Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! С 13 апреля в Смоленске Россия по шахматам. 41


Доброго времени суток, Дорогие Читатели!
*
1
Смоляков Владимир из Брянска сообщает:
30 марта 2009 года завершился Чемпионат России среди незрячих по русским шашкам в г. Костраме.
Места призёров распределились следующим образом:
1. Андреев ( Председатель региональной организации Кострамской области),
2. Архипов( г. Таганрог ),
3. Крайний ( Краснодарский край).
Все мастера спорта по шашкам.
*
С 13 по 26 апреля в "Красном бору" г.Смоленска
состоится Личное первенство России среди незрячих шахматистов.
Все желающие , россияне с 1-3 группой по зрению могут успеть на это соревнование.
Финансирование полностью за счёт командирующей организации.
То есть находите деньги- принимаете участие,
а не находите - довольствуетесь шахматной программой на компьютере.
*
2
Новости
Реабилитационный центр "Новые горизонты" приглашает молодых людей с ограниченными физическими возможностями

Молодые люди с ограниченными физическими возможностями могут получить в областном реабилитационном центре "Новые горизонты" в Ладушкине Калининградской
области медицинскую, психологическую и социальную помощь. Комплекс реабилитационных услуг направлен на поддержание и восстановление здоровья и жизненного
тонуса инвалидов. Базовый курс реабилитации - месяц. Подопечные центра обеспечиваются питанием и уходом. Для них созданы условия для посильной трудовой
деятельности, отдыха и досуга. Пребывание в центре платное. Прием осуществляется на основании личного заявления и направления органов социальной защиты
населения. Дополнительную информацию можно получить в районных органах соцзащиты по телефонам: 60-16-52 (Балтийский р-н), 53-08-69 (Ленинградский р–н),
92-36-66 (Центральный р-н), 92-38-21 (Московский р-н), 92-37-37 (Октябрьский р-н).

Администрация городского округа "Город Калининград" телефон: (4012) 92-31-53, e-mail: cityhall@klgd.ru
*
И
Е. Дьякова: "Конкурс фонда "Наше будущее" - хороший шаг социально ответственного бизнеса"
0
Член Общественной палаты РФ Елена Дьякова считает, что конкурс Фонда социальных программ "Наше будущее" - это очень хороший шаг социально ответственного
бизнеса. "Для меня, как члена общественной палаты, очень важно взаимодействие всех секторов: бизнеса, государства и третьего сектора. В обществе очень
много социальных проблем, и, несомненно, их надо решать. Конкурс проектов социального предпринимательства может оче6нь эффективно помочь в этом. Главное,
чтобы была полная прозрачность в течение всех этапов конкурса", - сказала Дьякова корреспонденту АСИ-Урал. Также она добавила, что из Екатеринбурга и Свердловской
области ожидает много заявок на конкурс, так как регион уже готов к социальному предпринимательству. 31 марта в России стартовал конкурс в сфере социального
предпринимательства. В нем могут участвовать и коммерческие организации, и НКО, и индивидуальные предприниматели. Не могут подавать заявки государственные
и муниципальные предприятия. Первый этап конкурса продлится до 30 апреля. В этот период участники должны предоставить заявку, специальный пакет, содержащий
подтверждение заявленных данных, и бизнес-план проекта. В начале июня экспертный совет фонда определит участников второго тура. На этом этапе конкурсантам
предстоит презентовать свою работу экспертам. Победители станут известны в конце октября, всего планируется отобрать пять-шесть проектов, которым будут
предоставлены беспроцентные займы и гранты. Общий бюджет конкурса - 20 млн рублей. Конкурс проводится в Архангельске, Астрахани, Волгограде, Екатеринбурге,
Калининграде, Нижнем Новгороде, Перми, Ставрополе, Сыктывкаре и Северодвинске. Подробную информацию можно получить на сайте http://www.nb-fund.ru/ и по
телефону горячей линии: 8-800-33-68-78.
*
ВЧто ждут алтайские НКО от конкурса по распределению средств государственной поддержки?
18 марта Президентом РФ Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение N160-рп "Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных
организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества". Всего выделяется 1,2 млрд рублей для проведения конкурсов и распределения по их
результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов. О том, как относятся алтайские НКО
к данному конкурсу и собираются ли принимать в нем участие, они рассказали корреспонденту АСИ-Алтай. В прошлом году из 75 проектов, поданных 54 некоммерческими
организациями края, было поддержано только девять. Общая сумма финансирования составила 3,5 млн рублей. Большинство представителей алтайских НКО со скепсисом
относятся к конкурсу, так как по итогам прошлого года большая часть средств осталась в Москве, а Сибирский федеральный округ, например, получил только
около 50 млн рублей. "Кроме этого, заседание совета Общественной палаты РФ, состоявшееся 12 марта, показало, что предложения региональных общественных
организаций по повышению эффективности и объективности конкурса, среди которых - выделение квот на субъект РФ, включение в состав экспертного совета конкурса
представителей местных некоммерческих организаций, не были приняты во внимание. Это позволяет говорить о том, что, скорее всего, львиная доля средств и
в этом году также осядет в столице. Из-за этого в 2009 году не все некоммерческие организации Алтайского края собираются принимать участие в конкурсе.
Поэтому, наверняка, число заявок будет меньше", - выразила мнение общественных организаций руководитель АКОО "Поддержка общественных инициатив" Светлана
Чуракова. "Безусловно, скажется негативный опыт прошлого года, когда финансирования были лишены многие сильные и важные для местного сообщества проекты.
Вместо этого некоторые гранты были выделены на реализацию довольно сомнительных проектов неопытных организаций. В связи с этим некоторые действительно
работающие НКО просто не будут принимать участие в этом конкурсе", - подчеркивает член общественной палаты Алтайского края Сергей Канарев.

телефон: (3852) 35-49-98
*
2 апреля. Пресс-конференция "Итоги квартала. Прогнозы развития российской экономики на 2009-2010 годы"
0
На пресс-конференции будут представлены результаты исследования Института "Центр развития" ГУ–ВШЭ. Участники: Сергей Алексашенко - директор по макроэкономическим
исследованиям ГУ-ВШЭ, Сергей Смирнов - заместитель директора Института "Центр развития" ГУ-ВШЭ, Валерий Миронов - заместитель директора Института "Центр
развития" ГУ-ВШЭ, Максим Петроневич - ведущий эксперт НО ФЭИ "Центр развития". Начало в 15.00. Адрес: Зубовский б-р, д. 4, эт. 2, зал N3, пресс-центр "РИА
Новости". Аккредитация обязательна.

Пресс-центр "РИА Новости" телефоны: (495) 637-50-19, 645-64-72, сайт: http://www.rian.ru/pressclub/20080213/98900596.html
*
3

Гранты

*
В Кузбассе стартовал конкурс "Молодой предприниматель года"
0
Главная идея конкурса - поддержка перспективных предпринимательских проектов с участием молодежи. Приглашаются субъекты малого и среднего предпринимательства
в возрасте до 30 лет, зарегистрированные на территории Кемеровской области. Участники конкурса должны иметь не менее 50% в уставном капитале юридического
лица. Конкурс будет проводиться в апреле-июне 2009 года. Победители будут определены по следующим критериям: экономическая и социальная эффективность бизнеса,
использование инноваций, практическая значимость проекта для города или района, области, создание новых рабочих мест, творческий, исследовательский характер
деятельности, оригинальность и аргументированность бизнес-идеи. Победители конкурса будут награждены дипломами и денежными премиями в размере: I место
– 300 тыс. рублей, II – 250 тыс. рублей, III – 150 тыс. рублей. Заявки принимаются до 15 мая.

телефон: (3842) 58-45-12, е-mail: press_service@ako.ru
*
В Пензе объявлен именной грантовый конкурс "Новый образ"
0
Именной грантовый конкурс поддержки самодеятельного театрального творчества "Новый образ" проводит Пензенский фонд местного сообщества "Гражданский союз"
на средства, предоставленные предпринимателем Игорем Зайдманом. Планируется финансирование социальных и культурных проектов в области самодеятельного творчества
театральных кружков, студий, коллективов Пензенской области. В рамках конкурса будут поддержаны три проекта. Сумма гранта - до 10 тыс. рублей на проект.
Срок реализации - от трех до шести месяцев. Конкурсные проекты должны иметь исключительно культурные, воспитательные или социальные цели, не служить источником
получения прибыли, а также не поддерживать религиозную деятельность, политическую партию или кампанию. Преимущество получат тех из них, результаты которых
имеют значительный и долговременный эффект для развития и популяризации самодеятельного театрального творчества. Проекты принимаются до 18 мая по адресу:
ул. Урицкого, д. 62, эт. 2, оф. 2026. Подробную информацию и форму заявки можно получить, обратившись в Фонд местного сообщества "Гражданский союз" по
телефону: 26-01-20.

Пензенский фонд местного сообщества "Гражданский союз" телефон/факс: (8412) 26-01-20, e-mail: info@civilunity.org
*
НКО Калининградской области приглашаются к участию в конкурсе проектов "Балтийское лето-2009"
0
Конкурс проектов загородных тематических лагерей "Балтийское лето-2009" проводит Министерство образования Калининградской области в рамках направления
"Здоровое поколение" целевой программы "Молодежь" на 2007-2011 годы. К участию приглашаются общественные объединения, муниципальные учреждения молодежной
сферы, учреждения образования и культуры Калининградской области. Положение о конкурсе - на сайте http://www.web.molod39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=339.
Заявки принимаются до 27 апреля по адресу: 236000, г. Калининград, Советский пр-т, д. 13, каб. 130а, отдел региональной молодежной политики Министерства
образования Калининградской области.

Анна Высоцкая (отдел региональной молодежной политики Министерства образования Калининградской области) телефон: (4012) 21-14-71
*
4

Американская жизнь Эржены Будаевой

Автор: Дарима Баторова, корреспондент АСИ в Республике Бурятия

"Трудно ездить по Сиракузским горам на комнатной инвалидной коляске. Они очень красивые, но с учебниками и другим грузом по ним довольно трудно карабкаться.
Попробуйте проехать на велосипеде километр в гору - и вы меня поймете. В Улан-Удэ я перемещалась в основном на машине, а теперь окрепла и руки стали как
у Шварцнегера..." Это электронное письмо отправила на родину наша соотечественница Эржена Будаева, которая стала первым участником-колясочником образовательной
программы Фонда Форда за 5 лет ее существования программы. Уже почти полгода она учится в Сиракузском университете, а именно в Maxwell School - лучшей
управленческой школе США - кузнице руководящих кадров и чиновников. В Улан-Удэ Эржена известна тем, что начала действительно менять обывательское "наплевательское"
отношение к инвалидам и их проблемам. Региональный фонд создания безбарьерной среды, который в течении трех лет возглавляла Эржена Будаева, сделал Улан-Удэ
одним из самых доступных городов России. Каждый архитектурный проект проходит согласование в Фонде на предмет доступности. Это гигантское достижение в
борьбе за права инвалидов стало возможным благодаря таланту управления и настойчивости Эржены и ее коллег. Когда Эржена прошла конкурс, ей предложили поехать
в Англию, но она решила учиться в США. Свое решение она объяснила тем, что в Америке закон о социальной защите инвалидов был принят в 70-х годах прошлого
века, опередив на 20 лет многие страны мира. К примеру, в России этот закон появился лишь в 1995г. Сейчас США - это одна из самых доступных стран для инвалидов-колясочников.
Эржена выбрала двухлетний учебный курс "Управление и социальная политика". На собеседовании в Москве Эржену спросили: "Почему вы решили принять участие
в программе"? Она ответила с долей юмора, что подходит по всем показателям, поскольку в положении было указано что предпочтение будет отдаваться матерям-одиночкам,
инвалидам и национальным меньшинствам. "Я живу одна в двухкомнатной квартире оборудованной для человека на коляске. Специально для моего удобства сделали
отдельную асфальтированную дорожку от двери квартиры до автобусной остановки. Жду не дождусь, когда в конце сентября ко мне приедет мой 13-летний сын.
Он будет учиться в обычной средней школе. Готовлю себе сама, и уже привыкла, что мясо и колбаса не имеют такого сочного вкуса как у нас. Был "культурный
шок" когда попала в знаменитый "Вегманс" - магазин размером с футбольное поле, где продаются продукты, некоторые названия которых не знают даже самые отъявленные
гурманы. Тут надо хорошо следить за здоровьем, особенно за зубами. Вылечить один зуб стоит от 200 до 2000 долларов. - отмечает в своем письме Эржена. -
В целом, поначалу были трудности. Но наши русские студенты из университета помогли мне купить необходимые для жизни вещи и объяснили главные правила жизни
в США. Интересно, но я почти перестала пользоваться косметикой. Женщины вокруг не красяться, но выглядят очень ухоженными. Одеваются просто, практично
и в натуральные ткани. Еще я заметила, что забыла как ругаются люди и как пахнет табак. Я даже не знаю, куда все прячуться курить, поскольку закон запрещает
это даже в барах. Давно не видела ни одного алкоголика. Прислали бы парочку из Улан-Удэ, чтобы вспомнить". С английским языком, после трехмесячного курса
у Эржены проблем нет. Она даже выступала с докладом перед американскими студентами. Также она планирует встетиться с местными организациями инвалидов и
пройти у них стажировку. За все время своего пребывания в США Эржена съездила в Нью-Йорк и на Ниагарский водопад, поскольку ее штат находится на севере
и граничит с Канадой. Зимой, по словам местных жителей, там холодно и снежно. Но настоящая сибирячка Эржена зимнюю стужу совсем не боится. К тому же программа
пообещала ей купить электрическую коляску, которая стоит больше четырех тысяч долларов. "Чтобы от меня была польза, я фотографирую и посылаю в Бурятию
пандусы, съезды, и другие примеры решения безбарьерной архитектуры. У нас тоже город холмистый, как и Сиракузы, поэтому, думаю, это будет интересно. В
США такой подход: создайте доступность, независимо от всех неудобств, иначе огромные штрафы, вплоть до закрытия учреждения. Поэтому градостроителям пришлось
искать разные пути пристраивания лифтов и подъездных дорожек. Вся эта информация важна для Улан-Удэ и будет распространяться Фондом среди архитекторов
города", - говорит Эржена.

По возвращению, через полтора года, она планирует стать преподавателем университета на специальности "Социальная работа". А пока она сама студентка: зубрит
законы и штудирует теорию управления.

*
5
*

УРОК БАБОЧКИ

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой.

Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла.

Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела
перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.

Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли
бы летать.

Я просил сил ... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать ... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви ... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ ... а жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил… Но я получил все, что было мне нужно.

*
6
*
Сылка Вашим друзьям для подписки на данную рассылку:
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
Наш экспериментальный сайт нуждается в Вашей критике, предложениях и помощи:
http://donsportclub.narod.ru/index.html
*
7

Интересно.
*

Высказывания великих о правильном питании

Никогда не повторяйте чепуху про то, что мясо необходимо для умственной деятельности, и что без него, якобы, при умственном труде совершенно не обойтись.

Знаете ли вы, что самыми умными за всю историю человечества считаются две выдающиеся личности – Леонардо да Винчи и Никола Тесла.
Оба вегетарианцы.

Леонардо да Винчи вообще говорил:
"Правда, что человек - это король животных, по своей жестокости он превосходит их. Мы живем за счет смерти других. Мы просто ходячее кладбище. С раннего
детства я отказался от употребления мяса и придет тот день, когда к убийству животных человек будет относиться так же как и к убийству людей."

Пифагор (тоже не самый глупый человек) также был вегетарианцем и говорил:
"Пока люди истребляют животных, они будут убивать друг друга. Человек, который сеет семена убийства и боли, не может пожинать радость и любовь."

А про Альберта Эйнштейна вы когда-нибудь слышали?!! Вегетарианец.
Ну и еще Сократ, Вольтер, Плутарх, Ньютон… Хорошая компания?!!
По крайней мере, не самая плохая.

Пифагор (VI в. до н.э.). Учение Пифагора изложил в стихотворной форме знаменитый поэт древности - Овидий:
"Он, Пифагор, первым воспретил подавать на стол мясо животных; первым открыл уста, чтобы произнести полные мудрости слова, которым, однако, никто не внемлет:

Полно вам, люди, себя осквернять недозволенной пищей!
Есть у вас хлебные злаки; под тяжестью ноши богатой
Сочных, румяных плодов преклоняются ветви деревьев;
Грозди на лозах висят наливные; коренья и травы
Нежные, вкусные зреют в полях; а другие,
Те, что грубее, огонь умягчает и делает слаще;
Чистая влага молочная и благовонные соты
Сладкого меда, что пахнет пушистой травой - тимианом,
Не запрещаются вам. Расточительно щедро все блага
Вам предлагает земля; без жестоких убийств и без крови
Вкусные блюда она вам готовит.
Лишь дикие звери
Голод свой мясом живым утоляют...
...И что за обычай преступный,
Что за ужасная мерзость: кишками - кишок поглощенье!
Можно ль откармливать мясом и кровью существ нам подобных
Жадное тело свое и убийством другого созданья, -
Смертью чужою - поддерживать жизнь?"
Еще Овидий писал:
«Звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают — их единственная пища,
но то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала
или острых клыков и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то,
что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая
и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись
на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять
кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?»
(«О Поедании Плоти»)
Платона можно считать последователем Пифагора. Он подробно останавливается на том, какую пищу должны есть люди, члены идеального общества: это изделия
из муки, овощи, фрукты, сыр. Платон утверждал, что питание мясом приведет к возникновению болезней. Город, если его жители начнут употреблять в пищу мясо,
перестанет быть здоровым городом, а жизнь перестанет быть простой и справедливой. "И не стыдно ли, когда медицинская помощь требуется не от ран или случайных
болезней, свойственных времени года, а вследствие нашей распущенной жизни..."

Плутарх, в "Золотых беседах" говорит:
"Мы не можем заявлять особенных прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух и пьют ту же воду, как
и мы: при их умерщвлении они смущают нас своими ужасными криками и заставляют стыдиться нашего поступка".

Еще Плутарх говорил:
"Человек употребляет мясо не из нужды и необходимости, так как видит, что ему предоставлен свободный выбор между травами и плодами, богатство которых неистощимо,
но из сластолюбия и пресыщения. Он ищет себе нечистую и неудобную пищу, покупаемую ценою умерщвления живых существ, и этим высказывает себя более жестоким,
нежели самые кровожадные из диких зверей".

"Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я со своей стороны не понимаю, какого рода чувства, мысль
или причина руководили тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и дозволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа...
Ничто не приводит нас в смущение: ни замечательная красота беспомощных животных, которых мы убиваем для пищи, ни жалостные ласковые звуки их голоса, ни
их умственные способности. Единственно из-за куска их мяса мы лишаем их лучезарного света, жизни, для которой они рождены".

"Вы говорите, что мясо полезно для человека; но если он убежден в том, что это естественная пища, то почему он не употребляет ее в том виде, как она предлагается
ему природой? Нет, он с отвращением отказывается от всякой попытки есть не только живых животных, но даже их сырое мясо и считает необходимым прибегнуть
к действию огня, чтобы изменить естественные свойства добычи".

«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс
к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса»
и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные
и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью,
смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить
нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну
ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни?»
Сенека, римский философ, драматург и государственный деятель:
«Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас
бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш
здравый смысл, лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда
или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь
от кровопролития».

"Теперь обращусь к вам, чье невообразимое и ненасытное обжорство опустошает все земли и моря. Животных преследуют, ловят западнями, крючками, не пренебрегая
для этого никаким трудом. Не дают покоя никакому роду животных, за исключением невкусных."

Порфирий, греческий философ:
«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому... будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит
собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради
удовольствия и потакая демону обжорства, - чудовищная несправедливость.
Ну, разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как
многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании,
(не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который
пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей
более чем абсурдным и нелогичным?»
(«Отказ от мясной пищи»)
Будда провозгласил четыре благородные истины.
Первая о том, что жизнь полна страданий, вторая - о причине страданий, третья - о прекращении страданий и четвертая - о пути к освобождению. Умирая, Будда
так напутствовал своих учеников: "Да, я ухожу, но оставляю вам законы". Одним из таких законов было запрещение умерщвлять животных.
Американский хирург Джон Харви Келлог, основатель госпиталя:
«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо - вторичный, производный продукт, ибо
первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти
в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит
по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке
или же полное отсутствие таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».

Фрэнсис Бэкон - известнейший писатель, занимающий выдающееся место в философской литературе:
"Природа наделила человека прекраснейшим и благороднейшим чувством сострадания, которое простирается и на бессловесных животных. Разумеется, это чувство
более всего доступно людям с благородной душой, потому что мелкие и извращенные натуры не признают сострадание добродетелью; но великодушные и лучшие люди
всегда сострадательны."
Бернар Де-Мондевиль - врач, моралист.
"Что касается таких совершенных животных, как бараны и быки, у которых сердце, мозг и нервы так мало отличаются от наших и у которых органов чувств и,
следовательно, сами чувства совершенно такие же, как и у людей,- то я решительно не понимаю, как может человек, не закореневший в кровопролитии и убийствах,
спокойно смотреть на их насильственную смерть и ту агонию, которую она сопровождает.
Из целого десятка людей едва ли найдется даже один (разумеется, если он не вырос на бойне), который согласится стать мясником, если ему будет предоставлен
выбор между несколькими промыслами".
Дженинз (1704-1787 гг.), английский поэт и литератор:
"Не малая часть человечества находит свое главное удовольствие в смерти и страдании низших животных. Еще большая часть видит в них лишь машины, полезные
в разных занятиях и производствах."
"Если есть люди, а их очень много и в наше время, вкусы которых настолько извращены и сердце настолько очерствело, что они находят удовольствие в бесчеловечных
жертвах (мучительстве боен и кухонь) и питаются ими без угрызения совести, то на них следовало бы посмотреть, как на демонов в человеческом образе, и ожидать,
что их возмездием будут такие же мучения, каким они подвергали невинных тварей ради своих развращенных и неестественных вожделений."
Струве (1805-1870 гг.), немецкий писатель:
"Человек, которому ежедневно приходится видеть, как убивают коров и телят, или который сам убивает их, закалывает свиней, потрошит кур, поджаривает еще
живую рыбу, едва ли может сильно сочувствовать страданиям существ даже своей собственной породы.
Для народа, борющегося за свободу, кухня не должна быть вертепом погибели, кладовая не должна быть вертепом развращения. Вопрос о еде не должен приводить
к преступлению нравственных чувств... ни один народ не может стать свободным, если отдельные личности, из которых он состоит, остаются рабами своих страстей..."
Советский писатель Вересаев даже посвятил страницы своего дневника некоторым интересным наблюдениям. В послереволюционные годы его семья была вынуждена
в течение нескольких месяцев обходиться без мясного пайка. Не сильно обрадовавшись этому, писатель однако объективно отметил, что его самочувствие и работоспособность
в этот период значительно улучшились..
Французский философ, профессор математики Гассенди:
"Самое устройство человеческой природы указывает на то, что зубы наши предназначались к пережевыванию не мяса, а плодов. Что же касается мяса, то действительно
верно, что человек им питается, но, скажите по совести, разве человек не делает ежедневно и ежеминутно того, что совершенно противно его природе?"
Дж.Рей, английский биолог, один из основателей ботаники и зоологии:
"Человек по своей природе совсем не принадлежит к числу плотоядных животных, доказательством чему служит то, что он не приспособлен даже к жизни хищника
и не имеет ни зазубренных и острых зубов, ни как бы отточенных когтей, предназначаемых ему для разделения добычи. Вместо этого ему даны нежные руки для
собирания плодов и овощей, и такие зубы, которыми можно только пережевывать, а не разрывать пищу".
Английский писатель Трайон:
"Люди нашего времени сильно ошибаются, говоря или предполагая, что мясо дает не только большее, но и лучшее питание, нежели травы, злаки и т.п. Дело в
том, что оно больше возбуждает, но это возбуждение не так прочно, не так хорошо, как доставляемое другой пищей, ибо в мясе содержится больше веществ, подверженных
скорой порче и гниению... Оно горячит тело и вызывает жажду... Оно развивает большое количество вредных жидкостей... Нужно принимать во внимание то, что
скот и другие живые существа подвержены болезням и другим напастям, а также загрязнению, перекармливанию, непосильной работе, злоупотреблениям мясников
и т.д., отчего их мясо становится еще более нездоровым".
Английский поэт XVII в. Поуп:
Ягненок, жадностью твоею обреченный
На пытку лютую, в мгновенье смертной муки
Глядит тебе в глаза, невинный, изумленный,
И лижет ласково тебе, убийце, руки!
Еще Поуп писал:
"Достойно внимания то обстоятельство, что животные, которые могут больше всего принести нам вреда, обычно избегают человека и никогда не нападают на него...
Человек, наоборот, отыскивает и преследует даже самых безобидных животных."
Как роскоши развратный сон,
Упадок и болезнь сменяет,
Так смерть в себе отмщение несёт,
И пролитая кровь к возмездию взывает.
Безумной ярости волна
Сей кровью рождена от века,
Спустив на род людской напасть,
Свирепейшего зверя - Человека.
(Поуп, «Эссе о Человеке»)
Руссо, философ:
"Как на одно из доказательств того, что мясная пища не свойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда
оказывают овощам, молочным блюдам, печениям, фруктам и т.п."
Поэт П.Б.Шелли так описывал взаимосвязь между употреблением мяса и болезнями:
«...Убивать не надо;
И всем, нарушившим святой любви закон,
Кровь неповинных жертв отметит за преступленье;
Заразой неизбежной, ядовитой тленья
Убийца кровожадный будет поражен;
В сердцах немилосердия, кровью оскверненных,
Ее карающая, пагубная власть
Родит пороки все, разнуздывает страсть,
И ненависть, и злобу в душах исступленных;
Зародыши болезней, горя, нищеты
И смерти - вместе с нею - людям привиты!»
Бернард Шоу: "Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь как порядочный человек. Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы имели бы основание
спросить меня, почему я так поступаю.
Люди - это единственные животные, которых я панически боюсь.
Совершенно ясно, что человек может насытиться как бифштексом, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том, более низкую или более высокую форму жизни создает
он в себе, питаясь бифштексом? Я думаю, более низкую".
«Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.»
«Животные - мои друзья... и я не ем моих друзей».
«В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы
быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку,
который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев».
«Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите
ничего, кроме гниющего трупа».
Г.Д.Торо:
Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения..."
Герберт Шелтон, известный американский врач-натуропат:
«Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву - другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь, как поступили бы они с любой иной
дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма».
(«Совершенное питание»)
Питер Бурваш, экс-чемпион мира по теннису:
"Я не кисейная барышня. Я играл в хоккей, пока не лишился половины зубов. Я сражался на теннисных кортах... Но то, что я увидел на бойне, потрясло меня.
Выйдя оттуда, я уже твердо знал, что не причиню никогда зла ни одному животному!"
Кстати, среди вегетарианцев есть и чемпионы мира по разным видам спорта:
Мартина Навратилова, легендарная теннисистка, которая 166 раз добивалась звание чемпионки и девять раз была победительницей кубка Уимблдона - вегетарианка.

Роберт Миллар, велосипедист мирового класса и победитель в гонках Тур оф Британ, Тур де Франс,Тур оф Спэйн, Итали и Свитзэланд - вегетарианец.
Ед Мозес, обладатель двух золотых медалей на Олимпийских Играх в беге с препятствиями на 400 метров - вегетарианец.
Сурия Бонали, чемпионка мира по фигурному катанию - веган.
Обладатель звания Мистер Мускул Дэйв Скотт, шестикратный победитель в тяжелоатлетическом триатлоне в Америке - вегетарианец.
Салли Хиберд, чемпион Великобритании в гонках на горных велосипедах - вегетарианец.
Карл Льюис, спринтер мирового класса - веган.

Но вернемся к тому, что говорили о питании знаменитые люди.

Адам Смит, экономист:
"Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную,
обильную, питательную, калорийную пищу."

Художник Репин:
«Выброшены яйца (мясо уже и прежде оставленно). — Салаты! Какая прелесть! Какая жизнь (с оливковым маслом!). Фрукты, красное вино, сушеные плоды, маслины,
чернослив… орехи — энергия. Можно ли перечислить всю роскошь растительного стола? Но бульоны из трав — какое-то веселье. Это же ощущение испытывает и мой
сын Юрий и Н. Б. Северова. Сытность полная на 9 часов, ни пить, ни есть не хочется, все сокращено — свободнее дышится.
Вспоминаю 60-е годы: увлечение экстрактами мяса Либиха (белки, белки), а к 38 годам он был уже дряхлый, утративший всякий интерес к жизни старик.
Как я рад, что опять могу бодро работать и все мои платья, ботинки на мне свободны. Жиры, комками выступавшие сверху заплывших мускулов, ушли; тело помолодело
и я стал вынослив в ходьбе, сильнее в гимнастике и гораздо успешнее в искусстве — заново освежился. Илья Репин»
Генри Дэвид Торо, американский писатель, мыслитель, натуралист:
«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных так же, как когда-то дикие племена перестали
поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми».
Лев Толстой, русский писатель-гуманист:
«Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение
было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться
от него».
«Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало, чувство сострадания и жалости
по отношению к подобным ему живым существам, - и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь
- не убивать живое!»
Анни Безант, английский философ, гуманист и общественный деятель:
«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу.
Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены
сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс
и развитие...»
Франсуа Вольтер, французский писатель философ:
«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия,
память, чаяния - те же, что и мы. Человеческая речь - единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли
мы и дальше вершить это братоубийство?»
Артур Шопенгауэр, немецкий философ:
«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что
тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».
Джереми Бентам, английский философ, правовед, экономист:
«Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В один прекрасный
день мы осознаем, наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого
существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь?
Но тогда взрослая лошадь или собака - куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим
даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить?
Но в том, способны ли они страдать?»
(«Принципы морали и законотворчества»)
Бенджамин Франклин, американский политический деятель:
«Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность – так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне
после этого. Мясоедение - ничем не оправданное убийство».
Альберт Эйнштейн:
«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно
сказаться на судьбе человечества.
Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
Перси Биш Шелли, английский поэт:
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид
кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то
нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью... и ещё не оправившись
от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой
удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком».
Ралф Уолдо Эмерсон, американский философ, эссеист, поэт:
«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас - соучастие
налицо».
Генри С. Солт, английский гуманист и реформатор:
«Напротив, я считаю, что человек в процессе «гуманизации» не кулинарными школами, но школами философской мысли откажется от варварской привычки поедания
плоти умерщвленных животных и постепенно разовьёт чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более цивилизованную диету.
Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности... Существующая практика убийства
животных в пищу человеку в варварстве и жестокости своей являет прямую противоположность тому, что я понимаю под «гуманностью диеты».
«Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей... сэндвич с ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед свиньями. Что же
нам остаётся сказать о той учтивости, которая мечет свиней перед жемчужиной?»
«Вегетарианство - это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном
контрасте - овощная лавка по соседству с мясной - жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны мы можем видеть варварство и дикость в действии
- обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный
визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора - весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу
тут же рядом можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, - пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врождённым
инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма. Видя этот разительный контраст и осознавая
все те нелёгкие шаги, которые необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть, остаётся ли место сомнениям, что этот путь развития, который
нам предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь и сейчас перед нашим взором».
«Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель животных тот, чья
кладовая полнее ими набита.
Это философия волка, акулы, людоеда».
(«Гуманность диеты»)
Морис Метерлинк, бельгийский драматург:
«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без мясной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но
и заметный прогресс в морали и нравственности общества».
Герберт Уэллс, писатель:
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше - да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно
и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не
разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался
закрытию последней скотобойни».
(«Современная Утопия»)
Доктор Д. Хеллог:
"Как приятно иметь возможность сесть обедать, не пытаясь выяснить, от чего твой обед мог умереть".
Это мы и половины великих ученых, врачей, писателей и мыслителей-вегетарианцев не перечислили и не процитировали.
Так только – самые известные имена, которые знакомы большинству из нас.

Ну, и постараемся подойти к завершению этой главы позитивно. Для этого мы расскажем вам забавную историю.
Когда семидесятилетнего Бернарда Шоу, убежденного вегетарианца, спрашивали о том, как он себя чувствует, он жаловался: «Прекрасно, прекрасно, только мне
докучают врачи, утверждая, что я умру, потому что не ем мяса».

А по прошествии нескольких десятилетий, когда девяностолетнего Шоу спросили о его самочувствии, он отвечал: «Прекрасно. Больше меня никто не беспокоит.
Все врачи, которые мучили меня, говоря, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли».

Любил он пошутить.

Мы признательны вам, что вы дочитали эту главу, и наверняка о многом задумались. Уже это прекрасно.
Размышляйте, перечитывайте, делайте выводы.
Вы свободный человек, живущий в свободной стране, и вправе самостоятельно решать, как вам питаться. Но только не повторяйте где-то услышанные глупости
о необходимости мяса. Или хотя бы задайте себе вопрос, - те, кто говорят о его необходимости, здоровые люди?
И Вы убеждены, что они лучше разбираются в этом вопросе лучше, чем Чарльз Дарвин, академик Павлов, и все те великие умы, мнения которых вы только что прочли?!!

(книга "Как похудеть не отходя от жизни""

Высказывания великих о правильном питании
http://krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2327

Надеюсь, это произведет впечатление и поможет вам стать еще увереннее в правильности выбора вегетарианства, для тех, кто уже принял для себя вегетарианство,
а также поможет тем, кто еще размышляет.
ОБО МНЕ:
Валентин Мельников, 36 лет, Санкт-Петербург, массажист (стаж работы с 2001 года), ведущий интернет-рассылок и создатель этого сайта. Почетный Член Российской
Лиги Массажистов
*
8

Информация с официального сайта ЦП ВОС.
*
События, новости ВОС

Социокультурная реабилитация инвалидов по зрению

      Беспристрастная статистика свидетельствует о том, что десятую часть населения планеты составляют инвалиды.
      Многие из этих людей – одаренные и талантливые личности.
      Их творческая реабилитация – это не только одна из наиболее ярких и доступных возможностей самореализации, но и весомый вклад в развитие культуры
и спорта всего человечества.
      Среди слепых в прошлом и в настоящем немало знаменитых людей: легендарный поэт Древней Греции Гомер, подаривший миру «Илиаду» и «Одиссею»; немецкий
философ Евгений Дюринг, болгарская ясновидящая Ванга, Российский поэт Эдуард Асадов, скульптор Лина ПО и многие другие.
      Организация социокультурной реабилитации инвалидов по зрению остается одним из важнейших направлений в работе Общества.
      ЦП ВОС, РО, хозяйственные общества и учреждения ВОС делали все возможное для сохранения своих Домов культуры, клубов и объектов социальной сферы.
      На начало 1997 года ВОС насчитывал в своей структуре 20 Домов культуры регионального уровня и 123 клуба при хозяйственных обществах ВОС, функционировало
3232 кружка: хоровые, танцевальные, драматические, музыкальные и т.д. Численность участников художественной самодеятельности составляла 40799 человек.
      Дома культуры и клубы - это важнейшие Центры социальной реабилитации, предоставляющие возможность инвалидам по зрению осуществлять творческую и культурно-досуговую
деятельность.
      В настоящее время в системе ВОС насчитывается 8 Домов культуры и Культурно-спортивных реабилитационных центра регионального уровня, функционирует
117 клубов.
      В результате проведенных мероприятий удалось сохранить уровень социокультурной реабилитации незрячих, а по некоторым направлениям улучшить. На сегодняшний
день при ДК и клубах ВОС работает 1804 кружка. Кружковой работой охвачено более 36 тысяч инвалидов по зрению.
      Большую организаторскую и методическую работу по социокультурной реабилитации в системе ВОС проводит Культурно-спортивный реабилитационный комплекс
ВОС, созданный на базе Центрального дома культуры в городе Москве. За последние пять лет проведено более 50 крупных Всероссийских мероприятий, в которых
приняло участие около 10000 инвалидов по зрению. Ежегодно проводятся такие мероприятия, как: Всероссийские Кубки и фестивали «КИСИ», Всероссийские конкурсы
КВН, Всероссийские турниры председателей МО «Наша местная – самая чудесная», Всероссийский фестивали и конкурсы эстрадной и бардовской песни, незрячих
поэтов и музыкальных исполнителей, самодеятельных театров, Всероссийские конкурсы семейных команд «Три в одном» и т.д. Традицией стало проведение мероприятий
за счет средств федерального бюджета. К ним относятся: Всероссийские культурно-спортивные фестивали инвалидов по зрению, Международные конкурсы незрячих
музыкантов, семинары, посвященные реабилитации инвалидов по зрению.
      В последнее десятилетие активизировалась работа по реконструкции и пополнению экспонатами Центрального музея ВОС. Коллекция музея содержит исторические
документы, литературу, изданную плоскопечатным и рельефно-точечным шрифтом, мемориальную коллекцию из 150 экспонатов незрячего скульптора Лины По, картины
незрячих художников, афиши незрячих артистов, альбомы по истории предприятий и организаций Общества. В 2005 году музей приступил к реставрации скульптур
Лины По.
      Ежегодно в музее проводится не менее 90 экскурсий, его посещают около 1000 человек, проводятся тематические выставки, в том числе международные.
В 2004 году совместно с Посольством Чехии и музеем г. Брно проведена вторая выставка «Гаптический (осязаемый) мир».      
*
От себя могу сказать , что информация на этом сайте очень запаздывает.
В части достоверности , количество клубов и секций завышено в несколькосотен раз.
Это можно проверить по Вашему региону.
Например В Ростовской области нет ни одного кружка или секции, а количество клубов на общественных началах равно количеству производственных единиц , то есть числу "шесть".
А эта область - одна из лидеров в масштабах данной общественной организации.
9
  
*
На этот раз прошу поразмышлять над
притчей Энтони де Мелло под названием
"НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ":

Мастер неустанно повторял: главное препятствие на пути к познанию Бога -
само слово и понятие "Бог".
Это возмутило местного священника, и он пришел к Мастеру призвать его к ответу.
- Разве слово "Бог" не может привести нас к Богу? - спросил священник.
- Может, - спокойно сказал Мастер.
- Как же можно одновременно и помогать, и препятствовать?
Мастер ответил:
- Осел доставит тебя до двери, но не поможет войти в дом.

*
С Вами был
Александр Качанов.
donsportclub@ya.ru

В избранное