Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ансамбль народного танца им. Моисеева открывает новый концертный сезон


Ансамбль народного танца им. Моисеева открывает новый концертный сезон
2009-09-28 20:34 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Государственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева открывает новый, 73-й сезон концертами в понедельник и во вторник на сцене столичного Концертного зала Чайковского (КЗЧ), сообщили РИА Новости в пресс-службе коллектива.
Именно на сцене КЗЧ, где коллектив работает с 1940 года, уникальным выдающимся хореографом, создателем первого в мире ансамбля народного танца Игорем Моисеевым были созданы все его произведения. Сам ансамбль открывает уже второй сезон без своего создателя - Моисеев скончался в ноябре 2007 года на 102-м году жизни.
В первом отделении концерта ансамбль представит одноактный балет "Вечер в таверне" на музыку аргентинских композиторов из цикла "По странам мира". Балет бережно восстановлен педагогами-репетиторами ансамбля, учениками и помощниками Моисеева и после четырехлетнего перерыва вновь представлен публике.
По сути это первая большая премьера после ухода из жизни мастера, 80% артистов ансамбля исполняют эту программу впервые, новые костюмы для него созданы молодым художником Дмитрием Парадизовым.
Во втором отделении зрители увидят одноактный балет по мотивам произведения Гоголя "Ночь на Лысой горе", который состоит из двух картин: народных гуляний и шабаша ведьм на музыку Мусоргского. Либретто балета написал сам Моисеев.
В "Ночи на Лысой горе", где реальность сливается с мистикой, задействованы все виды хореографического искусства: классический и народный танец, модерн, акробатика, трюки. В балете множество игровых партий, в которых артисты ансамбля демонстрируют свое актерское мастерство и, конечно, уникальную хореографическую "моисеевскую" школу танца, где главным всегда было и есть воспитание не просто танцовщика, а танцовщика-актера.
Как и все предыдущие свои сезоны в этом и следующем году ансамбль будет много гастролировать. Гастроли начались еще в сентябре в российских городах Самара, Саратов, Волгоград, где ансамбль выступил с программой "Танцы народов мира". 2 ноября начнутся выступления в Израиле, они будут посвящены памяти Игоря Моисеева.
Гастроли проводятся при поддержке мецената Алишера Усманова, который является почитателем творчества Моисеева. В последний раз моисеевцы выступали в Израиле в 2006 году, а в этом году это будет уже пятый визит прославленного коллектива в эту страну.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Аргентина":

На кинофестивале в Сан-Себастьяне победил китайский фильм
Фильм китайца Лу Чуана победил на кинофестивале в Сан-Себастьяне
"Интер" побеждает и без Моуринью
"Время денег, а не время - деньги"
Лидер начинает первым
"Барса" набирает мощь к "Рубину"
Мастерство в атаке плюс Буффон
"Права гермафродитов ущемляться не должны"
Роджер Федерер оштрафован за нецензурную брань
Лионель Месси останется в "Барселоне" до 2016 года

Последние новости по теме "Израиль":

Афины отмечают Дни культурного наследия выставками о волшебстве
Незадолго до "Завтра"
Абсолютная скрипка // Ицхак Перлман сыграл в Москве и в Барвихе
И песик такой молодой…
Мария сложила полномочия
Иран продемонстрирует Западу свою ракетную мощь
Лавров обсудил перспективы Московской конференции по Ближнему Востоку
Легендарная разведчица-нелегал Елизавета Мукасей скончалась в Москве
Школа закрыта на грипп
Россия не отказалась от разработки собственных беспилотников

Школа Римского-Корсакова откроется с новым статусом - "Школа Steinway"
2009-09-28 21:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Одна из старейших в Москве детских школ искусств имени Н.А. Римского-Корсакова откроется в четверг после реконструкции, получив уникальный для России международный статус "Школа "Steinway", сообщает сайт департамента культуры столицы.
В мире всего несколько десятков учебных заведений имеют подобный статус. Получение его школой Римского-Корсакова стало возможным благодаря тому, что все музыкальные инструменты, на которых будут обучаться ее ученики, принадлежат всемирно известным музыкальным маркам Steinway & Sons и Boston.
"Оснащение детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова инструментами Steinway & Sons - особое событие в культурной жизни Москвы, неоценимый вклад в будущее подрастающего поколения. Впервые в Москве осуществилась мечта любого учебного музыкального учреждения России - быть полностью укомплектованным музыкальными инструментами эталонного звучания", - отмечается в сообщении.
Как подчеркивает портал департамента, только 72 учебных музыкальных заведения в мире, в том числе в США, Англии, Германии, Бельгии, Франции, Италии, Испании, Японии, оснащены инструментами Steinway. Им корпорация Steinway & Sons также присвоила международный статус "Школа "Steinway".
В департаменте культуры отмечают, что присвоение школе Римского-Корсакова статуса "Школа "Steinway" "откроет новые перспективы дальнейшего творческого роста ученического и педагогического коллективов школы".
В октябре школа, многие преподаватели которой отмечены наградами за свою профессиональную деятельность, отметит свое 62-летие.
За годы образовательной деятельности школа подготовила более 500 лауреатов международных фестивалей и конкурсов. В настоящее время в школе обучаются 550 человек.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Роман Полански не согласен с требованием США о его экстрадиции
Иран испытал баллистическую ракету "Шахаб-3"
Крушение парома "Эстония": 15 лет со дня трагедии
Балтийский флот РФ готов к заключительной фазе учений "Запад-2009"
Милиционеры подозреваются в убийстве студента из-за сотового телефона
Крушение парома "Эстония": хроника событий и версии. Справка
Провал грунта в Алма-Ате произошел из-за сложных геологических условий
Медведеву подарили тельняшку, берет морского пехотинца и макет корабля
Пятый фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" пройдет в Казани
И песик такой молодой…

Последние новости по теме "Германия":

Марчелло Мастроянни не считал своих женщин, а любил
Роман Полански. Биографическая справка
Крушение парома "Эстония": 15 лет со дня трагедии
Дитя Арбата
Иран проведет военные учения
США развернут две военно-морские базы на территории Панамы
"Палата N6" едет за "Оскаром"
Польша намерена обратиться к Обаме с просьбой о помиловании Полански
Роман Полански арестован
На кинофестивале в Сан-Себастьяне победил китайский фильм

Российские студенты вернулись из Америки с голливудскими паспортами
2009-09-28 21:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Группа студентов из России, которая месяц провела месяц в Лос-Анджелесе, изучая устройство Голливуда изнутри, вернулась в Россию и поделилась своими впечатлениями от "Фабрики звезд" с московскими журналистами.
"Голливуд выглядит со стороны совсем иначе, чем оказалось изнутри. За этот месяц он стал гораздо ближе, понятнее и роднее. И для меня, и для многих из нас, этот опыт необычайный и уникальный", - объяснил участник проекта, начинающий режиссер Роман Макушев.
Он подчеркнул, что другие студенты - и американские, и оставшиеся в Москве - смотрели на них с завистью, поскольку они имели возможность посетить мастер-классы таких выдающихся художников, как Брет Ратнер, Билли Зейн, Евгений Лазарев, Грилби Гловер и других звезд.
"Это был уникальный шанс общаться со звездами напрямую, без посредников. Помимо учебы, было огромное количество встреч, знакомств, вечеринок", - похвастался Макушев.
Как рассказал организатор программы "Паспорт в Голливуд", работающий в Штатах режиссер и продюсер Михаил Файнштейн, "подведена черта под тем, что еще два месяца назад было только моей фантазией. Это была лишь идея, иллюзия, а сегодня она воплотилась в реальность".
По его словам, 1 сентября из Лос-Анжелеса вернулись 20 студентов из Москвы и несколько человек из регионов - учащихся и выпускников Школы телевидения "Останкино", а также Московского института телевидения и радиовещания "Останкино".
В начале августа они приехали на студию Universal и учились в течение месяца актерскому, режиссерскому, операторскому и другим видам киноискусства "не только чтобы покорить Голливуд, но и чтобы взять все лучшее, что было там наработано, и привезти в Россию".
"Казалось бы, за месяц невозможно стать актером и понять, как работает Голливуд. Оказалось, что можно научиться понимать как он устроен, изучить правила игры. И то, что ребята успели сделать за месяц, это действительно успех огромного размера. Они приехали одними людьми, а вернулись совсем другими", - сказал он.
"Эти ребята - авантюристы. Но без авантюризма в Голливуде делать нечего. Можно сколько угодно мечтать, но тогда лучше оставаться дома. Но вот если есть авантюрная жилка - другое дело. Именно по этому качеству мы проводили кастинг: на предмет упрямства, на предмет жадности к этой профессии", - пояснил продюсер.
Как рассказала одна из участниц проекта, выпускница школы "Останкино" Наталья Буткевич, работать приходилось в очень жестком режиме - по 12 часов в сутки. "Но за эти 12 часов мы успевали пройти столько, сколько здесь - за месяц", - поделилась она.
Жизнь изменилась в корне, свободного времени практически не было, и многие девушки страдали из-за того, что им некогда было посетить салон красоты, посетовала она.
"Это не было похоже на отдых, это была настоящая работа", - с гордостью добавила будущая звезда.
Кроме того, участники проекта отмечали, что это была великолепная практика в английском языке.
Некоторым из участников программа принесла мгновенную карьерную пользу: они приняли участие в кастинге для двух голливудских проектов - "Семейство Факеров" и "Отражение". "И я очень, очень рад, что наших девочек пригласили на съемки, которые уже начнутся этой осенью", - добавил Файнштейн.
"Очень важно, что Михаил сделал этот проект, который дает уникальные возможности. Главное теперь - суметь ими воспользоваться", - сказала другая участница проекта, Татьяна Степанова.
Августовская группа стала первой ласточкой, но далеко не последней: уже распланированы осенний и зимний семестр. В дальнейшем поездки должны стать систематическими и регулярными.
Организатор курсов обещает, что за месяц студенты смогут получить представление о законах голливудской индустрии, обзавестись полезными связями и исполненным по всем правилам портфолио. "Такие школы есть у каждой страны. Такая школа должна появиться и у России", - убежден голливудский "пограничник" Михаил Файнштейн.
Оригинальная статья

Кинофестиваль "Завтра/2morrow" посвятят памяти Ивана Дыховичного
2009-09-28 21:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кинофестиваль Завтра/2morrow посвятят памяти Ивана ДыховичногоМОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Третий международный фестиваль современного кино "Завтра/2morrow", который пройдет в российской столице с 16 по 19 октября, будет посвящен памяти его президента, режиссера, актера и сценариста Ивана Дыховичного, сообщили РИА Новости в компании-организаторе фестиваля "Интерфест".
Дыховичный скончался в воскресенье 27 сентября в одной из клиник Москвы после продолжительной болезни на 62-м году жизни.
"Иван пришел ко мне с идеей провести такой фестиваль в 2007 году, - рассказал РИА Новости генеральный продюсер "Завтра" Ренат Давлетьяров. - Он очень хотел показать, что такое кино нужно успешно демонстрировать как можно большему числу зрителей. Мы провели вместе два фестиваля, до третьего он не дожил всего три недели".
"16 октября, в день открытия "2morrow3" ему исполнилось бы 62 года. И само открытие, и весь фестиваль будут посвящены памяти нашего товарища. Он очень хотел, чтобы у такого кино было "завтра", поэтому "завтра обязательно будет", - добавил он.
В основном конкурсе фестиваля примут участие девять картин, среди которых "Горничная" (The Maid) Себастьяна Сильвы (Чили), "Все билеты проданы" (Sell Out!) Джен Хан Йо (Малайзия), "Полицейский, прилагательное" (Police, Adjective) режиссера Корнелиу Порумбуйю (Румыния), драма двадцатилетнего режиссера из Канады Ксавье Долана "Я убил свою маму" (I Killed My Mother, 2009), рассказывающая о сложных взаимоотношениях шестнадцатилетнего подростка с матерью, получившая сразу три награды на Каннском кинофестивале, и другие.
В этом году насыщенная программа фестиваля будет включать не только основной конкурс, но и специальные показы, ретроспективы, мастер-классы крупнейших мировых режиссеров.
Цель фестиваля - не только раздача призов. Организаторы "Завтра/2morrow3" надеются, что с ростом интереса к качественному авторскому кино, его будет становится больше в кинотеатрах.
Фестиваль "Завтра/2morrow" был создан в 2007 году в целях продвижения и поддержки новых тенденций и направлений в современном кинематографе. Задача фестиваля - показать, что прогрессивное кино может быть зрительским.
За два года существования фестиваль "Завтра/2morrow" стал одним из самых заметных событий культурной и светской жизни Москвы. Фестиваль также завоевал авторитет за рубежом, что привлекает к нему самых ярких представителей мирового кинематографа.
Членами жюри и гостями фестиваля уже побывали Йос Стеллинг, Абель Феррара, Леос Каракас, Мишель Уэльбек, Гражина Шаполовска, Петр Зеленка, Эндрю Доминик, Антон Корбайн, Жан Стефан Совер и другие.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Канада":

Фильм китайца Лу Чуана победил на кинофестивале в Сан-Себастьяне
Светские новости за неделю: от разводов до романов
Гран-при фестиваля "Меридианы Тихого" получила корейская лента "Изгои"
Гран-при фестиваля "Меридианы Тихого" получила корейская лента "Изгои"
На кинофестивале в Сан-Себастьяне победил китайский фильм
Пятый фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" пройдет в Казани
Ракета-носитель "Союз" установлена на "Гагаринском старте"
Ученые выявили антибиотики нового принципа действия
НАСА назвало состав экипажа для последнего полета шаттла на МКС
Последний космический грузовик "Прогресс М-67" отстыкован от МКС

Последние новости по теме "Малайзия":

"Лотус" дождался возвращения
Мощное землетрясение произошло у берегов Индонезии
Подозреваемые в покушении на Сулима Ямадаева заявляют, что невиновны
Медведев регламентирует ислам
Газовый кандидат
Найдены тела 9 моряков, погибших при столкновении судов около Малайзии
Россия полностью выполнила контракт на поставку в Малайзию Су-30МКМ
У берегов Малайзии столкнулись нефтяной танкер и сухогруз

Основной проект Московской биеннале установил рекорд посещаемости
2009-09-28 22:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Основной проект Московской биеннале установил рекорд посещаемостиМОСКВА, 28 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Почти девять тысяч зрителей пришли посмотреть на основной проект "Против исключения" 3-й Московской биеннале современного искусства за прошедший уик-энд, сообщила РИА Новости Дарья Беглова, пресс-секретарь Центра современной культуры "Гараж", где проходит выставка.
По ее словам, в субботу в "Гараж" пришли 4,5 тысячи человек, в воскресенье - почти столько же, что является абсолютным рекордом посещаемости центра за год его работы.
Ажиотаж, царивший на открытии проекта в пятницу вечером, когда даже не все приглашенные журналисты и гости смогли осмотреть экспозицию, продолжился в первые дни ее работы. В течение уик-энда вдоль забора "Гаража" стояли желающие проникнуть внутрь и ознакомиться за 100 рублей (цена входного билета) с положением дел в мировом современном искусстве, причем на этом пребывание в очередях не заканчивалось: чтобы увидеть некоторые проекты, приходилось дожидаться сигнала смотрителя.
Вместе с тем, именно это позволило избежать давки и дало возможность спокойно все рассмотреть.
К участию в проекте "Против исключений" его куратор Жан-Юбер Мартен пригласил почти 80 художников со всех континентов, и на выставке представлены как высокотехнологичные инсталляции, так и творчество австралийских аборигенов.
Как отмечала ранее международный координатор "Гаража" Молли Дент-Броклхерст, в общей сложности четыре предыдущих выставки, прошедшие в центре, в числе которых были проекты Ильи и Эмилии Кабаковых, "Определенное состояние мира?" из коллекции Франсуа Пино и другие, увидели порядка ста тысяч зрителей.
Прежний рекорд - четыре тысячи посетителей, был установлен в один из дней работы экспозиции из коллекции Пино, которую в общей сложности посмотрели 59 тысяч человек.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Австралия":

Фильм китайца Лу Чуана победил на кинофестивале в Сан-Себастьяне
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре
Гран-при фестиваля "Меридианы Тихого" получила корейская лента "Изгои"
На кинофестивале в Сан-Себастьяне победил китайский фильм
Гид по 3-й Московской биеннале современного искусства
Гран-при фестиваля "Меридианы Тихого" получила корейская лента "Изгои"
И песик такой молодой…
Куроводство западных славян
Кинофестиваль "Меридианы Тихого" завершится во Владивостоке
Кромешный арт // III Московская биеннале современного искусства

Реконструкция ГМИИ им. Пушкина начнется летом 2010 года
2009-09-28 22:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Реконструкция ГМИИ им. Пушкина начнется летом 2010 годаМОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Строительные работы по реконструкции Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина начнутся летом 2010 года, сообщил журналистам в понедельник заместитель директора ГМИИ Михаил Гурвич.
По его словам, в настоящее время работа над проектом находится на стадии проектно-изыскательских работ, и 1 апреля 2010 года все необходимые документы должны быть представлены на согласование в Главгосэкспертизу.
Из-за этого, как отметил Гурвич, "строительный этап не начнется раньше начала лета следующего года".
"Правительство заинтересовано в сроках и в исполнении этого проекта, поэтому мы идем точно в рамках графика работ, которые прописаны в постановлении федерального правительства", - подчеркнул он.
Ранее выполнение работ по реконструкции музея планировалось начать в 2009 году и в три этапа завершить к 2018 году. Контроль за выполнением программы осуществляет Попечительский совет музея под председательством главы МЭРТ РФ Эльвиры Набиуллиной.
Конкурс на реконструкцию ГМИИ выиграл британский архитектор Норман Фостер совместно с "Моспроект-5".
Согласно концепции Фостера, отдельно стоящие на Волхонке и в прилегающих переулках здания объединяются в единое музейное целое общими подземной и наземной парковой зонами, а в главное здание музея можно будет зайти прямо из метро "Кропоткинская".
Кроме того, у ГМИИ, по задумке Фостера, появятся несколько совершенно новых строений, самое приметное из которых - выставочный комплекс в виде пятилистника на месте нынешней бензозаправки напротив Храма Христа Спасителя, а исторические здания комплекса будут реконструированы.
Долгое время было неясно, получится ли построить авангардное здание, поскольку не получалось согласовать перенос заправки в другое место.
Сейчас этот вопрос кажется решенным. По словам Гурвича, на заседании оргкомитета, которое состоялось летом этого года, были даны поручения правительству Москвы и Федеральной службе охраны РФ "по началу работ по подбору места передислокации заправки", а Минфину поручили решить вопрос о выделении средств для финансирования строительства новой заправки.
"Строительство культурно-выставочного центра выведено в перспективный этап реконструкции, пока у нас время есть", - заключил замдиректора музея.
В общей сложности правительство РФ выделило 23 миллиарда рублей на период с 2009 по 2015 годы на проведение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летнего юбилея музея в 2012 году, включая затраты на масштабное преобразование музея.
Стоимость госконтракта составляет 320 миллионов рублей.
Оригинальная статья

Художник-экспрессионист Эрнст Людвиг Кирхнер стал лидером "Сотбис"
2009-09-28 23:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Цветная литография немецкого художника-экспрессиониста Эрнста Людвига Кирхнера была продана за рекордную сумму на торгах "Сотбис" 24 сентября, превысив первоначальную цену в пять раз, говорится в сообщении аукционного дома.
Литография Berggruppe (1919) Кирхнера была оценена первоначально в 30-50 тысяч фунтов стерлингов, но быстро превысила эстимейт и ушла за рекордную сумму в 253,250 тысячи фунтов стерлингов (414,596 тысячи долларов).
Всего на торгах секции Современной гравюры и печатной графики (Modern and Contemporary Prints) было продано почти 90% всех представленных лотов. При этом, как отметил специалист департамента гравюр дома "Сотбис" Джеймс Макай, "61,9% работ были проданы дороже высшего предела, установленного для них, а продажная цена некоторых была исключительной".
Макай отметил рекорд на принт Энди Уорхолла Shoes, ушедший с молотка за 109,250 тысячи фунтов (178,853 тысячи долларов) при эстимейте в 20-30 тысяч фунтов, и три литографии Voice 2 Джаспера Джонса - 39,650 тысячи фунтов (64,911 тысячи долларов) при эстимейте в 15-20 тысяч фунтов.
Также ушли существенно выше эстимейта работы Роя Лихтенштейна, Хуана Миро, Карла Шмидта-Ротлуфа, Дэмиена Херста и Питера Дойга.
Оригинальная статья

Премьер Польши просит не поднимать шум из-за ареста Полански
2009-09-29 02:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Премьер Польши просит не поднимать шум из-за ареста ПоланскиВАРШАВА, 28 сен - РИА Новости, Леонид Свиридов. Премьер-министр Польши Дональд Туск считает, что из-за ареста известного кинорежиссера Романа Полански "не следует поднимать шум общенационального масштаба", так как это дело имеет характер "нравственно-наказуемый, а не национально-политический".
Туск сообщил в понедельник журналистам, что в связи с тем, что Роман Полански является гражданином Польши, польские дипломаты в Швейцарии предприняли необходимые действия, которые совершаются всегда, когда арестовывают гражданина Польши.
Глава правительства Польши сказал, что "не был шокирован" задержанием Полански в Швейцарии и дело кинорежиссера "не вызывает (в нем) таких эмоций, как у некоторых польских политиков".
Туск отметил, что не следует сейчас создавать в Польше атмосферу, что как будто бы случилась "особая трагедия или особая несправедливость". По его словам, более 30 лет назад в США было совершено "серьезное преступление, и было известно, что американцы именно в таких вопросах последовательны и довольно безжалостны".
Роман Полански имеет гражданство Польши и Франции.
Полански был арестован полицейскими в субботу, 26 сентября, когда прибыл на кинофестиваль в Цюрихе, где ему должны были вручать награду за вклад в мировой кинематограф. Режиссер обвиняется в интимной связи с 13-летней Самантой Геймер в 1977 году. В 1978 году Полански покинул США, чтобы избежать тюремного заключения. Режиссер, живущий во Франции, не ездил в Америку и избегал визитов в Великобританию, опасаясь возможной экстрадиции.
В начале декабря 2008 года Полански направил официальный запрос в адрес суда Лос-Анджелеса, в котором просил снять с него обвинения в интимной связи с Геймер. Через некоторое время американка также обратилась в суд Лос-Анджелеса с официальной просьбой снять с кинематографиста обвинения. Геймер пояснила свою просьбу тем, что следственные органы и обвинители, придав огласке детали дела, "нанесли ущерб ей, ее троим детям, мужу и матери".
Адвокаты Полански говорят, что обвинения против него необходимо отменить в связи с новыми обстоятельствами, о которых стало известно из документального фильма "Роман Полански: разыскиваемый и желанный", представленного в этом году на кинофестивале в Каннах. По мнению юристов, в ленте содержатся свидетельства "систематических неправомерных действий и ненадлежащего обмена информацией" между прокуратурой и судьей, рассматривавшим дело Полански.
Также известно, что в 1997 году Полански достиг соглашения с семьей пострадавшей девушки и выплатил компенсацию.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Школа Римского-Корсакова откроется с новым статусом - "Школа Steinway"
Банк Москвы отказался от экзотики // Он перестал выдавать ипотеку в иенах и франках
Купи немного "Нетс" // Российский бизнес дебютировал в НБА
Копите, а не потребляйте
Россия не освоит Штокман без иностранных компаний - Дмитриенко
Институт астрономии РАН намерен купить Mercedes за 2,6 млн рублей
S&P: Банки РФ сталкивается с растущими системными рисками
Барселона становится столицей секс-туризма
Российские туристы застряли в Римини и Барселоне
Каждый четвертый британец проведет "длинный уикенд" в другом городе

Последние новости по теме "Польша":

Роман Полански не согласен с требованием США о его экстрадиции
Школа Римского-Корсакова откроется с новым статусом - "Школа Steinway"
"Забивал бы больше - играл бы в "Реале"
Призовое место на волейбольном Евро будет успехом для России - эксперт
"Последний раз был лучшим в "Далласе"
Черная полоса Динары
Клубы Болгарии не доплатили налогов с зарплат на миллионы евро
Роман Полански арестован
Марчелло Мастроянни не считал своих женщин, а любил
Путь Брижит Бардо: из гадкого утенка в секс-символы

Другие новости культуры и искусства со словами ПОЛЬШИ, ИЗВЕСТНО, ПОЛАНСКИ, СВЯЗИ, ГЕЙМЕР, ОБВИНЕНИЯ:

Министр культуры Франции поражен арестом режиссера Романа Полански
Режиссер Роман Полански арестован в Швейцарии
Режиссер Роман Полански арестован за дело 30-летней давности
Звезды мирового кинематографа потребовали освободить Романа Полански
Польша намерена обратиться к Обаме с просьбой о помиловании Полански

Отголоски потерянного звука // Открылась выставка "Поколение Z"
2009-09-29 04:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Отголоски потерянного звука // Открылась выставка Поколение ZВ рамках 3-й Московской биеннале современного искусства в столичном Art Banking Club начала работу экспозиция под названием "Поколение Z". Согласно задумке кураторов, выставка, составленная из документов, схем, фото- и кинокадров, комментирует утраченную историю экспериментальной музыки начала XX века. История эта забыта настолько крепко, что БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ поначалу принял всю экспозицию за подробную и разветвленную художественную провокацию.
Главное и, пожалуй, единственное имя, которое хоть как-то знакомо рядовому посетителю выставки,— Лев Термен, создатель терменвокса, прообраза синтезаторов. Однако рядом с ним в списке персонажей "Поколения Z" — персоны не менее впечатляющие. Например, пролеткультовец Алексей Гастев, автор термина "биомеханика" и создатель Центрального института труда (ЦИТ). Цитата из сопроводительного текста к разделу выставки, посвященному ЦИТу: "Цель — превратить работника в идеальную социально-инженерную машину". Под крышей ЦИТа работал "Проекционный театр", в котором отрабатывались сложнейшие партитуры звуков, жестов, движений и эмоциональных состояний. Согласно данным создателей экспозиции, к 1938 году ЦИТ подготовил более полумиллиона рабочих в 200 профессиях и 20 тыс. инструкторов в 1700 образовательных центрах, однако в конце 1930-х годов Алексея Гастева арестовали и расстреляли, а институт уничтожили.
Еще один важный персонаж выставки — композитор Арсений Аврамов. Его главное произведение "Гудковая симфония" впервые было исполнено в Баку в 1922 году: "Моторы гидропланов, гудки заводов, фабрик, кораблей и паровозов составляли один гигантский оркестр, две артиллерийских батареи заменяли группу ударных: пулеметы заменяли малые барабаны, а крупная артиллерия — большие. Дирижер становился на специальную вышку, видимую отовсюду, управляя действием с помощью цветных флагов и пистолетных выстрелов".
Описания потрясающих экспериментов ранних звуковых экспериментаторов читаются как псевдодокументальный текст с уклоном в ретрофутуризм, как неизданный роман Александра Беляева или сценарий к фильму вроде "Первых на Луне". Авторы выставки сыплют названиями приборов и терминами, дожившими до наших дней по большей части в документах и редко — в реальности: "графический звук", "вариофон", "орнаментальный звук", "бумажный звук", "вибраэкспонатор", "терпситон", "ритмикон", "микротоновая музыка".
Атмосферу авантюрно-фантастического романа усиливают детали биографий героев экспозиции. Арсений Аврамов, например, в 1912 году был арестован за пропаганду в казачьих частях, из военной тюрьмы бежал в Норвегию, где работал матросом, а позже — акробатом-наездником в цирке. А изобретатель "мелографа" и "автопианографа" Евгений Шолпо "в качестве гонорара за звуковую дорожку к мультфильму "Стервятники" получил мешок овса". Наконец, уже почти в самом конце выставочного повествования размещена история на грани полного абсурда: "В 1932 году парторг тов. Штрянин из колхоза "Гигант" деревни Бессоновка решил построить 23-струнную электрогитару". И далее в духе уже то ли Зощенко, то ли Булгакова.
Однако куратор выставки директор "Термен-центра" Андрей Смирнов совсем не похож на провокатора-концептуалиста с языком за щекой и фигой в кармане. По его словам, эпоха Сталина фактически положила конец большей части разработок раннесоветских акустических пионеров и только с большим опозданием идеи 1920-1930-х годов нашли воплощение в современных мудрых машинах. У выставки "Поколение Z" есть даже своего рода мораль, высказанная в небольшом тексте под заголовком "Государство и бюрократия". Мораль, кстати, легко проецируемая на сегодняшний день: "По своей природе авторитарные системы не заинтересованы в поддержке идей, активизирующих общественное сознание. Выживая в подобной системе как социальный персонаж, интеллектуал разрушается как тип".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Норвегия":

Первой премьерой Российского молодежного стал спектакль для детей
Ретроспектива народного художника РФ Непомнящего откроется в Новгороде
В фестивале ReAnimania в Ереване примут участие 250 мультфильмов
Немой фильм "Мать" озвучили с помощью современной электронной музыки
Алла Пугачева награждена орденом "Дружбы" Азербайджана
Тяжелые последствия // Борис Барабанов о дебюте супергруппы Chickenfoot
Индия и Болгария станут центром московской книжной ярмарки
Грузия освободила граждан Азербайджана, находившихся на судне Buket
Вместо ПРО США в Польше может появиться наступательное оружие - РВСН
Задержанную в Восточно-Сибирском море яхту доставили в порт Провидение

Ростовские великие // Товарищество "Искусство или смерть" в Москве
2009-09-29 04:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ростовские великие // Товарищество Искусство или смерть в МосквеВ Музее современного искусства РАХ на Гоголевском бульваре открылась выставка "Товарищество "Искусство или смерть"", сделанная при поддержке фонда "Общество поощрения художеств" как специальный проект 3-й Московской биеннале современного искусства. В том, что первая ретроспектива одного из самых ярких художественных объединений перестроечных лет, куда входили нынешние классики Авдей Тер-Оганьян, Валерий Кошляков, Юрий Шабельников и Александр Сигутин, должна быть показанной в Третьяковке и Русском музее, не сомневается АННА Ъ-ТОЛСТОВА.
Оказалось, что самым страстным любителем живописи, тончайшим и колористом, и эстетом был Авдей Тер-Оганьян, разворошивший гадюшник общественного мнения своей акцией "Юный безбожник". В его ранних наглых, неоэкспрессионистских ремейках такие импрессионисты и кубисты, Джорджоне и Энгры, Малевичи, Клее и Уорхолы, такой умопомрачительный Матисс, что даже неловко как-то становится, что человек вот так во всю глотку орет о своей любви. Когда видишь портрет Делекторской, понимаешь, как любил Матисс свою секретаршу, но когда видишь матиссовскую Делекторскую, переписанную Тер-Оганьяном, понимаешь, что этот выгнанный из худучилища хам любил ее еще больше. Валерий Кошляков, напротив, в юности выступал отъявленным радикалом и концептуалистом. Разрисовывал журнальные фотографии, резал их и царапал, заворачивал в целлофановый пакетик, занавешивал тюлем, клеил коллажи и ассамбляжи и, конечно, мучил репродукцию Джоконды. Ранний Юрий Шабельников отличался пастозной фактурностью и глубоким пониманием черного, что происходило, видимо, от гениального вчувствования в экспрессионизм парижской школы и круга Поллока. Александр Сигутин был колеблющийся — между Сезанном, Матиссом и Моранди. А еще был Василий Слепченко — он умел писать одним лишь светом, как Боннар. А еще Николай Константинов, он местами вообще не хуже де Кунинга.
Куратору Ольге Головановой удалось не просто собрать две сотни раритетов музейного уровня, но и уговорить не то чтобы жирующих художников или их наследников не продавать ранние работы до этой выставки. То есть этот проект неплохо было бы перехватить Русскому музею и Третьяковской галерее — пока коллекционеры не расхватали "добезбожного" Тер-Оганьяна.
История товарищества "Искусство или смерть", образовавшегося в самом конце 1980-х в Ростове-на-Дону, успела обрасти мифами и легендами. Все они родом кто из Ростова, кто из Таганрога, учились в Ростовском художественном училище имени Грекова, откуда их периодически гнали — за формализм и безобразный образ жизни в целом. А жизнь била ключом: джаз, рок (в членах был Сергей Тимофеев, создатель группы "Пекин Роу-Роу"), однодневные выставки в заводских ДК и сортирах (выбранный для этих целей кооперативный туалет помещался в намоленном месте — рядом с "Подвалом поэтов", где в 1920-м выступал перед "ничевоками" Велимир Хлебников), не афиши — стихотворения в прозе (в товарищество входил Мирослав Немиров). То, что они делали в Ростове в конце 1980-х, было в духе времени: так писали в Италии "трансавангардисты", так писали в Германии "новые дикие", так писали в Ленинграде "новые художники". Их панковский драйв вкупе с перестроечным попустительством властей пробивал все стены — вскоре они уже выставлялись в областном Музее изобразительных искусств. После чего отправились покорять Москву, влившись наряду с киевлянами и одесситами в накрывшую ее в начале 1990-х "южнорусскую волну".
Дальше их пути разошлись. Старшие товарищи-учителя Александр Кисляков и покойный (его убили десять лет назад прямо в мастерской) Леонид Стуканов никуда не поехали, остались в Таганроге — их работ периода "Искусства или смерти" почти не сохранилось. Николай Константинов и Василий Слепченко в столице не прижились, вернулись в Ростов, оба погибли. Сильнейшие выжили. Начинали с рисования портретов, предсказаний будущего и прочего веселого шарлатанства на Арбате, продолжили в легендарных сквотах в Трехпрудном и на Бауманской, где в 1990-х делалось самое актуальное в России искусство. Теперь Валерий Кошляков, Александр Сигутин, Юрий Шабельников — звезды, кое-кто и на международном небосклоне. Душа компании и ее идеолог Авдей Тер-Оганьян после героического перформанса "Юный безбожник" с рубкой икон в Манеже, за который его чуть было не посадили, стал первым художником-политэмигрантом: обретается в Праге, изредка шлет на родину политико-провокационные картины, как Герцен — номера "Колокола". На вернисаж не приехал — во избежание ареста.
Их пути разошлись и в метафизическом смысле: оставшиеся в Ростове и Таганроге остались при живописи, выжившие в Москве пережили ее смерть. Кошляков ушел в театральные инсталляции в духе Ансельма Кифера, Сигутин с Шабельниковым — в постмодернистские игры с картиной и объектом. Тяжелее всех, похоже, пришлось самому верному рыцарю живописи Тер-Оганьяну: все его последующие радикальные жесты — от рубки икон до матерных фраз в ремейках кубистических коллажей — после этой выставки начинают казаться реакцией отчаяния на смерть того искусства, которому они поклонялись в юности. Искусство или смерть — когда вопрос ставится так, приходится отдавать и кошелек, и даже жизнь.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Ростовская область":

Школа в Мурманской обл. закрыта на карантин из-за "свиного гриппа"
Подозреваемый в серии нападений на женщин арестован в Томске
Банда отстреливала преступников и бизнесменов // Раскрыто убийство известного вора в законе
Олимпийцы примут участие в фестивале молодежи России и Белоруссии
Карантин по гриппу A/H1N1 в мурманской школе продлится до 29 сентября
У школьника при получении справки еще не было признаков гриппа A/H1N1
Экс-глава сибирского Ростехнадзора Баклицкий не явился в суд
Более 350 молодых людей соберутся в Тюмени на форуме молодежи Урала
Взрыв жилого дома в Волгодонске в 1999 г. Справка
Семак купил 6,9% акций "Донактивбанка"

Последние новости по теме "Германия":

Школа Римского-Корсакова откроется с новым статусом - "Школа Steinway"
Французские правозащитники защитят И.Беленькую в суде
Остался до зимы
Дарья Жукова добавила в "Солянку" девственников // Посетителям Московской биеннале на десерт подали группу The Virgins
Эстетика дикаризма
Ющенко уверен, что виновники его отравления находятся в России
Артур Николаевич Чилингаров. Биографическая справка
"Дело ЮКОСА". Справка
Польша и Франция просят США помиловать Р.Полански
Иван Петрович Павлов. Биографическая справка

Другие новости культуры и искусства со словами ИСКУССТВА, СМЕРТЬ, ОГАНЬЯН, КОШЛЯКОВ, АЛЕКСАНДР, СИГУТИН:

Сундуки и железяки

Искусство окончательно затаможили // "Арт-Москва" не подвела черту
2009-09-29 05:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Искусство окончательно затаможили // Арт-Москва не подвела чертуВ Москве закрылась ярмарка современного искусства "Арт-Москва". Из-за проблем нескольких галерей с таможней ("Ъ" писал об этом 24 сентября) она так и не смогла представить итоговый отчет. Комментирует ВАЛЕНТИН Ъ-ДЬЯКОНОВ.
Вот уже несколько лет дирекция компании "Экспо-парк", организатора ярмарки современного искусства "Арт-Москва", в конце мероприятия подводит итоги. Обычно "Экспо-парк" публикует информацию об общей сумме выручки и указывает, какие галереи заработали больше остальных. Но в этом году отчета не будет. О причинах "Ъ" рассказал директор "Экспо-парка" Василий Бычков. По его словам, в международной ярмарочной практике не принято подсчитывать общую выручку и делиться информацией о лучших, в коммерческом смысле, стендах. Кроме того, из-за проблем с таможней, о которых "Ъ" уже писал, восемь европейских галерей так и не получили работы, и на момент сдачи номера они все еще находятся на границе. Господин Бычков отметил, что без учета выручки европейцев итоги были бы несбалансированными.
Господин Бычков подчеркнул, что владельцам стендов, оставшихся пустыми, сделана утешительная скидка в размере 20% от стоимости, составляющая $150 за кв. м. Он также прокомментировал ситуацию с таможней, сообщив, что раньше с такими проблемами экспоненты ярмарки не сталкивались. Транспортная фирма Monro, которой владеет швейцарский арт-дилер Маттиас Рутмюллер, не в первый раз выступает в роли перевозчика и является официальным партнером "Арт-Москвы". Сам господин Рутмюллер был недоступен для комментариев. В России он известен помимо прочего организацией небольшой ярмарки современного искусства Selection. Очередная Selection планируется к открытию 29 октября этого года.
Глава "Экспо-парка" сообщил также, что отныне "Арт-Москва" будет всегда проводиться в сентябре, а не в мае. Среди причин — весенняя загруженность другими проектами. По мнению Бычкова, перенос "Арт-Москвы" на время открытия Московской биеннале себя оправдал. "Правда, у некоторых галеристов немного разъехались ноги,— добавил господин Бычков.— Им пришлось и к ярмарке готовиться, и делать мощные проекты для биеннале". "Арт-Москва" и впредь будет пристраиваться к биеннале. Единственная проблема, по словам Бычкова,— совпадение по датам с ярмаркой Art Forum Berlin.
Некоторые галеристы поддержали решение "Экспо-парка". Но есть и другие мнения. Директор галереи М & Гельман Юлия Гельман охарактеризовала нынешнюю "Арт-Москву" одним словом: "Ужасно". Она считает, что проводить ярмарку параллельно с крупным некоммерческим событием неправильно, и приводит в качестве примера Cornice — ярмарку, проходившую в Венеции одновременно с биеннале 2007 года. Cornice не вызвала у международного сообщества никакого интереса, продолжения не последовало.
Вероятно, итоги только испортили бы статистику, показав, что российский арт-рынок находится не в лучшем состоянии. В любом случае, непрерывный рост продаж, прослеживающийся по итогам предыдущих лет, в этом году резко сократился. В чем-то инцидент с таможней пошел на пользу имиджу "Арт-Москвы", поскольку цифры не обнаружили эту очевидную и печальную тенденцию.
Оригинальная статья

Повар-муж, жена менеджера и ее любовник // в фильме Павла Руминова "Обстоятельства"
2009-09-29 05:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Повар-муж, жена менеджера и ее любовник // в фильме Павла Руминова ОбстоятельстваНовая картина Павла Руминова "Обстоятельства" не претендует на открытие беспрецедентного для российского кино жанра, как это было с руминовским триллером "Мертвые дочери", зато в ней есть знакомые атрибуты авторского стиля — бешеная энергетика, отсутствие какого-то жесткого организующего начала и непредсказуемость истории. В "Обстоятельствах" повар, менеджер, его жена-актриса и жена повара — акушерка встречаются за тематическим ужином "Ночь любви", обещающим вылиться в оргию. ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА ее так и не дождалась.
Впрочем, происходящее на экране можно охарактеризовать как эмоциональную оргию: вначале один из персонажей сервирует стол из блюд, содержащих "травки, корешки, специи, пробуждающие чувства", и чувства таки пробуждаются, особенно когда менеджер Тихон (Илья Любимов) рассказывает повару Артурушке (Михаил Крылов), что увидел свою жену выходящей из театра с каким-то хреном в ковбойской шляпе, устроил ей сцену ревности и убил ее, ударив семь раз по голове ее же призовым кубком. Актерская игра с самого начала "Обстоятельств", кажется, сознательно подогревается режиссером до максимального абсурда: это все равно, что взять самый чудовищный театральный спектакль, какой может представить человеческое воображение, и сделать на него пародию, выкрутив до отказа тумблер "переигрывание".
Несмотря на всю сюрреалистичность поведения персонажей, где-то глубоко в своей сердцевине "Обстоятельства" содержат вполне реалистическую семейную драму о том, как женщины страдают от недостатка внимания к ним мужей, слишком поглощенных своей работой. Жена повара (Полина Кутепова) жалуется: "Он женился не на мне, а на своих кастрюльках, вот они ему и рожают", а жена менеджера (Елена Морозова) болезненно реагирует на каждый телефонный звонок мужу с работы. При этом сами жены профессионально тоже очень даже востребованы, но авторы настроены несколько феминистски и отказывают героям-мужчинам в возможности кинуть встречную предъяву горящим на работе супругам. Одна из них, акушерка, срочно выезжающая на роды в разгар дружеского ужина, а вторая — актриса, настолько поглощенная своей профессией, что даже и в жизни все время что-то играет. У Елены Морозовой в "Обстоятельствах" гораздо более выигрышная роль, чем у Полины Кутеповой, да и сам ее внешний вид отвлекает внимание от остальных персонажей — на ней плюшевая ушанка (провоцирующая вопрос "Что это у тебя за секонд-хенд на голове?"), красные перчатки по локоть и мертвецкий макияж. Сначала она угрожающе ест мясо, притворяясь зомби, и рычит, делая вид, что собирается сожрать также и своего мужа, а во второй половине фильма ей достается отдельный микробенефис, пока героиня Полины Кутеповой уезжает принимать очередные роды.
В "Обстоятельствах" избыточна не только актерская игра, но и сценография: художники "Обстоятельств" оборудовали квартиру, в которой и кухня, и гостиная, и спальня, и ванная — все перегружено какими-то аляповатыми деталями: то пестрые бусики свисают над умывальником, то вырезки из журналов приклеены во всех местах, то коробочка с разноцветными таблетками образует натюрморт с цветной капустой и обезглавленной рыбой. Это визуальное пиршество дает психоделический эффект в сочетании с эффектной, яркой эстетикой оператора Федора Лясса (снявшего для Руминова и "Мертвых дочерей", но не в таких попугайских цветах — и вообще в более изысканной манере), а также назойливой классической музыкой и абсурдистскими диалогами: "Что вы сейчас ставите?" — "Ставим? Куда?" — "Какую пьесу ставите в театре?" — "А какие бывают?" — "Ну, " На дне", например. Или еще Шекспир".— "А, вот Шекспира и ставим".— "А пьесу какую?" — "На дне".
В целом, хотя новая работа Павла Руминова жанрово и стилистически отличается от "Мертвых дочерей", в принципиальных деталях этот экстравагантный автор остается верен себе методологически — так, в "Обстоятельствах" различная плодоовощная ботва выполняет важную стилеобразующую функцию и по мере нарастания эмоционального накала летит в клочья, как и отношения героев. Помидор, допустим, символизирует сердце и иллюстрирует мысль: "Если тебе дано сердце, надо попытаться понять, для чего оно существует" — в данном случае для того, чтобы кто-то раздавил его в кашу безжалостной рукой в красной перчатке. И если в "Мертвых дочерях" Павел Руминов пытался малобюджетно напугать зрителя, раскурочивая в кашу яблоки вместо людей, то теперь к разработанной им концепции "яблочного адреналина" добавляется еще и адреналин томатный.
Оригинальная статья

Страдания без сострадания // "Вертер" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
2009-09-29 06:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Страдания без сострадания // Вертер в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-ДанченкоМузыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал первую оперную премьеру сезона — "Вертера" Жюля Массне. Одно из известнейших произведений французской лирической оперы XIX века поставил драматический режиссер — худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Вот странное дело: начинаешь пересказывать содержание спектакля — и кажется, что все в порядке. Если не все, то очень многое вполне логично, режиссерские идеи аккуратно считываются, и сущий минимум рефлексии позволяет с ходу понять, что там с символами и подтекстами. Что ж еще это может быть, словом, как не удача. Действие, судя по костюмам и отдельным деталям антуража, перенесено во времена создания именно "Вертера" Массне, а не романа Гете, куда-то в конец XIX века. Городок Вецлар обозначен созданной художником Эмилем Капелюшем сценографической конструкцией, довольно наглядно изображающей станционный перрон — лавочки, скромный навес с детальками в духе ар-нуво, часы, потертая вывеска "Wetzlar", тут же и рельсы, естественно.
Почем знать, что это за Вецлар — может, городок, а может, так себе полустанок; в любом случае все происходит на перроне и рядом с ним, потому что Судья (отец Шарлотты, из-за которой приключились вертеровские страдания) тут служит кем-то вроде начальника станции и при ней же, очевидно, живет вместе со своим семейством. Ну а его приятели, выпивохи Иоганн и Шмидт, судя по их тужуркам, состоят обходчиками путей.
Надо сказать, что эта вокзальность действительно к месту: в первом акте, где действующие лица роятся у завалинки дома вецларского Судьи, а потом еще приезжает жених Шарлотты Альберт, к тому же костюмы придают происходящему приятный чеховский дух. И, кажется, понятно, почему уютный дом оборачивается станцией: угрюмому Вертеру, мол, в этой домашней атмосфере не более уютно, чем на вокзале. А что потом этот перрон будет косо стоять, накренившись, эдаким кораблем без руля и без ветрил, а рельсы будут уходить в никуда — так это тоже понятно, потому что тут уже метафизика, и по этим самым рельсам Вертер в никуда и уходит в конце концов. И как будто бы режиссер постарался ничего не оставить недодуманным — даже книга стихов Клопштока появляется не просто так, а потому, что ее роняет рассеянный прохожий.
Но это все на бумаге. Реальный же спектакль как зрелище от этой убедительности удручающе далек. Контраст между предельно реалистичным решением начала спектакля и мрачно-условным финалом не работает, он неживой и формальный. Для чего по мере ухудшения психологического состояния Вертера на сцену во все возрастающем количестве свешиваются металлические трубы? Чтобы сгущать атмосферу? Но этого прекрасно можно было бы достичь одним освещением, не внося в "картинку" дополнительную нелепицу. Такое ощущение, что режиссер все время подстраховывается, изобретая дублирующие друг друга приемы, чтобы не провалить самые важные моменты, а в результате в спектакле, вроде бы сдержанно и минималистично задуманном, возникает клеклая избыточность. Свою арию "Pourquoi me reveiller" Вертер поет, лежа как-то скрючившись и вниз головой на накренившемся "перроне": есть подозрение, что безутешную подавленность все-таки можно как-то изобразить и не убивая таким образом главную и самую известную арию оперы. Когда Вертер неспешно умирает, то и станционные часы, на которых уже двенадцать без пяти (дело происходит в рождественскую ночь), начинают раскачиваться маятником, отсчитывая последние минуты жизни героя, и сам он внезапно встает и начинает прохаживаться по сцене, потом вручает Шарлотте зонтик и только потом наглядно изображает свой уход в небытие.
Конечно, очень многое пробуксовывает именно из-за того, что режиссер-то, может статься, и задумал все очень тонко и психологично, но работать с певцами не привык. Если хорошо сыграть, например, ту же сцену смерти Вертера, то она, вероятно, не будет смотреться так нелепо. Общий характер актерской игры в спектакле, увы, деревянный, хоть какая-то индивидуальность есть разве что у Вертера в исполнении Сергея Балашова, но и то скорее потому, что обыгрывается природная корпулентность певца: герой выходит таким трогательно неуклюжим, неловким и неповоротливым букой.
И музыкально спектакль, что обидно, не на высоте. У того же Сергея Балашова приятный красивый звук, свободное дыхание и изящная фразировка, но пел он на премьере неровно. Лариса Андреева меццо-сопрановую партию Шарлотты пела жестко, временами даже надсадно, уступая в этом смысле Наталии Петрожицкой (Софи, сестра Шарлотты), певшей более мягко и более естественно. Второстепенные партии — аккуратный, но скучный Альберт Андрея Батуркина, неказистый Судья Романа Улыбина — общую картину едва ли поправляли, тем более что ровно у всех певцов солидные проблемы с артикуляцией французского текста. А внятный и вдохновенный оркестр под управлением Феликса Коробова, честное слово, обнаруживал на премьерах куда лучшую форму и дисциплинированность, чем теперь.
От "Вертера" вообще не ждешь развлекательности, но когда депрессивность сюжета соединяется и с погрешностями музыкальной реализации, и с тягучим унынием постановки, то страдание становится совсем уж тотальным и всеобщим.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Индия":

Сегодня в Петербурге пройдет церемония вручения "ТЭФИ-2009"
Суд отложил дело о возврате имущества из "Дома Булгакова"
Гран-при фестиваля "Меридианы Тихого" получила корейская лента "Изгои"
Юбилейная международная биеннале антиквариата открылась во Флоренции
Гид по 3-й Московской биеннале современного искусства
Гран-при фестиваля "Меридианы Тихого" получила корейская лента "Изгои"
Пятый фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" пройдет в Казани
Отголоски потерянного звука // Открылась выставка "Поколение Z"
Контрагент национальной безопасности
Могила неизвестного завода

Приют-компания // "Тополя и ветер" в "Сатириконе"
2009-09-29 06:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Приют-компания // Тополя и ветер в СатириконеМосковский театр "Сатирикон" открыл сезон премьерой спектакля "Тополя и ветер". Пьесу современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса поставил художественный руководитель театра Константин Райкин. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.
Пьеса Жеральда Сиблейраса написана для трех актеров, и неслучайно, что вслед за "Сатириконом" еще несколько театров объявили о своем интересе к ней — все роли главные, каждому из актеров есть, что играть, да к тому же можно занять популярных пожилых артистов. Герои пьесы с оригинальным названием "Ветер шумит в тополях" Густав, Фернан и Рене — ветераны Первой мировой. Действие происходит полсотни лет назад, но и к этому времени участники событий почти столетней давности уже весьма немолоды. Один уже слегка не в себе, другой едва ковыляет, у третьего еще с войны осколок в черепе и постоянные припадки. Старики живут в приюте, событий в их жизни немного: у кого-то из соседей день рождения, еще кто-то умирает, потом кто-то вновь поступает в богадельню. Однажды герои решаются бежать, долго обсуждают маршрут путешествия, но в конце концов, как несложно догадаться, остаются в приюте.
Дом престарелых — популярное у драматургов место действия. Зрителям, направляющимся в "Сатирикон", впрочем, не следует запасаться носовыми платками. Во-первых, сам автор назвал свое произведение "героической комедией" и оставил зрителям не так уж много шансов всплакнуть над судьбой трех героев. Во-вторых, Константин Райкин назначил на роли стариков не засидевшихся без работы кумиров прошлого (у него в труппе их и нет), а мужчин в самом расцвете сил. "Тополя и ветер" в "Сатириконе" — даже не героическая, а эксцентрическая комедия. Никакой печали увядания, никаких слез о несбывшемся, даром что деревянная веранда, построенная художником Леонидом Шуляковым, идеально подошла бы для упражнений в чеховщине. При желании, конечно, и на этом спектакле можно задуматься о вечном, но поставлен он, кажется, с ровно противоположными целями — чтобы зрители о вечном забыли и получали сиюминутное наслаждение от игры актеров.
Густава играет Денис Суханов, Рене — Максим Аверин, Фернана — в очередь Григорий Сиятвинда и Антон Кузнецов. Мне "достался" господин Кузнецов, и при всем уважении к господину Сиятвинде пожалеть не пришлось ни минуты. Фернан весь забинтован и похож на механическую куклу, которая то включается, то выключается. Рене Максима Аверина, с клоками седых волос на большой голове, ловко ковыляет на протезе. У Суханова-Густава скрипучий голос, орлиный взор, крючковатый нос и зализанные седые пряди. Три карикатуры, три маски, три цепочки смешных актерских этюдов и аттракционов. Констанин Райкин находит любой повод для вкусного лицедейства, даже выпить в простоте старикам не дает — герой Аверина, прежде чем проглотить содержимое рюмки, долго полощет его во рту, а герой Суханова, прежде чем сглотнуть, уморительно смешно отводит челюсть в сторону, словно открывая какой-то клапан в горле.
Два часа, что идет спектакль "Тополя и ветер", на зрителя направлен плотный поток живой актерской энергии, в этом-то и заключено какое-то буквально животное удовольствие от театрального вечера. Все три роли отлично сделаны, но каждая из них — еще и образчик сосредоточенности и профессиональной самоотдачи. В России, кстати, так выкладываться на сцене — притом что режиссерский текст постановки весьма прост — вообще не принято. Поэтому от спектакля "Сатирикона" остается ощущение какого-то нездешнего, бродвейского адреналина. В театре Константина Райкина для зрителя много и упорно трудятся. К этому худрук театра и учеников своих готовит: в финале садовые статуи вдруг оживают, вызывая дружное "ах" у зрителей — значит, заявленные в программке студенты Школы-студии МХТ последние минут пятнадцать спектакля, после очередного затемнения, стояли не шелохнувшись. "Сатирикон" по-прежнему удивляет публику, не мороча ей голову, и служит зрителю — не прислуживая ему.
Оригинальная статья

Режиссера Ивана Дыховичного похоронят на Новодевичьем кладбище
2009-09-29 07:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Режиссера Ивана Дыховичного похоронят на Новодевичьем кладбищеМОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Режиссера, актера и сценариста Ивана Дыховичного, который скончался после продолжительной болезни в воскресенье на 62-м году жизни в одной из клиник Москвы, похоронят на Новодевичьем кладбище во вторник, сообщил РИА Новости источник, близкий к окружению режиссера.
"Отпевание состоится в 12.00 в Успенском храме на Новодевичьем кладбище, после чего, в 13.00, он (Дыховичный) будет похоронен", - сказала собеседница агентства.
Гражданской панихиды, по ее словам, не будет. А после похорон, в 15.00, в кинотеатре "35 мм" будут организованы поминки для коллег и близких, где покажут фильм Дыховичного "Черный монах".
Как рассказали РИА Новости в администрации кладбища, Дыховичного похоронят рядом с отцом - советским драматургом и поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным.
Иван Владимирович Дыховичный родился 16 октября 1947 года в Москве. В 1969 году окончил актерский факультет Театрального училища имени Щукина и начал работать в Ленинградском Театре миниатюр. С 1970 по 1980 год Дыховичный - актер Театра на Таганке. Он играл в "Гамлете", "Десяти днях, которые потрясли мир", "Товарищ, верь...", "Мастере и Маргарите" и других спектаклях. В 1982 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Эльдара Рязанова).
Первой полнометражной картиной Дыховичного стала экранизация повести Чехова "Черный монах" (1988). В 1992 году снял фильм "Прорва", снискавший одобрение зарубежной и отечественной критики. Дыховичный - режиссер таких фильмов, как "Женская роль", "Музыка для декабря", "Копейка", "Вдох-Выдох", "Европа-Азия".
Он не дожил до своего 62-летия чуть меньше трех недель. В день рождения режиссера, 16 октября, в Москве должен открыться третий фестиваль "Завтра/2morrow", президентом которого он был.
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами ДЫХОВИЧНОГО, ПОХОРОНЯТ, НОВОДЕВИЧЬЕМ, КЛАДБИЩЕ, ДЫХОВИЧНЫЙ, ФИЛЬМ:

Ивана Дыховичного похоронят во вторник на Новодевичьем кладбище

"Осенняя эйфория-2009" с "русским акцентом" открывается в Москве
2009-09-29 07:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Фестиваль артхаусного кино "Осенняя эйфория", который открывается в Москве во вторник и продлится до воскресенья, сосредоточится в этот раз на показе нового российского кино, сообщил РИА Новости куратор программы Андрей Плахов.
"В этот раз мы решили немного изменить себе и построить "Эйфорию" на российских фильмах - по крайней мере, наполовину", - сказал Плахов.
По его словам, повод для такого решения подал кризис, повлекший за собой сокращение количества и падение качества зарубежного артхауса в отечественном прокате.
"А российское молодое кино как раз сейчас сформировалось в "новую волну" с довольно яркими и самобытными очертаниями", - отметил Плахов.
По мнению организаторов, фестиваль даст шанс увидеть наиболее яркие фильмы новых российских режиссеров. А зарубежные картины, включенные в программу, добавят традиционные эмоциональные краски "Эйфории".
Фестиваль откроет драма "Возвращение в Брайдсхед" (Brideshead Revisited) британского режиссера Джулиана Джеррода.
В рамках фестиваля зрители увидят анимационную картину "Мэри и Макс" (Mary and Max) Адама Элиота, американо-японскую картину "Хатико: самый верный друг" (Hachiko: A Dog`s Story) Ласе Хальстрема, а также российские ленты - драму Алексея Мизгирева "Бубен, Барабан", альманах "Короткое замыкание" (режиссеры Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-младший и Кирилл Серебренников).
Закроет "Осеннюю эйфорию" драма "Я" Игоря Волошина.
Все российские фильмы-участники фестиваля были представлены на форуме "Кинотавр" в этом году.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Япония":

Роман Полански не согласен с требованием США о его экстрадиции
Школа Римского-Корсакова откроется с новым статусом - "Школа Steinway"
Коллекции ГМИИ им. Пушкина теперь можно смотреть через Интернет
Роспотребнадзор: Россия обеспечена вакциной от бешенства только на 40%
Лучшее насилие // Итоги фестиваля в Сан-Себастьяне
Mitsubishi разгрузила долги "Рольфа" // Автодилер продал 40% компании "Рольф Импорт"
Минтранс ищет преемника "КД авиа" // Европейские частоты авиакомпании будут передавать единым блоком
Выбор РИА Новости: Главные события недели в экономике
Российские фондовые индексы изменяются разнонаправленно
G20 назначила ответственный орган // Совет финансовой стабильности получил полномочия

Другие новости культуры и искусства со словами ФЕСТИВАЛЬ, ПЛАХОВ, РОССИЙСКИХ, ФИЛЬМЫ, ДРАМА, РОССИЙСКИЕ:

Фестиваль "Осенняя эйфория-2009" сделал акцент на российских фильмах
Венеция покажет "Неаполь" // Открывается 66-й Международный кинофестиваль

Власти Калифорнии подготовят формальный запрос об экстрадиции Полански
2009-09-29 08:09 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Власти Калифорнии подготовят формальный запрос об экстрадиции ПоланскиВАШИНГТОН, 29 сен - РИА Новости, Мария Табак. Власти американского штата Калифорния подготовят формальный запрос об экстрадиции режиссера Романа Полански из Швейцарии в США в течение двух месяцев, сообщил на пресс-брифинге в понедельник заместитель официального представителя госдепартамента США Филип Кроули.
Полански, имеющий двойное польско-французское гражданство, был арестован полицейскими в субботу, 26 сентября, когда прибыл на кинофестиваль в Цюрихе, где ему должны были вручать награду за вклад в мировой кинематограф. Режиссер обвиняется в интимной связи с 13-летней Самантой Геймер в 1977 году. В 1978 году Полански покинул США, чтобы избежать тюремного заключения. Режиссер, живущий во Франции, не ездил в Америку и избегал визитов в Великобританию, опасаясь возможной экстрадиции.
"Что касается большей части этого дела, то я адресую вас к властям Калифорнии и министерству юстиции - это то, что касается юридической части. Пройдет некоторое время - думаю, что два месяца - до тех пор, пока штат Калифорния подготовит формальный запрос об экстрадиции", - сказал Кроули.
Он подчеркнул, что роль госдепартамента в деле Полански сведется к простой проверке запроса об экстрадиции на предмет его соответствия договору об экстрадиции, существующему между США и Швейцарией.
"Я думаю, что сейчас речь идет о предварительном запросе, сделанном штатом Калифорния. Думаю, что предпринятые действия были основаны на нем - для этого существует специальная юридическая терминология. Но я полагаю, что будет более подробный, официальный запрос на экстрадицию. Мы проверим его, чтобы убедиться в том, что он соответствует договору об экстрадиции, существующему у нас с Швейцарией", - указал Кроули.
Заместитель официального представителя госдепартамента отказался комментировать информацию о письме, которое якобы отправил госсекретарю США Хиллари Клинтон ее французский коллега Бернар Кушнер.
"Если он отправил письмо, то я предоставлю министру описывать его содержание", - сказал Кроули.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Премьер Польши просит не поднимать шум из-за ареста Полански
"Осенняя эйфория-2009" с "русским акцентом" открывается в Москве
Ростовские великие // Товарищество "Искусство или смерть" в Москве
Отголоски потерянного звука // Открылась выставка "Поколение Z"
Новый завод ИРИ по обогащению урана не зря вызывает опасения - мнение
"Балтийский альянс" милиции с криминалом // Петербургских милиционеров обвиняют в работе на "черных риэлтеров"
Генсек НАТО не гарантирует успех в Афганистане
С хасавюртовским миром покончено в Москве // Дерзкое убийство главы района Дагестана может привести к новой войне в республике
Бывший муж Риммы Салонен требует посадить ее в тюрьму на 1,5 года
В чужой МИД со своим уставом // Национализацию завода "Русала" в Гвинее будут обсуждать дипломаты в Москве

Последние новости по теме "Великобритания":

Роман Полански не согласен с требованием США о его экстрадиции
Романа Полански могут отпустить под залог и подписку о невыезде
Премьер Польши просит не поднимать шум из-за ареста Полански
Пятый фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" пройдет в Казани
Надо оживить активы // Экспертиза
Глава ЕЦБ: Отказываться от экстренных мер слишком рано
Правительство Великобритании ограничит банковские бонусы
S&P: Банки РФ сталкивается с растущими системными рисками
Индийский премьер приветствует возросшую роль G20
G20 назначила ответственный орган // Совет финансовой стабильности получил полномочия

Шахматная доска из "Седьмой печати" Бергмана продана за $143 тысяч
2009-09-29 09:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Шахматная доска из Седьмой печати Бергмана продана за $143 тысячМОСКВА, 29 авг - РИА Новости. Аукцион по продаже имущества и личных вещей всемирно известного шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана, состоявшийся в понедельник в Стокгольме, принес его организаторам - аукционному дому Bukowskis - прибыль в 18 миллионов крон (2,5 миллиона долларов), которая более чем в десять раз превышает стартовые оценки, сообщает агентство Рейтер.
Всего на торги было выставлено более трех сотен предметов, связанных с творчеством и жизнью скончавшегося два года назад режиссера.
Самым дорогим лотом, проданным на аукционе за один миллион крон (143,3 тысячи долларов), что в 50 раз выше предпродажного эстимейта, стала шахматная доска из фильма "Седьмая печать" (1956). На этой доске возвращающийся из крестового похода рыцарь в исполнении Макса фон Сюдова, чтобы спасти жизнь, разыгрывал шахматную партию со Смертью. Покупателей не отпугнул тот факт, что в комплекте фигур не хватает белого короля, который пропал во время съемок.
Особый интерес коллекционеров вызвал также графический портрет шведского писателя Августа Стриндберга, выполненный известным норвежским живописцем Эдвардом Мунком (1863-1944). Он продан за 540 тысяч крон (77 тысяч долларов).
"Это превосходит все ожидания. Это убедительнейшее свидетельство того, как он велик, и как мы должны гордиться нашим Ингмаром Бергманом", - сказал куратор Bukowskis Карл Баркман (Carl Barkman).
Ингмар Бергман родился в 1918 году. Скончался в Швеции, у себя дома на острове Форё недалеко от Готланда ранним утром 30 июля 2007 года. Он ушел из жизни в возрасте 89 лет. Художник создал около 170 театральных, телевизионных и радиопостановок. За 60-летнюю карьеру в кино он снял около 50 художественных фильмов, многие из которых удостоены престижных международных наград, в том числе и американских "Оскаров".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Шахматы":

Куроводство западных славян
Telegraph: картина, на которой юный Гитлер играет в шахматы с Лениным, пойдет с аукциона
Столетний юбилей старейшего в мире токаря отметили в Ульяновске
"Почта России" подписала соглашения с Дагестаном и ФИДЕ
Главные события недели по версии РИА Новости, 19-25.09.2009
Выбор Юлии Пешковой // Все для книг
Медведев выбрал Колобкова
Выбор РИА Новости: Главные события недели в спорте
В быстрых шахматах сложно разделить время и качество игры - Каспаров
Каспаров одержал победу над Карповым

Последние новости по теме "Швеция":

Личные вещи кинорежиссера Ингмара Бергмана будут проданы на аукционе
Арт на вырост // в московском "Универсаме"
Легендарный шведский "Сиркус Сиркер" впервые выступит в Москве
Гид по 3-й Московской биеннале современного искусства
Около пятисот детей-сирот из России эти летом отдохнули в Швеции
Новая песня поп-идола Майкла Джексона выйдет 12 октября
"АРТ-Москва" откроется параллельно с альтернативным проектом "Универсам"
Филиал библиотеки имени Ельцина будет построен в Чите к 2014 году
Битва при Карлсоне // Международный фестиваль детского театра "Гаврош"
Мосгорсуд оставил под стражей обвиняемого в захвате Arctic Sea

Другие новости культуры и искусства со словами АУКЦИОН, ШВЕДСКОГО, BUKOWSKIS, НОРВЕЖСКИМ, ЖИВОПИСЦЕМ, ЭДВАРДОМ:

Личные вещи кинорежиссера Ингмара Бергмана будут проданы на аукционе

Медведев выразил соболезнования родным и близким Дыховичного
2009-09-29 10:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Медведев выразил соболезнования родным и близким ДыховичногоМОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким режиссера, актера и сценариста Ивана Дыховичного, который скончался после продолжительной болезни в воскресенье на 62-м году жизни, сообщила пресс-служба Кремля.
"Иван Владимирович был блестящим профессионалом, ярким и разносторонне одаренным человеком - актером, режиссером, сценаристом. Его талантливые фильмы нашли отклик у зрителей разных поколений. Светлая память об Иване Дыховичном навсегда сохранится в сердцах всех, кто его знал и высоко ценил", - говорится, в частности, в телеграмме.
Дыховичного похоронят на Новодевичьем кладбище во вторник, сообщил РИА Новости источник, близкий к окружению режиссера. "Отпевание состоится в 12.00 в Успенском храме на Новодевичьем кладбище, после чего в 13.00 он (Дыховичный) будет похоронен", - сказала собеседница агентства.
Гражданской панихиды, по ее словам, не будет. А после похорон, в 15.00, в кинотеатре "35 мм" будут организованы поминки для коллег и близких, где покажут фильм Дыховичного "Черный монах".
Как сказали РИА Новости в администрации кладбища, Дыховичного похоронят рядом с отцом - советским драматургом и поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным.
Иван Дыховичный родился 16 октября 1947 года в Москве. В 1969 году окончил актерский факультет Театрального училища имени Щукина и начал работать в Ленинградском Театре миниатюр. С 1970 по 1980 год Дыховичный - актер Театра на Таганке. Он играл в "Гамлете", "Десяти днях, которые потрясли мир", "Товарищ, верь...", "Мастере и Маргарите" и других спектаклях. В 1982 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Эльдара Рязанова).
Первой полнометражной картиной Дыховичного стала экранизация повести Чехова "Черный монах" (1988). В 1992 году снял фильм "Прорва", снискавший одобрение зарубежной и отечественной критики. Дыховичный - режиссер таких фильмов, как "Женская роль", "Музыка для декабря", "Копейка", "Вдох-Выдох", "Европа-Азия".
Дыховичный не дожил до своего 62-летия чуть меньше трех недель.
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами ДЫХОВИЧНОГО, ПОХОРОНЯТ, ДЫХОВИЧНЫЙ, ЧЕРНЫЙ, МОНАХ, ОКОНЧИЛ:

Режиссера Ивана Дыховичного похоронят на Новодевичьем кладбище
Ивана Дыховичного похоронят во вторник на Новодевичьем кладбище


В избранное