Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Ночной полет", интервью, 06.03.03, 0:25
Видеозапись

В студии: Михаил БОЯРСКИЙ, Народный артист России
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


Михаил БОЯРСКИЙ
Народный артист России, лауреат международного фестиваля, художественный руководитель театра "Бенефис"
Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец - Боярский Сергей Александрович (1916 г.рожд.), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать - Милентьева Екатерина Михайловна (1920 г.рожд.), актриса Театра комедии. Супруга - Луппиан Лариса Регинальдовна (1953 г.рожд.), Народная артистка России. Сын - Боярский Сергей Михайлович (1980 г.рожд.), студент экономического факультета Ленинградского университета. Дочь - Боярская Елизавета Михайловна (1985 г.рожд.), учится в школе.
Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут. Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.
По окончании института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки - в спектакле "Преступление и наказание", где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов. Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую роль можно сыграть выразительно, ярко. Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.
Кинематографисты обратили внимание на Михаила Боярского в 1973 году. Молодой актер дебютировал в фильмах "Мосты" и "Соломенная шляпка" (1974), причем в обеих картинах ему пришлось сыграть иностранцев: у Василия Паскару он играл молдаванина Гицу ("Мосты"), а у Леонида Квинихидзе - итальянца ("Соломенная шляпка").
Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова "Старший сын" по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей - Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.
После этого успеха в кино стала меняться и карьера актера в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль - Трубадура в мюзикле "Трубадур и его друзья". Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан, вскоре ставшая женой Боярского. За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях "Дульсинея Тобосская" (Луис), "Люди и страсти" (сразу три роли), "Снежная королева" (Советник), "Станция" (Осман), "Миссис Пайпер ведет следствие", "Трехгрошевая опера" (Мэкки-нож) и многих других.
Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида "Собака на сене" (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, - в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Звездный час актера в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера", в которой он исполнил главную роль - д'Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря д'Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. В 1984 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. Впоследствии Михаил Боярский сыграл роль д'Артаньяна еще в двух картинах - продолжениях фильма о мушкетерах - "Мушкетеры двадцать лет спустя" (1992) и "Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя" (1993). "Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, - признается Михаил Боярский, - но если бы я не сыграл д'Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом".
Имидж романтического героя - пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест - укрепился по отношению Михаила Боярского в серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой: "Гардемарины, вперед!"(1987) и "Виват, гардемарины!" (1991).
Помимо упомянутых актер снялся в других картинах, в том числе: "Республика Шкид" (1975), "Новогодние приключения Маши и Вити" (1975), "Дикий Гаврила" (1976), "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил" (1976), "Мама" (1976), "Сентиментальный роман" (1976), "Захудалое королевство" (1978), "Комиссия по расследованию" (1978), "Пока безумствует мечта" (1978), "Сватовство гусара" (1979), "Душа" (1981), "Куда он денется!" (1981), "Несравненный Наконечников" (1981), "Таможня" (1982), "Лишний билет" (1983), "Герой ее романа" (1984), "Гум-Гам" (1985), "Человек с бульвара Капуцинов" (1987), "Узник замка Иф" (1988), "Дон Сезар де Базан" (1989), "Искусство жить в Одессе" (1989), "Полковник Шабер" (1990), "Чокнутые" (1991), "Тартюф" (1992), "Клюква в сахаре" (1995), "Королева Марго" (1996), "Зал ожидания" и других. Одна из последних работ актера в кино - главная роль в картине Виктора Титова "Плачу вперед". Михаил Боярский также озвучивает музыкальные и мультипликационные фильмы.
С 1986 года и поныне Михаил Боярский является художественным руководителем и директором созданного им театра "Бенефис", один из спектаклей которого, "Интимная жизнь", в 1997 году получил приз на международном фестивале "Зимний Авиньон".
В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России.
Для миллионов телезрителей Михаил Боярский - любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он - автор телепередач "Домино" и "Боярский двор" и один из ведущих программы "Белый попугай".
Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер до настоящего времени выступает с группой "Сильвер".
Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально. Его пристрастин - самое раннее и долгое - квартет "Битлз" (не зря в юности актер сам пел в рок-группе "Кочевники" и писал для нее песни); футбол и клуб "Зенит" из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Среди коллег по актерскому цеху - любимые: В. Высоцкий, А. Миронов, О. Ефремов, О. Табаков, Р. де Ниро, Аль Пачино. Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: "Крестный отец", "Александр Невский", "Место встречи изменить нельзя".
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Актерские работы:
Звезда пленительного счастья, 1975 г., х/ф
Новогодние приключения Маши и Вити, 1975 г., х/ф
Соломенная шляпка, 1975 г., х/ф
Старший сын, 1975 г., х/ф
Мама, 1976 г., х/ф
Сентиментальный роман, 1976 г., х/ф
Дикий Гаврила, 1977 г., х/ф
Как иванушка-дурачок за чудом ходил, 1977 г., х/ф
Собака на сене, 1977 г., х/ф
Д'артаньян и три мушкетера, 1978 г., х/ф
Захудалое королевство, 1978 г., х/ф
Комиссия по расследованию, 1978 г., х/ф
Пока безумствует мечта, 1978 г., х/ф
Сватовство гусара, 1979 г., х/ф
Куда он денется!, 1981 г., х/ф
Несравненный Наконечников, 1981 г., х/ф
Душа, 1982 г., х/ф
Таможня, 1982 г., х/ф
Лишний билет, 1983 г., х/ф
Вместе с Дунаевским, 1984 г., тв.
Герой ее романа, 1984 г., х/ф
Пеппи-длинный чулок, 1984 г., х/ф
Гум-гам, 1985 г., х/ф
Сезон чудес, 1985 г., х/ф
Выше Радуги, 1986 г., тв.
Гардемарины, вперед!, 1987 г., сер.
Человек с бульвара Капуцинов, 1987 г., х/ф
Узник замка Иф, 1988 г., х/ф
Дон Сезар де Базан, 1989 г., х/ф
Искусство жить в Одессе, 1990 г., х/ф
Полковник Шабер, 1990 г., х/ф
Виват, гардемарины!, 1991 г., сер.
Чокнутые, 1991 г., х/ф
Гардемарины III, 1992 г., сер.
Мушкетеры двадцать лет спустя, 1992 г., х/ф
Тартюф, 1992 г., х/ф
Тайна королевы Анны, или мушкетеры тридцать лет спустя, 1993 г., х/ф
Клюква в сахаре, 1996 г., х/ф
Королева Марго, 1996 г., сер.
Зал ожидания, 1998 г., сер.
Новогодние приключения ментов, 1998 г. (в составе сериала Менты)
Плачу вперед, 1999 г., х/ф
Ключи от смерти, 2000 г., сер.
Формула счастья, 2000 г., х/ф
Офицерша, ???? г., х/ф

Дискография:
Дорога домой (APEX Ltd., CD, 1994)
Мои лучшие песни (Zenit Records, 2CD, 1995)
Не отрекаются, любя... (Песни композитора М. Минкова) (RDM, 1995)
Пеппи Длинный Чулок (Экстрафон, 1996)
Свадьба, свадьба! (ZeKo, 1997)


А. МАКСИМОВ: Среди женщин-актрис, с которыми Вы работали, есть ли кто-то, кто для Вас безусловный кумир, идеал актрисы?

М. БОЯРСКИЙ: Без сомнения, это Алиса Бруновна Фрейндлих. Потому что я с ней впервые вышел на драматические подмостки, я у нее учился, я учусь у нее. Она мне очень помогала в моих первых шагах, и сейчас я не стесняюсь просить у нее совета. Это мой духовный отец, мать.

А. МАКСИМОВ: Театралы помнят "Ленсовет", где Вы были молодой актер, Фрейндлих уже была актриса, на которую ходили. Она ощущала себя звездой? Как она вела себя с Вами?

М. БОЯРСКИЙ: Я ее очень давно знал, даже до. Я знаю наизусть все ее спектакли, где она играла в театре. И года я пришел в "Ленсовет": "Здрасьте, тетя Алиса". Она звонила моему папе и говорила: "Скажи ему, чтобы он не называл меня тетей". Они очень были дружны семьями, с моим отцом, с тетей, с мамой. И мне было очень легко, вероятно, я испытывал искреннюю поддержку со стороны. И все, что я делал, я постоянно имел контакт с ней, с Равиковичем, с Владимировым. Они мне очень помогали.

А. МАКСИМОВ: Говорят, что будет продолжение "Трех мушкетеров". Это так или нет?

М. БОЯРСКИЙ: Да, это будет.

А. МАКСИМОВ: И будут все те же артисты?

М. БОЯРСКИЙ: Пока живы.

А. МАКСИМОВ: А когда все это будет происходить?

М. БОЯРСКИЙ: В ближайшем будущем. Эта идея зреет, есть сценарий и соображения по этому поводу.

Звонок: Когда Президент вручал вам премию, Вы шляпу снимали?

М. БОЯРСКИЙ: На этот философский вопрос могу ответить довольно короток. Нет, потому что Владимир Владимирович сам мне сказал, чтобы я не снимал. Поэтому у меня есть привилегия даже перед королем не снимать шляпу.

А. МАКСИМОВ: А это такой имидж у Вас?

М. БОЯРСКИЙ: Да. Сударыня, когда мы с Вами встретимся, я сниму перед Вами шляпу и все остальное.

А. МАКСИМОВ: Вы оставляете впечатление человека, которому сейчас жить неуютно. Это так или это неправильно?

М. БОЯРСКИЙ: Да, Вы правы. Мне бы не хотелось перед праздником быть слабым в глазах женщин. Но у меня есть очень серьезные соображения и в работе, и в жизни, и особенно в душе. Много сомнений, тупиков, которые я с трудом преодолеваю. И пока нахожусь в некоторой растерянности.

А. МАКСИМОВ: А с чем может быть связана растерянность столь популярного артиста?

М. БОЯРСКИЙ: Профессия не связана с популярностью. Профессия связана с ее пониманием и значимостью ее на сценической площадке, в кинематографе, на телевидении. Я чаще нахожусь в разговоре, это стало самой популярной актерской деятельностью. Мне бы хотелось делать больше что-то на сцене или в кино. Но не я отказываюсь, я не очень востребован в плане, на что я способен. И если есть только два амплуа - бандит и мент, - то мне выбирать нечего. Я не хочу быть ни тем, ни другим.

А. МАКСИМОВ: Неужели у Вас нет предложений? Хорошо, кино, но театральных?

М. БОЯРСКИЙ: Очень мало для меня искусов в этом плане. Что мне предлагают, в основном, антрепризные проекты, которые связаны с коммерцией.

А. МАКСИМОВ: У Вас есть собственный театр…

М. БОЯРСКИЙ: Это громко сказано.

А. МАКСИМОВ: А почему Вы не хотите организовать спектакль "Гамлет"? Позвать режиссера…

М. БОЯРСКИЙ: У меня одна профессия, я - актер. Я не антрепренер, не администратор, не продюсер, не режиссер. Я подчинялся Владимирову, труппе, законам театра, и нахожусь в этом же положении сейчас.

Звонок: Вы снимались с Андреем Мироновым в фильме "Человек с бульвара Капуцинов". Какие самые яркие впечатления об этом актере?

М. БОЯРСКИЙ: На эту тему я мог бы говорить очень долго и не одну передачу. То шампанское, которое я выпил, благодаря знакомству с Андреем Александровичем. Самые незабываемые минуты, когда мы были с ним вдвоем, в его номере, где мы пили бутылку коньяка и рассуждали. Он в основном говорил, я слушал. Он говорил о перспективных планах, о режиссуре, о профессии актера на драматической сцене, и в кино. И я многому учился. Надеюсь, у меня усы есть, что я кое-что намотал.

А. МАКСИМОВ: Он производил впечатление человека очень легкого. Это было действительно так?

М. БОЯРСКИЙ: Я даже не успевал с ним идти вместе по дороге. Он ходил так стремительно, что я практически бежал за ним. Это во всем проявлялось. Искрометный юмор, очень тонкий вкус, беспощадное отношение к себе, очень огромная энергетика в человеке. Он может вяло сидеть в кресле, в самолете… Мы с ним ночью ходили в баню после страшных съемок, когда мы все в пыли… Огромное тело, шикарное сложение, такой крепкий мужик с юмором. Он очень свободный. Женщина должна быть счастлива с ним, потому что с ним не заскучает.

А. МАКСИМОВ: Со стороны складывается ощущение, что Ваша жизнь сложилась очень хорошо. У Вас одна жена, двое замечательных детей, у Вас хорошая карьера. А у Вас ощущение от жизни другое?

М. БОЯРСКИЙ: Да, естественно. Потому что моя жизнь - это не только работа. После работы есть послевкусие, сознание - а зачем, кому, какой результат, какой смысл, о чем дальше. Думаю, меня многие актеры понимают, о чем я говорю. Потому что со стороны зала эта профессия выглядит совсем по-другому, чем со стороны кулис. Она очень зависимая, жестокая. Существует возраст, существует непонимание, существуют ошибки, которых ждут. Существует недоверие. И особенно сегодня газеты, телевидение, которые находятся, на мой взгляд, в противоречии с тем, что проповедует театр. Определенная ненужность этого. Забвение, нет преемственности, мы к этому не привыкли. Я не могу себе позволить забыть то, чему меня учили в театре: в театре Ленсовета, в Пушкинском театре, в БДТ. Мне это очень важно.

А. МАКСИМОВ: Неужели Вы не можете найти себе единомышленников?

М. БОЯРСКИЙ: Мне это не надо. Зачем мне искать?

А. МАКСИМОВ: А что делать? А чем Вы занимаетесь тогда?

М. БОЯРСКИЙ: Я честно буду выполнять ту работу, которую мне предложат. Если не нравится, я не буду ее делать. Сам пальцем не пошевелю.

А. МАКСИМОВ: Почему?

М. БОЯРСКИЙ: Во-первых, я достаточно занят. Есть и телевизионные проекты, и творческие вечера, есть музыкальные проекты, запись пластинок, есть и театральные работы. У меня работы очень много. Но она - поденная.

А. МАКСИМОВ: Но это же уходит время, силы?

М. БОЯРСКИЙ: Нет, мне не жалко. Не считаю, что я тот драгоценный камень, который нуждается в срочной оправе, иначе не блеснет еще раз.

А. МАКСИМОВ: А Вы считаете себя хорошим артистом?

М. БОЯРСКИЙ: Вряд ли я смогу ответить прилюдно. Я считаю себя грамотным артистом. Я учился очень многому, кое-что знаю в этой профессии. Это не значит, что я могу реализовать те фантазии, которые ко мне приходят.

А. МАКСИМОВ: Что самое главное, на Ваш взгляд, исчезло из театрального и киношного мира, что было во времена, когда Вы начинали?

М. БОЯРСКИЙ: Я не смогу так сразу сориентироваться. Мне показалось, что сейчас актерам трудно быть за что-то за или за что-то против. Нет войны между артистом и идеологией. Нету героя, который побеждает, сокрушает. Есть приспособленцы, зарабатывающие, убивающие, нет властителя дум, настоящего героя нашего времени. Они какие-то пустые внутри, они все для кошелька делают, современные герои. Поэтому мы все возвращаемся к классике, там, где были сумасшедшие люди, способные вырвать сердце ради каких-то высоких идей. Вот эта растерянность в свободе, когда нет врага… Артист должен биться. Он герой, который сокрушает ложь, пошлость, ханжество. Сегодня это козыри, карты, все хитры.

А. МАКСИМОВ: Почему козыри?

М. БОЯРСКИЙ: Хорошо быть хитрым, обманул, ой, какой ты молодец.

Звонок: Как Вы оцениваете на сегодняшний день состояние кинематографа? И в каких бы фильмах Вы хотели сняться и в качестве кого?

М. БОЯРСКИЙ: Не мне судить об этом. Я не могу сказать ничего объективного. Мне нравится Чухрай, я хотел бы у него сняться. Я бы хотел сняться у хорошего режиссера, у которого есть хороший сценарий. Бесплатно. Деньги мне не нужны. Кино сегодня развивается по законам коммерции. Это заметно и Вам, и мне. Я не очень люблю американский кинематограф, но, скажем, American Beauty доставляет мне огромное удовольствие. Мне не нужны эффекты. Я был в цирке, мне не нужны фокусы. Поэтому никакими сериалами и удивительными эффектами удивить меня невозможно. Мне это скучно. Мне интересно, когда трогают душу. Это не каждый может и не каждый должен.

А. МАКСИМОВ: Наверное, Вы согласитесь с тем, что Бог посылает людей зачем-то. Должен ли человек, если он понимает свое предназначение, это делать, чтобы это предназначение реализовать? Или нет?

М. БОЯРСКИЙ: По крайней мере, не в искусстве. В искусстве нет Бога.

А. МАКСИМОВ: Как?

М. БОЯРСКИЙ: Так случилось.

А. МАКСИМОВ: А от кого?

М. БОЯРСКИЙ: От дьявола.

А. МАКСИМОВ: Вы всю жизнь занимаетесь тем, что от дьявола?

М. БОЯРСКИЙ: Увы.

А. МАКСИМОВ: А зачем? Вы неверующий человек?

М. БОЯРСКИЙ: Верующий. Мне показалось вначале, что храм, в котором я должен был бы служить и театр, который был единственной отдушиной во времена, когда я поступил в театральный институт, даст возможность пробиться к человеческим сердцам. И если ты хочешь познать Бога, то надо затронуть струну, которая в твоем сердце. И вот театр это может сделать. И если это случилось, начинаешь понимать, что любить ближнего - это хорошо. И на тот маленький период спектакля начинаешь понимать, что ты богаче стал.

А. МАКСИМОВ: Но это же от Бога?

М. БОЯРСКИЙ: И так кажется мне в оправдание своей профессии. На самом деле это все не так. Творить что-то на земле может только Господь Бог. Все остальное - это жалкие потуги.

А. МАКСИМОВ: Все же творят?

М. БОЯРСКИЙ: Нет, не все. Если это не разговор с Богом, значит, это не искусство. Музыка - искусство. Остальное все - для развлечения.

А. МАКСИМОВ: А разве спектакли Владимирова - это не разговор с Богом? "Мещане" это не разговор с Богом?

М. БОЯРСКИЙ: Нет. Это мирская проблема, которая может взволновать Вас, зрителя, меня. Но это не шестая симфония Чайковского. Это развлечение. Можно к гадалке сходить, можно - в цирк, на ходулях походить. Спорт.

А. МАКСИМОВ: А что в этом плохого?

М. БОЯРСКИЙ: Ничего. Но это никакого отношения не имеет к искусству. Вообще никакого.

А. МАКСИМОВ: Но если это от дьявола, то должно приносить вред?

М. БОЯРСКИЙ: Так и происходит по большому счету. Музыка не может принести вред, она не толкает человека на агрессию. Сейчас театр, кино и музыка - агрессивны.

А. МАКСИМОВ: Мы говорим о плохом театре. Но разве спектакли Товстоногова, разве "Горе от ума" это …

М. БОЯРСКИЙ: Бесспорно, есть. Но не может быть театр… Не может человек постоянно находиться в состоянии отношения с Богом. Эту роскошь мог себе позволить Пушкин и Моцарт. Их вообще на земном шаре было, может быть, десять человек. А все остальное - попытка. И я всю жизнь занимаюсь тем, что пытаюсь пробиться к этому разговору. Для этого нужен определенный материал, собеседник, режиссер, партнеры. И в основном не получается. Стрельнуть в яблочко удается раз, два, три в жизни.

А. МАКСИМОВ: А когда такое было?

М. БОЯРСКИЙ: Я не могу сказать это о себе. Я могу сказать, когда я получил это от зрительного зала. Я видел такое и в кино. Я не могу смотреть на монолог Аль Пачино в фильме "Запах женщины", не ощутив гордости за все человечество.

А. МАКСИМОВ: Если это от дьявола, у Вас не возникало мысли все бросить и уйти в монастырь?

М. БОЯРСКИЙ: Так многие и поступают. Но в монастырь я не пойду, я не могу. Я слишком грешен, и не такой сильный. Но по идее мысль Ваша правильная.

А. МАКСИМОВ: Вам должно быть жить очень страшно.

М. БОЯРСКИЙ: Конечно. Я не очень веселюсь по этому поводу. За все придется платить. Чем больше удовольствия я получу здесь, мнимого счастья, я за все должен буду заплатить.

Звонок: Как Вы относитесь к своей жене? Что Вас больше всего радует в Вашей жене, и что Вас больше всего волнует в ней? И также в Ваших детях.

М. БОЯРСКИЙ: Я преклоняюсь перед женщинами вообще, а перед женой вдвойне, естественно, с огромной благодарностью, что она родила мне таких чудесных детей, от которых я жду того, чтобы они были похожи на моих родителей. Мне кажется, что если через меня передастся что-то, как я любил своих родителей, ради которых и назвал своих детей, то дай бог, чтобы это случилось. Для меня это очень важно - сохранить то, что было. Мне это гораздо дороже, чем то, что будет.

А. МАКСИМОВ: То есть?

М. БОЯРСКИЙ: "Пронизанный до самой сердцевины, тоской тех лет и жаждую добра. Я всех, кто обжил в тот полдень лучезарный, опять припоминаю благодарно". Я общаюсь больше с теми людьми, которых нет, чем с теми, которые есть. Они мне не так интересны. Советуюсь сейчас с отцом и с матерью. И оценки в моей работе для меня исходят от Андрея Миронова, от Высоцкого, от Олега Николаевича Ефремова… Что бы он сказал, если бы… Потому что они завоевали право судить меня сейчас. А остальные еще не очень.

А. МАКСИМОВ: То есть в Вашем общении мало людей, с которыми Вам интересно?

М. БОЯРСКИЙ: Конечно, мало. Но я назвал тех, кто мне дороги. И сейчас я общаюсь с теми, кем я дорожу и люблю. И через это я познаю себя.

А. МАКСИМОВ: А что Вам приносит самое больше удовольствие в жизни, простое удовольствие?

М. БОЯРСКИЙ: Сидеть за рулем, и ехать по дороге, на которой нет машин. Когда диктует дорога, мысли, а не я сам заставляю себя думать. Поток, который в меня влетает, насквозь пронизывает. И еще получаю удовольствие от людей, у которых я учусь. Это писатели, которых я читаю, философы, артисты, умные партнеры собеседники Гордона. Я очень люблю людей, которые гораздо умнее меня, и которые потрясают меня своим умом, не интеллектом, а умом.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное