Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! Неумывакин родился 1 мая 1940 года 22


Здравствуйте, дорогие читатели!
По просьбе одного из читателей публикуем автобиографию руководителя ВОС.
А перед ней , обсуждений информации из журнала "Диалог".
*
Инвалиды по зрению , члены трёх ростовскихх местных организаций ВОС
, ПОПРОСИЛИ ОБСУДИТЬ материалы журнала "Диалог".
*( Начало 2009 года, а информация не особо изменилась с начала 2002 года.
Не смейтесь, но то что написано в материале, Александр Яковлевич Неумывакин, говорил и на съезде ВОС, где он был единственной кандидатурой при открытом голосовании,
и сейчас мало чего добавит.)
*
КРИЗИС, ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕФОРМАТОРАМИ

Полгода предприятия нашего общества работают в новых экономических условиях. Они теперь стали налогоплательщиками. Как это сказалось на работе предприятий
и учреждений?

Об этом с президентом ВОС Александром Яковлевичем Неумывакиным беседует Александр Лапшин.

НЕУМЫВАКИН: Введение налогового кодекса, особенно его главы 25 и пенсионного закона, отрицательно сказались на деятельности наших предприятий и учреждений.
Приведу несколько цифр, которые наглядно показывают, как ухудшилась ситуация. В 1999-м году мы сработали с хорошими темпами роста производства. Они составили
34,6% по отношению к 1998-му году. (Прим. ред.: В 1998 году в связи с дефолтом было резкое падение объемов производства. Именно на фоне этого падения успехи
следующего, 1999-го года, были столь впечатляющими.)

В 2000-м году темпы роста составили 18,6%. Даже в 2001-м году наблюдались темпы роста - правда, менее чем на 3,4%. В последние годы нам удалось стабилизировать
количество работающих на наших предприятиях. Сейчас у нас работает 45 тысяч человек. Из них 23,5 тысяч - это инвалиды по зрению, ради трудоустройства которых
и существуют наши предприятия и занятость которых соответствует требованиям нашего устава.

За этот же период мы вышли на объем выпускаемой продукции на сумму пять миллиардов рублей. Все три наших санатория начали финансироваться в полной мере.
За последние три года мы получили около пятидесяти миллионов рублей на их реконструкцию и оборудование. В наших санаториях сегодня первоклассное диагностическое
и лечебное оборудование. Во всех трех. Это большой успех.

Реабилитационные центры - в Бийске, Волоколамске, Купавне и Санкт-Петербурге - работают тоже в полную силу. Мы добились, что школа собак-проводников и Волоколамский
центр реабилитации начали финансироваться из бюджета государства.

Мы начали более весомо финансировать региональные организации. Увеличили заработную плату на предприятиях и в бюджетных организациях. В 2000-м году мы вышли
на уровень средней заработной платы по стране. То есть общество начало спокойно дышать. И вот сюрприз. С января 2002-го года введен был налоговый и пенсионный
кодексы. Нам надо отдавать 24% прибыли наших предприятий и учреждений, а это 180 миллионов рублей. Раньше мы были освобождены от пенсионного налога. Теперь
мы должны отдавать 14% от всего фонда заработной платы. А это уже 380 миллионов. Но и это еще не все. Вводится транспортный налог. Это один процент от
объема производства, то есть еще 50 миллионов рублей.

Вводится земельный кодекс, в котором не предусмотрены никакие льготы общественным организациям. И теперь нам необходимо либо аренду платить за землю, либо
выкупать ее. Это колоссальная сумма. Приведу только один пример. В Москве на улице Куусинена мы строим центр реабилитации. Этот комплекс занимает около
12-ти гектаров. Мне прислали бумагу на оплату этого участка - три с половиной миллиона рублей. А всего по обществу налог на землю составит по приблизительным
подсчетам 12 миллионов в год. Правда, в некоторых регионах добились освобождения от арендной платы за землю. Но мы же понимаем, что дальше будет только
хуже.

Первый квартал этого года позади, и результат таков: объем производства снизился на пять процентов. Допустим, первый квартал непоказателен: раскачка в начале
года, много праздничных дней. Но 113 предприятий оказались в серьезнейшем положении. Им нечем платить государственные налоги и взносы в централизованный
фонд ВОС. А 32 предприятия не смогли расплатиться даже за аренду помещений. Более того, 60 предприятий по результатам первого квартала оказались по сути
дела банкротами. Мы банкротств стараемся не допустить, принимаем все меры для того, чтобы эти предприятия постепенно выходили из кризиса, который, я подчеркиваю,
нам создало государство.

К тому же ужесточилась ситуация на рынке: у нас появились конкуренты, которые вытесняют нас с рынка более низкими ценами на аналогичную продукцию. Нас потеснили
в реализации крышек для консервирования, укупорочных изделий, электроустановочной продукции, картонажных изделий. И по ряду других наименований продукции,
сбыт которой был у нас налажен неплохо. Сейчас мы доживаем второй квартал, посмотрим, каковы будут его итоги. Слабые предприятия мы ликвидируем как юридические
лица, присоединяем их к более сильным, стабильно работающим предприятиям. У нас уже есть примеры, когда такое присоединение дало положительный эффект.
Если в прошлом году у нас было 182 предприятия, сейчас их осталось 174. 50 предприятий у нас мощные. Но и они под серьезным прессом.

Больше всего нас беспокоит участие наших предприятий в выпуске деталей для автомобилей и тракторов, а также жгутов проводов для автомобилей. На ГАЗе, ВАЗе,
Ульяновском автомобильном заводе создается угроза исключить наше участие в производстве жгутов проводов и автодеталей. В ближайшие дни я встречусь с руководством
автомобильного завода в Нижнем Новгороде, будем решать, как выйти из этого положения. Иностранцы, которые своими инвестициями вошли в российские автомобильные
компании, считают, что слепые не могут работать на таких серьезных участках, как изготовление автопроводов и других деталей для автомобиля, который будет
выпускать завод с участием иностранных фирм. На Западе, мол, незрячие работники не участвуют в таких ответственных операциях. А наша задача состоит как
раз в том, чтобы не терять рабочие места для инвалидов по зрению.

КОРР.: Не раз мне приходилось слышать такое мнение, что в течение многих лет удавалось отстаивать наши интересы в Государственной думе и в правительстве,
а в прошлом году был допущен серьезнейший провал законодательства. Как это можно было допустить? Может быть, это вина руководства нашего общества, которое
плохо сработало в 2001 году?

НЕУМЫВАКИН: И депутаты, и мы, и наши представители на местах сделали все, что возможно. Но условия работы в нашей многострадальной России все больше диктуются
Западом. Речь идет о том, чтобы в стране не было никаких льгот. Хотя в международных правах и правилах ясно написано, что государство должно давать льготы
таким организациям, как наша.

КОРР.: Мы опубликовали эти 22 стандартных правила ООН о равных возможностях для инвалидов, и там буквально в каждом правиле говорится о поддержке государства.

НЕУМЫВАКИН: Россия ратифицировала эти правила в 2000 году, и они действуют. Президент Владимир Владимирович Путин знает об этом и настаивает, чтобы в случае
отмены каких-либо льгот предоставлялось бы что-то взамен. Но правительство у нас, видимо, неуправляемое. Вернее, не все правительство, а некоторые товарищи,
которые считают себя великими реформаторами. Например, Греф, Шаталов. И еще я назвал бы Андрея Макарова, который возглавляет думскую комиссию по изменению
налогового законодательства. До некоторых не доходит, что слепой человек хочет работать и получать деньги, чтобы купить хлеба. Мы встречались со всеми
фракциями, получили поддержку большинства депутатов, что гарантировало прохождение формулировки Смолина, которая полностью отвечала нашим интересам. Но
правительство сумело надавить на депутатский корпус так, чтобы голосование, несмотря на всю эту работу, было не в нашу пользу. Я считаю, что никогда и
ни по какому вопросу правительство не оказывало такого давления на депутатов. За поправку Смолина проголосовало 146 человек. (Прим. ред.: Для принятия
поправки в Думе необходимо как минимум 226 голосов.)

На протяжении всех последних лет общественности навязывается такое мнение, что под крышами организаций инвалидов работают и получают доходы сторонние лица.
Я много раз выступал во фракциях, в правительстве. Даже при встрече с президентом четко и ясно сказал: если есть такие факты - выявите их, помогите навести
порядок. Но ни малейшей попытки проверить, действительно ли существуют такие злоупотребления, ни разу не было.

КОРР.: В последние месяцы мы были в командировках в Челябинской и Ленинградской областях. Разговаривали с директорами предприятий. И все они утверждали,
что если до конца года не изменится ситуация, мы все будем банкротами. Мы не в состоянии выплачивать налоги, перечислять средства в централизованный фонд,
и больше того, мы даже не в состоянии сохранять ту зарплату, которую сегодня выплачиваем рабочим.

НЕУМЫВАКИН: Я уже много раз говорил и еще раз повторяю: в любом случае мы выживем и будем работать. Будем искать и ищем уже запасные формы работы наших
предприятий. Те, кто плачет, пусть уходит в другое место работать. Те, кто хочет работать, ищет формы трудоустройства незрячего человека. Да, нам придется,
видимо, на предприятиях создавать участки, которые будут оборудованы высокопроизводительной техникой и где будут работать только зрячие. Но это, конечно,
на крупных предприятиях. Кроме того, придется переводить мелкие предприятия под руководство крупных, стабильно работающих.
*
(Вот гениальное решение. А ведь уже двадцать первый век и есть современные подходы к ведению бизнеса и некоммерческой деятельности.
угрожая плачущим руководителям, Александр Яковлевич не замечает , что сам , фактически, "плачет без слёз".)
* Например, объединение «Самараавтожгут».
Его генеральный директор Александр Константинович Дорофеев - талантливый руководитель. Он сумел в сложной обстановке поддерживать кооперацию с Тольяттинским
автозаводом.
*
( Действительно это настоящий руководитель, но никто в ЦП ВОС не задумался откуда такой талант фантанирует.
А Александр Константантинович, в одиночку, учится работать по-современному.в головах бывших советских руководителей, до сих пор сидит мнение, что любого можно поставить на любое место и он волевым усилием даст нагора нужный результат.
Перечисляет в централизованый фонд деньги,- значит герой, а за счёт чего - неважно.)
*

Да, Сумел помочь предприятиям Саратовской и Оренбургской областей. Но существут опасность, что при объединении мелкие предприятия могут утопить
крупные.
*
(Значит и это решение не гениально?)
*


Есть возможность сократить расходы на выплаты в бюджет государства. Кроме того, есть возможность значительные средства вывести из-под налогооблагаемой базы.
Статья 264 предусматривает, что средства, потраченные на социальные нужды незрячих, налогом не облагаются. Это, конечно, дико, но в законе записано: на
слепых, пожалуйста, тратьте. А на зрячих работников этого же предприятия тоже, конечно, можно тратить, но эти средства уже облагаются налогом.
*
(А немного ли здоровых работников прикрываются инвалидами, получая значительно выше зарплаты?
По-видимому, Александр Яковлевич, судит по себе.
То есть , если я не могу, то и другие не могут.
Ну, ещё посидеть в кресле, сказать с пафосом, погрозить, , но без няньки не куда.
А пусть нам государство что-нибудь даст, а мы расскажем какую большую мы реабилитационную работу проводим.
Культура, спорт, общение...
Ноа чиновники не верят на слово , в отличие , от рядовых восовцев.:
*
Меньше директорам
и руководителям учреждений надо жаловаться, надо больше делать и думать, как выходить из положения.

Я не хочу критиковать Московскую городскую организацию, но уж очень пример наглядный. В первом квартале мы не додали этой организации полтора миллиона рублей.
Приходит Мошковский: давайте. (Прим. ред.: Александр Николаевич Мошковский - председатель Московской городской организации ВОС.) Я говорю: у меня денег
нет. И действительно нет. Потому что 11-е московское предприятие не заплатило в Централизованный фонд 3,5 миллиона рублей, да еще !2-е УПП не доплатило
300 тысяч. Если бы они внесли эти суммы, то не было бы проблем с финансированием Московской организации. Я поставил задачу перед Аппаратом управления ВОС,
перед директорами предприятий и председателями региональных организаций: провести по итогам второго квартала балансовые комиссии. Директор, наш финансист
и работники аппарата сидят рядом и отрабатывают структуру отношений по строчкам дохода и расхода, чтобы всем все было понятно и ясно.

Возмущаться можно, но плакаться ни в коем случае нельзя, и тем более настраивать коллективы, что все пропало. 12-го апреля по моей инициативе состоялась
встреча с Валентиной Ивановной Матвиенко, чтобы она, как наш куратор, была в курсе всех наших дел и намерений. Все наши проблемы я изложил в своем докладе.
Присутствовали представители министерства экономики, министерства финансов, пенсионного фонда, министерства по налогам и сборам и представители других
правительственных структур. На этом заседании было принято решение назначить председателем комиссии по выработке поправок к законодательству Шаталова Сергея
Дмитриевича. Это заместитель министра финансов Российской Федерации. В эту комиссию вошли все представители общественных организаций инвалидов. Мы направили
свои замечания и предложения. Мы готовы отказаться от льгот, но государство в бюджете должно заложить средства на компенсацию тех финансовых потерь, которые
мы понесли при отмене льгот. По Всероссийскому обществу слепых это приблизительно полмиллиарда рублей. А получилось так, что льготы отменили, а компенсации
- ни рубля.

После совещания у Матвиенко мы собирались один раз у Шаталова. Составлен был протокол, но наспех. В середине июня у меня собрались все пять руководителей
всероссийских организаций инвалидов. Этот протокол мы не приняли. По существу, он оказался пустым. Мы его составили, как считали необходимым, и направили
Шаталову. Подготовлено письмо Валентине Ивановне Матвиенко. И в этом же ключе я дал ответ Путину по поводу его встречи с группой незрячих рабочих астраханского
предприятия.

Так что говорить, что никто ничего не делает по налаживанию ситуации, - это, мягко говоря, неправда. Надо информировать людей. Я всем председателям, директорам
на любом совещании говорю: встречайтесь с людьми, объясняйте им, что делается. Чтобы люди не ходили в темноте, и в прямом и в переносном смысле.
*
*
( Вот ещё дельный совет:
" Рассказывайте на каждом углу, как господин Неумывакин плачется в кабинетах!"
А может всё-такми предприятиям заняться современным маркетингом, а не по -старинке , производить что попало и проявлять чудо изворотливости , чтобы хотя бы ниже себестоимости кому-нибудь спихнуть.)
*


КОРР.: Люди везде недоумевают, почему на нас идет такой натиск, а мы отмалчиваемся. Они настроены решительно: готовы выходить к Дому правительства и стучать
палками, чтобы нас видели и слышали.

НЕУМЫВАКИН: Я лично противник уличных протестов. Я думаю, что мы использовали пока далеко не все цивилизованные методы воздействия на правительство, Государственную
думу и президента страны. Я не сторонник, как руководитель, прикрываться слепыми людьми из-за того, что мы пока не можем что-то решить. Но если мы увидим,
что в высших органах государственной власти нас не хотят понимать, - да, нам придется выходить и протестовать. Хотя подчеркиваю: президент за нас. И на
словах, и на деле. Он поручает, а правительство оттягивает сроки: то промежуточные протоколы представляет ему, то еще что-нибудь. Вот яркий пример: Шаталов.
Написал никчемный протокол заседания комиссии - а считается, что правительство работает. У президента же поставлено четко - сделать все для того, чтобы
общественные организации сохранились и дать им государственную поддержку. Потерпим, я думаю, до сентября.

КОРР.: Несколько дней назад в Институте повышения квалификации «Реакомп» выступал министр труда и социального развития Починок. Он говорил о компенсациях.
Вы как относитесь к этим компенсациям и к обещаниям этого министра?

НЕУМЫВАКИН: К самому Починку я отношусь нормально. Я его знаю с начала перестроечных лет, когда он возглавлял комитет по социальным правам. Он и тогда относился
лояльно к проблемам поддержки инвалидов. А вот его помощник Шаталов каким был, таким и остался. Даже хлеще. Но дело не в Починке. Есть влиятельная группа
реформаторов, у которой наши государственные деятели в Думе идут на поводу.
*
( А вот и виноватые нашлись !
А мы сами не при чём.
Вы нам дайте денег побольше, а мы их потратим.
А кем же прикрываемся?
А разве не слепыми ли?)
*


Что касается компенсаций. До поры я не верил ни в какие разговоры о компенсациях. А с 1994-го года мы убедились, что если Дума закладывает в государственный
бюджет средства, то мы не такие уж лопухи, чтобы не выбрать из бюджета положенное нам. Мы все выбираем: на содержание Волоколамского центра реабилитации,
на школу собак-проводников, на нашу печать. Когда в бюджете что-то закладывается на наши нужды, мы обязательно выдерем все до копейки. Я так и сказал Починку.
Я боюсь другого - что эти компенсации будут расхолаживать наших руководителей. Если директор уверен, что Александр Яковлевич из государственного бюджета
ему все равно подбросит средства, то о каком стимулировании развития производства может идти речь? Куда разумнее - сохранить льготы. Льготы все же стимулировали
работу. Не могут без льготы наши предприятия работать. Ведь у нас норма выработки всегда была ниже на 25 процентов. И тарифы у нас занижены. Я могу только
к одной компенсации хорошо относиться - если нам будут компенсировать налоги во внебюджетные фонды, в частности в пенсионный фонд.

В последнее время пропагандируется идея, которая, по сути дела, ведет к ликвидации наших учебно-производственных предприятий. Давайте, мол, уделять основное
внимание не развитию производства, а сдаче в аренду производственных площадей. И на средства от аренды будем жить, а кое-что можно и вообще продать. Я
категорически против этого. Я откажусь от руководства Обществом, если мы пойдем по этому пути.
*
(Давно идём, Александр Яковлевич!
Прямь уж и уйду, и "голову на рельсы"...
А может проявит организаторские способности или пригласить организаторов, а то каждый день приходится обивать пороги правительственных чиновников.)
*


КОРР.: Эта идея пропагандируется внутри Общества или навязывается извне?

НЕУМЫВАКИН: Да, внутри Общества. Если эта идея получит широкую поддержку - придется созвать внеочередной съезд. Пусть съезд решит, будем ли мы сохранять
производство и трудоустраивать наших инвалидов по зрению или будем жить на аренду. Но при этом нужно учесть, что податься незрячему некуда. Пенсию хотя
бы пять тысяч рублей он еще долго не будет получать. Да дело не только в величине пенсии. А главным образом в том, что люди внутри своего маленького производственного
коллектива общаются, занимаются спортом, художественной самодеятельностью. Когда я говорю эти слова реформаторам, они отмалчиваются. Я надеюсь, что в конце
концов мы придем к каким-то разумным решениям. Но если даже не удастся улучшить законодательство в наших интересах, то все равно мы найдем какие-то способы
выжить. Я гарантию даю.
*
(И мы с Вами , дорогие читатели, такую гарантию можем смело дать , потому что это всё проводится или на бумаге или не из бюджета ЦП ВОС.
Например, в Ростовской РО ВОС ( председатель Солопанов В. А.), по отчётам в ЦП ВОС, функционирует аж пятьдесят шесть шахматно-шашечных секций.
На самом же деле, ни одной.
Насчёт трудоустройства, с одного из самых лучших предприятий, с Батайского объединения, наоборот увольняются инвалды.)
*


КОРР.: А как обстоит дело с государственным заказом для наших предприятий?

НЕУМЫВАКИН: Ситуация с госзаказом на сегодняшний день чрезвычайно запутанная. Надо принимать закон о госзаказе. Мы внесли ряд поправок в проект этого закона.
Все согласовано, все готово, проект ждет своей очереди на рассмотрение в Государственной думе. Предположим, что мы осенью получим это законодательство
и формально станем участниками государственного заказа. Но фактически государственный заказ поделен сегодня уже до копейки. И стать его реальным участником
довольно сложно. Все закуплено, все распределено. И отдавать кусок кому-то никто не торопится. Хотя все говорят, что надо.

КОРР.: А что значит стать реальным участником госзаказа?

НЕУМЫВАКИН: Вчера у меня был директор Кисловодского предприятия. Он начал выпускать майки для армии. Но оборонка вот уже полгода не имеет средств рассчитаться
с предприятиями. Реальное участие - это когда утром стулья, а вечером деньги. А еще лучше наоборот - утром деньги, вечером стулья, то есть добиваться предоплаты
- ведь налоги надо платить сразу и деньгами. Вклиниться в госзаказ - это, я считаю, вопрос все же решаемый. Будем договариваться с теми, кто платежеспособен.
У нас и так достаточно дебиторов: например, Горьковский автомобильный завод должен объединению «Волга» 52 миллиона рублей, а Арзамасскому объединению «Автопровод»
120 миллионов рублей - в общем, сумма, сопоставимая с бджетом Общества в целом.

Мы с приватизированными структурами дела не имеем. Мы имеем дело только с государственными структурами.

КОРР.: Но ведь ГАЗ - в значительной мере приватизированная структура?

НЕУМЫВАКИН: Все-таки участие государства там велико. Можно сказать, государство владеет всем. И уж, кстати сказать, государство имеет возможность включить
Общество слепых в государственный бюджет и предоставлять ему значительные средства в обмен на хорошую работу и качественную продукцию. Почему-то американская
индустрия слепых имеет возможность и сегодня действовать нормально. Там всего-то 105 предприятий, и занято на них пять тысяч слепых. Просто проблемами
инвалидов в США занимаются цивилизованно. А у нас только отмахиваются: ладно, как-нибудь выживут. Таким, как Шаталов, плевать, развалятся наши предприятия
или не развалятся. Если бы они прислушивались к нашему голосу, и у нас все было бы нормально. Ведь из-за чего мы воюем годами? Задача ясна: создание инвалидам
по зрению человеческих условий жизни.

*
(Значит один Неумывакин - герой, а остальные двести тысяч ртов ждут , когда он им добудет "золотое руно"
В Реакомпе с подачи работников ЦП ВОС , культивируется такое мнение, что руководители , к примеру, предприятий- это "штучный товар".
А как он получается ,- им неведомо.Вроде бы работает целый институт, готовит кадры, а куда деваются они неизвестно...
Могу пояснить.
Я учился в группе из двенадцати человек.
С самого начала, один председатель регионалки и один председатель местной организации.
Прошло три этапа обучения, затем несколько лет.
Резерв свято сохраняется нетронутым.
Поэтому Александру Яковлевичуу Неумывакину, Валерию Александровичу, Виктору Алексеевичу Солопанову ..., в канун семидесятилетий,
приходится изобретать методы удерживания любой ценой своих тёпленьких местечек.
В крайнем случае , собственности нескольких поколений незрячих хватит им на зарплату.
Вся надежда на неинформированность инвалидов, министров, меценатов и грантодателей.
Я думаю, что они ошибаются!
И если люди молчат, это не означает , что они верят таким горе-руководителям...)
*
Коментарии в скобках между звёздочками,
руководителя общественной организации инвалидов из г.Ростова-на-Дону,
выпускника института Реакомпа, Александра Качанова.
*
Раз мы уже взялись за Президента ВОС,
давайте познакомимся с материалом, который он сам позиционирует официально.
Наши читатели сами оценят достоверность данной информации, взятой с сайта общества слепых.
*

Неумывакин Александр Яковлевич родился 1 мая 1940 года в с. Лиски Лискинского района Воронежской области в семье рабочего. После окончания средней школы
в 1958г. поступил в техническое училище г. Воронежа, которое окончил в 1959г. С 1959 по 1961гг. работал машинистом резиносмесителя на Воронежском шинном
заводе.

В ноябре 1961 года призван в ряды Вооруженных Сил СССР. В декабре 1962 года поступил в Ульяновское танковое училище им.В.И.Ленина, сдав экзамены экстерном
за полный курс училища, окончил его в 1963 г.

С 1963 по 1971 гг. проходил службу в Ульяновском гвардейском танковом училище в должностях: командира взвода, роты курсантов.

С 1971 по 1974гг. служил в должности начальника штаба в ч 74050 Приволжского военного округа г.Ульяновска

За время прохождения службы в 1974г. получил 1 группу инвалидности по зрению и был коммисован из рядов СА в звании капитана.

С апреля 1974г. по апрель 1975г. находился на пенсии. В это время вступил в члены Всероссийского общества слепых.

В апреле 1975г. был избран председателем Ульяновской городской первичной организации ВОС, на V пленуме Ульяновской областной организации ВОС избран членом
президиума , председателем Ульяновского областного правления ВОС.

В 1981г. поступил в Московский Всесоюзный юридический заочный институт и окончил его в июне 1986г. по специальности правоведение.

В декабре 1984г. на УШ пленуме Центрального правления ВОС избран членом президиума и заместителем председателя Центрального правления Всероссийского общества
слепых.

2 сентября 1986г. на ХП пленуме (XIУ созыва) ЦП ВОС избран председателем Центрального правления ВОС.

В соответствии с Уставом ВОС, принятым на ХVII внеочередном съезде ВОС 28.12.1995 является президентом общероссийской общественной организации инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ВОС)

Общественная и международная деятельность

В 1981г. на XIV съезде ВОС избран председателем Центральной ревизионной комиссии ВОС.

С 1982 по 1984 гг. избирался членом пленума Ульяновского обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.

С 1989 по 1991гг. народный депутат СССР. член Верховного Совета СССР, председатель подкомитета по делам инвалидов, являлся одним из соавторов Закона «Об
основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР». Принимал активное участие в разработке и принятии Законов РСФСР «О государственных пенсиях»,
«Об общественных объединениях», ряда правительственных постановлений по социальной защите ветеранов войны и труда.

С 1986г. вице-президент Европейского Союза Слепых, член Исполкома Всемирного Союза Слепых, член Международного Конгресса военноослепших, куратор Комитета
по социальным правам Европейского Союза Слепых.

В 1996г. избран членом-корреспондентом Международной Академии информатизации.

С 1996-1998гг. президент Параолимпийского комитета России.

Награды и звания

«Заслуженный работник социального обеспечения РСФСР» (1990г.)

Орден Дружбы народов (1993г.)

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст. (1995г.)

Почетная грамота Правительства РФ (1996г.)

Орден «За заслуги перед Отечеством» Ш ст. (2000г.)

Орден «Святого Даниила» Ш ст.(2000г.)

Благодарность Президента РФ (2002г.)

5 юбилейных медалей

Награды за активную международную деятельность:

Памятная золотая медаль военноослепших

Медаль Министерства социального обеспечения Болгарии (2000г.)

*
Если есть вопросы, мнения, предложения, новости ,
пишите смело по адресу:
drugvos@yandex.ru
*

В избранное