Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звезда хип-хопа Jay-Z создал дизайн футболки US Open


Звезда хип-хопа Jay-Z создал дизайн футболки US Open
2009-09-02 01:09 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
НЬЮ-ЙОРК, 1 сен - РИА Новости, Мария Табак. Звезда хип-хопа, лауреат премии "Грэмми" Jay-Z стал автором дизайна футболки с изображением легендарного американского теннисиста Артура Эша, которая будет продаваться во время Открытого чемпионата США по теннису. Об этом объявила во вторник Американская теннисная ассоциация (USTA).
"Выпуск ограниченного числа футболок от Jay-Z знаменует собой 40-летие молодежной теннисной организации (National Junior Tennis and Learning, NJTL), функционирующей в рамках USTA. Прибыли от ее продаж будут переданы NJTL и фонду борьбы со СПИДом имени Артура Эша", - говорится в сообщении.
Восторг в связи с участием в проекте Jay-Z выразила вдова Эша Джинн Мутуссэми-Эш.
"Создание футболки является знаком уважения к наследию моего мужа и напоминает людям о его вкладе не только в историю тенниса, но и в дело помощи обделенной вниманием молодежи", - сказала она.
Футболку от Jay Z можно будет приобрести в фирменных сувенирных магазинах US Open, где покупатели также могут найти экологически чистую футболку, дизайн которой спроектировала именитая теннисистка Винус Уильямс, дважды выигрывавшая домашний турнир серии Большого Шлема.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Теннис":
Свободный человек
"Мне никто ничего не гарантировал"
"Лужков обеспечил Ходынку"
Смит заговорил по-русски
Костюм Марии Шараповой будет выставлен на аукционе

Последние новости по теме "Футбол":
На дорогу цветов с чистой совестью // Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев в "Каникулах строгого режима"
Неделя российского кино открылась в Мексике
Forbes оценил рентабельность звезд
В одну харизму // Питер Доэрти в "Б1.Maximum"
"Рубин" поработал по золоту // Казанская команда разгромила главного конкурента

Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля
2009-09-02 01:29 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваляМОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Конкурсную программу 66-го Венецианского международного кинофестиваля составят 24 фильма, из которых шесть американских и ни одного российского.
Новый Свет
Самой ожидаемой американской премьерой будет рассуждение Майкла Мура о кризисе под названием "Капитализм: История любви" (Capitalism: A Love Story).
Прочие ленты с пометкой "производство США" - это исполненный Вернером Херцогом ремейк "Плохого лейтенанта" Абеля Феррары (Bad Lieutenant: Port of Call New Orleans) с Николасом Кейджем в главной роли, "Жизнь в военное время" (Life During Wartime) Тодда Солондза, "Дорога" (The Road) Джона Хиллкота с Вигго Мортенсеном и Шарлиз Терон, режиссерский дебют модельера Тома Форда под названием "Холостяк" (A Single Man) и очередной зомби-хоррор Джорджа Ромеро, чье парадоксальное название - "Выживание мертвецов" (Survival of the Dead) - заставляет вспомнить недавнее исследование канадских математиков, согласно которому шансы человечества на выживание при столкновении с зомби оказались стремящимися к нулю.
Старый Свет
Честь Старого Света на венецианском конкурсе будут отстаивать прежде всего сами итальянцы. Открывает фестиваль сицилийская эпопея Джузеппе Торнаторе "Баария" (Baaria), где сыграли, в частности, Моника Беллуччи - она будет главной звездой на красной дорожке - и Микеле Плачидо.
Звезда сериала "Спрут" представит в Венеции и собственный фильм - воспоминание о бурных 60-х под названием "Больше, чем мечта" (Il grande sogno).
Третий представитель Италии - это триллер "Двойной час" (La doppia ora), полнометражный дебют весьма успешного местного клипмейкера Джузеппе Капотонди, где в главной роли - эмигрантки Сони из Любляны - снялась россиянка Ксения Раппопорт.
Кроме того, в конкурсе представлены три французских ленты: "Белый материал" (White Material) Клер Дени с Изабель Юппер, "36 видов с пика Сен-Лу" (36 vues du pic Saint Loup) Жака Риветта с Джейн Биркин и "Преследование" (Persecution) Патриса Шеро с Шарлоттой Гензбур.
Немецкий турок Фатих Акин привезет "Душевную кухню" (Soul Kitchen). Будет еще австрийский фильм "Лурд" (Lourdes) Джессики Хаузнер (Jessica Hausner), остальные же участники конкурсной программы приедут из Гонконга, Израиля, Тайваня Шри-Ланки и Японии.
Надо отметить, что для венецианского фестиваля, славящегося своей любовью к новым кинематографиям вообще и к азиатскому кино в частности, их на удивление мало. Впрочем, фильм закрытия будет все же китайским - это фантастическая мелодрама "Чэнду, я люблю тебя" (Chengdu, wo ai ni), снятая в четыре руки отцом китайского рока Цуй Цзянем (Cui Jian) и гонконгским режиссером Фрутом Чаном (Fruit Chan).
Вне конкурса
Внеконкурсная программа в Венеции, как правило, вызывает не меньше интереса, чем основная. Этот год не стал исключением: вне конкурса покажут, в частности, "Информатора" (The Informant!) Стивена Содерберга с Мэттом Деймоном в главной роли, а также "Дыру" (The Hole) Джо Данте, "К югу от границы" (South of the Border) Оливера Стоуна, документальную драму Абеля Феррары "Неаполь, Неаполь, Неаполь" (Napoli Napoli Napoli) и "Зеленые дни" Ханы Махмальбаф, дочери прославленного иранца Мохсена Махмальбафа.
Наши
Русских в Венеции вообще-то любят ничуть не меньше, чем китайцев - здесь открыли Андрея Звягинцева, чье "Возвращение" получило "Золотого льва" в 2003-м; здесь чествовали Никиту Михалкова, получившего главную фестивальную награду за "Ургу" в 1991-м и специального льва за "12" в 2007-м; в прошлом году лучшим режиссером объявили Алексея Германа-младшего с его "Бумажным солдатом", а Александра Сокурова директор фестиваля Марко Мюллер вообще считает личным другом.
И тем не менее, в основном конкурсе этого года российских лент нет.
Правда, Герман-младший все же приедет: вместе с Петром Бусловым, Иваном Вырыпаевым, Кириллом Серебренниковым и Борисом Хлебниковым он представит в программе "Горизонты" альманах "Короткое замыкание" - пять историй любви в современной России.
Приедет и Сокуров: все в той же секции "Горизонты" он привезет свою "Блокадную книгу".
В списке фильмов "Недели критики" фигурирует дебют московского ресторатора и продюсера Ильи Демичева под названием "Какраки" - про жизнь чиновников, с Михаилом Ефремовым в главной роли.
А Сергей Бодров будет в Венеции не в качестве конкурсанта, а в качестве судьи: он вошел в число членов жюри.
Призы
Жюри 66-го Венецианского фестиваля возглавляет тайванец Энг Ли, хозяин двух "Золотых львов" - за "Горбатую гору" (2005) и "Вожделение" (2007). Вместе с ним и с Бодровым присуждать призы будут итальянский режиссер Лилиана Кавани, американский режиссер Джо Данте, индийский режиссер Анураг Кашьяп, французская актриса Сандрин Боннэр и итальянский рокер Лучано Лигабуэ, в последнее время переквалифицировавшийся в кинематографиста.
В день завершения фестиваля, 12 сентября, жюри определит обладателей "Золотого льва" за лучший фильм, "Серебряного льва" за лучшую режиссуру, специального приза жюри, "Кубка Вольпи" за лучшую мужскую и лучшую женскую роль, премии Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют и премии Озелла за лучшую операторскую работу и лучший сценарий.
Единственная надежда России здесь - Ксения Раппопорт. Ей не привыкать получать награды за исполнение ролей "понаехавших" из Восточной Европы: за Ирену из "Незнакомки" Торнаторе ей достался главный итальянский киноприз - Давид Донателло, после чего в прошлом году Раппопорт доверили в Венеции проведение церемоний открытия и закрытия фестиваля.
Своя награда предусмотрена также в секции "Горизонты", где участвует альманах "Короткое замыкание", и в секции короткометражек.
На "Льва будущего" (Leone del Futuro) имени Луиджи де Лаурентиса может претендовать любой дебют, включенный в любую из фестивальных программ, - и в том числе "Какраки".
Кроме того, в этом году в Венеции вручат награду за лучший 3D-фильм, а почетный "Золотой лев" за заслуги перед кинематографом достанется американскому аниматору и продюсеру Джону Лассетеру ("История игрушек", "Тачки") из студии Pixar.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Япония":
Историю "русского Рэмбо" экранизируют во Франции
Веры на победу не хватило
Сказка о колбасе и рыбке
Кузюткин: наш волейбол не болен, но приболел
Сборная России по дзюдо - пятая в общекомандном зачете ЧМ

Последние новости по теме "Индия":
Гир Ричард. Биографическая справка
Ричард Гир снимался в "Красотке" только ради денег
Без запар и пеленок
Свободный человек
США наживают долги

Похожие статьи:
Оглашена программа Венецианского кинофестиваля

Американская киноакадемия усложнила схему голосования за лучший фильм
2009-09-02 02:16 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Американская киноакадемия усложнила схему голосования за лучший фильмВАШИНГТОН, 2 сен - РИА Новости, Денис Ворошилов. Жюри Американской киноакадемии, определяющее победителей премии "Оскар", теперь при выборе победителя в категории "Лучший фильм" будет оценивать кандидатов по 10-балльной шкале. Ранее каждый член жюри отдавал один простой голос за понравившуюся ему картину.
"Жюри премии "Оскар" принимает новую систему голосования в категории "Лучший фильм". Члены академии будут оценивать номинантов по шкале баллов от одного до десяти... Изменения приняты после решения (киноакадемии) расширить количество номинантов категории "Лучший фильм" с пяти до десяти", - говорится в сообщении киноакадемии.
Решение увеличить вдвое количество номинантов на соискание премии "Оскар" за лучший фильм академия приняла в июне. Последний раз десять фильмов соревновались за одну из престижнейших наград в области киноискусства в 1943 году - тогда премию получила легендарная "Касабланка". Увеличение числа фильмов-участников в главной номинации позволит документальным фильмам, фильмам на иностранном языке и анимационным фильмам получить шанс на победу.
Церемония вручения "Оскара-2009" состоится 7 марта 2010 года в театре Kodak в Лос-Анджелесе. Списки кандидатов, претендующих на включение в различные номинации, будут разосланы членам жюри 28 декабря. Завершится голосование 23 января. Список кандидатов на соискание премии будет оглашен 2 февраля.
Оригинальная статья

Вечер памяти жертв Беслана прошел в Брюсселе
2009-09-02 02:41 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Вечер памяти жертв Беслана прошел в БрюсселеБРЮССЕЛЬ, 2 сен - РИА Новости, Ольга Парфенова. Вечер памяти жертв теракта в Беслане, который произошел пять лет назад, прошел во вторник в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Брюсселе, передает корреспондент РИА Новости.
В мероприятии приняли участие посол РФ в Бельгии Вадим Луков, директор РЦНК в Бельгии Валерий Рунов, президент ассоциации "Европейское русское сообщество" Сергей Петросов, а также представители осетинской общественной организации "Аланты Ныхас".
Террористы 1 сентября 2004 года захватили городскую школу номер один в Беслане. До 3 сентября они удерживали более тысячи заложников. Жертвами трагедии стали 334 человека, в том числе 186 детей.
По мнению посла РФ в Бельгии Вадима Лукова, трагедия в Беслане сыграла важную роль в объединении осетин в мире. "Несмотря на тяжесть утрат трагедий, которые пережил осетинский народ за последние пять лет, это было время сплочения и консолидации осетин, как в Осетии, так и за рубежом", - заявил посол.
Луков отметил, что первая осетинская организация в Евросоюзе ("Аланты Ныхас") была создана именно в Бельгии.
Посетители мероприятия почтили память погибших в Беслане минутой молчания.
В рамках вечера памяти был показан фильм "Возвращение в Беслан", подготовленный французской ассоциацией "Солидарность с детьми Беслана" при поддержке телеканала France 3.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Бельгия":
"Хотел выиграть одну гонку"
Веры на победу не хватило
Доказать всем, что первая заслуженно
По стопам Кузнецовой и Шараповой
Сосновский спас Советский Союз

Американская певица Уитни Хьюстон спустя шесть лет вернулась на сцену
2009-09-02 03:26 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Американская певица Уитни Хьюстон спустя шесть лет вернулась на сценуНЬЮ-ЙОРК, 2 сен - РИА Новости, Лариса Саенко. Прославленная и почти забытая американская певица Уитни Хьюстон во вторник "вживую" представила в Нью-Йорке свой новый альбом после шести лет молчания.
Она ознаменовала свое возвращение бесплатным концертом в Централ-парке на Манхэттене. На представлении собралось около 4 тысяч фанатов певицы, которых сумел вместить зал под открытым небом.
Уитни исполнила четыре песни, хотя несколько раз ее голос срывался на высоких нотах. Певица принесла извинения публике, объяснив, что накануне сорвала голос, давая долгое интервью самой прославленной диве шоу-бизнеса Опре Уинфри.
Вернувшаяся на сцену мега-звезда была тронута восторженным приемом нью-йоркской публики, к которой она вынесла свою маленькую дочь.
"Я вам очень благодарна за то, что вы доставили мне столько радости", - сказала Хьюстон своим преданным поклонникам.
Чтобы попасть на шоу, некоторые фанаты Уитни заняли свою очередь еще с вечера предыдущего дня. Компания ABC, записывавшая концерт, рекомендовала прийти сразу к открытию парка - шести утра. Хотя концерт начался после полудня.
"Я просто счастлив тому, что моя королева соул вернулась на свой трон. Ее голос так же прекрасен", - сказал РИА Новости Джон Дюррэй, который считает этот день настоящим праздником.
В среду Хьюстон предстанет публике в общенациональном масштабе в утреннем шоу телеканала ABC.
Самый ожидаемый альбом года
Новый альбом Уитни Хьюстон "I look to you" с понедельника появился в продаже в магазинах США и в сети Интернет. На сайте Хьюстон он назван "самым ожидаемым альбомом года". Обладательница шести наград "Грэмми", 15 наград "Billboard Music Awards", 21 награды "American Music Awards", двух наград "Emmy" и множества иных, 46-летняя поп-дива является самой титулованной певицей всех времен, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
Музыкальные критики называют вышедший альбом самым важным для творческой карьеры Хьюстон, полагая, что если после долгого молчания и двух последних провальных альбомов она не сумеет восстановить титул "звезды", то ей уже не пробиться в элиту шоу-бизнеса.
Суперзвезда соул ушла в тень с музыкального Олимпа, увязнув в скандалах о неудачном браке с музыкантом Бобби Брауном, который славится своим необузданным характером. Кроме того, свою роль сыграло пристрастие певицы наркотикам. За последние несколько лет Уитни дважды лечилась в наркологической клинике. До этого СМИ муссировали ее неадекватное поведение на публике и истощенный вид.
Поэтому в канун выхода альбома музыкальные критики едва ли не главное внимание сосредоточили на том, как выглядит певица, согласившись, что выглядит она прекрасно, без намека на какие бы то ни было излишества.
Что касается содержания альбома, то это традиционные баллады "в стиле Уитни Хьюстон", вызвавшие на форумах бурю восторга фанатов чернокожей певицы.
Те, кто не причисляют себя к "уитнизависимым", отметили все тот же уникальный голос. При этом некоторые замечали, что звучание ее баллад показалось им несколько "устаревшим".
Уитни Элизабет Хьюстон - американская поп, соул и ритм-н-блюзовая певица, актриса, продюсер, бывшая фотомодель, одна из самых успешных исполнительниц в жанрах поп, соул и ритм-н-блюз. Головокружительный успех пришел к Хьюстон после выхода в 1992 году фильма, в котором она сыграла одну из главных ролей и исполнила балладу "I Will Always Love You", признанную во всем мире гимном любви.
Оригинальная статья

Похожие статьи:
Альбом Уитни Хьюстон вышел в США
"Самый ожидаемый альбом года" Уитни Хьюстон вышел в США

Индия и Болгария станут центром московской книжной ярмарки
2009-09-02 03:49 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Индия и Болгария станут центром московской книжной ярмаркиМОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Экспозицию ХХII Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ-2009), которая пройдет на территории ВВЦ со 2 по 7 сентября, составят 200 тысяч изданий на десятках языков мира - центральным событием станет работа павильонов Индии и Болгарии, сообщили РИА Новости организаторы.
По их информации, в трех выставочных залах общей площадью 24 тысячи квадратных метров разместятся свыше 800 экспозиций.
В этом году крупнейшая книжная выставка в России пройдет в новом суперсовременном павильоне №75, где, как утверждают организаторы, созданы самые комфортные условия для работы экспонентов и отдыха посетителей. Инженерная уникальность нового павильона в том, что экспозиционные залы высотой 12 метров не нуждаются в поддерживающих опорах и в таком пространстве могут разместиться самые сложные конструкции.
Почетный гость
Почетным гостем ММКВЯ-2009 стала Индия. Это и логично, ведь текущий год объявлен Годом Индии в России. Красочная экспозиция современной печатной продукции далекой экзотичной страны расположится в центральном зале нового павильона. Организаторы отметили, что Индия удивляет уже размерами своей выставочной площади - она займет без малого тысячу квадратных метров.
Помимо разнообразной полиграфической продукции почетный гость порадует всех любителей яркой и жизнерадостной индийской культуры обширной развлекательной программой. В День Индии, 4 сентября, на сцене ММКВЯ индийские артисты и музыканты устроят праздничный концерт с истинным восточным размахом - заморские гости будут радовать российских зрителей своими зажигательными танцами и песнями целый день.
Из серьезных мероприятий в совместных планах индийского Центра Джавахарлала Неру в Москве, National Book Trust и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати) - круглые столы "Индийская литература: современный взгляд", "Межкультурное взаимодействие через перевод", интерактивные диалоги индийских и российских писателей.
Кроме того, Литературная академия Индии и российское издательство "Восточная литература" представят свои проекты - издания "Антологии современного индийского рассказа" и древнего трактата о театре "Натьяшастра".
На стендах Индии можно будет увидеть рисунки известных деятелей страны, работы иллюстраторов индийских детских книг. Гостей выставки ждет программа "Современное индийское кино". Делегация почетного гостя будет весьма представительной, в нее войдут более 60 деятелей индийской культуры - издателей, прозаиков, поэтов, переводчиков, драматургов, критиков.
Центральный эспонент
Ожидается, что на ММКВЯ активно проявит себя не только Индия - интересную программу подготовила Болгария, ставшая центральным экспонентом выставки. Как подчеркнули организаторы, такой статус введен на ММКВЯ впервые.
Помимо обширных стендов с новыми книгами болгарских авторов, изданных в России, намечены встреча литераторов и издателей "Россия и Болгария. Культурный диалог", мастер-класс, посвященный художественному переводу, презентация специальных номеров литературных журналов - российской "Дружбы народов" и болгарского "Факела".
Также в болгарской программе запланировано открытие передвижной мультимедийной выставки "Наши соотечественники на болгарской земле: русская диаспора в Болгарии" и показ актуального болгарского кино. Ожидается, что в Днях болгарской литературы на ММКВЯ примут участие известные писатели - Мария Станкова, Георги Господинов, Константин Илиев, Божана Апостолова, Георги Борисов, посол Республики Болгария в РФ Пламен Грозданов, атташе по культуре, известный болгарский певец Бисер Киров.
Как подчеркнули организаторы, международная составляющая ММКВЯ в этом году вообще многообразна и насыщена. Свои стенды и мероприятия представят Франция, Норвегия, Венгрия, Израиль, Греция, Италия, Беларусь.
Премии
Кульминацией международной программы выставки станет подведение итогов VI Международного конкурса государств СНГ "Искусство книги".
Кроме того, впервые будут подведены итоги Всероссийского конкурса просветительских проектов "Что и как читать молодым?". Также в рамках ММКВЯ планируется огласить имена новых победителей Всероссийского конкурса книжной иллюстрации "Образ книги", Всероссийской историко-литературной премии "Александр Невский". Будут названы лауреаты региональных конкурсов "Университетская книга-2009" и премии "Ученая птица".
На выставке пройдет творческая встреча с финалистами и экспертами литературной премии "Большая книга" и состоится подведение итогов десятого Национального конкурса "Книга года". Юбилейный смотр проводится в десяти номинациях, среди которых - конкурс с романтичным названием "Столепестковый лотос", посвященный Году Индии в России. В нем соревнуются переводчики произведений индийской литературы и исследований, посвященных истории, культуре этой страны на русский язык.
Торжественная церемония награждения лауреатов "Книги года" пройдет в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Греция":
Музей Акрополя за два месяца посетили более полумиллиона человек
Офицер ГРУ попался на непорядочных связях // с торговцами женщинами
Координатор "Аль-Каиды" доставлял боевиков в Дагестан и Ингушетию
Гидроудар с Кавказа
Литовские политики обратились к американским журналистам за информацией о "секретных тюрьмах ЦРУ"

Последние новости по теме "Индия":
Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля
Ричард Гир снимался в "Красотке" только ради денег
Без запар и пеленок
Гир Ричард. Биографическая справка
Свободный человек

Похожие статьи:
Индия и Болгария станут центром московской книжной ярмарки

Венеция покажет "Неаполь" // Открывается 66-й Международный кинофестиваль
2009-09-02 04:37 BusinesStyle <noreply@blogger.com>

(ИМЕНА ФИЛЬМ РИВЕТТ ДЕБЮТ НЕАПОЛЬ ВКЛЮЧЕН)

Венеция покажет Неаполь // Открывается 66-й Международный кинофестивальСегодня в Венеции открывается 66-й Международный кинофестиваль. Впервые за последние годы в большом конкурсе никак не представлено российское кино. О том, что будет на фестивале и чего можно ожидать от этого события,— АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Две шестерки в порядковом номере напоминают о возрасте Венеции: старше фестивалей в мире нет. Что не избавляет ее от конкурентов. После того как Каннский фестиваль собрал самые громкие имена мирового режиссерского цеха, Венецианскому на первый взгляд остались кинодеятели второго эшелона — типа австриячки Джессики Хауснер (фильм "Лурд") или китайца Юнфаня ("Принц слез"). Есть, конечно, имена, внушающие больше надежд, скажем, Тодд Солондз ("Военные времена"), но, вспомнив его последние фильмы, тоже начинаешь как-то сильно сомневаться. Что касается "священных коров", то Жак Риветт ("36 видов с пика Сен-Лу") в свои полные восемьдесят с шестидесятилетней Джейн Биркин вряд ли повторит чудо, которым стала их двадцатилетней давности "Прекрасная смоковница". А Вернер Херцог, взявшийся за ремейк "Плохого лейтенанта" своего младшего товарища Абеля Феррары, вообще заставил недоумевать: что бы это значило?
Хотя чем черт не шутит. И как раз наиболее абсурдные проекты иногда оказываются самыми интригующими, а возраст (если только речь не идет о российских режиссерах) совсем не обязательно помеха радикализму. Кроме того, в конкурсной программе есть вещи самоигральные: новый Фатих Акин ("Душевная кухня") и новый Майкл Мур ("Капитализм: история любви"). Каждый из этих режиссеров наверняка захочет добавить "Золотого льва" к берлинскому "Золотому медведю" или каннской Золотой пальмовой ветви. Вполне вероятно, что не только сенсационное имя, но и объективное качество картины заставило отборщиков включить в конкурс дебют модного дизайнера Тома Форда "Холостяк". Наконец в нынешнем сезоне активизировалось французское кино: это было заметно и в Канне ("Пророк" Жака Одийяра), и в осенней коллекции новых работ лучших режиссеров, которые разделили между собой Сан-Себастьян и Венеция. Помимо фильма ветерана Риветта за "Золотого льва" будут соревноваться "Белый материал" Клер Дени с Изабель Юппер и "Преследование" Патриса Шеро с Жан-Югом Англадом и Шарлоттой Гензбур (дочерью Джейн Биркин и героиней последнего фильма Ларса фон Триера). А это уже все сплошь актуальные имена.
В меньшей степени актуальность относится к итальянскому кино, которое Венеция обязана пропагандировать по статусу. Фестиваль откроет сицилийская эпопея оскароносца Джузеппе Торнаторе "Баария" с музыкой Эннио Морриконе и с участием Моники Беллуччи и Микеле Плачидо: тяжелая апеннинская артиллерия. Комиссар Каттани покажет себя и в качестве режиссера фильма "Большая мечта" — о бурных шестидесятых. Среди других итальянских фильмов — мелодрама "Звук любви" Луки Гуаданьино с Тильдой Суинтон, неаполитанская драма "Белое пространство" Франчески Комменчини и документальный фильм Абеля Феррары "Неаполь, Неаполь, Неаполь". Таким образом, Неаполь и Феррара (последний — режиссер, а не одноименный город) станут лейтмотивами фестиваля. В конкурс включен также "Двойной час" Джузеппе Капотонди с участием Ксении Раппопорт, которая отлично провела прошлогодние церемонии открытия и закрытия. А в этом году роль "мадрины" — хозяйки обеих церемоний — сыграет актриса и продюсер Мария Грация Кучинотта.
Помимо конкурсной интриги гостям венецианского Лидо предстоит стать свидетелями многого другого интересного. Будут фильмы-сюрпризы: "Зеленые дни" 21-летней иранки Ханы Махмальбаф и "Оргия кино — Последняя версия" ветерана Джо Данте (новый вариант его культового фильма 1968 года). Почетными призами за вклад наградят Сильвестра Сталлоне и Джона Лассатера вместе с режиссерами студии Disney—Pixar. Венеция широко отметит столетие Акиры Куросавы — полвека назад мир открыл его для себя именно здесь. Ценители старого итальянского кино должны следить за ретроспективами. Для российских журналистов тоже будет где проявить свой патриотизм. В один из первых дней фестиваля покажут дебют Ильи Демичева "Какраки" (независимая программа "Неделя критики"). В секцию "Горизонты" включен киноальманах "Короткое замыкание" (режиссеры Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман-младший, Кирилл Серебренников). Last but not least: пройдет премьера документального фильма Александра Сокурова "Читая "Блокадную книгу"" (речь о книге Алеся Адамовича). Если учесть, что "Объект номер один" Мурада Ибрагимбекова участвует в короткометражном конкурсе, а в жюри большого заседает Сергей Бодров, надо признать, что без России в венецианской панораме все же не обойдется.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":
Театр "Приют комедианта" покажет в новом сезоне пять премьер
Елена Исинбаева прилетит в Москву для участия в церемонии вручения государственных наград
Петров: сейчас Исинбаева просто должна доказать, что не сломалась после неудачи на ЧМ
Елена Исинбаева отдохнула на пять с плюсом // Российская прыгунья установила новый мировой рекорд
Российские бегуньи Савинова и Фирова одержали победы в Загребе

Последние новости по теме "Австрия":
Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля
Сосновский спас Советский Союз
Умерла Хильдегард Беренс // ПОТЕРЯ
Президент Румынии пообещал ещё более упростить процесс предоставления румынского гражданства
В Узбекистане ЕС проводит тренинг для пограничных и таможенных служб Центральной Азии

Примерные мученики // "Феодора" Генделя на Зальцбургском фестивале
2009-09-02 05:02 BusinesStyle <noreply@blogger.com>

(ГЕНДЕЛЯ ФЕОДОРА СЦЕНЕ ТЕАТР ВРОДЕ ДИДИМ)

Примерные мученики // Феодора Генделя на Зальцбургском фестивалеГлавной музыкальной премьерой нынешнего Зальцбургского фестиваля стала сценическая версия оратории Георга Фридриха Генделя "Феодора", которой организаторы отметили 250-летие со дня смерти композитора. Ораторию поставил на сцене Большого фестивального зала известный немецкий режиссер Кристоф Лой. Из Зальцбурга — СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Этой "Феодорой" Зальцбургский фестиваль, пожалуй что, внушительно ответил на нескончаемые упреки в излишней буржуазности. Сохранившихся опер Генделя почти четыре десятка; если прибавить к операм еще и оратории (сообразно установившейся моде ставить и их как полноценные оперные спектакли), число возможных произведений увеличивается до шестидесяти с лишним — в общем, есть из чего выбирать, тем более что европейский оперный театр уже нагулял порядочный опыт генделевских постановок на любой вкус. Безответственные артистические руководители, потакающие вкусам буржуазии, уж наверняка предпочли бы какую-нибудь бойкую инсценировку хитовой генделевской оперы — вроде глайндборнского "Юлия Цезаря", поставленного Дэвидом Маквикаром, или даже мюнхенского "Ринальдо" в постановке Дэвида Олдена. Но выбрали в итоге "Феодору", предпоследний шедевр Генделя, ораторию совсем трагическую, где нет никакого хеппи-энда, никакого ликующего "аллилуйя", которую не очень просто ставить,— но зато у нее действительно экстраординарная музыка, временами почти экстатическая по своей глубине, силе и сумрачной красоте.
Художественный руководитель фестиваля Юрген Флимм, как говорят, загорелся идеей поставить именно "Феодору" еще с тех пор, как увидел на Глайндборнском фестивале эту ораторию в знаменитой постановке Питера Селларса. Спектакль Селларса, в котором римлян, преследующих христианских мучеников, изображают современные американские обыватели, стал уже хрестоматийной версией "Феодоры". Но постановка Кристофа Лоя, предъявленная в Зальцбурге, не то чтобы с ней спорит или как-то от нее отталкивается — она совершенно в своем роде. Прежде всего здесь и масштабы кардинально иные: у зальцбургского Большого фестивального зала — одна из самых просторных оперных сцен в мире, иные театры генделевских времен на ней поместились бы чуть ли не целиком.
Хотя в 1750 году "Феодора" исполнялась в театре, это было концертное исполнение — так же как в случае остальных генделевских ораторий, шедших в Лондоне обычно Великим постом. Однако написанное по мотивам раннехристианской житийной литературы либретто Томаса Морелла хоть и не следует условностям тогдашнего оперного театра, но сейчас кажется вполне живой, подчас даже остросюжетной драмой. Антиохия, времена Диоклетиана; римский правитель Валент отдает всем жителям города приказ под страхом смерти принять участие в жертвоприношениях по случаю дня рождения императора. Естественно, этот приказ становится фатальным для антиохийской христианской общины, возглавляет которую, что любопытно, женщина по имени Ирина. Но в первую очередь репрессии ударяют по молодой христианке из знатного рода Феодоре, которую Валент отправляет под стражей в публичный дом — с вполне понятными последствиями, если только девушка не одумается. Ее пытается спасти влюбленный в нее римский офицер Дидим, тоже христианин, хотя и тайный, который пробирается к узнице с помощью своего человеколюбивого коллеги Септимия и меняется с ней одеждой. Авантюра в житейском смысле не помогает никому, поскольку Дидим себя подвел под трибунал, а Феодора честно является с повинной в суд с целью защитить его, и в итоге обоих влюбленных отправляют на казнь — но они, как и положено мученикам, вместо животного ужаса испытывают только предвкушение встречи там, где не властны никакие провинциальные губернаторы.
Кристоф Лой, ставя ораторию, в очередной раз прямолинейно излагать этот сюжет не стал (тогда сложностью было бы как-то обойтись с хором, чтобы противоборствующие "хор язычников" и "хор христиан" выглядели бы сценически убедительно). Вместо этого он, напротив, решил обыграть и концертный характер первого исполнения "Феодоры", и степные просторы Большого фестивального зала, но сохранить при этом за постановкой оттенок именно театрального текста.
Сценография Аннеты Курц представляет собой просто голую "оплетку" сценической коробки и гипертрофированно огромный орган, на фоне которого шестьдесят с лишним певцов зальцбургского Бах-хора и пятеро певцов-солистов выглядят букашками. Все одеты так, что их легко спутать с сидящей в зале публикой: мужчины в смокингах, женщины в черных платьях, только Феодора выделяется в этой толпе сначала целомудренно белым, а потом — мученически алым пятном. Под звуки увертюры толпа непринужденно распределяется по сцене, двигает стулья, рассаживается, пересаживается, болтает. Это не христиане или язычники, это социум, в массе которого как будто бы неожиданно проступают носители тех или иных ролей. Стареющий дядечка — бес в ребро (Валент) — все хватает за колено дичащуюся девицу (Феодора), и кто же знал, что из этого безобразничания понемногу выкристаллизуется история о крайней жестокости и крайнем самопожертвовании; в массе хору все равно, сочувствовать ли ему вместе с Ириной и Дидимом страданиям Феодоры, или благословлять мудрое правление императора и его идеологическую политику,— только немногие из этой толпы проявляют хоть какую-то последовательность. Если не как Септимий, отваживающийся защищать осужденных, то как пожилой джентльмен, сначала безучастно, а потом со все большим сочувствием наблюдающий за происходящим и исполняющий взволнованные реплики Вестника (эту крохотную партию исполняет заслуженный тенор Райланд Дэвис). В этой вроде бы абстрактной и разряженной обстановке участь главных героев, судьба которых разыгрывается на сцене, становится все более и более конкретным фактом, и когда в сцене собственной смерти Феодора и Дидим, вроде бы по-дурацки выглядящие из-за пресловутого переодевания, просто медленно садятся на стулья спиной к залу, атмосфера уже так сгущена, что никакой бутафорский палаческий атрибут прибавить остроты тут не смог бы.
Музыкально зальцбургская "Феодора" тоже довольно сильна. Известный американский контртенор Беджун Мета (родственник дирижера Зубина Меты) при вроде бы мягко-меланхоличной окраске голоса пел своего Дидима сильным и красивым звуком — вполне под стать и партии, написанной для знаменитого кастрата Гаэтано Гваданьи, и масштабам зала, и героическому характеру роли. Вроде бы идеально должна была соответствовать ему Феодора в исполнении немки Кристины Шефер, но тут были оговорки: ее точеное сопрано звучало глуховато и устало, иногда тонуло в оркестре и вообще недобирало в смысле того сияющего ангельского звучания, которое предполагала сама музыка ее арий. Меццо-сопрано Бернарда Финк с деликатностью опытной "барочницы" благородно и чутко спела Ирину, а вот партия Септимия досталась новичку в репертуаре, молодому канадскому тенору Джозефу Кайзеру, два года назад певшему на фестивале Ленского. Его свежий красивый голос, конечно, приятно услышать в одной из лучших теноровых партий, вышедших из-под пера Генделя, но пока что приходится отметить нечеткие верхи и смазанные колоратуры. Зато совершенно роскошной получилась вроде бы скромная в музыкальном смысле партия Валента: немецкий баритон Иоганнес Мартин Кренце своему несколько одномерному герою придал колоритную стать шекспировского злодея.
Хотя несколько номеров оратории купированы, в середину третьего акта лихо вставлен генделевский Концерт N 5 для органа с оркестром соль-минор, соч. 7. Правда, это, скорее, на совести режиссера, а работа дирижера Айвора Болтона, музыкального руководителя постановки, вполне симпатично сочетает в этот раз театральную убедительность и "историческую информированность". И все равно помимо дирижера, солистов и режиссера отчаянно существенными авторами удачи зальцбургской "Феодоры" кажутся певцы зальцбургского Bachchor (как-то даже странно, что их не было слышно ни в одной из последних записей ораторий Генделя) и удивительные музыканты Фрайбургского барочного оркестра, сполна подтвердившие этим спектаклем славу эдаких аналогов "Венских филармоников" в мире старинной музыки.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Канада":
Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля
Forbes оценил рентабельность звезд
Россия рубит больше всех
"Люблю играть в русский хоккей"
Четыре российские теннисистки пробились в финал квалификации US Open

Александр Филиппенко способен сыграть кого угодно - Бортко
2009-09-02 05:56 BusinesStyle <noreply@blogger.com>

(АКТЕР ФИЛИППЕНКО УГОДНО БОРТКО АРТИСТ ОКОНЧИЛ)

МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Актер Александр Филиппенко, которому в среду исполняется 65 лет, способен сыграть кого угодно, уверен режиссер Владимир Бортко, снявший Филиппенко в своем телесериале "Мастер и Маргарита" в роли демона Азазелло.
"Я чрезвычайно рад, что познакомился с ним гораздо раньше, чем он начал сниматься у меня в кино, чем я увидел его в театре и даже услышал его по радио, - сказал РИА Новости Бортко. - И мне осталось очень сильно пожалеть, почему мы раньше не встретились с ним в кино. Дай бог ему здоровья и удачи в этой жизни".
Как признался Бортко, в выборе Филиппенко на роль Азазелло также не обошлось без мистики.
"Я пришел выбирать натуру на Чистые пруды, где начинается действие романа, и он там стоял - артист Филиппенко. И я же знал, что хотел его пригласить. Подошел к нему, позвал, и он согласился. И это было поразительно", - поделился режиссер, решившийся на экранизацию одного из самых мистических и опасных романов мира.
"Он актер с большой буквы, и не важно, киноактер или театральный актер, или эстрадный - какой угодно. Ведь, в первую очередь, это личность, выражающая свою эпоху", - добавил Бортко.
Режиссер также подчеркнул, что, на его взгляд, "Филиппенко - это актер, способный сыграть кого угодно, от "А" до "Я". "В "Торпедоносцах" он был одним человеком, у меня - совершенно другим", - заключил он.
Александр Филиппенко родился 2 сентября 1944 года в Москве. Окончил школу в Алма-Аты с золотой медалью. В 1967 году окончил МФТИ по специальности "Физика быстро протекающих процессов". Два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР.
В 1974 году окончил театральное училище имени Щукина. В 1964-1969 годах был актером и режиссером эстрадной студии МГУ "Наш Дом", в 1969-1975 - актером Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году Филиппенко поступил в труппу Академического театра имени Евгения Вахтангова, где проработал 20 лет.
Филиппенко снялся более чем в 50 фильмах, преимущественно в ролях негативного характера. На эстраде в репертуаре артиста - произведения Зощенко, Булгакова, Платонова, Аверченко, Довлатова.
Оригинальная статья

"Дядя Ваня" в версии Туминаса откроет сезон в театре им. Вахтангова
2009-09-02 06:21 BusinesStyle <noreply@blogger.com>

(ТЕАТР СПЕКТАКЛЯ ЧЕХОВ ЛЕРМОНТОВ ЛЮБВИ МАСТЕР)

Дядя Ваня в версии Туминаса откроет сезон в театре им. ВахтанговаМОСКВА, 2 сен - РИА Новости, Наталия Курова. Академический театр имени Евгения Вахтангова откроет предъюбилейный 89-й сезон премьерой спектакля по чеховскому "Дяде Ване" в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса в среду.
"Дядя Ваня" особенно необходим в наше время цинизма и безверия, - сказал Туминас на сборе труппы во вторник. - "Дядя Ваня" - это человек полный чистоты и доброты, человек, который призван нас защитить, помочь нам не озлобиться, быть щедрыми, внимательными к людям, уметь прощать".
Одной из главных премьер нынешнего сезона станет лермонтовский "Маскарад". Этот спектакль Туминас поставил в 1997 году в литовском театре, а теперь на сцене Вахтанговского.
"Лермонтов, как и Чехов, - это моя песня. Я хочу говорить о красоте и о любви, в которую верю, и чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется говорить о любви", - отметил Туминас.
В новом сезоне режиссер Юрий Бутусов будет ставить "Пер Гюнта" Генрика Ибсена. "Лермонтов, Чехов, Ибсен - это авторы, которые достойны этой сцены", - сказал он.
В планах театра на этот сезон - две постановки по произведениям французов. Это пьесы "Ветер шумит в тополях" Жеральда Сиблейраса и "Контракт" Франсиса Вебера, "папы" известных фильмов "Игрушка", "Папаши", "Невезучие" и других.
Буквально с первых дней нового сезона в театре приступят к восстановлению легендарного спектакля "Принцесса Турандот". Репетиции будут проходить лабораторным "методом мастер-класса" - мастера театра, такие как Юлия Борисова, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, "из рук в руки", "из уст в уста" будут передавать свои знания и опыт молодым вахтанговцам.
Оригинальная статья

Похожие статьи:
Премьера "Дяди Вани" откроет новый сезон в театре им. Вахтангова

Венецианский международный кинофестиваль. Справка
2009-09-02 10:38 BusinesStyle <noreply@blogger.com>

(ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ КОНКУРС ГОРИЗОНТЫ НАГРАДЫ ЛУЧШЕМУ)

Венецианский международный кинофестиваль. СправкаМеждународный кинофестиваль открывается вечером 2 сетября в Венеции. Он пройдет по 12 сентября. Фестиваль откроет фестиваль сицилийская эпопея "Баария" Джузеппе Торнаторе, где сыграли, в том числе, Моника Беллуччи и Микеле Плачидо.
Венецианский кинофестиваль - старейший в мире, он проводится с 1932 года. Фестиваль проходит чаще всего во второй половине августа - начале сентября.
Показы фильмов происходят на острове Лидо, находящемся на некотором отдалении от всей остальной Венеции, и многие из них закрыты для людей, не имеющих специальных приглашений. Однако в городе, на площади Кампо-Сан-Поло, по этому случаю организуются бесплатные показы итальянской киноклассики под открытым небом.
Главный приз фестиваля — "Золотой лев". По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Ди Лаурентиса. Этот приз может получить любая дебютная работа, участвовавшая в основной и независимой программе фестиваля.
Фестивальный показ состоит из следующих основных частей:
Основная программа, куда входят главный конкурс, программа «Горизонты» (Orizzonti), конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo) и внеконкурсный показ кинолент;
Кинорынок - проводится в течение всего фестиваля. Крупнейшие торговые компании предлагают прокатчикам со всего мира последние новинки кинопроизводства. Фестиваль предоставляет кинорынку свою инфраструктуру.
Секция независимого и параллельного кино, в рамках которой проходят Международная неделя критики (Settimana Internazionale della Critica) и Конкурс авторского кино (Giornate degli Autori).
Главный конкурс
В главном конкурсе фестиваля принимают участие не более 20 фильмов, никогда ранее не показывавшихся публике и не участвовавших в других фестивалях. Отбором фильмов занимается директор фестиваля при помощи комиссии из пяти экспертов, а также группы иностранных консультантов. Список отобранных фильмов держится в секрете до официального объявления. В международное жюри главного конкурса входят от 7 до 9 человек, занимающихся кино или другими видами искусства.
Жюри главного конкурса присуждает следующие награды:
"Золотой лев" — главный приз лучшему фильму фестиваля
"Серебряный лев" — лучшему режиссеру
"Кубок Вольпи" (Coppa Volpi) — лучшему актеру
"Кубок Вольпи" (Coppa Volpi) — лучшей актрисе
Приз Марчелло Мастрояни — лучшему молодому актеру или актрисе
Osella — приз за лучший сценарий, операторскую работу, выдающиеся технические достоинства и пр. (номинации на этот приз определяются индивидуально для каждого фестиваля)
Специальный приз жюри — вручается по желанию жюри режиссеру, актеру или актрисе (работавшим над фильмом конкурсной программы) за совокупный вклад в киноискусство
По условию конкурса фильмы, получившие "Золотого льва", не номинируются на "Кубок Вольпи".
Современные правила фестиваля не разрешают делить премии между несколькими фильмами.
Программа «Горизонты» (Orizzonti)
В программе участвуют игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кинематографа. Жюри конкурса, состоит из 3 или 5 человек, деятелей кино или других видов искусства. Призы программы «Горизонты»:
Orizzonti — за лучший игровой фильм программы
Orizzonti DOC — за лучший документальный фильм программы
Конкурс короткометражных фильмов
Конкурс игровых и анимационных короткометражных (до 30 минут) фильмов. Жюри из трех человек присуждает призы:
- Лев Corto Cortissimo — за лучший короткометражный фильм
- награда UIP (совместное предприятие Paramount Pictures и Universal Studios) за лучший европейский короткометражный фильм
- специальный приз жюри
Внеконкурсный показ
В этой части программы фестиваля демонстрируются наиболее выдающиеся фильмы, вышедшие в текущем году. Во внеконкурсном показе участвуют до 6 фильмов. Обычно это работы режиссеров, отмеченных призами фестиваля в прошлые годы. Киносеансы традиционно начинаются около полуночи. В программу допускаются только мировые премьеры.
Секция независимого и параллельного кино
Состоит из двух программ, фильмы на которые отбирают Национальный союз кинокритиков Италии и Национальная ассоциация итальянских кинопроизводителей. Правила проведения и награды в секции определяются этими союзами самостоятельно.
Дополнительные призы
По согласованию с организаторами фестиваля, общественные и прочие организации могут учреждать дополнительные призы. Они вручаются конкурсным работам вне церемонии награждения официальных победителей. Это различные награды, учрежденные ФИПРЕССИ, ассоциациями критиков, другими общественными организациями.
Материал подготовен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Индия":

Обнаружены черные ящики рухнувшего в Индийский океан лайнера
Индия и Болгария станут центром московской книжной ярмарки
Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля
Ричард Гир снимался в "Красотке" только ради денег
Без запар и пеленок

"Каникулы строгого режима" стали лидером российского проката
2009-09-02 12:00 BusinesStyle <noreply@blogger.com>

(РОССИЙСКОГО ПРОКАТА МИНУВШИЙ РЕЗУЛЬТАТОМ ТАРАНТИНО ЗАМЫКАЕТ)

Каникулы строгого режима стали лидером российского прокатаМОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Отечественная комедия "Каникулы строгого режима" с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым в главных ролях стала лидером российского проката в минувший уик-энд, собрав 197,71 миллиона рублей или 6,29 миллиона долларов, сообщает "Бюллетень кинопрокатчика".
Таким образом, лидер прошлых выходных - мультфильм "Миссия Дарвина" про боевую группу морских свинок, вооруженных самыми современными технологиями и работающих на правительство США, опустился на вторую позицию с результатом 68,41 миллиона рублей или 2,17 миллиона долларов.
На третьем месте - фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки", чья касса составила 39,52 миллиона рублей или 1,25 миллиона долларов.
Следом за Тарантино - фантастический боевик "Район номер 9", который собрал 15,86 миллиона рублей или 505 тысяч долларов.
Замыкает пятерку российская комедия "ЛОпуХИ. Эпизод первый" с результатом 7,71 миллиона рублей (245 тысяч долларов).
В десятку лидеров также вошли "Бросок кобры" (2,18 миллиона рублей или 69 тысяч долларов), "Бабник" (1,68 миллиона рублей или 53 тысячи долларов), "М+Ж" (1,79 миллиона рублей или 57 тысяч долларов), "Битва у красной скалы" (1,15 миллиона рублей или 36 тысяч долларов).
Замыкает десятку долгожитель российского проката - "Ледниковый период. Эра динозавров", собравший в минувший, девятый по счету, уик-энд 979 тысяч рублей или 31 тысячу долларов.
Оригинальная статья

Похожие статьи:
Морские свинки победили "Ублюдков"


В избранное