Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите


Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 06.09.01 - 00.20

В студии: Константин ЗАТУЛИН, директор Института стран СНГ (Института диаспоры и интеграции), председатель Правления Межрегионального Фонда президентских программ.
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


Константин ЗАТУЛИН
Дата рождения
7 сентября 1958 года

Место рождения
г. Батуми.

Образование
Высшая школа
Окончил в 1981 г. исторический факультет Московского университета, в 1985 - аспирантуру МГУ.

Иностранные языки
Знает английский язык.

Основное место работы, должность
Директор Института стран СНГ (Института диаспоры и интеграции);
Председатель Правления Межрегионального Фонда президентских программ.

Основные этапы биографии:
1987 - 1990 гг. - помощник секретаря ЦК ВЛКСМ, политобозреватель ЦК ВЛКСМ.
1989 - 1993 гг. - исполнительный, а затем генеральный директор Ассоциации молодых руководителей предприятий СССР.
С 1991 года - зам.председателя Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы.
В 1993 году возглавил политическое движение "Предприниматели за новую Россию".
В 1993 г. вместе с движением "Предприниматели за новую Россию" вступил в избирательную коалицию с Партией российского единства и согласия и участвовал в выборах в Государственную Думу в 1993 году.
1993-1995 гг. - депутат Государственной Думы РФ, председатель комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, председатель комиссии Госдумы РФ по Черноморскому флоту.
1994 г. ушел в отставку с должности секретаря фракции ПРЕС, а затем, по настоянию Сергея Шахрая, был исключен из этой фракции.
В 1995 г. организовал Совет соотечественников при Государственной Думе РФ и стал его ответственным секретарем.
С 1995 по 1996гг. - член Национального совета Конгресса русских общин.
С 1996 года - директор созданного по его инициативе Института стран СНГ (Института диаспоры и интеграции). С лета 2000 г. – совмещает эту работу с исполнением обязанностей Председателя Правления Межрегионального Фонда президентских программ.
С 1997 г. - Советник Мэра Москвы.

Председатель Клуба друзей Сочи (с 1998 г.).

На VI-ом внеочередном съезде Общероссийского социально-патриотического движения "Держава" 19 ноября 1998 г. избран председателем Движения. В дальнейшем, вместе с движением “Держава” стал одним из учредителей общероссийской политической организации “Отечество”, вошел в ее Центральный совет (в 1998 г.), а затем стал членом Политсовета (в мае 2000 г.). Секретарь Политсовета “Отечества” с июня 2001 г.

Происхождение, семейное положение:
Отец - Федор Иванович Затулин из казаков станицы Иваново-Шамшино нынешнего Егорлыкского района Ростовской области. Полковник пограничных войск, вышел в отставку с должности начальника штаба Туркменского пограничного округа, в дальнейшем руководил предприятием в г.Сочи.Умер в 1981 г., похоронен в г.Сочи.

Мать - Затулина (Федорова) Вера Ивановна из Ростова-на-Дону, домохозяйка. Умерла в 1978 г. Похоронена в г. Сочи.

Национальность
Pусский.

Вероисповедание
Православный

Семейное положение
Жена - Затулина (Козицина) Зинаида Кесаревна из Архангельской области, домохозяйка.

Дети
Дочь Даша, 1986 г рождения.

Жизненный путь:
В 1981 г. закончил с красным дипломом исторический факультет Московского университета, в 1985 - аспирантуру МГУ. До поступления в высшее учебное заведение жил, учился и работал в г.Сочи Краснодарского края.
1987-1990 гг. - помощник секретаря ЦК ВЛКСМ, политобозреватель ЦК ВЛКСМ.
1989-1993 гг. - исполнительный, а затем генеральный директор Ассоциации молодых руководителей предприятий СССР (затем Ассоциации руководителей предприятий СССР, Международной ассоциации руководителей предприятий). Ассоциация руководителей предприятий СССР была одной из первых демократических общественных организаций, включавшей в свои ряды директоров - сторонников хозяйственной самостоятельности предприятий.
Ассоциация и созданный ею Фонд развития экономической реформы стали прообразом созданных в последствии Союза промышленников и предпринимателей, Фонда "Реформа", а отдельные члены Ассоциации - Михаил Бочаров, Александр Титкин, Виктор Семенов, Иван Стариков и др. - стали в дальнейшем известны как общественные деятели, члены Правительства.
Был инициатором, организатором и руководителем ряда коммерческих и некоммерческих структур, возникших на этапе создания рыночной экономики в СССР, а затем в России. В частности, был учредителем Московской товарной биржи и постоянным членом ее Биржевого комитета, Президентом Международного биржевого и Торгового союза, членом Совета предпринимателей при Президенте М. С. Горбачеве, а затем при Президенте Б.Н.Ельцине.
Участвовал в борьбе за избрание нового состава Моссовета, поддерживая Г.Х.Попова, а затем и Ю.М.Лужкова.
С 1991 года - зам.председателя Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы.
В 1993 году возглавил политическое движение "Предприниматели за новую Россию".
Осенью 1993 г. вместе с президентом РСПП Аркадием Вольским, Марком Масарским и другими представителями деловых кругов пытался посредничать в интересах мирного разрешения конфликта между Президентом и Верховным Советом РФ. Когда это не удалось, вместе с движением "Предприниматели за новую Россию" вступил в избирательную коалицию с Партией российского единства и согласия и участвовал в выборах в Государственную Думу в 1993 году.
1993-1995 гг. - депутат Государственной Думы РФ, Председатель Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, председатель Комиссии Госдумы РФ по Черноморскому флоту.
В ходе депутатской деятельности был одним из инициаторов политической амнистии весной 1994 года, обсуждения в Государственной Думе Беловежских соглашений, выступал против ввода войск в Чечню. Уже к лету 1994 г. ушел в отставку с должности секретаря фракции ПРЕС, а затем, по настоянию Сергея Шахрая, был исключен из этой фракции.
Примкнул к фракции Демократической партии России и дважды инициировал постановку вопроса о недоверии правительству В.С.Черномырдина (во втором случае, в июле 1995 г., вместе с Сергеем Глазьевым добился вынесения вотума недоверия правительству, которое, однако, затем не было подтверждено Госдумой).
В 1995 г. организовал Совет соотечественников при Государственной Думе РФ и стал его ответственным секретарем.
С 1995 по 1996 гг. - член Национального совета Конгресса русских общин, в составе которого, вместе с рядом депутатов фракции ДПР, участвовал в очередных выборах в Государственную Думу. Избран не был (уступил в Туапсинском избирательном округе незначительное число голосов кандидату от КПРФ, бывшему космонавту В.И.Севастьянову).
С 1996 года по настоящее время - директор созданного по его инициативе Института стран СНГ (Института диаспоры и интеграции), первого и единственного пока научного учреждения, ставящего своей исключительной задачей изучение проблем постсоветского пространства и положения наших соотечественников за рубежом. Главной целью Института является определение и научное обеспечение российских интересов на территории бывшего СССР. Ради этого в Институте ведется комплексное изучение процессов, происходящих в новых государствах, прогнозирование их внутренней и внешней политики, разрабатываются модели экономической, политической и военной интеграции на постсоветском пространстве. Институт участвует в правозащитной деятельности на территории стран СНГ, выступая в поддержку русского языка, русской культуры, русского и русскоязычного населения.
В феврале 1996 г. решением правительства Украины был объявлен на 5 лет персоной нон грата для въезда в Республику Крым - за поддержку русских общин и мнение о российских правах на город Севастополь (правомочности этого решения МИД РФ не признает). Трижды после этого бывал в Севастополе по приглашению командования Черноморским флотом, в четвертый раз, в августе 1997 года, задержан украинской стороной на Керченской переправе и не пропущен в Крым. С изменением ситуации в Крыму и потеплением российско-украинских отношений, запрет на въезд в Крым де-факто был аннулирован – в апреле 2001 г., по приглашению руководства Верховного Совета Крыма, участвовал в поездке в Крым в составе делегации Москвы.
Советник Мэра Москвы (с 1997 г.). С лета 2000 г., продолжая руководить Институтом, совмещает эту работу с исполнением обязанностей Председателя Правления Межрегионального Фонда президентских программ – организации, специализирующейся на политическом консалтинге и участии в проведении избирательных кампаний на территории РФ.
На VI-ом внеочередном съезде Общероссийского социально-патриотического движения "Держава" 19 ноября 1998 г. избран председателем Движения. Движение “Держава” и К.Ф.Затулин лично выступили учредителями общероссийской политической общественной организации “Отечество”, а затем вошли в избирательный блок “Отечество – Вся Россия” на выборах в Государственную Думу РФ в 1999 г. Курс на союз с “Отечеством” вызвал недовольство части сотрудников аппарата движения “Держава”, проведших свой съезд и объявивших об участии в блоке А.Николаева – С.Федорова (решения этого съезда в дальнейшем были признаны в суде неправомочными, но рассмотрение апелляций в судебном порядке продолжается до сих пор). Член Центрального совета ОПОО “Отечество” с момента образования организации, в 2000 г. избран членом Политсовета, а летом 2001 – секретарем Политсовета ОПОО “Отечество”. По своим политическим взглядам – государственник, сторонник сбалансированной рыночной экономики, предпринимательства, активной внешней политики, особенно в ближнем зарубежье – сфере влияния России. Один из идеологов “просвещенного патриотизма”.
Председатель Клуба друзей Сочи (с 1998г.)., созданного по его инициативе землячества выходцев из этого города.

Награжден медалями Российской Федерации, а также именным оружием, орденами иностранных государств.

Увлечения.
Книги и спорт, особенно теннис и футбол, член спортивного Клуба Правительства Москвы и теннисного Клуба турнира "Большая шляпа".


А. МАКСИМОВ: Для чего, на Ваш взгляд, если надо объединяться России с Белоруссией, то для чего?

К. ЗАТУЛИН: Я думаю, что разъединение России и Белоруссии просто противно природе двух этих частей, прежде - одного целого. Нас тянет друг к другу, мы происходим все вместе из одного корня. У нас нет на самом деле серьезных противоречий, каких-то воспоминаний в истории, которые бы возбуждали белорусов против русских. Но есть и прагматические обстоятельства. Без Белоруссии Россия уже не в Европе, если посмотреть на карту. Может быть, она и будет гордиться тем, что принадлежит к Европе географически, но конкретно выхода в эту Европу, прямого выхода она уже иметь не будет. И окончательно закроется то окно, которое Петр Первый пытался прорубить в Прибалтике, а вот сегодня это окно сузилось до размеров двери через Белоруссию.

А. МАКСИМОВ: Противники объединения всегда говорят о том, что Лукашенко - диктатор. Как же мы сейчас объединимся с диктатором, не дай Бог, Лукашенко захочет стать президентом России? И у нас будет президент-диктатор.

К. ЗАТУЛИН: Мне кажется, это у противников от неверия в свои собственные силы. Я много дискутировал с людьми. Это все, как правило, молодые, достаточно неглупые люди, но у них странное неверие в свои силы. Может быть, что-то в их позиции заранее не нравится людям, что они заранее обеспокоены появлением еще одного соперника. У нас так много политиков в России, которые примерно так же как Лукашенко относятся к государству, к политике, что мне кажется, добавь Лукашенко к этому перечню, и будет просто больше конкуренции в этом лагере.

А. МАКСИМОВ: То есть, правильно ли я понимаю, что Вы не оспариваете тезис, что Лукашенко - диктатор, а Вы считаете, что если Белоруссия объединится с Россией, то Лукашенко, грубо говоря, перевоспитается, и станет каким-то другим?

К. ЗАТУЛИН: Я не считаю, что человек в возрасте Лукашенко или в нашем с Вами способен кардинально измениться, если он, конечно, не потенциальный предатель и не готов менять свои мнения как перчатки. Я просто считаю, что нет такой проблемы, нет такой угрозы, опасности, которая чьи-то умы будоражит.

Звонок: Известно ли в политике или в экономике пример, когда две нищие страны, объединившись, стали богатыми? Причем, я имею в виду нищие не по ресурсам, а по фактическому состоянию экономики.

К. ЗАТУЛИН: На самом деле я не знаю такого примера, при котором две страны, которые до этого были относительно преуспевающими в составе другой страны, а это Белоруссия и Россия входили в СССР, а затем по отдельности обеспечили себе лучшую жизнь, чем в составе этого прежнего объединения.

А. МАКСИМОВ: Я могу привести пример. Эстония.

К. ЗАТУЛИН: Это с какой точки зрения посмотреть. Если с точки зрения примерно трети населения Эстонии, которая на сегодняшний день является не гражданами, то, наверное, они в этом случае с Вами не согласятся.

А. МАКСИМОВ: Если говорить не с точки зрения политических свобод, а с точки зрения реальной жизни, то уровень жизни в Эстонии после отделения вырос, а не упал.

К. ЗАТУЛИН: по одной простой причине, на мой взгляд. Дело в том, что все это эстонское экономическое чудо - это очень много производного от транзита, который идет через Россию. Очень много других привходящих обстоятельств, поддержки со стороны государств, заинтересованных в том, чтобы Эстония не была в каком-то общем составе или вела такую политику, какую она ведет. И поскольку эта страна маленькая, обеспечить ее благосостояние гораздо легче, чем, допустим, Россию и Белоруссию.

А. МАКСИМОВ: Есть три проблемы, которые волнуют людей, которые звонят. Это проблема диктатора Лукашенко, это проблема уровня жизни белорусского народа и это проблема оппозиции - что это такое? По поводу диктаторских или недиктаторских воззрений Лукашенко, что вы можете сказать?

К. ЗАТУЛИН: Я могу сказать, что Лукашенко ничем не хуже и ничем не лучше, наверное, чем подавляющее большинство лидеров, президентов бывших союзных республик. И бывших, и нынешних. Он ровно ничем в худшую сторону, на мой взгляд, не отличается от людей, которые возглавляют Казахстан, Узбекистан, Грузию, Украину и Россию в том числе. Каждый из них на протяжении своей политической карьеры обосновано или менее обосновано обвинялся в диктаторских замашках, в авторитаризме. Просто надо признать одну вещь, что мы все переживаем определенный период, когда усиление исполнительной власти оно объективно, мотивировано и оно происходит.

А. МАКСИМОВ: Вам кажется, что между Лукашенко и Путиным нет принципиальной разницы?

К. ЗАТУЛИН: Что касается, скажем, степени власти, которой они обладают, то, на мой взгляд, у Путина власть, приближающаяся к власти Лукашенко в Российской федерации. Возможности Путина проводить свою линию на этом этапе такие, как и у Лукашенко.

Звонок: Как Вы относитесь к тому, что сейчас Лукашенко обвиняют в политических убийствах? К тому, что сейчас в Белоруссии существует "эскадрон смерти", который занимается убийствами политических оппонентов президенту?

К. ЗАТУЛИН: Ну, во-первых, я отношусь к обвинениям в ходе избирательной кампании, так как вообще стоит относиться к недоказанным обвинениям в ходе избирательной кампании. Я хочу обратить внимание на то, что, может быть, я бы относился более серьезно, но вот совсем недавно я помню, сколько было шуму в связи с исчезновением бывшего председателя национального банка Белоруссии Тамары Винниковой. Были все те же обвинения. После этого она обнаружилась в Лондоне, где и в настоящий момент проживает, получила политическое убежище. Я не хочу этим сказать, что перед нами разыгрывается фарс с исчезновением этих людей. Я соболезную родственникам, думаю, что никто здесь не играет. Действительно эти люди пропали, зная некоторых из них, например, Гончара - бывшего председателя центризбиркома Белоруссии - политического противника Лукашенко, могу сказать, что он нигде, конечно, не отсиживается. Он бы давно уже в силу своих амбиций вышел бы на телеэкраны и обратился бы, и сказал бы.

А. МАКСИМОВ: Вы верите в существование "эскадрона смерти"?

К. ЗАТУЛИН: Я не верю в существование "эскадрона смерти". Но просто Белоруссия довольно маленькая страна, как ни странно, там более-менее люди знают друг друга. Конечно, в Белоруссии, хотя уровень преступности ниже, чем в России, но все-таки там пропадают люди, там убивают людей. Вообще, хочу заметить, что в Белоруссии за все это время исчезло три тысячи человек. За все время с момента обретения независимости до сего дня, которые не найдены. Сколько тысяч человек или даже десятков тысяч человек исчезло в России? Значит ли это, что просто Лукашенко требовал этого?

А. МАКСИМОВ: Дело в том, что в Белоруссии исчезло много политических врагов Лукашенко. А в России политические враги Путина, например, никуда не исчезают.

К. ЗАТУЛИН: Острота происходящего в России не такая, это, во-первых. Во-вторых, дело не в том, кто из них исчез и по каким причинам. В России тоже случались покушения на политических деятелей. Вот, например, я слышал, убили генерала Рохлина. И до сих пор не ясно, кто это сделал. По крайней мере, судебные заседания дают разные ответы на этот вопрос. Было бы, наверное, упрощением донельзя, просто-напросто взять и обвинить президента страны, что он лично убивал, пытал, насиловал и так далее. Мне кажется, что вот это вот обстоятельство избирательной кампании. Не представляю себе, что людей, исчезающих, например, в США или в Западной Европе, сразу их исчезновение возлагают на президента страны. Поскольку эта тема стала такой доминирующей в ходе избирательной кампании, по крайней мере, со стороны оппозиции, нельзя ли предположить, например, что чьи-то небелорусские спецслужбы были заинтересованы в том, чтобы эти люди исчезли для того, чтобы их предъявить?

Звонок: Считается почему-то, что интеграция к Белоруссии якобы препятствует интеграции с Европой. Меня очень беспокоит отрыв от простого народа политиков и средств массовой информации. Куда склоняется больше чаша весов: к интеграции с Европой или с Белоруссией и Украиной?

К. ЗАТУЛИН: Вообще, я не хотел бы такой разделительной черты. Без объединения с Белоруссией мы как бы уже отделяемся от Европы. Я хочу сказать и большей опасности, она носит характер проекта. Этот проект называется "Черноморско-балтийский санитарный кордон". Он вынашивался на заре суверенитетов, после распада СССР, как такая прокладка между Россией и остальной Европой в виде государств, которые бы отгораживали эту непредсказуемую Россию от цивилизованной Европы. Я думаю, любые граждане Российской федерации, которые думают о судьбе своей страны, наверное, не заинтересованы в том, чтобы это происходило. Наверное, мы должны думать о том, как будет чувствовать себя гражданин Калининградской области, если Белоруссия вдруг поменяет вектор своей ориентации, хотя бы просто объявит свой нейтралитет. Что касается объединения, то подавляющее большинство людей в России и в Белоруссии склоняются к такому объединению при всех опросах в разные времена. Даже странно, что при наличии у нас определенной прессы, телевидения, которое изо дня в день говорит о том, что ни в коем случае нельзя объединяться со злым Лукашенко. Несмотря на все это, люди стреляться к объединению.

А. МАКСИМОВ: Насколько мне известно, нету стран, в которых с одной стороны не работает рыночная экономика, а с другой стороны - высокий уровень жизни. Все страны, в которых высокий уровень жизни, работает рыночная экономика. В Белоруссии, где не была приведена приватизация, рынка как такового нет. Как там живут люди?

К. ЗАТУЛИН: Я не могу с Вами согласиться. Начнем с того, что в Белоруссии, безусловно, есть рынок, он просто более регулируемый государством, чем, скажем, случай с Российской федерацией.

А. МАКСИМОВ: А как может быть рынок без приватизации, без частной собственности на средства производства?

К. ЗАТУЛИН: Я думаю, что здесь какая-то путаница. 38% предприятий в Белоруссии - частные предприятия. Просто в Белоруссии крупные предприятия не подверглись приватизации.

А. МАКСИМОВ: 38% это очень мало. Нет?

К. ЗАТУЛИН: Наверное, это не все 100 и не больше 50-ти. Но, по крайней мере, это существенный сектор экономики. Но сказать, что там нет вообще рынка, этого сказать нельзя. Просто надо исходить не из такой парадигмы: рынок или не рынок. Переходное состояние. Переходное состояние белорусской экономики, оно в каком-то смысле переходное до сих пор и у нас. И какие-то вещи, которые в Белоруссии не были проведены, как показал опыт разгосударствления у нас, служат выигрышам, если Белоруссия сейчас с учетом того, как это проходило в России, какие были ошибки, начнет проводить приватизацию. Что касается Лукашенко, он обещает сейчас, и я думаю, в это можно верить, что после выборов он намерен дать большую свободу мелкому, среднему бизнесу. Лукашенко всегда был очень осторожен, Лукашенко действительно умеет держаться за власть, умеет ее обеспечивать. И он всегда был осторожен по отношению к предпринимателям, потому что предприниматели, как правило, с точки зрения Лукашенко питали другие политические структуры и альтернативы.

А. МАКСИМОВ: Как живут люди в Белоруссии? Достаточно ли у них зарплаты, чтобы купить продукты, всякие вещи, есть ли выбор в магазинах, такой же, как у нас?

К. ЗАТУЛИН: Да. Сейчас уровень зарплаты в Белоруссии - 100 долларов, причем и бюджетный, и не бюджетный сектор. То есть производящий сектор и, скажем, учителя и люди, которые живут на фиксированную зарплату. У них приближенна сумма зарплаты. Они живут, на мой взгляд, достаточно спокойно. Там большие усилия и Лукашенко, и правительства, руководства Белоруссии к тому, чтобы подтянуть, усреднить зарплаты. Там меньше социальное расслоение, чем у нас. Там меньше таких богатых, и таких бедных. Вы не увидите бомжей на улице, Вы не увидите людей, которые бы там валялись где-то и так далее. Там таких нищих людей нет. Но там, с другой стороны, нет больших состояний, нет того, что есть у нас.

Звонок: Вам должно быть известно, что по действующей Конституции республики Беларусь действующий президент Александр Лукашенко баллотируется уже на третий срок. Это факт тщательно скрывается от населения.

К. ЗАТУЛИН: Выборы в Белоруссии, последние выборы и первые президентские, кстати, были в 94-ом году - 7 лет назад. По Конституции, которая действовала на момент выборов, президент, избранный в 94-ом году, избирался на пять лет. В 96-ом году в результате развития внутреннего политического кризиса выход был найден в проведении референдума. Такова была инициатива Лукашенко, и даже совместная инициатива оппозиционного ему Верховного совета. У Верховного совета была своя агитация за пункты, вынесенные на референдум, у президента была своя. Народ поддержал Лукашенко, причем, подавляющее большинство. В соответствии с этими решениями срок полномочий Лукашенко стал отсчитываться от года проведения референдума. Я сейчас не берусь комментировать: правильно ли это было сделано или неправильно.

А. МАКСИМОВ: То есть он выбирался дважды, а сейчас он выбирается третий раз?

К. ЗАТУЛИН: Он не выбирался дважды, он просто проводил вот такой референдум, который не был выборами, но был определением нового срока.

А. МАКСИМОВ: Так можно быть бесконечно президентом.

К. ЗАТУЛИН: Соблазн, безусловно, у многих президентов СНГ: отменить выборы, и проводить референдумы. Хочу обратить Ваше внимание, что наши соседи из других государств СНГ точно таким же образом проводили на очередной срок референдум.

А. МАКСИМОВ: Это разве хорошо?

К. ЗАТУЛИН: Это нехорошо. Это нехорошо с точки зрения идеала, потому что мы все время пытаемся приложить к Белоруссии, к России, к Казахстану - к какому угодно государству СНГ какие-то идеалы демократии.

А. МАКСИМОВ: В России такого не было.

К. ЗАТУЛИН: А Вы разве не знаете, что в 96-м году мы были на пять минут от того, чтобы вообще выборы были отменены? Об этом сейчас многое сказано.

А. МАКСИМОВ: Но они не были отменены.

К. ЗАТУЛИН: Они не были отменены, но сама вероятность очень серьезно обсуждалась.

А. МАКСИМОВ: И, тем не менее, у нас два раза прошли выборы - выбрали одного человека, сейчас выбрали другого человека. Все в порядке.

Звонок: Я была летом в Белоруссии, была в гостях, кстати, у достаточно оппозиционной семьи. Меня потрясло, что в Белоруссии потрясающая чистота, красота, видела людей, которые достаточно неплохо живут, хотя доходы достаточно низкие. Стоит ли объединяться чистой и красивой Белоруссии с нами балбесами?

К. ЗАТУЛИН: Мне кажется, если мы такие балбесы, то, может быть, и стоит, чтобы в этом смысле набраться чистоты? Но это все риторика. Я хочу сказать другое. Вы знаете, в любых комментариях, которые были по поводу выборов в Белоруссии, возникает некое впечатление, что у нас у России есть как бы лучший вариант, чем Лукашенко. И просто наше руководство ли, мы ли с вами никак не можем понять, в чем этот лучший вариант состоит. Некоторые прямо советуют, говорят о том, что поскольку Лукашенко такой нехороший, такой диктатор, то в таком случае гораздо лучше будет, если мы поддержим всеми силами, например, кандидата от оппозиции. Я, например, убежден, что в политике не бывает выбора между добром и злом, между черным и белым. А бывает очень часто выбор между большим и меньшим злом. Я утверждаю, что на сегодняшний день любой другой кандидат, который бы победил на выборах в Белоруссии для России хуже, чем Лукашенко.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 06.09.01 - 00.20
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное