Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информ из мира рок-музыки


Новости с мира тежолой музыки

REVELANCE берут тайм-аут


Группа REVELANCE отменяет все свои запланированные концерты и уходят в работу, как минимум до сентября 2007 года. Это связано с тем, что группой и менеджментом было приято решение углубиться в продакшн существующего материала и повысить профессиональный уровень всех музыкантов. По этой же причине запись и выход EP "Symphony Of The Undead" также переносится на осень.

За лето музыкантам предстоит профессионально доработать существующий материал, повысить уровень своего мастерства и только после этого записать обещанный диск.

Новости от PERIMETER


PERIMETER сообщили о том, что происходило в последнее время в группе:

"Наступило время, чтобы рассказать вам о том что происходило за последние полгода в группе PERIMETER. Многие из вас уже были на концертах прошедших в этом году и заметили перемены. В ноябре прошлого года вокалист группы Никита Шеленков принимает решение покинуть группу по собственному желанию, мотивируя свои действия моральным истощением и неспособностью привносить идеи для развития группы. В меру своих мягких дружеских отношений с Никитой басист Bj(Павлик) решает покинуть группу вслед за ним. Группа серьезно занялась поисками новых людей. После интенсивной работы в этом направлении в январе 2007го года группа предлагает Каину (вокалист группы KATALEPSY) приехать в Питер и войти в состав группы.

В начале февраля группа покидает город с концертами по России и ближнего зарубежья. После этой поездки Каин делает выбор и покидает группу KATALEPSY в пользу PERIMETER. Роль бас-гитариста сейчас занимает Tony, который успел побывать и вокалистом и гитаристом группы. Он очень комфортно чувствует себя в своем новом амплуа, и коллектив видит такое положение вещей наиболее подходящим для дальнейшего развития.

Сейчас группа активно работает над материалом для второго альбома. Уже сейчас очевидно, какой шаг вперед сделал коллектив с момента выпуска первого релиза. Сейчас музыканты ещё усерднее, чем раньше сосредоточенны на поиске своего звучания - новый альбом будет, как и гораздо более брутальным, так и очень разнообразным. Конкретные даты называть пока рано, но ориентиры выхода альбома - начало осени.

Музыканты полностью сконцентрированы на реализации всех поставленных целей. Репетиции и концерты идут полным ходом. Ведется подготовка нового мерчендайзинга группы (футболки, эксклюзивные лонгсливы, значки и многое другое). Также летом группа запланировала съемки второго клипа, на одну из песен с нового альбома. Будьте в курсе, следите за новостями. До встречи на концертах!"

LACRIMOSA : Новый DVD выйдет летом


LACRIMOSA выпустят концертное видео "Lichtjahre“ (Light Years), которое выйдет на DVD вместе с саундтреком - первым за последние девять лет концертным релизом LACRIMOSA.
Фильм в ярких и запоминающихся эпизодах рассказывает о самых красивых, экстремальных и эмоциональных моментах масштабного турне и содержит live-записи таких хитов, как "Letzte Ausfahrt: Leben“, "The Party is Over“ и "Lichtgestalt“, а также концертные версии ставших уже классическими вещей, среди которых "Ich bin der brennende Komet“, "Der Morgen danach“ и "Stolzes Herz".

Тем не менее, "Lichtjahre“ не ограничивается записями с концерта, отснятыми с помощью множества камер с самых разных ракурсов, но также включает в себя эпизоды из закулисной жизни на концертах LACRIMOSA, которые никогда ранее не издавались. Можно будет увидеть и кадры с подготовительных мероприятий к турне и путешествия группы, включающие в себя экскурсии по достопримечательностям различных стран, интервью с представителями аудитории на концертах, записи с пресс-конференций в Гонг-Конге и на Красной Площади в Москве, последние приготовления перед выходом группы на сцену и даже приватные съемки на вечеринках группы в отелях.

ФАКТОР СТРАХА записывают третий альбом


ФАКТОР СТРАХА работают в студии над новым, третьим по счёту альбомом. "Военные действия завершены, но Театр продолжает жить", - говорит Константин Селезнёв. "На новом альбоме вы услышите гроул-вокал Ильи Александрова, 8ми-струнный бас с пониженным строем, ритмы самбы и многое другое. К участию в записи приглашены многие известные музыканты, как наши, так и западные, в числе которых даже оперная певица Большого Театра. Так что скучно не будет, ждите осени!"

VOICELESS VOID нашли нового бас-гитариста


После длительных поисков группа VOICELESS VOID обрела нового бас-гитариста в лице Алексея Шубенко. По словам лидера коллектива Романа Босса: "С приходом Алексея звучание группы стало более интересным и плотным, во многом благодаря
его оригинальному взгляду на басовые аранжировки".
Ближайшее выступление группы в обновлённом составе состоится на фестивале "WINGS OF DOOM PT.3", который состоится 14 апреля в московском клубе Relax.

CARNAL FORGE опубликовали новое видео


Шведские трэшеры CARNAL FORGE опубликовали в сети свой новый видеоклип "Burning Eden", который можно посмотреть здесь. Данная песня войдет на шестой студийный диск группы, "Testify for My Victims", который появится в продаже уже в мае.

Записывался альбом в течение четырех с половиной месяцев, продюсированием занимались сами CARNAL FORGE, а его издание осуществляет лейбл Candlelight Records.

Полный трек-лист "Testify for My Victims" выглядит так:

Testify For My Victims
Burning Eden
Numb (The Dead)
Godsend Gods End
End Game
Questions Pertaining The Ownership Of My Mind
Freedom By Mutilation
Subhuman
No Longer Bleeding
Biological Waste Matter
Lost Legion
Ante Mori
Видеоклипы сняты уже на два трека с альбома, "Numb" и "Burning Eden", их режиссером стал Owe Lingvall (Village Road Film).

PARADISE LOST: Опубликована обложка 'In Requiem'


Обложка нового альбома PARADISE LOST, "In Requiem", опубликована в сети по этому адресу. Над оформлением работал греческий художник Seth, чьи работы украшали релизы таких группы как HEAVEN SHALL BURN и ROTTING CHRIST.

PARADISE LOST недавно сняли видео на их новый сингл "The Enemy", съемки которого прошли в Ялте (Крым) под руководством украинского режиссера Edward`а 209. Edward 209 уже делал видео для таких групп, как FRONT 242 и IN STRICT CONFIDENCE. Фотографии со съемок клипа можно посмотреть здесь: Photo#1, Photo#2.

Сразу после съемок, PARADISE LOST отправились на фестиваль the Metalmania Festival в Польшу, на котором они представили новую песню "The Enemy" перед 4-тысячной аудиторией.

.CREMATORY пишут новый материал


CREMATORY еще в феврале начали писать материал для нового альбома с рабочим названием "Gothic Metal", который планируется к релизу в 2008 году. Лирика и общий вокальный ряд будут более мрачными, с двумя вокалами - Felix`а и Matze, с гроул- и чистым вокалами. Тексты для альбома будут написаны на английском языке, но возможно также будет и песня на немецком. В музыкальном плане, это будет "приятный слуху" альбом, с цепляющими мелодиями, массивными гитарными риффами, более мрачный и брутальный, чем последние релизы. Клавишные партии будут напоминать о раннем периоде группы, а оркестровые элементы дополнят общую картину. Музыканты на этот раз решили отойти от техногенных сэмплов и аналогового звучания, двигаясь в сторону своих ранних альбомов, с обильным использованием струнных и хорового пения. Диск снова будет продюсировать Kristian “Kohle” Kohlmannslehner в студии Kohlekeller Studios (Odenwald), который работал с группой над альбомами "Revolution" и "Klagebilder".

Репортажы с концертов

BELPHEGOR 10 February 2006 Москва Клуб Relax

Эти австрийцы жестоки и бескомпромиссны, они разрушают все музыкальные правила и границы. Belphegor – одна из самых экстремальных групп, когда-либо появлявшихся на black death metal сцене. Сами музыканты описывают свой стиль, как “Supreme Death/Black Metal Art”.

Пресс-релиз

В феврале Belphegor заканчивают работу над новым альбомом, релиз которого запланирован на апрель 2006 года. По словам музыкантов, саунд Belphegor еще никогда не был таким монументальным и свежим. Альбом необыкновенно динамичен и соткан из множества новых элементов. Фронтмен команды Helmuth всерьез называет грядущий опус самой сильной работой группы. Российские фанаты одними из первых смогут оценить новую программу – 10 февраля Belphegor наконец выступят в России.

Запись нового альбома проходила в немецкой студии Stage One под руководством первоклассного продюсера Энди Классэна (Andy Classen). С названием группа пока не определилась, но известно, что альбом будет состоять из 9 песен, среди которых “Throne Of Sacrilege”, “Flammandus Et Contemptus”, “Bluhtsturm Erotica” и “Belphegor – Hell’s Ambassador”.

Belphegor приобрели бесчисленную армию поклонников благодаря трем превосходным альбомам: “The Last Supper” (1995), “Blutsabbath” (1997) и высоко оцененному критикой “Necrodaemon Terrorsathan” (2000). Мастерски исполненный “Necrodaemon Terrorsathan”, состоящий из 9 композиций, представляет собой стремительное нападение и необыкновенно брутальный звук, ловко облаченный в искусство богохульства.

В 2002 году Belphegor выпустили пластинку, посвященную десятилетнему юбилею коллектива. Триумфальный диск “Infernal Live Orgasm” включил в себя два новых студийных трека: скоростной, чудовищный гимн “Swarm of rats” и свирепый “Der Untergang pt. II”, восемь концертных записей, бонус-трек с легендарного демо “Bloodbath in Paradise” (1993), сыгранный еще быстрее, чем в оригинале, и великолепный буклет с фотографиями.

В декабре 2003 года группа выпустила четвертый альбом, чтобы в очередной раз доказать, что им нет равных в жанре death metal. Никто не смог бы исполнить “Lucifer Incestus” быстрее, яростнее и совершеннее. Звуковая феерия “Lucifer Incestus” заслужила бурные похвалы прессы и фанатов, покоренных ее адским зверством и уникальным миксом death и black metal.

“Goatreich-Fleshcult” вышел 28 февраля 2005 года, так же, как и отличное коллекционное издание, включающее различные бонусы. Наряду с необыкновенно агрессивными композициями, на альбоме можно найти шедевр death metal doom, названный “Sepulture of Hypocrisy”, который подводит к мощнейшей кульминации. “Goatreich-Fleshcult” можно назвать самым разнообразным альбомом группы, в котором и лирика, и музыка звучат еще более грандиозно. Belphegor собрали весь опыт и ноу-хау прошлых десяти лет, и превосходно объединили их в “Goatreich-Fleshcult”.

За 13 лет своей музыкальной карьеры Belphegor приобрели завидную репутацию в металлических кругах, и многочисленные перфомансы на известных фестивалях лучшее тому подтверждение. Они выступали на одной сцене с Morbid Angel, Cannibal Corpse, Slayer, Sodom, Dark Funeral, Behemoth, Bolt Thrower, Asphyx, Lemming Projekt, Marduk, Incantation, Immortal, Necrophobic, Ancient, Dunkelgrafen, Dawn Of Dreams.

В апреле 2006 года, в рамках No Mercy Festivals, Belphegor отыграют два шоу вместе с легендарными Cannibal Corpse, а затем отправятся в Европейский тур с Hate Eternal и Psycroptic. Также подтверждены выступления группы на фестивалях Walpurgis-Metal-Days VI и Devil Days Festival.

Состав группы:
Helmuth - вокал, гитара
Sigurd - гитара
Barth - бас
Nefastus - ударные

Дискография:
Bloodbath in Paradise (1993)
Obscure and Deep (1994)
The Last Supper (1995)
Blutsabbath (1997)
The Last Supper (1999, переиздание)
Necrodaemon Terrorsathan (2000)
Infernal Live Orgasm (2002)
Lucifer Incestus (2003)
The Last Supper '95 & Blutsabbath '97 (2004)
Goatreich-Fleshcult (2005)

DESTRUCTION 11 February 2006 Москва Клуб Точка

Авторитетные мнения о концерте DESTRUCTION:

“…после незатяжного интро грянул настоящий Армагеддон! Разрушительная лавина обрушилась на зал, спровоцировав настоящее безумие в зале и продолжительную мигрень у представителей службы безопасности, с которыми группа потребовала провести дополнительный инструктаж касательно лояльности по отношению к хэдбэнгерам. Плотность звука была сравнима с плотностью армейской стали, которой, судя по всему, были проклепаны участники коллектива.
Хорошего человека не бывает мало, поэтому для двухметрового фронтмэна и его сподвижника - гитариста Майкла, внешне напоминающего мушкетера из романов Дюма, было поставлено целых три микрофонных стойки. Между ними наши герои устроили настоящее броуновское движение, ход которого с трудом проследил бы даже самый профессиональный наперсточник”.
Журнал ALIVE

«После недолгого перерыва на сцену вышли главные виновники торжества, которых зал, как и следовало ожидать, приветствовал должным образом – криками, свистом и другими звуками, которыми люди обычно выражают свои положительные эмоции. Угар не заставил себя долго ждать – слэм в радиусе нескольких метров от сцены и стейдждайвинг начался с первой же песни “Curse The Gods.
…группа играла очень технично. Шмир активно общался с залом и демонстрировал весь широкий спектр своих познаний английского мата»
Журнал DARK CITY

«…группа отыграла самые свои лучшие песни, и 500 маньяков трэша, пришедших на данный концерт могут быть довольны тем, что не зря потратили свои деньги».
Darkside.ru

«Существует множество хитростей, с помощью которых, хэдлайнерам удаётся сразу же показать, кто они есть. Лучший свет, громкий звук, сценический имидж, настрой зала… Не знаю, что в этом конкретном случае, но немцы привлекли к себе внимание зала сразу. Большинство присутствующих начало сразу же рубиться, не разбирая промежутков между песнями. Schmier бегал, как заведённый от микрофона к микрофону, периодически переставая насиловать свой бас, лишний раз доказывая, что завести зал можно и не обладая сверхтехникой. Конечно же, к DESTRUCTION это не относится, с техникой у них всё в порядке».
Musica.mustdie.ru

«Шоу что надо! На сцене – три микрофонные стойки, и Шмир постоянно перемещается по сцене, что создает эффект присутствия целого оркестра».
Журнал TERRORIZER (Украина)

Биография

“Столпы немецкого трэша Destruction остаются неизменны себе и преданы своим поклонникам – группа продолжает активно гастролировать и с завидной регулярностью выпускают новые альбомы. Все кто в прошлом году оказались свидетелями тотального разрушения звуковых барьеров в СДК МАИ не дадут соврать, что это легендарное трио было и остается одной из самых зрелищных и эффектных групп жанра”.
Журнал ALIVE № 3.2005


Больше двадцати лет тому назад в маленьком немецком городке Вайл-АМ-Рейн (Weil am Rein), что расположен буквально в пяти минутах езды от границы Швейцарии и в пяти - от Франции, встретились гитарист Майк (Mike Sifringer) и ударник Томми (Tommy Senmann). Встретились, чтобы организовать группу Knight Of Demon. Так и осталось бы это событие абсолютно незамеченным широкой музыкальной общественностью, если бы чуть позже к ним не примкнул поющий басист Марсель Ширмер (Marcel Schirmer). Это событие перевернуло привычный ход вещей. Марсель, взявший себе творческий псевдоним Шмир (Schmier), быстро продемонстрировал свой талант лидера и взял на себя руководство коллективом, который был переименован в Destruction. Так родилась очередная легенда. Так родился коллектив Destruction - один из Отцов немецкого thrash metal, который перевернул металлический мир.

SLADE 14 February 2006 Москва Клуб Апельсин

SLADE - Без сомнения одна из самых захватывающих групп которые вышли из Великобритании за последние 30 лет. С их уникальной смесью поп-рок-н-ролла, Slade стал устойчивым фаворитом в сердцах фанатов во всем мире.
История группы SLADE охватила 3 десятилетия, а их выдающиеся песни "Cum On Feel The Noize"и "Coz I Luv You" и по сей день остаются в ротации на радиостнциях и телевидении всего мира.
SLADE на раннем этапе исполняли вещи Битлов, выступали в Star-Club в Гамбурге, а трек "Martin My Dear" Леннона - Маккартни вошел в их первый альбом "Beginnigs", который они выпустили ещё под названием Ambrose Slade. Для раскрутки альбома команда перебирается в Лондон и начинает выступать в местных клубах.
В это период с ними и знакомится Час Чандлер (Chas Chandler), вывший басист Animals и экс-продюсер Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Он настоятельно рекомендует группе строить репертуар на собственном материале и укоротить название до Slade.
И в 1970-м вышел их второй альбом "Play It Loud", основанный практически полностью на собственном материале. Однако "Play It Loud" постигла судьба "Beginnigs" – он оказался коммерчески неудачным.
Но продюсерское чутье подсказало Чандлеру верный путь – сингл "Get Down And Get With It" Бобби Маршана (Bobby Marchan) выпущенный в 1971 году попал в чарты на 16-ое место, а сингл "Coz I Luv You" в течение двух недель добрался до 1-й позиции в чартах и держался там 4 недели. Это был их первый хит собственного сочинения. С этого момента начинается период наибольшей популярности и коммерческого успеха.
В апреле 1972г. реализован третий альбом "Slade Alive!" , достигший второго места в UK и продержавшийся в чартах около года и уже в мае Slade предприняли свой первый большой концертный тур совместно с Status Quo.
В том же 1972 году выходит "Slayed?" - первый студийный альбом, сделанный в фирменном стиле Slade. В течение трех недель он находился на вершине европейских чартов, а Композиция "Mama Weer All Crazee Now" возглавила британские чарты.
В декабре 1973 года вышел сингл "Merry Xmas Everybody", в первый же день проданный в количестве 250 000 экземпляров и взлетевший на вершину чарта на пять недель.
А в начале 1974-го "Slade" записали свой следующий альбом "Old New Borrowed And Blue", покоривший чарты и распроданный мгновенно.
Однако альбом "Whatever Happened To Slade", вышедший в 1977-м, был коммерчески провальным. В этот период группа активно гастролирует по Америке, выступая вместе с "Aerosmith" и "Kiss".
В 1987 году появился их последний студийный альбом "You Boyz Make Big Noize", не имевший большого успеха.
Не смотря на то, что группа сейчас не ведет активную концертную деятельность, нельзя недооценивать след, который оставили SLADE в рок-музыке и 14-го февраля 2006 года все желающие смогут услышать легендарную команду в клубе «Апельсин».

Рецензии

Amatory Книга Мертвых

Состав группы :
[DENVER] — бас-гитара, вокал
[GANG] — гитара
[ALEX] — гитара
[STEWART] — барабаны
[IGOR] — вокал

Традиционно считается, что третья полноформатная пластинка коллектива является наиболее показательной в плане того, чего группа успела достичь за длительный творческий период. В отношении [Amatory] можно смело констатировать факт того, что ребята испытание выдержали достойно. Во-первых, они избежали самокопирования – извечной проблемы огромного количества музыкантов, выпустивших мега-успешный альбом и желающих закрепить заработанный успех. Во-вторых, изменения коснулись студийного звучания: в отличие от альтернативно-нюметаллического (а-ля Korn) на дебюте и почти брутально-индустриального (а-ля Fear Factory) на «Неизбежности», на новой пластинке ориентир, видимо, был взят на модерн-трэш и металкор в ключе последних работ Anthrax, Annihilator, Machine Head, In Flames и Killswitch Engage. Процессом записи вновь руководил датский кудесник Якоб Хансен, а это уже знак качества. В-третьих, повзрослела сама музыка: песенные структуры стали сложнее, аранжировки – грамотней, гитарные партии – выразительнее, вокал – профессиональнее. Лирика осталась всё такой же экспрессивной и истеричной, хотя её суицидальная направленность стала всё более уступать место социальной. Подводя итог можно сказать, что [Amatory] потрясающим образом удаётся меняться, оставаясь верными себе, и при этом постоянно прогрессировать. А это и есть признак истинного таланта.
Leon

Сложно оценивать диски Российских групп, но попытаюсь быть адекватным. Перед нами очередной лонгплей Петербургской команды Аматори. Запомнились они нам, благодаря премии РАМП и по великолепному синглу "Черно-Белые Дни". Чего мы ждали? Конкретного ответа нет. Ждали новых боевиков, драйва и качественной лирики. Что получили? Ответ дать также сложно. Но можно сказать точно - Аматори повзрослели. Композиции стали более разнообразными и интересными, стало гораздо больше чистого вокала, общая концепция стала более попсовой, чего, собственно, мы и ожидали. Но вот перейдем непосредственно к пластинке. Первое, что бросается слушателю - наличие хорошего (!) Intro. Далее же следуют два невнятных трека: "Семь Шагов", где ребята показывают свою крутизну, долбя кто как может, а также "Здесь и Сейчас", где просто убивает фраза "в спину стреляют". Так банально. Далее идет неплохая композиция "Снег в Аду", хотя это композиция всего одной фразы "Ты увидишь как в моем аду падает снег". Все. И лишь на "Обернуться назад" видно просветление. Неплохой трек, правда с чистым вокалом (задники не считаю). Вскоре идет главная фишка диска - знакомая всем композиция "Преступление против времени". Ничего плохого сказать не могу. СтОящая вещь. А вот "Слишком Поздно" просто убивает. Не знаю, зачем её вообще на диск сунули. Скучно ушам. И это убивает. Ты слущаешь диск, слушаешь, да, думаешь, неплохо, но нет того чувства, чтобы музыка цепанула. Обидно. Да и скоро уже очередь последней нормальной вещи, носящей название "Эффект Бабочки". По-моему, это лучшая вещь на диске.. Ну и под конец мы услышим очередную заунывную вещь для фанаток группы "Теряешь Меня". Ну что сказать? До Soilwork такими шагами не дойти никогда. А жалко, потенциал то есть. Взять нормальные тексты, сделать пяток забойных хитов типа "Сотни Раз" и вперед, на покорение России. А так.... 5/10 заслужили.
P.S. Я пожалел о потраченных 200 рублях.
Rainbird

Феномен российской тяжёлой музыки – явление спорное, и я, считал и считаю, что в России не умеют играть (и сочинять) такую музыку. Как сказал один знакомый товарищ : «В нашем захолустье (да и вообще в стране) просто нет ни одной по-настоящему высококлассной команды. И то, что кого-то проперло - это исключительно из-за того, что уровни культурный и образовательный слушателей крайне низки». Я лично под высококлассной командой понимаю:
1) высокий уровень исполнительского (технического) мастерства (это не значит уметь играть 26 минутное соло 16 квинтолями 6-струнным свипом)
2) высокое качество записи
3) творческий потенциал
4) самобытность группы, то есть не использовать "цитаты" того, что уже было, а быть индивидуальным
Для нашей страны всегда приходится делать скидку на последний пункт. Т.е. если не брать в расчёт этот последний пункт, то мои самые любимые русские группы на данный момент - это Фактор Страха и Аматори. При этом приходится признать, что Аматори на порядок хуже по всем параметрам Фактора Страха. Но тем не менее, на этот альбом я возлагал большие надежды. От него я ждал песен не менее хитовых, чем с предыдущего альбома: "Другая Жизнь", "С.Т.Е.К.А.Я.", "Километры", "Сломанный Мир", "Я Остаюсь", ну и "Чёрно-Белые Дни".
Но первые пять или даже шесть треков на альбоме поражают своей тупостью. Особенно веселят отдельные текстовые перлы. Чистый вокал стал куда хуже, чем на прошлом альбоме. Ощущение его дворовости не покидает до последней песни. Это просто жуть, когда слышишь такой вокал, не знаешь что и думать. На прошлом альбоме, как ни странно, такого ощущения не было, и в таких песнях как "Сломанный Мир" и "Другая Жизнь" пение слушалось очень даже хорошо. Первая, более-менее понравившаяся мне песня, это «Отдай Свой Крик», потом знакомая всем «Преступление Против Времени» тоже понравилась. И последняя понравившаяся мне песня это «Эффект Бабочки».
В итоге могу сказать, что надежды, в общем-то, не оправдались, и можно с уверенностью сказать, что у Аматори кое-что ещё не выросло до такой музыки, они как были однорукими и однопальцевыми гитаристами, так и остались.
Эх….
Пойду послушаю моих любимых Гётенбургских перцев Arch Enemy, In Flames и Dark Tranquillity.
golenev

У наших групп есть ряд проблем, причем на некоторых альбомах одна из них выражена особенно ярко.
В "Книге" ярко выраженная проблема - чистый вокал. Он жалок.
Мне кажется, что это связано с тем, что альтернативная (экстремальная для детей MTV и остального ширпотреба) музыка у нас молода. Самым первым нашим группам в этом направлении максимум 10 лет. Поэтому большинство солистов - молодые ребята, голос которых еще не имеет личностных особенностей. И если в гроуле они добиваются успеха, то чистый вокал НЕИЗМЕННО напоминает то, что горланят бухарики во дворах. Я на Новый Год пьяный в стельку под гитару так же пел...
Это и есть главная проблема альбома, но есть еще одна, которая, кстати, свойственна и западным исполнителям тоже.
Не хватает драйва. Почему многие группы после взрывного, тяжелого, напористого альбома так и норовят выпустить какую-нить лирическую тупость?
Лирика это вообще отдельный разговор. До сих пор не понимаю - в текстах Аматори есть скрытый смысл, или они просто рифмуют красивые слова и получается типа очень умно и депрессивно?
Альбом неплох, слушать даже можно, но не этого я ожидал от парней.
preferans

Children Of Bodom: "Follow The Reaper" – 2000

Ура!!! Финские пловцы из озера Бодом сошли на берег, дабы выдать свой очередной релиз. Время, проведённое в холодных глубинах заброшенного водоёма, Алекси и Ко не тратили зря, представив на наш суд очередной потрясающий альбом. Что тут можно сказать? Ребята успешно продолжают гнуть свою линию, начатую на предыдущих альбомах. Это касается как музыки, совмещающей в себе мелодику Rhapsody и Stratovarius и классный блэковый вокал, так и обложки, изображающей некую мрачную личность в капюшоне и с косой (надо полагать, Смерть, хотя Смерть, вроде как, женского пола...) на фоне всё того же прославленного озера. Короче, потерпев пару дней без пива, сгоняйте в первый попавшийся музыкальный магазин и заимейте этот диск. Многочасовое «
удовольствие гарантировано!

Peccatum: "Amor Fati" – 2000

Как только я услышал первые звуки нового Peccatum, одна мысль начала будоражить моё сознание: "Depeche Mode!" И лишь прослушивание ещё нескольких минут "Amor Fati" успокоило меня. Да, Peccatum изменился. Бластбит исчез совсем, стало меньше тяжёлых риффов и больше медленных частей, поменялась атмосфера. Но это всё тот же большой эксперимент, название которому вряд ли дано определить кому-либо из смертных. Первый "полнометражный" "Strangling From Within" являл собой помесь симфо-блэка, дум-дэта, готик-рока и ещё неизвестно чего, двухтысячный же лонгплей "Amor Fati" стал более "компьютеризированным" и менее хаотичным, но, тем не менее, стилевой разброс не то чтобы не уменьшился, а, напротив, даже возрос. Я в нём услышал всё: от ну очень похожих на Enigma вещей с долго разворачивающимися темами до саундтрэков к фильмам ужасов, где гуляющие скрипичные полутона терзают мозг несчастного слушателся мрачными раздумьями о наличии либо отсутствии смысла в чём-либо и во всём остальном. Вокал Ириэль как всегда на высшем уровне, да и Исан с Лордом ПиЗэд не отстают от неё. Разве что "облегчал" немного Peccatum. Тем не менее в "опопсении" его обвинить нельзя хотя бы из-за отсутствия чёткой привязки стиля группы к какому-либо понятию, кроме слишком расплывчатого "авангард". Так что всем любителям музыки настойчиво советую достать «
новый диск Peccatum – он того стоит!

Crest Of Darkness: "Project Regeneration" – 2000

Когда я прочитал первые рецензии на альбомы этой норвежской псевдо-блэковой группы в различных музыкальных периодических (и не только) изданиях, у меня возникло стойкое нежелание какое-либо из её произведений слушать, ибо всегда я считал, что истинный блэк-метал и тонны компьютерных эффектов с женскими запеваниями просто физически несовместимы. Тем не менее мне попался в руки рецензируемый альбом команды Crest Of Darkness, и он, как ни странно, произвёл на меня очень даже неплохое впечатление. Скажу больше: вещь действительно классная, профессионально сделанная, хорошо проработанная – талант музыкантов налицо. Вот только блэком бы я это называть поостерёгся. В "Project Regeneration" смешиваются многие стили – от некоего подобия действительно симфонического блэка до аж трип-хопа. Казалось бы, такое смешение просто невозможно. Ан нет – потрудившись, норвежские хлопцы сумели уместить такое разнообразие в один диск, и назвать это одним именем – Crest Of Darkness, "Project Regeneration". Немного непоминает Kovenant, который уж я точно никогда признавать не начну в силу вышеобозначенных своих убеждений, но сделано, на мой взгляд, намного более продуманно, и, в отличие от Lex Icon / Psy Coma / Von Blomberg Crew, не в расчёте на электронно-наркотический угар вперемешку с дешёвым эпатажем, а на более разумного слушателя и разумную обстановку. В общем, всем, кто не против качественных «
экспериментов, советую. "Пятак" это творение заслужило.

Интервью

AMORPHIS


Tuonela

Четвертый полноформатник самой популярной метал–группы из Финляндии выйдет только 29 марта. "Tuonela" — "Подземный мир". Вновь AMORPHIS обращается к финскому национальному эпосу (цикл "Калевала"), главный герой которого Лемминкайнен на этот раз путешествует в направлении безбрежной черной реки, отделяющей страну Туонела от мира мертвых. При оказии он убивает прекрасного лебедя Туони, управлявшего страной мертвецов. Лебединая песня — самая печальная песня, когда–либо слышанная человеком, — предсказывает судьбу герою: скорая и неожиданная смерть ждет Лемминкайнена... Такие вот страсти содержатся в текстах нового альбома финских метал–героев. Печальные тексты, печальная это музыка...

Один фрэнд, сотрудничавший с "Legion", прослышав о получении промо–диска, сказал так: "Андрей, порадуй меня, скажи, что "аморфисы" вновь стали.. рычать...". Сорри, не смог я его порадовать. Паси Коскинен, основной войсмен группы, никогда и не порывался гроулинговать, а Томи Койвусаари таки дорывается порычать в кратком эпизоде в композиции "Greed" — звучит это навзничь круто, и до последней минуты альбома теплится надежда на повторение, желательно неоднократное. Увы... AMORPHIS нынче в ранге "рок–старз", и, понятное дело, рычать им особо не к лицу. А кто из вас, по большому счету, надеялся на движение финнов вспять, к death metal–корням?

"Tuonela" можно сравнивать только с предшествующим "Elegy". Кроме уменьшения количества гроул–партий до минимального минимума, очень заметно отсутствие в составе клавишника Кима Рантала, вследствие чего саунд более гитарный, а партии на допотопных синтезаторах "Moog" также стали редки.

Все остальные характерные именно для AMORPHIS черты и черточки — на местах. Инспирация музыкой и звучанием а–ля 70–е — здесь, ручная перкуссия — есть, фолковая орнаментация — присутствует (как обычно, вовсе не скандинавская, а рьяно ориентальная), элегическая меланхоличность — как же без этого? Хэви–метал — этого осталось совсем мало, рок (в широком понимании термина) — все больше. AMORPHIS станет очень знаменитой рок–группой скорее всего. И "Legion" наконец перестанет делать вид, что его интересует очередной их альбом. А "Tuonela" (так, между прочим) — альбом выдающийся и замечательный. В своей стилистике...

А. Мэн

Amorphis – северная легенда.

Когда рассеялся дым, опустилась пыль и убитые в бою были сосчитаны, всем стало ясно: нет, не шведы, а финны дали миру то, что можно назвать “прогрессивным дум- металлом 90-х”. Победителями в этой титанической битве оказались пятеро юных саамов из популярного города Хельсинки, более известные миру под именем Amorphis. Их второй альбом “Tales From The Thousand Lakes” наконец- то открыл новую финскую сцену для всего мира…
   
   Всякому мало- мальски искушенному слушателю известно, что Финляндия – одна из последних истинно рок-н-ролльных территорий на Земле. Не собирается открещиваться от этого мнения и гитарист Amorphis`a Эса Холопайнен:
   “Как ни странно, но до этого лета (1994 г.) мы никогда не выступали за пределами Финляндии. Мы выступаем в Хелльсинки или его окрестностях - все в порядке: фэны рубятся от нашей музыки до потери пульса! Но стоит только отъехать немного на север, как люди смотрят на нас открывши рот, и все, что и можно услышать от них – “Рок-н- ролл давай!!!”
   Однако Эса взвесил в выборе своего творческого пути все “за” и “против” ещё в 1990-м, когда он вместе с барабанщиком Яном Рихтебергером сколотил то, что спустя три месяца обрело имя Amorphis. Ещё месяц спустя к приятелям примкнули басист Олли-Пекка Лайне и второй гитарист Томи Кайвусаари, раде даже записавший для фирмы Wild Rags единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой Abhorrence. В этом составе и была записана первая демо-лента “Disment Of Soul”, преисполненная брутальной грустной мелодики и атмосферных клавиш, партии которых исполнял Ян. Нежданно-негаданно редкостное демо попало в руки к людям с американской Relapse Records, немедленно предложившим группе длительный контракт. Нечего и говорить, что фирме не пришлось долго ждать согласия, и уже в декабре 1991-го Amorphis отправились в студию для записи первого альбома.
   Первоначально планировалось, что записанные песни будут выпущены в форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась нью-джерсийским дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько затянули запись материала, что решено было на первое время выпустить лишь семидюймовку Amorphis`a с композициями “Vulgar Necrolatry” и “Misery Path”. Правда, летом 1993 года Relapse все
же опубликовали все шесть старых песен в виде мини-CD “The Privilege Of Evil”, но к тому времени это уже не могло вызвать оптимизма у музыкантов. “Если эти песни кому-то понравятся, мы будем только рады”, - заметил Эса Холпайнен. “Но мы сами ненавидим этот материал, поскольку он уже не имеет никакого отношения к нашему современному творчеству”.
   Ободренные финансовой поддежкой фирмы, в мае 1992-го музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую кузницу молодых талантов – студию Sunlight, откуда и выкатились месяц спустя, обогащенные опытом работы с крестным отцом Entombed`а Томасом Скогсбергом и одиннадцатью композициями для будущего альбома. “Что за удовольствие работать с Томасом в “Sunlight” - вспоминает Эса. “Во-первых, Томас всегда способен помочь отыскать свое звучание для каждой новой группы, а, во-вторых, там совершенно невероятная творческая атмосфера!” Полноразмерный альбом “The Karelian Isthmus” вышел на Relapse в ноябре, 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является Relapse), а композиция “Exiling Of The Sons Of Uisliu” попала на знаменитый сборник “Death… Is Just The Beginning 2”. Альбом получил исключительно хорошие отзывы – Amorphis оказались способны предложить слушателю нечто большее, чем
просто использование народных финских гуслей – кантеля – в композиции “Karelia”…
   Не особенно обольщаясь успехом дебюта, музыканты поспешили пригласить в состав постоянного клавишника Каспера Мартенсона и приступить к работе над вторым альбомом – вновь вместе с Томасом Скогсбергом. То, что увидело свет в марте 1994-го, получило истинно финское название “Tales From The Thousan Lakes” – тут-то и выяснилось, что содержание данного дум-дэс-прогрессивного опуса местами почти дословно совпадает со святой для каждого финна книгой – народным эпосом “Калевала”.
   “Все ждали от нас концептуального альбома”, - говорит Эса. “Но его нет. “Калевала” – это просто собрание старинных финских поэм, и для некоторых песен мы брали профессиональный английский перевод этих стихов, ибо нам было бы невероятно трудно самостоятельно делать переводы “Калевалы” на английский. Каждая наша песня – просто отдельная поэма”.
   Ежедневные пятичасовые репетиции не прошли зря – успех новой работы на европейском рынке привел к ошеломительным для группы последствиям: с 16 по 28 августа Amorphis провел свое первое европейское турне в компании со шведами Desultory, датчанами Haggard и немцами Pyogenesis, а 18 августа группа выступила на знаменитом кельнском фестивали PopKomm вместе с теми же Pyogenesis и такими монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20. Подоспевшее в начале года предложение поучаствовать в сборнике Relapse Record “A Tribute To Doors” (вот ужо М. Пушкина обидится, когда узнает, что помимо наших героев, там представлены ещё и звуковые извращенцы Deceased, Pungent Stench, Exit-13, Macabre и Disrupt!) обрела свое первоначальное воплощение в виде кавера небезызвестной “Light My Fire”, включенной в виде бонуса в подарочное издание (Digipack) “Tales From The Thousand Lakes”. Но если у вас не хватает денег на приобретение нового издания второго эпического альбома Amorphis`a – не расстраивайтесь. Финские юноши ординарной внешности в 1995-ом выпустили миньон “Black Winter Day” с тремя новыми композициями и, конечно же, с ковер-версией “Light My Fire”…
   
    Всеволод Баронин.

ANATHEMA

Любимая неметалическая группа металистов

Что мы знаем об англичанах и что бы мы хотели у них спросить? С таким вот интересным вопросом мне пришлось столкнуться перед отвественным моментом "взятия штурмом" интервью у вокалиста Винни. Совсем недавно ANATHEMA отметила выпуск нового диска и с этой целью проводили очередную сессию разговоров с разными (надоедливыми и не очень) журналистами. Первая попытка поговорить с культовой группой не увенчалась успехом. Что тут скажешь, если даже менеджер их лейбла не всегда может найти музыкантов... Но если надо, то надо. Телефонный звонок случился и свою долю Анафемы мы получили... 


Начиналось все достаточно мило... Представились друг другу, обменялись дежурными приветствиями. Спрашиваю у Винни: "Ты готов дать хорошее интервью?" Следует смех и c великой долей иронии встречный вопрос: "Хорошее? Я не знаю, хех. А ты готов задать какие-нибудь хорошие вопросы?" Незамедлительно даю положительный ответ и тут же перехожу к абсолютно идиотскому вопросу о новом альбоме A Fine Day To Exit. "Девять абсолютно непохожих ни на что треков, разнообразных и отличных друг от друга. Э-э-э... У-у... Хм... Я тут сижу и каждый день, раздавая интервью, пытаюсь объяснить людям какой же это альбом. Получается не особо хорошо, хех. Сложно это, да и к тому же репутация группы так давлеет..." - разоткровенничался Винни. И тут я почувствовал в голосе собеседника такую невероятную усталость от всевозможных интервью, журналистов, лейблов, музыкальной индустрии в целом, что просто убрал подальше приготовленные заранее вопросы и постарался перевести беседу в более неформальную обстановку, в атмосферу обычного приятельского разговора. Да простят меня все те, кто хотел прочесть стандартное интервью с нестандартной группой. В этот раз все будет иначе. Перед вами сочинение (или изложение?) на тему 

Винсент Каваньяг родился в Ливерпуле 29 августа 1973-го года. Конечно же, ни он ни его брат Дэниэл, который старше Винни почти на год, сначала не знали о том, что спустя годы оба будут играть в группе и что эта самая группа станет одной из самых великих на английской метал-сцене. Но, как оказалось, музыкальная карьера была неизбежна. Винни пришел в ANATHEMA, заменив Даррена Уйата. Оригинальный вокалист уступил место новому, когда группа окончательно осознала несостоятельность Даррена, а также невозможность развиваться далее без свежих идей... Не мало способствовал продвижению брата сам Дэниэл, но, тем не менее, не столько братские отношения, сколько талант и творческий потенциал Винни привели его в группу. Таким образом его вклад в развитие ANATHEMA берет отсчет с '96-го года...

Но так было в прошлом, а какой он сейчас? Словесный портрет его слабо отличим от любого другого английского раздолбая. Честное слово! Специфический климат осенней Англии сделал свое дело - Винни оказался простужен, разговаривал словно француз с заложенным носом, иногда покашливая. Кроме того, он жевал жевачку, частенько причмокивая, и был абсолютно раскрепощен. А интонации!.. Иногда он замолкал, словно дав себе подумать, что же он сказал минуту назад и как продолжить мысль, так что тогда мы оба сидели и молчали... Иногда забывал, что мы говорим об одном конкретном предмете и начинал рассуждать на отвлеченные темы. Бывало и так, что превосходный английский и эта отвязанная манера разговора достигали критических отметок, когда уже ничего было не разобрать. Вот так и металась его речь, от задумчивого молчания к взрывам словесного вулкана. Винни достаточно экспрессивный человек. Или не человек, а музыкант, вся жизнь которого проходит внутри группы и в музыке?

А чего только стоит момент, когда поинтересовавшись у него об отношении к THE BEATLES, в ответ я услышал пение!.. Естественным образом мне было интересно узнать мнение ливерпульской четверки из Анафемы о великих ливерпульских же Битлах, и я своего добился. Как оказалось, в детстве Дэниэл и Винни слушали Битлз, потому как все кругом их слушали. Иначе никак! Но песни с текстом вроде "Ты же видишь как я тебя люблю, моя сладкая, и все такое..." (а именно это и пропел в трубку сладкоголосый Винни, хотя я не припомню такой песни у THE BEATLES) ему не очень нравятся. Не те эмоции... Хотя, полностью отворачиваться от великой группы Винни не собирается, пускай музыка другая, зато есть в ней нечто особенное. Тут же переходим на обсуждение особенностей английской музыки, конкретнее рока и метала... Перебираем десятки имен, пытаемся найти общие черты и различия. Винни уверен, что группы с туманного альбиона отличаются от всех остальных. Колоритнее они, что ли? Потом смеется, ведь так может заявлять любая группа: "Все мы великие индивидуальности!"

"Что же мы любим? Много чего... Тех же BLACK SABBATH. А почему бы нет? Непревзойденных KISS, великих PINK FLOYD, первые альбомы METALLICA, несомненно слушали и любили IRON MAIDEN, не против THIN LIZZY... Все любимые группы не перечислить в одном интервью..." В список фаворитов успело попасть на самом деле много групп, было место даже для Боба Дилона и других подобных рокеров. Как выяснилось далее к метал-музыке ANATHEMA себя почти никак не относит, к рок-музыке тоже, а к гитарной музыке - это пожалуйста. Или к песенной, но ярлыки лучше не вешать. Главное - музыка. Та музыка, которая идет от самого сердца, честная и чистая. Настоящая!

Раз уж вышел новый альбом, то надо рассказать и о нем, как бы кто не обиделся. A Fine Day To Exit - название немного странное, точно. И название, и внешний вид компакта, и музыка... "Альбом о вещах происходящих вокруг нас... - говорит Винни, - Наша цель в музыке - абсолютная свобода. У нас нет никаких ограничений в процессе написания песен. Группа играет только то, что чувствует. Идеи рождаются сами по себе... A Fine Day To Exit - это и есть мы сами. Я музыкант, поэтому лучше не спрашивать меня о том, какой же это стиль или что подумают поклонники нашей музыки. Хех, я не знаю как разрекламировать собственный альбом. Меня посадили перед телефоном и сказали: "Давай, занимайся промоушном." Но как??? Я обычный fucking вокалист и гитарист... Пусть люди лучше слушают музыку, а не читают о том, как я попрошу их немедленно пойти и купить диск. Группу уже тысячу раз спрашивали, в каком стиле она играет, что это за музыка, но мы всегда отвечали одно - это музыка ANATHEMA... А кто с этим не согласиться?" - не без основания говорит мой собеседник. Вообще, пока мы обсуждали новый альбом, самым распространенным словом было слово "свобода"... Для группы естественно все, что с ней происходит... Никто даже год назад не предвидел каким получится диск в итоге и никто не сомневается, что многие поклонники группы также не останавливаются в своем развитии, что они хотя бы поймут смысл проделаной работы и будут уважать ANATHEMA и в будующем.

"Многие люди уже сейчас называют группу новыми RADIOHEAD. Да, факт достоверный. И новыми RADIOHEAD, и новыми PINK FLOYD, но мы остаемся самими собой. Все что говорят люди - правда, но не абсолютная. Когда ANATHEMA записывает новую песню, то никто из участников не задумывается над тем, чтобы звучать как можно ближе к RADIOHEAD или еще как-то там... Команда записывает СВОЮ новую песню, обретая самих себя. Нет ничего кроме свободы творчества, полной свободы. Хотя, могу представить, сколько раз вы уже слышали подобные заявления, хех." Да, заверения мы слышали, кому-то верили, а кому-то нет... Как быть с Анафемой, лично мне не понятно. С одной стороны, их фронтмен говорил настолько просто и искренне, что и сомнений быть не может, а с другой - не ясно как быть тем людям, которые не примут новый шаг в развитии англичан. Все-таки раньше они были среди метал-групп... Самый приемлемый и удобный для всех вариант - это, пожалуй, начать считать ANATHEMA любимой неметалической группой металистов.

Чем занимаются музыканты помимо музыки? А ничем. Абсолютно ничем, кроме Анафемы. Есть, правда, и такой пункт в распорядке дня, как поход в любимый паб с друзьями, где проходят обычные беседы на обычные темы за бокалом обычного пива. Винни не очень-то охотно рассказывает о личных делах, пускай даже таковых и не много. Хотя бывают и откровения... "Однажды мы выступали в Германии и перед одним концертом у нас был целый день в запасе, так что все набрали грибов-галлюциногенов. Эти штуки оказались настолько сильные, что наши головы посносило напрочь! Чтобы хоть как-то себя успокоить, приходилось без остановки вливать внутрь всяческое спиртное. О, от этого мы стали только еще более потерянные. На следующий день нам было нужно хорошо и качественно выступить, потому как на концерте присутствовали все представители нашего немецкого лейбла... Ага, надо выходить на сцену, а у нас даже сил нет на нее подняться! Лично я очень хотел спать и ни о чем больше не думал. Так что, результат - полная катастрофа! Но, с тех пор мы стали умнее и никогда так больше не буянили в ночь перед концертом..." Это был лишь один из провалов, но далеко не единственный. Даже у такой известной команды были неприятные моменты, причем в самой Англии. Один из концертов в Скегнессе был запланирован на 4 часа дня и группе пришлось выступить перед залом, в котором сидело несколько бабулек, мирно вяжущих на спицах... Хм. А еще Винни пожаловался, что у ANATHEMA совсем нет поклонниц. Никаких тебе группи, даже обидно бывает...

Зато у Винни есть семья и он ее любит. Не то чтобы все домашние до безумия любили его музыку и пение, но против никто пока слова не сказал, поддерживают как могут... Правда, до конца не ясно, семейный он человек или нет. Первое место в жизни семья делит с музыкой и даже заметно уступает. Концерты, записи, репетиции и интервью - вот основа, источник сил и смысл жизни настоящего музыканта.

На прощание Винни долго благодарит за приятную беседу, говорит, что все получилось и вправду отлично и не напрягающе. Передает привет всем нашим читателям и желает мне хорошего дня. В ответ я говорю обычное "Have a nice day, Vinnie!" и добавляю "A nice day to exit"... Смеемся... Снова прощаемся

 Вот такой он, мой знакомый, Винни...

Ariman

P.S. Кроме альбома A Fine Day To Exit многие из вас могли слышать о некоем диске Resonance. Так и есть, бывший лейбл группы Peaceville недавно выпустил первую часть двойного ретроспективного альбома ANATHEMA. Вторая часть антологии творчества команды выйдет не раньше марта.

 

Подробности здесь   www.music.kzet.ru   

  Также на сайте есть форум статьи интервью рецензии галерея и многое другое


 


В избранное