Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Куроводство западных славян


Куроводство западных славян
2009-09-25 11:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Куроводство западных славянКосмополитическое куроводство, готический бульдозер, все виды шаманизма, непристойные песни западных славян, цивилизация в помойных баках и ряд других художественных проектов представлены куратором Жаном-Юбером Мартеном на главной выставке Московской биеннале, открывшейся для публики в «Гараже».
«В 2000 году Кун Ванмехелен скрестил бельгийского петуха Мехелье Кукук с гордостью Франции Полет де Брессе. Потомки этого скрещивания, названные Мехельс Брессе, были в свою очередь скрещены с типичной английской курицей Английская красношапочная. После этого петух Мехельс Красношапочный был скрещен с американской курицей Гигант Джерси...».
Не подумайте только, будто перед вами выдержка из научной статьи для селекционеров. Это фрагмент описания «Космополитического куриного проекта» художника Куна Ванмехелена, который уже десятый год проводит биологические эксперименты в разных странах света. На московскую биеннале этот арт-мичуринец прибыл для того, чтобы спарить петуха Мехельс Анкона с нашей курицей Орловской, дабы создать 13-е поколение для выводимой им генетической линии. Чучела предыдущих экземпляров прилагаются, живые новобрачные присматриваются друг к другу в вольере.

От такой отправной точки можно двигаться в какую угодно сторону – хоть к дальнейшему наукообразию, хоть к очередным таксидермическим опытам, а то и к вудуизму.

Собственно, куратор биеннале Жан-Юбер Мартен так и поступил, ринулся сразу по всем направлениям, решив не пренебрегать никакими эстетическими возможностями – тем более, что девизом нынешнего мероприятия стала фраза «Против исключения». Правда, собственная душа Мартена явно склоняется к вудуизму и прочим шаманским практикам: этот французский искусствовед известен приверженностью к архаическим культам. Вот и в Москве он не отказал себе в удовольствии навтыкать повсюду австралийских и африканских тотемов, псевдофольклорных ковров с орнаментами и загадочных рисунков с родо-племенной мистикой. Это могло бы сойти за колоритную особенность здешнего фестиваля, но увы: экзотический тренд давно прижился повсюду на планете, и мы тут баки никому не забьем.

Зато куратор весьма поспособствовал тому, чтобы подтянуть нашу биеннале до прочих международных стандартов.

Пожалуй, впервые выставка современного искусства в Москве получилась на уровне Венеции или Касселя – даже не по составу авторов (хотя в списке легко найти интернациональных звезд вроде Аниша Капура или Спенсера Туника), а по логике устройства экспозиции. Нравится кому-то или нет, но именно в такой манере презентуют контемпорари арт на престижных мировых площадках. Глобализм и никаких гвоздей – теперь этот лозунг имеет и к нам практическое отношение.

Если и проглядывает какая-то московская специфика, то выражается она разве что в непропорционально высоком представительстве российских авторов – их тут больше десятка.

В другом бы случае надо возопить о местечковой мании пропихивать своих, пока сами на ресепшене, но в принципе отечественные художники общей картины не портят, а местами даже украшают. Например, очень достойно выступил Александр Бродский с инсталляцией «20 мусорных баков», поместив внутрь заржавленных контейнеров хрустальные мечты человечества о «городах будущего».

Про остальных наших можно смело сказать, что к международному формату они с успехом приноровились.

Теперь неплохо бы подумать, чем будем отличаться от мэйнстрима – если, конечно, такая надобность у кого-нибудь возникает.
Нельзя сказать, что основной проект московской биеннале демонстрирует особую эксклюзивность. Многие экспонаты были засвечены на других фестивалях, да и вообще не похоже, чтобы кто-то из звезд специально припасал для Москвы премьеры или изюмины. Разве что Спенсер Туник провел здесь минувшим летом фотосессию с обнаженными на улицах, результаты которой теперь представлены на его стенде. Но изобразительное искусство все же не кинематограф, тут запоздания с показом на год-другой совершенно не критичны.

Можно просто посчитать эту выставку ликбезом для тех, кто не следит целенаправленно за событиями на планетарной арт-сцене.

Любознательный зритель найдет здесь композицию «Да кто его знает, этот мир!» нигерийца Эль Анацуи – новую вариацию знаменитого ковра из бутылочных пробок, конфетных фантиков и оберток от презервативов. Заодно обнаружит готический собор в форме бульдозера от бельгийца Вима Дельвуа, встретится с пугающими восковыми стариками в инвалидных креслах (кинетическая инсталляция китайцев Сунь Юаня и Пэн Юйя «Дом престарелых»), засмотрится и заслушается панорамным видеороликом сербской художницы Марины Абрамович «Балканский эротический эпос», где дама в концертном платье исполняет грустную песню о славянской доле, а мужской кордебалет в это время...

Впрочем, не станем уточнять, чем занят кордебалет, поскольку читателями могут оказаться несовершеннолетние.

Среди экспонатов есть очень эффектные и технологичные аттракционы – упомянем хотя бы «Водопад информации» Юлиуса Поппа, где посредством компьютерного управления форсунки сбрасывают с небес на землю дождь из вполне читаемых, пусть и вырванных из контекста интернетовских фраз. Есть хитроумный скульптурный минимализм Маркуса Ретца, превращающий «Yes» в «No», а человека – в зайца. Найдется реальный художник-аутсайдер Александр Лобанов, почти всю жизнь проведший в психушке и рисовавший исключительно людей с оружием, а также аутсайдер фиктивный, Б.У. Кашкин, чей персональный музей состряпан дуэтом «Синие носы».
Не то чтобы куратор Жан-Юбер Мартен и впрямь выступил «против исключения», набрав полный спектр современного искусства – нет, такого быть не может по определению. Формат есть формат, против некоторых правил и пространственных ограничений не попрешь даже при желании. Но выставка все же получилась разнообразной и зрелищной, с глобальным замахом и подобием плюрализма мнений. Ждать сверхъестественного прорыва тут не стоило, а вот с тактической задачей куратор добросовестно управился. Теперь у нас тоже как у людей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Бельгия":

"Арбат-Престиж" откроется в Тушино
Мосгорсуд оставил под арестом соучредителя компании "AГ Марин"
Швейцарский поход армии Александра Суворова. Справка
НАТ организует первый в России конкурс неэфирных телеканалов
Школа закрыта на грипп
Челябинская область представит проект олимпийского центра в Сочи
Московской биеннале современного искусства дан официальный старт
Коллекция марок шахматиста Карпова стоит не менее 13 млн евро - DH
Теннисистка Жюстин Энен возвращается в большой спорт - Le Soir
Иванович рада возвращению Энен в профессиональный теннис

Последние новости по теме "Австралия":

Кромешный арт // III Московская биеннале современного искусства
Певец Мэрилин Мэнсон признался, что заболел гриппом A/H1N1
Куратор исключил правила // Открылась 3-я Московская биеннале современного искусства
Кинофестиваль "Меридианы Тихого" завершится во Владивостоке
Официально открывается Третья Московская биеннале современного искусства
Сидней накрыла оранжевая пыльная буря. ФОТО
Вокруг света – на веслах
Джонни Депп не хочет быть пиратом
Иванович рада возвращению Энен в профессиональный теннис
Россиян ждет теннисный Роналдиньо

Скончался создатель известных мультиков "Арменфильма" Роберт Саакянц
2009-09-25 12:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ЕРЕВАН, 25 сен - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Известный армянский мультипликатор, режиссер и сценарист Роберт Саакянц скончался в четверг вечером на 59-м году жизни.
Как сообщает Общественное телевидение Армении, Саакянц скончался в больнице после продолжительной болезни и тяжелой операции на сердце.
Из работ Саакянца наибольшую известность в России имеют мультфильмы цикла, созданного по сказкам классика армянской литературы Ованеса Туманяна. Среди них - "Кто расскажет небылицу?", "Три синих, синих озера малинового цвета", "Ух ты, говорящая рыба!", "В синем море, в белой пене...", "Ишь ты, Масленица!" и другие.
Саакянц родился в Баку в 1950 году. С 1964 года жил в Ереване, где закончил среднюю школу, после четырех лет учебы в педагогическом институте был отчислен в 1972 году за непосещение. С 1970 года работал на киностудии "Арменфильм" в качестве художника-мультипликатора, а с 1972 - режиссера-мультипликатора.
Являлся автором сценариев и художником-постановщиком практически всех своих фильмов, которых около 30, и клипов для канала ОРТ и Армянского телевидения, а также соавтором других анимационных фильмов, снятых на киностудий "Арменфильм".
Фильмы Саакянца удостаивались наград международных и всесоюзных кинофестивалей во Франции, Италии, Испании, Германии, Японии, а также в Киеве, Ереване, Москве, Таллинне.
В 1987 получил звание Заслуженного деятеля искусств. Являлся художественным руководителем объединения мультипликационных фильмов киностудии "Арменфильм".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Армения":

Кабелем по Диккенсу // В США вручили Emmy
В Петербурге стартует музыкальный конкурс "Золотая арфа"
В Москве показывают лоты "русских торгов" "Кристис"
Анти-Бонд // Михаил Трофименков о «Досье „Ипкресс“»
12 млн человек посетили памятники Франции в Дни культурного наследия
Памятник Муслиму Магомаеву откроют к годовщине его смерти в Баку
Хрупкое терпение // «Ода к радости». Русский и советский фарфор из коллекции Юрия Трайсмана
Кто не с Мао, тот не китаец!
Актеры Турции и Грузии примут участие в фестивале искусства в Армении
Победа беспощадности // Завершился "Киношок" в Анапе

Последние новости по теме "Германия":

Причудливый формат // Фестиваль Владимира Спивакова
Открытие биеннале визуальных искусств состоится во Владивостоке
"АРТ-Москва" откроется параллельно с альтернативным проектом "Универсам"
Rammstein выступит в России с новым альбомом и огненным шоу
Одна видимость // Art Digital 6: "Другие" в центре M`ARS
Погребняк прошел "Любек"
Бузакка: кто-то хочет меня оклеветать
Грызлов: спортивный задор и неформальные контакты помогают решать и актуальные вопросы
Бузакка под огнем
ОНЭКСИМ получит 80% в баскетбольном клубе НБА "Нью-Джерси Нетс"

Олег Басилашвили в свой юбилей хотел бы остаться один
2009-09-25 14:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Олег Басилашвили в свой юбилей хотел бы остаться одинМОСКВА, 25 сен - РИА Новости, Наталия Курова. Народный артист СССР Олег Басилашвили в субботу отмечает свой 75-летний юбилей - в этот день он выйдет на сцену Малого театра, где его родной Большой драматический театр имени Товстоногова представит в рамках столичных гастролей спектакль "Копенгаген".
"Честно говоря, мне очень бы хотелось побыть в этот день одному, походить по Москве - я в ней родился и люблю этот город. Очень хочется побывать на Ваганьковском кладбище, в Донском монастыре - там покоятся мои родные. Но так распорядился театр, и в свой юбилейный вечер я играю спектакль", - рассказал Басилашвили в интервью РИА Новости.
Он отметил, что терпеть не может публично отмечать дни рождения, поэтому постарается сделать все как можно скромнее - после спектакля придут коллеги и друзья поздравить его. "На этом и закончим. Приду в гостиницу и лягу спать", - добавил Басилашвили.
Зрительский голод
Басилашвили любим несколькими поколениями зрителей театра и кино, так как время его творческой деятельности уже перевалило за 50 лет. В театре он играл Хлестакова, чеховского дядю Ваню, князя К. из "Дядюшкиного сна" Достоевского. Его роли в кино поражают своим разнообразием - это Самохвалов из "Служебного романа" и Бузыкин из "Осеннего марафона", граф Мерзляев ("О бедном гусаре замолвите слово") и Платон Рябинин ("Вокзал на двоих"), друг президента ("Небеса обетованные") и Воланд (сериал Бортко "Мастер и Маргарита").
Сейчас Басилашвили очень волнует судьба современного зрителя. "Зритель сегодня очень изменился. К сожалению, упал культурный уровень публики, особенно в провинции. И виновато в этом, прежде всего, наше телевидение, которое делает все для того, чтобы вкус у зрителя и его мозги опустились на очень низкий уровень, чтобы превратить аудиторию в некое послушное "стадо", способное только смеяться и более ничего", - отметил артист.
Однако, по его мнению, многие зрители, "которых не обманешь ни "камеди-клубами", ни развлекательными шоу", испытывают настоящий нравственный голод, требуя духовной пищи. Именно поэтому на творцах сцены, кинематографа, других искусств и культуры вообще лежит, по его словам, огромная ответственность.
"Сегодня у нас кризис. Я убежден, что все только по одной простой причине - забыты основы человеческих взаимоотношений. Главное сегодня - это погоня за прибылью, выгода. И во имя этого можно пойти на все: отравлять атмосферу, строить небоскребы в центре Санкт-Петербурга, уродуя первозданный вид города, являющего собой музейную редкость. Вот из-за этого такая жизнь, и именно это и приводит к кризису. И задача современного театра и кино новаторским, андеграундным или классическим языком говорить на эту тему, говорить о нравственности", - подчеркнул артист.
Хорош, талантлив и просто красавец
За свою творческую деятельность Басилашвили работал со многими режиссерами - Георгием Товстоноговым и Темуром Чхеидзе в театре, с Эльдаром Рязановым, Георгием Данелией, Владимиром Бортко и другими - в кино.
Эльдар Рязанов уверен, что этого артиста бог наградил всем. "Он очень красив. Он очень талантлив. Он очень хороший человек. Мы дружим с ним более 30 лет, и я очень люблю этого замечательного человека", - сказал режиссер РИА Новости.
"Я благодарен ему за все, что мы вместе пережили и сделали. Олег для меня - олицетворение порядочности и интеллигентности. Я поздравляю его с юбилеем и желаю, прежде всего, здоровья", - добавил Рязанов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Средние голландцы // В Петербурге выбрали проект Дворца танцев Бориса Эйфмана
Садопроизводство // "Вишневый сад" в постановке Марка Захарова
Революционная цыганочка // Мадонна выступила в Санкт-Петербурге
Французы Nouvelle Vague выступят с солисткой из РФ в саду "Эрмитаж"
C оправданным в терроризме свели банковские счеты // Он значится в Финмониторинге как экстремист
Российскую границу могут оснастить китайской техникой - Росграница
В Мексике религиозный фанатик захватил самолет
Вынесен вердикт по делу об убийстве олимпийского чемпиона
Убийство магаданского губернатора осталось немотивированным // Следствию не удалось установить его заказчиков
Похищенная из Эрмитажа золотая брошь обнаружена в антикварном магазине

Российский коллектив Fortuna Brass band начал гастроли в Вене
2009-09-25 15:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ВЕНА, 25 сен - РИА Новости, Тарас Лариохин. Концерт российского коллектива Fortuna Brass band, который выступил с программой "Уличный джаз - от Нового Орлеана до Москвы" при полном аншлаге прошел в Российском центре науки и культуры в Вене.
Несмолкаемыми аплодисментами и криками "браво" встречали в четверг собравшиеся исполнение композиций Джорджа Гершвина, Каунта Бейси, Ирвина Берлина, советского джаза и музыки кино, а также популярных латиноамериканских, французских и итальянских мелодий в аранжировках Fortuna Brass.
"Это первые европейские гастроли нашего ансамбля, основанного в 2003 году выпускниками Московской Государственной консерватории имени Чайковского, - рассказал РИА Новости художественные руководитель коллектива Александр Шаталов. - Мы играем только на духовых и ударных инструментах отнюдь не случайно - именно такие составы в конце XIX - начале XX века исполняли "ранний джаз" на улицах Нового Орлеана. Рады, что наше искусство пришлось по душе венской публике".
В свою очередь, организатор гастролей с австрийской стороны от фирмы "Арт проджектс" Наталья Хольцмюллер подчеркнула, что выступления коллектива в Вене - музыкальной столице Европы - призваны познакомить австрийскую публику с развитием этого направления искусства в России, продемонстрировать в очередной раз российские таланты.
"За шесть лет своего существования Fortuna Brass band дал далее 300 сольных концертов, а в 2005 году на международном музыкальном фестивале в Японии был удостоен "приза зрительских симпатий", - сказала Хольцмюллер. По ее словам, выступления коллектива пройдут в известных венских клубах Porgy and Bess и Ost-Klub.
Хольцмюллер, которая является одновременно организатором ставших уже традиционными "Русских балов" в Вене, намерена пригласить коллектив на очередной бал в феврале будущего года.
Со своей стороны, главный спонсор гастролей, руководитель австрийской фирмы Agrovo Михаэль Лангедер отметил, что рад вложить средства в развитие культурных связей между Россией и Австрией.
"Первый раз я услышал Fortuna Brass band в Москве и сразу подумал, почему бы не продемонстрировать российский джаз в Австрии, - сказал он РИА Новости. - Тем более, что взыскательной австрийской публике это, наверняка, понравится. Доказательство этого утверждения - сегодняшний концерт".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

Кромешный арт // III Московская биеннале современного искусства
Причудливый формат // Фестиваль Владимира Спивакова
Лондонский суд перенес рассмотрение дела об экстрадиции Евгения Чичваркина
Медведев и Обама проведут в Нью-Йорке двусторонние переговоры
РФ поможет Ирану принять правильное решение по ядерной программе
Итальянка убила двоих маленьких детей и покончила с собой
Клинтон заверила главу МИД Литвы, что новая ПРО лучше защитит Европу
Иран совершит ошибку, если не откажется от ядерной программы - Саркози
Исламисты напали на базу африканских миротворцев в Сомали, 8 погибших
Вещевой рынок в Днепропетровске охвачен огнем, есть пострадавшие

Последние новости по теме "Австрия":

"АРТ-Москва" откроется параллельно с альтернативным проектом "Универсам"
Медицинская честность // О книге Максима Осипова
Правила игры
Европейские профсоюзы намерены бороться против закрытия заводов Opel
Медведев выступит на Генассамблее ООН и встретится с Обамой
Президент России Дмитрий Медведев прибыл в США с трехдневным визитом
Замглавы МИД РФ Яковенко отказался от борьбы за пост главы ЮНЕСКО
Швейцарская Конфедерация. Справка
"Белоруссия должна принять демократические ценности"
Папа сделал мамой дочь

Прах поэта Александра Межирова захоронили на кладбище в Переделкине
2009-09-25 15:35 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Прах поэта Александра Межирова захоронили на кладбище в ПеределкинеМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Захоронение праха поэта и переводчика Александра Межирова состоялось на кладбище подмосковного Переделкина в пятницу, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов.
"Дочь поэта Зоя Велихова (Межирова) доставила урну с прахом отца из США, куда он эмигрировал в 1994 году, чтобы захоронить ее в фамильной могиле. Родственники, друзья и почитатели таланта Межирова собрались на Переделкинском кладбище после полудня. А церемония захоронения состоялась в 13 часов", - уточнил Герасимов.
Поэт и фронтовик Александр Петрович Межиров умер на 86-м году жизни четыре месяца назад, 22 мая 2009 года, в Нью-Йорке. Он эмигрировал в США еще в 1994 году и больше ни разу не возвращался на Родину. До эмиграции Межиров жил в Переделкине.
Прах поэта захоронен на Переделкинском кладбище, где похоронены многие известные литераторы: Борис Пастернак, Корней Чуковский, Арсений Тарковский, Роберт Рождественский, Григорий Поженян, Семен Липкин, Лидия Чуковская, Маргарита Алигер и другие.
По словам Герасимова, 30 сентября, в малом зале Центрального дома литераторов состоится вечер памяти Александра Межирова, на котором выступят Константин Ваншенкин, Евгений Рейн, Михаил Синельников, Олег Чухонцев, Андрей Турков, Станислав Лесневский, Евгений Сидоров, Игорь Волгин, Георгий Митасов, Александр Эбонаидзе.
Александр Межиров родился 6 сентября 1923 года. Детство провел в Москве. В 1941 году ушел на фронт, воевал солдатом и пехотным офицером на Западном и Ленинградском фронтах, в Синявинских болотах.
В 1943 после тяжелого ранения и контузии был демобилизован. Вернувшись в Москву, посещал в качестве вольнослушателя истфак МГУ и одновременно учился в Литературном институте имени А.М. Горького, который окончил в 1948 году.
Автор сборников стихов: "Дорога далека" (1947), "Новые встречи" (1949), "Коммунисты, вперед!" (1955), "Возвращение" (1955), "Разные годы" (1956), "Ветровое стекло" (1961), "Стихи и переводы" (1962), "Стихотворения" (1963), "Прощание со снегом" (1964), "Ладожский лед" (1965), "Подкова" (1967), "Ле-бяжий переулок" (1968), "Поздние стихи" (1971), "Тишайший снегопад" (1974), "Недолгая встреча" (1975), "Времена" (1976), "Под старым небом" (1976), "Очертанья вещей" (1977), "Бормотуха" (1989, 1991), "Поземка" (1997), "Апология цирка" (1997), "Артиллерия бьет по своим" (2006) и других.
Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, медалями "За оборону Москвы", "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией".
За сборник "Проза в стихах" (1982) был награжден Государственной премией СССР (1986). Удостоен также Государственной премии Грузинской СССР (1987), и премии имени Важи Пшавела Независимого СП Грузии (1999).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Куратор исключил правила // Открылась 3-я Московская биеннале современного искусства
Скончался создатель известных мультиков "Арменфильма" Роберт Саакянц
Российский коллектив Fortuna Brass band начал гастроли в Вене
"Черт, это хорошая победа"
Мейвезер-младший погасил долги
Рынки Азии продолжают двигаться разнонаправленно
Bloomberg обещает через полгода открыть в Москве русскую информслужбу
Олег Дерипаска не скупится на западную прессу // Его "Роспечать" может купить сербскую сеть газетных киосков Futura Plus
Австрийцы вылетают из Улан-Удэ // Meinl Airports продает местный аэропорт за $5 млн
По уровню инфляции в этом году Россию обогнала только Украина

Последние новости по теме "Грузия":

Скончался создатель известных мультиков "Арменфильма" Роберт Саакянц
Легендарная группа U2 впервые выступит в России
Хрупкое терпение // «Ода к радости». Русский и советский фарфор из коллекции Юрия Трайсмана
Кинофестиваль "Меридианы Тихого" завершится во Владивостоке
Несовместимые животные совместились в Большом московском цирке
Компания Suzuki не будет строить завод под Санкт-Петербургом
"АвтоВАЗ" соберет на иномарку
"АвтоВАЗ" отправил на экспорт универсалы Lada Priora
Д.Медведев: С Саакашвили я никаких дел иметь не буду
Парламент Молдавии должен утвердить состав и программу кабмина

"Сатирикон" откроет сезон премьерой спектакля "Тополя и ветер"
2009-09-25 16:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Московский театр "Сатирикон" открывает новый сезон премьерой героической комедии "Тополя и ветер" в пятницу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Спектакль поставлен по пьесе популярного французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях". Сиблейрас начал свою литературную деятельность с написания диалогов в кино, а впоследствии - сценариев для нескольких фильмов. В течение четырех лет он работал журналистом на радио France Inter, где встретился с Жаном Деллом, в соавторстве с которым написал пьесы "Берет черепахи", "Маленькая игра без последствий", "Опоздание на полтора года", "Танец альбатроса" и другие.
Что касается пьесы "Ветер шумит в тополях", то она была поставлена во многих странах, в том числе и в переводе Тома Стоппарда под названием "Герои". В 2006 году она получила премию имени Лоуренса Оливье в номинации "Лучшая комедия", а ее автор был назван "Автором года".
Персонажи этой пьесы - три неунывающих инвалида: шизофреник, эпилептик и одноногий, три героя-ветерана Первой мировой войны, которые живут в загородном пансионе для престарелых и всеми силами пытаются продлить остроту ощущения жизни. В спектакле заняты Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин и Антон Кузнецов.
Нынешний сезон для "Сатирикона" имени Аркадия Райкина - юбилейный. 24 октября театру исполняется 70 лет, и в этот день будет сыгран сотый спектакль "Синее чудовище".
В этом же сезоне отметит свой юбилей и руководитель театра, народный артист России Константин Райкин - ему исполняется 60 лет. Ко дню рождения замечательного артиста известный режиссер Валерий Фокин поставит спектакль "Записки из подполья" Достоевского, где в главной роли будет занят юбиляр.
Кроме того, в планах театра - постановка пьесы русского классика Александра Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын" в постановке Константина Райкина.
Оригинальная статья

Живые мертвецы, или С легким паром!
2009-09-25 16:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В прокате «Обстоятельства» — замаскированная под пародию на зомби-хоррор семейная комедия режиссера «Мертвых дочерей» Павла Руминова.
Повар Артур (Михаил Крылов) нежно целует рыбку, обнимает овощи и вдохновенно рубит мясцо — намечаются посиделки, в гости придут супруги Тихон и Агнесса. Однако вместо влюбленной пары на пороге появляется заметно нервничающий Тихон (Илья Любимов), вынужденный сообщить, что вечер отменяется - только что он ударил жену призовым кубком. Пять раз. Вытолкав Артура из его же дома под дурацким предлогом, убийца носится по квартире в попытках воссоединиться с любимой — то есть отправиться за ней в мир иной, однако под ногами путается вернувшаяся после работы артурова жена - врач Лиза (Полина Кутепова), обладающая милой привычкой вставлять в светскую беседу пикантные подробности акушерских профессиональных будней. Вскоре прибегает Артур, но этого мало — вслед за ним материализуется и Агнесса (Елена Морозова). Вроде живая, только какая-то бледная, криво накрашена, налегает на мясо и не к месту рычит. Сдается, она превратилась в зомби.

Павел Руминов на ниве отечественного кинематографа, кажется, и сам что-то вроде зомби.

Или инопланетянина. Словом, явление пугающее, потустороннее и необъяснимое. В том смысле, что великий и ужасный, Руминов умеет делать качественно и красиво. И все, - возразите вы? «И все» можно было бы сказать, если бы русское кино не находилось в том не столь отдаленном месте, куда его определил устами своего героя Кирилл Серебренников, если б прокат не заполнялся год от года кособокими жанровыми экспериментами. Когда в 2007 вышли «Мертвые дочери» - это был настоящий удар. Потому что новейший российский кинематограф не только не мог себе представить столь аутентичный (пусть и весьма вторичный) хоррор, но и никогда доселе не видел такого ядовитого сине-зеленого кадра, нагло трясущейся камеры и нервического монтажа. Кинематограф вздрогнул, но выстоял, обрушив на Руминова лавину критики. Частично — по существу, частично — нет, но, как бы то ни было, «Мертвые дочери» стоят особняком и явственно выделяются на фоне всего, что было снято за последние годы.

Новый фильм Руминова «Обстоятельства» снова бьет под дых — по крайней мере, уделывает наших комедиантов и комедиографов.

Не первый год мы вынуждены терпеть изматывающие попытки киношников родить смешную отечественную комедию. И вот нате, будто не было ни «Самого лучшего фильма», ни «Гитлер, капут!»: приходит Руминов и выдает пародию на зомби-хоррор. Забавную и эксцентрическую, камерную и недорогую, без КВН-овских звезд и столичного бомонда, зато, что немаловажно, не оставляющего тоскливого ощущения, что тебя держат за идиота.

Сюжет в «Обстоятельствах» дичайший до невозможности - «Ирония судьбы» сошлась у Руминова с «Шон живых мертвецов».

Квартирные посиделки, разговоры про жизнь, любовь и детей перебиваются бешеной буффонадой: здесь пучат глаза и вскидывают руки, застывают, как в мультиках, с занесенным над головой тесаком, и, глядя в камеру, синхронно воют в притворном ужасе. Не сбавляя темпа, один твист следует за другим, один фальшивый финал - за следующим. Да, тут тоже найдется к чему придраться - сюжет иногда провисает, актеры перестают удерживать кадр, а действие выдыхается, будучи не в состоянии все полтора часа поддерживать заявленную сумасшедшую динамику. Но фишка в том, что к «Обстоятельствам» уже можно предъявлять претензии по существу: это кино, а не клип, настоящая гэговая комедия, а не телеюморина.

Жаль лишь, что фильм Руминова оказывается в положении «ни рыба, ни мясо».

Вроде бы и не артхаус, а обычная комедия. И в то же время уж слишком маргинальная и безумная, чтобы идти столькими же экранами, как, например, «Лопухи», и претендовать на звание блокбастера. Проблема еще и в том, что сопутствующее описанию ленты словосочетание «зомби-хоррор», скорее всего, многих отпугнет, а ведь картина, как становится ясно в финале, совсем о другом: в иных обстоятельствах «Обстоятельства» могли бы стать рекламой к году семьи.
Оригинальная статья

Бросай добро в воду
2009-09-25 16:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Бросай добро в водуВ четверг вечером на 59-м году жизни в Ереване скончался известный мультипликатор Роберт Саакянц, создатель «Масленицы» и остающегося с нами мальчика.
— Глаза того тулупа, который из шкуры зайца вышел в городе, где ночь настает, когда над ним птенец пролетает верхом на хромой блохе.
— Чего–о?!
— Чего–чего. На хромой блохе с того берега моря, которое зайцу не перелететь, орлу не перебежать, хоть море — не море, а так, лужа посреди города, где тень от блохи на зайца упала и насмерть убила, а из шкуры зайца тулуп вышел и пошел, куда глаза глядят. Тут заяц ка–а–ак прыгнет!
— Какой заяц!???
— Насмерть убитый! Как прыгнет, куда глаза глядят, аж на тот берег моря, которое ни перелететь, ни перебежать, из которого тулуп вышел, на который тень от блохи упала и зайца убила, хоть заяц — не заяц, а орел!

Кто хоть раз слышал этот безумный диалог, не забудет его никогда.

По крайней мере, дети, взрослевшие в Советском Союзе – так точно. Советский Союз, как и любое другое государство, обладал массой достоинств, которые, как и положено, одновременно являлись и его недостатками. Жизнь там была спокойна и упорядочена, поэтому некоего благородного безумия всегда очень не хватало. Как обычно, дефицит восполняли где угодно, порой в самых неожиданных местах. В том числе - в мультипликации.
В тогдашних мультиках, надо сказать, не было ничего страшнее так называемой «национальной мультипликации». Смотреть все эти кукольные истории про верблюжат или анимированные версии сказок народов СССР можно было только с целью одолеть бессонницу. И вдруг однажды громом с ясного неба выходят несколько фильмов, сделавших понятие «армянские мультики», как сегодня бы сказали, культовым. «Ух ты, говорящая рыба!», «В синем море в белой пене», «Ишь ты, Масленица», «Три синих, синих озера цвета малины»… Да что говорить, кто видел – поймет:
- На носу что?
- Бородавка!
- Но-но! На носу — масленица!

Это был культурный нокаут.

Именно тогда не только отечественные, но и западные почитатели анимации выучили слова «киностудия «Арменфильм» им. Амо Бекназаряна», а понятие «армянская мультипликация» на долгие годы приравнялась к трем простым словам: Роберт Аршавирович Саакянц.
Роберт Саакянц родился в Баку в 1950 году, а когда ему было 14, семья переехала в Ереван. Здесь он закончил среднюю школу, поступил в Государственный педагогический институт имени Х. Абовяна, с четвертого курса которого его вышибли за непосещаемость – нерадивый студент уже дни и ночи пропадал на «Арменфильме». Заливщик, художник-мультипликатор, с 1972 года - режиссер-мультипликатор все время что-то мудрил, сочинял, и никто так толком и не мог понять – что же творится в этой буйной голове. Потом… Потом был успех, о котором Роберт Аршавирович вспоминал так:

«Это был мультфильм «Лисья книга», который я снял в 1975 году.

Мне тогда было 25 лет. Члены творческой группы, работающей над созданием этого фильма, были тоже достаточно молоды - режиссер-постановщик Хорен Дилакян, которому было тогда 26 лет, композитор Давид Азарян - 23 года. Мы сняли «Лисью книгу» в жанре рок-оперы, и поэтому, в общем, были готовы к провалу, но, к нашему удивлению, мультфильм стал бомбой и имел огромный успех. Председатель Госкино Армении Геворк Айрян, посмотрев мультфильм, вдруг сказал, что ничего не понял, затем добавил, что в свое время он так же не понял «Цвет граната» Параджанова. А вдруг и наш мультфильм он сейчас не примет, а потом вновь окажется, что это Параджанов, и он опозорится. После этого нам уже никто не пытался мешать, а фильм, который мог оказаться для меня последним, стал стартовым».
Да уж, забег был еще тот… «Пока твой конь четырьмя ногами: ра–а–аз, два–а–а, три–и–и, четы–ы–ыре. Ра–а–аз, два–а–а, три–и–и, четы–ы–ыре. Ты — двумя ногами: раз–два, раз–два!» И пес-зольдатен на вышке с пулеметом наяривает на губной гармошке – ту-ру-ру-ру! А вся страна голосила: «В море ветер, в море буря, в море воют ураганы. В синем море тонут лодки и большие корабли…».

Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем!

Он и оставался. Оставался с нами всю жизнь, всю жизнь он занимался только одним – сидел в своем любимом Ереване и делал мультфильмы. Оставался там, хотя обладателя целого вороха международных призов с распростертыми объятиями приняли бы куда более благополучные страны. Оставался, и даже в маленькой и небогатой Армении умудрялся изыскивать возможности заниматься любимым делом. И возвращался к выросшим и обзаведшимся собственными детьми бывшим советским детям – мультфильмами, клипами, образовательными курсами…
Неделю назад у него случился инфаркт. В кардиологической клинике «Норк» сделали операцию, семь дней он боролся, сегодня должны были делать шунтирование, но сердце не выдержало.

Ему было всего 58.

Как очень точно сказал кто-то из аниматоров: «Один за другим уходят... Какое-то поколение с хрупкими сердцами – Татарский, Павлов, теперь вот Саакянц…».
Он ушел. Остались мультики, клипы, образовательные проекты, студия, дом, жена, дети, внуки, крылатые фразы, ушедшие в народ поговорками. И долгая память.
«Дед мой говорил: делай добро — бросай его в воду, оно не пропадет — добром тебе вернется».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Армения":

Скончался создатель известных мультиков "Арменфильма" Роберт Саакянц
Губернатора убили незнакомцы
Юрий Лужков бросил чиновников на борьбу с пробками // В Москве проведут "День без автомобиля"
Столичные чиновники опоздали на работу в "День без автомобиля"
12 млн человек посетили памятники Франции в Дни культурного наследия
Памятник Муслиму Магомаеву откроют к годовщине его смерти в Баку
В Петербурге стартует музыкальный конкурс "Золотая арфа"
Анти-Бонд // Михаил Трофименков о «Досье „Ипкресс“»
Кто не с Мао, тот не китаец!
Хрупкое терпение // «Ода к радости». Русский и советский фарфор из коллекции Юрия Трайсмана

Литфонд не будет восстанавливать сгоревшую дачу писателя Леонова
2009-09-25 17:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Литературный фонд не будет принимать участие в восстановлении сгоревшей в минувший вторник в подмосковном Переделкине дачи известного писателя Леонида Леонова, рассказал РИА Новости в пятницу заместитель начальника дирекции по эксплуатации городка писателей Переделкино Олег Клецко.
"Дом Леонова много лет находился в частной собственности писателя и его наследников, и на балансе дирекции не значился. Поэтому естественно, что принимать участие в его восстановлении Литфонд, по поручению которого дирекция Переделкина следит за писательскими дачами поселка, не должен", - сообщил Клецко.
Дача Леонова - автора романов "Русский лес", "Пирамида", "Вор", - находившаяся в Переделкине на улице Серафимовича, сгорела дотла рано утром во вторник, 22 сентября.
"Дом Леонида Леонова хорошо от нас просматривается, и около восьми утра, когда я увидел пожар, пламя уже поднималось на высоту деревьев. Когда я вышел на шоссе и подошел ближе, дом горел вовсю, а сегодняшний хозяин дачи, муж дочери писателя Леонова Натальи, сообщил, что возгорание произошло от короткого замыкания на чердаке", - рассказал РИА Новости писатель Николай Воронов, живущий в соседней даче в Переделкине.
Воронов добавил, что дачу в Переделкине Леонов "строил на свои средства", и последнее время там постоянно проживала дочь писателя с супругом.
"Я переживал, что сгорели архивы, но оказалось, что большая часть наследия Леонида Максимовича находится в Москве, однако на даче также хранилось немало ценного из его рукописей", - продолжил Воронов.
По его мнению, утрата дома, в котором Леонов написал самые известные свои произведения и в котором бывали многие знаменитости, в том числе писатели Валерий Ганичев и Юрий Бондарев, а также президент СССР Михаил Горбачев, невосполнима.
По словам Клецко, в настоящее время в Переделкине расположено около 600 частных домов, а находящихся в собственности Литфонда писательских дач осталось "очень мало".
Леонид Леонов (1899 - 1994) - русский писатель, драматург. Автор романов "Барсуки", "Вор", "Соть", "Скутаревский", новаторского по проблематике романа "Русский лес" (Ленинская премия 1957 года), философско-мистического романа "Пирамида", повести о русской эмиграции Evgenia Ivanovna, пьес "Унтиловск", "Волк", "Нашествие" (Сталинская премия 1943 года), киноповести "Бегство мистера Мак-Кинли" (Государственная премия СССР 1977 года).
Оригинальная статья

Светские новости за неделю: от разводов до романов
2009-09-25 17:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Светские новости за неделю: от разводов до романовВ ТОП-3 самых обсуждаемых светских новостей вошли: развод канадской певицы Аврил Лавин и музыканта Дерека Уибли, выход любовного романа за авторством экс-президента Франции, а также отношения актера Мэла Гибсона и его возлюбленной певицы Оксаны Григорьевой.
Экс-президент Франции написал любовный роман "Принцесса и президент"
Роман экс-президента Франции Валери Жискар д`Эстена о любви главы государства к принцессе, история которой напоминает судьбу принцессы Дианы, скоро появится в книжных магазинах.
Новая книга 83-х летнего Жискар д`Эстена повествует о любви вымышленного президента Франции по имени Жак-Анри Ламбертье и некой принцессы Кардиффской Патрисии. Сюжет романа, отрывки из которого опубликовала газета Figaro, стал одной из главных тем французских газет. Явное сходство судьбы Патрисии с принцессой Уэльской Дианой заставило прессу предположить, что президент хотел рассказать в книге историю реальной авантюры.  Действие романа происходит в середине 1980-х годов.
Оксана Григорьева опровергла слухи о свадьбе с Мэлом Гибсоном
Возлюбленная актера Мэла Гибсона Оксана Григорьева опровергла слухи об их скорой свадьбе. В настоящий момент 39-летняя певица ждет ребенка от 53-летнего актера, однако это не стало поводом для женитьбы. В интервью одному из британских телеканалов Оксана Григорьева заявила, что они с Мэлом "не планируют свадьбу" и "не говорят об этом".
Ребенок от Оксаны Григорьевой станет восьмым ребенком 53-летнего Мэла Гибсона. У Гибсона от предыдущего брака с Робин Гибсон есть дочь Ханна и шестеро сыновей – близнецы Эдвард и Кристиан, Уильям, Луи, Мило и Томас. У Оксаны – сын Александр от Тимоти Далтона.
Аврил Лавин объявила о своем разводе
Певица Аврил Лавин подтвердила прессе, что разводится с мужем, канадским панк-музыкантом Дереком Уибли. В своих блогах в социальной сети MySpace Аврил и Дерек написали о своем расставании.
"Последние шесть с половиной лет были самыми удивительными годами в моей жизни. Очень грустно, что они заканчиваются. Но мы с Аврил по-прежнему остаемся семьей, мы расходимся максимально позитивно", - пишет Дерек. "Дерек и я были вместе шесть с половиной лет. Мы были друзьями, когда мне было 17, начали встречаться, когда мне было 19 и поженились, когда мне был 21 год. Я благодарна за время, которое мы прожили вместе и за нашу дальнейшую дружбу",- подводит итог Аврил.
Напомним, что Дерек и Аврил поженились в 2006 году. С декабря 2008 Дерика и Аврил  ни разу не фотографировали вместе. На пресс-конференции группы Sum 41, посвященной выступлению канадцев на премии "Муз-ТВ 2009" в июне 2009, журналистом было строжайше запрещено задавать вопросы об его отношениях с Аврил Лавин.
Материал подготовлен Glomu.Ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Канада":

Несовместимые животные совместились в Большом московском цирке
Кинофестиваль "Меридианы Тихого" завершится во Владивостоке
Английскому футболу объявлен ультиматум
"Минчан остановили вовремя"
Гретцки освободил место Кингу
КХЛ-Плюс // Хоккейная лига запустила собственный телеканал
Эш забил в свои ворота
Филатов заменил Нэша
Лебедева выиграла прыжки в длину на турнире в Кавасаки
"Интер" побеждает и без Моуринью

Последние новости по теме "Франция":

Скончался создатель известных мультиков "Арменфильма" Роберт Саакянц
Бросай добро в воду
Куроводство западных славян
Изысканная вязь // Премьера новой постановки "Вертера" Массне в Музыкальном театре
Глава МИД Армении встретится в Нью-Йорке с сопредседателями МГ ОБСЕ
Россия готова к иранским санкциям
Речь М.Ахмадинежада в ООН обернулась скандалом
Ирану дали совет безопасности
Медведев уверен в восстановлении отношений с Грузией
Медведев в преддверии саммита G20: любовь - это главное

Второй памятник Дмитрию Шостаковичу открыли в Петербурге
2009-09-25 18:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 сен - РИА Новости, Иван Чувиляев. Памятник Дмитрию Шостаковичу открыли в Петербурге в пятницу, в день 103-летия со дня его рождения, передает корреспондент РИА Новости.
Монумент работы скульптора Константина Гарапача установили на углу улицы Шостаковича и проспекта Энгельса.
Памятник представляет собой трехметровую фигуру сидящего на стуле композитора.
Как сообщил автор памятника, он попытался изобразить Шостаковича в момент написания Седьмой симфонии. Как известно, это произведение носит второе название - Ленинградская. Презентация симфонии состоялась при переполненном зале в блокадном городе, при этом в момент исполнения не упала ни одна бомба - артиллеристам был отдан приказ подавлять огонь противника.
Как утверждает пресс-служба правительства города, в выборе проекта активное участие принимал сын композитора Максим Шостакович. Именно он отдал предпочтение скульптуре Гарапача.
Это уже второй памятник композитору в Петербурге - в 1997 году во дворе дома на Кронверкской улице, где жил Шостакович, открыли его бюст.
Дмитрий Шостакович (1906-1975) автор опер "Нос", "Леди Макбет Мценского уезда" ("Катерина Измайлова"), которая была запрещена до 50-х годов включительно, "Игроки", балетов "Золотой век" (1930), "Болт" (1931), "Светлый ручей", 15-и симфоний и других музыкальных произведений.
Оригинальная статья

Фонд Ростроповича открывает новый проект "Волшебный мир музыки"
2009-09-25 18:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Проект Фонда Ростроповича "Волшебный мир музыки", слушателями которого станут дети с ограниченными возможностями, стартует в Центре оперного пения Галины Вишневской в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе фонда.
По словам собеседницы агентства, новый проект создан в рамках городской программы "Год равных возможностей" и будет проходить каждое последнее воскресение месяца. Первая же программа цикла посвящается Моцарту.
"История создания музыкальных произведений, жизнь и творчество великих композиторов, разнообразные музыкальные инструменты - обо всем этом и многом другом ребята узнают из рассказов Артема Варгафтика", - сообщили в пресс-службе.
Вместе с известным музыковедом и телеведущим проводниками в "волшебный мир музыки" станут юные стипендиаты Фонда Ростроповича.
Знаменитый виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович основал Фонд помощи молодым одаренным музыкантам Ростроповича в 1991 году в Москве.
Наряду с финансовой помощью, Фонд обеспечивает студентов жильем и музыкальными инструментами; при необходимости стипендиатам предоставляются консультации и другие образовательные возможности, включая мастер-классы со всемирно известными преподавателями и музыкантами.
Деятельность Фонда по поддержке молодых дарований осуществляется за счет благотворительных взносов частных лиц, организаций и корпораций.
Оригинальная статья

Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре
2009-09-25 19:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуреМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Новости на этой неделе выдались на удивление приятные: к нам решили приехать U2; Большой театр, вопреки собственным заявлениям, взял да и назначил музыкального руководителя, да не кого-нибудь, а Леонида Десятникова; в "Гараже" открылась основная экспозиция Московской биеннале, а все остальные уважающие себя арт-площадки оказались заняты ее параллельными программами и специальными проектами; власть предержащие вдруг обратили внимание на достопримечательности российской провинции. И только в Питере, по сезону, стояло уныние: "Охту-центр" все-таки разрешили.
Бог из машины
Перед началом сезона гендиректор Большого театра Иксанов устроил рутинную, казалось бы, пресс-конференцию, на которой обещал огласить планы на ближайшее будущее. Никаких сенсаций никто не ждал.
И тут появился Леонид Десятников. И оказалось, что главного дирижера в Большом, как и говорилось после отставки Ведерникова, не будет, а вот музыкальный руководитель появится - как раз Десятников. Для такой консервативной, в общем, институции, как Большой театр, это невероятно сильный ход. Правда, сам новый музрук совершенно не собирается устраивать в ГАБТе революцию - он утверждает, что в репертуаре должно быть много итальянской и русской классики, а самого себя считает скорее промежуточной фигурой.
На той же пресс-конференции Большой театр - впервые в своей истории - озвучил репертуарные планы на три сезона вперед. В кулуарах уже давно обсуждалось возвращение в Москву Анатолия Васильева: он будет ставить в Большом "Дон Жуана", а дирижировать при этом будет Теодор Курентзис. Кирилл Серебренников дебютирует в ГАБТе "Золотым петушком" Римского-Корсакова (за дирижерским пультом будет стоять Василий Синайский). В 2011 году сезон должен открыться уже на новой сцене - "Русланом и Людмилой" в постановке Дмитрия Чернякова, под управлением Владимира Юровского.
Из балетных сенсаций - "Утраченные иллюзии", которые ставит бывший руководитель балета Большого Алексей Ратманский на специально заказанную под этот проект музыку Леонида Десятникова, "Апокалипсис" французского авангардиста Анжлена Прельжокажа на музыку французского же диджея и электронного музыканта Лорана Гарнье и Chroma Уэйна Макгрегора.
Сто цветов
Граждан России, в большинстве своем уверенных, что "Черный квадрат" любой может нарисовать не хуже Малевича, продолжают приучать к актуальному искусству.
В столице началась 3-я Биеннале современного искусства, проекты которой заполнили все выставочные площадки, от Третьяковской галереи до фабрики "Красный октябрь". Всю неделю открывалось по пять-шесть выставок ежевечерне. Самой громкой стала основная экспозиция в "Гараже" - проект "Против исключений", куратором которого был Жан-Юбер Мартен; тот самый Мартен из Центра Помпиду, который устроил в восьмидесятые годы выставки "Париж-Москва" и "Москва-Париж", а позже привез в Россию выставку "Эпоха открытий".
В проекте Мартена задействованы художники пяти континентов; творчество австралийских аборигенов соседствует с провокационными британскими инсталляциями, и все это дополняется птичьим чириканьем: в некоторых проектах участвуют живые куры, амадины, черепахи и скорпионы.
По сусекам
Глава государства, собравший 18 сентября Совет по культуре и искусству вместе с президиумом Госсовета в Великом Новгороде, вспомнил, что в России огромное количество объектов культурного наследия, а для развития туристического потенциала страны они толком не используются.
Медведев посетовал на отсутствие должного финансирования и развитой инфраструктуры, а также на неважное состояние большинства памятников. Иными словами, этот самый потенциал надо еще в чувства привести, а потом уже извлекать выгоду. В качестве нашатыря президент предложил тандем государства и бизнеса, то есть государственно-частное партнерство, которое само по себе не новость, но в таком контексте - вполне.
Один из вариантов - передача государством частным лицам в собственность, долгосрочную аренду, или же а доверительное управление усадебных комплексов. При этом тот, кому передается объект, финансирует реставрационные работы и содержание памятника, за что имеет возможность построить на территории комплекса, например, гостиницу.
Несмотря на внешнюю привлекательность такого предложения и, в частности, отмену моратория на приватизацию памятников культуры, очередь из желающих стать собственниками старинных усадеб, как отмечал ранее глава Росохранкульутры, не выстраивается: во-первых, не закончен процесс разграничения памятников на федеральные и муниципальные, а во-вторых, на собственника накладывается огромное количество ограничений.
Возможно, процесс пойдет быстрее, когда федеральные и муниципальные власти наконец разберутся, кто за что отвечает. Президент велел поторопиться.
К нам приедет, к нам приедет
Столичные критики и поклонники рока уже давно говорили, что Москву уже посетили все коллективы, заслуживающие внимания, кроме, пожалуй, U2 и Radiohead. Теперь для недовольства будет еще меньше поводов - в четверг легендарная ирландская четверка U2 включила российскую столицу в гастрольный график. На ее официальном сайте московский концерт записан на 25 августа 2010 года, стадион "Лужники".
Это событие не могло пройти незамеченным, и буквально через час после исторического для столичного рока объявления весь Рунет пестрел восторженными заголовками "Наконец-то..", "Дождались!", "U2 в Москве". Такая реакция вполне естественна не только потому U2 считается на сегодняшний день одной из самых популярных и успешных групп в мире, но и потому, что дублинская четверка приедет в столицу в рамках мирового турне, который критики всего мира успели записать в лучшие шоу XXI столетия.
Вертикаль власти
Во вторник, 22 сентября правительство Петербурга решило поставить точку в многолетних препирательствах и утвердило проект строительства "Охта-центра" с 400-метровым небоскребом. Благо, общественные слушания прошли, а комитет по строительству и землепользованию разрешил превысить высотный регламент в 4 раза.
Но, видимо, ситуация уже дошла до такого состояния, когда решить все росчерком пера уже нельзя. Уже после оглашения вердикта за город вступилась Росохранкультура. "Исторический центр Санкт-Петербурга является объектом ЮНЕСКО, мы не заинтересованы, чтобы нам высказывались претензии со стороны международных коллег", - сказал в среду в эфире "Эха Москвы" глава службы Кибовский.
На шлись противники строительства и во властных структурах - спикер Совета Федерации, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов назвал небоскреб "вызовом петербуржцам, вызовом российскому и мировому общественному мнению".
Споры о строительстве башни стали неотъемлемой частью городского ландшафта: большая часть культурной общественности пишет письма президенту и премьеру с просьбой повлиять на ситуацию и ходит на марши, а горстка отщепенцев (в лице Михаила Боярского и композитора Игоря Корнелюка) снимается в роликах для телевидения, где мечтают о прекрасном будущем города, в котором будет 400-метровый небоскреб.
Однако на этой неделе в спор вмешались федеральные власти и перед Петербургом встала вполне реальная угроза, о которой все, кажется, в спорах о красоте ландшафтов позабыли. Город может расплатиться за высотную доминанту и газпромовские миллионы лишением своего статуса "музея под открытым небом".
В среду секретарь комиссии РФ по ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе напомнил, о том, что постановили еще три года назад: "в случае выдачи разрешения на строительство именно в таких параметрах, комитет примет решение о переводе номинации "Санкт-Петербург" и связанных с ним окрестностей в список объектов, находящихся под угрозой".
Получается, что за дискуссиями о том, откуда будет видна башня и насколько она красива, петербургская общественность забыла о главном. О том, что "Охта-центр" - это, в первую очередь, деньги. В 2006 году правительство боролось за право построить комплекс именно потому, что вместе с ним в город придут миллионы - и это главный аргумент сторонников башни. Они искренне верят, что пресловутые миллионы не исчезнут в карманах чиновников, а пойдут на городские нужды. Противники же строительства убеждены: "Охта-центр" обойдется городу слишком дорого. Нужно выбирать: или памятник, или газпромовские миллионы. Если выберут последнее - можно лишиться главного козыря и, возможно, большой части федерального бюджета. Гарантии же, что газпромовские миллионы не осядут в карманах - как всегда, нету.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Олег Басилашвили в свой юбилей хотел бы остаться один
Прах поэта Александра Межирова захоронили на кладбище в Переделкине
ЕГЭ без "великих проблем"
Защитники Химкинского леса протестуют против изменения лесного законодательства
Арестованы участники банды, угонявшей московские иномарки на Кавказ
C 2010 года транспортный налог в России вырастет вдвое
"Жигули" засекли на скорости "Формулы-1"
"Автодор" пробил себе дорогу
Toyota Prius стала самым продаваемым авто в Японии четвертый месяц подряд
Пункт приема старых машин

Последние новости по теме "Австралия":

Куроводство западных славян
Певец Мэрилин Мэнсон признался, что заболел гриппом A/H1N1
Куратор исключил правила // Открылась 3-я Московская биеннале современного искусства
Кинофестиваль "Меридианы Тихого" завершится во Владивостоке
Кромешный арт // III Московская биеннале современного искусства
Официально открывается Третья Московская биеннале современного искусства
Вокруг света – на веслах
Сидней накрыла оранжевая пыльная буря. ФОТО
Джонни Депп не хочет быть пиратом
Иванович рада возвращению Энен в профессиональный теннис

Литературная премия имени Есенина стала международной
2009-09-25 19:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Всероссийская литературная премия имени Сергея Есенина, присуждаемая поэтам и критикам с 2005 года, с будущего года - Года 115-летия Есенина получит новый статус и станет международной, сообщили РИА Новости в оргкомитете премии.
Литпремия имени Сергея Есенина "О Русь, взмахни крылами..." существует как всероссийская с 2005 года. Она была учреждена в 111-ю годовщину поэта Союзом писателей России и Национальным Фондом развития культуры и туризма.
Организаторы пояснили, что огромное количество соискателей, присылающих свои работы на конкурс, оказались не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому учредители премии решили придать ей новый статус.
Премия присуждается ежегодно в номинациях "Большая премия" - за крупное поэтическое произведение или поэтический сборник, "Взыскующим взглядом" - критика, "Песенное слово" - исполнители и авторы стихов к песням, "Русская надежда" - поэзия молодых, "Издательство, пропагандирующее творчество Сергея Есенина", а также "Честь и достоинство".
Как отметили организаторы, в 2010 году будут добавлены еще несколько номинаций, в том числе "Интернет-поэзия".
В жюри премии традиционно входят известные поэты, литературные критики, журналисты и исполнители песен.
Презентации Международной литературной премии имени Сергея Есенина "О Русь, взмахни крылами..." пройдет 2 октября в Малом зале Центрального Дома Литераторов.
Предполагается, что в ней примут участие председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, председатель комитета премии, первый секретарь Союза писателей России Геннадий Иванов, председатель жюри премии, член Союза писателей России, поэт Дмитрий Дарин, заместитель главного редактора портала "Стихи.RU" Наталья Никифирова, автор приза премии (скульптурное изображение Сергея Есенина в бронзе) Анатолий Бичуков, поэт, лауреат Государственной премии России Владимир Костров, литературный критик Лев Аниннский и другие.
Оригинальная статья


В избранное