Правую Веру надо представить нагляднее
В воскресенье общался с новыми знакомыми, и они пожаловались, что не сразу врубаются
в суть Правой Веры. Решил задействовать рубрику «Правая Вера» на сайте www.panlog.com.
И для открывающей страницы этой рубрики составил следующий текст, предваряющий
ряд текстов, уже представленных в моём Ежедневнике, а также опубликованных ранее:
«Правая Вера - система знаний, основанная на откровениях традиционных религий
и открытиях современных наук.
Традиционные обряды и ритуалы столь же разнообразны, как языки и одежды, но по-своему
выражают ответы на ключевые вызовы-вопросы существования, которые стоят перед
каждым человеком и каждым народом.
Правая Вера призвана раскрыть смысл всех этих обрядов и ритуалов, а также слов,
вещей, событий.
Сердцевина Правой Веры - прикладная эсхатология - опирается на космологическую
модель Вечного Возвращения (или Круга Времени), согласно которой Сплот Правоверных
Конца программирует новое творение как Царство Небесное Начала.
Главнейшие положения Правой Веры намечены в русской религиозно-социальной мысли,
прежде всего в "философии всеединства", её историческое обоснование как "философской
веры" дал немецкий мыслитель Карл Ясперс (1883-1969), а философские основы её
заложил другой немецкий мыслитель - Мартин Хайдеггер (1889-1976). Существенное
развитие Правая вера получила в современной французской философии (Жак Деррида,
Жан Бодрийяр, Жиль Дёлез и другие), а художественно её аксиомы и экстраполяции
исследованы в ряде произведений
научной фантастики, в том числе в кинотрилогии братьев Ларри и Энди Вачовски
"Матрица"».
Пожалуй, несколько слов надо сказать об истории Правой Веры. Она – изначально
в том Слове Божьем, Которое творит мир. Поэтому Правая Вера воплощена в первозданном
ритуале жертвоприношения, особенно в ведическом обряде пурушамедха. Язычество,
шаманство - насквозь правоверно.
Правая Вера открывалась великим пророкам-учителям человечества, основателям мировых
религий. Каждое откровение Правой Веры выражалось на том или ином языке, в тех
или иных конкретных земных обстоятельствах. Формы мышления расходились, смыслы
же дополняли друг друга в правоверном Единстве. В нашу эпоху возникла необходимость
объединить откровения традиционных религий и открытия современных наук в единую
самосогласованную и эвристическую систему знаний.
Фактически великие современные философы стремятся создать такое единое «наукоучение».
Благодаря методам деструкции Хайдеггера и деконструкции Деррида появилась возможность
привести все существующие самосогласованные системы мышления к общему знаменателю.
Наука же открыла «антропный принцип», доказывающий ключевую роль микрокосмоса
в космосе. Человек воистину оказывается «рассадником небес», как прозревал шведский
ясновидец Эммануэль Сведенборг. Человек имеет все возможности уничтожить данный
мир и сотворить новое небо и новую землю. В предчувствии вселенского всемогущества
человека – возникло международное движение трансгуманизма как преддверие нового
правоверного интернационала, который я называю Сплотом Правоверных или просто
Сплотом. Его цель и смысл – спрограммировать
следующий цикл Круга Времени, абсолютно тождественный нынешнему, и прорваться
к нему через Богосаможертвоприношение посредством овладения кодом сущего, осуществления
Словострела. Тогда сбудется прозрение вед – «Бог Сам Себя приносит Себе в жертву
руками Своих детей». Голгофа Христа евреев и Штурм Неба русских (Великий Октябрь)
– эсхатологические прообразы-репетиции Словострела.
Ясно, что Сплот Правоверных – не для тех людей, которые исповедуют ту или иную
веру или тот или иной «изм» по внешнему внушению-воспитанию. Нужны люди с внутренним
огнем Правой Веры, пусть выросших в традициях тех же разнообразных вер и частных
«измов», но преодолевающих земные «слишком человеческие» ограниченности. Ницше
называет такого человека «сверхчеловеком», а трансгуманисты – «трансгуманом»
или «послечеловеком».
Правая Вера естественна для подобных стремящихся к субъектности-равнобожию людей
в эпоху постиндустриализма, информационно-компьютерологической революции. Овладев
кодами сущего (природно-космологического, социально-политического, психо-языкового)
– Сплот Правоверных призван взять судьбу человечества в свои руки.
Что касается моих работ о Правой Вере, то они впервые опубликованы в «Философском
словаре» (Москва: Политиздат, 1963. – Под редакцией М.М. Розенталя и П.Ф. Юдина).
Моих статей в этом издании – более полусотни. Главные аспекты Правой Веры раскрыты
как в тысячестраничной рукописи выполненной в Институте философии Академии наук
СССР моей кандидатской диссертации «Материальное единство мира», так и в статье
«Смерть» (1964), заказанной мне Юрием Николаевичем Давыдовым для пятитомной «Философской
энциклопедии». В
последующие годы Правая Вера особенно подробно представлена в моих книгах «Молодежь
и прогресс: Философские размышления о драме свободы, любви и измены в истории»
(Москва: Молодая гвардия, 1980) и «Искусство стран Востока» (глава о искусстве
Индии «Всё есть ты» - Москва: Просвещение,1986. А в Ежедневнике на сайте моего
Панлога размещен цикл работ по «прикладной эсхатологии». Там же на сайте – важная
моя работа «Постигая Хайдеггера».
Правая Вера - не пред-мет (объ-ект) верования, а под-мет (субъ-ект) понимания.