Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Ночной полет", интервью, 26.03.03, 0:25
Видеозапись

В студии: Кахи КАВСАДЗЕ, известный грузинский актер
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


Кахи КАВСАДЗЕ
Родился 5 июня 1935 года в городе Ткибули (Грузия) в 1935 году. Актер. Окончил Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели в 1959 году. С 1959 - актер Тбилисского академического театра им. Ш. Руставели. Народный артист Грузинской ССР (1981).

Фильмография
1957: ЛИЧНО ИЗВЕСТЕН
1961: ЧЕРТОВА ДЮЖИНА
1966: ОН УБИВАТЬ НЕ ХОТЕЛ
1968: ГОДЕН К НЕСТРОЕВОЙ
1969: БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
1971: ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ
1972: САЖЕНЦЫ
1973: МЕЛОДИИ ВЕРИЙСКОГО КВАРТАЛА
1975: ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
1976: ДНЕВНИК КАРЛОСА ЭСПИНОЛЫ
1977: ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ
1979: ДЮМА НА КАВКАЗЕ
1980: ДЕВУШКА СО ШВЕЙНОЙ МАШИНКОЙ
1982: ПРИМИТЕ ВЫЗОВ, СЕНЬОРЫ!
1983: Я ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ
1984: БЬЮТ - БЕГИ
1984: ПОКАЯНИЕ
1985: ГОСПОДА АВАНТЮРИСТЫ
1985: БЕЛАЯ РОЗА БЕССМЕРТИЯ
1988: ЖИТИЕ ДОН КИХОТА И САНЧО (ТВ)
1988: ПРЕСТУПЛЕНИЕ СВЕРШИЛОСЬ
1989: БЕСАМЕ
1989: ОДИНОКИЙ ОХОТНИК
1991: ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ
1991: ПОБЕГ НА КРАЙ СВЕТА
1993: МЕСТЬ ШУТА
1993: ШЕЙЛОК
1994: ПРОСТОДУШНЫЙ
1994: КОЛЫБЕЛЬНАЯ
1996: СМЕРТЬ ОРФЕЯ
1996:1001 РЕЦЕПТ ВЛЮБЛЕННОГО КУЛИНАРА
1997: РАЙСКИЕ ПТИЧКИ
1999: ПРИКОВАННЫЕ РЫЦАРИ


А. МАКСИМОВ: Совсем недавно в Америке Вы играли пьесу на английском языке, не зная по-английски ни слова. Как это может быть? И как это пришло Вам в голову?

К. КАВСАДЗЕ: Мне предложили сыграть в этом спектакле. У меня уже была практика. Я на французском языке играл с Пьером Ришаром в фильме, не зная языка. И подумал, что раз в кино это сделал, наверное, в театре это возможно. Я дал согласие. И попросил, чтобы прислали текст. Когда я посмотрел на это, я пришел в ужас. Для меня это были буквы, которые надо выучить. Я нанял учительницу английского языка. Думал, что это все невозможно вызубрить. И мне понадобилось 45 дней, чтобы вызубрить этот текст. Потом поехал в Америку на репетиции. И я очень нервничал, потому что по телевизору в зале сказали, что приехал специально звезда бывшего Советского театра и кино, а ныне - российского и грузинского театра и кино. И я понимал, что если хоть немножко нехорошо сыграть, будет неудобно.

А. МАКСИМОВ: А трудно? Если не понимать слова, не знать смысл?

К. КАВСАДЗЕ: Я все это выучил. Главная проблема была в том, что слово не давало мне никакой эмоциональной информации.

Звонок: Недавно был юбилей фильма "Белое солнце пустыни", многие артисты были удостоены Государственной премии СССР. Вам как бывшему актеру СССР никакой Государственной премии. Не обидно ли Вам?

К. КАВСАДЗЕ: На все эти награды я никак не реагирую. Получили Мотыль и Кузнецов - два человека. Это было прекрасно, что они получили.

А. МАКСИМОВ: Вы замечательно сыграли Дон Кихота и Абдуллу. Есть что-то общее между ними?

К. КАВСАДЗЕ: Общее - это то, что я играл. У меня Свандизе спросил, как я сыграл роль бандита. Я ответил, что для меня это не бандит. Я играл человека, который защищал свой дом, свои традиции, своих жен, свою честь.

А. МАКСИМОВ: Он положительный человек для Вас?

К. КАВСАДЗЕ: Я не думаю, что в жизни есть такой абсолютно положительный человек или абсолютно отрицательный. У кого-то больше, у кого-то меньше. Для кого-то Абдулла - положительный, а для кого-то - отрицательный.

А. МАКСИМОВ: А Дон Кихот?

К. КАВСАДЗЕ: Дон Кихот - это человек, который между Богом и людьми, он чуть выше стоит, чем все люди. И без Дон Кихота жизнь немыслима. Такие люди нужны, которые чуть выше человека, ближе к Богу.

А. МАКСИМОВ: А Вы таких людей встречали в реальной жизни?

К. КАВСАДЗЕ: В принципе, их много. На них и держится мир.

А. МАКСИМОВ: Но ведь Дон Кихот с обывательской точки зрения - сумасшедший человек? И на таких вот странных людях держится мир?

К. КАВСАДЗЕ: Да. Почему он странный? Его считают странным. Он захотел стать такими, какими были они. И как он только захотел стать, он умер.

А. МАКСИМОВ: А Вам удается быть не таким как все? У Вас есть в жизни такая задача?

К. КАВСАДЗЕ: Наверное бывает. Когда ты выделяешься чем-то, это не нравится другим. Если хочешь сделать хорошее, доброе, надо делать тихо, чтобы никто не знал. Потому что не все могут сделать доброе. И сразу появятся люди, которым не нравится ,что ты делаешь хорошее.

А. МАКСИМОВ: Человек направлен на совершение добра или зла?

К. КАВСАДЗЕ: Человек по природе зол. Это не я сказал. А то, что добро - это все от интеллекта. Когда человек злой, он не интеллектуальный. А душа, природа, это зло. А зло укротить может только интеллект.

А. МАКСИМОВ: А почему Бог или природа создали человека со злой душой?

К. КАВСАДЗЕ: Наверное, чтобы добро ценилось. Быть злым - это очень просто. Потому что у нас природа такая.

Звонок: Мы все ваши поклонницы, мы все дежурили в подъезде: когда Вы выйдите и когда войдете.

К. КАВСАДЗЕ: Что Вы говорите? Почему раньше не сказали?

Звонок: Поклонницы так переживают, что Вы в Москве. Где Ваши поклонницы?

К. КАВСАДЗЕ: Я приезжаю в Москву, и уезжаю обратно в Тбилиси. Поклонницы, наверное, состарились. Бабушки стали, наверное. А молодых поклонниц не знаю: есть они или их нет?

А. МАКСИМОВ: Если человек рождается со злой душой, то какова цель искусства? Ведь искусство действует не на разум, а на чувство?

К. КАВСАДЗЕ: Если искусство не эмоционально, если оно эмоционально не захватывает, то это не искусство. Но эмоционально захватывает мозг.

А. МАКСИМОВ: А музыка? Она действует очень сильно на человека, но мозги же вообще не работают.

К. КАВСАДЗЕ: Я был в доме, где лечатся больные. Они сидели, смотрели и слушали телевизор, который издавал звуки "ш-ш-ш". И что-то они слышали, их душа что-то видит. Но это люди больного ума. Без интеллекта ничего нельзя ни увидеть, ни услышать.

А. МАКСИМОВ: Вам кажется, что чем человек более интеллектуально развит, тем он добрей?

К. КАВСАДЗЕ: Он старается быть добрее. Тогда он правит своей природой.

А. МАКСИМОВ: Добро совершать трудно. Как Вам кажется, что движет человеком, когда он совершает добро?

К. КАВСАДЗЕ: Много вещей. Утвердиться, показаться, себе сделать подарок, своим близким. А есть люди, которые делают добро, как будто им сказали, что они должны делать. Он делает, потому что иначе он не может, потому что у него интеллект так устроен. А может быть, он не родился таким как все. Люди, делающие добро от души, от природы, это же люди меченые.

А. МАКСИМОВ: Когда говорят "добрый человек", Вы кого представляете?

К. КАВСАДЗЕ: Я своего отца не видел. Мне было шесть лет, когда он ушел на фронт навсегда. Но всегда, когда вспоминают моего отца, всегда говорят фантастически хорошие слова. Я был горд, что у меня был такой хороший отец. И когда был маленьким, отца представлял. Потом, когда подрос, представлял свою маму, которая мне отдала практически всю жизнь. И доброта - это моя мама, ее лицо.

Звонок: Есть ли у Вас не в области театра и кино, а из области литературы, композиторства, поэзии женские идеалы?

К. КАВСАДЗЕ: Для меня идеал женщины - это моя жена, честно говорю. Она мать моих детей. Она ушла из жизни вот уже одиннадцатый год как. И для меня идеал женщины и матери она. А из литературы…

А. МАКСИМОВ: А что такое женский идеал для Вас?

К. КАВСАДЗЕ: Которая понимает мужа, которая устроит так, чтобы ты понял ее. И жена - хозяйка той обители. Уходишь из дома чистым, там, на улице, в мире за дверью много грязи. И все это ты терпишь, потому что знаешь, что придешь в обитель, где ты успокоишься. Или когда съемка идет. Ты должен лечь в грязное болото или в грязное место. Но если ты знаешь, что потом хорошо помоешься, и есть хороший душ, ты ляжешь. Если ты знаешь, что после этой сцены ты не отмоешься как следует, то туда не ляжешь.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное