Проектируя архитектурный ансамбль в Ливадийском имении, А. Монигетти (1819
- 1878) уделил церкви особое внимание. Это видно и по его чертежам, хранящимся
в музее Академии художеств в С. -Петербурге, и по переписке с управляющим строительством,
где архитектор неоднократно напоминал о необходимости точного соблюдения стилевого
единства ее декора. Стиль в Ливадийском храме определяет сама трактовка этого
термина, принятая во второй половине XIX века. Тогда основным признаком стиля
считали воспроизведение не общих принципов композиции, а в первую очередь использование
в новой постройке "стильных" деталей, декоративного оформления, орнаментов.
Такое понимание стиля было характерно для И. А. Монигетти, несомненно хорошо
знавшего труды Д. И. Гримма. Сам Ипполит Антонович был неплохим знатоком орнаментики.
Звание академика было получено им за серию работ, созданных в 1839-1847 годы,
во время его путешествия по Греции, Италии, Франции, Турции и Египту, и содержащих
изображения древних орнаментов.