Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! ДЕВОЧКА ИЗ ОСЕНИ. 25


ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! ПРИВЕТСТВВУЕМ ВАС НА МОНИТОРАХ И В ДИНАМИКАХ ВАШИХ АККУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ!
*
1.Продолжаем публикации избранных материалов из журнала ЦП ВОС "диалог" (03. 2008)
*
"...
Лидия Павловна Абрамова напомнила присутствующим, что на ХХ съезде ВОС была принята программа социального развития Общества на 2006-2010 гг. За прошедшее
время на реализацию этой программы было направлено 3,1 млрд. руб.

Деятельность Общества по социокультурной реабилитации финансируется из средств федерального бюджета. Сюда относятся: работа школы собак-проводников, санаторно-курортное
лечение членов ВОС, причем не только в здравницах, принадлежащих Обществу, но и в других санаториях, а также мероприятия по реабилитации средствами физкультуры
и спорта.

В центрах реабилитации слепых элементарную реабилитацию прошли 595 инвалидов по зрению I группы, в том числе 27 слепоглухих. Профессиональную реабилитацию
- 301 человек. Идет работа по обучению инвалидов в центрах новым перспективным профессиям. Так, в Волоколамском центре появилась специальность «практическое
цветоводство с основами овощеводства». В Бийском филиале — столярно-мебельное дело. Там же открыт компьютерный класс. К сожалению, из доклада следует,
что при заметных положительных сдвигах в деле реабилитации еще не все благополучно.

- В связи с нехваткой площадей очерёдность на социальную реабилитацию составляет 2 года. На профессиональную реабилитацию в среднем 4,5 г. А по профессии
«компьютерная грамотность» — 8 лет. Но при этом не уменьшается число инвалидов по зрению, отчисленных из центров реабилитации. За прошедшее после съезда
время отчислено по разным причинам 79 чел., в том числе за злоупотребление спиртными напитками - 15.

Я в очередной раз вынуждена обратиться к вам, уважаемые председатели региональных организаций, относитесь более серьёзно к направлению инвалидов в наши
центры реабилитации.

Тем более что в 2008 г. удалось добиться увеличения финансирования центров реабилитации слепых почти на 20%. Это позволило открыть еще один филиал в Железногорске.
Для стационарного отделения на средства ВОС было приобретено в собственность Общества 5 квартир, перепланированных под общежитие. Подготовлены кабинеты
для проведения учебного процесса и кружковой работы. Это финансировалось за счет гранта Общественной палаты, который выиграл Железногорский социально-трудовой
комплекс инвалидов, и из собственных средств учреждения. Первая группа – 21 человек - уже приступила к занятиям.

Однако и открытие Железногорского филиала, по мнению Лидии Павловны, не сильно сократит очередь на реабилитацию. Иное дело — ввод в эксплуатацию стационарного
отделения на 80 мест при КСРК на улице Куусинена в Москве. На его создание и оснащение ассигновано более 5 млн. руб. Строительные работы уже закончены,
теперь необходимо укомплектовать центр мебелью, оборудованием, компьютерной техникой. Правда, существует и проблема.

- К сожалению, не решён вопрос о содержании этого центра. Мы с Александром Яковлевичем продолжаем работу с Государственной Думой и с правительством Российской
Федерации о выделении средств во втором полугодии 2008 г. на содержание центра. Ну, как говорится, «дорогу осилит идущий». Мы планомерно бьём в одну точку.
Надеюсь, что этот вопрос будет решён, и к открытию стационарного отделения мы получим средства, достаточные для его функционирования.

Как известно, постоянно требуются собаки-проводники. Потребность в них ежегодно увеличивается. В этом году инвалидам должны передать 70 собак. Руководству
ВОС удалось добиться увеличения финансирования школы на 25 %. Расширен питомник, увеличено карантинное отделение, идет реконструкция котельной, открыта
библиотека. Однако и здесь не всё безоблачно.

- До сих пор это единственное учреждение, которое не оформлено в собственность ВОС, и не оформлен земельный участок. Нужно отметить, что в этом направлении
руководством ВОС, да и мной, как вице-президентом, ведётся недостаточная работа. На это нужно обратить особое внимание.

Финансирование из федерального бюджета спортивных мероприятий дало возможность развивать новые виды спорта незрячих и восстановить некоторые, ранее утраченные.
Так в Челябинске в прошлом и нынешнем году были проведены первенство и чемпионат России по конькобежному спорту. Этот вид удалось возродить благодаря поддержке
областной администрации. Теперь соревнования вошли в календарные планы и будут проходить регулярно.

Впервые на этапах Кубка Европы по горным лыжам, - а это параолимпийский вид спорта, - наш спортсмен из Краснодарского края завоевал две серебряные и две
бронзовые медали. Это серьезная заявка на зимние игры в Ванкувере.

Впервые в сборную России по академической гребле на параолимпийские игры в Пекине включены спортсмены — инвалиды по зрению — две девушки из Санкт-Петербурга.

Стипендию Президента РФ получают 78 спортсменов и тренеров Федерации спорта слепых. В регионах действуют 242 спортивных секции. На приобретение оборудования
и специального спортинвентаря из федерального бюджета выделено 1,2 млн. руб.

Интересно прозвучало сообщение о предстоящих Дельфийских играх. На прошлых играх участница из Красноярской региональной организации Настя Баженова стала
лауреатом, обойдя своих зрячих соперников. В Новосибирске на Дельфийских играх нынешнего года уже три участника — инвалиды по зрению: два из Красноярска,
один из Татарии. На игры, которые пройдут в сентябре в Саратове, членам ВОС выделено уже 5 мест. Там же, в Саратове, будет проведена презентация национального
Парадельфийского комитета. А пока ведутся переговоры с Санкт-Петербургом и Тюменью на предмет проведения в одном из этих городов первых в мире Парадельфийских
игр… 

Вице-президент обратила внимание председателей региональных организаций на то, что до сих пор многие отделения Федерации спорта слепых не открыли свои счета,
не везде проведена их аккредитация в органах физической культуры и спорта субъектов федерации, поэтому нельзя передать им приобретенный инвентарь. Мало
того, если дело так пойдет и дальше, финансирование может прекратиться.

В области социокультурной реабилитации внедрено 6 новых проектов. Это «Творческая ярмарка», «Компьютерный калейдоскоп», конкурс семейных пар «Два крыла»,
Всероссийский конкурс специалистов ВОС по социокультурной реабилитации, реабилитационное турне «Счастливая подкова», которое прошло по девяти городам Республики
Татарстан, и фестиваль академического пения «Подмосковные соловьи» в городе Ступино Московской области.

В августе прошлого года в Астраханской области состоялся фестиваль-конкурс инвалидов по зрению «Остров робинзонов», уже получивший статус международного.
Совместно с КСРК Обществом проведено 29 всероссийских социокультурных мероприятий, в которых участвовало 2866 человек. Реабилитационный конкурс «Три в
одном» в год семьи получил грант и награду Президента РФ. Еще три проекта реализуются в нынешнем году: всероссийский фестиваль народного пения «Голоса
России», конкурс семей «Единство поколений» и открытый марафон «Экстрим-сплав».

Вдвое увеличился за последние два года объем финансирования мероприятий по социокультурной реабилитации. Растёт и количество участвующих в таких мероприятиях
региональных организаций. Правление приняло решение о поощрении их председателей за вклад в развитие как социокультурной реабилитации, так и реабилитации
средствами физкультуры и спорта. Но, отметила Лидия Павловна:

- 13 региональных организаций по различным причинам не принимают участие во всероссийских мероприятиях. С 2006 г. не участвуют во Всероссийском кубке ВОС
Ингушская, Новгородская, Северо-Осетинская, Томская и Чеченская организации.

Тем не менее, деятельность большинства областных, краевых и республиканских организаций ВОС по социальной реабилитации незрячих Абрамова оценила весьма
высоко. В Обществе действуют 825 хоровых, музыкальных, драматических, танцевальных и других кружков художественной самодеятельности. В прошлом году 22
региональные организации выиграли грант Общественной платы РФ на общую сумму в 11,8 млн. руб. А всего из бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов
и пожертвований на эти цели было привлечено 980 млн.

За счет средств федерального бюджета этим летом будет организовано обучение 84 заместителей генеральных директоров и специалистов, занимающихся реабилитацией
и разработкой реабилитационных программ для инвалидов хозяйственных обществ.
..."
*
1.2
Реплика Александра Качанова:
Друзья, отмечу сразу , что многомиллионные суммы на реабилитацию, культуру, спорт и иную деятельность , которой безискусно прекрываются руководители ЦП ВОС, выделяются различными организациями, кроме ВОС.
Сюда входят ресурсы не только в денежном выражении.
А куда же деваются деньги , которые зарабатываются незрячими?
Ведь в правительственных кабинетах господин Неумывакин "до хрипоты" доказывает , что всё до последнего миллиона тратится на реабилитацию инвалидов по зрению.
Железногорский центр реабилитации - заслуга одного единственног человек, руководителя этого самостоятельного подразделения.
Но Лидия Павловна не помнит имени этого руководителя и слушатели могут подумать наивно, что победа в гранте тоже заслуга Абрамовой и Неумывакина.
Для справки, Л.П. Абрамова
не является автором ни одного проекта, несмотря на долгий путь руководителя.Может она хороший исполнитель, но как руководитель пока не проявила себя с лучшей стороны.
Вообще, когда Лидия Павловна появилась в Центральном Правлении ВОС в сразу вице-президента ранге , минуя все промежуточные ступени все руководители былии удивлены.
Опять - "гениальная прозорливость" Александра Яковлевича.
Всё гораздо проще.
Л.П. Абрамова, работая начальником отдела службы соцобеспечения г. Иркутска "приложила" усилия и в ВОС было перечислено несколько десятков миллионов.
Всё замечательно.Такая помощь людям с одним из самых тяжких увечий.
Но почему-то Лидия Павловна сходу увольняется и через всю страну летит с двумя сыновьями в столицу в новаую трёхкомнатную квартиру и почти на самую верхушку восовской "пирамиды".
Конечно, по сути зрячий работник, не имеющий представления о проблемах слепых, до сих пор особо не вникла в комплексные методы развития физкультурно-спортивной, социо-культурной, а тем более всесторонне реабилитационной сфер.
Чтобы не быть голословным и не томить долгим ожиданием каких-то фактов, приведу примеры.
Хотя даумаю у читателей их гораздо больше ,чем у меня.
Возьмём самый доступный в возрастном и материальном плане такой вид спорта , как шахматы.
Госпожа Абрамова будет долго гадать где работает один, хотябы из двух человек, шахматно-шашечный кружок.
Потому что она может сказиать только то, что у неё написано в "бумажке".
А в этой шпоргалке всего на всю страну 242 секции из них 56 шахматно-шашечных кружка Ростовской региональной организации, заведомо несуществующх .
Думаю с остальными секциями таже "незадача"!
Перечисляя успехи отдельных незрячих спортсменов, она конечно не признается, что заслуга только самих спортсменов и их тренеров, вопреки "спящей деятельности " ЦП ВОС.
78 спортсменов получают госстепендию.
Неужели ЦП ВОС как-то причастно к "выпрашиыванию" их уФетисова или Путина(первый -директор генства, а Президент РФ - председатель совета по спорту, на то отчётное время ).
Я могу озвучить имя настоящего героя, с кого и Вам, Дорогой Читатель, советую поучиться храбрости и настойчивости.
Как ни старались отгородить чиновники ЦП ВОС инвалидов от государственных руководителей, и тут даже вышел "прокол".
Благодаря активным дейсствиям , Римму Баталовой, многократной чемпионки по лёгкой атлетике из г. Уфы, ей удалось войти в состав этого высокого Совета и поднять вопрос о награждении и степендиях для параолимпийцев.
И Путин услышал слепую спортсменку!
Ещё пример?
Абрамова-женщина, "думаю Вы в этом не сомневаетесь".
Так вот за всю историю её нахождения на Новой площади14 (это адрес ЦП)
ни разу незрячие шахматистки не участвовали ни в одних самых "никчемных" международных соревнованиях, не говоря уже о Чемпионатах мира или Олимпиадах.
Могу ещё приводить без устали десятки таких примеров, но лучше сначала Вам поразмышлять над положением незрячих в Вашем регоне.
А также подумайте,что можете сделать, лично Вы, для людей со стойкими нарушениями зрения.
*
.2Могут ли незрячие дети учиться в обычной школе?
Маргарита Мельникова
Отдавая своё чадо в школу для незрячих, родители желают, чтобы ребёнку
было легче учиться, чтобы сверстники не насмехались над его недугом...
Ни в коем случае не хочу обидеть патриотов, но ни в одном
европейском государстве, а уж в США и подавно, практика обучения незрячих
детей в специальных школах-интернатах не применяется. Так чем хуже наши
слепые и слабовидящие дети? Почему они должны учиться в учреждениях
специализированного типа? Быть может, потому что в таких школах созданы
более приемлемые условия, и учителя имеют соответствующее образование и
знания, как работать с незрячими учениками.

Отдавая своё чадо в школу для незрячих, родители желают, чтобы ребёнку
было легче учиться, чтобы сверстники не насмехались над его недугом, чтобы
растущий человек обрёл друзей среди равных себе и овладел некоторыми
трудовыми и бытовыми навыками.

Утверждение о том, что в школе-интернате ребёнок получит некачественное
образование, звучит довольно резко, но отчасти это правда. Возможно
два-три десятка лет назад мастерство тифлопедагогов (преподавателей,
обучающих незрячих и слабовидящих) было на очень высоком уровне, но
теперь, когда и в обычных школах объективно стали учить хуже, про
интернаты даже говорить не стоит.

Разумеется, есть приятные исключения, если, например, в какой-либо
спецшколе педагоги действительно любят свою работу, преданы любимому делу,
отдают себя служению науке и будущим поколениям или если отдельные ученики
занимаются с большим старанием и прилежанием, хотят добиться чего-то в
жизни.

Как я отмечала ранее, родители отдают незрячего ребёнка в школу-интернат,
чтобы тот не чувствовал себя ущербным, инвалидом, одиноким, но они не
всегда задумываются о последствиях постоянного пребывания в такой школе.
Годы учёбы пролетят быстро, оставив позади детство, а впереди – новые
проблемы. Самые насущные из них – как жить дальше: как интегрироваться в
среде зрячих, какую выбрать профессию.

Безусловно, перечисленные проблемы легче решаются, когда их «обладатель»
более юн. То есть, я считаю, что незрячий ребёнок должен быть интегрирован
в зрячее окружение как можно раньше. На мой взгляд, просто необходимо
развивать у этих детей умение общаться со здоровыми сверстниками и
взрослыми, готовность и умение постоять за себя, попросить о помощи, об
услуге. Конечно, ребёнка нужно обучать и специфическим для незрячих
навыкам, например, чтению по системе Брайля.

Вы, уважаемые читатели, вероятно, спросите: «Неужели незрячие ребята
должны учиться в массовых школах, а интернаты тогда что, все закрыть и
упразднить?» На первую половину вопроса я отвечу утвердительно. Да, эти
дети могут учиться в обычной общеобразовательной школе и у них должна быть
такая возможность. А вот по поводу упразднения специнтернатов я думаю, что
этого делать не стоит, потому что у родителей да и, главное, у самого
ученика, остаётся выбор. Ведь если обучение в массовой школе будет совсем
уж трудным (некому помогать ребёнку с уроками, некому водить в школу,
издеваются одноклассники, учителя не обращают внимания и не ставят
отметки), то всегда есть шанс прийти в интернат.

Смелые и прогрессивные родители, желающие своим чадам истинного добра, но
не жалеющие бесполезной и унизительной жалостью, должны быть готовы к
дополнительному вложению (простите за неуместный термин) денег и времени.
Для успешной интеграции ребёнка в зрячую среду и успешного его обучения в
массовой школе пригодится техника:

1. Печатная машинка. На её клавишах следует наклеить или нацарапать, или
вырезать печатные либо брайлевские буквы. На печатной машинке ребёнок
сможет выполнять домашние задания, писать сочинения, изложения.

2. Магнитофон для начитывания (записи) учебного материала (параграфов по
химии, физике, истории и других устных заданий).

3. Компьютер (или даже ноутбук). Это вообще универсальное чудо техники.
Оно заменит и зрячего помощника, и магнитофон.

4. Сканер, чтобы ребёнок читал (сканировал через компьютер) обычные
плоскопечатные учебники.

Все эти устройства может заменить смартфон или коммуникатор с клавиатурой,
на который можно поставить программу экранного доступа, программу
сканирования и распознавания текстов.
Всё это окажется необходимым и при дальнейшем
обучении (в колледже, в вузе и т.д.). Незрячему выпускнику гораздо проще
поступать в высшее учебное заведение после окончания общеобразовательной
массовой школы, чем после окончания школы-интерната.
Источник: журнал "Школа жизни ру"


*
3. Subscribe.RuИз журнала"Колесо познаний"
Александр Суворов
"...В своих стихах я сетую на одного "медведя-аналитика", который, 
                                                                 ...беззлобно урча,
                                                                 Терзать и кромсать сплеча
                                                                 Стал самое недотрожное,
                                                                 Запутанное и сложное, -
                                                                 Когтями анализируя
                                                                 То, что защищал от мира я.
Этот "аналитик" - обыкновенный завистник, самоутверждающийся за чужой счёт. Сообразил я это очень не скоро. Долгое время наивно верил каждому его слову,
принимая "критику" в адрес хороших добрых людей за проявление ума и даже мудрости. Я спохватился на краю пропасти, когда сообразил, что вокруг меня почти
не осталось друзей. Это был последний раз, когда мне пришлось так спохватиться, - примерно в сорок лет. После этого наконец-то повзрослел, научился вовремя
отодвигаться от всех, кто самоутверждается за чужой счёт, - выставляет себя "хорошим", а всех окружающих - "плохими".
Этого "медведя-аналитика" я в своих стихах называл ещё "Кукловодом". Потому что он недаром ссорил меня со всеми остальными моими друзьями, а с целью, как
я понял с большим опозданием, подчинить мою волю своей, превратить меня в свою марионетку. Кукловод беззастенчиво спекулировал на моей слепоглухоте, предлагая
сатанинский договор: ты не видишь и не слышишь, так верь мне.
Впрочем, нет худа без добра: зато я понял, какой должна быть настоящая помощь инвалидам, особенно слепоглухим. Если соображалка у инвалида нормально работает,
ему нельзя навязывать никаких готовых выводов. Надо тактично помочь самостоятельно сориентироваться. ..."
*
4. Казахстан решает проблемы инвалидов
Автор: Александра Никифорова
январь 2009
В государственном бюджете Казахстана, возможно, появится новая статья расходов - на оказание интимных услуг. Инвалиды Караганды направили в правительство
просьбу легализовать проституцию и выделить из бюджета средства для пользования услугами коммерческого секса.
"Я призываю вас не смеяться над этой просьбой, а задуматься. Разве в сексе нуждаются исключительно здоровые люди? Есть огромное количество колясочников,
которые из дома выйти не могут. Многие так и умирают девственниками. Остается одна отдушина - проститутки", - приводит "Комсомольская правда" слова Розы
Петрусь, председателя организации "Тирлик".
По мнению инвалидов-активистов, государственное признание проституции необходимо для снижения цен на секс: час внимания "жрицы любви" в Караганде стоит
около 5000 тенге (50 долларов), тогда как пенсия инвалидов не превышает 20 тысяч тенге. "Ничего не остается, как рассмотреть вопрос о выделении карточек
на пользование услугами коммерческого секса", - заявляет Роза Петрусь.
Казахские инвалиды в своем обращении апеллируют к опыту Голландии, где государство оплачивает услуги проституток для инвалидов. "А у нас даже не задумываются
о таких желаниях инвалидов. Не один инвалид хочет секса... большинство инвалидов этого хочет, но молчат наверно, плача ночами в подушку от одиночества
и их родители тоже не в силах помочь, если у их дитя не то что Д.Ц.П, а ещё страшнее "букет" нарушений нервной системы. Почему у нас не думают об интимной
стороне жизни инвалида?, - говорится в обращении.
Источник:
Новый регион 2.0
*
5. Анатолий Кульгавов
Автор восемнадцати книг, прожвающий в г. Новочеркасске,
не является инвалидом по зрению, но готов с Вами переписываться даже по-брайлю.
Желающим вышлем его почтовый адрес.

*
Рассказ.
ДЕВОЧКА ИЗ ОСЕНИ.
Сквозь пожелтевшую осеннюю листву просвечивает солнце, которое в этот предзакатный час само кажется слегка пожелтевшим. Пруд на краю рощицы, подступающей почти вплотную к городским кварталам, что прежде казался огромной блестящей лужей, потускнел и поблёк, покрывшись разноцветном мозаикой листьев-корабликов.
А мне почему-то вспомнился почти такой же осенний день много, много лет назад, когда также на тротуарах пылали лиственные россыпи, такие же солнечные лучи, будто перенявшие оттенок разлитой в природе желтизны, терялись в поблёкших кронах.
По улице, тихой, неспешной походкой, шла девочка. Никогда – ни прежде, ни после того – не встречал я таких лиц. Сказать: «красивое» - это не то. Тут нужно какое-то другое слово. Только какое?! Какое же?!
И её фигура, и её походка, и все её движения – сама хрупкость, само изящество. Но ни в коем случае не те манерность и жеманность, которые меня лично всегда раздражали и раздражают до сих пор.
Прекрасные белые волосы струились, спадая ей на плечи, как могут струиться лишь ветви берёзы или плакучей ивы, спадающие к земле подобно струям фонтана, сотворённого самою Природою. Брови достаточно крупные и тоже – ослепительно белые. Длинные, белые ресницы, слегка тронутые увядающими отблесками усталого осеннего солнца. И… веки, тоже совершенно белые, прикрывающие пустые глазницы…
А девочка шла и шла, как ни в чём не бывало. Шла медленной походкой по тихой осенней улице, ступая по еле слышно шуршащему под её ногами лиственному ковру, и, пройдя через окраинные кварталы, вступила под сень рощи, точно под купол расписного храма, возведённого в честь какого-то древнего, неведомого нам осеннего божества. Я же… Нет… Сказать, что я пошёл вслед за нею, значило бы не сказать ничего… Ноги сами понесли… А я не мог, а главное – не хотел противиться этому…
Так и шёл я по роще, под сенью деревьев, под сенью почти не прекращающегося разноцветного лиственного дождя, который начался здесь почти сразу же после нашего появления.
Шёл, делая всё возможное и невозможное, дабы не выдать своего присутствия, и тем самым невольно не нарушить столь неожиданно обретённого мною очарования. Не знаю и поныне, почувствовала ли она моё присутствие. Ведь слепые способны улавливать самые тонкие звуки, недоступные никому, кроме них.
…Девочка ориентировалась в роще просто великолепно – видно, бывала здесь и раньше не единожды. Обходила кусты, коряги, ни разу не споткнувшись, ни разу ни за что не зацепившись, чего, увы, нельзя было сказать обо мне, при всём при том, не пользуясь даже традиционной для большинства слепых белой тростью – этим звуковым поводырём. Никогда бы не смог представить её с этим предметом в руках. Так и шёл я, пока сгустившиеся сумерки не скрыли от моего взора силуэт этой девочки. Не ведая, где она теперь и куда идёт,
я вернулся назад всё с тем же чувством тихого, молчаливо-умиротворённого очарования…
…До сей поры, безмолвными осенними вечерами, когда шуршит под ногами опавшая листва и поверхность пруда, что в дни минувшего лета казался большой лужей, блестевшей на солнце, покрывается разноцветной мозаикой листьев-корабликов, я выхожу из дома, и смотрю, смотрю, словно надеясь вновь встретить эту девочку…

*
С Вами Александр Качанов.
Подумаем вместе над эффективным использованием собственности нескольких поколений незрячих, в том числе информационной, интеллектуальной и даже недвижимой!
*


В избранное