Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вы держите свой телефон -- такой у вас и характер


Рубрики

Магия Денег

Ритуалы на исполнение желаний

Советы экстрасенсов

Магия Удачи

Магия Денег

Как изменить свою жизнь к лучшему

ПОДАРКИ от сайта Формула Удачи

Не забудьте посетить наш Волшебный Форум


 Формула Удачи http://taromir.ru/  



Как вы держите свой телефон — такой у вас и характер
2018-03-06 12:27 Анна
1. Держите телефон в одной руке и вводите текст большим пальцем 
Если вы держите телефон одной рукой, это свидетельствует о вашей многозадачности. Вы организованны и дисциплинированы, всегда понимаете, что для вас хорошо, а что плохо. 
Больше любите говорить, чем слушать, но специально вы и мухи не обидите. 
Умеете отличить чистую любовь от притворной. Для своей половинки вы готовы на все. 

2. Держите телефон обеими руками и вводите текст большим пальцем 
Это показывает, что вы надеетесь на защиту, жаждете внимания и заботы. 
Вы не охотно выражаете чувства, поэтому ваш партнер может чувствовать нехватку любви. 
Будьте мягче и не стесняйтесь показывать свои эмоции людям! 

3. Держите телефон двумя руками, для набора используете два больших пальца 
У вас довольно слабое сердце, вы часто боитесь и переживаете. 
Вам нужен партнер, который сможет понять вас на все 100%. Если вас поддерживает надежный человек, то вы преисполнены уверенности в себе. 
Вы будете любить своего избранника всем сердцем и легко сможете забыть о неприятностях в прошлом. ! 

4. Держите телефон одной рукой, текст набираете указательным пальцем другой руки 
Вам свойственно тихое и уравновешенное поведение. Вы готовы пожертвовать всем, ради благополучия других. 
Не любите толпы, предпочитаете спокойные и знакомые места. Так же у вас и в любви — это тихая гавань. 
Чего вы не выносите, так это слез, особенно близких людей. Ошибки своих любимых вы прощаете с рекордной скоростью.


Раскрыт механизм страха?
2018-03-06 12:31 Анна
Сложно представить свою жизнь начисто лишённой страхов. Причём у каждого эти страхи свои - одни боятся боли, другие чиновников, третьи агрессивных животных, каких-то объектов, ситуаций и, наконец, смерти. Да мало ли!.. Что же представляют собой человеческие страхи, являются ли они порождением эволюции или жизненного опыта? И можно ли с ними бороться? 
Были опубликованы результаты любопытного психологического исследования. Учёные продемонстрировали группе детишек в возрасте от семи месяцев видеоролики с изображением различных зверей и насекомых, в том числе и ядовитых. При этом изображения ядовитых животных, таких как змеи и пауки, сопровождались комментариями, произнесённые со "страшной" интонацией. Однако малыши на картинки с опасными животными отреагировали точно так же, как и на все остальные. 
Зато когда психологи провели подобный опыт с группой трёхлетних детей, при этом даже без звуковых комментариев, большинство ребятишек при демонстрации ядовитых существ проявили признаки страха. Хотя никто из детей никогда не сталкивался с этими животными и не наблюдал, как они причиняли вред кому-либо другому. 
Раньше исследователи объясняли страх перед ядовитыми существами естественным отбором. Дети впитывали страх перед ними буквально с молоком матери, полагали учёные. Но почему же младенцы, чьё сознание ещё не сформировано, совсем не боятся ползучих гадов? Дело в том, что чувство опасности возникает либо в процессе получения какого-то жизненного опыта, либо под влиянием тех, кто является для нас авторитетом, говорят эксперты. 
Взрослые рассказывают, что ножом можно порезаться, огнём - обжечься, а в воде - утонуть. Мы узнаём, что если сунуть палец в электрическую розетку, может больно ударить током, что незнакомый человек способен сделать нам что-то плохое. В результате у нас складывается картина окружающего мира, аналогичная родительской. То есть мы боимся тех же вещей, что и наши родители или воспитатели, даже если мы сами никогда не сталкивались с подобным. И это нормально. 
Между тем существуют люди, которые просто не способны испытывать страх. Дело в том, что за возникновение чувства страха в мозгу отвечают особые зоны, которые у этих индивидов атрофированы. 
В одних ситуациях отсутствие чувства страха может оказаться полезным, но в других оно лишает человека инстинкта самосохранения, и он оказывается беззащитен перед лицом внешней опасности. 
Ну, а как быть тем, кто страдает различными фобиями и кому страхи действительно мешают жить? Недавно психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пришли к выводу, что словесное выражение стресса снижает его уровень. 
Изучив словарный запас, которым пользовались испытуемые, исследователи выяснили, что чем более негативно они отзывались о тарантулах, называя их ужасными и отвратительными, тем меньше становился их страх перед этими насекомыми. 
Вербализация возникающих эмоций позволяет переживать возникающие пугающие ситуации, говоря "я испуган, и я здесь". Они не пытаются оттолкнуть от себя ситуацию, говоря, что всё нормально. Происходит погружение в текущий момент и возникающие ощущения. Отдел мозга, вовлечённый в процесс описания нашего текущего состояния, каким-то образом приглашает наши эмоциональные реакции, по крайней мере, в некоторых ситуациях. 
Несколько лет назад американские учёные обнаружили, что серомицин - препарат, используемый для лечения туберкулёза, - способен воздействовать на мозг людей, помогая им преодолевать чувство страха и тревоги. Выяснилось, что серомицин вызывает активную циркуляцию белка, подавляющего чувство беспокойства... 
Вот только как быть с инстинктом самосохранения, который помогает нам выживать? Ведь если мы полностью избавимся от чувства страха, то можем просто погибнуть, вовремя не распознав опасность.

Великая паника 1896-1897 годов
2018-03-06 12:57 Анна
Термин «летающая тарелка» вошел в обиход в 1947 году, и связано это с Кеннетом Арнольдом. Но впервые слово «тарелка» в отношении НЛО было употреблено в американской газете «Денисон дейли ньюс», Денисон, штат Техас, 25 января 1878 года в статье о необыкновенном происшествии с фермером Джоном Мартином из Далласа, который наблюдал высоко в небе оранжевый объект «размером с большую тарелку».

Лишь спустя два десятилетия после этого случая разразился первый настоящий «тарелочный» бум — великая паника 1896-1897 годов. Наиболее полную хронику этих экстраординарных событий можно найти в книгах «Полемика в Америке по поводу НЛО» Девида Майкла Джекобса и «НЛО существуют!» Периса Флеммонда.

По Флеммонду, прелюдией к эпопее явилось свидетельство мисс Хегстрон из Сан-Франциско, которая поздним октябрем 1896 года заметила в небе яркий свет. Но самые главные события развернулись 1 ноября, когда скалолаз и охотник по имени Браун поведал репортеру о необыкновенном видении: утром над хребтом Болинас недалеко от города он видел «воздушный корабль».

Вскоре поступило сообщение о ярком белом огне, плывущем по небу вечером 17 ноября, который заметили сотни людей. Один свидетель заявил, что хотя он и не уверен, что это был именно корабль, но ясно видел, что объект двигался определенно против ветра на высоте 100-120 метров.

Другой свидетель подтвердил, что «тарелка» летела против ветра, она была довольно далеко, чтобы можно было судить о ее форме, но она имела управляемые прожекторы и двигалась подобно морскому судну в бурном море. Многочисленные свидетели тоже рассказывали о блуждающем свете, которым явно кто-то управлял.

Те же, кто различил очертания некоего корабля, излучающего яркий свет, сообщали, что это был либо большой продолговатый объект, уплощенный по концам, либо предмет, похожий на яйцо. По поводу расположения пассажирской кабины мнения разошлись: некоторые утверждали, что она была снизу, другие — сверху. Некоторые очевидцы даже уверяли, что видели команду корабля или слышали голоса.

Как и следовало ожидать, эти показания вызвали всплеск газетных публикаций, где высказывались самые невероятные догадки, вводящие в заблуждение противоречивые домыслы, сумасбродные фантазии, не обошлось и без откровенного вранья.

Но если основываться на наиболее правдоподобных свидетельствах, огромный воздушный корабль двигался в южном направлении, и 20 ноября тысячи людей наблюдали, как он проплыл над Оклендом, Калифорния.

Один свидетель утверждал, что помимо большого прожектора у корабля имелись «крылья или похожие на крылья пропеллеры» и он двигался через бухту. Это похоже на правду, так как прожектор с корабля, летевшего над Твин-Пикс, заметили и жители области Миши. Другие свидетели на следующий день и ночью наблюдали «свет» или «огромный летательный прибор», держащий путь на юг.

В то время как журналисты, одаренные богатым воображением, сочиняли фантастические заметки в стиле Жюля Верна, свидетели были точны в своих описаниях: то, что они видели, было похоже на яйцо, сигару или что-нибудь в этом роде.

Характер полета — волнообразный либо вверх-вниз, кабина была расположена сверху или подвешена снизу, свет, часто сравниваемый со светом от дуговой лампы, скользил по холмам и населенным пунктам. Все свидетели сходились в одном: объект, несомненно, был управляемым.

Не обошлось без мистификаций. Адвокат из Аламеды Джордж Д. Коллинз заявил, что он является уполномоченным представителем «изобретателя упомянутого судна». Но после того, как эта сенсация обошла все газеты, Коллинз отказался от своих слов, а человек, которого он называл изобретателем, дантист Е. X. Бенджамин, заверял, что не имеет ничего общего с конструированием летательных аппаратов.

Не прошло и 24 часов после этого заявления, как бывший министр юстиции штата Калифорния Харт объявил, что знает о судьбе этого корабля, что неувязка произошла из-за «неспособности Коллинза проявить благоразумие в отношениях с прессой», что настоящий изобретатель корабля доктор Кетлин, а дантист Бенджамин, несмотря на его отпирательство, был ассистентом доктора.

И наконец, он сказал, что, хотя Соединенные Штаты и не воевали тогда с Кубой, этот летательный аппарат, управляемый всего двумя-тремя людьми, предназначен был для уничтожения Гаваны всего за 48 часов. Не успокоившись на этом, Харт заявил, что конструктор летательных аппаратов является «кузеном электротехника генерала Антонио Марко, командующего патриотическими силами на Кубе».

А «тарелки», продолжали бороздить небо от Такомы, Вашингтон, до Южной Калифорнии. Первый зафиксированный контакт с обитателями корабля произошел 2 декабря на берегу моря около Пасифик-Гроув, поселка, расположенного к северу от Сан-Франциско. По словам свидетелей, в корабле было три пассажира, он был сигарообразной формы 18 метров длиной и имел крылья, которые прижимались к фюзеляжу.

В конце 1896 года наступило затишье, которое длилось до начала 1897 года. Но в апреле поступили еще более потрясающие новости, которые раз захлестнули всю страну. Огромный корабль возник над Канзас-Сити, Миссури, приблизительно в 8 часов вечера в День дураков — 1 апреля 1897 года, словно нарочно приурочив полет к этому дню.

Более часа прожектор скользил по улицам, крышам и возвышенностям, где собралось множество людей, включая управляющего и других официальных лиц. Свидетели рассказывали, что это был большой темный объект, который маневрировал или зависал неподвижно в воздухе.

Как писала ньюйоркская газета «Sun» 3 апреля 1897 года, «свет от мощных прожекторов на борту отражался от облаков, и были хорошо видны очертания корабля длиной около 9 метров». Загадочный корабль оставался над Канзас-Сити полтора часа, затем взмыл вверх и удалился в северо-западном направлении. Вскоре после этого странный свет видели в городе Эверест, что в 90 километрах от Канзас-Сити.

Следующей ночью феномен наблюдали над Омахой, Небраска, и многие распознали в нем настоящее воздухоплавательное судно. К следующему вечеру НЛО добрался до Топека, где и был виден на протяжении нескольких вечеров, потом он снова повернул к Омахе, где, по свидетельству нью-йоркской газеты «Уорлд», «впервые были ясно различимы очертания судна».

Загадочный корабль наблюдали тысячи человек, и описания внешнего вида судна становились все более схожими. Согласно большинству свидетельств, это походило на воздушный шар примерно 10 метров длиной со складывающимися по бокам крыльями, с кабиной для пилотов, направленным прожектором и маленькими зелеными, красными и белыми лампочками.

Большинство очевидцев также показали, что корабль издавал «свистящие» звуки, и все они в один голос твердили, что корабль был управляемым и мог маневрировать в воздухе. Практически в каждом сообщении говорилось, что пилоты использовали прожекторы, чтобы освещать местность внизу.

«Тарелка» продолжала свой путь. 10 апреля сотруднику газетного киоска Уолтеру Макканну удалось сделать два снимка корабля, когда тот пролетал над Роджерс-парком в Иллинойсе. Это явление наблюдали также трое мужчин, а в дальнейшем подтверждения поступили от проживавших поблизости людей.

Снимки были воспроизведены в двух газетах — «Чикаго тайме геральд» и «Нью-Йорк тайме». На снимках был виден яйцевидный продолговатый объект, который, согласно Флеммонду, «напоминал большой шелковый баллон с подвешенной снизу легкой кабиной, по-видимому сделанной из белого металла».

Вскоре после этого случая в газетах появилась информация о том, что недалеко от Каламазоо, Мичиган, разбился странный летательный аппарат. Катастрофа произошла на глазах «двух старых солдат», случившееся подтвердила и местная жительница миссис Уоллас, которая рассказала, что ее семья слышала шум, который был похож на сильный удар при падении или взрыв.

Сообщалось также, что обломки машины были разбросаны по окрестностям, некоторые были найдены даже на расстоянии трех километров друг от друга. К 15 апреля над Чикаго появился еще один корабль, который, по словам одного очевидца, спустился и завис на высоте 200 метров над землей.

В нью-йоркской «Геральд» от 15 апреля 1897 года приводились показания Г.А. Оуверокера: «Нижняя часть корабля была тонкой, сделанной, вероятно, из легкого белого металла, похожего на алюминий. Верхняя часть была темной и длинной, как большая сигара, суженная спереди, с какими-то приспособлениями сзади, к которым был прикреплен трос. Пилот тянул за этот трос, меняя курс с южного на северо-восточный… Могу поклясться, что видел настоящий корабль».

В следующие несколько дней поступило довольно много сообщений о странных объектах в небе, однако некоторые из них, несомненно, были ложными. А 30 апреля ранним утром, примерно в 3 часа, трое человек видели корабль над Ионкерсом, Нью-Йорк, который пролетел в северном направлении к морю, а потом скрылся в темноте, и это был последний случай, ознаменовавший конец великой паники 1896- 1897 годов.

Ученые, естественно, пытались развенчать миф о тарелках, объясняя загадочные происшествия оптической иллюзией, вызванной атмосферными явлениями, или мистификациями, впрочем, их доводы выглядели не слишком убедительными, если учитывать характер этих явлений, ведь люди видели не просто «огни», «призрачные корабли» или «летающие тарелки».

Все это были, без сомнения, пилотируемые моторные летательные аппараты, строительство которых в то время находилось в зачаточном состоянии в Европе, да и возможности этих кораблей были весьма ограниченными: самое большое — они могли зависнуть в воздухе либо медленно пролететь небольшое расстояние. В США таких летательных средств не было и в помине.

Если допустить, что такое воздухоплавательное судно было тайно сконструировано в США к 1896 году, то кто его изобрел? Характерно, что во времена великой паники летательные аппараты, как правило, имели форму сигары, часто совершали посадку, а их пилоты заговаривали со свидетелями, обычно спрашивая воды для своих кораблей. Одна из самых удивительных историй связана с неким человеком по имени Уилсон.

Первый инцидент произошел в Бьемонте, Техас, 19 апреля 1897 года, когда некто Дж.Б. Лигон с сыном Чарлзом заметили огни на пастбище в нескольких сотнях ярдов и отправились посмотреть, в чем дело. Они вышли на четверых человек, стоящих около большого темного объекта, который было плохо видно. Один из этих людей попросил у Лигона ведро воды.

Мужчина представился мистером Уилсоном и сказал, что они на летающей машине летали к заливу, а теперь возвращаются в городок в штате Айова, где и был сконструирован этот, а также и четыре других воздушных корабля. Уилсон по просьбе Лигона объяснил, что пропеллеры и крылья приводятся в движение электричеством, потом он со спутниками взобрался на корабль, и Лигон видел, как тот поднялся в воздух.

На следующий день, 20 апреля, шериф Бейлор из Увейлда, Техас, вышел за дом, откуда доносились странный шум и голоса. Там он увидел летательный аппарат и троих людей. Один из них сказал, что его зовут Уилсоном, он из Гошена, штат Нью-Йорк. Он справился о некоем Экерсе, в прошлом шерифе графства Завалия, которого он встречал в Форт-Уорте в 1877 году и хочет снова увидеть.

Удивленный шериф Бейлор ответил, что капитан Экере теперь живет в Игл-Пассе. Уилсон был разочарован и попросил при случае напомнить Экерсу о нем. Бейлор также припомнил, что Уилсон попросил воды, а также велел не говорить горожанам о встрече с ним. Потом все взобрались на корабль, который взмыл в воздух и улетел в сторону Сан-Анджело. Секретарь графства также видел взлет корабля.

Два дня спустя в Джоссеренде, Техас, шум машины разбудил фермера Френка Николса. Он выглянул в окно и увидел яркий свет, который исходил от тяжелого аппарата со странными пропорциями, пролетающего над его кукурузным полем. Николс вышел наружу, ему навстречу шли два человека, они попросили у него воды.

Николс разрешил им набрать воды, а мужчины пригласили его на свой корабль, где размещалась команда из 6-7 человек. Один из них рассказал Николсу, что корабль приводится в движение высоко конденсированным электричеством, что существует еще четыре такие машины в маленьком городе в штате Айова и что строительство их финансировала большая акционерная компания из Нью-Йорка.

27 апреля «Галвестон дейли ньюс» опубликовала письмо вышеупомянутого Экерса, который утверждал, что действительно был знаком с человеком по имени Уилсон в Форт-Уорте. Этот Уилсон родом из Нью-Йорка, тогда ему было около двадцати пяти лет, у него был технический склад ума, и он работал в области аэронавигации над чем-то, что должно потрясти мир.

Наконец, ранним вечером 30 апреля в Дедвуде, Техас, фермер по имени Легроун услышал, что его лошади запаниковали. Выйдя на улицу, он заметил яркий свет, какой-то светящийся объект кружил над близлежащим полем, а потом приземлился. Легроун приблизился к месту посадки и увидел пятерых людей, трое заговорили с ним, в то время как остальные набирали воду в резиновые мешки.

Члены команды поведали Легроуну, что их корабль — один из пяти, которые курсировали по стране недавно, точно такой же приземлился в Бьемонте пять дней назад, что все корабли были сконструированы в маленьком городе в штате Иллинойс. К маю пятерка воздушных кораблей исчезла вместе с загадочным мистером Уилсоном.

Надо признать, что существование мистера Уилсона не доказано, так как кроме вышеупомянутых свидетельств нет никаких фактов и с 1897 года о нем ничего не было слышно. В связи с этой историей возникает вопрос: мог ли быть тайно сконструирован и запущен подобный передовой для своего времени воздухоплавательный аппарат, бороздивший американское небо с ноября 1896 по май 1897 года?

Уфолог Лайонел Бир придерживается мнения, что в великой панике замешан-таки управляемый летательный аппарат. Бир ссылается также на тот факт, что доктор Джеффри Доел, бывший президент Британской исследовательской ассоциации по НЛО (BUFORA), предполагает, что за эту шумиху ответствен Эдвард Джоэл Пеннингтон из Рейсина, Висконсин.

В 1890 году Пеннингтон начал кампанию под названием «Воздушная навигационная компания «Гора Кармел», получив патенты на четырехцилиндровый радиальный двигатель для воздушного корабля. В 1891 году он продемонстрировал 10-метровый корабль с пропеллером, приводимым в движение посредством электричества, подаваемого по кабелю.

К 1895 году, объявив, что собирается совершать пассажирские рейсы по воздуху из Чикаго в Нью-Йорк, он предъявил патенты Американского патентного бюро на воздухоплавательный корабль. По мнению Лайонела Вира, загадочный небесный странник на двух снимках, сделанных Уолтером Макканном в 1897 году, очень напоминал пеннингтоновское изобретение.

Девид Майкл Джекобс в книге «Полемика в Америке по поводу НЛО» пишет, что его детище «с сигарообразным газовым баллоном, с крыльями по бокам, большой кабиной, похожей на железнодорожный вагончик, подвешенной снизу, и аккумуляторами для осветительных приборов» весьма напоминает странный корабль, наделавший столько шуму в Америке в 1896-1897 годах.

15 апреля 1897 года, вскоре после сообщения в газетах об авиакатастрофе, фермеры Иеремия Коллье и Уильям Йорк заявили, что наткнулись на потерпевший катастрофу корабль на Вуд-Петч-Хилл, графство Браун, Индиана. Эти джентльмены сообщали, что корабль был поврежден, и команда, которая занималась починкой, утверждала, что он принадлежит Пеннингтону.

19 апреля в интервью Пеннингтон подтвердил, что это был его корабль. Он также сказал, что в воздухе над центральными штатами находятся три его машины, и пока одна будет на выставке в Теннесси, он на другой направится на Кубу, чтобы «присоединиться к патриотам и помочь им в борьбе за свободу».

В действительности же на майской выставке в Теннесси не было представлено ни одного моторного летательного аппарата, а был продемонстрирован аппарат с ножным приводом (велосипедом), неплохо летающий на короткие расстояния. Если обратиться к авторитетным источникам, первый моторный воздушный корабль был построен в Соединенных Штатах в 1900 году А. Лео Стивенсом.

Куба упоминается еще в одном инциденте. Вечером 14 апреля в Спрингфилде, Иллинойс, фермер Джон Халли вместе с Адольфом Венке наблюдали, как на загородное поле приземлился корабль, пилот проинформировал местных жителей, что его аппарат будет использоваться на Кубе, когда конгресс объявит ей войну.

Пеннингтон не отправил свой самолет на Кубу и не открыл пассажирских перевозок. Насколько известно, он бросил авиаконструирование и пропал из поля зрения вскоре после великой паники. По свидетельству Девида Майкла Джекобса, Пеннингтон не смог найти спонсоров.

Вир говорит, что нельзя сказать точно, почему он не довел до конца свой проект, возможно, он наконец понял, что аэронавты во Франции и Германии ушли далеко вперед и что цеппелины не заставят себя ждать. Что ж, возможно, мы никогда не узнаем правду о том, кто был изобретателем того летательного аппарата, который всполошил Америку во времена великой паники.

Уральские подземелья
2018-03-06 13:00 Анна
Старые поверья и предания есть у каждого города. Как правило, в них рассказывается о разных событиях, о людях, когда-то его населявших, о неизменных сокровищах и тайнах, оставшихся с незапамятных лет. Во многих городах Урала одними из самых загадочных легенд, буквально изобилующих белыми пятнами и разными мнениями, являются рассказы о подземельях.

Екатеринбург, как и все города Каменного Пояса, в прошлом имел разветвленную сеть подземных переходов и сооружений. Сказочно богатые семьи Демидовых, Харитоновых, Зотовых, Рязановых отливали в подземельях свои монеты, ничем не отличающиеся от царских, разве что большим содержанием драгоценных металлов, скрывая значительную часть своих богатств.

К тому же, все они были староверами. В подземных молельнях крестились двуперстием, а на несметные деньги открывали где-то внутри гор старообрядческие школы и скиты. Рудознатцам ничего не стоило построить проход даже под дном реки, а в качестве цемента использовался расплавленный свинец. Пока удалось найти лишь некоторые из этих ходов.

Вид на Вознесенскую горку, 1910
Одно из самых загадочных мест Екатеринбурга — Вознесенская горка, на вершине которой стоит красивейшее здание — Харитоновский дом. С самого начала вокруг него вились различные слухи. Высокая горка в старом Екатеринбурге долго пустовала. Приглянулась она одному купцу, торговцу «пьяным» товаром, Льву Ивановичу Расторгуеву.

Историки до сих пор не могут разгадать, кому Расторгуев доверил постройку своего дворца. Известно только, что это был каторжник, сосланный Павлом I в Тобольскую тюрьму. За большую взятку, данную Расторгуевым, его перевели в Екатеринбург, где под угрозой наказания 500 ударами шпицрутенов он не имел права даже называть своего имени.

Расторгуев обещал устроить побег, когда закончится строительство, но слово не сдержал. Архитектор повесился по дороге обратно в Тобольск в пересыльной Тюменской тюрьме. Дом строили двенадцать лет, а вместе с садом и службами — все восемнадцать.

Кроме видимой части, существовали два этажа под землей, о которых шла худая слава. В их глубинных казематах глохли крики «супротивцев». Подземными путями в тайные молельни приходили наставники уральского старообрядчества и теми же ходами через дальние углы сада никем не замеченные растекались по улицам Екатеринбурга.

Даже если бы их обнаружили, погоня оказалась бы тщетной, так как ходы шли в разных направлениях: к озеру в парке, к дому расторгуевского зятя А.Зотова, что стоял на месте нынешней сельхозакадемии.

После заслуженного финала Льва Расторгуева, который за жестокость был сослан на вечное поселение в Кексгольм, где и умер, потомки не жили на Вознесенской горке. Да и как жить, когда по ночам чудились крики и стоны, а в воздухе стоял смрад погребов и подземелий.

Харитоновский дом
Революция и скорое отступление белогвардейцев вызвали слухи о зарытом в подвалах дома золоте и самоцветах. Говорят, в Екатеринбурге до сих пор действуют подпольные артели кладоискателей. Подвалы старых домов, подготовленных к сносу, разбираются в первую же ночь после выезда жильцов.

При строительстве автомагистрали на улице Карла Либкнехта, подрезавшей холм под самое основание, ничего похожего на сокровищницы или подземные галереи, идущие к городскому пруду, не нашли, везде — крепкая порода, не тронутая человеком. Миф о «золотоносности» холма полностью отвергли.

Мало кто из ежедневно взбивающих каблуками Вознесенскую горку знает, что под ногами затаилась мощная крепость, оборудованная по последнему слову техники. Крохотное серенькое строеньице в один этаж без дверей и окон за бетонным забором — лишь верхушка подземного айсберга, скрывающего еще три уровня.

Бункер построен в начале 1950-х в качестве объекта гражданской обороны и, примерно, 40 лет эксплуатировался по прямому назначению: принимал генералов во время штабных учений. С 1994 году в нем — хранилище банка, упакованное в монолитную бетонную коробку, способную устоять при всеобщем разрушении.

Но не разочаровывайтесь, искатели сокровищ, клады еще есть. Достоверно известно, например, что в Сысерти спрятана огромная коллекция севрского и саксонского фарфора, гарднеровских блюд, уникальные наборы с портретами героев войны 1812 года, коллекция дорогих картин, уникальное бюро из карельской березы. Ни один из этих предметов пока не «всплыл».

Демидовская тюрьма
В Нижнем Тагиле одно из всех известных на сегодняшний день подземелий связано с Демидовыми. Обнаружилось оно случайно, когда тагильские архитекторы решили завершить комплекс зданий старого заводоуправления, пристроив к главному корпусу справа ещё один флигель.

По всем признакам, подземелье, где когда-то находилась демидовская тюрьма, появилось во времена строительства завода. Из тюрьмы вела подземная галерея к плотине, по всей видимости, служившая мрачным целям — избавляться от жертв, сбрасывая тела в пруд.

По чьему-то распоряжению в 1940-е годы был сожжен весь архив демидовских времен, десятилетиями хранившийся в Невьянской башне. Английский путешественник, живописец и архитектор Т. Аткинсон, посетивший Невьянск в 1844 году, писал в дневнике: «Прежде когда-то башня служила тюрьмой для арестантов, и к ней были проложены ходы под землею».

В 1890 году гигантский пожар уничтожил не только завод, но и город. Горело так, вспоминали очевидцы, что земля проваливалась. Один из провалов на территории старого завода вскрыл подземное помещение, в котором были найдены плавильные горны.

О том, что в невьянских подземельях велась плавка благородных металлов, научно доказал уже в наше время кандидат геолого-минералогических наук С. Лясик, определив их содержание в саже башенных дымоходов и в часовых колоколах. Демидов тайно выплавлял серебро из богатых этим металлом медных руд.

Экспедиция Свердловского архитектурного института, проведя геофизические исследования, открыла новую цепочку подземных ходов. Они связывали башню, господский дом, заводскую контору и «медное» производство.

Демидовы всегда славились выдумкой, и подземные ходы их просто начинены разными ловушками и «хитростями». Например, в одном из тайных ходов была железная плита, которую можно поднять за собой наподобие моста старых крепостей. Поднимаясь, плита закрывала проход и открывала глубокий колодец, в который запросто мог угодить человек.


В избранное