Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! Не работаем и другим не даём! 44


Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!
Спасибо за выбор рассылки и голосование!
*
1.
Здравствуйте, господа. Данное сообщение главным образом предназначено
для пользователей из Санкт-Петербурга.
В Петербурге создаётся мужская команда по паралимпийскому виду спорта -
футбол класса B1. Приглашаются все желающие заняться данным видом спорта
на профессиональном уровне. Подробное описание игры и её правила можно
прочитать на странице:
http://ffss.ru/pravila2.html.
Требования к желающим:
1) Возраст от 16 до 35 лет,
2) Желательно первая группа инволидности по зрению,
3) Отсудствие медецинских противопоказаний к повышенным физическим
нагрузкам,
4) Уровень общей физической подготовки не ниже среднего среди зрячих,
5) Возможность регулярного посищения тренеровок,
6) Крайне желательно наличие гражданства Российской Федерации.
Наличие опыта других спортивных выступлений приветствуется, но
обязательным не является. В ближайшей перспективе планируется переход на
полностью профессиональную основу, то есть подписание кантрактов с
играками с дальнейшей оплатой их работы в команде, по примеру испанской
профессиональной лиге футбола слепых. Ореентировочно тренеровки будут
проводиться вечером. Более подробное время будет установленно по
взаимной договорённости руководства команды со всеми игроками.
Тренировочная база команды на данный момент располагается на станции
метро Новочеркаская или Площадь Ленина (Финлянский вокзал).
Официальный сайт нашей федерации футбола для слепых и слабовидющих
располагается по адресу:
http://ffss.ru.
Если вы отвечаете приведённым выше требованиям и желаете заняться
футболом B1, то свяжитесь со мной по электронной почте:
tseikovets@rambler.ru
, или по телефону: +7-911-292-74-27.
Спасибо за внимание. Никита.
дискуссионный лист: "Решение бытовых проблем незрячих и слабовидящих"

*
2

Дм. Медведев: "Россия должна ратифицировать Международную конвенцию о правах инвалидов до конца 2009 года"

В Москве состоялось первое заседание Совета при Президенте РФ по делам инвалидов, созданного в декабре 2008 года. В состав совещательного органа входят
25 человек - высокопоставленные чиновники и первые лица общественных организаций - Всероссийского общества глухих (ВОГ), Всероссийского общества слепых
(ВОС), Союза общественных организаций инвалидов "Союз "Чернобыль" России", Российского Красного Креста и др. Во вступительном слове глава государства отметил,
что отношение к инвалидам является показателем зрелости общества и признал, что в России существует "масса проблем в этой сфере". "Когда инвалид не может
попасть ни в магазин, ни нормально сесть в самолет/на поезд, посетить музей, спортивный зал, кинотеатр, получить нормальное образование, это следует характеризовать
не просто как равнодушие или невнимательность – это, с юридической точки зрения, прямое нарушение Конституции", - заявил Дм. Медведев. Он также заявил,
что за последние годы был принят ряд мер для улучшения положения инвалидов: в два раза выросла пенсия по инвалидности, созданы 221 реабилитационный центр
для инвалидов и 305 центров для детей с ограниченными возможностями. По мнению главы государства, следующим шагом должна стать ратификация Международной
конвенции о правах инвалидов - до конца 2009 года. Соответствующее поручение дано министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой. "Затягивать
ратификацию мне… представляется неверным, потому что мы потеряем темп. У инвалидов, вообще, у наших людей в целом возникнет ощущение, что их послали в
известном направлении и решили все это куда-то "замотать", - сказал Президент РФ. По его мнению, обеспечение прав инвалидов – работа в интересах всего
общества, поскольку "никто ни от чего никогда не застрахован". Как сообщила глава Минздравсоцразвития Т. Голикова, ее ведомство готово к разработке Национальной
программы действий по обеспечению прав инвалидов. "Начать эту работу следует с нового определения понятия "инвалид", - отметила министр. - Мы должны перейти
от сложившейся практики социальной защиты инвалидов к политике устранения барьеров и препятствий, мешающих их полному и эффективному участию в жизни общества
наравне с другими людьми". ЕДВ вновь "привяжут" к группам инвалидности Среди конкретных мер, которые были предложены Дм. Медведевым, – поручение Правительству
и Госдуме РФ обеспечить возврат к расчету ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), исходя из группы инвалидности. Принятый в 2004 году порядок исчисления ЕДВ
на основе степени ограничения способности к трудовой деятельности привел к ухудшению материального положения инвалидов. "По тем данным, что мне представили,
в денежном выражении потери составляют от 537 до 1 тыс. 208 рублей в месяц – деньги не лишние в любой ситуации, тем более в кризис", - отметил президент.
Приглашенный на заседание депутат Госдумы РФ Олег Смолин сказал, что это станет весомым вкладом в социализацию инвалидов: при существующем порядке расчета
ЕДВ и пенсий люди настроены против реабилитации, так как она ведет к смене категории трудоспособности и, следовательно, к финасовым потерям. Губернаторов
обязали заняться созданием безбарьерной среды Дм. Медведев признал, что обеспечить социализацию инвалидов возможно только при наличии устройств, компенсирующих
их ограниченные возможности. Он назвал ничтожно малым количество автотранспорта общего пользования, оборудованного приспособлениями для инвалидов (2%).
По мнению главы государства, эту проблему можно решить путем госзаказов. Кроме того, Президент РФ поддержал идеи депутата Госдумы РФ, спортсмена-параолимпийца
Михаила Терентьева, который предложил разработать федеральную целевую программу по созданию безбарьерной среды, ввести общественные советы при главах всех
регионов и включить усилия губернаторов по обеспечению прав инвалидов в число показателей оценки их работы. "Считайте, что такую рекомендацию я нашим уважаемым
губернаторам даю: надо создать... советы по делам инвалидов", - прокомментировал выступление депутата Дм. Медведев. Он также дал поручение учесть предложения
представителей общественных организаций инвалидов при доработке технического регламента безопасности зданий и сооружений, готовящегося к принятию. Одобрение
первого лица вызвала и инициатива президента ВОГ Валерия Рухледева, который предложил вести обучение сурдопереводу в каждом федеральном округе на базе
педагогических университетов в связи с острой нехваткой сурдопереводчиков. Президент поддержал идею инклюзивного образования Он подчеркнул, что доступ
детей-инвалидов к современным образовательным технологиям должен быть обеспечен за счет бюджета. "Мы просто обязаны создать нормальную систему образования
для инвалидов, чтобы дети и подростки могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и …не чувствовали себя изолированными от
общества", - сказал Дм. Медведев. О первых шагах на этом пути доложил заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина. Чиновник сообщил, что по
состоянию на начало 2009 года 142 тыс. детей-инвалидов обучались в школах наравне со здоровыми детьми, более 148 тыс. детей - в коррекционных классах средних
школ. И. Калина отметил, что увеличение заинтересованности педагогов в работе с особыми детьми вызвал переход на подушевое финансирование, который предусматривает
повышенную оплату за обучение детей-инвалидов. Однако в России до сих пор не принят закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, о чем сообщил
членам Совета депутат О. Смолин. В ответ глава государства предложил парламентарию заняться его доработкой и представлением. Квотирование рабочих мест
для инвалидов Сразу несколько выступавших привлекли внимание к проблемам трудоустройства инвалидов. Как сообщил председатель Комитета Госдумы РФ по труду
и социальной политике Андрей Исаев, законопроект о введении квот на рабочие места для инвалидов блокируется из-за недовольства малого и среднего бизнеса
- принимать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья либо выплачивать в бюджет компенсацию на создание рабочих мест для инвалидов. Для урегулирования
этой проблемы А. Исаев предложил вариант компромиссного законопроекта, согласно которому повышенные обязательства по трудоустройству инвалидов должны взять
на себя предприятия, созданные с государственным участием либо получающие субсидии из бюджета. Дм. Медведев положительно оценил этот вариант решения проблемы
и пообещал дать соответствующее распоряжение Правительству РФ. Президент ВОС Александр Неумывакин обратил внимание на проблемы предприятий, созданных инвалидами,
в частности, входящими в структуру ВОС. В связи с финансово-экономическим кризисом в I квартале 2009 года объемы производства снизились на 50-70%. Около
2 тыс. человек были отправлены в отпуск без сохранения зарплаты. Для сохранения инфраструктуры он предложил оставить в федеральном бюджете на 2009-2015
годы возможность возврата налоговых выплат, в том числе НДС, предприятиям инвалидов, а также принять социальную целевую программу на 2011-2015 годы, включив
в нее раздел о поддержке предприятий инвалидов с условием роста их финансирования. Заседание произвело обнадеживающее впечатление Представители общественных
организаций положительно оценили прошедшее заседание. Как отметил в интервью корреспонденту АСИ президент ВОГ Валерий Рухледев, не все чиновники прислушиваются
к мнению НКО. "Совсем другое отношение к Совету под руководством ПрезидOнта РФ", - подчеркнул он. Его коллега из "Союза "Чернобыль" России" Вячеслав Гришин
признался, что встреча с главой государства произвела "обнадеживающее впечатление", поскольку продемонстрировала готовность рассматривать и решать проблемы,
накапливавшиеся годами. "Лейтмотивом встречи стала Конвенция по правам инвалидов – виден настрой власти принимать решения, соответствующие положениям этого
международного документа", - заявил В. Гришин.
*
3
Новости

Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области высказалась за привлечение НКО в сферу оказания социальных услуг

"Пора уходить от государственной монополии на социальные услуги", - отметила заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга
Сысоева в распространенном заявлении. "Монополия государства в сфере оказания социальных услуг населению неэффективна. Работа данной системы требует значительных
затрат из бюджета, в то же время некоммерческие организации готовы составить государственным учреждениям социального обслуживания серьезную конкуренцию.
Модернизация социальной защиты должна идти по пути развития равного участия государственных и некоммерческих организаций. Для этого важно провести стандартизацию
и экономическую оценку социальных услуг, разработать единые требования к их объему и качеству, порядку и условиям их предоставления", - отметила она. "Привлечение
негосударственных организаций в этот сектор создаст необходимые конкурентные условия, что позволит снизить стоимость социальной помощи и сделать ее доступной
для большего числа граждан. Так, например, при воспитании детей-сирот в приемных семьях, зарплата приемным родителям выплачивается из средств бюджета,
но это намного эффективнее содержания детских домов. Государство экономит бюджетные средства, а дети получают достойное воспитание и заботу. Подобный подход
нужно развивать и в других сферах социального обслуживания, например, при работе с пожилыми людьми. Надомное обслуживание лиц пожилого возраста государство
может делегировать и некоммерческим организациям, при этом необходимость в содержании домов престарелых отпадет сама собой", - считает О. Сысоева.

телефоны: (831) 439-16-31, 439-11-75
*
Вы чувствуете, о чём только и мог сказать А. Я. Неумывакин:
о деньгах, которыми он мог бы распоряжаться без контрольно.
А почему бы не на конкурсной основе, только на реабилитацию , только при жёстком контроле.
А ведь перед восовцами господин Неумывакин говорит о многих вещах, которые якобы чиновники не хотят пропускать, решать, вникать.
Предприятия страдают от кризиса?
А до кризиса они от чего страдали?
От весьма "талантливого руководства ?
А остальные проблемы незрячих, работающих и неработающих?
Кстати, на сегодня в системе ВОС числиться мизер незрячих, около 13 тысяч.
Зарплаты маленькие, отпуска без оплаты на неопределённые сроки, реабилитационная работа только на общественных началах.
А фонд заработной платы на тех же "страдающих
" предприятих здоровых работников в разы превышает фонд оплаты труда слепых.
Естественно работники Центрального аппарата ВОС получают неплохую и регулярно.
Так не о своём ли личном доходе просил президент ЦП ВОС у Президента Российской Федерации?
Не лучше ли вовремя с почётом уйти на заслуженный отдых?
Сам не работает и другим не даёт.
А может всё- таки что-нибудь делается для рядового члена ВОС?
А. Качанов

*

Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области высказалась за привлечение НКО в сферу оказания социальных услуг

"Пора уходить от государственной монополии на социальные услуги", - отметила заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга
Сысоева в распространенном заявлении. "Монополия государства в сфере оказания социальных услуг населению неэффективна. Работа данной системы требует значительных
затрат из бюджета, в то же время некоммерческие организации готовы составить государственным учреждениям социального обслуживания серьезную конкуренцию.
Модернизация социальной защиты должна идти по пути развития равного участия государственных и некоммерческих организаций. Для этого важно провести стандартизацию
и экономическую оценку социальных услуг, разработать единые требования к их объему и качеству, порядку и условиям их предоставления", - отметила она. "Привлечение
негосударственных организаций в этот сектор создаст необходимые конкурентные условия, что позволит снизить стоимость социальной помощи и сделать ее доступной
для большего числа граждан. Так, например, при воспитании детей-сирот в приемных семьях, зарплата приемным родителям выплачивается из средств бюджета,
но это намного эффективнее содержания детских домов. Государство экономит бюджетные средства, а дети получают достойное воспитание и заботу. Подобный подход
нужно развивать и в других сферах социального обслуживания, например, при работе с пожилыми людьми. Надомное обслуживание лиц пожилого возраста государство
может делегировать и некоммерческим организациям, при этом необходимость в содержании домов престарелых отпадет сама собой", - считает О. Сысоева.

телефоны: (831) 439-16-31, 439-11-75
*

Детям-инвалидам нужны средства на реабилитацию

С 1 по 8 июня "Ковчег" планирует провести ежегодный международный арт-терапевтический фестиваль в селе Гагаринская Новоселка (Переславский р-н, Ярославская
обл.). В нем примут участие дети в возрасте от шести до 13 лет с особенностями развития и их родители. Организация работает по системе интеграционного
обучения: дети с особенностями развития (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна) занимаются в группах со здоровыми сверстниками, учатся понимать и принимать
друг друга. НКО занимается реабилитацией, обучением и профессиональной подготовкой детей и молодых людей, имеющих различные социальные и медицинские проблемы.
Главное направление работы НКО – социальная интеграция детей-инвалидов. Среди ее достижений – создание групп раннего развития и групп взаимопомощи, проведение
индивидуальных консультаций и летних лагерей. Некоммерческая организация существует на гранты и частные пожертвования. Ее сотрудники - специалисты с высшим
образованием, в том числе дефектологи, логопеды, психологи. "Ковчег" сотрудничает с другими НКО, организует семинары, тренинги и мастер-классы по различным
направлениям: от общей педагогики до оздоровительного массажа. Однако у многих родителей нет средств, чтобы принять участие в реабилитационных мероприятиях.
Стоимость проживания и питания за пять дней на человека составляет 150 долларов.
*
12 апреля. Благотворительный турнир по мини-футболу
1
Благотворительный фонд "Даунсайд Ап" и компания Nike приглашают журналистов на весенний благотворительный турнир по мини-футболу в пользу детей с синдромом
Дауна. Цель мероприятия - сбор средств на программы ранней помощи для детей с синдромом Дауна путем объединения усилий НКО и бизнеса в решении социальной
проблемы, а также привлечение внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями в России. В турнире примут участие 12 корпоративных
команд, среди них - Nike, Clifford Chance, Baker&McKenzie, "ВТБ 24", PriceWaterhouseCoopers, Catbury, ExxonMobil, Велес Капитал, VOERMAN Moscow, "Шац и
друзья", а также команды родителей детей с синдромом Дауна. В перерывах между играми - выступление команды "Джем" Московской федерации черлидинга. В программе:
9.30 – сбор участников, разминка, построение, жеребьевка команд; 10.00 – начало игр; 14.00 – подведение итогов, награждение. Ведущая турнира - вице-мисс
Вселенная Вера Красова. В церемонии награждения примут участие воспитанники Центра ранней помощи "Даунсайд Ап", а также телеведущая Тутта Ларсен. Адрес:
Ленинградский пр-т, д. 36, стр. 21, крытый манеж стадиона "Динамо". Аккредитация обязательна.
*

Московская областная дума приняла Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области". Заседание регионального парламента состоялось 2
апреля, сообщает журнал "Неделя Московского региона". В соответствии с законом Общественная палата Московской области будет формироваться из кандидатов,
выдвигаемых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, независимо от их членства в указанных организациях. В новом составе областной
палаты не могут быть лица, занимающие государственные должности Российской Федерации и Московской области, должности муниципальной службы и муниципальные
должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также лица, не приостановившие свое членство в политических
партиях. Всего в ее состав будут включены 45 человек. При этом по 15 членов планируется утвердить постановлениями губернатора Московской области и Московской
областной думы, а остальных 15 – решением членов общественной палаты, утвержденных губернатором Московской области и Мособлдумой. Общественная палата Московской
области была создана постановлением губернатора Бориса Громова от 19 июля 2005 года. Первое заседание палаты состоялось 22 ноября 2005 года. Возглавляет
подмосковных общественников вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев.

сайт: http://www.weekjournal.ru/news/2589.htm
*

Родители детей-инвалидов просят власти Республики Коми предоставить помещение реабилитационному центру

Письмо на имя главы Республики Владимира Торлопова подписали 57 родителей. Как сообщает civitas.ru, люди обеспокоены возможным закрытием реабилитационного
центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда". Здание, в котором располагается центр, построено в 1951 году и находится в аварийном
состоянии. В любой момент оно может быть закрыто по инициативе пожарной инспекции, проводящей проверки для предотвращения трагедий, подобных пожару в доме
престарелых в Подъельске. Как отмечается в обращении, родители понимают, что здание должно быть закрыто, но опасаются, что им не будет предоставлено замены.
Так произошло со школой N13 для детей с задержкой психического развития – она сгорела в 2000 году, однако до сих пор не восстановлена. В Сыктывкаре нет
ни одного образовательного учреждения для детей с особыми потребностями. Реабилитационный центр "Надежда" ежегодно обслуживает около 500 детей-инвалидов,
из них 72 ребенка не получают образования, большинство находятся на индивидуальном обучении. "В обоих случаях они круглые сутки сидят дома. Для них "Надежда"
- единственное место, куда можно приходить ежедневно и где с ними будут заниматься специалисты. К тому же только в "Надежде" дети получают социальную реабилитацию",
- говорится в письме родителей к главе региона. В 2008 году родители уже обращались к властям, и им было обещано "приобретение помещения для центра в государственную
собственность... в ходе исполнения бюджета Республики Коми в 2009 году". Однако два месяца спустя в приобретении помещения для размещения центра "Надежда"
отказали. "Мы очень обеспокоены судьбой наших детей, которым жизненно необходима ежедневная комплексная реабилитация", – пишут родители. При этом они обращают
внимание на то, что "развести" услуги по разным учреждениям неприемлемо: как дети с трудом передвигаются.

Сыктывкарская общественная организация родителей детей с особенностями развития "Особое детство" телефон: (8212) 21-43-16, е-mail: osoboe.detstvo@gmail.com
*
Слепая студентка выступила на фестивале "Шаг навстречу"
0
Студентка Краснодарского музыкального колледжа имени Н.А. Римского-Корсакова Нафсет Чениб приняла участие в Санкт-Петербургском фестивале для детей с ограниченными
возможностями "Шаг навстречу". Как сообщили в пресс-службе колледжа, вместе с Олегом Аккуратовым и вокальным трио она представляла на фестивале Краснодарский
край. "Участие в фестивале приняли более 400 талантливых детей из России, Латвии, Франции и Японии. Среди них - цирковые артисты и танцовщики, музыканты,
играющие на национальных инструментах, и вокально-инструментальные ансамбли", - отметили в пресс-службе. В колледже подчеркнули, что Нафсет была единственной
на фестивале певицей с академическим репертуаром.

телефон: (861) 262-96-84
*

13 апреля. Заседание "Медико-социальная реабилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Правовое регулирование, проблемы, перспективы"

Выездное заседание проводится по инициативе Комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям совместно с Департаментом социальной защиты
населения города Москвы. Начало в 12.00. Адрес: ул. Южнобутовская, д. 19, дом-интернат для детей-инвалидов "Южное Бутово".

телефон: (495) 28-65-57
*



Белигма Юндунова (Республиканская общественная организация молодых инвалидов "Гэрэл" в  УЛАН-УДЭ
) телефон: (3012) 41-30-03
*
Новое оборудование получил Центр реабилитации детей-инвалидов в Сочи
В Центре реабилитации детей-инвалидов "Виктория" установлено новое оборудование для лечебной гимнастики, которое поможет больным детям освоить навыки самостоятельного
движения. Особо сконструированные лесенки, дорожки и змейки помогут им учиться правильно ходить и двигаться. Лечебная гимнастика - часть программы оздоровления,
которую применяют в центре для реабилитации таких тяжелых заболеваний, как детский церебральный паралич. За несколько лет в центре реабилитации побывали
тысячи детей, многие из бывших пациентов закончили вузы и получили профессию.

Центр реабилитации детей-инвалидов "Виктория" телефон: (8622) 62-05-33
*
В Калуге проходит выставка творческих работ инвалидов

Выставка работ людей с ограниченными возможностями экспонируется в витрине галереи "Образ". Ее проводит Центр социального обслуживания населения "Забота"
при поддержке калужского филиала Сбербанка, АКБ "Фора-банк", кондитерско-макаронной фабрики, ООО "Оливия+", частного предпринимателя Потемкина и рекламного
агентства "Акцент". Более 20 работ инвалидов, которые занимаются в художественной студии при центре "Забота", представлены на выставке. "Зимняя ночь",
"Утро в лесу", "Метель", "Серпантин" - эти живописные работы Галины Жуковой, Алексея Свирина, Сергея Горбанчука, Марины Степцовой и других студийцев отличают
творческое восприятие действительности, глубоко индивидуальный взгляд на мир. Возможность творческой самореализации, развитие творческого начала является
важной составляющей программы реабилитации инвалидов.

Елена Ничипорова телефон: (4842) 78-57-43
*
4

Гранты и форумы.
*

Оргкомитет международной конференции по образованию лиц с ограничеными возможностями здоровья приглашает к участию

Ее проводит Волгоградский государственный педагогический университет на базе кафедры специальной педагогики и психологии факультета социальной и коррекционной
педагогики 9-11 ноября. Цель конференции - поиск педагогических путей развития и социализации лиц с ограниченными физическими возможностями как своеобразной
индивидуальности в условиях высшего образования. Планируется проведение пленарного заседания и секций: "Подготовка преподавателей вуза к работе и взаимодействию
со студентами-инвалидами", "Пути и условия для самореализации и трудоустройства студентов- инвалидов", "Создание единой информационной среды в образовании
студентов-инвалидов", "Роль студенческих общественных организаций в системе сопровождения студентов-инвалидов". К участию приглашаются специалисты Министерства
образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию; отделов, комитетов и управлений образования; преподаватели вузов и средних специальных учебных
заведений; аспиранты и магистранты психолого-педагогических специальностей; научные работники в сфере педагогики, психологии, философии; преподаватели
и методисты учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; представители общественных организаций; работники периодических изданий
сферы образования. Заявки и статьи (4-6 стр.) принимаются до 30 мая по e-mail: kafedra_spp2009@mail.ru

Елена Лапп, Елена Шипилова e-mail: lapp-elen@rambler.ru, shipilka@mail.ru

*
*

В Архангельской области созданы 24 рабочих места для сурдопереводчиков

Рабочие места в социальной сфере созданы за счет средств федерального бюджета: работа для социальных работников-сурдопереводчиков с полной и частичной
занятостью, которые сопровождают инвалидов по слуху при решении разнообразных вопросов жизнедеятельности инвалидов. (В 2007 году услуги для инвалидов в
Архангельской области оказывали всего четыре сурдопереводчика.) Это явилось результатом целенаправленной работы Союза общественных организаций инвалидов
Архангельской области с органами власти.

Николай Мякшин телефон: (8182) 28-12-70
*

Объявлен II открытый конкурс студенческих и аспирантских работ "Актуальная наука"

Отдел культуры Генерального консульства Республики Польша в Санкт-Петербурге и С.-Петербургский институт истории Российской академии наук проводят II открытый
конкурс студенческих и аспирантских работ "Актуальная наука" ("СССР, Польша и другие страны Центральной и Восточной Европы в мировой политике ХХ века")
памяти Олега Николаевича Кена (1960-2007). Конкурс проводится по трем исследовательским направлениям: Польша и СССР (Польша и Россия) в ХХ веке: узловые
проблемы взаимоотношений; история стран Центральной и Восточной Европы в ХХ веке; СССР в системе международных отношений в межвоенный период. К участию
приглашаются студенты, аспиранты и соискатели исторических факультетов, факультетов социальных наук, международных отношений и архивного дела вузов Российской
Федерации, а также учащиеся вузов, непрофильно занимающиеся изучением истории международных отношений. Конкурсанты на момент участия в конкурсе должны
проходить обучение в качестве студента, аспиранта или соискателя в одном из российских вузов и в обязательном порядке предоставить личные данные (ф.и.о.,
подтверждение студенческого или аспирантского статуса; для студентов - название учебного заведения, факультета, курса, группы, номер студенческого билета;
для аспирантов - название учебного заведения, факультета, кафедры, год обучения, номер аспирантского удостоверения; контактная информация). Требования
к конкурсным работам: тема конкурсной работы должна соответствовать проблематике одного из трех заявленных направлений настоящего конкурса; объем -от 0,5
до 1 п. л. (1 п. л. равен 40 тыс. знаков с пробелами); жанр работы свободный (научная статья, эссе, реферативный обзор: фрагменты курсовых и дипломных
работ и главы кандидатских диссертаций). Победители будут награждены дипломами, денежными премиями и памятными подарками. Планируется выпустить сборник,
в который войдут девять лучших работ, также они будут размещены на сайте О.Н. Кена. Работы принимаются: в электронном виде - до 1 сентября по e-mail: olegken@mail.ru,
в печатном - до 15 августа по адресу: 194017, С.-Петербург, пр-т Энгельса, д. 58, Вера Дмитриевна Кен (до востребования).

сайты: www.olegken.spb.ru (раздел "Конкурс"), www.polinst.ru, www.spbiiran.nw.ru
*

НКО Петербурга получат субсидии на реализацию социальных программ

Комитет по социальной политике правительства Петербурга распространил список некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор на право реализации
общественно полезных программ за счет субсидий в 2009 году на общую сумму 2,13 млн рублей. Среди них: общественная благотворительная организация Петербурга
"Пеликан-центр" - 200 тыс. рублей на программу "Социальная поддержка приемных семей и их воспитанников"; Санкт-Петербургская общественная организация работников
здравоохранения и социальной сферы "Здоровое общество" - 180 тыс. рублей на программу "Модель межведомственного взаимодействия с целью профилактики насилия
в семье и формирования нетерпимости общества к проявлению насилия, особенно в отношении детей и женщин"; Петербургская региональная благотворительная общественная
организация помощи лицам без определенного места жительства "Ночлежка" - 500 тыс. рублей на проект "Срочная социальная помощь бездомным гражданам в рамках
программ "Ночной автобус" и "Пункты обогрева"; Петербургская общественная благотворительная организация "Покровская община" - 500 тыс. рублей на проект
"Медико-социальная поддержка бездомных граждан пожилого возраста и инвалидов".
*

Детский фонд "Виктория" объявляет открытый конкурс по выбору подрядчика

Детский фонд "Виктория" объявляет открытый конкурс по выбору исполнителей для разработки и реализации региональных программ по сопровождению процесса социальной
адаптации воспитанников детских интернатных учреждений в Калининградской и Нижегородской области. К участию приглашаются организации, оказывающие услуги
для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Области оказания услуг: социальная адаптация; профессиональная ориентация; подготовка к независимой
жизни; организация добровольческой деятельности. Претенденты должны иметь свои структурные подразделения (филиалы или представительства) на территории
Калининградской и/или Нижегородской области или работать в этих регионах. Подробная информация о конкурсе, форма заявки и техническое задание - на сайте:
http://www.victoriacf.ru/tender/index.wbp

Ирина Трус (ведущий менеджер программы "Содействие социальной адаптации") телефон: (495) 705-92-66 (доб. 1204), e-mail: TrusIY@uralsib.ru
*

Программа Фулбрайта для преподавателей вузов и работников науки и культуры (FFDP) предоставляет гранты на 2010-2011 академический год

Участниками программы могут стать преподаватели российских вузов, работники культуры, а также библиотечные, архивные и музейные работники. Гранты на конкурсной
основе выдаются на стажировку по специальности, проведение научно-исследовательской работы в университете и/или архиве США, библиотеке, музее, а также
подразумевают составление учебных планов по конкретной дисциплине. В грант включена ежемесячная стипендия, ограниченная медицинская страховка и оплата
транспортных расходов. Требования к соискателям: российское гражданство и постоянное проживание на территории РФ, начиная с января 2008 года; владение
английским языком в пределах, необходимых для обучения или стажировки; дата рождения - не ранее 15 июня 1969 года; стаж работы по выбранной дисциплине
- не менее двух лет. Для соискателей, ранее получавших визу J-1, временной промежуток со дня возвращения в Россию до момента подачи документов на конкурс
должен быть не менее двух лет. Заявки принимаются до 15 июня. Подробная информация - на сайте http://fulbright.ru/ru/russians/ffdp
*
Продолжается конкурс научных работ студентов, соискателей и аспирантов памяти Галины Старовойтовой "Галатея"
0
Санкт-Петербургский общественный фонд "Музей Галины Васильевны Старовойтовой" совместно с СПб Союзом ученых, Европейским университетом в Санкт-Петербурге,
СПб ассоциацией социологов и СПб филиалом ГУ-ВШЭ при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Фонда Конрада Аденауэра проводят X конкурс научных работ
студентов, соискателей и аспирантов памяти Галины Старовойтовой "Галатея". Тема конкурса - "Права человека: история и современность". Конкурсные работы
должны быть посвящены нарушению и соблюдению прав человека не только в Санкт-Петербурге и Российской Федерации, но и в современном мире начала XXI века.
Принимаются научные статьи и эссе, отражающие самостоятельный исследовательский опыт автора, ранее не публиковавшиеся, объемом до 15 компьютерных страниц
(12 кеглем через два интервала). Возраст участников - до 30 лет. Победителям конкурса присуждаются "Старовойтовские" стипендии правительства Санкт-Петербурга,
денежные премии, поощрительные и специальные призы, в том числе памятная бронзовая медаль Г.В. Старовойтовой и приз памяти антифашиста и антрополога Н.В.
Гиренко. Материалы (без указания имени автора) принимаются до 30 апреля по e-mail: alexander.stepanyan@gmail.com, o_starovoitova@mail.ru. Отдельным файлом
необходимо прислать имя автора, место его учебы, домашний и электронный адреса, контактные телефоны.

Александр Степанян телефон: +7-904-550-07-29
*

24 мая в Тольятти пройдет XIII музейный пикник-2009

Организаторами акции выступают Тольяттинский краеведческий музей (ТКМ) и Департамент культуры мэрии Тольятти. Поскольку акция "Музейный пикник-2009" пройдет
в 13-й раз, ей дали название "Другой мир". Любой человек, творческий коллектив, организация – это другой мир, свой мир, в котором протекают свои процессы,
который живет и в процессе жизнедеятельности изменяет мир вокруг себя, творя своими действиями будущее. Чтобы увидеть всю бездну миров вокруг себя, нужно
только открыть дверь. По замыслу организаторов, "Музейный пикник" станет такой дверью для тех, кто захочет открыть себя миру или открыть новый мир для
себя. К участию приглашаются организации, творческие объединения и всех желающих. Единственное требование - соответствие жанру "пикника": демонстрация
культурных инициатив на открытой площадке, минимум стендовой, плоскостной информации, максимум зрелищности, интерактивности. Заявки принимаются до 30 апреля.
Форму заявки можно получить в Тольяттинском краеведческом музее в отделе по связям с общественностью.

Татьяна Ткаченко телефон: (8482) 48-55-63
*

16-18 апреля. Семинар "Фандрайзинг в кризисные времена"

Семинар проводится для руководителей и фандрайзеров НКО. Ведущим экспертом выступит консультант в области организационного развития и устойчивости (США)
Кен Филипс в партнерстве с российскими коллегами Ириной Меньшениной (БФ "Даунсайд Ап", Charity Solution консалтинг), Еленой Глаголевой (РК "Детские деревни-SOS"
2005-2008), Татьяной Бурмистровой (Школа НКО) и Игорем Намаконовым (Most creative club). Цель семинара - найти новые решения по привлечению средств в условиях
кризиса и мобилизовать ресурсы организации на решение вопроса финансовой устойчивости. Планируется рассмотреть темы: "Возможности, заложенные в кризисе",
"Как планировать достижимые результаты в изменяющейся ситуации", "Как сформировать культуру достижений в коллективе", "Как опередить события и подготовиться
к изменениям", "Лидерская роль руководителя НКО", "Американская благотворительность: истоки и реакция на кризис", "Инновации фандрайзинга от Барака Обамы".
"Разбор кейсов из жизни российских НКО". Также в программе - мини-проект по сбору средств "Быстро, ярко и талантливо", конкурс "Самая безвыходная ситуация"
и конкурс презентаций по итогам работы над кейсом. Организаторы семинара учредили приз для победителей конкурса презентаций – сертификат на бесплатное
участие в последующем тренинге Charity Solution консалтинг. 16 апреля семинар состоится по адресу: ул. Арбат, д. 36/2, стр. 6, Детский фонд "Виктория"
(проезд до ст.м. "Смоленская"); 17-18 апреля - ул. 3-я Парковая, д. 14а, Благотворительный фонд "Даунсайд Ап" (проезд до ст.м. "Измайловская".

Ирина Меньшенина телефон: 8-916-310-15-00, e-mail: imenshenina@gmail.com; Елена Глаголева телефон: 8-916-806-25-68, e-mail: elena_glagoleva@mail.ru
*

10 апреля. Областной этап конкурса по отбору волонтеров для участия в проекте "Олимпийская эстафета волонтеров "Сочи–Ванкувер–Сочи"
10.04.2009 ВОЛОГДА

Организаторы - Комитет по делам молодежи Вологодской области, областной молодежный центр "Содружество", областная молодежная общественная организация "Волонтер".
Проект "Олимпийская эстафета волонтеров "Сочи–Ванкувер–Сочи" представляет собой комплекс мероприятий, проводимых оргкомитетом XXI Олимпийских зимних игр
и XII Параолимпийских зимних игр 2014 года в Сочи при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ в рамках Года молодежи. Конкурс направлен
на приобретение российскими волонтерами опыта работы на Олимпийских и Параолимпийских играх-2010 в Ванкувере и передачу его по эстафете в Сочи. Победитель
отборочного тура от Вологодской области примет участие в очном финальном этапе конкурса в Москве, где будут определены участники эстафеты. Начало в 10.00.
Адрес: Советский пр-т, д. 20.
Лия Романова телефоны: (8172) 72-16-64, 8-921-713-30-49
*
10-11 апреля. Просмотры фильмов - призеров кинофестиваля Кино без барьеров"

В Ломоносовском дворце культуре состоится просмотр фильмов IV международного фестиваля "Кино без барьеров". В программе открытия: выступления представителей
муниципальных и региональных органов власти; членов молодежного клуба и Архангельской городской общественной организации родителей детей и подростков с
нарушениями опорно-двигательного аппарата "Благодея"; просмотр фестивальных фильмов. Просмотры фильмов проходят в рамках проекта "Архангельск – город,
открытый для всех!", подготовленный региональным отделением Всероссийского общества глухих при поддержке Департамента образования мэрии города, Ломоносовского
дворца культуры и Архангельской городской общественной организации родителей детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Благодея".
Также в течение апреля в школах Архангельска проходят исследования доступности социальных объектов города, конкурс рисунков и фотографий, отражающих идеи
доступности и снятия барьеров для людей с ограниченными возможностями здоровья. Лучшие работы будут представлены на выставке в Ломоносовском дворце культуры
1 июня. Программа просмотра фильмов "Кино без барьеров" - на сайте http://www.sousnko.ru/news/id/3/tid/4611/. Время проведения: 11.00-18.00. Информация
предоставлена 9 апреля 2009 года Мнения, выражаемые авторами пресс-релизов и участниками пресс-конференций, могут не совпадать с позицией РОО «Центр общественной
информации» Архив пресс-релизов РОО «Центр общественной информации» находится на сайте Центра общественной информации по адресу http://www.newcpi.org и
Московской Хельсинкской группы по адресу http://www.mhg.ru/prr

Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области телефон: (8182) 27-12-80, е-mail: arovog@atnet.ru
*
13 апреля. Круглый стол о перспективах ратификации и проблемах реализации Конвенции ООН о правах инвалидов

В Госдуме РФ пройдет обсуждение основных направлений работы по ратификации в России Международной конвенции о правах инвалидов. В дискуссии примут участие
депутаты и сенаторы, представители Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, Союза общественных
организаций инвалидов "Союз "Чернобыль" России", Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, министерств образования, транспорта,
юстиции, иностранных дел, финансов, экономического развития и торговли, Минздравсоцразвития, а также Центризбиркома. Начало в 15.00. Адрес: Георгиевский
пер., д. 2, комн. 830, Госдума РФ. Аккредитация обязательна.

Валерия Пивоварова (Комитет Госдумы РФ по международным делам) телефон: (495) 692-36-56
*

5
*
Кулаков Виталий Николаевич - ЭХОЛОТ. Тезисы доклада
          
 ЭХОЛОТ-2001. Тезисы доклада
Тема:
Образование   
Кулаков Виталий Николаевич
Москва
Государственный специализированный институт Искусств
Кандидат пед. наук
Тел.: (095) 976-96-52
 
К вопросу о роли аудиоархивов в процессе профессионального воспитания незрячих музыкантов.

     Зрение - одно из самых важных чувств человека. Через зрительный анализатор (глаза) человек получает до 87 процентов всей информации об окружающем мире.
Зрячий вполне свободно может пользоваться самыми разнообразными источниками видеоинформации, начиная с библиотек, фотографий, картинных галерей, кино,
видеоархивов и т.д., и заканчивая самым современным средством - интернетом.
    Для человека незрячего такие широчайшие возможности, которые напрямую связаны со зрительным восприятием, по понятным причинам практически недоступны.

    В связи с отсутствием зрения наибольшая роль в процессе восприятия принадлежит сохранившимся органам чувств, благодаря активизации деятельности которых
и происходит компенсация, и одним из основных здесь выступает слух. Через слух незрячий выстраивает для себя картину окружающего мира, формирует своё мышление,
внутренний мир и т.д.
    В связи с тем, что незрячие пользуются самой разнообразной звуковой информацией, возникает объективная необходимость в переводе визуальной информации
в любые иные её виды, которые были бы доступны для полноценного восприятия незрячего (к примеру, таким образом вполне возможно адаптировать любую плоскопечатную
книгу).
    И аудиоархивам принадлежит особая роль.
    Российская Государственная Библиотека для слепых в этом смысле является, пожалуй, уникальным учреждением, в котором собраны аудиоархивы, специально
адаптированные для незрячих, по всем отраслям знаний. Это так называемая «говорящая» книга – плоскопечатные книги, начитанные на магнитную ленту дикторами,
охватывающие практически все области знаний от художественной (отечественной и зарубежной) литературы, публицистики, периодики до учебных изданий и специальной
литературы в различных отраслях науки (психология, юриспруденция, программирование и др.)
    Кроме явных преимуществ «говорящая» книга (также как и аудиоархивы в целом) имеет и ряд недостатков:
    Они передают только основной текст, его содержание без деталей (дикторы не озвучивают ни номеров страниц, ни знаков препинания), что крайне важно для
незрячих при работе с источниками. Адекватному переводу также недоступна любая графика (рисунки, фотографии, изображения вообще никак не передаются аудиоисточниками).
    Для преодоления этого необходимо, по мнению А.В. Вержбицкого,- специалиста в области экспериментальных записей по искусству для слепых, создавать «компенсаторный
текст»,- некое словесное художественное описание визуальных образов (графики), смысл которых становится доступен для восприятия и понимания незрячих.
    В этом отношении музыка - это тот вид искусства, где отсутствие зрения наиболее восполнимо, так как основной рецептор ее восприятия – слух - есть как
у зрячего, так и у незрячего музыканта. Другие виды искусства, такие как, например, живопись, скульптура - менее доступны слепому. Незрячий не может увидеть
картину, а следовательно понять ее содержание. Барельеф или скульптуру он может пощупать и понять их форму, но опять-таки не смысловую нагрузку, которая
в них заложена. Говоря другими словами, как материальный предмет произведение искусства поддается анализу при помощи осязания. Незрячий может смоделировать
зрительные образы через тактильное восприятие рельефных рисунков, макетов, слепков, но, как считает А.В. Вержбицкий: «Формы собственно эстетической информации,
закодированной в произведении искусства посредством светотеневых соотношений и цвета, для тактильного восприятия оказываются неуловимыми» (Вержбицкий А.В.
«К вопросу о научно-теоретическом обосновании экспериментальных записей по искусству для слепых».- ¦¦ «Работа незрячего преподавателя музыки
в учебном заведении (материалы совещания по обмену опытом работы незрячих музыкантов)».- М.:ВОС,1985. Стр. 43).
    Самые разнообразные звуки обладают своим индивидуальным характером и колоритом.
    Одним из отечественных создателей уникальной аудиоколлекции, включающей в себя голосов известных людей, птиц, зверей, различных шумов и т.д., явился
А.П. Вепринцев.
    Благодаря воспроизведению последовательности разнохарактерных звуков для незрячих становится волне возможна компенсация зрительных образов методом
«образно-ассоциативного звукового моделирования».
    Музыку, ее звучание, увидеть (в прямом смысле) нельзя, ее можно только услышать, поэтому у незрячих такая ярко выраженная тяга к музыке. Именно здесь
грани восприятия между зрячими и незрячими преодолимы и процесс компенсации (у незрячих) наиболее достижим, а это, в свою очередь, дает им (незрячим) основание
почувствовать себя полноценными членами общества.
    Также обстоит дело и с использованием незрячими музыкальных аудиоархивов. Для того, чтобы незрячий не только воспринимал, но понимал и сопереживал
художественный образ звучащей музыки, необходимо создавать «компенсаторный текст» (А.В. Вержбицкий).
    Идея создания компенсаторного текста послужила при обучении незрячих музыкантов основой для разработки нами метода «словесно-образных характеристик».
    На практике это выглядит следующим образом:
    изначально педагогом дается словесная характеристика музыкальному образу изучаемой пьесы- «компенсаторный текст»(А.В. Вержбицкий). Далее пьеса проигрывалась
на баяне и ученикам ставилась задача, определить, какими средствами исполнения можно воплотить характер музыки в реальное звучание. Рассказ педагога, прослушанная
музыка предназначены компенсировать у слепого баяниста отсутствие зрительных ощущений.
    В проводимой нами экспериментальной работе использование компенсаторного текста не ограничивалось задачами запечатления конкретного образа, словесные
характеристики, даваемые педагогом реальному звучанию инструмента, поясняли ученику некоторые черты зрительного образа, способы исполнения музыки на инструменте,
призванные описать элементы выразительности и, соответственно, усилить эмоциональное воздействие. В свою очередь, ученик, давая свою словесную интерпретацию
предполагаемых действий по воссозданию музыкального образа, контролировал (внутренним слухом) соответствие штрихов и нюансов обозначениям, указанным в
нотах. Акцентируя внимание ученика на понимании оригинальности звучания данного произведения, мы вызывали у них интерес к изучаемой пьесе, к освоению инструмента,
к музыке вообще.
    Если зрячий музыкант может проиграть пьесу с листа и составить о ней первоначальное слуховое впечатление, то это недоступно незрячему.
    У незрячего же интерес может вызвать только сама музыка, ее реальное звучание.
    Не имея возможности проиграть пьесу с листа, незрячий знакомится с нотным текстом с помощью его анализа по рельефно-точечной системе Брайля или прибегая
к прослушиванию аудиозаписи. В этой ситуации компенсаторные функции принадлежат умениям анализировать музыкальный текст с помощью тактильных и слуховых
ощущений.
    Музыкант может опознать агогические и динамические оттенки, артикуляцию, лады (мажор, минор), темп (быстро, медленно), ритм (маршеообразно, вальсообразно)
и т.д. Кроме того, компенсация происходит за счет выработки умений определять по объективным данным характер произведения (пьеса лирическая, веселая, печальная,
бравурная и т.д), чему, в немалой степени, помогает название пьесы, ее программа. Например, «Порыв» Р. Шумана, «Игра в лошадки» П.И. Чайковского и др.

    Невозможность проиграть всю пьесу с листа с целью определения ее образного содержания компенсируется игрой педагога, прослушиванием музыки в записи,
а также понятными, грамотными словесно-образными характеристиками, даваемыми преподавателем.
    Также очень важна доступность изложения материала.
    Важную роль в осмыслении, понимании музыкального произведения, включенного в программу, играют словесные характеристики, даваемые педагогом в процессе
изучения пьесы. Однако не всегда словесное раскрытие музыкального образа, характера музыкального произведения заставляет учащегося увлечься музыкой и здесь
инструментальный показ, «живое» звучание может дать положительный эффект, особенно при обучении незрячих. Таким образом, для развития интереса, при объяснении
задания учащемуся, наиболее целесообразным является синтез словесного и инструментального показа.
    Прослушивание аудиоархивных записей помогает развивать мышление, логику, музыкально-слуховые представления о способах воспроизведения звучащего образа,
что позволяет учащемуся в уже привычном ассимилированном знании увидеть его новые стороны, новые аспекты, до той поры остававшиеся незамеченными.
    Прослушивание аудиозаписей выступает в такой важной роли не только на первоначальном этапе ознакомления с музыкальным произведением, В этом отношении
не является исключением и этап подготовки к концертному выступлению.
    Ведь порой бывает очень важно, чтобы прошло какое-то время между первым и последующими прослушиваниями той или иной записи. При этом появляются совсем
иные ощущения, образы музыки воспринимаются иначе, ярче, острее,
    Существование аудиоархивов позволяет прослушать то или иное музыкальное произведение в трактовке разных музыкантов-исполнителей и это полезно не только
с целью определиться со своим личным пониманием музыкально-художественного образа пьесы, но и даже в плане подражания или правильной передачи какого-било
исполнительского приёма и т.д.
    Для музыкантов аудиоархивы- особая ценность. Это накопление и запечатление творческого опыта предшественников, шедевров музыкально-эстетической культуры,
отражение стилей того или иного композитора или даже целой композиторской школы, многообразие интерпретаций музыкально-художественных образов тех или иных
музыкальных произведений и т.д.
    Как для зрячих, так и для незрячих музыкантов аудиоархивы играют роль музыкально-информативной базы. Но если зрячий исполнитель порой может обойтись
без аудиопримера той или иной пьесы, прочитав её «с листа», то для незрячего музыканта это исключено.
    Таким образом, Для него (незрячего) аудиоархив выступает в роли компенсаторного фактора, способного восполнить отсутствующее зрение путём воспроизведения
аудиозаписи до такой степени, что при наличии аудиоархива незрячий не только понимает художественный замысел произведения, его образ и др., но даже и средства
его воплощения настолько, что вполне может освоить практически любую пьесу, не прибегая к помощи педагога. Формирование навыков самостоятельной работы
очень важно для профессионального становления музыканта. Это стимулирует и во многом определяет успешность обучения, повышает его эффективность.
    Не зря многие крупные музыкально-исполнительские школы предполагают постоянное прослушивание архивных аудиозаписей.
    Практически любой, уважающий себя музыкант всегда имеет личную коллекцию аудиозаписей, которые для него являются и эмоционально-культурной средой,
и школой профессионализма, и информативной базой для накопления и подбора репертуара, а порой, и примером для подражания.
    Подражание является одним из самых действенных и проверенных средств в процессе приобретения необходимых навыков в любой профессии. Музыка в этом смысле
также не является исключением.
    Ведь в педагогическом аспекте процесс профессиональной подготовки в большинстве крупнейших музыкально-исполнительских школ строится на подражании учеников
своему учителю или приводимым им примерам (в том числе аудиоархивным).
    Способ подражания не теряет своей актуальности и при обращении к аудиоархивам. Звучание музыки вызывает интерес, концентрирует внимание учащихся на
звучащем материале, развивает музыкальный слух, память и образно-ассоциативное мышление - т.е. целый ряд способностей, выступающих для незрячих в роли
компенсаторных факторов, которые способствуют оптимизации процесса обучения незрячих музыкантов в целом.
    Аудиоархивы для незрячих музыкантов в этом смысле играют особую роль.
    Через прослушивание аудиозаписи незрячий знакомится с музыкальным произведением, с его эмоционально-логическим строем, его образами и т.д. Т.е. для
незрячего компенсируется отсутствие возможности чтения нот «с листа».
    Кроме того, незрячие музыканты, постоянно пользующиеся самой разнообразной звуковой информацией очень часто воспринимают аудиоархивы как источник для
подбора по слуху.
    Правда, порой на практике оказывается невозможно подобрать то или иное произведение на слух. Это объясняется многими причинами: слишком быстрый темп,
техническая сложность, изъяны музыкального слуха самого слушателя и т.д. И в этом случае возникает необходимость обратиться непосредственно к нотному тексту,
набранному рельефно-точечным шрифтом Брайля.
    К сожалению, в связи с закрытием в России издательств, печатающих книги рельефно шрифтом Брайля (и нот в том числе), резко упал объем печатной продукции,
что вызвало острый дефицит. И в этом смысле аудиоархивы, играющие всё большую роль в жизни незрячих, выполняют также и компенсирующие функции.
    В идеале необходимо иметь как брайлевские (рельефно-точечные) ноты музыкальных произведений, так и соответствующие аудиоархивы.
    Правда, справедливости ради стоит сказать, что зачастую необходимой аудиозаписи не оказывается и тогда её отсутствие компенсируется педагогическим
показом и словесно-образными характеристиками, которые педагог предпосылает изучению музыкального произведения, включённого в программу.
    Порой бывает очень полезно прослушивание «живого» исполнения (на концерте), но это далеко не всегда бывает возможно.
    Поэтому-то не менее полезно пользоваться аудиоархивами, которые могут считаться запечатлением «живого» исполнения и выполнять роль информативной, дидактической,
когнитивной и профессионально-воспитательной базы.
    Для музыканта-исполнителя также очень полезно создавать аудиоархив собственного творчества. Слушать своё собственное исполнение со стороны всегда полезно
и даже необходимо как в плане самоанализа, психологической подготовки, воспитания вкуса, профессионализма музыканта, так и в плане творческих поисков вообще.
    В педагогическом аспекте такие «личные» аудиоархивы могут послужить информативно-показательной репертуарно-накопительной базой для музыканта любой
специальности.
    Музыкальные записи существовали и создаются в наши дни на самых разнообразных аудионосителях: это и традиционные граммпластинки, и аудиокассеты, и
компактдиски, и мидиа-архивы в интернете и т.д. На современном этапе возникают проблемы, связанные с хранением и воспроизведением аудиоархивов, одна из
которых - отсутствие соответствующего аудиовоспроизводящего оборудования, поддерживающего современные стандарты.
    Кроме того, к сожалению, как уже было сказано выше, наблюдается дефицит аудиозаписей в области тех или иных музыкально-исполнительских специальностей.

    Так в связи с отсутствием программ для обучения незрячих музыкантов, дефицитом рельефных нотных изданий, а также аудиоархивов учебного репертуара педагогу
приходится самому создавать такого рода аудиоархив, наигрывая на аудиокассеты учебный репертуар (например, по баяну- аккордеону для ДМШ), записей которого
в природе пока не существует и создавать который вряд ли предполагается вообще.
    В идеале хотелось бы видеть, что к каждому педагогическому репертуару («школам игры», и в особенности к «самоучителям») прилагается соответствующий
аудиоархив - комплект на любых доступных аудионосителях (граммпластинки, аудиокассеты, компактдиски и др.)
    Правда, на современном этапе у незрячих появился целый ряд возможностей, связанных с переводом визуальной информации в звуковую путем сканирования
и дальнейшего воспроизведения через синтезатор речи. Но это относится лишь к текстовым архивам и пока никак не может помочь незрячим музыкантам в полноценной
адаптации плоскопечатных нот без разработки специальных программ.
    По понятным причинам себестоимость такого проекта чрезмерно высока.
    Если же говорить еще об одной современной и универсальной возможности,- использовании интерактивных и мидиа-аудиоархивов в глобальной сети интернет,
то в России около 86 процентов граждан не в состоянии себе позволить такую роскошь и в ближайшие 2-3 десятилетия не собирается пользоваться интернетом.
    Для незрячих пользователей это тем более проблематично, так как для их полноценной работы в интернет кроме полного комплекта оборудования, включающего
в себя персональный компьютер, модем, сканер, принтер и т.д., необходимо иметь электронное звуковоспроизводящее устройство, а также разработать пакет специальных
программ речевого доступа, позволяющих незрячим получать доступ к любой визуальной информации, что является достаточно высокотехнологичным и весьма дорогостоящим
предприятием.
    Поэтому роль аудиоархивов для незрячих куда выше всех остальных информационных баз (кроме, пожалуй, библиотек).
    Таким образом, аудиоархивы выполняют несколько функций:
    1. информативную - хранят информацию по всем отраслям знаний;
    2. когнитивную, познавательную, из них человек узнает что-то новое, ранее неизвестное;
    3. формирующую - аудиоархивы формируют мировоззрение человека, обогащают его внутренний мир.
    4. систематизирующую - логически хранят различного рода информацию, систематизируя и постоянно обогащая её;
    5. дидактическую - обучающую функцию;
    6. этически-эстетическую - воспитание личности человека через понимание разнообразной аудиоинформации, формирование его вкуса, эстетического и психологического
удовлетворения, наслаждения музыкой, восприятия шедевров и т.д.
    Ведь идея «воспитания добродетельного гражданина» посредством музыки принадлежит ещё древнегреческому философу Платону.
    Для незрячих же аудиоархивы выступают и в роли компенсаторного фактора, т.е. восполняют в той или иной мере пробелы, неизбежно возникающие в сфере
познания из-за отсутствия зрительного восприятия.
    Нельзя сказать, что в нашей стране аудиоархивов не существует вовсе, но, к сожалению, приходится констатировать, что многие из государственных аудиоархивов
остаются недоступными для незрячих так же, как и подавляющее большинство аудиоколлекций, находящихся в частной собственности.
    Всё вышесказанное свидетельствует в пользу того, что необходимо создавать аудиоархив, адаптированный для полноценного использования его незрячими,
основой для создания и дальнейшего пополнения которого вполне могут служить специально обработанные и научно систематизированные государственные и частные,
отечественные и зарубежные аудиоколлекции.
*
6
*
Сылка Вашим друзьям для подписки на данную рассылку:
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
Наш экспериментальный сайт нуждается в Вашей критике, предложениях и помощи:
http://donsportclub.narod.ru/index.html
*
*
7
*
Наша почта.
*
Владимир из Брянска.
"...Сегодня посетил 1-ое собрание новой районной восовской организации
- Совет ветеранов( ветеранов ВОС, труда, войны) - "СВЕТ"
Собрание (мероприятие) состоялось на территории районной библиотеке
и посвящено было 200 летию рождения Гоголя
(Рассказ о Гоголе и женщинах в его жизни)
Также было чаепитие и концерт восовской самодетельности
Следующая встреча состоится 7 мая и посвящена будет по традиции
ветеранам войны
Это была информация наблюдателя
Конечно Это не моё
Как ты будешь добираться до смоленска и кто ещё приедет из ростовской
области
..."
*

Александр Качанов:
К сожалению, опять подвели наших ребят работники региональной организации ВОС
(председатель - В. А. Солопанов).
Если бы не общение в интернете мы бы вообще не узнали бы о соревнованиях.
Если бы заранее они обьявили об их отказе что-то предпринимать по данной поездке в Смоленск на Чемпионат Росии среди незрячих шахматистов, то сами участники могли бы попытаться найти спонсеров.
Но, увы, опять мотиы:
"И сами не работаем, и другим не даём."
Оказывается В восе руководителям можно не работать и десятки лет получать зарплату.
Но думаю, мы в это время в Ростове проведём несколько интересных мероприятий ,
не спрашивая согласия у восовских или иных чиновников.
Так что , Владимир, в этот раз мы не сможем обменяться интересными аудиозаписями и "погутарить за жизнь".
Ждём информацию о проведении Чемпионата!
*
9
Интересное
*
УРОДЛИВЫЙ!
Может быть, в наших силах внести в этот мир хоть капельку доброты, сделать его
чище и красивее.

Меня глубоко тронула эта истинная история, и до сих пор, подчас, перечитывая
ее, я ощущаю слезы на своих глазах. Я уверена, что среди нас имеется не так уж
много "Уродливых". И все они, несмотря ни на что, жаждут любви и привязанности.
Именно поиск любви и составляет главную тему истории, которую я хочу рассказать.
Читайте+

Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.
Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов
и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила
на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала: он имел только один глаз,
а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо,
а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом,
благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть
за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который
постоянно дергался+ Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих
голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым
котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция:
до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его.
Взрослые бросали в него камни. П
 оливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью,
чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его
поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава.
Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел
детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку.
Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки
или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться. Однажды Уродливый попытался подружиться
с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я
услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый
был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя
часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила
к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался.
Я нес его домо
 й и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался
сосать мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его
золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая
такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно,
о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим
существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда
он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только
смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль. Уродливый умер на
моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его
на коленях.

Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить
мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная
любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше,
чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен. У него
было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время
учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка.

Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду
всегда стремиться к одному - быть Уродливым+

Мы живём в этом мире , если любим его!


*
С Вами был,
Александр Качанов из Ростова-на-Дону.
donsportclub@ya.ru

*

Если бы мы сделали все,
что могли бы сделать -
мы бы сами себе поразились.
Томас Эдисон
*

В избранное