Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Союз Русского Народа (СРН) – впечатления от его Учредительного съезда

Утром в понедельник 21 ноября 2005 года, в день праздника Собора Архистратига
Михаила и прочих небесных сил бесплотных и в столетие со дня создания Главного
Совета дореволюционного СРН, - состоялся Учредительный съезд возрожденного Союза
Русского Народа, преемника прежнего. Но состоялся не в Зале Церковных соборов
Храма Христа Спасителя, как было указано в Пригласительном билете, а в Доме культуры
имени Горбунова в Филях.

В чем дело? Ведь председатель Оргкомитета знаменитый скульптор Вячеслав Михайлович
Клыков пользуется большим авторитетом в Патриархии и в руководстве Москвы. Конечно,
Клыков шокирован. Он рассказал собравшимся, как и почему произошло такое унижение.

Решили послать приглашение президенту РФ Владимиру Путину, который в это время
пребывал в Южной Корее и затем в Японии. В Японию прибыл и московский градоначальник
Юрий Лужков. Так или иначе, Путину стало известно о предстоящем Учредительном
съезде СРН в Храме Христа Спасителя, и именно он, судя по всему, решил перенести
Съезд в другое место и известил об этом Лужкова, который не мог не согласиться.
Далее последовала команда в Московский Патриархат, и пятничным вечером 18 ноября
Клыков получил по факсу отказ
в предоставлении Зала Церковных собраний «в силу технических причин». А стены
официальной Русской Православной Церкви, сказал Клыков, с каждым годом всё толще,
и всё труднее православной общественности пробиться сквозь них, достучаться.

Пока мы перемещались от Храма Христа Спасителя в «Горбушку», прошло время. Мне
не удалось поговорить с Клыковым насчёт выступления на Съезде, да и шансов пробиться
на трибуну уже не оставалось. Зал был полон. Мы насчитали примерно 900 человек.
Согласно Мандатной комиссии, всего зарегистрировались 622 участника из 50 городов
(РФ – 44).

Среди собравшихся – знакомый почти каждый второй. Со многими обменялись приветами.
Из моих друзей в Президиуме сидели Владимир Николаевич Осипов, Марк Николаевич
Любомудров (Санкт-Петербург), Олег Николаевич Платонов, Михаил Николаевич Кузнецов,
а также ряд давних соработников.  

Понимая суть черносотенства, считаю его ретроградным и вредным. Парус революции
надувается ветром субъектности. Воля к субъектности – доминирующий, неодолимый
вектор Нового Времени и вообще всей истории. Бороться за сохранение или возрождение
самодержавия – значит плевать против ветра. Это – болезнь, и хотя часто приходится
слышать, что пусть даже все эти антисемиты и антиреволюционеры больные или неадекватные
или страдающие комплексом неполноценности, но они «свои» больные, а не «чужие»,
я отвечаю, что «свой»
дурак опаснее «чужого» диверсанта. Некоторые поддаются излечению и понимают,
что лечить надо не наружные сыпь и не шанкр, а внутреннюю гниль, но подавляющая
масса черносотенцев запрограммирована против «черных» и легко используется внутренним
врагом против нас, лекарей и защитников своего народа. Да, нельзя не разделять
боль русских за своё унижение и вымирание, но винить надо прежде всего самих
себя, свою несобранность и слабость. Поэтому я участвую в собраниях и акциях
черносотенцев. Но я не приемлю их вредоносный
идеал десубъектизации и выступаю против. Спасет нас не мифический русский «царь-батюшка»,
а взрыв низовой русской субъектности, то есть взращивание «критической массы»
экономически-самодостаточных и тем самым политически-субъектных низовых русских
хозяев-собственников. Будет чувствовать мой соплеменник, что Россия – это «его»
собственная страна, что он врос в неё корнями, - и он взъярится в её защиту,
пойдёт на смерть за свою собственность, за своё самое святое, за свою собственную
Русь, за свою Мать-Родину.
Патриотизм – лишь через порыв к субъектности.

Поэтому революционный порыв, который всегда - порыв к субъектности, экзистенциально
глубже и острее и саможертвеннее и сильнее, чем стремление оставить всё как есть,
защитить некую надсубъектную (или, точнее, досубъектную, потому что субъектно
не выстрадано) «веру, царя и отечество», все эти «православие, самодержавие,
народность». Факт есть факт – все эти черносотенцы как ветром сдувались русскими
революциями - 1905, 1917, 1991, а также Осенью-1993. Мы их близко не видели.
Хотя в предреволюционный период всяческие
«русские националисты» (на самом деле русские этнозоологисты, поскольку русская
нация ещё не сложилась из-за невзращенности «критической массы» низовой субъектности)
и черносотенцы собирали тысячные залы, предавались словесному онанизму о засилье
жидов.

Тут всё ясно. Перспективы у современного черносотенства нет и быть не может.
Лишь власть их может использовать в своей борьбе с нами, низовой субъектностью.
И использует, хотя для приличия иногда указывает им место, как в данном случае
с изгнанием из Храма Христа Спасителя. Думаю, если в России начнется национально-освободительная
революция, то Союз Русского Народа или вообще не возникнет на горизонте, как
это было в революциях 1917-го года, или вместе с «евразийцами» Александра Дугина
будет путаться под ногами
и действовать сознательно или неосознанно в интересах шкурно-компрадорского режима.

Пока же буду сохранять нейтралитет и вести работу с участниками СРН, чтобы они
дело делали, а не антисемитским и «антиинтернационалистским» онанизмом упоенно
занимались.

Гнусное впечатление произвел более чем получасовой молебен. Демобилизация воли!
Давно пора отбросить слепое и бессмысленное обрядоверие, которое отвращает ныне
от родного Православия, от Иисуса Христа. Понятнее и энергичнее надо сделать
и богослужение, и молитвы, и ритуалы. Свечки, кресты, «помилуй мя»!? В бой не
ведет. Душа отторгает. А вера воспламеняется, когда духом обращаешься к Сергию
Радонежскому и его воспитанникам-ученикам Пересвету и Ослябе. И к Самому Иисусу
Христу, олицетворению Правой Веры, который
предупреждал об опасности внешне-обрядового поклонения.

Важную роль в СРН и вообще при Клыкове играет Дмитрий Николаевич Меркулов. Он
там – орговик, я его знаю очень хорошо. Его выступление удручает. Он поносил
«богоборческий Интернационал», космополитизм и т.п. Казалось бы, правильно делает.
Но ведь обличение «врагов русского народа» легко обернуть против русского народа.
Такое оборотничество – сплошь и рядом. Как будто Россия, русский народ не выстрадали
марксистский коммунизм, Советскую Власть, и как будто не при Советской власти
достигла историческая Россия
пика своего могущества. А что касается Коммунистического Интернационала – то
он в своём «штурме Неба» был ближе к Господу Богу, чем традиционная десубъектизирующая
«вера». И он победил отжившее, разметал, при нем Москва стала «Третьим Римом».
Меркулов же заодно с Путиным и прочими бесами хочет выкинуть самый славный период
русской истории и тем самым затоптать наш след в мире. Он наверняка тоже хочет
вышвырнуть тело Ленина из Мавзолея под предлогом – «Доколе мертвая мумия будет
довлеть над Россией?!». Отвечаю
– святилище на Красной Площади «довлело» над нашей Родиной, когда мы победили
в Великой Войне, когда распространились на все континенты, когда первыми прорвались
в космос и стали самой могущественной державой в мировой истории. А сейчас, когда
мы сами себя предали и впали, как когда-то древние евреи после Моисеева Исхода
их из египетского плена, в  грех Золотого Тельца, - естественно, хочется забыть
чудодейственные подвиги предков, ибо они в укор нам, самопредательским и жалким,
и тянет подлые душонки расправиться
с останками вождей, выведшим нас на путь мессианской богоизбранности.

Кроме того, Меркулов лягнул наш Фронт Национального Спасения (ФНС), который в
1992-1993 годах сплотил антикомпрадорские силы и решился на национально-освободительную
революцию, расстрелянную 3-4 октября 1993. Я был сопредседателем ФНС и боролся
с  Меркуловым и другими «русскими националистами», которые всячески вредили нашей
совместной работе, вносили раскол и смуту и ослабляли антиельцинские силы. А
сейчас Меркулов винит ФНС в «космополитизме» и наводит тень на плетень, оскорбляя
память наших героев, павшим
в борьбе с оккупантами и их агентурой во главе с Ельциным.

Сергей Юрьевич Глазьев произнес дежурные обтекаемые фразы и сказал, что прежний
Союз Русского Народа был оклеветан, пора восстановить историческую справедливость,и
т.п. Явно старался понравиться аудитории, а зря. Если ты ответственный политик,
то укажи ошибки СРН и высвети причины его поражения и никчемности, а не льсти
«восстановителям».

Более или менее здраво выступила Наталья Миронова, правильно указавшая,что мы,
русские, сами прежде всего виноваты в своих несчастьях и болезнях. А «жидов»
и бяк-инородцев сравнила со вшами, которые завелись в русской рубахе. Это – опять
наив, упрощенчество.

Михаил Викторович Назаров наконец-то снизошел с облачных надстроек на грешную
землю и предложил покупать товары не у «чурок», а у русских. Опять полный наив!
Ведь «чурка» нанимает обслуживать покупателей русских и украинских девок, попутно
сожительствуя с ними, и как бабулька разузнает, принадлежит этот рынок русским
или «чуркам» или русским, которые помогают «чуркам» грабить нас. Не шанкр надо
иссекать, а вымаривать под корень русскоподобных оборотней на вершине власти,
то есть вести национально-освободительную
борьбу вместе с национальным капиталом, с русским низовым предпринимательством.

Сергей Николаевич Бабурин переплюнул Глазьева в лести СРН. «Уважаемые соратники!»
- обратился он к собравшимся. И напомнил, что первым создал националистическую
партию – РОС (Российский Общенародный Союз). Я бы уточнил – мы в октябре 1991
года вели беседы с Бабуриным о создании единой национально-освободительной организации,
в которую мог войти наш Российский Народный Фронт, депутатская фракция «Союз»
и Бабурин со своими сторонниками. Однако Бабурин хотел единоначалия, мы же предлагали
коллегиальность руководства.
На коллегиальность Бабурин не пошел и втайне от нас, в один день с нашим учредительным
собранием Партии Возрождения, которое состоялось в здании Верховного Совета СССР
на Новом Арбате, провел учредительное собрание РОС в здании Верховного Совета
РСФСР. Насчет соратников – умело сказано, но соратничать с Бабуриным тяжело.
Так, летом 1993 года, в самый разгар подготовки к решающей схватке с Ельциным,
он покинул ФНС, чем нанес нам примерно столько же урона, как и Меркулов. Так
что я все нюансы Бабурина в этой
его речи на Учредительном собрании СРН понимал и разгадывал. 

Речь Бабурина поразила меня своей надстроечностью. Мол, нам, русским, свойственна
общинная жизнь, мы тысячелетие на этом стояли. И мы – всегда «империя» (допустим).
И употреблять слово «россияне» нельзя - это преступление. И что даже партбилет
№ 1 выписан в бабуринской Партии национального возрождения «Народная Воля» (бывший
РОС) на имя Льва Александровича Тихомирова (1852-1923), который начинал как революционер,
а превратился в убежденного православного монархиста. А Бабурин из самостоятельного
и подающего
большие надежды политика-государственника ныне явно превратился чуть ли не в
охранителя, в периферийного путиниста, в разменную монету Владислава Суркова.

Критиковал Бабурин рогозинскую «Родину» за то, что она вступает в Социалистический
Интернационал. «Зачем?!» - восклицал он, владеющий блестящим ораторским мастерством.
Мол, у блока «Родина», когда он создавался, был в руках прекрасный шанс поднять
русский народ, и надо возродить этот шанс, на этот раз под вывеской СРН. «Мы
разделяем взгляды СРН и готовы включиться в его работу», - закончил свою яркую
речь Бабурин.

Отставник Юрчик из Минска провел мысль, что если Русь начиналась с Киева и утвердилась
в Москве, то продолжится в Белой Руси, в Минске. Зал встретил это заявление овацией.

Интересно выступил мой земляк Владимир Фёдорович Калентьев. Вот что о нём сообщает
«Большая энциклопедия русского народа», издаваемая Олегом Николаевичем Платоновым
(Институт русской цивилизации имени Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
Иоанна  http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5862&abc=1): 

«Калентьев Владимир Федорович (р. 25.01.1949), организатор и руководитель нижегородского
русского патриотического общества «Отчизна», редактор одноименной газеты. Родился
в Н. Новгороде в семье рабочего. Образование получил в Горьковском политехническом
институте, радиофакультет которого закончил в 1972. Работал инженером. В 1990
организовал в Н. Новгороде Русское патриотическое общество «Отчизна», председателем
которого является с момента основания. В 1995 начал издавать одноименную газету.
Активный участник
православно-патриотического движения, с 1992 принимает участие в патриотических
съездах и совещаниях».

Он напомнил, что Нижний Новгород – родина Кузьмы Минина, этого низового субъектника,
который пресек Смуту и утвердил обновленную российскую государственность. «Мы
– духовные наследники Кузьмы Минина», - заявил он под аплодисменты.

И Калентьев напомнил, что 13 июля 2001 года учредилась нижегородская патриотическая
организация Союз Русского Народа, а через год, 18 июля 2002, был учрежден всероссийский
СНР,в который вошли, кроме Нижнего Новгорода, также Москва в лице Союза православных
хоругвеносцев (Симонович), Рязань, Владимир, Геленджик, Волгоград. Но нижегородцы
не кичатся первородством, а готовы слиться в создаваемый СРН и работать. «Мы
– соратники».

Очень покоробили меня резкие высказывания главного редактора газеты «Колокол»
(с 1993) Станислава Викторовича Терентьева из Волгограда в адрес нынешнего мэра
Волгограда Евгения Петровича Ищенко. По опыту общения с Терентьевым я давно пришел
к выводу, что он излишне эмоционален и отличается крайностями в суждениях. И
Евгений Петрович давно мне жаловался, что с Терентьевым трудно сотрудничать,
он какой-то непредсказуемый и импульсивный. Вот наш друг Олег Николаевич Платонов
– спокойный и надежный, ему одно удовольствие
помогать, и сам он крайне благожелателен к «своим», каких бы взглядов на те или
иные частные вопросы они не имели, а вот со Станиславом кашу тяжело варить. Так
и оказалось. Когда Ищенко, возглавлявший созданное мной Общероссийское Общественно-Политическое
Движение «Возрождение», избрался мэром и переехал в Волгоград, то он вступил
с Терентьевым в открытый конфликт. И Терентьев обвинил Ищенко в том, что тот
якобы разгромил Русский центр.  И призывал собравшихся чураться Ищенко. Мол,
сегодня самый страшный враг
– это русский человек-предатель, изменник русского народа. «Запомните это имя
– Ищенко!». Представляю, как неприятно было Олегу Платонову, сидящему рядом с
трибуной в президиуме Учредительного съезда СРН!

Ищенко для меня – как на ладони. Это молодой способный политик, безусловно глубокий
патриот, но в то же время разумный прагматик. Наблюдал его в различных острых
ситуациях. Он весьма отзывчив к людям, хочет делать для них благое. Наверное,
Терентьев сам хорош.

Потрясло меня до глубины души выступление русского самородка Георгия Ивановича
Свиридова. Он родился 27 марта 1927 года в Мариуполе (Донецкая область), в 1957
году был принят в Союз писателей СССР, а в 1960 окончил московский Литературный
институт имени А.М. Горького. До этого же занимался боксом, ещё в 1948 году завоевал
звание чемпиона Средней Азии. В 1961-1973 годах - первый президент Федерации
бокса СССР. Лауреат 6 литературных премий СССР, заслуженный работник культуры.
Автор романов "Ринг за колючей проволокой",
"Стоять до последнего", "Секретная экспедиция", "Приговоренные к бессмертию",
"Победа достается нелегко", "Охотники за алмазами", "Летом 41-го".

И вот Георгий Иванович прочел своё стихотворение «Покаяние». В точку! Успел записать
несколько строк – 

Не в чужой, а в собственной стране,
Стали добровольно мы рабами.

И концовка – «Дай нам силы воскресить Россию!»

После учреждения СРН – патриотический концерт, трапеза. Мы же с сотоварищами
завели полезные контакты и провели оперативку. Базис русского народа нам выпало
отстаивать – Русскую Землю. А разговоры о кознях «жидов», «чурок», «пиндосов»,
«инопланетян» и прочих – свидетельство бессилия и нежелания сплотиться в боевую
дружину. Но не будем строго судить больных. Самим бы не впасть в онанизм или
в соблазн легких решений.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное