Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

55 лет Кирку Хэмметту! С днём рождения!



55 лет Кирку Хэмметту! С днём рождения!
2017-11-18 00:30 Dimon

18 ноября 1962 года, 55 лет назад родился гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett). Желаем Кирку крепкого здоровья, много музыкальных идей и надёжных мест для их хранения, благополучия в семье и чрезвычайного удовлетворения от всех, не связанных с музыкой увлечений. С днём рождения!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Альбому Metallica - “Reload” 20 лет! Статья и рецензия журнала “Rock City” за декабрь 1997 года
2017-11-18 01:22 Dimon

18 ноября 1997 года, ровно 20 лет назад состоялся релиз альбома Metallica “Reload”. По этому случаю представляем вам эксклюзивную статью и рецензию из журнала “Rock City” за декабрь 1997 года. Материалом с нами поделился наш постоянный читатель ещё полтора или даже два года назад. Не поленитесь поблагодарить его в комментариях!

Группа Metallica всегда славилась своей непредсказуемостью и способностью удивлять не только критиков и прессу, но и даже своих самых преданных и проницательных поклонников. Никогда нельзя было предсказать, в каком направлении пойдет Metallica после выпуска очередного своего шедевра, и уж тем более нельзя было верить ни единому слову металликовцев относительно даже ориентировочной даты появления на свет следующего альбома. Так было на протяжении 15 лет – всей истории группы, пока 17 ноября Metallica не выпустила альбом ‘Re-Load’.

Впрочем, никакого повода для паники: так все было задумано с самого начала. Несмотря на то, что альбом только-только вышел, история ‘Re-Load’, равно как и его содержимое, уже хорошо известны даже тем, кто еще не успел добраться до музыкального магазина или рынка, дабы обменять свои кровные сбережения на новый диск со странной красно-оранжевой субстанцией на обложке, поразительно смахивающей на лицевую сторону предыдущего релиза Metallica ‘Load’. Все дело в том, что почти ровно два года назад гитарист и вокалист Джеймс Хэтфилд, барабанщик Ларс Ульрих, басист Джейсон Ньюстед и гитарист Кирк Хэммет задумали выпустить двойной альбом и с этой целью написали аж 30 песен. Однако в самый разгар студийной сессии, когда было уже записано около 50% всего материала, музыканты вдруг крепко призадумались о своих дальнейших планах. “С момента выхода “черного альбома” прошло аж пять лет, – объясняет Ульрих, – Честно говоря, нас самих это раздражало не меньше, чем фэнов, и мы сразу же твердо решили, что такого просто не должно повториться. Когда же после почти года работы над ‘Load’ мы оглянулись назад, чтобы подвести какие-то итоги, мы ужаснулись, потому что поняли, что все повторяется заново! К началу 96-го мы записали лишь барабаны, бас и немного гитар, и чтобы полностью закончить работу, нужно было еще как минимум столько же времени. И если бы мы продолжили запись дальше, разница во времени между ‘Metallica’ и ‘Load’ составила бы уже не пять, а целых шесть лет! Считаем дальше – пару лет в турне, год на отдых, который просто необходим, затем еще годик на сочинение песен, год на запись… Ну, вы понимаете, о чем я”.

“С другой стороны, – продолжает Джеймс Хэтфилд, – нам чертовски нравились абсолютно все песни, и мы непременно хотели их выпустить. Слишком длинного тура после ‘Load’ мы тоже не хотели. Поэтому единственным и самым приемлемым для нас вариантом был выпуск двух альбомов, но не друг за другом, а с разницей в год-полтора”.

“So let it be written, so lei it be done,” – как пел Хэтфилд в одном из своих величайших хитов, что в данном случае можно перевести как “сказано-сделано”. После выпуска ‘Load’ группа провела непродолжительное (по меркам Metallica, разумеется) турне, и летом 97-го, как и обещали, приступили к записи нового альбома. Хотя, вернее будет сказать, к дозаписи: как уже говорилось выше, часть материала, предназначающаяся для сиквела ‘Load’, уже была записана во время прошлой студийной сессии. И вот, 17 ноября новый альбом Metallica ‘Re-Load’ увидел свет.

Все вышеперечисленное для фэнов Metallica может показаться довольно странным, ибо сей коллектив никогда не отличался такой консервативностью взглядов. Во время работы над каждым своим альбомом музыканты вечно были недовольны уже положенным на пленку материалом и переписывали свои партии заново десятки раз, порой изменяя ту или иную композицию буквально до неузнаваемости. Здесь же мы видим, а вернее, слышим песни двухлетней(!) давности, причем практически в своем первозданном виде Что это – застой, творческий кризис или вообще, первый признак заката ведущей металлической группы мира?

“А по-моему, – говорит Джейсон Ньюстед, – это самая что ни на есть Metallica. Настоящая Melallica, такая, какой она должна быть – громкой, тяжелой, жесткой. Мне искренне жаль тех, кто зацикливается на чем-то одном и совершенно не признает и, главное, не хочет признавать ничего нового. Мы никогда не стояли на месте и всегда искали что-то новое. У Metallica вы не найдете двух похожих друг на друга пластинок. Это, кстати, относится и к последнему, правда в несколько меньшей степени. Но несмотря на то, что песни с ‘Load’ и ‘Re-Load’ были написаны в одно и то же время, эти два альбома все же отличаются друг от друга. Последний более усовершенствованный и экспериментальный. То есть, песни-то те же, а вот само звучание другое. Взять, например, вокал – Джеймс поет совсем не так, как год-полтора назад. В последнее время он увлекся вещами типа Pink Floyd и сильно разнообразил свое пение, также применяя в большом количестве разнообразные эффекты”.

Нужно понимать, что к экспериментам металликовцы относят и такие вещи, как ‘Unforgiven-II’, ‘Low Man’s Lyric’ или, скажем, ‘The Memory Remains’, заслужившую почетное право стать первым синглом. Кстати, последняя примечательна не только столь почетным званием. В первую очередь эта композиция интересна тем, что стала первым опытом Metallica в отношении приглашенных музыкантов. В качестве special-guest для записи этой композиции была приглашена знаменитая британская поп-певица 60-х, некогда любовница Мика Джеггера и соавтор классики Rolling Stones “Sister Morphine” Марианна Фейтфул.

“Мы позвонили ей и предложили спеть на одной из наших песен, – рассказывает историю столкновения двух поколений и двух музыкальных эпох Ларс Ульрих. – Она спросила, кто мы такие, на что я сказал: “Да вы знаете нас. Мы – антисоциальная команда эры современного рока, и мы никогда никого к себе не подпускали, но сейчас хотим пригласить кого-нибудь на запись нового альбома”. У нас уже был очень-очень короткий списочек возможных кандидатов, типа Джонни Митчелла, но ни один из них не подходил для этой роли. Нам нужен был человек с каким-нибудь очень характерным и харизматичным голосом, и Марианна в этом отношении была единственной”.

После того, как 51-летняя певица сказала, что можно попробовать, Джеймс с Ларсом немедля вылетели к Фейтфул в Дублин, где провели целый день, рассказывая друг другу различные истории и поглощая вино. Запись прошла успешно. На традиционные дуэты рок- и поп-музыкантов типа “дикой розы” Ника Кейва и Кайли Миноуг это, правда, вовсе не похоже, но “The Memory Remains” получилась не менее оригинальной.

“Вы должны почувствовать запах дыма ее сигарет, исходящий от самого диска, – смеется Хэтфилд. – Нет, все действительно было клево! Это очень элегантная и приятная женщина, и удовольствие доставляло одно только ее присутствие в студии. И самый главный урок, который Марианна нам преподнесла, – не нужно чураться “посторонних” людей при записи. Мы в самом деле жалеем о том, что не доперли до этого раньше. Думаю, что Марианна – не последний наш гость. Да и на этом альбоме она не единственный приглашенный музыкант. Специально для “Low Man’s Lyric” мы нашли виолончелиста и человека по имени Дэвид Майлз, который играет на харди-гарди (струнный музыкальный инструмент XVIII века, прозванный в свое время “лирой нищих”, нечто среднее между скрипкой, волынкой и клавишными – прим. автора). Это было довольно забавно и очень необычно. И даже не из-за самой песни, где Ларс вместо малого барабана использует тамбурины, а я пою голосом Тома Уэйтса, который в последнее время мне жутко нравится, – “чужие” люди привносят в запись определенную долю пикантности, изюминку”.

“Мы все, включая Марианну, очень довольны результатом, – продолжает тему “The Memory Romans” Ларс. – Дело в том, что музыканты, да и вообще все творческие люди ее поколения сегодня чувствуют себя очень неуютно и совершенно не врубаются в происходящее вокруг. Всегда очень печально и досадно, когда видишь действительно талантливого человека, который полностью уходит в себя из-за подобных вещей. Но Марианна – исключение, ей совершенно “по барабану” такие расклады, и она великолепно себя чувствует и сегодня. Это совершенно потрясающий человек, и я не знаю, есть ли на свете что-то, что может шокировать Марианну. Вообще, такие вот мелочи всегда вносят свежую струю и в музыку, и в сам процесс записи. И, кстати, еще насчет отличий этого альбома от ‘Load’. На ‘Re-Load’ нет таких десятиминутных эпиков, как “Outlaw Torn”, все песни значительно короче и компактнее, что делает ‘Re-Load’ более слушабельным и доступным альбомом”.

“Что же касается второй части “The Unforgiven”, – вступает Ньюстед, – то это была идея Джеймса. Он давно считал, что идея “The Unforgiven” на “черном альбоме” развита далеко не до конца. Это клевая вещь, мы все ее очень любим и с удовольствием взялись за дело. Хотя первоначально эта песня вовсе не предназначалась для ‘Re-Load’, поскольку она больше подошла бы ко второй части “черного альбома”, чем для этого. Но, по-моему, идея удалась – мы сделали отличный баланс между основной мелодией, мотивом “The Unforgiven” и новыми элементами нашей музыки”.

“Сейчас мы действительно научились никогда не говорить “никогда”, – говорит Ульрих. – Мы не раз обжигались на этом, но до сих пор еще получаем самые различные уроки. Еще со времен мэйдоновской “22 Acacia Avenue” мы все время твердили, что никогда не будем делать подобных вещей – писать песни с продолжением. А потом Джеймс наиграл нам мелодию, и мы воскликнули: “Эй, а не отдает ли это “The Unforgiven”?! Не сделать ли нам то, что мы никогда не делали раньше?” В конце-концов, денег-то мы на этом не потеряем”. (Ха! Еще и заработать можно – в декабре Metallica снимут клип “The Unforgiven II”, а затем выйдет и сингл).

Но основная часть материала нового альбома была написана, как уже неоднократно говорилось, два-три года назад. И, что интересно, металликовцы впервые за всю свою историю столь долго на все 100% одинаково довольны как новым, так и предыдущим своим альбомом. “Все дело в том, что и ‘Load’, и ‘Re-Load’ – именно то, к чему мы всегда стремились и что нам никогда не удавалось осуществить полностью, – пытается объяснить Кирк Хэммет. – Эти песни нам безумно нравятся, и это то, что мы сейчас хотим играть. Я, например, никогда не слушаю альбомы Metallica, разве что первые пару месяцев после очередного релиза. ‘Load’ же я слушаю до сих пор и чуть ли не каждый день. Я просто балдею, когда слышу “Ronnie” или “Bleeding Me” по радио, – именно такие вещи я и называю настоящей Metallica. Поймите правильно, я не отрекаюсь от ‘Master Of Puppets’ или ‘Ride The Lightning’, напротив, я считаю их величайшими альбомами, мы всегда с удовольствием играем старые вещи на концертах, но сегодня нам гораздо ближе наша новая музыка”.

Растем, растем. Тянучие, тяжелые блюзовые пассажи для Metallica сегодня куда ближе их былых железных скоростных запилов (хотя по своей энергетике новые песни группы ничуть не уступают классике 80-х). Сегодня короли тяжелого рока выглядят вполне респектабельно и к делу своему подходят спокойно, рассудительно и где-то даже философски. Что заметно уже по новому имиджу музыкантов, так ошарашившему всех Metalli-фэнов полтора года назад. Действительно, разница между потрепанными джинсами с бутылкой пива и короткими стрижками с костюмами, мягко говоря, весьма ощутима.

“Лично я даже сознательно занимаюсь “подрывной деятельностью”, как некоторые говорят обо мне, – затягиваясь огромной сигарой, объясняет уже почти наголо стриженный Хэммет. – Есть неписаные правила, что люди из металлической группы должны быть непременно в черном и обязательно рычать и огрызаться в телекамеры, и мы долгое время принимали эту игру и делали все как полагается. Но время идет, и мы растем. Ларс говорит об этом в каждом интервью, а я хочу реально сломать все эти стереотипы. Меня никогда особенно не волновало, что скажут по поводу моего имиджа люди, а сейчас не волнует еще больше”.

Ньюстед же, как и Ульрих, просто вспоминает свою молодость: “Я помню, когда в 80-м подстриглись Kiss, я кричал: “Мать вашу! Я никогда больше не буду покупать их пластинок!” А когда они еще перестали выступать в гриме!.. (Джейсон корчит кислую рожу.) Так что я хорошо понимаю молодых фэнов Metallica”.

“Единственное же, чего я не понимаю, – продолжает Хэтфилд, – так это людей, которые разводят полемику, не зная о чем вообще идет речь! Я помню, когда полтора года назад мы с Джейсоном давали интервью в Италии, и один парень сказал: “Я читал в Интернете, что Metallica теперь кантри-группа, так ли это?” “А ты слышал альбом-то, парень? – ответил я. – Нет? Так о чем ты говоришь?!” Были случаи, когда люди уходили с наших концертов, считая нас предателями и все такое прочее. Все это идет от тех идиотов, которые не признают никаких перемен и засылают в Интернет сообщения, типа: “Metallica – полное дерьмо, они продались!” А это такие же люди, не желающие думать своей головой. А мы не можем и не хотим объяснять каждому в отдельности какие-то прописные истины. Каждый должен думать и делать выводы самостоятельно. Слава богу, что таких фэнов большинство. Остальных же приходится посылать куда подальше. Ненавидите нас? Да, ради бога! Нам нравится, что нас снова кто-то ненавидит, мы даже почти приветствуем это – меньше посторонних людей и больше настоящих, действительно преданных фэнов”.

Затронутая музыкантами тема была чрезвычайно популярна в прессе и среди фэнов Metallica еще в 1996 и, в свете последних событий, актуальна и сейчас.

“Я, например, уже предвижу реакцию людей на ‘Re-Load’. – говорил Джейсон Ньюстед задолго до выхода альбома. – Дело в том, что здесь, как мы уже не раз говорили, не будет никаких сюрпризов, ни одного! Когда год назад вышел ‘Load’, нам каждый божий день задавали вопросы, почему, мол, альбом не такой тяжелый, изображали позывы рвоты при звуках “Bleeding Me” на концертах. Но когда мы перестали играть “Bleeding Me”, народ стал требовать вернуть ее в концертный сэт. Люди до сих пор открывают для себя этот альбом! Многие только сейчас начинают понимать эти песни, и это вполне нормальное явление, потому что калибр музыки, которую мы играем сейчас, очень и очень высок, и аналогов практически нет – мы как одинокая звезда на флаге”.

Но по большому счету музыкантов Metallica мало волнует мнение общественности и даже фэнов, поскольку сами считают себя “чертовски эгоистическими ублюдками”, которые абсолютно все делают только для собственного удовольствия. “А как иначе? – удивляется Хэтфилд. – Я очень уважаю всех своих фэнов, но идти на поводу у кого-либо – последнее дело. Я точно знаю, что очень многие до сих пор ждут от нас ‘Kill ‘em All - Part VII’, но этого никогда не будет! Мы растем, растем и движемся вперед. Нам всем очень нравится “черный альбом”, и он был просто великолепен для своего времени и места, но никто никогда и не думал делать “черный альбом - 2″ – по меньшей мере, это просто глупо. И действительно жаль, когда люди не понимают этого. Причем спустя некоторое время они доходят до этого. Только сейчас многие открывают для себя ‘Load’, а полтора года назад они просто не понимали этой музыки в принципе, и поэтому сосредотачивали свое внимание на наших прическах или на пушистой куртке Ларса. Я очень гордился альбомом, считал, например, текст “Bleeding Me” своим лучшим в жизни текстом, а они обсуждают куртку Ларса! “Боже мой! – думал я, – что же вы меня так подводите-то!” Но, к счастью, многие со временем действительно меняют свое отношение.

“Но, в любом случае, нас не заботит, станет ли новый альбом №1 или же будет назван худшей пластинкой года. – продолжает тему Ларс Ульрих. – Все это очень пространно. Что значит “по опросу фэнов”? У десяти человек десять разных мнений, и это вполне нормально. Так которое из них меня должно волновать? Я хочу быть уверенным только в одном – что то, что мы делаем, нам действительно должно нравиться. И в этом я уверен на все 100%. Мне очень трудно объяснять что-то 17-летним ребятам и призывать их к расширению своего кругозора и музыкальных привязанностей. Несколько лет назад, кстати, я так и делал – втолковывал подросткам, что к музыке нужно относиться терпимей. Но сейчас я понимаю, что это бесполезно. Потому что бесполезно убеждать кого-то в том, что, скажем, “Ronnie” является большим шагом вперед для Metallica, если он ничего не желает знать кроме ‘Master Of Puppets’. В любом случае, я не хочу никому ничего доказывать – все должно прийти само”.

Возвращаясь же к разговору о популярности Metallica на текущий момент, нельзя забывать и статистику, поскольку как ни крутись, а от цифр-то никуда не деться. А цифры говорят следующее: альбом ‘Load’ на начало ноября 97-го разошелся в количестве 7 000 000 экземпляров, тогда как число проданных копий его предшественника – ‘Metallica’ – уже перевалило за семнадцатимиллионную отметку. И несмотря на разницу в “возрасте” этих двух дисков, прошлогодний релиз Metallica вряд ли ожидает подобных успех даже через пять лет. Тем не менее наши герои ничуть не комплексуют по этому поводу и столь малый тираж ‘Load’ вовсе не считают позором для группы.

“Мое твердое убеждение, что подобные альбомы бывают у музыкантов раз в жизни, – поясняет Ульрих. – У Guns N’ Roses это был ‘Appetite For Destruction’, у AC/DC – ‘Back In Black’, у Def Leppard – ‘Hysteria’, у нас же ‘Metallica’. И такого уже никогда не будет. Но это вовсе не означает, что все последующие альбомы плохи, поэтому все у нас в полном порядке!”

Возвращаясь же к ‘Re-Load’, нельзя не привести еще одну цитату от Metallica. Называя в качестве основного отличия нового альбома группы от всех предшествующих особый мелодизм этих песен, Кирк Хэммет говорит, что ‘Re-Load’ был бы записан намного раньше, останься Клифф Бертон в живых. “Клифф всегда учил нас мелодии и гармонии и определенно открыл для нас очень много нового в этом плане, – вспоминает гитарист. – Он вообще был очень склонен к мелодичной музыке, которая была для него абсолютным фаворитом. Когда году в 84-м мы по 24 часа в день слушали грохотание хэви-металла, Клифф наслаждался The Eagles, Creedence Clearwater Revival, Velvet Underground или Simon & Garfunkel. Из нас четверых у него был самый избирательный вкус. Мы только недавно начали слушать отличную от хэви-металла музыку, очень прониклись блюзом и джазом. И если бы Клифф тогда, в 86-м, остался в живых, Metallica намного раньше пришла бы к этому. В новых песнях очень отчетливо прослеживается это влияние, и, думаю, именно благодаря нашим новым музыкальным пристрастиям “Re-Load’ получился таким отличающимся от всех остальных альбомов Metallica”.

В связи с этим нельзя не упомянуть один мини-скандальчик, связанный с заявлением Ларса Ульриха корреспонденту еженедельника “Melody Maker”, где он в частности сказал, что Metallica давно превратилась в поп-группу, а их новый альбом можно приравнять к альбому Spice Girls. Через несколько месяцев барабанщик прояснил ситуацию: “Меня просто распирает от смеха! Про это написали по меньшей мере в 25 изданиях! А единственная причина, по которой я сказал это, – хороший повод поспорить с людьми, а заодно и постебаться над ними. Дело в том, что их интересует абсолютно все – длина твоих волос, твоя одежда, величина твоего пениса – все, только не самое главное – твоя музыка. А если у них еще туго с чувством юмора…”

Итак, в стане Metallica все как будто бы хорошо, я бы даже сказал, просто замечательно! Остается только искренне порадоваться и за горячо любимую группу и за всех нас, не менее любимых. Ан нет, найдется же рюмка водки в кружке пива!.. Понятно, конечно, что водка без пива – деньги на ветер, но не до такой же степени-то не управлять своей крышей! Дело в том, что буквально на днях Metallica просто ошеломили всех своих фэнов сенсационной новостью о… возможном скором прекращении своей бурной гастрольной деятельности. “Нам уже порядком осточертели все эти переезды, гостиницы и сами концерты, – объясняет Ларс Ульрих. – Поймите меня правильно, два часа в день на сцене – это круто, но эти два часа в день – очень маленький процент от того, что называется мировым турне. Обещанный тур в поддержку нового альбома мы отменять не собираемся, но он будет значительно короче всех наших предыдущих гастролей. Не знаю как дела пойдут дальше, но в любом случае мы хотим как можно чаще выпускать альбомы и как можно меньше давать концерты”.

Трудно сказать, пойдут ли Metallica по стопам великих The Beatles, которые однажды раз и навсегда “завязали” с концертами, после чего еще несколько лет просуществовали, и весьма неплохо, в качестве студийной группы, или вышеприведенная цитата от Ульриха окажется чем-то вроде знаменитой “мы никогда не будем снимать видео!”. Но пока наши герои полны сил и энергии, запланировав начало “Re-Load-Tour” на март 98-го (кстати, билеты на первый концерт тура, который состоится 27 марта в ново-зеландском Веллингтоне начали продавать уже 24 ноября!) лишь потому, что хотят основательно заняться работой над своим новым видеофильмом, провести промоушн-тур по Европе и осуществить еще несколько своих проектов.

Будем надеяться, что в этом отношении Metallica до The Beatles еще далеко. Что же касается всего остального, то Metallica в своем жанре уже давно являются битлами. И если уж знаменитая ливерпульская четверка, эта легенда XX века, никогда не была застрахована от ошибок (ведь живые люди-то!), то уж господа Хэтфилд, Ульрих, Ньюстед и Хэммет – тем более (это я про “Load’). Но своим новым альбомом они доказали, что не только не страдают отсутствием идей и творческим истощением, но даже наоборот, находятся в полном рассвете сил и чувствуют себя как никогда хорошо. Чего и всем нам желают.

Алексей Глебов


Рецензия

METALLICA
‘Re-Load’ (Vertigo)

*****

Fuel / The Memory Remains / Devil’s Dance / The Unforgiven II / Better Than You / Slither / Carpe Diem Baby / Bad Seed / Where The Wild Things Are / Prince Charming / Low Man’s Lyric / Attitude / Fixxxer

Уже прошли революции под названием ‘Ride The Lightning’, ‘Master Of Puppets’, уже нет того трепета, тех горящих глаз и напрочь съехавших крыш после прослушивания вышеуказанных монументальных дисков, но, время идет, люди взрослеют, не говоря уже о времени, которое меняет все и вся. Наверное, впервые за всю свою историю музыканты группы Metallica не только не заявили, что “этот альбом намного лучше, чем предыдущий, в котором есть целая куча недостатков”, но и в течение полутора лет с момента выхода своего последнего и довольно неординарного опуса под названием ‘Load’ прилагали массу усилий для того, чтобы внушить народу, что следующий альбом, о котором собственно здесь и идет речь, ничего нового (чем Metallica всегда и отличалась от десятков и даже сотен своих коллег по жанру) в творческое наследие группы не принесет уже по определению, ибо представляет собой всего-навсего вторую часть (не продолжение!) своего предшественника. Не больше и не меньше. Это намеренно подчеркнуто и в названии альбома, и в его оформлении. Однако на этом желаемое металликовцами глобальное сходство с ‘Load’ заканчивается. Разумеется, ‘Re-Load’ выдержан в прежнем духе (песни-то написаны и частично записаны в том же 95-м) – все тот же очень тяжелый, тянучий и довольно однообразный блюз с великолепными мелодиями, впрочем, как и полагается по законам нового стиля Metallica. Однако эта группа не носила бы гордое имя Metallica, если бы оставалась стоять на месте хотя бы год, пусть даже разговор идет о действительно второй части. Поэтому в данном случае ‘Re-Load’ на все 100% соответствует своему названию и является скорее продолжением прошлогоднего альбома группы, чем его второй половиной. Несмотря на то, что Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед до сих пор восхищаются ‘Load’, расписывая его превосходство над всеми прошлыми пластинками Metallica при каждом удобном случае, определенные выводы относительно этого на редкость скучного альбома они, похоже, сделали. Взяв за основу материал, наполовину записанный еще в 95-м, музыканты приложили все усилия, чтобы эта пресловутая вторая часть получилась как можно интереснее и по возможности разнообразнее ставшего уже притчей во языцех ‘Load’. Трудно поверить, но это им действительно удалось. Это касается и альбома в целом, от песен которого не клонит в сон хотя бы из-за их компактности (время звучания большинства песен не превышает пяти минут), и каждой из чертовой дюжины композиций в отдельности. Что же касается самого материала как такового – не ‘Master Of Puppets’, конечно, и не ‘Metallica’ или ‘…And Jusice For All’, но сработано отлично, довольно скромненько, но с большим вкусом и высоким профессионализмом. Открывающая альбом скоростная “Fuel”, сделанная в лучших традициях Metallica; весьма оригинальный дуэт, записанный с приглашенной вокалисткой, поп-иконой 60-х Марианной Фейтфул “The Memory Remains” (первый сингл); уже известный по концертам последнего турне тяжелый убойный “Танец Дьявола”, способный потягаться с такими вещами группы, как, скажем, “Sad But True”, великолепная баллада (по-металликовски, конечно) “The Unforgiven II”, мало, правда, что имеющая общего со знаменитым хитом 91-го, что только подтверждает неспособность Metallica к самоплагиату; еще одна быстрая композиция с запоминающейся красивой вокальной темой “Better Than You”, явно один из будущих синглов; драматичные эпики “Carpe Diem Baby” и “Where The Wild Things Are”; просто классная песня “Bad Seed”; некий “The Four Horsemen ‘97″, “Prince Charming”, опять-таки без всяких претензий на плагиат; сделанная в классической манере “Attitude”, тоже уходящая своими корнями в славное прошлое Хэтфилда, Ульриха & Co.; своего рода ответ самим себе на “Mama Said”, стилизованная под ирландский фольклор “Low Man’s Lyric” с партиями виолончели и… шарманки; самая длинная, но мелодичная “Fixxxer”, подводящая итог 76-минутному и, повторюсь, отнюдь не скучному альбому.

Как видим, откровенно проходных песен на ‘Re-Load’ не так уж и много. Во всяком случае, по сравнению с его “старшим братом”, что, кстати, и помешало ему (‘Load’-у) получить почетный титул “альбома месяца” в одном из прошлогодних номеров “Рок Сити”. ‘Re-Load’ же не только удостаивается чести возглавлять список лучших релизов месяца, но и имеет все шансы стать и лучшим альбомом 1998 года. И в какой-то степени реабилитировать Metallica в глазах всех скептиков. Fun But True!

Алексей Re-Глебов

Статью прислал Виктор К.
Огромное спасибо!

Статья из “Rock City” по случаю 20-летию альбома “Load” по этой ссылке!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

55 лет Кирку Хэмметту! С днём рождения!
2017-11-18 00:30 Dimon

18 ноября 1962 года, 55 лет назад родился гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett). Желаем Кирку крепкого здоровья, много музыкальных идей и надёжных мест для их хранения, благополучия в семье и чрезвычайного удовлетворения от всех, не связанных с музыкой увлечений. С днём рождения!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Альбому Metallica - “Reload” 20 лет! Статья и рецензия журнала “Rock City” за декабрь 1997 года
2017-11-18 01:22 Dimon

18 ноября 1997 года, ровно 20 лет назад состоялся релиз альбома Metallica “Reload”. По этому случаю представляем вам эксклюзивную статью и рецензию из журнала “Rock City” за декабрь 1997 года. Материалом с нами поделился наш постоянный читатель ещё полтора или даже два года назад. Не поленитесь поблагодарить его в комментариях!

Группа Metallica всегда славилась своей непредсказуемостью и способностью удивлять не только критиков и прессу, но и даже своих самых преданных и проницательных поклонников. Никогда нельзя было предсказать, в каком направлении пойдет Metallica после выпуска очередного своего шедевра, и уж тем более нельзя было верить ни единому слову металликовцев относительно даже ориентировочной даты появления на свет следующего альбома. Так было на протяжении 15 лет – всей истории группы, пока 17 ноября Metallica не выпустила альбом ‘Re-Load’.

Впрочем, никакого повода для паники: так все было задумано с самого начала. Несмотря на то, что альбом только-только вышел, история ‘Re-Load’, равно как и его содержимое, уже хорошо известны даже тем, кто еще не успел добраться до музыкального магазина или рынка, дабы обменять свои кровные сбережения на новый диск со странной красно-оранжевой субстанцией на обложке, поразительно смахивающей на лицевую сторону предыдущего релиза Metallica ‘Load’. Все дело в том, что почти ровно два года назад гитарист и вокалист Джеймс Хэтфилд, барабанщик Ларс Ульрих, басист Джейсон Ньюстед и гитарист Кирк Хэммет задумали выпустить двойной альбом и с этой целью написали аж 30 песен. Однако в самый разгар студийной сессии, когда было уже записано около 50% всего материала, музыканты вдруг крепко призадумались о своих дальнейших планах. “С момента выхода “черного альбома” прошло аж пять лет, – объясняет Ульрих, – Честно говоря, нас самих это раздражало не меньше, чем фэнов, и мы сразу же твердо решили, что такого просто не должно повториться. Когда же после почти года работы над ‘Load’ мы оглянулись назад, чтобы подвести какие-то итоги, мы ужаснулись, потому что поняли, что все повторяется заново! К началу 96-го мы записали лишь барабаны, бас и немного гитар, и чтобы полностью закончить работу, нужно было еще как минимум столько же времени. И если бы мы продолжили запись дальше, разница во времени между ‘Metallica’ и ‘Load’ составила бы уже не пять, а целых шесть лет! Считаем дальше – пару лет в турне, год на отдых, который просто необходим, затем еще годик на сочинение песен, год на запись… Ну, вы понимаете, о чем я”.

“С другой стороны, – продолжает Джеймс Хэтфилд, – нам чертовски нравились абсолютно все песни, и мы непременно хотели их выпустить. Слишком длинного тура после ‘Load’ мы тоже не хотели. Поэтому единственным и самым приемлемым для нас вариантом был выпуск двух альбомов, но не друг за другом, а с разницей в год-полтора”.

“So let it be written, so lei it be done,” – как пел Хэтфилд в одном из своих величайших хитов, что в данном случае можно перевести как “сказано-сделано”. После выпуска ‘Load’ группа провела непродолжительное (по меркам Metallica, разумеется) турне, и летом 97-го, как и обещали, приступили к записи нового альбома. Хотя, вернее будет сказать, к дозаписи: как уже говорилось выше, часть материала, предназначающаяся для сиквела ‘Load’, уже была записана во время прошлой студийной сессии. И вот, 17 ноября новый альбом Metallica ‘Re-Load’ увидел свет.

Все вышеперечисленное для фэнов Metallica может показаться довольно странным, ибо сей коллектив никогда не отличался такой консервативностью взглядов. Во время работы над каждым своим альбомом музыканты вечно были недовольны уже положенным на пленку материалом и переписывали свои партии заново десятки раз, порой изменяя ту или иную композицию буквально до неузнаваемости. Здесь же мы видим, а вернее, слышим песни двухлетней(!) давности, причем практически в своем первозданном виде Что это – застой, творческий кризис или вообще, первый признак заката ведущей металлической группы мира?

“А по-моему, – говорит Джейсон Ньюстед, – это самая что ни на есть Metallica. Настоящая Melallica, такая, какой она должна быть – громкой, тяжелой, жесткой. Мне искренне жаль тех, кто зацикливается на чем-то одном и совершенно не признает и, главное, не хочет признавать ничего нового. Мы никогда не стояли на месте и всегда искали что-то новое. У Metallica вы не найдете двух похожих друг на друга пластинок. Это, кстати, относится и к последнему, правда в несколько меньшей степени. Но несмотря на то, что песни с ‘Load’ и ‘Re-Load’ были написаны в одно и то же время, эти два альбома все же отличаются друг от друга. Последний более усовершенствованный и экспериментальный. То есть, песни-то те же, а вот само звучание другое. Взять, например, вокал – Джеймс поет совсем не так, как год-полтора назад. В последнее время он увлекся вещами типа Pink Floyd и сильно разнообразил свое пение, также применяя в большом количестве разнообразные эффекты”.

Нужно понимать, что к экспериментам металликовцы относят и такие вещи, как ‘Unforgiven-II’, ‘Low Man’s Lyric’ или, скажем, ‘The Memory Remains’, заслужившую почетное право стать первым синглом. Кстати, последняя примечательна не только столь почетным званием. В первую очередь эта композиция интересна тем, что стала первым опытом Metallica в отношении приглашенных музыкантов. В качестве special-guest для записи этой композиции была приглашена знаменитая британская поп-певица 60-х, некогда любовница Мика Джеггера и соавтор классики Rolling Stones “Sister Morphine” Марианна Фейтфул.

“Мы позвонили ей и предложили спеть на одной из наших песен, – рассказывает историю столкновения двух поколений и двух музыкальных эпох Ларс Ульрих. – Она спросила, кто мы такие, на что я сказал: “Да вы знаете нас. Мы – антисоциальная команда эры современного рока, и мы никогда никого к себе не подпускали, но сейчас хотим пригласить кого-нибудь на запись нового альбома”. У нас уже был очень-очень короткий списочек возможных кандидатов, типа Джонни Митчелла, но ни один из них не подходил для этой роли. Нам нужен был человек с каким-нибудь очень характерным и харизматичным голосом, и Марианна в этом отношении была единственной”.

После того, как 51-летняя певица сказала, что можно попробовать, Джеймс с Ларсом немедля вылетели к Фейтфул в Дублин, где провели целый день, рассказывая друг другу различные истории и поглощая вино. Запись прошла успешно. На традиционные дуэты рок- и поп-музыкантов типа “дикой розы” Ника Кейва и Кайли Миноуг это, правда, вовсе не похоже, но “The Memory Remains” получилась не менее оригинальной.

“Вы должны почувствовать запах дыма ее сигарет, исходящий от самого диска, – смеется Хэтфилд. – Нет, все действительно было клево! Это очень элегантная и приятная женщина, и удовольствие доставляло одно только ее присутствие в студии. И самый главный урок, который Марианна нам преподнесла, – не нужно чураться “посторонних” людей при записи. Мы в самом деле жалеем о том, что не доперли до этого раньше. Думаю, что Марианна – не последний наш гость. Да и на этом альбоме она не единственный приглашенный музыкант. Специально для “Low Man’s Lyric” мы нашли виолончелиста и человека по имени Дэвид Майлз, который играет на харди-гарди (струнный музыкальный инструмент XVIII века, прозванный в свое время “лирой нищих”, нечто среднее между скрипкой, волынкой и клавишными – прим. автора). Это было довольно забавно и очень необычно. И даже не из-за самой песни, где Ларс вместо малого барабана использует тамбурины, а я пою голосом Тома Уэйтса, который в последнее время мне жутко нравится, – “чужие” люди привносят в запись определенную долю пикантности, изюминку”.

“Мы все, включая Марианну, очень довольны результатом, – продолжает тему “The Memory Romans” Ларс. – Дело в том, что музыканты, да и вообще все творческие люди ее поколения сегодня чувствуют себя очень неуютно и совершенно не врубаются в происходящее вокруг. Всегда очень печально и досадно, когда видишь действительно талантливого человека, который полностью уходит в себя из-за подобных вещей. Но Марианна – исключение, ей совершенно “по барабану” такие расклады, и она великолепно себя чувствует и сегодня. Это совершенно потрясающий человек, и я не знаю, есть ли на свете что-то, что может шокировать Марианну. Вообще, такие вот мелочи всегда вносят свежую струю и в музыку, и в сам процесс записи. И, кстати, еще насчет отличий этого альбома от ‘Load’. На ‘Re-Load’ нет таких десятиминутных эпиков, как “Outlaw Torn”, все песни значительно короче и компактнее, что делает ‘Re-Load’ более слушабельным и доступным альбомом”.

“Что же касается второй части “The Unforgiven”, – вступает Ньюстед, – то это была идея Джеймса. Он давно считал, что идея “The Unforgiven” на “черном альбоме” развита далеко не до конца. Это клевая вещь, мы все ее очень любим и с удовольствием взялись за дело. Хотя первоначально эта песня вовсе не предназначалась для ‘Re-Load’, поскольку она больше подошла бы ко второй части “черного альбома”, чем для этого. Но, по-моему, идея удалась – мы сделали отличный баланс между основной мелодией, мотивом “The Unforgiven” и новыми элементами нашей музыки”.

“Сейчас мы действительно научились никогда не говорить “никогда”, – говорит Ульрих. – Мы не раз обжигались на этом, но до сих пор еще получаем самые различные уроки. Еще со времен мэйдоновской “22 Acacia Avenue” мы все время твердили, что никогда не будем делать подобных вещей – писать песни с продолжением. А потом Джеймс наиграл нам мелодию, и мы воскликнули: “Эй, а не отдает ли это “The Unforgiven”?! Не сделать ли нам то, что мы никогда не делали раньше?” В конце-концов, денег-то мы на этом не потеряем”. (Ха! Еще и заработать можно – в декабре Metallica снимут клип “The Unforgiven II”, а затем выйдет и сингл).

Но основная часть материала нового альбома была написана, как уже неоднократно говорилось, два-три года назад. И, что интересно, металликовцы впервые за всю свою историю столь долго на все 100% одинаково довольны как новым, так и предыдущим своим альбомом. “Все дело в том, что и ‘Load’, и ‘Re-Load’ – именно то, к чему мы всегда стремились и что нам никогда не удавалось осуществить полностью, – пытается объяснить Кирк Хэммет. – Эти песни нам безумно нравятся, и это то, что мы сейчас хотим играть. Я, например, никогда не слушаю альбомы Metallica, разве что первые пару месяцев после очередного релиза. ‘Load’ же я слушаю до сих пор и чуть ли не каждый день. Я просто балдею, когда слышу “Ronnie” или “Bleeding Me” по радио, – именно такие вещи я и называю настоящей Metallica. Поймите правильно, я не отрекаюсь от ‘Master Of Puppets’ или ‘Ride The Lightning’, напротив, я считаю их величайшими альбомами, мы всегда с удовольствием играем старые вещи на концертах, но сегодня нам гораздо ближе наша новая музыка”.

Растем, растем. Тянучие, тяжелые блюзовые пассажи для Metallica сегодня куда ближе их былых железных скоростных запилов (хотя по своей энергетике новые песни группы ничуть не уступают классике 80-х). Сегодня короли тяжелого рока выглядят вполне респектабельно и к делу своему подходят спокойно, рассудительно и где-то даже философски. Что заметно уже по новому имиджу музыкантов, так ошарашившему всех Metalli-фэнов полтора года назад. Действительно, разница между потрепанными джинсами с бутылкой пива и короткими стрижками с костюмами, мягко говоря, весьма ощутима.

“Лично я даже сознательно занимаюсь “подрывной деятельностью”, как некоторые говорят обо мне, – затягиваясь огромной сигарой, объясняет уже почти наголо стриженный Хэммет. – Есть неписаные правила, что люди из металлической группы должны быть непременно в черном и обязательно рычать и огрызаться в телекамеры, и мы долгое время принимали эту игру и делали все как полагается. Но время идет, и мы растем. Ларс говорит об этом в каждом интервью, а я хочу реально сломать все эти стереотипы. Меня никогда особенно не волновало, что скажут по поводу моего имиджа люди, а сейчас не волнует еще больше”.

Ньюстед же, как и Ульрих, просто вспоминает свою молодость: “Я помню, когда в 80-м подстриглись Kiss, я кричал: “Мать вашу! Я никогда больше не буду покупать их пластинок!” А когда они еще перестали выступать в гриме!.. (Джейсон корчит кислую рожу.) Так что я хорошо понимаю молодых фэнов Metallica”.

“Единственное же, чего я не понимаю, – продолжает Хэтфилд, – так это людей, которые разводят полемику, не зная о чем вообще идет речь! Я помню, когда полтора года назад мы с Джейсоном давали интервью в Италии, и один парень сказал: “Я читал в Интернете, что Metallica теперь кантри-группа, так ли это?” “А ты слышал альбом-то, парень? – ответил я. – Нет? Так о чем ты говоришь?!” Были случаи, когда люди уходили с наших концертов, считая нас предателями и все такое прочее. Все это идет от тех идиотов, которые не признают никаких перемен и засылают в Интернет сообщения, типа: “Metallica – полное дерьмо, они продались!” А это такие же люди, не желающие думать своей головой. А мы не можем и не хотим объяснять каждому в отдельности какие-то прописные истины. Каждый должен думать и делать выводы самостоятельно. Слава богу, что таких фэнов большинство. Остальных же приходится посылать куда подальше. Ненавидите нас? Да, ради бога! Нам нравится, что нас снова кто-то ненавидит, мы даже почти приветствуем это – меньше посторонних людей и больше настоящих, действительно преданных фэнов”.

Затронутая музыкантами тема была чрезвычайно популярна в прессе и среди фэнов Metallica еще в 1996 и, в свете последних событий, актуальна и сейчас.

“Я, например, уже предвижу реакцию людей на ‘Re-Load’. – говорил Джейсон Ньюстед задолго до выхода альбома. – Дело в том, что здесь, как мы уже не раз говорили, не будет никаких сюрпризов, ни одного! Когда год назад вышел ‘Load’, нам каждый божий день задавали вопросы, почему, мол, альбом не такой тяжелый, изображали позывы рвоты при звуках “Bleeding Me” на концертах. Но когда мы перестали играть “Bleeding Me”, народ стал требовать вернуть ее в концертный сэт. Люди до сих пор открывают для себя этот альбом! Многие только сейчас начинают понимать эти песни, и это вполне нормальное явление, потому что калибр музыки, которую мы играем сейчас, очень и очень высок, и аналогов практически нет – мы как одинокая звезда на флаге”.

Но по большому счету музыкантов Metallica мало волнует мнение общественности и даже фэнов, поскольку сами считают себя “чертовски эгоистическими ублюдками”, которые абсолютно все делают только для собственного удовольствия. “А как иначе? – удивляется Хэтфилд. – Я очень уважаю всех своих фэнов, но идти на поводу у кого-либо – последнее дело. Я точно знаю, что очень многие до сих пор ждут от нас ‘Kill ‘em All - Part VII’, но этого никогда не будет! Мы растем, растем и движемся вперед. Нам всем очень нравится “черный альбом”, и он был просто великолепен для своего времени и места, но никто никогда и не думал делать “черный альбом - 2″ – по меньшей мере, это просто глупо. И действительно жаль, когда люди не понимают этого. Причем спустя некоторое время они доходят до этого. Только сейчас многие открывают для себя ‘Load’, а полтора года назад они просто не понимали этой музыки в принципе, и поэтому сосредотачивали свое внимание на наших прическах или на пушистой куртке Ларса. Я очень гордился альбомом, считал, например, текст “Bleeding Me” своим лучшим в жизни текстом, а они обсуждают куртку Ларса! “Боже мой! – думал я, – что же вы меня так подводите-то!” Но, к счастью, многие со временем действительно меняют свое отношение.

“Но, в любом случае, нас не заботит, станет ли новый альбом №1 или же будет назван худшей пластинкой года. – продолжает тему Ларс Ульрих. – Все это очень пространно. Что значит “по опросу фэнов”? У десяти человек десять разных мнений, и это вполне нормально. Так которое из них меня должно волновать? Я хочу быть уверенным только в одном – что то, что мы делаем, нам действительно должно нравиться. И в этом я уверен на все 100%. Мне очень трудно объяснять что-то 17-летним ребятам и призывать их к расширению своего кругозора и музыкальных привязанностей. Несколько лет назад, кстати, я так и делал – втолковывал подросткам, что к музыке нужно относиться терпимей. Но сейчас я понимаю, что это бесполезно. Потому что бесполезно убеждать кого-то в том, что, скажем, “Ronnie” является большим шагом вперед для Metallica, если он ничего не желает знать кроме ‘Master Of Puppets’. В любом случае, я не хочу никому ничего доказывать – все должно прийти само”.

Возвращаясь же к разговору о популярности Metallica на текущий момент, нельзя забывать и статистику, поскольку как ни крутись, а от цифр-то никуда не деться. А цифры говорят следующее: альбом ‘Load’ на начало ноября 97-го разошелся в количестве 7 000 000 экземпляров, тогда как число проданных копий его предшественника – ‘Metallica’ – уже перевалило за семнадцатимиллионную отметку. И несмотря на разницу в “возрасте” этих двух дисков, прошлогодний релиз Metallica вряд ли ожидает подобных успех даже через пять лет. Тем не менее наши герои ничуть не комплексуют по этому поводу и столь малый тираж ‘Load’ вовсе не считают позором для группы.

“Мое твердое убеждение, что подобные альбомы бывают у музыкантов раз в жизни, – поясняет Ульрих. – У Guns N’ Roses это был ‘Appetite For Destruction’, у AC/DC – ‘Back In Black’, у Def Leppard – ‘Hysteria’, у нас же ‘Metallica’. И такого уже никогда не будет. Но это вовсе не означает, что все последующие альбомы плохи, поэтому все у нас в полном порядке!”

Возвращаясь же к ‘Re-Load’, нельзя не привести еще одну цитату от Metallica. Называя в качестве основного отличия нового альбома группы от всех предшествующих особый мелодизм этих песен, Кирк Хэммет говорит, что ‘Re-Load’ был бы записан намного раньше, останься Клифф Бертон в живых. “Клифф всегда учил нас мелодии и гармонии и определенно открыл для нас очень много нового в этом плане, – вспоминает гитарист. – Он вообще был очень склонен к мелодичной музыке, которая была для него абсолютным фаворитом. Когда году в 84-м мы по 24 часа в день слушали грохотание хэви-металла, Клифф наслаждался The Eagles, Creedence Clearwater Revival, Velvet Underground или Simon & Garfunkel. Из нас четверых у него был самый избирательный вкус. Мы только недавно начали слушать отличную от хэви-металла музыку, очень прониклись блюзом и джазом. И если бы Клифф тогда, в 86-м, остался в живых, Metallica намного раньше пришла бы к этому. В новых песнях очень отчетливо прослеживается это влияние, и, думаю, именно благодаря нашим новым музыкальным пристрастиям “Re-Load’ получился таким отличающимся от всех остальных альбомов Metallica”.

В связи с этим нельзя не упомянуть один мини-скандальчик, связанный с заявлением Ларса Ульриха корреспонденту еженедельника “Melody Maker”, где он в частности сказал, что Metallica давно превратилась в поп-группу, а их новый альбом можно приравнять к альбому Spice Girls. Через несколько месяцев барабанщик прояснил ситуацию: “Меня просто распирает от смеха! Про это написали по меньшей мере в 25 изданиях! А единственная причина, по которой я сказал это, – хороший повод поспорить с людьми, а заодно и постебаться над ними. Дело в том, что их интересует абсолютно все – длина твоих волос, твоя одежда, величина твоего пениса – все, только не самое главное – твоя музыка. А если у них еще туго с чувством юмора…”

Итак, в стане Metallica все как будто бы хорошо, я бы даже сказал, просто замечательно! Остается только искренне порадоваться и за горячо любимую группу и за всех нас, не менее любимых. Ан нет, найдется же рюмка водки в кружке пива!.. Понятно, конечно, что водка без пива – деньги на ветер, но не до такой же степени-то не управлять своей крышей! Дело в том, что буквально на днях Metallica просто ошеломили всех своих фэнов сенсационной новостью о… возможном скором прекращении своей бурной гастрольной деятельности. “Нам уже порядком осточертели все эти переезды, гостиницы и сами концерты, – объясняет Ларс Ульрих. – Поймите меня правильно, два часа в день на сцене – это круто, но эти два часа в день – очень маленький процент от того, что называется мировым турне. Обещанный тур в поддержку нового альбома мы отменять не собираемся, но он будет значительно короче всех наших предыдущих гастролей. Не знаю как дела пойдут дальше, но в любом случае мы хотим как можно чаще выпускать альбомы и как можно меньше давать концерты”.

Трудно сказать, пойдут ли Metallica по стопам великих The Beatles, которые однажды раз и навсегда “завязали” с концертами, после чего еще несколько лет просуществовали, и весьма неплохо, в качестве студийной группы, или вышеприведенная цитата от Ульриха окажется чем-то вроде знаменитой “мы никогда не будем снимать видео!”. Но пока наши герои полны сил и энергии, запланировав начало “Re-Load-Tour” на март 98-го (кстати, билеты на первый концерт тура, который состоится 27 марта в ново-зеландском Веллингтоне начали продавать уже 24 ноября!) лишь потому, что хотят основательно заняться работой над своим новым видеофильмом, провести промоушн-тур по Европе и осуществить еще несколько своих проектов.

Будем надеяться, что в этом отношении Metallica до The Beatles еще далеко. Что же касается всего остального, то Metallica в своем жанре уже давно являются битлами. И если уж знаменитая ливерпульская четверка, эта легенда XX века, никогда не была застрахована от ошибок (ведь живые люди-то!), то уж господа Хэтфилд, Ульрих, Ньюстед и Хэммет – тем более (это я про “Load’). Но своим новым альбомом они доказали, что не только не страдают отсутствием идей и творческим истощением, но даже наоборот, находятся в полном рассвете сил и чувствуют себя как никогда хорошо. Чего и всем нам желают.

Алексей Глебов


Рецензия

METALLICA
‘Re-Load’ (Vertigo)

*****

Fuel / The Memory Remains / Devil’s Dance / The Unforgiven II / Better Than You / Slither / Carpe Diem Baby / Bad Seed / Where The Wild Things Are / Prince Charming / Low Man’s Lyric / Attitude / Fixxxer

Уже прошли революции под названием ‘Ride The Lightning’, ‘Master Of Puppets’, уже нет того трепета, тех горящих глаз и напрочь съехавших крыш после прослушивания вышеуказанных монументальных дисков, но, время идет, люди взрослеют, не говоря уже о времени, которое меняет все и вся. Наверное, впервые за всю свою историю музыканты группы Metallica не только не заявили, что “этот альбом намного лучше, чем предыдущий, в котором есть целая куча недостатков”, но и в течение полутора лет с момента выхода своего последнего и довольно неординарного опуса под названием ‘Load’ прилагали массу усилий для того, чтобы внушить народу, что следующий альбом, о котором собственно здесь и идет речь, ничего нового (чем Metallica всегда и отличалась от десятков и даже сотен своих коллег по жанру) в творческое наследие группы не принесет уже по определению, ибо представляет собой всего-навсего вторую часть (не продолжение!) своего предшественника. Не больше и не меньше. Это намеренно подчеркнуто и в названии альбома, и в его оформлении. Однако на этом желаемое металликовцами глобальное сходство с ‘Load’ заканчивается. Разумеется, ‘Re-Load’ выдержан в прежнем духе (песни-то написаны и частично записаны в том же 95-м) – все тот же очень тяжелый, тянучий и довольно однообразный блюз с великолепными мелодиями, впрочем, как и полагается по законам нового стиля Metallica. Однако эта группа не носила бы гордое имя Metallica, если бы оставалась стоять на месте хотя бы год, пусть даже разговор идет о действительно второй части. Поэтому в данном случае ‘Re-Load’ на все 100% соответствует своему названию и является скорее продолжением прошлогоднего альбома группы, чем его второй половиной. Несмотря на то, что Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед до сих пор восхищаются ‘Load’, расписывая его превосходство над всеми прошлыми пластинками Metallica при каждом удобном случае, определенные выводы относительно этого на редкость скучного альбома они, похоже, сделали. Взяв за основу материал, наполовину записанный еще в 95-м, музыканты приложили все усилия, чтобы эта пресловутая вторая часть получилась как можно интереснее и по возможности разнообразнее ставшего уже притчей во языцех ‘Load’. Трудно поверить, но это им действительно удалось. Это касается и альбома в целом, от песен которого не клонит в сон хотя бы из-за их компактности (время звучания большинства песен не превышает пяти минут), и каждой из чертовой дюжины композиций в отдельности. Что же касается самого материала как такового – не ‘Master Of Puppets’, конечно, и не ‘Metallica’ или ‘…And Jusice For All’, но сработано отлично, довольно скромненько, но с большим вкусом и высоким профессионализмом. Открывающая альбом скоростная “Fuel”, сделанная в лучших традициях Metallica; весьма оригинальный дуэт, записанный с приглашенной вокалисткой, поп-иконой 60-х Марианной Фейтфул “The Memory Remains” (первый сингл); уже известный по концертам последнего турне тяжелый убойный “Танец Дьявола”, способный потягаться с такими вещами группы, как, скажем, “Sad But True”, великолепная баллада (по-металликовски, конечно) “The Unforgiven II”, мало, правда, что имеющая общего со знаменитым хитом 91-го, что только подтверждает неспособность Metallica к самоплагиату; еще одна быстрая композиция с запоминающейся красивой вокальной темой “Better Than You”, явно один из будущих синглов; драматичные эпики “Carpe Diem Baby” и “Where The Wild Things Are”; просто классная песня “Bad Seed”; некий “The Four Horsemen ‘97″, “Prince Charming”, опять-таки без всяких претензий на плагиат; сделанная в классической манере “Attitude”, тоже уходящая своими корнями в славное прошлое Хэтфилда, Ульриха & Co.; своего рода ответ самим себе на “Mama Said”, стилизованная под ирландский фольклор “Low Man’s Lyric” с партиями виолончели и… шарманки; самая длинная, но мелодичная “Fixxxer”, подводящая итог 76-минутному и, повторюсь, отнюдь не скучному альбому.

Как видим, откровенно проходных песен на ‘Re-Load’ не так уж и много. Во всяком случае, по сравнению с его “старшим братом”, что, кстати, и помешало ему (‘Load’-у) получить почетный титул “альбома месяца” в одном из прошлогодних номеров “Рок Сити”. ‘Re-Load’ же не только удостаивается чести возглавлять список лучших релизов месяца, но и имеет все шансы стать и лучшим альбомом 1998 года. И в какой-то степени реабилитировать Metallica в глазах всех скептиков. Fun But True!

Алексей Re-Глебов

Статью прислал Виктор К.
Огромное спасибо!

Статья из “Rock City” по случаю 20-летию альбома “Load” по этой ссылке!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное