Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информ из мира рок-музыки


Новости с мира тежолой музыки

Видеоклип SHADOWS FALL "Redemption" в сети

Видеоклип для нового сингла SHADOWS FALL, "Redemption", опубликован в сети Интернет по этому адресу. Завтра SHADOWS FALL будут гостями на передаче MTV2 - "The Drop."Более того, "Redemption", снятый Zach'ом Merck'ом (BLUE OCTOBER, HINDER, CONVERGE), можно будет уивдиеть на фестивале Fuse's Friday Metalfest "Uranium".

Новый альбом,"Threads Of Life", выход которого намечен на 3 апреля, был спродюссирован Nick'ом Raskulinecz'ом (RUSH, FOO FIGHTERS, VELVET REVOLVER). "Redemption" уже вовсю трансилруется на радиостанциях, и уже достиг первого места в Metal Radio на Mediaguide Metal Specialty Tracks и на Active Rock.

Обложка нового альбома NOCTURNAL RITES


Шведские мелодик-пауэр металлисты NOCTURNAL RITES опубликовали обложку к своему новому альбому "The 8th Sin", выходящему в мае на лейбле Century Media Records. Обложку создал Axel Herrmann, ранее работавший с ICED EARTH, DREAM EVIL, UNLEASHED, EDGUY, SODOM и многими другими. Согласно пресс-релизу, Звучание альбома “The 8th Sin” будет более современным, с жесткими риффами, с большим количеством хоровых партий и характерными для группы экстравагантными гитарами. Не волнуйтесь, неприятных сюрпризов не будет – это будет на все 110 % NOCTURNAL RITES от начала и до конца!

Продюсерами записи "The 8th Sin" выступили сами NOCTURNAL RITES, а микшированием альбома занимались совместно с Mattias'ом Eklund'ом в студии Toontrack Music. Треклист альбома следующий:

01. Call Out To The World
02. Never Again
03. Not The Only
04. Tell Me
05. Not Like You
06. Leave Me Alone
07. Till I Come Alive
08. Strong Enough
09. Me
10. Pain & Pleasure
11. Fools Parade (Outro)

Недавно NOCTURNAL RITES завершили работу над видеоклипом на новую песню "Never Again". Согласно заявлению басиста Nils`а Eriksson`а, эта песня представляет собой "нечто среднетемповое и прямолинейная, словно тяжелый кусок мяса"

FORGIVE-ME-NOT : Англоязычная версия ‘Suicide Service’


23 апреля на лейбле Irond состоится релиз англоязычной версии новейшего студийного альбома FORGIVE-ME-NOT ‘Suicide Service’, которая в данный момент находится на стадии микширования в студии ‘Дай Рекордз’. Обложку и треклист группа обещает обнародовать на следующей неделе, а пока сообщает о планах проведения презентации ‘Suicide Service’ 5 мая в московском клубе “Релакс” и выпуска новой линейки мерчендайза.

THE GATHERING сняли DVD в Чили


Голландцы THE GATHERING прокомментировали свое будущее выступление в качестве хедлайнеров в Нью-Йорке и выходящий DVD и CD "A Noise Severe". Рассказывает барабанщик Hans Rutten, "Мы собираемся провести шоу в Нью-Йорке в качестве хедлайнеров до того, как мы поддержим наших друзей из LACUNA COIL в течение двух недель! Мы надеемся заглянуть в США и Канаду снова. Рассчитываем увидеть вас где-нибудь!

Мы только что закончили свой тур по Южной Америке с записью нашего концертного CD&DVD, и он прошел очень и очень круто. Мы записали 4000 по-настоящему сумасшедших чилийцев! Это был один из самых значительных моментов в истории группы, и, что делает его еще более особым, мы сумели все это шоу запечатлеть! Мы назовем этот релиз "A Noise Severe", и это реально был серьезный шум, с аудиторией достигнувшей шума в 104 дб без участия группы!"

"A Noise Severe" последует за неплохим релизом группы - DVD "'A Sound Relief" (2005).

Оригинальную обложку нового альбома DIMMU BORGIR запретили
Еще не успев выйти, новый альбом норвежских королей симфоблэка DIMMU BORGIR подвергается всяческим гонениям. На этот раз пострадала оригинальная обложка - ее пришлось заменить на менее провокационный вариант.


Дебютный альбом CHAOS OF THE HEART


Группа Chaos of the Heart закончила работу над своим дебютным альбомом. В ближайшее время коллектив определится с датами релиза
пластинки. Сейчас коллектив занят подготовкой к презентации альбома, а пока в преддверии выхода диска группа опубликовала в сети трек «Бесконечная Пытка» с готовящегося к выходу альбома "Chaos of the heart". Скачать трек можно по этому адресу.

KREATOR выпустили альбом "Endorama" на виниле


Night of the Vinyl Dead выпустили переиздание альбома группы KREATOR "Endorama" на двухцветном виниле тиражом 333 копии. Трек-лист издания выглядит так:

Side A

01. Golden Age
02. Endorama
03. Shadowland
04. Chosen Few
05. Everlasting Flame
06. Passage to Babylon

Side B

01. Future King
02. Entry
03. Soul Eraser
04. Willing Spirit
05. Pandemonium
06. Tyranny

FALL OF THE LEAFE завершили работу над новым альбомом


Финская авангард-прогрессив группа FALL OF THE LEAFE завершила работу над шестым диском, получившим название "Aerolithe". В альбом попало 11 песен, а его трек-лист выглядит так:

01. Opening
02. All the Good Faith
03. Drawing Worry
04. Lithe
05. At a Breath's Pace
06. Graceful Retreat
07. Sink Teeth Here
08. Minor Nuisance
09. Especially By Stealth
10. Look into Me
11. Closure

Семплы с этого альбома можно послушать на оффсайте.

Специальное предложение для петербуржцев!


Устроители концертов, понимая, что количество концертов, которые каждый из поклонников тяжелой музыки хочет посетить, часто превышает его финансовые возможности, приготовили ряд специальных предложений. Итак, только в магазине Castle Rock (Лиговский, 47) можно купить абонементы, дающие право за меньшие средства посетить больше концертов. В наличие следующие предложения:

7 апреля / 6 мая
GRAVEWORM / CRADLE OF FILTH -- 1200 руб (550 р/ 1000 р по отдельности)

13 апреля / 6 мая
DARK FUNERAL-BELPHEGOR-Wolfsangel / CRADLE OF FILTH --1200 руб (600 р/ 1000 р по отдельности)

4 мая / 6 мая
BEHEMOTH / CRADLE OF FILTH -- 1100 руб (500 р/ 1000 р по отдельности)

Торопитесь, количество абонементов ограничено!

GOTTHARD приступают к съемкам нового видео


Главная хард-роковая группа Швейцарии приступает на этой неделе к съемкам нового клипа в Германии на песню "The Call", выбранную для первого сингла с нового альбома "Domino Effect"(обложка), выход которого намечен на 27 апреля. По словам гитариста Лео Леони "это лучшая запись, сделанная группой за всю карьеру". В диск войдет 14 песен, а лимитированное издание в дигипаке будет иметь на одну песню больше. Трек-лист "Domino Effect" выглядит следующим образом:

01. Master of Illusion
02. Gone Too Far
03. Domino Effect
04. Falling
05. The Call
06. The Oscar Goes to You
07. The Cruiser (Judgement Day)
08. Heal Me
09. Letter to a Friend
10. Tomorrow's Just Begun
11. Come Alive
12. Bad to the Bone
13. Now
14. Where Is Love When It's Gone

Репортажы с концертов

GAMMA RAY 27 January 2006

    Москва ( УСЗ Дружба ) [ организатор: SPIKA Concert Agency ]


Патриарха всея пауэр-метала Кая Хансена и его группу Gamma Ray в России ждали очень долго и упорно. С начала нового тысячелетия различные отечественные промоутеры безуспешно пытались довезти группу до бескрайних просторов нашей с вами страны кажется, минимум, раз пять. Особенно в памяти остался, конечно же, дутый "Long Live Rock 'N' Roll Festival" 2002 года свежести, когда огромное множество моих знакомых покупали билеты только на второй день фестиваля, где и было заявлено выступление немецких флагманов тяжелого рока. В общем, пытались многие - а получилось только у просто великолепно работающей в последнее время компании SPIKA Merchandising, которая заслуживает аплодисментов стоя не только за данное, просто великолепно проведенное шоу, но и в целом за свою нелегкую работу, которую эти люди выполняют на твердые пять баллов. А уж когда знающие свое дело промоутеры привозят знающих свое дело музыкантов, то результат почти всегда выходит близким к совершенству. За исключением некоторых (к счастью, довольно незначительных) промахов, первый концерт Gamma Ray в России подтвердил это приятное правило.

Хотя изначально над предстоящими выступлениями группы в нашей стране, как по команде какого-то недоброго рогатого существа, прямиком из жарких чертог адской кухни, все сильней и сильней сгущались тучи. Вышедший в прошлом году после довольно долгого перерыва новый студийный альбом Gamma Ray "Majestic" собрал весьма противоречивую прессу - очень многим журналистам и фэнам не пришлось по душе возвращение во времена великого "Walls Of Jericho", выразившееся в безостановочном рубилове на протяжении всего диска и довольно слабо акцентированной мелодике. Плюс камни в приусадебный участок маэстро Хансена летели и по поводу заигрываний с прогрессивом и альтернативой, что также присутствовало в некоторых новых песнях. Так что перспектива слушать на концерте большое количество композиций с нового диска народные массы не впечатлила совершенно. Уже позже у масс возник и гораздо более реальный повод для недовольного ворчания - из-за находящегося на ремонте ДК Горбунова концерт было решено проводить в очень и очень спорном месте, называющемся УСЗ "Дружба". Спортивное сооружение, соответственно - отсутствие в продаже хоть сколько-нибудь спиртных напитков, да еще и полная неприспособленность данного зала воспроизводить нормальный концертный звук, с блеском доказанная, например, настоящей кашей, царившей на выступлении Anthrax.

Ну а самая главная новость подоспела буквально за неделю до концерта - во время, очевидно, очень бурной и наполненной веселящими напитками переправы на пароме из Стокгольма в Хельсинки, Хеньо Рихтеру захотелось полюбоваться луной, и процесс прогулок по палубе закончился скоростным спуском с лестницы, чуть не вылившемся в перелом руки. Тем не менее, множество болезненных ушибов бедняга Хеньо таки получил и оказался совершенно не в состоянии играть на гитаре. К счастью, ситуация была спасена благодаря финской кавер-группе Guardians Of Mankind, клавишник которой Ээро Каукомис уже принимал участие в мировом турне в поддержку "Majestic" в качестве этакого пятого участника коллектива. Его товарищ, Каспери Хейккинен, конечно же, знающий наизусть половину репертуара Gamma Ray, был срочно ангажирован в качестве временной замены, пока покалеченный герр Рихтер отбыл в родной Гамбург на домашнее лечение. После такой потери мрачные мысли о качестве двух выступлений группы в России стали посещать даже самых позитивно настроенных персон вроде меня.

Но плохие предчувствия стали рассеиваться, как гамма-лучи, после пресс-конференции группы, которая проходила в середине дня в магазине «СОЮЗ-Мегастор» на Пятницкой. Приветливый и улыбчивый Кай Хансен в черной вязаной шапочке, не менее приветливый Дэн Циммерманн в идентичной шапочке, довольно смурной на первый взгляд, но чрезвычайно милый в общении Дирк Шлехтер, к сожалению, без шапочки, производили исключительно приятное впечатление и заверили всех собравшихся журналистов и фэнов, что выступление и энергетика группы никак не пострадают из-за отсутствия Хеньо. В доказательство этого факта приютившийся в уголке Каспери грозно показал всем "козу", на чем, в принципе, его общение с прессой было закончено - двое финнов, как в сказке, попавших из локальных клубов на арены стадионов, явно были смущены и старались лишь внимательно следить за происходящим. Впрочем, следить было особо не за чем - пресс-конференция получилась весьма вялым и малоинтересным событием. Отечественные рок-журналисты задавали на удивление стандартные вопросы, на которые с постоянством маятника получали абсолютно стандартные ответы. Хотя даже в такой ситуации удалось выяснить несколько интересных фактов, например, что не только яркая антивоенная песня "How Long", но и весь альбом "Majestic" вдохновлен агрессивной политикой США, которая совершенно не по душе маэстро Хансену, или что группа Дэна Циммермана Freedom Call вовсе не развалилась, а уже готова к новым боевым подвигам вместе с новыми молодыми музыкантами. К сожалению, как это часто и бывает, не обошлось без совершенно дурацких вопросов, за которые реально было стыдно перед высокими гостями. Верх нетактичности проявил человек спросивший у Кая: "А Вы вообще что-нибудь знаете о России, кроме медведей и водки?". После такого стало ясно, что общение с журналистами пора заканчивать и начинать общение группы с фэнами, то есть автограф-сессию. Которая затянулась чуть ли не на час больше запланированного из-за огромного скопления публики, каждый из которых мечтал получить заветную закорючку от отца-основателя пауэр-метала. Ну а команда нашего портала, немного погуляв по морозным улицам Москвы, медленно, но верно направлялась в сторону Лужников, где вечером должна была исполнится мечта нескольких тысяч человек - увидеть Gamma Ray "живьем".

Кстати, о публике - она оставила в этот день смешанные впечатления. Во-первых, к сожалению, совершенно не случилось аншлага. Довольно вместительный зал УСЗ "Дружба" был наполнен максимум на две третьих своей площади, что примерно составляет три тысячи человек. Сразу же появились грустные мысли о так не вовремя закрывшейся на ремонт «Горбушке», в которую такое количество народа как раз влезло бы по самые края. Но дело было не только в самом количестве публики, а и в ее реакции на выступление группы. Хотя я забегаю вперед, ведь сначала надо было еще пройти довольно жесткий милицейский контроль, который на этот раз был явно не самым вежливым и корректным, и прослушать программу вездесущих московских металлеров Shadow Host, от которых уже реально некуда деться, поскольку они выступают на разогреве столичных выступлений чуть ли не всех более или менее относящихся к пауэру западных музыкантов. Если честно, охарактеризовать крайне затянутый (группа играла почти 50 минут, что для разогрева, на мой взгляд, исключительно много) сет Shadow Host хотелось бы только тремя словами, которые были сказаны со сцены во время саундчека гитаристом группы в адрес звукоинженера: "У нас проблемы". Этой фразой вообще очень хорошо описывается вся ситуация в группе за последнее время, когда из весьма интересных и талантливых последователей Blind Guardian группа превратилась в довольно среднестатистический пауэр европейского уровня, безуспешно пытающийся выехать на некоем подобии "энгри"-направленности новых песен. Звук во время выступления Shadow Host был просто отвратительным, гитары сливались в однообразную кашу, бочек не было слышно вообще, и единственным положительным моментом стал на удивление хорошо выведенный вокал. В общем, выдержав где-то три песни этого кошмара, я последовал примеру многих зрителей, который спешно ретировались в фойе "Дружбы" отдохнуть на немногочисленных скамеечках или окинуть взглядом широкий ассортимент мерчендайза, среди которого были даже женские стринги (!!!) с логотипом Gamma Ray. Крайне огорчившись отсутствию мужских семейных трусов с логотипом Shadow Host где-нибудь сзади, я принялся со скукой слушать песни этих ребят, поскольку специфика УСЗ такова, что от звука там не спрятаться абсолютно нигде. И вот, после, казалось, нескончаемого мучения моих ушей, группа со сцены удалилась, и началось томительное ожидание выхода героев сегодняшнего вечера.

Время шло, а народ все подтягивался и подтягивался. Техники Gamma Ray неспешно проверяли все инструменты, пока публика имела возможность разглядеть массивную псевдо-двух-уровневую сцену, увешанную "фирменными" узорами коллектива в стиле японских амулетов "инь-янь" и коронованную гигантским логотипом Gamma Ray под потолком. И вот, все кто сумел в этот холодный день добраться до стадиона, дождались. Свет в зале потух (хотя, опять же, в силу специфики построения "Дружбы" полной темноты тут добиться вообще невозможно) и из колонок полились торжественные звуки интро, которые в самом скором времени превратились во всем знакомую "Welcome", ту самую вещь, которой открывается самый первый альбом группы "Heading For Tomorrow" 1990 года выпуска. Пятнадцать лет ожиданий не прошли зря - за барабанной установкой возникает Дэн Циммерманн, неприметную клавишную стойку в уголке сцены занимает Ээро Каукомис, рядом с ним появляется его товарищ Каспери Хейккинен, в совершенно шикарном, этаком "японском" прикиде, появляется Дирк Шлехтер, и, наконец, под оглушительный рев зала, на сцену выходит сам маэстро Хансен и приветствует всех собравшихся. За словами следует дело - стабильно открывающая все концерты Gamma Ray последние три года "Gardens Of The Sinner" мгновенно превращает партер в бурлящий котел. Стоит сказать, что у сцены на протяжении всего выступления народ активно рубился и даже устраивал небольшие и довольно мирные слэм-акции. А вот стоило отойти чуть подальше - зритель попадал в абсолютно спокойную атмосферу тихо наблюдающих на зрелищем людей. Впоследствии эта "не активность" публики не раз приносила мне не самые приятные эмоции, когда во время самых ярких и скоростных боевиков в толпе рубились разве что отдельные личности, а во время хорового распевания всем знакомых припевов, залу просто не хватало мощности перекричать динамики. Впрочем, на второй песне сета, старейшем гимне "Heaven Can Wait", публике это удалось - под этот супер-позитивный номер отрывались все присутствующие. Воспользовавшись небольшим перерывом, пока Кай рассказывал, как он рад наконец-то оказаться в Москве и представлял публике Каспери, я решил отойти подальше от сцены, где полноценно отрываться было весьма тяжело из-за огромной плотности тел на квадратный метр пола.

Оказавшись в арьергарде зрительного зала, я сразу почувствовал кардинальное отличие здешнего саунда от звука у сцены. Несмотря на общий (и весьма, кстати, удивительный) факт наличия пристойного звучания практически в любой точке стадиона, что для "Дружбы" весьма и весьма редкое явление, все-таки по мере приближения к динамикам вокал Кая и четкость гитарных партий явственно проседали. Сзади же все было слышно на твердые четыре балла, и, кроме того, появилась возможность не только спокойно послушать, но и внимательно рассмотреть музыкантов. Сразу хотелось бы похвалить Каспери - совсем молодой парень, игравший, кажется, третий или четвертый концерт с группой, мало того, что абсолютно не стеснялся, не жался по углам сцены, а активно по ней передвигался и был весьма приветлив и улыбчив, но самое главное - он с достоинством и мастерством "снимал" все партии Хеньо, даже временами добавляя что-то от себя, и во время концерта ощущения "недостающего звена" не возникало вовсе. Ритм-секция была просто великолепна - техничнейший барабанщик герр Циммерманн и не менее профессиональный басист герр Шлехтер обеспечивали стопроцентную плотность звука. Также хотелось бы отметить отличное пение Дирка на бэк-вокале и еще раз вспомнить его аутентичный вид, с прической в стиле японских фильмов про самураев. Ну а Кай Хансен... что тут можно сказать? Да, это не самый лучший певец в мире, его голос весьма специфичен и рассчитан на любителя, разве что совсем упертые фэны будут спорить о том, что Кай никак не вытягивает песни, в оригинале спетые Ральфом Шиперсом. Но уж в мастерстве фронтмена маэстро Хансену никак не откажешь! Этот человек - просто живой сгусток энергии, который ни на секунду не перестает улыбаться, строить рожы фэнам в первом ряду, устраивать забеги и прыжки со второго яруса сцены, да и просто - дарить свою неиссякаемую энергетику всем присутствующим в зале.

PYOGENESIS 11 February 2007

Москва ( Клуб Tabula Rasa )


В указанные на афишах 19 часов концерт естественно не начался, поэтому публика, расположившись живописными группами, пила пиво на ступеньках МДМ. Народ делился впечатлениями о предыдущем визите Pyogenesis в Россию и гитаристке группы Софи (если кто не в курсе, не так давно она была дяденькой по имени Peter Rutard). И только в районе восьми вечера нам удалось проникнуть в клуб.

На сцене уже была группа Фиги – они играли типичный, в общем-то, поп-панк, который мне ничем не запомнился. Следующими были Червона рутта с импозантным вокалистом/гитаристом в черных очках. Оказавшись на сцене, он некоторое время сбивчиво рассказывал, что он с детства слушает «этот ансамбль», имея в виду Pyogenesis, и окончив речь, к всеобщему облегчению, перешел к музыке.

ЧР отыграли положенные полчаса, и вот – на сцене сами виновники торжества! Неоднократные концерты в России пошли им явно на пользу: Фло (гитара/вокал) очень чисто произнес: «Привет, Москва» и ударил по струнам, начав концерт первой песней с последнего альбома. Звук в Табуле был грязный, но, то ли режиссер подсуетился, то ли уши привыкли, но через полчаса я начал получать от звучания искреннее удовольствие. Начав с бодрячка, Pyogenesis решили порадовать и ностальгирующую часть публики, сыграв несколько тягостных думовых песен с первых трех альбомов. До этого момента меня смущала мысль: как же они справятся без гитариста Тима Эйерманна, который когда-то отвечал в группе за рык? Однако, Фло довольно убедительно прохрипел старые хиты “Still Burn In Fire” и “Тhrough The Flames”.

Затем, решив, что хорошенького понемножку, немцы опять принялись рубить панк-рок. Время от времени со сцены звучали шуточки про «поштовую марку» (так переводится с немецкого прозвище барабанщика Briefmarke) и названия песен, которые Фло произносил голосом заправского блэкстера. Также Фло поведал, что на днях они выступали в Магнитогорске вместе с каким-то “Sergey”, который пел про «black boomer», и что он им не понравился, а Москва гораздо лучше, чем Магнитогорск. Народу в зале было немного: можно было и попрыгать, и спокойно постоять у бара. Ближе к концу выступления, Фло стал просить деньги на непонятные цели, и был в восторге, когда ему передали пару сотенных бумажек, а затем призвал всех молиться на «поштовую марку». Несмотря на неоднократные заявления «this is the last song», группа не спешила покидать сцену, так что концерт продлился почти два часа.

Напоследок сыграв угрюмую “It’s On Me”, музыканты поблагодарили публику с организаторами и пригласили всех желающих на концерт дружественного проекта Montreal, который состоится через неделю здесь же, в Табула Расе. Было обещано, что там будет исполнено несколько песен Pyogenesis. После этого группа спустились в зал, где все желающие смогли получить автограф, сфотографироваться и выпить на брудершафт с музыкантами.


Сет-лист:

1. I don’t know
2. Blue smiley’s plan
3. Just ironic
4. Separate the boys from men
5. Fade away
6. Still burn in fire
7. Every single day
8. Those churning seas
9. Twinaleblood
10. Through the flames
11. Undead
12. Love nation sugarhead
13. Rhapsodie in Е
14. Fake it
15. I feel sexy
16. To me
17. Will it ever be
18. Lunacy
19. Silver experience
20. Drive me down
21. Don’t you say maybe
22. The pain of heartache
23. Punk rock is her life
24. It’s on m

SUIDAKRA

 Москва Клуб Relax организатор: Mendor

Пресс-релиз

Германская группа, возникла в 1994 году в городе Манхейм-на-Рейне (близ Дюссельдорфа и Кёльна), когда Аркадиус Антоник (Arkadius Antonik) и Штефан Мёллер (Stefan Moller) сколотили свой первый коллектив для воплощения в жизнь определенных музыкальных идей. Вначале назывались Gloryfication. После некоторых изменений состава и выпуска двух демо группа достигла искомого звучания - микс из блэка, дэта, традиционного хэви с элементами средневекового фольклора. И обрела следующий состав: Даниэла Войхт (Daniela Voigt), Марцел Шоенен (Marcel Schoenen) и Кристоф Захаровски (Christoph Zacharowski) и получила своё нынешнее название. Suidakra - Аркадиус просто только написал наоборот свое имя.
Результатом совместного творчества стал спродюсированный и выпущенный своими силами в 1997 году CD 'Lupine Essence' И на ближайшем фестивале в Лейпциге у группы появился шанс подписать первый контракт. В 1998 году было собрано достаточно материала для второго альбома. Здесь идет речь о концептуальном альбоме, о легендах и мифологии кельтской культуры. Текстовик сочинил некоторые истории, которые, однако, основываются на действительных событиях. 'TuathaDeDanaan', например, ирландский род, который жил в те времена. A 'The Fall Of Тага' повествует о герое, который идет за своего короля на войну. Главное отличие от первой пластинки в том, что из-за недостатка финансовых средств они не могли тогда более тщательно отнестись к тонкостям звучания. Записывали альбом на Jam Studios (Primal Fear).
Эксперимент понравился и слушателям, и критикам. После официального релиза, в связи с разногласиями с басистом Нильсом Бросом (Nils Bros), за бас-гитару берётся Кристоф Захаровски. Уже после очередного Last Episode Festival в Лейпциге, команда выступала в качестве поддержки Haggard и Tristania. Апогеем же стало участие в фестивале Wacken Open Air в 1998 году. С начала основания до конца 1999 года группа дала около 50 концертов, почти все в Германии (включая Infernal Gods of War Tour 1999). Для записи третьего альбома была выбрана Stage-One-Studio и продюсер Энди Классен (Andy Classen), бывший лидер Holy Moses, делавший звук на альбомах Tankard, Graveworm, Krisiun, Holy Moses, Die Apokalyptischen Reiter, Occult, Disbelief, Callenish Circle, Rabaelliun, Mindfield, Nagelfar, Richthofen, Eisregen, Final Breath, Rykers, Dew-Scented. "Lays From Afar" - это староанглийская фраза, звучащая на русском как "песни из далека". Альбом является цельной связанной историей, основанной на мифологии и собственной фантазии. Стилистика работы оставалась прежней, однако появилось средневековое хоровое пение и аккустические пассажи, усиливающие фольклорный оттенок в композициях. Тематически 'The Arcanum' снова опирался на кельтскую мифологию. Содержал кавер на композицию группы Skyclad "The One Piece Puzzle". В сентябре состоялись две презентации альбома (в Baumberg и Hamburg) . В ноябре состоится турне с Nagelfar, Die Apokalyptischen Reiter и Thyrfing.

Также группа обьявила о том, что ищет гитариста. После релиза, из основного состава команды выходит Марцел. Теперь он занимается написание текстов к музыке. В качестве замены ему был найден Германо (Germano). И в таком составе они отправляются вместе с Graveworm и Vintersorg в турне по Гремании. Suidakra также выступала на таких известных фестивалях, как Wacken Open Air , PartySan festival, SummerBreeze и Wave Gothic Treffen. После тура концентрируются на новом альбоме. В записи был задействован бывший басист Нильс Брос. Но в середине 2001 года группу покидают Даниэла и Мёллер. Через несколько дней на вакантное место барабанщика Аркадиус приглашает Ларса Велера (Lars Wehner). За те пару лет, что работали с Last Episode, накопилось много проблем. Например, они не платили денег за студию, за альбомы, так же очень плохо обстояли дела с промоушеном и дистрибуцией дисков за пределами Германии. Вскоре был подписан новый контракт - с Century Media Records и снова в Stage-One-Studio немцы приступили к записи пятого альбома 'Emprise To Avalon'. Из названия ясно, что концептуально альбом основывается на саге о короле Артуре. Еще до официального релиза Маркус (Marcus) занял позицию басиста группы. Летом 2002 года прходят выступления на фестивалях Wacken Open Air и SummerBreeze.

Полного взаимопонимания с Германо по поводу участия в этих концертах достигнуто не было и концертным гитаристом снова становится Марцель. Европейское турне 2002 года вместе с такими командами, как Borknagar, Susperia и Finntroll, к сожалению было отменено за 2 недели до начала выступлений. В апреле 2003 года группа снов а в Stage-One-Studio записывает 'Signs For The Fallen'. На этот раз единой концепции на альбоме не было. Правда, некоторые песни связаны с названием "Signs For The Fallen", но это можно по разному интерпретировать. "The Fallen" - это воплощение воина, изображенного на обложке. Например, это можно понимать как падший в войне воин, или изгнанник, или просто аморальный человек, ну и конечно падший архангел. Большую часть стихов для альбома написал Марсель. Обложку для альбома рисовал Майк Бохач. В музыке группа сделала больший упор на рифовые партии и тяжелую мелодику, в результате чего был записан самый тяжелый и скоростной альбом за все время существования. С программой, усиленной новыми композициями со свежего шестого студийного альбома, за май 2003 год команда дала 11 концертов в Германии, Австрии и Венгрии. В связи с успехом во время совместных шоу с Children Of Bodom и Soilwork, Suidakra планирует в скором времени организовать собственные концертные шоу и обширное турне в конце года. Но все же пока едут в Darkness in Disguise Tour 2003 с Green Carnation и Mork Gryning. За 2004 год они дают около 30 концертов в разных городах Европы. Затем было начато сочинение материала для нового альбома в составе - Аркадиус (гитара, вокал, клавишные), Марцель (гитара, вокал), Маркус (бас), Ларс (ударные), Маттиас (гитара - только "живьем"). Свой новый, седьмой студийный альбом они записали в ноябре в германской студии Gernhard. Мастеринг проводился в студии Monoposto Mastering. Кроме прочего, на видео запечатлено выступление, посвящённое 10-летию группы, 1 октября в Любеке.

Диск 'Command To Charge' вышел в свет 25 апреля 2005 года на лейбле Armageddon Music, с которым группа подписала контракт. Помимо обычного CD из 12 песен продолжительностью около 47 минут, в продажу поступит эксклюзивная версия, содержащяя бонус материал - мультимедийную секция с фрагментами того самого юбилейного выступления. Как всегда Вашему вниманию предлагается исключительно качественный, плотный эпический металл, вобравший в себя ярость блэка, тяжесть дэта и красоту народных мелодий. Помимо собственного матерала на альбоме вы услышите пару народных тем, кавер композиции Майкла Олдфилда и один акустический номер. За первую половину 2005 года группа дала уже свыше 20 концертов, став частью Wacken Open Air Roadshow 2005 с Holy Moses, Illdisposed и Regicide. И ожидается её появление на многих крупных летних фестивалях - Wacken, Summer Breeze, Metal Camp, Summernight Open Air, Metal Bash, Bloodstock Festival, Metal Inferno Festival, A.F.O.D. Festival и др.

Рецензии

Aeternus Год : 1997  Beyond The Wandering Moon

Aeturnus – группа норвежская только по «пачпорту».
Несмотря на некоторую однообразность, схожесть всех песен (которые не очень сложны) и не самую чистую продукцию, это один из лучших альбомов 1997 г. (!) Его секрет – в среднетемповых и очень мрачных, «под кельтов», аранжировках, - когда группа сбавляет обороты, то заморачивается на то, чтобы поиграть мелодии, которые действительно цепляют, и при этом непохожи ни на кого другого, что переоценить просто невозможно. А делают они это практически в каждой песне. Отчасти напоминает ранний Аморфис, но в более «темном» изложении. И вряд ли понравится неофитам.
self-disciple

Вообще-то группа называется AETERNUS. Они действительно не похожи ни на кого другого, аналогов наверно нет. Вот как должен звучать folk-black, сердито и без соплей. И в то же время это не сплошное рубилово, медленные моменты просто завораживают. А заключительный Celtic Harp Solo, лучших завершений альбома я не встречал. В общем идеальный альбом для любителей прогулок "под блуждающей луной".
P.S. Честно говоря на ранний Amorphis походит не особо.
Но я слышал что их музыка похожа на ранний Trelldom.
Corvus

Второй релиз и первый полноценный альбом норвежской команды. Стиль охарактеризовать довольно тяжело, скорее, это парадоксально органичный сплав блека, фолка и дума. Музыканты пошли дальше своих собратьев по черной сцене и, решив не спекулировать на «истинном скандинавском духе», добавили в альбом аутентичных кельтских мотивов. Никто никуда не торопиться, темпы преимущественно медленно-средние, изредка мелодии разгоняются барабанами. Мне отчасти напоминает квортоновский Hammerheart, лишенный викингского пафоса, каплю замедленный и со звуком раз в 10 тяжелее и мощнее. За саунд (легендарный Григхаллен), кстати, альбому причитаются дополнительные баллы. Неимоверно плотная, фундаментальная гитарная стена, сытая вызвучка, увесистые басы. Ну и за интро/аутро тож респекты. Атмосферу релиз нагнетает достаточно мрачную, таинственную, местами даже зловещую. Вокальное сопровождение – увесистый гроул, в паре мест даже на норвежском. ПРИГОВОР: 65-минутный сумрачный трип по бескрайним диким лесам за скитающейся луной. С каждым разом будешь открывать что-то новое…

After Forever Год : 2000  Prison Of Desire

Состав группы :
Floor Jansen - vocals
Mark Jansen - guitars, vocals
Sander Gommans - guitars, vocals
Lando Van Gil - keyboards
Luuk Van Gerven - bass
Andre Borgman - drums

Guest musicians:

Sharon Den Adel - soprano
on 'Beyond Me'

After Forever Choir:

Hans Cassa - Bass
Caspar De Jonge - Tenor
Yvonne Rooda - Alto
Melissa 't Hart - Soprano on 'Mea Culpa', 'Leaden Legacy', 'Follow in the Cry', 'Silence from Afar' and 'Yield to Temptation'

Пока Within temptation готовятся к записи нового альбома
свято место пусто не бывает. After Forever достойно продолжает и развивает их традиции. Красивые мелодии, женский вокал и рычание - все имеется.
Но по сравнению с теми же Within temptation мелодии более разнообразны, встречаются быстрые номера, чем то напоминающие уже Nightwish. Но несмотря на сходство с вышеперечисленными группами свое лицо у After Forever есть.
На альбоме также отметилась вокалистка из Within emptation.
Вывод: альбом отличный,побольше бы такой музыки.
P.S. Гораздо лучше широко разрекламированной Lacuna coil.
Pagan(ец)

Готик-дум группа из достаточно нетепичной страны для металла - из Нидерландов, кто то решил пойти по дороге The Gathering. Ну что ж, получилось не плохо, тем более местами очень похоже на старших коллег. Начинается с песни, которая не оставляет сомнений - очередной клон ТоТ, но потом на ТоТ уже не похоже, а ближе как раз к Gathering, ну и чем то Within Temtation напомнило. Но не все мне понравилось, есть занудные моменты - так бы 10 поставил. Думаю, что успех диск получит, но вот в звезды первой величина с этим альбомом группа точно не попадет.
Eugene

Чёрт возьми, ещё один клон. Пахнет Gathering'ом, Trail Of Tears, Nightwish и ещё чем-то.
Сыграно отлично, но на идеи не богато. И вообще, сколько можно штамповать эти красочные, как конфетные обёртки, обложки, а под ними - одинаковые, как однояйцовые близнецы, клоны без единой свежей мысли.
Надоело. Нда. Хотя объективно всё очень неплохо, прилизано и сделано. В общем, конфетку пересластили. С меня таких релизов хватит.
Flame

Клон ТОТ. Как бы не притягивали за уши черты других групп, все равно подобные группы были и остануться клонами ТОТ. Итак, не лучше и не хуже других, хотя по сравнению с Макбетом И Вивин Темптатион (:-)) четко нехватает фонтазии. Вокалистака временами выдает неплохие голосовые пассажи....но воистину лучше бы она пела только в проекте Ayreon -) Музыканты неплохие, но оранжировки местами просто убоги. Итог - можно было сделать все гораздо лучше. Но задел есть.
Serj[ThOR]

Ох, и любит жо Сережа ка кажное готик-металлическое г... ой, произведение вешать ярлычки "TOT №...". Смотрел я на это долго и терпеливо, но уже хватит терпеть ! Защитим несчастный Театр Трагедии !!! В общем, ни фига это не клон никакой, а просто абсолютно бездарная, совершенно безобразно наивная и ширпотребистая поделка. Я сильно хреново отношусь к самим TOT, так как они, на мой субъективный взгляд, отнюдь не лучшая группа в этом стиле, даже более того - не войдут в моем списке предпочтений даже в первую пятерку. Но они имеют одно неоспоримое преимущество - сочетание жалобного тоненького писка безголосой Лив Кристин и рыгающего недогроула в совокупности с траурно-эротичным оформлением дисков именно их первыми вынесло на самую вершину попс-металл-Олимпа. Да, The Gathering начали раньше всех "стационарно" использовать фемальный войс, а уж про великое многообразие техник рычанья в этом и сопряженных стилях я молчу... Но первый коммерческий успех - именно Театральный. Именно это позволило им скоренько выскочить из коротких штанишек среднебездарных думстеров в мир большого шоу-бизнеса. Все это я говорю к тому, что, например, появившиеся позже Tristania на порядок круче во всех отношениях, и если уж копировать - то лучше их. А так эти потуги похожи разве что на попытку нарубить бабок, сбацав на раз простую и понятную, а главное - коммерчески выгодную попсу.
FunkerVogt

Очередные модные на то время "сопли". Абсолютно согласен с предыдущим рецензором, очередная группочка, косящая под ранний The Gathering и Theatre Of Tragedy. Да ладно, черт с ними, с этими клонами. Убивает сразу и наповал то, что девица катострофически перестает попадать в ноты с начала второй песни и до конца всей пластинки. Простите, это откровенная лажа! Лажа из разряда тех, что убивает всякую охоту слушать диск еще раз. Одно дело - рычать без претензий на вокальные данные, другое - использовать чистый вокал, здесь уже разговор другой: назвался певцом - попадай в ноты! За хреновое пение - минус 5 баллов, за все остальное не больше 2 (вычитаем двойку за откровенный штамп).
deathsweep

Метеллисты-рецензенты решили показать свои глубокие знания групп, проанализиров who is who и кто чей клон.... Ребята, прикольно получилось, мой респект. Уж позвольте мне тоже добавить пару слов.
Давайте, начнем с того, что After Forever - это НЕ КЛОН. Да, это далеко не самая хорошая группа и альбом этот весьма средний. Но ведь это дело вкуса, не так ли? Назвать дебютник группы отстоем - язык не поворачивается. Все хорошо сыграно, спето, просто получилась средневековая опера. Хорошо это или плохо - решать каждому слушателю. Лично мне не погравилось. Но зачем же напраслину-то на группу возводить? Потом насколько мне известно, человек не в состоянии придумать ничего нового (точнее, фантазия не способна выработать принципиально новое), поэтому любая музыка - это клон, сместь, обращение к прошлому. Так что давйте не будем так уж строги. Ведь ребята старались, а первый альбом далеко не у всех получается шедевральным.

Amatory  Год : 2004  Неизбежность

Состав группы :
Igor - vocals
Alex - guitars
Gang - guitars
Denver - vocals, bass
Stewart - drums

Не знаю как и что где, а на «Неизбежности» [AMATORY] играют тяжеленную альтернативу с обильной мясной составляющей в области вокала. Slipknot при этом вспоминаются очень часто. Но наши герои ничуть не выглядят каким-то жалким подобием, они вполне самодостаточны. Отрадно, что русские команды, избравшие областью своей деятельности различные нью-метал/коры, способны на что-то большее, чем просто на избитые альтернативные риффы, но такие анахронизмы/архаизмы еще можно встретить у этой группы (взять хотя бы заезженный вдоль и поперек средний рифф “С.Т.Е.К.А.Я.”). Рэп в метале они также еще не осознали как признак дурного вкуса, но зубодробильные риффы, двухбочечная молотьба и тот самый брутальный ор затмевают все снижающие образ начинания. Мы слышим большей частью бескомпромиссный музыкальный материал, подкрепленный лирикой того же характера. Она, кстати говоря, достоверна в передаче чувств лирического героя (посредством чистого вокала басиста группы). Композиции такого, т.е. лирического (при этом не сопливого!) склада, по-моему, и можно назвать лучшими на альбоме: “Черно-белые дни”, “Сломанный мир”, “Другая жизнь”, “P.S”. Отлично подходит на роль закрывающего трэка истеричный инструментал “Когда я забуду”. Это направление кажется мне продуктивным, ведь ужесточение во имя ужесточения – путь явно тупиковый (доказано тем же Slipknot на «Айове»). А так, сублимированность лирики идеально подходит исповедальности альтернативного метала. Неплохое средство против депрессии и фрустрации.
”Забудь! Сотри! Все свои мечты!!!”
“Тишина открывает мне свои двери…”
“Пустота в твоих глазах/Пустота в твоих словах/За тобой уйдёт/Правда наших дней!”
– в этом определенно что-то есть…
Любителям мегатяжеляков тоже есть, чем поживиться – скажем, в песне “Глубоко внутри” музыканты лихо разрезают воздух гитарными риффами и барабанными очередями, но это по преимуществу моменты. Отдельный плюс – исполнение сносных гитарных соло (почему-то они появляются только с 9-ой песни).
Развитие отечественной сцены идет семимильными шагами, жаль только, что все еще болезненно преодолевается стадия подражания.
Blackknot

Я никогда не являлся поклонником ню-металистических направлений, но в России это один из самых развивающихся жанров, поэтому оставаться в стороне, как человеку в полной мере увлекающемуся тяжелой музыкой, мне было нельзя.

Итак, перед нами, как многие утверждали, один из самых лучших альбомов, выпущенных в России за все время существования экстремальной рок-индустрии.

Действительно, качество микширования, профессионализм исполнения, оригинальность аранжировок находятся на очень высоком уровне.
В плане исполнения музыки, группа смотрится отлично: отточенные риффы, меняющиеся от лирично-роковых до сокрушающе-брутальных; рычащие выкрики вокалиста привносят львиную долю драйва и зажигательности, а спокойный в меру грустный голос обнажает всю искренность и трогательность альбома.
Кстати, стоит отметить, что по сравнению с предыдущим релизом команда заметно прибавила в качестве пения. Вместо невнятного сопливого пения и трудно различимой хрипоты, теперь мы имеем более менее приличное исполнение вокальных партий, хотя, конечно, над ними все же стоит еще работать, причем обоим вокалистам.
Пожалуй, надо отдельно похвалить игру драммера. Он без особых наворотов выдает в каждой песне простые, но цепляющие ритмы.
Тексты песен удивляют своей странной невыдержанностью. Вроде бы темы и ситуации довольно интересные в них поднимаются, но есть такое ощущение, что некоторые стихи все же взяты с какого-нибудь иностранного источника, потому что существуют некие смысловые нестыковки, либо наблюдается употребление словосочетаний излишне пафосных и напускных. Возможно, я и ошибаюсь, хотя все же на диске присутствуют песни с очень хорошей лирикой.

Итак, альбом слушается приятно, с определенным интересом, потому что не имеет сильно видимых недостатков, но шедевром его не назовешь, хотя присутствие на диске такой песни как «Черно-белые дни» и последнего инструментала вселяет надежду, что когда-нибудь российские коллективы будут впереди, если уж и не всего мира, то хотя бы Европы.
Necromancer

А вот это, собственно, шедевр. Лучший рус-альтернативный альбом 2004 года и лучший альбом в творчестве [AMATORY]. Альбом "Неизбежность" записывался за границей, что тоже играет важную роль. Качество записи отличное, особенно по сравнению с предыдущим позорным альбомом. Однако, когда альбом вышел, на форуме я обнаружил сообщение:
"Напоминает Chimaira". Это сообщение было оставлено спстя 2 дня после релиза (!). А уж когда народ послушал альбом поактивнее, то сходство стало заметно еще силдьнее.
Советую сравнить: Начало "Глубоко внутри" - начало "Severed".
Барабанное вступление "P.S." - барабаны в "Pure Hatred"
И это только самые заметные сходства! Конечно, если не замечать этого обстоятельства (или даже если замечать) - альбом все-таки жутко хорош. Осталось только почерпнуть оригинальности, и тогда все будет оk...

Интервью

Accept

Немецкая группа Accept в 80-е годы являлась одним из ведущих коллективов западногерманского металла. Она, безусловно, ориентировалась на англоязычных исполнителей хэви-метал, но заметно отличалась от “просто подражателей” необычным вокалом своего лидера Удо Диркшнайдера (Udo Dirkschneider), обладателя убийственного, “нечеловеческого” фальцета (наследовавшего манере Дэна Маккаферти и Бона Скотта), разящей силой двух скоростных соло-гитар, также особой брутальностью инструментального звучания, общей агрессивностью имиджа. В более поздних (вторая половина 80-х) работах наметился поворот к смягчению звучания, что шло вразрез с творческими намерениями лидера группы Удо и привело к его уходу (в 1987 году основал собственный проект). Оставшись без “фирменного” вокала, команда так и не смогла самоопределиться и в 1989 году распалась. В 90-е годы группа была возрождена в “классическом” составе и выпустила еще несколько альбомов разной степени удачности, однако вернуть былую славу так и не смогла.

До 1976 года история группы Accept (название образовано от одноименного альбома Chicken Shack) покрыта мраком. Известно только, что лет пять под руководством Удо Диркшнайдера она играла во всех клубах и пригородах своего родного Золингена – небольшого индустриального городка, однако популярности снискать не могла. Музыканты (в том числе Михаэль Вагенер, их будущий продюсер) приходили и уходили. Так было до 76 года, пока на рок-фестивале Rock Am Rhein их наконец не заметила довольно крупная рекорд-компания. В составе: Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann) – гитара, Петер Болтис (Peter Baltes) – бас, Йорг Фишер (Jorg Fischer) - гитара, Фрэнк Фридрих (Frank Friedrich) группа в 1979 году выпустила свой первый альбом – “Accept”, который, однако, прошел малозамеченным. Ударник Фридрих покинул группу, а на его место пришел Штефан Кауфманн (Stefan Kaufmann). Со вторым диском, “I’m Rebel” (1980) команда проникла в местные чарты и на ТВ.

После выхода третьего альбома (“Breaker”, 1981) группа проехала по всей Европе в поддержку Judas Priest. Тем не менее, о настоящей европейской популярности говорить пока не приходилось, и в 1982 году колеблющийся Йорг Фишер покинул группу. В результате все гитарные партии для следующего альбома “Restless & Wild” (1983) записывал Вольф. Этому альбому суждено было стать краеугольным камнем в деятельности группы. Громоподобное молотилово сдвоенной бочки и пронзительные спид-металлические гитарные соло в песне “Fast As A Shark” словно бы свели мир с ума. В Европе заговорили о становлении “немецкой волны heavy metal”. Для гастрольных туров был ангажирован гитарист Герман Франк.

Не прошло и года с момента этого успеха, как группа выдала на гора еще один хит-альбом – монументальный концептуальный “Balls On The Wall”. В этом альбоме Accept совместно с автором поэтических текстов Диффи (Deaffy – под этим загадочным псевдонимом скрывалась не кто иная, как менеджер Accept Габи Хауке) затронули острейшие темы: политику, религию, наркоманию всех видов, секс, и, разумеется, любовь. Альбом произвел громоподобный фурор. Резкий, сырой, по-немецки прямолинейный металл Accept прорвался даже в Америку. После этого диска в группу вернулся “блудный сын” Йорг Фишер. В 1984 году новые германские герои с триумфом выступили на фестивале “Monsters Of Rock”.

Коллектив пригласил к записи следующего альбома “Metal Heart” (1985) известного продюсера Дитера Диркса (ранее работал со Scorpions), который слегка “пригладил вихры” неукротимым немецким металлистам. Несколько более мелодизированный, смягченный по саунду, но оттого не менее вдохновенный, альбом привлек к Accept широчайшую аудиторию. Название диска и красовавшийся на обложке рисунок символизировали “автоматизацию” человечества, которое, по мнению Accept, к 1999 году должно было подпасть под полную власть компьютеров и других механизмов. Недоброжелатели же кривились, заслышав в композиции “Metal Heart” мелодию бетховенской “К Элизе”, исполняемой скрежещущей электрогитарой. Пластинка стала “пиковой” в карьере Accept.

На следующий год было выпущено два альбома: “живой” EP “Kaizoku Ban”, показавший всю концертную мощь группы, и студийный “Russian Roulette” (смикшированный их прежним продюсером и звукорежиссером Михаэлем Вагенером). На последнем альбоме наметились черты творческого кризиса: гитарист Вольф Хоффманн хотел продолжать эксплуатировать коммерческую формулу “Metal Heart”, вокалист же Удо Диркшнайдер жаждал вернуться к сырости и бескомпромиссности ранних записей. К тому же, Хоффманну и Болтису очень полюбился их новый дом – Америка, а Удо, Штефана и Йорга постоянно тянуло на родину. По общему согласию было решено, что Удо начнет свой собственный проект, который был назван просто – U.D.O.. Диркшнайдер начал сольную карьеру с альбома “Animal House”.

Затем Петер, Вольф и Штефан (Йорг в очередной раз покинул группу) начали работу над собственным материалом. Вновь был ангажирован Дитер Диркс, а в качестве вокалиста приглашен сначала англичанин Роб Эрмитейдж (Rob Armitage), а затем - американец Дэвид Рис (David Reece), с которым и был записан альбом “Eat The Heat” (1989), оказавшийся достаточно коммерчески успешным. В туре участвовал второй гитарист, британец Джим Стэйси (Jim Stacey). Публика принимала обновленный Accept неплохо.

Но жизнь начала вставлять группе палки в колеса. В конце тура у барабанщика Кауфманна обнаружились серьезные проблемы со спиной, и его пришлось срочно госпитализировать в германскую клинику. Штефана заменил ударник House Of Lords Кен Мэри, достойно завершивший гастроли. Затем начались трудности с Дэвидом, который не выдерживал тяжелого графика разъездной жизни. Хоффманн и Болтис решили все бросить и вернуться домой. Настало время подумать о будущем. В 1990 вышел “живой” альбом “Staying A Life” (записанный в 1986 во время японского тура), произведший весьма достойное впечатление. Музыканты решили совершить еще один рывок и вернуть былую славу. Сделать это, разумеется, можно было только в “классическом” составе. Вольф нанес визит Штефану, Удо и Петеру. Все они согласились с тем, чтобы возродить проект. Записанный в результате объединения альбоме “Objection Overruled” (1993) был принят старыми фэнами на ура, так же, как и мировой тур в его поддержку. Однако надежды на “светлое будущее” Accept не оправдались: их музыка в 90-е была уже безнадежно старомодной, что продемонстрировал прохладно оцененный альбом “Death Row” (1995). К тому же, у Кауфманна опять начались проблемы со спиной, и он был вынужден уступить место за установкой своему тезке Штефану Шварцманну, завершившему звукозаписывающую сессию.

Вновь участники группы расстались, отправившись в свои дома, разбросанные по разным частям света, к семьям. Однако через некоторое время они вновь встретились в Нэшвилле для записи еще одного альбома – “Predator” (1997), который, по мнению старых фэнов, оказался достаточно близок “классическому” Accept. В записи вместо Штефана участвовал молодой американский барабанщик Майкл Картеллоне (Ted Nugent/Damn Yankees). Партию вокала в некоторых композициях исполнил Петер. Финальный тур по Америке, Азии и Европе вписал последнюю главу в 20-летнюю историю этой группы. В последний раз они выступили в июне 1996 года в Токио. В 1998 вышел альбом “The Final Chapter” - лучшие хиты в концертном исполнении. Однако завзятые металлисты не бросили музыку. Неугомонный Удо продолжил карьеру в группе имени себя. Вольф Хофманн выпустил дебютный сольный диск с обработками "классических" произведений (также очень увлекается фотографией). Петер Болтис играет в группе FAITH HEALER.

 

В восьмидесятые годы он был не просто кумиром хэви-металлической молодежи, – он был одним из лучших немецких гитаристов. Его увлечение классикой помогло сформировать его уникальную манеру игры. Несмотря на то, что в его игре иногда и проскакивали отголоски Ричи Блэкмора, он во многом стал новатором, и внес немалый вклад в то, что легендарная группа из Золингена стала столь популярной и любимой фэнами во всем мире и особенно у нас в России. Кто еще не догадался, – речь идет об экс-гитаристе Ассерт Вольфе Хоффманне.

После повторного распада Ассерт он выпустил сольный альбом “Classical”, который получил массу лестных отзывов, отметился на сольнике Себастьяна Баха, замутил очень хороший и информативный сайт в Интернете, посвященный наследию Ассерт и сольной карьере, после чего неожиданно для всех исчез из поля зрения. Через какое то время на его сайте начался аукцион-распродажа Экцептовских причиндалов, начиная от открыток и медиаторов, и заканчивая гитарами и усилителями. Затем Удо поведал мне в недавнем интервью о том, что он слышал, будто Вольф больше не занимается музыкой, и, наконец, в Интернете появилось интервью с гитаристом, подтверждающее многие опасения. В нем (интервью) Вольф говорил о том, что его сегодня мало интересует музыка и в основном он занимается фотографией (кстати, его работы можно увидеть на www.wolfhoffmann.net).

После всего этого мы решили получить комментарии из уст самого Вольфа, дабы окончательно поставить все точки над и. Через какое то время после нашего запроса Вольф согласился ответить на вопросы, однако, сославшись на чрезмерную занятость, дал ответ лишь на некоторые из них. Вот что в итоге нам удалось выяснить:

“Удо не знает о том, что в действительности происходит со мной. Он занимается своим делом, я своим. Самым близким для меня человеком в Ассерт всегда был Петер Бальтес, и до сих пор мы хорошие друзья. Я по-прежнему очень много времени уделяю фотографии, но мы оба все еще занимаемся музыкой и никогда это дело не бросим, просто сейчас мы делаем несколько иные вещи. Нет ничего невозможного и жизнь порой трудно предсказать. Так что наберемся терпения”. Достаточно туманно, но, во всяком случае, уже то, что Вольф полностью не забросил гитару, вселяет немного оптимизма. Однако помнится, что еще четыре года назад были заявления об издании альбома “Classical” за пределами Японии и проведении турне. Так почему же этого не произошло?

“Я не хотел подписывать длительные контрактные обязательства и надолго отправляться в турне. А Япония была единственной страной, которая согласилась с тем, что музыка “Classical” находится вне времени и всегда можно вернуться к ней в будущем”.

Как уже говорилось, у Вольфа существует неплохой сайт, но он уже очень давно не обновлялся. Ответ такой: “Я просто хотел создать ресурс, посвященный наследию Ассерт. Все что можно было выложить, я уже выложил, а как можно обновлять сайт группы, которой больше не существует!”

К сожалению, это так. Но есть группа U.D.O., в которой успешно продолжает свою карьеру бывший коллега Вольфа Удо Диркшнайдер. Что думает Вольф по поводу ее последних работ и как он оценивает нынешних гитаристов Удо? “Я слышал кое-что из альбомов U.D.O. и я считаю, что это именно то, что ОН всегда хотел делать. Если бы я и Питер хотели того же, то остались бы с Удо, – не правда ли? Что касается гитар, то я думаю, что для этой музыки они великолепны!”

А как насчет того, чтобы присоединиться вместе с Питером к Удо на каком-нибудь крупном фестивале (например, на Вакене) в качестве почетных гостей? Нет, то, что вопрос о реюнионе закрыт – это понятно, но просто выйти на сцену и сыграть пару старых хитов порадовало бы многих поклонников. Ведь между музыкантами не было конфликта на личной почве. “Дело в том, что мы уже достаточно давно живем в Америке, и приехать к U.D.O. в Германию для нас достаточно сложно и у нас просто нет на это времени”.

В завершение Вольф поведал о своей личной жизни и о том как он живет. “Моя жена Габи была нашим менеджером с 1979 года, и также в одиночку написала все тексты для Ассерт. Позже в 89-м мы поженились. У нас есть дочь от ее предыдущего брака, у которой также уже есть ребенок. Мы живем на ферме, где очень много животных и мы очень, очень счастливы в жизни”. Напоследок Вольф просил передать наилучшие пожелания всем своим фэнам и выразил надежду на то, что музыка всегда нам будет доставлять радость. Мы же в свою очередь желаем Вольфу того же. Кто знает, может когда-нибудь, мы снова увидим его с белым Gibson “Flying-V” выгибающим спину на 180 градусов во время исполнения финальных аккордов в “Balls To The Wall”.

AMORPHIS

БИОГРАФИЯ

Начало AMORPHIS было положено в 1990 году, гитаристом Эса Холопайненом и барабанщиком Яном Рихтербегром. Несколько месяцев спустя к ним примкнули: басисит Олли-Пекка Лайне и второй гитарист Томи Кайвусаари (последний к тому времени выпустил на фирме Wild Rags единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой Abhorrence. В этом составе они и записали первую демо-ленту "Disment Of Soul", полную брутальной грустной мелодики и атмосферных клавиш, партии которых исполнял Ян. И вот это, маленьким тиражом выпущенное демо, попало в руки из американского лейбла Relapse Records, которые немедленно предложили группе длительный контракт.AMORPHIS дали согласие, и уже в декабре 1991 года отправились в студию для записи.
Первоначально планировалось, что записанные песни будут выпущены в форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась нью-джерсийским дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько затянули запись материала, что решено было на первое время выпустить лишь семидюймовку Amorphis`a с композициями "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path". Правда , летом 1993 года Relapse все же опубликовали все шесть старых песен в виде мини-CD "The Privilege Of Evil".
Итак, в мае 1992 года музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую студию Sunlight, где в течении месяца, под руководством продюсера Томаса Скогсберга записали одиннадцать композиций для будущего альбома.. Полноразмерный альбом "The Karelian Isthmus" вышел на Relapse в ноябре , а 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является Relapse), а композиция "Exiling Of The Sons Of Uisliu" попала на знаменитый сборник "Death: Is Just The Beginning 2".
Вскоре после этого музыканты пригласили на постоянную работу в группу клавишника Каспера Мартенсона, и приступили к работе над вторым альбомом. Этот альбом вышел в марте 1994 года и получил название "Tales From The Thousand Lakes" (Истории Из Тысячи Озер). Текстовое содержание этого диска базировалось на финском народном эпосе "Калевала", который представляет собой собрание старинных финских поэм. С 16 по 28 августа 1994 Amorphis провел свое первое европейское турне, а 18 августа группа выступила на знаменитом Кельнском фестивали PopKomm вместе с Pyogenesis и такими монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20. В начал е следующего года AMORPHIS записывает кавер "Light My Fire" для сборника "A Tribute To Doors" В 1995-ом они выпустили миньон "Black Winter Day" с тремя новыми композициями, которые были записаны еще во время "Tales From The Thousand Lakes", однако почему-то не были включены в альбом. Из группы уходит клавишник Каспер Мартенсон, и ему находится замена в лице Кима Ранталы.
Следующий 1996 год был ознаменован выпуском диска "Elegy" на котором, помимо старого рыка Томи Кайвусаари, можно услышать и новый голос - это Паси Коскинен (Pasi Koskinen), который поет чистым. Как и прежде, как и вообще в продолжении всего творчества AMORPHIS, текстовая часть альбома была почерпнута из народного финского опуса "Калевалы", в музыке же заметно стало влияние рока 70-х, а в одной композиции "Caress" даже используются техно- барабаны. Вообще же музыка оставалась довольно брутальной, и в то же время чувственной, прямо-таки переполненной прекрасными мелодиями. В начале следующего 1997 года на суд слушателей был представлен mini-CD "My Kentale", который, к сожалению, не достиг уровня своего предшественника: Новый полнометражный альбом пришлось ждать целых два года.
Наконец они отправились в студию "Финвокс", где, вместе с продюсером Саймоном Эфеми записали новый альбом "Tuonela" (название, также как и лирика пришло из народного финского эпоса - так называется место откуда пришли древние жители Финляндии). Кстати, группу покинул клавишник Ким Рантала. Клавишные остались, но они используются лишь для того, чтобы сделать еще более плотным и броским звучание певца Паси Коскинена, гитариста Эза Холопайнена, басиста Олли-Пекки Лайне, гитариста Томи Койвучаари и ударника Пекка Казари. Гитарные риффы в одинаковой степени состоят из проверенной мрачной мелодии Amorphis и широкой звуковой стены хард-рока 70-х. Конечно, не обошлось и без экзотических звуков. Эза любовно называет их "кебаб-риффами" с восточным уклоном. В 2000 году группу покинул один из ее основателей - басист Олли-Пекки Лайне, однако в скором времени ему была найдена замена в лице Симона Никласа Этелавуори (Niclas Etelavuori), который прежде играл в группе "Kyyria". Осенью "Аморфисы" вновь засели в студии "Финвокс" и вновь с Саймоном Эфеми.
Осенью 2001 года к 10-ти летию группы была выпущена компиляция - STORY-10th ANNIVERSARY. Новый же альбом AM UNIVERSUM был представлен в марте 2001 года, и дебютировал на 4 месте в Финских национальных чартах.

Подробности здесь   www.music.kzet.ru

 


В избранное