Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! Смоляков из Смоленска! 50


Здравствуйте, Уважаемые подписчики!
*
Содержание выпуска:
1.Новости. Киев.
2. Гранты.
3. Шахматы. Смоленск.
4. Выставка. Санкт-Петербург.
4. Как нас дурят в супермаркетах.
*

1.
Новости
*
29 апреля. III международная конференция "Корпоративная социальная ответственность"

В конференции примут участие учредители и руководители украинских и зарубежных компаний, представители государственных органов управления, международных
и местных благотворительных фондов, международных организаций, международные эксперты. В программе: 8.30 - регистрация участников, 9.00-9.30 - приветственные
обращения: А. Блинов - главный редактор журнала "Эксперт Украина", Дж. Лабовиц - глава представительства МОМ в Украине; 9.30-11.00 - сессия "КСО как инструмент
управления", выступления: Дж. Вайзер - партнер-учредитель фирмы Brody,Weiser&Burns, Д. Кноль - президент компании "Henkel Украина", Дж. Мендоза-Вилсон
- директор по международным связям и отношениям с инвесторами компании СКМ, Л. Аленичева - Агентство социальной информации и др.; 11.30-13.30 - сессия
"Трансформация программ КСО в новых экономических условиях", выступления: М. Райзер - директор Всемирного банка, представительство в Украине, Д. Смахтина
- вице-президент ИК "Сигма Блейзер", В. Гриб - USAID/Василий Арбузов, ИСД/ Евгения Гогитидзе, мэрия города Алчевск и др.; 14.30-16.30 - круглые столы "От
благотворительности к социальным инвестициям", "Бизнес в социальном измерении"; 17.00-18.00 - открытое интервью на сцене; 18.15 - торжественный прием для
участников конференции. Адрес:
Г. Киев, ул. Пушкинская, д. 5-7, конференц-зал, отель "Премьер Палас". Подробная информация - на сайте http://conference.expert.ua

Ирина Латышева телефон: (+38 044) 391-52-60 (вн. 7164), e-mail: i.latysheva@expert.ua

*
2.
Гранты
*

CAF Россия проводит VII конкурс грантов на организационное развитие фондов местных сообществ в 2009 году

Конкурс включает пять направлений: "Новые фонды" (поддержка некоммерческих организаций, стремящихся к применению модели ФМС в своей деятельности), "Развитие"
(организационное развитие действующих фондов местных сообществ, имеющих опыт работы от одного до трех лет), "Оценка эффективности" (поддержка и развитие
деятельности фондов местных сообществ, направленной на освоение и применение инструментов и технологий оценки как собственной деятельности, так и проектов
и программ, реализуемых при поддержке фондов в своих сообществах), "Альянсы" (развитие новых и существующих объединений фондов местных сообществ, деятельность
которых будет способствовать более профессиональному взаимодействию фондов на региональном и межтерриториальном уровнях), "Прорыв" (институциональное развитие
фондов местных сообществ, которые планируют развить инновационные практики организационного и программного менеджмента, разработать программы для достижения
более значимых социальных изменений в сообществе, выйти на новый профессиональный уровень работы, использовать на постоянной основе системы мониторинга
и оценки эффективности как собственной деятельности, так и реализуемых программ). Заявки принимаются до 17.00 15 мая в печатной и в электронной форме на
электронном носителе (CD) по адресу: 125009, Москва, ул. Тверская, д. 24/2, стр. 1, под. 3, эт. 5, "Чаритиз Эйд Фаундейшн" (филиал в России) с пометкой
"Программа развития фондов местных сообществ", а также дублируются (не включая копии документов, содержащихся в приложении) по адреса: Lavrorina@cafrussia.ru
(Лариса Аврорина), imyachina@cafrussia.ru (Ирина Мячина). Материалы для участия в конкурсе - по ссылке: http://www.cafrussia.ru/news/276/

телефон: (495) 792-59-29

*

В Архангельске объявлен конкурс социальных проектов "Новые гоизонты-2009"

Его организаторами выступили попечительский совет "Центра Гарант" и отдел по делам молодежи мэрии города. В конкурсе могут участвовать любые некоммерческие
организации Архангельска, которые предложат проекты, направленные на поддержку социально значимой деятельности молодежи города. Общий размер грантового
фонда - 400 тыс. рублей. Победители конкурса смогут получить на реализацию проектов до 50 тыс. рублей. Финансирование будет выделяться на проекты сроком
реализации до четырех месяцев. Средства на проведение конкурса предоставлены общим фондом попечительского совета Центра "Гарант" и Управлением культуры
и молодежной политики мэрии Архангельска. В результате предполагается профинансировать мероприятия с участием молодежи, направленные на: профилактику негативных
явлений (наркомания, алкоголизм, СПИД, табакокурение в подростковой среде, безнадзорность) и формирование навыков здорового образа жизни в подростково-молодежной
среде (обеспечение развития у молодежи потребности в здоровом образе жизни, социально целесообразном поведении, ограничение влияния вредных для здоровья
привычек); поддержку детей и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию; вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков
самостоятельной жизнедеятельности через организацию добровольческой деятельности; укрепление института молодой семьи, подготовка молодых людей к сознательному,
ответственному вступлению в брак, рождению детей; военно-патриотическое воспитание молодежи; содействие профессиональному становлению молодежи. Заявки
принимаются до 17.00 18 мая. Подробную информацию и форму заявки можно получить по адресу: пр-т Ломоносова, д. 58, корп. 1, эт. 4, оф. 2.

Татьяна Калинчук телефон: (8182) 68-09-10
*

*
3.
Из пекла шахматных сражений.Смоляков из Смоленска.
Небольшой рассказ на скорую руку участника личного Чемпионата по шахматам среди инвалидов по зрению,
который проходил с 14 по 26 апреля в г. Смоленске,
Владимира Смолякова:

*
Привет дружище Алекс

хорошо что ты сразу ответил с вопросами
я уже заканчивал рассказ и с учётом
твоих вопросов дополнил его
не думаю что стоит его фрагментировать.

по поводу таблиц я всегда помнил что ты просил их выслать,
Но с федей трудно разговаривать он когда не пьёт нервный,
а Сальников был с женой!

Мешков обещал переслать таблицы
но он их будет брать на официалльном сайте к с р к
                                                   возможно и ты их                                                   там найдёшь.
                                                                                                                        РАССКАЗ
Прибыл я в Смоленск на личный чемпионат России по шахматам
среди незрячих и слабовидящих .
Прибыл как всегда в последние годы вместе с тренером
Виктором Энтиным.
В нашей делегации из Брянска
В последний момент включился Ещё один шахматист,
которому удалось выбить деньги в спорткомитете.

Стоит отметиь что проживание и питание за один день
обходится 765рублей
мы заплатили за двенадцать дней
Соревнование проходило на территории детского
санатория в Красном бору
Условия проживания были средние
(без холодильника, телевизор лишь в некоторых номерах,
одна электророзетка на весь номер, душ необорудован)
Я подумал, что теперь больше внимания можно уделить шахматам
Напротив нашего номера разместились товарищи из дружественной Самары
Поэтому восновном мы бывали у них очень часто
Отдельный разговор о Самаре:
Соревнования они проводят независимо от спорткомитета
и потому сами регулируют сроки проведения
Сообщили что у них до полутора тысяч человек сняли группы инвалидности
Правда потом стали исправлять эти ошибки
но сам подход комиссии к тому что слепые симулируют
вызывает неприятный осадок
Удивило меня что социальные проездные
в Самаре , Иванове, Брянске
отличаются по цене исодержанию
У нас 125 рублей на тролейбус и автобус на месяц
В иваново фиксированное число поездок 50
В самаре цена выше и считывается каждая поездка с карточки

Открытие соревнования состоялось 14 апреля после обеда
с привлечением телевидения,
Из официальных лиц присутствовали:
председатель правления, представитель из спорткомитета,
представители спонсера
Представили судей:
Как всегда два бессменных Кисик и Федя
и два местных дебютанта, Как их назвали
Вобщем количество судей как всегдаменьше чем положено
А в остальном судейство как всегда
только в первом туре оконфузились
нашему игроку, при переводе часов, ошиблись
и определили просрочку,
хотя у него ещё было много вреемени.

Суслову которому трудно ориентироваться
и с обычными часами и с записью партии
несообщили за пять минут до контроля
и он просрочил время.
Всё это было указано главному судье
и в дальнейшем ничего серьёзного не происходило.
Я обычно на соревнования
беру с собой доску , брайлевские часы, прибор,
чтобы не зависеть от превратности судьбы.
Местной организации трудно было финансировать своих участников
потому их кроме Мешкова, который не проживал в санатории,
было ещё двое из Вязьмы Смоленской области.


Одновременно проходило три турнира
(мужской- 33 участника 9туров по швейцарской системе,
женский- 5 участников в два круга,
и юношеский 6 участников в один круг)
Четверо юношей играли одновременно и в мужском турнире,
поскольку юношеский проходил после обеда, а мужской до.

У юношей победителем стал
Стас Бабарыкин из Одинцово Московской области,
второй Хмелевской третий Букарин.

Отмечу некоторые зарисовки турниров.
например, наш участник из брянска, подключившийся в последний момент
и проживавший на другом этаже вместе С липецким товарищем,
 Установил своеобразный рекорд после четырёх туров имел
четыре нуля, а на пятый тур получил плюс( поскольку участников
нечётное количество и каждый тур кто-то из аутсайдеров получает плюс)
После четырёх туров единолично лидировал Романенков 3,5очка
После восьми туров у них обоих было поровну очков по четыре.
Нужно отметить что вода в красном бору нерекомендована к употреблению в пищу
и мы перешли на покупную воду.
Однако это не спасло ряд участников от растройств,
которые случались.
в разное время и понять источник опасности неудавалось.

Местный мастер Мешков приезжал только на тур
и не испытывал те неудобства выпавшие на нашу долю.
Один из участников член сборной России Смирнов высказывал
Опасение, что виды спорта не попадающие в параолимпийские,
перестают финансироваться центральным правлением.
За олимпиаду по шахматам прошлого года они не получили ничего.
Ц П интересуют только те виды спорта, вокруг
которых крутятся большие деньги.
Шахматисты испытывают дифицит шахматных знаний,
потому виктор Энтин был нарсхват.
Хотя некоторые работают тренерами в своих регионах.
Кого они могут научить, когда сами мало в чём разбираются.
Уровень турнира был невысок, а качество партий низкое.

Перед последним туром уверенно лидировал Смирнов,
 который играл в последнем туре с Поповым,
А мешков неуверенно проводил партии и неубедительно набирал очки.
имел на пол очка меньше Сергея Смирнова(С-Пететербург)
и играл в последнем туре со мной.
Виктор во время подготовки к партии рассказал мне об импульсивной игре мешкова,
но я сам был не очень здоров
(К восьмому туру было недо шахмат,
но удалось выиграть )
И вот начался последний тур.
Через некоторое время происходит невероятное,
Смирнов зевает ладью
и проигрывает партию.
У мешкова появляются отличные шансы на первое место,
Хотя он ниразу нелидировал в этом турнире.
Однако позиция его К этому моменту былапочти проиграна.
(Следует отметить некоторое неравенство
Между тотальником и человеком,
который
имеет зрение. при даже худшем зрении я в своё время вообще не знал- что такое В О С.

И это неравенство растёт к концу партии)

И если бы я был в нормальном состоянии, то легко реализовал этот перевес.
Время неумолимо сокращалось к первому контролю
(36ходов на 1,5 часа и пол часа до конца партии).

Находясь в жутком цейтноте я умудрился пройти первый контроль
и сохранить равновесие.
Оставшиеся полчаса быстро сокращались.
пока я отходил от первого цейтнота,
приблизился второй.
И когда у меня упал флаг, на доске
через три обязательных хода устанавливалась бесспорная ничья.
Так чемпионом Стал Мешков.
Вторым Смирнов , третьим Крылов.

Победа над Мешковым давала мне- третье место,
а Мешкова опускала на пятое.
 Женский турнир проходил драматично.
конкуренция развернулась между Валнер(Уфа)
и Шарыкиной(Воронеж),
прошлогодней чемпионкой и вице чемпионкой.
немного подмешивала Сазонова из удмуртии.
и две женщины из ямала, которые не влияли на исход соревнования.
По быстрым и блицу Сазонова, которая лучше видит,
заняла первое место,
а шарыкина и валнер второе и третье.
в блиц валнер была второй.
Сазонова является тренером по шахматам
но как играют женщины
Предсказать результат партии после её начала невозможно
Например одна из лидеров
всю партию имела победу и умуудрилась проиграть
А в ответственной партии между ними шарыкина имела худшую позицию выиграла
и стала чемпионкой
второй Валнер третьей Сазонова.
В процессе турнира Виктор
(мой тренер)
часто посещал наших соседей из Самары ,
Строкова и Сорочана,
анализируя сыигранные партии.
Это помогло им удачно выступить в быстрых (Сорочану-третье место),
, Строковув блиц - 1-место.
Большое напряжение в турнире невыдержал и Виктор.
После моего поражения Мешкову, где победа была так близка,
он сильно перенерничал.
и на следующий день когда начались быстрые шахматы,
почувствовал себя плохо, но ещё не понял в чём дело.
А на утро его бил озноб и температура 39,8.
его срочно отправили в больницу, А завтра нам уезжать.
В больнице по его настоянию сделали капельницу.
После капельницы температуору сбили и осталась только слабость.
Вернувшись 25-го утром к завтраку,
он рассказал,
что вид 1-ой больницы- обветшалый,
и что он ничего не ел, так как
пища не пригодна к потреблению.
Там он познакомился с индийским студентом медицинской академии.
разговор шёл чуть на русском и на английском.
Индиец сбежал вечером, пробыв, в общей сложности, - четыре дня.
Несколько слов о быстрых шахматах:
Тут Мешков себя реабилитировал,-
досрочно заняв первое место.

второе Расстрёпин, третье Сорочан.
А в блиц Мешкова попросили не участвовать.
Это лишний раз показывает какая разница
между неплохо видящим и тотальником или слабовидящим.

Турнир по блицу был разделён на два.
для тотальников 6 человек в один круг.
призовые места распределились:

1.крылов Сергей (Москва),
2.ревенков Владимир (санкт-Петербург),
3.смоляков Владимир (Брянск).

за первое место были дополнительные партии,
между крыловым и ревенковым
Остальные () не тотальники) сражались в 7 туров по швейцарке.

места распределились:
1.Строков Анатолий ( Самара),
2.смирнов С. (Питер),
3.Романенков Александр ( Боровск).

Часто с Со Строковым разговор заходил о перспективах сборной.
о необходимости её обновления.
Строков, многократный член сборной страны и придерживается мнения, что
без опытных тренеров новое поколение не станет сменой

прежних чемпионов,
которые сдают с каждым годом.
В зарубежные поездки вместе с игроками, под видом тренеров, отправляются
 некомпитентные люди.
Например, Валнер Шафигу в Польшу на шахматные соревнования
будет сопровождать Сальников Алексей Алексеевич- шашист.
На закрытии из официалььных лиц
присутствовали::
председатель правления, председатеель спорткомитета области.
Победителям вручали медали и дипломы от Спорткомитеета,
а также памятные подарки ,
иконы Одигитрия, Меркурий.

необошли вниманием и других участников, подарив им также иконы.
У меня оказалось две одигитрии, но разные.
У виктора одна одигитрия, у нашего товарища Меркурий.
На Автовокзал после закрытия нас троих подвёз
председатель спорткомитета области, который отвозил Мешкова в город.
Вернулись домой.
нужно восстанавливать здоровье. Виктор заболел,
не прошло даром испытание !
А мне нужно готовиться к международному турниру в Витебске с 7-мая по 9 мая
, Кубок победы,который мы завоевали в прошлом году.

*
4.
Приглашение на выставку.
*
Здравствуйте, Александр!

Сегодня узнала об открытии еще одной выставки. Разместите, пожалуйста,
информацию и о ней.

В четверг в три часа состоится открытие выставки незрячих художников и
керамистов в музее Блока в Санкт-Петербурге по адресу улица Декабристов дом
57.

Лариса Санкт-Петербург
dorrit@list.ru
www.pavlova.ws

*

5.

КАК НАС ДУРЯТ В СУПЕРМАРКЕТАХ

Это только кажется, что к теме экономии “развод в супермаркете” абсолютно никакого отношения не имеет. Имеет, и еще какое. Вот, например, купил ты протухший
салат, а можно было его не брать - сэкономил бы и деньги, и нервы. Кроме того, мне кажется, тема достаточно животрепещущая, чтобы обсудить ее как следует.

Начну, как водится, с собственного опыта. Параллельно ищу человечка, который работал в супермаркете и приоткроет нам завесу тайны еще больше.

1. Просроченное - вперед. Когда я была беременна, то страшно любила венские вафли. Каждое утро заходила в соседний с работой супермаркет и набирала этих
самых вафель. Но я же пациент недоверчивый, очень люблю смотреть на срок годности. Так вот где-то через неделю заметила такую особенность: свежие вафли
всегда задвинуты в конец полки, а с истекающим сроком годности - впереди. Мало того, истекающий срок годности скоро превратился в истекший (я ведь ходила
в этот магазин каждый день), а вафли с витрины так и не убрались. Когда я сказала об этом продавцу на кассе, она посмотрела на меня как на умалишенную
и сказала, что эти вафли после окончания срока годности еще как минимум три месяца будут как свежие. О как! смайл с выпученными глазами

2. Просроченные салаты. Это отдельная история. После которой салаты в супермаркетах я не беру. В то же время дикого токсикоза я пристрастилась к салатам.
Так вот приходила я в 8.30 (перед работой), брала салатик, вафли и уходила восвояси. А потом два или три дня подряд салаты мне попались пропавшие:((( Ругаться
идти не было сил. И вот я несколько раз попала на время, когда в супермаркет привозили свежие салаты. Так продавцы что делают? Они берут эти самые новые
салаты смешивают со вчерашними (напомню, может, кто не знает, по нормам салаты из сырых овощей и фруктов с заправкой хранятся 12 часов, с добавлением яиц
- 6 часов). То же самое - с пловом (срок хранения - 24 часа). Ясное дело, что таким макаром в завтрашнем салате вполне могут оказаться куски позавчерашнего,
о какой уж тут свежести может идти речь? Кстати, если салаты эти делаются в самих супермаркетах, то в ход идут продукты с истекающим сроком годности (хм,
хочется верить, что не с истекшим).

3. Куры с душком. Муж моей подруги работает в продуктовом бизнесе. Он рассказывает, как делают в супермаркетах кур-гриль. Значит, когда курочка отживает
свой срок годности на прилавке, а несознательные граждане ее так и не забирают, идет курочка эта в гриль. Через час - румяная, красивая, вах-вах - оказывается
на прилавке. Если эти дряные несознательные граждане снова игнорируют рябу, то ее не несколько раз разогревают - тут уж невозможно не купить!

4. Перебивают дату. Как это ни прискорбно, но практически в каждом супермаркете есть штампик с текущей датой. А предыдущая легко смывается растворителем.
Честно сказать, я еще опасаюсь брать нарезку в супермаркетах. Да, на ней стоит сегодняшняя дата, но какой свежести сама эта колбаска или сыр - большой
вопрос. Ну вот если судить логично: зачем нарезать свежую колбасу или сыр, если есть залежалый товар, который придирчивый покупатель брать отказывается?
А на нарезке сегодняшняя дата - все чин-чинарем.

5. На ценнике и в кассе - разная стоимость товара. Итак механизм: цена нам кажется выгодной, мы берем, например, молоко за 35 рублей. На кассе нам пробивают
это молоко за 40 рублей. Мы не замечаем. А если вдруг замечаем, то кассир говорит, что не успели поменять ценник. Не успели - их трудности. Обязаны продать
по той цене, которая указана на ценнике.

6. Лишняя покупка. Это всем известный и давно опробованный на нас-покупателях прием. Вместо 3 единиц товара пробивают 4, например, не 3 бутылки пива, а
4 - мелочь, а для супермаркета приятно:))

7. Фасовка. Я очень редко беру фасованные, например, офощи или фрукты. Ведь фасовать их могли три дня назад, после этого овощи/фрукты могли усохнуть грамм
на 100 с килограмма. Мелочь, а мне приятно, что не придется переплачивать:)

8. Цена со скидкой скидкой и не пахнет. Я обожаю ашановские тарталетки с ягодами. Стоят они 129.40 руб. И вот накануне 8 Марта - смотрю - над стендом с
тарталетками огромными желтыми буквами написано: СКИДКИ. А ниже цена - 129.40. Ненавижу, когда покупателей держат за лохов:(((

9. “Свежезамороженные” овощи или фрукты специально замораживают до облединения и только потом фасуют в пакеты.  Ясное дело, в весе они прибавляют значительно.
И платить приходится за замороженную воду по цене, например, клубники.

10. Просроченные конфеты. Когда срок годности на заводской упаковке подходит к концу, эти самые упаковки дербанят, запаковывают заново и проставляют  новую
дату фасовки. Все по-честному и без обмана:)

Тэк-с, обещала я рассказать, как рекламщики в супермаркетах манипулируют нами, заставляя оставлять на кассе больше денег, чем запланированно (над этим трудятся
лучшие умы человечества:)))). Помню, во времена, когда я смотрела НТВ, на эту тему даже делал расследование Никита Анисимов в “Намедни” (название было
классное: “Проще впаренной репы”). Нашла я стенограмму этой передачи, прочитала еще кой-чего в Интернете, но все-таки решила идти другим путем. Я нашла
сайты и статьи людей, которые занимаются обучением впаривателей товара мерчендайзеров. Вот их рецепты предлагаю и рассмотреть. Как говорится: из первых
уст. Вот небольшие выдержки из
статьи
Екатерины Богачевой (известного в СНГ консультанта по розничной торговле, работающей в области постановки современных технологий магазинов в России, Прибалтике,
Украине, Молдове и Беларуси) “Механизмы управления покупателем или «Где у них кнопка?» Мои дополнения - курсивом.

1. Зашел за сметаной – вышел с полной сумкой.

Когда Вы зашли в магазин за сметаной и батоном, а вышли с полной сумкой и великолепным настроением, то Вы попали под воздействие того самого страшного слова,
которое привыкли называть мерчендайзингом. Давайте разберемся с механизмами воздействий на покупателя. Вы составили список покупок. В Вашу корзину сегодня
войдет:

1. Филе куриное
2. Десяток яиц
3. Помидоры, огурцы, лук, фрукты, с которыми Вы определитесь на месте
4. Хлеб
5. «Что-нибудь к чаю»
6. Молоко, кефир, сметана
7. Сок

Это планируемые покупки. Каким образом магазин может заставить Вас купить что-то еще? Для удобства покупателя, многие магазины располагают рядом отделы
мясо, молоко, хлеб, размещая их в глубине торгового зала. Однако если так сделать, то в час пик в этой части магазина образуется огромная очередь, которая
отталкивает покупателей. А в остальной части магазина, как правило, бывает пусто. Поэтому в идеальном магазине отделы фруктов, мяса, молока, хлеба и алкоголя
расположены как можно дальше друг от друга. Это делается и для того, что бы по пути движения к каждому из этих отделов показать покупателю деликатесную,
импульсивную товарную подгруппу каждого из основных отделов. Итак, пока в корзинку покупателя не легло планируемое куриное филе, его можно соблазнить готовыми
жареными котлетами, сушами, салатами и полуфабрикатами, которые можно съесть немедленного, не дожидаясь, пока оно будет приготовлено дома. Поэтому красная
рыбка, готовая кулинария, колбасная нарезка, сыры должны быть расположены до куриного филе. Как только планируемое мясо или птица легли в тележку покупателя,
вопрос ужина для семьи снят, поэтому нет необходимости в приобретении основных товаров.

Итак, по дороге к сырой птице Вы успели соблазнится на готовую еду. Идем в отдел овощей и фруктов. Если наши помидоры, огурцы и лук находятся прямо у входа
в отдел, то шансы на покупку черешни, клубники и голубики сокращаются в десятки раз. Если покупатель сразу увидел планируемый товар, он купит его, не будет
рассматривать другие продукты. Поэтому деликатесные ягоды, экзотические фрукты всегда должны находится ближе по маршруту покупателя, чем планируемые товары.
По пути за помидорами мы увидели экзотику и решили это попробовать. Идем в хлебный. Если я дойдя до хлебной секции по дороге не встречу свежие кексы, булочки
и печенье, то взяв батон, вопрос с «что-нибудь к чаю» будет снят минимальными средствами. Поэтому покупатель вначале должен увидеть свежую дорогую выпечку,
мучные сладости, пирожные, а только потом увидеть планируемые хлеб и батон. Направляемся к молочному отделу. Йогурты и молочные сладкие коктейли имеют
привлекательную упаковку и достаточно высокую цену в сравнении с социальными молоком, кефиром и сметаной. Поэтому если социальные продукты первыми легли
в корзину, то после этого покупать десертную группу многие уже не захотят – вопрос с молочкой снят.

Принцип размещения товаров в зале: «вначале вкусненькое, а только потом планируемое» способен изменить кардинально количество товаров в корзинке покупателя.

(Эхххх, давно ведь известный принцип. И  - по моим наблюдениям - даже самые захудалые супермаркеты в нашем городе его уже давно используют. Хлеб располагают
в са-а-амом дальнем уголке торгового зала. Пока я до него доберусь, через всю эту красоту и вкусноту на полках расставленную, обязательно что-нибудь куплю.
Хоть шампунь, хоть зубную пасту, хоть сок, хоть пару готовых отбивных “а то есть вон как хочется, а дома же готовить еще надо!” И, кстати, эти самые готовые
отбивные я могу купить и имея в тележке куриное филе. Подумаешь - его же можно и завтра приготовить)

Правильные комплекты - не пиво и чипсы

(Кросс-мерчендайзинг - это когда нам “помогают” осознать, что к тому товару, который мы взяли, неплохо было бы купить еще 1-2 сопуствующих, их обычно располагают
неподалеку) Самым известным в нашей стране является комплект кросс-мерчендайзинга, состоящий из пива и чипсов. Но давайте разберемся с этим комплектом.
Лично Вы, пиво каждый раз закусываете чипсами? Или каждый раз, когда едите чипсы, запиваете ли их пивом? Так сложилось, что в странах СНГ, в отличие от
Америки, чипсы – это продукт быстрого питания, перекус, так сказать. Наравне с Роллтонами, растворимыми пюре, сникерсами, булочкой, беляшом или салатом
«оливье» из кулинарии. Только разные возрастные и социальные группы выбирают разные продукты для быстрого утоления голода. Поэтому пиво и чипсы, расположенные
рядом, не увеличивают продажи друг друга.

Каким должен быть правильный комплект? В преддверии 23-го февраля покупательница идет по супермаркету и видит в промо-зоне комплект из бритвенного станка
нового поколения и пенки для бритья. Удачный комплект. Он без лишних раздумий может быть записан в подарки и куплен. Однако это хороший пример совместной
покупки, но плохой пример качественного кросс-мерчендайзинга. Правильный кросс-мерчендайзинг - это организация комплекта из дешевого быстрооборачиваемого
товара и дорого низкооборачиваемого Если бы покупательница встретила комплект из нового бритвенного станка и галстука, сценарий мог бы быть следующим.
Берем понравившийся комплект с нужным цветом галстука и кладем в корзину. Комплект – хороший вариант подарка. Однако тут явно не хватает пенки для бритья.
С большой долей вероятности, покупательница пойдет в отдел косметики за пенкой. По дороге увидит зубную пасту и вспомнит, что она уже заканчивается, и
что зубную щетку «стоматологи рекомендуют» менять каждые 3 месяца, а еще вот туалетная бумага и салфетки, которые уже пора купить, вот шампунь, рекламу
которого она видела вчера и думала попробовать, а к нему еще есть и бальзам…Итак, вот она, заветная пенка для бриться! Добрались! И рядом стоит лосьон
после бриться той же серии, а еще дезодорант… При неправильном кросс-мерчендайзинге в покупательской корзинке бы оказался завершенный комплект из бритвенного
станка и пенки, а при правильном, мы заманили покупателя в отдел, который он и не планировал идти. А раз зашел, то скорее всего, без покупки не уйдет.
Это и есть тот метод, который увеличивает средний чек за счет количества покупок. (хы-хы, а меня бы на такое не поймали:))))) Если бы это был подарок не
моему собственному мужу, то обошелся бы одариваемый и без пенки для бритья, хватило бы с него и станка)

Тормозной путь покупателя.

По статистике, покупатель пробегает первую треть торгового зала с бОльшей скоростью, нежели та, с которой он ходит по торговому залу. А так же по моему
наблюдению, он совершает много незапланированных покупок в первой трети торгового зала. Поэтому, задача поставщиков и магазинов – сократить «тормозной
путь покупателя», сделать его как можно короче, что бы не потерять продажи с тех самых заветных метров первой трети от входа в торговый зал. Самым простым
способом остановить покупателя является размещение на входной группе остро сезонного товара - это елочные игрушки перед новым годом, подарочные наборы
перед 8-м марта, пасхальные сувениры и пироги перед Пасхой, канцтовары перед 1-м сентября, сезонные фрукты – арбузы, дыни, виноград, овощи в период заготовок,
крем для загара с появлением первых солнечных дней. Т.е. угадать желание покупателя и дать ему это как можно скорее!

В угадывании желаний есть один нюанс. Если магазин угадает, за чем сегодня большинство покупателей пришло в магазин, и расположит именно этот товар у входа,
то покупателю не будет никакой надобности проходить по всему магазину, он просто возьмет этот товар у входа и пойдет в кассу. Поэтому надо искать золотую
середину – никаких планируемых покупок не должно быть у входа, и одновременно у входа должен быть товар, который на 100% заинтересует покупателя.

Идеальным вариантом на входной группе будет расставить настоящие препятствия, через которые покупатели просто медленно будут пробираться. Этими препятствиями
могут быть те же полеты с промо-предложениями, распродажами и акциями. Данные преграды должны быть расставлены так, что бы исключить возможность прямого
прохода в торговый зал. Т.е. чем более кривой маршрут с препятствиями, тем медленнее будет двигаться покупатель.

(а-а-ааааа, именно так поступают в ОКЕЕ в нашем районе, там у входа расположены “палеты” со скидками, акциями, сезонным товаром, теми самыми “елочными игрушками”
и наклейками на яйца к пасхе. Народ тормозится, не успев еще толком войти в магазин:)) Ай да молодцы мерчендайзеры ОКЕЯ:)))

Кого выгоднее всего привлекать магазину?

Работая с разными супермаркетами в СНГ, проводя достаточно много времени в торговых залах, я заметила, что «спутники» покупателя оказывают невероятное влияние
на время, проведенное в торговом зале, а следовательно, и количество потраченных денег. Естественно, что чем дольше покупатель находится в торговом зале,
тем больше шансов у него потрать больше денег. Используя камеры видеонаблюдения служб безопасности, анализируя маршруты покупателей, время, потраченного
на совершение покупок, я сделала выводы, что супермаркеты больше всего должны быть заинтересованы не в одиночных покупателях, а в тех, что приходят не
одни. Понимание времени, которое ВАШИ потенциальные покупатели проводят выбирая товары, дает понимание возможности коммуницировать с покупателем. Для сравнения
приведу усредненные данные наблюдений в основных отделах супермаркета – хлебный, молочный, колбасный, кулинария, фрукты и алкоголь. Семья в этих отделах
проводит на 30% больше времени, чем одиночный покупатель, друзья или подруги, на 10% больше времени, чем семья, и пара на 10% больше, чем друзья. Получается,
что магазины крайне заинтересованы в том, что бы привлечь именно пары! И не менее заинтересованы в парах друзей и подруг.

(И тут правда. Когда я иду без мужа, то покупаю только самое необходимое, не отвлекаясь на посторонние траты “А давай пива, чипсов и кальмаров?”, “А может
возьмем красной рыбки?” Вывод: оставлять мужа в машине:)))
www.economlu.ru

__________________________________________________________________________


*

http://donsportclub.narod.ru/index.html
С уважением, Александр Качанов!
Поделитесь с друзьями адресом подписки на нашу рассылку:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Можно для подписки послать любое, даже пустое, письмо .
*
Дело - подобно автомобилю:
само по себе оно будет двигаться только под гору.

(Заповедь американских менеджеров)

*

В избранное