Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите


Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 10.09.01 - 00.20

В студии: Анастасия ВОЛОЧКОВА, балерина Большого театра
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


Анастасия ВОЛОЧКОВА
Родилась в 1976 году в Санкт-Петербурге. В 1986 году поступила, а в 1994 году с отличием закончила Российскую Академию Балета имени Вагановой (класс профессора Н. Дудинской). Будучи студенткой училища исполняла партию Одетты-Одиллии в балете "Лебединое озеро".
В 1996 году заняла первое место и получила золотую медаль на Втором Международном Конкурсе Балета в Киеве.
С 1994 по 1998 год танцевала в балетной труппе Мариинского театра, куда была принята сразу после окончания училища. В ее репертуаре были: Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Никия ("Баядерка"), Жизель ("Жизель"), Аврора ("Спящая красавица"), Фея Сирени ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Медора ("Корсар"), Раймонда ("Раймонда"), Клара ("Щелкунчик"), Жар-Птица ("Жар-Птица"), Шехерезада ("Шехерезада"), Солистка ("Пахита"), Зарема ("Бахчисарайский фонтан"), Девушка ("Дух розы" (постановка М. Фокина)), Умирайщий лебедь (М. Фокин), Фрагмент из балета "Щелкунчик" (постановка Д.Ноймайера), Танго (постановка Э.Смирнова), Вилиса (постановка Э.Смирнова), Памяти принцессы Дианы (постановка Л.Урсуляка), Моя хризантема (постановка Э.Смирнова), Метаморфозы (постановка Э.Смирнова).
В 1998 году принята в балетную труппу Большого театра, где работает под руководством Екатерины Максимовой.
В ее репертуаре: Принцесса Лебедь ("Лебединое озеро" (в постановке В. Васильева)), Раймонда ("Раймонда" (в постановке Ю. Григоровича)), Никия ("Баядерка" (в постановке Ю. Григоровича)), Фея Сирени ("Спящая красавица"), Русская (в постановке К. Голейзовского), Шутка (в постановке Брянцева).
Регулярно гастролировала с балетной труппой Мариинского театра и с другими труппами в Соединненых Штатах, Великобритании, Японии, Корее, Франции, Германии, Австрии, Дании, Испании, Италии, Греции, Бельгии.


А. МАКСИМОВ: Быть красивой женщиной это хорошо или плохо для Вас самой? Это дар судьбы или наоборот тяжелое испытание?

А. ВОЛОЧКОВА: Смотря, что считать под словом красота. Для меня радость жизни и ощущение красоты в том, чтобы развиваться… Именно сам путь к красоте. Я считаю, что красота это совсем не внешние качества, а это внутренний мир.

А. МАКСИМОВ: Да, но когда Вы на себя в зеркало смотрите, Вы же понимаете, что Вы очень красивая.

А. ВОЛОЧКОВА: На самом деле все равно всегда видно недостатки, всегда хочется быть лучше. У меня в жизни, как и в творчестве: всегда хочется быть лучше, чем я есть. И вот стремление к этому, мне кажется, и есть счастье. Потому что когда человек развивается, когда он растет внутренне, духовно, даже физически, то в этом, наверное, и есть что-то светлое и замечательное.

А. МАКСИМОВ: А когда Вам было 7-10 лет, вокруг Вас наверняка начинали возникать молодые люди, и Вы начали понимать, что Вы такая молодая и красивая девочка. Когда это поняли?

А. ВОЛОЧКОВА: В школе, когда я еще была маленькая, и мне настолько доставляло удовольствие внимание. И я не скрываю, что и сейчас тоже, именно внимание людей. Вообще внимание делает меня счастливой.

А. МАКСИМОВ: Я знаю, что работа балерины очень тяжелая. Это люди, которые во многом лишены детства и юности, что они вынуждены помногу часов работать в зале. Вам не обидно, что Вы бы сейчас, грубо говоря, могли бы ходить на дискотеки, в ночные клубы, развлекаться, а Вы вынуждены постоянно работать?

А. ВОЛОЧКОВА: Совсем нет. Наоборот, мне кажется, это такое счастье, потому что я достигаю гораздо большего. И, наверное, тот экстаз, который можно достигать в моем творчестве, в моем искусстве, он, наверное, не может ни с чем сравниться.

А. МАКСИМОВ: Мы когда шли по лестнице, Вы говорили, что вчера у Вас была "Кармен", сегодня концерт, потом Вы едите в Канаду, потом возвращаетесь, и опять концерт. А зачем такая насыщенная жизнь, для чего?

А. ВОЛОЧКОВА: А просто я не могу без этого. И я счастлива, когда я на сцене. Я счастлива, когда я в той стихии, где я чувствую себя свободной, в своем балете.

А. МАКСИМОВ: Вы - фанат?

А. ВОЛОЧКОВА: Да, я фанат, и главное, трудголик. То есть я могу работать с утра до вечера. Я даже не хочу называть свое искусство работой, потому что в этом мое счастье - в том, что моя работа это моя жизнь, а не наоборот.

А. МАКСИМОВ: Правильно ли я понимаю, что Вам на сцене жить гораздо интереснее, полнее, нежели в обыденной жизни?

А. ВОЛОЧКОВА: В общем-то, да.

А. МАКСИМОВ: У Вас настоящая жизнь происходит на сцене?

А. ВОЛОЧКОВА: Я не могла бы так сказать, я не хочу проводить грани, потому что для меня радость жизни - это сочетание. Сочетание всего - это полная гармония. И те моменты в жизни, когда эта гармония бывает, я не могу сказать, что это всегда, я чувствую себя счастливой.

А. МАКСИМОВ: Вы живете радостно?

А. ВОЛОЧКОВА: Я стараюсь жить радостно. Я стараюсь жить просто с благодарностью своей судьбе.

А. МАКСИМОВ: Когда Вы утром просыпаетесь, какая первая мысль приходит Вам в голову?

А. ВОЛОЧКОВА: Счастье оттого, что светит солнце, и что я могу это видеть. От того, что я здорова…

А. МАКСИМОВ: Вы просыпаетесь счастливым человеком?

А. ВОЛОЧКОВА: Сейчас последнее время да, потому что у меня все хорошо.

А. МАКСИМОВ: Когда Вы говорите: "У меня все хорошо", Вы имеете в виду работу, личную жизнь?

А. ВОЛОЧКОВА: Я имею в виду все: работу, личную жизнь. И главное даже не то, что происходит в моей жизни, а то, как я к этому отношусь. Потому что то, как я к этому отношусь, и влечет все последствия. Если даже у меня чего-то нет, нет спектаклей, нет, того, чего мне может быть хочется в данный момент, то я просто всегда могу сказать себе, значит мне это не нужно. И потом, когда наступает период или проходит какое-то время, я вижу, что действительно, то, чего не было, было не нужным. Я могу сказать, что за последний год я очень изменилась. И на мой характер, на перемены моего видения жизни, на взгляды на жизнь повлиял очень и Большой театр, и Мариинский театр, который мне пришлось оставить. И то время, когда мне пришлось быть вообще вне всяких театров и выбирать свой путь - погибнуть или найти свой проект, или сделать что-то свое, что позволило бы мне выжить как балерине и как человеку. И все это время становления было нужно. Просто мне время показало, что нужно от суеты переходить к видению себя, к ощущению радости и счастья. Счастье и радость - это не какие-нибудь конкретные вещи, это то, как мы относимся к себе в первую очередь и к нашей жизни.

А. МАКСИМОВ: А кто были Ваши родители, которые воспитали такую нечеловеческую красоту?

А. ВОЛОЧКОВА: Я родителям своим сердечно и бесконечно благодарна за все, за то, что они подарили мне жизнь и за то, что они сделали все возможное для того, чтобы я стала балериной. От папы, который у меня спортсмен, он был чемпионом Европы по настольному теннису, затем профессиональным тренером сборной России, я унаследовала, в общем-то, многое. Я унаследовала силу воли, стремление к профессионализму, музыкальный слух, который у него есть и сейчас. И он замечательно играет на баяне. Чувство фанатизма как раз, и умение работать - это как раз от папы. А мама у меня была инженером. Сейчас она не работает. Еще она была экскурсоводом по Санкт-Петербургу.

А. МАКСИМОВ: А как же Вас занесло в балерины?

А. ВОЛОЧКОВА: Это произошло совершенно случайно. В возрасте пяти лет я посмотрела балет "Щелкунчик" и, видимо, тогда поняла, что без этого мира я не могу мыслить своей жизни.

А. МАКСИМОВ: Пятилетний ребенок так не разговаривает.

А. ВОЛОЧКОВА: Мне было пять лет. Я сказала маме, что я очень хочу быть балериной, и очень хочу танцевать. И самое удивительное, что у меня и способностей особых не было для балета, когда я пришла в балетную школу. Но я тогда уже хотела быть настоящей балериной. И я думаю, что меня спасла даже не вера в то, что я буду балериной, а вера в то, что я смогу преодолеть все, что будет стоять на моем пути.

А. МАКСИМОВ: У Вас такие замечательные родители, что они очень серьезно отнеслись к просьбе пятилетнего ребенка?

А. ВОЛОЧКОВА: Да. Я благодарна им за то, что они сделали меня самостоятельным человеком. И относились ко мне как к личности уже с раннего возраста.

А. МАКСИМОВ: С одной стороны мне не очень хочется говорить с Вами про Большой театр, потому что у меня ощущение, что это будет не очень приятный разговор. С другой стороны я как бы выступаю от имени зрителей, и я знаю, что зрителям это все интересно узнать. Правильно ли я понимаю, что Вы в Большой театр приходили дважды?

А. ВОЛОЧКОВА: Да.

А. МАКСИМОВ: Один раз с Вами не продлили контракт, и второй раз уже происходит сейчас. Это так?

А. ВОЛОЧКОВА: Да, абсолютно. Первый раз меня пригласил Владимир Викторович Васильев, за что я ему бесконечно благодарна. И он предложил сыграть главную партию в его балете "Лебединое озеро". Это произошло в 98-м году. А затем, через два года мне пришла бумага о том, что Большой театр больше не хочет заключать со мной контракт.

А. МАКСИМОВ: То есть Вы сидите где-то. Вас не вызывают, с Вами не разговаривают?..

А. ВОЛОЧКОВА: Нет, было не так. Первый год я работала в Большом театре на постоянном контракте, при котором я танцевала один раз где-то в два с половиной месяца, что губительно для балерины. И в то же время я понимала, что мои выезды за границу по приглашениям начинали раздражать. И второй год мне был предложен гостевой контракт, то есть с правом танцевать определенное количество спектаклей в год, а остальным временем вроде бы как распоряжаться самостоятельно. По этому контракту мне было предложено в Большом театре всего три спектакля в год. Это были три "Лебединых озера", которые потом постепенно были отняты. Это было свидетельством того, что я была ненужной в этом театре.

А. МАКСИМОВ: Я ничего не понимаю в балете, я просто зритель, которому нравится или не нравится. Совершенно очевидно, что из Вас просто можно сделать звезду. Звезд в Большом театре сейчас почти нет, известных всему народу балерин, как Майя Плисецкая. Почему Большой театр не стал этого делать?

А. ВОЛОЧКОВА: Мне очень трудно сказать, мне просто кажется, что в Большом театре уже были свои сложившиеся какие-то традиции или, как тогда говорили, устои, и я считаю, что это правильно. И были уже свои имена, артисты, балерины. И, наверное, я, придя из Петербурга, просто не попала как бы в колею, в какое-то течение.

А. МАКСИМОВ: Я не понимаю, почему из Вас не сделали звезду, как это происходит сейчас? Сейчас на вас идут, Вы - имя.

А. ВОЛОЧКОВА: Мне кажется, что все-таки я, поняв, что не нужна Большому театру в то время, это был какой-то важный для меня момент, потому что я хотела сделать себя сама. Конечно, не сама, а с помощью педагогов. И сейчас хочу быть личность не зависимо от того, кто руководит театром или кто работает в театре. Просто быть балериной, и быть нужной всегда. И для этого много работать, для того, чтобы всегда готовой выйти на сцену. Выйти на этот ринг, где, конечно, нет соперничества, потому что искусство это не спорт, здесь не может быть первых и вторых, но хотя бы показать профессионализм. Вы знаете, мне по тому было так обидно в то время, когда меня в Москве считали чужой. Меня так и называли здесь "чужая". В России, куда я всегда стремилась приехать из всех своих гастрольных поездок, и хотела и хочу танцевать в своей стране. И мне кажется, в искусстве не может быть такого: москвичи или петербуржцы, русских и грузин. Здесь могут быть профессионалы и непрофессионалы. Я подразделяю только так.

А. МАКСИМОВ: Вы постоянно живете в ситуации невероятной зависти?

А. ВОЛОЧКОВА: Да.

А. МАКСИМОВ: Вы привыкли к этому?

А. ВОЛОЧКОВА: Я привыкла к этому, и я теперь уже с этим смирилась. Опять же, мне этот период, этот момент нужен для того, чтобы я могла созревать внутри себя, чтобы я могла воспитываться и облагораживаться. Я не зря говорю эти слова, потому что ту боль, которую я испытала на себе со стороны и артистов, просто людей, вообще жизни, эту боль я воспринимаю как урок. Потому что я знаю, что в жизни я никогда не смогу поступить с людьми так, как поступали со мной.

А. МАКСИМОВ: Любому художнику нужны страдания. А балерине они нужны?

А. ВОЛОЧКОВА: Безусловно. Без них невозможно ничто в жизни.

А. МАКСИМОВ: Юрий Григорович позвонил Вам, когда Вы были в Лондоне, и предложил танцевать "Лебединое озеро". И Вы согласились. Вы вошли в служебный вход Большого театра на первую репетицию. Что Вы испытывали, когда Вы открыли дверь и вошли в Большой театр после перерыва?

А. ВОЛОЧКОВА: Во-первых, когда я вошла дважды в Большой театр, я входила уже в другой театр, потому что сменилось руководство, и кроме того, я сама себе сказала о том, что я вхожу в этот театр не для того, чтобы работать в этом театре, а для того, чтобы быть в одном духовном творческом единстве с Григоровичем. И, находясь рядом с мастером, было абсолютно все равно, кто подписывает бумаги, кто составляет или не составляет контракт.

А. МАКСИМОВ: А то, что это Большой театр, что это сцена Большого театра?

А. ВОЛОЧКОВА: Вы знаете, для меня это было очень трудный момент. Потому что за два года в Большом театре я считаю, я оставила свою душу. Я танцевала там. И невольно дух остается на сцене. Для меня это было большое счастье, именно встреча со сценой. И я уже не говорю о том, что была встреча со зрителем. И даже с актерами мне было приятно, несмотря на то, что в каждом театре существуют свои какие-то интриги, закулисные неловкости. Но все равно у меня были там друзья, они есть и сейчас.

А. МАКСИМОВ: Так получилось, совершенно случайно, один раз я был на сцене Большого театра, и со сцены посмотрел в зрительный зал. И после этого я понял, что всем людям, которые выходят на эту сцену надо давать звание героя России, потому что это просто невозможно себе представить. Что у Вас происходит с сердцем, что происходит с головой, когда Вы выскакиваете в танце и видите все вот это? Или Вы уже абсолютный профессионал, Вы абсолютно спокойны?

А. ВОЛОЧКОВА: Нет, спокойствия никогда не бывает. Всегда есть и волнение, даже не волнение, это настоящий экстаз.

А. МАКСИМОВ: Экстаз - это радость.

А. ВОЛОЧКОВА: Это радость, это так.

А. МАКСИМОВ: А ужаса нет?

А. ВОЛОЧКОВА: Вы знаете, нет. К ужасу ближе все-таки волнение, потому что каждый выход на сцену это все-таки большая ответственность. Это такая великая ответственность. Наверное, нигде такого чувства невозможно испытать, как на сцене Большого театра. И в то же время это радость, и ощущение себя счастливой оттого, что я имею эту возможность.

А. МАКСИМОВ: Несмотря на то, что Большой театр приглашает на свои премьеры только определенный круг журналистов, в который я не вхожу, мне удалось попасть на премьеру "Лебединого озера", на самый первый спектакль, о котором много написано. Не буду высказывать свои мнения, как дилетант. Но в финале этого балета произошла невероятная история, когда исполнитель главной роли не вышла на поклоны. Потом он, правда, вышел. И все говорили, что это происки Волочковой, это она во всем виновата. Другие говорили, что это специально над ней издеваются. Мне кажется, что премьера, конечно, была омрачена, потому что, что бы ни происходило за кулисами, это не должно выходить на сцену. Что случилось? Как может быть такое, что исполнитель главной роли не выходит на поклон?

А. ВОЛОЧКОВА: Для меня это необъяснимый факт. В моей жизни такого вообще не происходило. Я не думала, что это возможно в Большом театре, где, как мне кажется, действительно все разборки или выяснения отношений должны оставаться за кулисами. И зритель, который приходит порадоваться вместе с нами абсолютно ни при чем. А что произошло? Вы знаете, я до сих пор не могу понять. По-видимому, Андрей Уваров просто обиделся, может быть, на то, что я его не дождалась за кулисами. Я его искала, он умчался в гримерную.

А. МАКСИМОВ: А Вы потом с ним танцевали?

А. ВОЛОЧКОВА: Один раз, да. У нас состоялся спектакль по просьбе Григоровича. Вообще, Андрей не стал больше со мной танцевать, он отказался из-за того, что я не могла найти его в кулисе. Просто так получилось, что я в первый раз танцевала в Большом театре после долгого перерыва, и я не знала, что существует определенный порядок, что артисты выходят из последней кулисы.

А. МАКСИМОВ: Это такая балетная специфика, когда мужчина может обидеться из-за того, что он позже вышел кланяться?

А. ВОЛОЧКОВА: Вы знаете, мне это настолько непонятно, потому что я всегда считаю, что совершенно неважно, какой человек, что у него внутри кипит. Мне кажется, мужчина должен быть мужчиной везде: и на сцене, и в жизни, если это мужчина. И есть такие моменты, когда женщина бывает не права, но она может быть прощена из-за того, что она женщина. Мне казалось, что этот подход нормальный, и более естественным должен быть особенно в творчестве, где настолько ранимые люди и ранимые души. И настолько всегда нервное состояние во время спектакля. И как мне кажется, даже не то, чтобы не простить партнершу за то, что она не дождалась его… Вообще мне кажется странным, что партнерша или женщина должна искать мужчину где-то в кулисе.

А. МАКСИМОВ: Я как человек очень любящий театр убежден, что спектакль делается ради банкета. Самое потрясающее после премьеры это банкет. Когда все победители, критики еще не разругали, все замечательно. Вот у Вас происходит премьера, происходит такое, а дальше празднуете как-то спектакль, восстановленное "Лебединое озеро"? Или празднования уже никакого не происходит, все надуты?

А. ВОЛОЧКОВА: Банкет был, было празднование, почему же. Отмечали в театре, в фойе, был устроен банкет руководством театра.

А. МАКСИМОВ: А как же Вы при этом, нормально общались со своим партнером на банкете?

А. ВОЛОЧКОВА: А мы практически не общались, я даже не помню, был ли он на этом банкете. Для меня настолько это было шоком тогда. Я очень многого не понимаю, и не понимала в Большом театре.

А. МАКСИМОВ: А вам тяжело в Большом театре сейчас?

А. ВОЛОЧКОВА: Сейчас легче, чем было раньше, потому что у меня уже есть друзья. И после творческого союза с Юрием Николаевичем Григоровичем для меня многие творческие миры открылись. Сейчас вообще как-то стало поспокойнее. Сейчас сменилось руководство, сменилась атмосфера, она стала превращаться в более творческую, появилось уважение руководителей к артистам, артистов к руководителям. Там все-таки происходят сейчас какие-то изменения. Но насчет того, что мне легко, я не могу сказать. И поэтому я стараюсь еще искать и свои проекты, и устраивать их на стороне, вне Большого театра для того, чтобы просто радоваться. Потому что я многое поняла за эти годы. Не то, чтобы не важно на какой сцене танцевать, но каждая сцена хороша по-своему.

А. МАКСИМОВ: Вы очень яркий человек, яркая балерина, яркая женщина, поэтому про Вас ходит огромное количество слухов. Среди них есть даже те, которые не хочется обсуждать. Но один я хотел бы выяснить, потому что мне об этом много раз говорили. Это не только с Вами связано, но и с другими балеринами. Что спонсор может прийти к руководству Большого театра и сказать: "Я хочу, чтобы через два дня, через неделю в "Лебедином озере" танцевала такая-то балерина". Заплатить руководству Большого театра деньги, и тогда меняется весь график. И та балерина, за которую спонсор заплатил, она выходит в "Лебедином озере". Это правда или это только разговоры?

А. ВОЛОЧКОВА: Я думаю, что это абсурд, потому что в Большом театре существует множество руководителей, и график составляется заранее. Просто другое дело, что изменение руководителя произошло. И если какое-то расписание было составлено одними руководителями, которых уже в помине нет, и сейчас уже приходят новые, начинают проводить изменения. А то, что Вы заговорили о "Лебедином озере", я думаю, что это связано с тем, что я станцевала открытие сезона в этом году, а не Надежда Грачева, которая должна была. И действительно была ситуация такая неловкая немножко для меня, потому что я как бы чувствовала себя где-то виноватой, что я вроде не свой спектакль танцую. Но это было совершенно никак не связано ни со спонсорами, ни с людьми. Просто некоторые солисты Большого театра не согласились подписать контракт с театром, потому что их не устраивали какие-то видимо условия. И в связи с этим руководство театра просто как бы лишило их права танцевать спектакль. И поскольку мой спектакль стоял следующим, я должна была танцевать седьмого сентября, мне предоставили эту возможность. Вот и все. А что касается слухов, просто действительно, к сожалению, обо мне их ходит столько, что я уже ничему не удивляюсь.

А. МАКСИМОВ: Это не к сожалению, значит, Вы яркий человек. У Вас есть близкие друзья в Большом театре?

А. ВОЛОЧКОВА: Вы знаете, близких нет. Но есть люди, которых я хочу называть своими друзьями. Я считаю, что у меня есть друзья, особенно среди артистов кордебалета. Это даже те девочки, с которыми я сижу в одной раздевалке, потому что я специально не сижу среди солистов.

А. МАКСИМОВ: Секундочку. Исполнительница роли Одетты и Одилии в "Лебедином озере" сидит с кордебалетом?

А. ВОЛОЧКОВА: Да, конечно.

А. МАКСИМОВ: А еще кто-нибудь, кроме Вас, сидит с кордебалетом из звезд?

А. ВОЛОЧКОВА: Да нет, наверное. Я как-то пришла в театр, и сразу как-то так получилось. Я и в Мариинском театре тоже сидела в одной гримерной с артистами кордебалета. А мне хорошо, нормально. Я просто среди людей.

А. МАКСИМОВ: А солисты - не люди?

А. ВОЛОЧКОВА: Нет, нет, нет. Это совсем ничего не значит. Просто когда находишься в атмосфере, лишенной интриг, зависти, просто напряженной атмосферы, потому что невольно существует конкуренция. И я думаю, что все равно тяжело уживаются артисты и солисты в любом театре.

А. МАКСИМОВ: А как реагируют звезды на то, что Вы сидите с кордебалетом?

А. ВОЛОЧКОВА: А я думаю, что им все равно. У каждого из них есть свои комнаты, каждый сам в праве выбирать, где ему сидеть.

А. МАКСИМОВ: Разговоры о том, что солисты любого оперного театра до такой степени могут не любить друг друга, что подсыпать битье стекло, пачки рвать. Это на самом деле так, до такой степени доходит? Или это тоже ерунда?

А. ВОЛОЧКОВА: Я не знаю. Когда я пришла в театр, меня предупреждали, что такие ситуации возможны. Что касается срезанных камней с костюмов, такое я проходила. Но я никого никогда ни за что не виню.

А. МАКСИМОВ: Вам портили костюм?

А. ВОЛОЧКОВА: Да.

А. МАКСИМОВ: А Вы его надевали и шли танцевать?

А. ВОЛОЧКОВА: Да. Надевала, и я тогда думала, что значит так нужно, и, по-видимому, это знак того, что я должна сделать все в своей жизни, чтобы не костюмы украшали меня, а чтобы я была таким бриллиантом внутри себя, как личность, чтобы я могла украсить костюм.

А. МАКСИМОВ: То есть Вы берете испорченный костюм и думаете в этот момент: "Ничего, я сама буду бриллиантом". Вы одеваете и идете танцевать?

А. ВОЛОЧКОВА: А что же мне делать? Не выйти на сцену? Это было бы абсурдно.

А. МАКСИМОВ: К сожалению, век балерины короток по сравнению с другими профессиями. Вы думаете о том, чем Вы будете заниматься дальше?

А. ВОЛОЧКОВА: Конечно, думаю именно сейчас, потому что я хочу, чтобы моя творческая жизни, карьера закончилась еще в том возрасте, когда мне будет мало лет, когда я буду молодая, чтобы зрители запомнили меня в самом пике. И именно потому, что это очень сложный шаг и это серьезный шаг в жизни балерины, которая видит цветы, зрителя, аплодисменты, и которая должна лишиться этого всего. Я бы хотела, может быть, быть актрисой кино или заниматься каким-то творческим проектом. Но обязательно творческим, потому что я знаю, что даже если у меня будет семья и дети, и любимый муж, я все равно не смогу просто сидеть дома.

А. МАКСИМОВ: А почему актриса кино, а не театра?

А. ВОЛОЧКОВА: Или, возможно, театра. Но мне хотелось бы совсем сменить направление. Хотя я понимаю, что кино и балет где-то вещи соприкасающиеся, потому что это все жизнь души. Это не игра, это жизнь.

А. МАКСИМОВ: Бывают ли ситуации, когда Вас постигает уныние?

А. ВОЛОЧКОВА: Конечно, и очень часто.

А. МАКСИМОВ: Когда что?

А. ВОЛОЧКОВА: Даже не уныние, а отчаяние. Больше всего, конечно, это связано с моей профессией, когда у меня не бывает работы. Сейчас это реже получается, но все же. Или когда приходит то, чего мне не хочется или когда нет того, чего бы мне хотелось. Иногда все-таки есть такие моменты. И тогда приходит отчаяние. И я нахожу спасение где-то в своем одиночестве, потому что, несмотря на то, что я очень люблю друзей, я люблю компанию, но я глубоко одинокий человек внутри себя. И я нахожу радость в тех вещах, которые меня окружают, даже не в вещах, а в той красоте, которая меня, к счастью, окружает: это цветы, это свечи, я очень их люблю, и просто то, что вокруг меня.

А. МАКСИМОВ: Вы сказали, что у Вас сейчас в жизни все хорошо: в творчестве и в личной жизни. Зрители наверняка бы сейчас спросили: что значит хорошо в личной жизни?

А. ВОЛОЧКОВА: Это значит, что в жизни есть любимый человек. Человек, которого всегда хочется видеть, всегда хочется услышать, всегда хочется чувствовать рядом.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 10.09.01 - 00.20
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное