Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спид? Панк? Трэш? Называйте нас Metallica!



Спид? Панк? Трэш? Называйте нас Metallica!
2017-11-07 03:05 Dimon

[Эксклюзив Metbash.ru! Статья из журнала "Metal Mania" за 1986 год]

«Типичный фэн Metallica? Безусловно, тот ещё придурок!» – на полном серьёзе заявляет Джеймс Хэтфилд.

Мы сидим в съёмной квартире Джеймса в Беркли, штат Калифорния – здесь он коротает время между турами. Мы пытаемся нарисовать плакат с изображением типичного преданного поклонника Metallica. Джеймс продолжает описание, а художник рисует, слушая фронтмена.

«Ну, грязные длинные патлы; может быть, пару зубов не хватает, обрезанная джинсовка, пуговицы потеряны в слэме на концертах, и надеюсь, присутствует нашивка Metallica. Рваные джинсы. Может быть, даже клёш, если он – поклонник Клиффа. Ещё может быть, тату Metallica; я видел парочку, но мне кажется, это слишком смелый шаг! Даже у Клиффа теперь модная татуха на плече! Там изображён «Багровый Призрак», талисман Misfits, бывшей команды Гленна Данцига. Он похож на безумный скалящийся добрый череп. Выглядит реально жутко и безумно. Ладно, что ещё? Может быть, белые теннисные кроссовки, футболка Metallica; короче, ничего броского и яркого».

А если это поклонница?

«Тогда сиськи, – смеётся Джеймс, – да, сисек достаточно! А, ну может быть, башка у неё мытая. Не знаю. Вокруг нас ошиваются всякие фанатки, смахивающие на проституток – в кожаных мини-юбках, чулках в сетку, но меня эта х*рня абсолютно не прикалывает! Нее! Мне тёлки нравятся обычные и без понтов. Чтобы быть красивой, вовсе необязательно одеваться как шлюха!».

«Но если серьёзно, фэном Metallica может быть кто угодно. Всем наср*ть, в чём ты ходишь! В чём нравится – в том и ходи. Внешний вид не имеет значения. На наших концертах необязательно выглядеть как-то по-особенному. Мы рады даже позёрам – пусть только стоят в сторонке или сзади!»

И вдруг становится очевидным, что описание Джеймса подходит любому участнику его группы. Им плевать, как выглядят их фэны, и им точно так же плевать, в чём они сами выходят на сцену. Джеймс говорит, никакого «дресс-кода» не существует.

«Я бы, наверное, только платье не напялил, – говорит он – и то, если оно не на башке! Шучу! Мы носим то, в чём комфортно. Есть у нас шмотки, в которые мы переодеваемся перед выступлением, ведь если бы мы ходили в одном и том же на сцене и улице, давно бы нах*й стухли, чувак! Но в чём мы выходим на сцену – абсолютно не имеет значения. Однажды, кстати, вышли почти голые. Вот прикол-то; был последний концерт с Оззи, моя днюха. Бухали весь день как черти! Творился настоящий угар! Мы хотели прикольнуться над Оззи, потому что он во время нашего выступления вечно отмачивал какую-нибудь нелепую х*йню! В середине песни они взяли и разнесли ударную установку Ларса, кидались в нас мукой, потом во время нашего выступления бросали около 2000 рулонов туалетной бумаги. Ясен х*р, мы хотели им отомстить! Собирались выйти в костюмах а-ля Дядя Сэм, знаешь? Выйти и спеть с Оззи ‘Paranoid’. Но нам не разрешили, потому что костюмы, наверное, были слишком дорогие. Поэтому вышли в памперсах. Ну, не в настоящих – полотенцами замотались и прикололи булавкой. Прикинь, на мне полотенце, военные незашнурованные сапоги на босу ногу, а на башке бандана. Сверху длинный плащ. Выбежали на сцену и заорали! В подгузниках! Клифф с Кирком были подключены к усилителям, поэтому рубили громче команды Оззи! А мы с Оззи пели в один микрофон песню ‘Paranoid’ – круто было! Обычно мы в памперсах на сцену не выходим, так что ты ничего не подумай! Хотя никогда не знаешь, в чём мы выйдем. Зависит от количества выпитого алкоголя. Мы и в шортах выходили, но памперсы пока не переплюнули».

Барабанщик Ларс Ульрих вспоминает монументальный тур, общаясь с нами по телефону из Лондона, куда он приехал, чтобы навестить маму.

«Концерты с Оззи – огромная честь, – говорит он, – помню, впервые увидел Оззи с Black Sabbath в 12 лет на концерте в Копенгагене. Будучи давним фэном, было дико круто увидеть их живьём. Ещё он нам доверил тайну и дал немало советов. Безусловно, он многое понял, не один год крутясь в мире шоу-бизнеса. Особенно порадовало, что мы, по его словам, напоминаем ему Black Sabbath в годы рассвета, – никакого х*йни, тупых понтов и прибамбасов – только прямолинейная тяжёлая музыка».

«В прошлом году мы откатали три месяца с WASP в качестве вторых хэдлайнеров, – вспоминает барабанщик, – каждый вечер выступали перед аудиторией в 2000 человек, и большинство из них нас знали. В этот раз мы играли перед публикой в 10 000 человек. Таким образом, мы смогли обзавестись ещё большей армией поклонников. Я бы сказал, тур принёс нам огромный успех. Посмотри, какими крутыми стали Motley Crue и Ratt после совместных гастролей с Оззи, поэтому глупо было бы отрицать его значимость для Metallica. Мы позже смогли поехать в сольный тур и собрать приличную аудиторию».

«Тур с Оззи прошёл ох*ительно! В отличие от некоторых хэдлайнеров, которые относились к командам разогрева, как к куску дерьма, команда Оззи была к нам очень добра. Знаю, Кирк был счастлив, потому что ему очень нравится игра Джейка И. Ли, и у него каждый вечер была возможность за ним наблюдать! Четыре месяца подряд!»

В общем и целом, реакция публики на Metallica в туре была положительной. В конце концов, они не были новичками. Похоже, Ларс удивлён.

«Да, публика принимала нас невероятно хорошо, – говорит он – мы видим множество своих фэнов, и завоевываем сердца тех, кто никогда нас не слышал. Может быть, теперь они послушают наши песни, и мы им понравимся. Недовольные будут всегда, но в целом, публика реагировала непредвзято. Отличный составчик и сочетание двух команд».

«Не так просто завоевать сердца людей, – подытоживает барабанщик, – видно, как минимум половина публики не имеет ни малейшего представления о том, что мы делаем, но спустя полчаса чувствуешь, как публика начинает въезжать. К моменту выхода на «бис» они уже вовсю кричат и поддерживают. Ну, хотелось бы на это надеяться».

Джеймс смотрит на реакцию публики немного иначе. Несмотря на то, что его заботят фэны, присутствие в толпе нескольких задир абсолютно его не задевает.

«Какой-то журналист однажды назвал нас «талантливыми, умными и беспардонными», и на сцене мы действительно ведём себя беспардонно. В некоторых штатах подростки абсолютно не врубались, какого чёрта мы творим на сцене – к примеру, в центральной части страны, где знают только о командах, чьи песни постоянно крутят по радио или MTV. А мы вышли, отыграли и все охренели. Они понять никак не могли, что это сейчас было. Не знали, чего ожидать. Понятия не имею, что было после концерта; наверное, приедут на нас ещё! Я слышал, с одной стороны нас освистывали, а с другой – орали «Даа!», причем одновременно. Были освистывания, а потом мы вышли на «бис» – знаешь, да пошли они на х*р! Мы здесь для того, чтобы играть, и если вам не нравится – валите домой!»

Я спросил Джеймса, испытывает ли он агрессию.

«Не знаю. Меня раздражает, что люди приходят и сидят. Если бы я пошёл на концерт, я бы не стал сидеть! Я бы е*ашил у сцены и отрывался, наслаждался – я люблю своё время проводить именно так. Хочется творить всякую дикую х*ету!».

Недавно Джеймс переборщил и оказался в больнице со сломанным запястьем, в результате чего пришлось отменить тур. Джеймс говорит, во всём виновата «скейтерская лихорадка».

«Знаешь, я до сих пор катаюсь с этой хренью, – говорит он, указывая на гипс, на котором он нарисовал кости скелета в области руки и кисти, – только менеджеру не говори, а то мне п*здец! Если продолжу заниматься этой х*рнёй, о гитаре можно забыть. Поэтому перед европейским туром мы взяли перерыв. Я отыграл несколько концертов в туре с Оззи с гипсом, но всё равно рука нормально не заживала, потому что стоило мне выйти на сцену, я забывал о гипсе и носился по сцене как чёрт е*анутый. Не мог ничего с собой поделать! А после концерта корчился от боли – рука опухала, но стоило вылезти на сцену – мне было пох*й! Я орал и рубился!»

«Не знаю, что думали по этому поводу остальные участники группы, – рассуждает он, – да они меня бы убили нах*р! Нам, если что, этот перерыв нах*й не всрался. У нас всё равно оставалось всего семь выступлений с Оззи, и мы их отыграли, однако свои сольные концерты пришлось перенести. Это жизнь, чувак. А чё им делать? Искать мне замену?»

«Наша группа – семья, единое целое, и это важно, – продолжает он, – и если хочешь, чтобы группа протянула, нужно быть друг другу братьями. Думаю, такой подход помог добиться нам успеха. Может быть, рос каждый по-своему, но все мы – друзья. У Кирка с Клиффом много общего. Думаю, Кирку несладко в детстве пришлось; предки развелись и всё такое. У Ларса предки тоже теперь в разводе, а у меня вообще матери нет. Родители Клиффа по-прежнему вместе, и это круто. Он с ними живёт. Кирк тоже с матерью живёт, и это нормально – бабки экономятся».

«Знаешь, у нас очень сплочённый коллектив, – продолжает Джеймс, – мы стараемся оставаться на уровне. В жизни и на сцене мы очень сплочены. Когда с Кирком сочиняем, сидим, ваньку валяем, он придумывает какой-нибудь рифф, а я довожу его до ума. Записываем всё на кассеты. Поэтому мы как бы открыты, но при этом очень закрыты, мы вместе. Думаю, нам так комфортно работается».

Без сомнения, Metallica оказала огромное воздействие на подпольную металлическую сцену со времён первых альбомов Iron Maiden в дни рассвета Новой Волны Британского Хэви-Метала. С момента выхода первого альбома ‘Kill Em All’ в начале 1983 и вплоть до их нового «мажорного» альбома, ‘Master Of Puppets’, популярность Metallica продолжает расти. Эти парни разрушают барьер между андеграундом и менйстримовой металлической музыкой.

Выпустив альбом ‘Kill ‘Em All’, Metallica открыла целый новый жанр музыки, и прежде такое удавалось лишь Motorhead. После дебютного скоростного альбома музыканты Metallica столкнулись с беснующими поклонниками, некоторые из которых были разочарованы тем, что на альбоме ‘Ride The Lightning’ группа замедлила темп и выпустила балладу. Однако рано или поздно группа должна была прогрессировать и созреть музыкально. Это не типичный «слив», которым грешат многие группы в надежде угодить более широкой и коммерческой аудитории.

И действительно, Metallica по-прежнему играет быстро, но песни стали более глубокими, продуманными и умными.

«В период между ‘Kill ‘Em All’ и записью ‘Ride The Lightning’ мы поняли, что вовсе необязательно играть быстро, чтобы звучать мощно и тяжело, – делится Ларс, – и на мой взгляд, песни вроде ‘For Whom The Bell Tolls’, ‘Ride The Lightning’ и ‘The Thing That Should Not Be’ [последняя вошла в альбом ‘Master Of Puppets’] отражают этот менталитет. Поэтому мы не любим, когда нас называют спидом/трэшем – мы таковыми не являемся».

«Да, мне эти категории не знакомы, – говорит Джеймс, – трэш? Не знаю. Спид-метал – полагаю, тогда надо играть только быстрые песни, а дэт – петь про Сатану и прочее дерьмо! Лично мне эти категории до одного места! Если присутствует мощь, всё круто. Нельзя же сидеть и говорить: «Ну, Metallica играет спид/трэш/дэт-метал и при этом включать ‘Fade To Black’, ‘Orion’ или ‘Sanitarium’, точно так же они не могут сказать, что мы играем рок-н-ролл и поставить ‘Battery’, ‘Damage Inc’ или что-то вроде этого. Не надо пытаться навесить на нас ярлык, не слыша нашей музыки. Может быть, мы «всё вышеперечисленное и ещё что-нибудь». Не знаю. Меня бесит, когда кто-нибудь сидит и говорит: «О, да. Metallica играет спид-метал». Я их уже заранее ненавижу. Это хреново, потому что они понятия не имеют, что играет наша группа. Лишь бы ярлык навесить! Самое подходящее описание для нашей музыки – «Металлика». Пусть сначала послушают, а потом уже к жанру причисляют!».

В отличие от других спид/дэт/трэш-команд вроде Slayer, Possessed, Venom и King Diamond, Metallica довольно редко бывает замешана в скандалах. Однако не так давно был случай…

«Ладно, уговорил! – сдаётся Джеймс, – прошлой весной был случай в городе Корпус-Кристи, штат Техас. Из Сан-Антонио в Корпус-Кристи приехали два парня, дико обдолбанные, под кислотой и тяжёлой наркотой. Взяли по дороге попутчика, и когда он сел в машину, один парень приставил к виску бедолаги пушку, требуя отдать кошелёк. Но попутчик не собирался его отдавать и выпрыгнул из машины. Он шёл по улице, но один из парней вылез из машины и побежал за бумажником; попутчик сопротивлялся, но тот мудак взял и застрел его в упор. Говорят, когда тот парень его застрелил, он напевал текст нашей песни ‘No Remorse’ с альбома ‘Kill ‘Em All’. Короче, за день до нашего выступления в Корпус-Кристи парня обвинили в предумышленном убийстве, и прямо в зале суда он встал и спел ‘No Remorse’. «Этой войне не будет конца/ Никакого раскаяния, никакой жалости, плевать нам, что это значит/ Ещё один день, ещё одна смерть/ Ещё одна скорбь, ещё один вздох». Он даже куплеты пел, только я не буду это сейчас произносить. На следующий день в новостях сказали, что парню вынесли приговор, а он пел песню Metallica. Показали обложку нашего альбома ‘Kill ‘Em All’ и взяли у меня интервью. Странно было. Да, мы пишем об ужасах войны и так далее, но не пытаемся пропагандировать насилие. Не такой мы хотели рекламы. Нас выставили в дурном свете».

Кстати, Хэтфилд весьма предусмотрительно относится к чрезмерной рекламе и считает, что группе вроде Metallica она пошла бы скорее во вред, нежели на пользу.

«Я думаю, мы по-прежнему подпольная команда, и многие с нами на одной волне, – говорит Джеймс, – всегда будут те, кто скажет: «О, они мне больше не нравятся, потому что нравятся всем вокруг» или «Они мне больше не нравятся – они дерьмо, потому что теперь они на крупном лейбле и стали популярными». В общем, мы уже заведомо дерьмовые, но это чушь собачья! Чрезмерная реклама может нам только навредить. Радио всегда было на нас наср*ть. У нас всегда было своё радио – сарафанное. Хотелось бы думать, что мы – группа для народа. Мы не хотим терять связь с фэнами; и я полагаю, это одна из причин, по которой мы ещё не сняли ни одного видеоклипа. Наверное, мы всё ещё ждём подходящего момента. Сегодня у каждой группы есть е*аное видео! Мы пока не готовы. Я бы не отказался от этой затеи, но пока время не пришло».

Очевидно, «подходящее время» и стало решающим фактором в успехе Metallica. На фоне глэмерской гламурной рок-сцены 80-х требовалось что-то искреннее и настоящее. Metallica заполнила эту пустоту. Кроме того эти парни были ещё и талантливыми, умными и сумели добиться своего. Не прошло ещё и пяти лет, как у них появилась куча подражателей, ошивающихся на независимых лейблах в надежде отхватить хотя бы кусочек этого пирога. Конечно же, все они хотят «золотые» пластинки, туры с Оззи и места в хит-парадах. Но многие из них забывают один очень важный фактор; как и Led Zeppelin и Kiss, Metallica являются пионерами этой музыки, и какой бы популярной не стала очередная «псевдо-металлика», первое место уже забито. Подумав обо всех этих командах-подражателях, я задал Джеймсу последний вопрос, и надеюсь, ответ на него поможет этим заблудшим душам найти себя: какие ингредиенты понадобились бы для создания Metallica?

«Хрен знает, – отвечает Джеймс – несколько пивных бутылок, жуткие перстни, рваные джинсы, колесо от скейтборда, не помешало бы немного блевотни, суши тоже прикольно было бы, парочку энчилад, комиксы типа «Судьи Дредда» – Кирк от них тащится – и кассета Metallica – со следующим альбомом. Интересно было бы послушать.

Не тебе одному, Джеймс. Не тебе одному.

Новости Metal Mania

Похоже, трагедия просто преследует металлические команды. Насколько вам уже, возможно, известно, субботним утром (6:15) 27 сентября в результате автобусной аварии погиб Клифф Бёртон, басист одной из лидирующих американских металлических команд, Metallica. Группа гастролировала по Европе.

Представитель группы сообщил, что «все спали в гастрольном автобусе. Буквально несколько часов назад Metallica отыграла в Стокгольме, Швеции и ехала в другой город – в Копенгаген, Данию. Расстояние – примерно 482 км. Проехав 320 км, один из членов дорожной команды, проснувшись, заметил, что автобус скользит по дороге. Затем автобус начало уносить с шоссе. В районе Швеции, Люнгбю, часто на дорогах бывает наледь, поскольку вокруг расположено несколько озёр, и ночью они замерзают. Автобус слетел с дороги, и водитель потерял контроль. Клифф Бёртон спал на верхней койке возле окна. Когда автобус слетел с дороги, окно, по-видимому, открылось или разбилось, и Клифф вылетел наружу. Затем автобус упал на Клиффа, придавив басиста, тем самым он моментально скончался. В автобусе также находились три других участника группы: Ларс Ульрих, Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд, а также вся их дорожная команда. Сообщается, что некоторые «дорожники» отделались ушибами и порезами. Барабанщик Ларс Ульрих сломал палец на ноге, а гастрольный менеджер Бобби Шнайдер вывихнул плечо. Больше никто не пострадал».

«Клиффу Бёртону было 24 года, и он жил с родителями в Районе Залива Сан-Франциско. Оставшиеся 23 концерта Metallica отменила, в том числе и выступления в Дании, Испании, Франции, Германии и Бельгии. Никаких планов относительно будущего в данный момент нет. Музыканты пребывают в шоке и неизвестно, что будет с группой дальше».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Спид? Панк? Трэш? Называйте нас Metallica!
2017-11-07 03:05 Dimon

[Эксклюзив Metbash.ru! Статья из журнала "Metal Mania" за 1986 год]

«Типичный фэн Metallica? Безусловно, тот ещё придурок!» – на полном серьёзе заявляет Джеймс Хэтфилд.

Мы сидим в съёмной квартире Джеймса в Беркли, штат Калифорния – здесь он коротает время между турами. Мы пытаемся нарисовать плакат с изображением типичного преданного поклонника Metallica. Джеймс продолжает описание, а художник рисует, слушая фронтмена.

«Ну, грязные длинные патлы; может быть, пару зубов не хватает, обрезанная джинсовка, пуговицы потеряны в слэме на концертах, и надеюсь, присутствует нашивка Metallica. Рваные джинсы. Может быть, даже клёш, если он – поклонник Клиффа. Ещё может быть, тату Metallica; я видел парочку, но мне кажется, это слишком смелый шаг! Даже у Клиффа теперь модная татуха на плече! Там изображён «Багровый Призрак», талисман Misfits, бывшей команды Гленна Данцига. Он похож на безумный скалящийся добрый череп. Выглядит реально жутко и безумно. Ладно, что ещё? Может быть, белые теннисные кроссовки, футболка Metallica; короче, ничего броского и яркого».

А если это поклонница?

«Тогда сиськи, – смеётся Джеймс, – да, сисек достаточно! А, ну может быть, башка у неё мытая. Не знаю. Вокруг нас ошиваются всякие фанатки, смахивающие на проституток – в кожаных мини-юбках, чулках в сетку, но меня эта х*рня абсолютно не прикалывает! Нее! Мне тёлки нравятся обычные и без понтов. Чтобы быть красивой, вовсе необязательно одеваться как шлюха!».

«Но если серьёзно, фэном Metallica может быть кто угодно. Всем наср*ть, в чём ты ходишь! В чём нравится – в том и ходи. Внешний вид не имеет значения. На наших концертах необязательно выглядеть как-то по-особенному. Мы рады даже позёрам – пусть только стоят в сторонке или сзади!»

И вдруг становится очевидным, что описание Джеймса подходит любому участнику его группы. Им плевать, как выглядят их фэны, и им точно так же плевать, в чём они сами выходят на сцену. Джеймс говорит, никакого «дресс-кода» не существует.

«Я бы, наверное, только платье не напялил, – говорит он – и то, если оно не на башке! Шучу! Мы носим то, в чём комфортно. Есть у нас шмотки, в которые мы переодеваемся перед выступлением, ведь если бы мы ходили в одном и том же на сцене и улице, давно бы нах*й стухли, чувак! Но в чём мы выходим на сцену – абсолютно не имеет значения. Однажды, кстати, вышли почти голые. Вот прикол-то; был последний концерт с Оззи, моя днюха. Бухали весь день как черти! Творился настоящий угар! Мы хотели прикольнуться над Оззи, потому что он во время нашего выступления вечно отмачивал какую-нибудь нелепую х*йню! В середине песни они взяли и разнесли ударную установку Ларса, кидались в нас мукой, потом во время нашего выступления бросали около 2000 рулонов туалетной бумаги. Ясен х*р, мы хотели им отомстить! Собирались выйти в костюмах а-ля Дядя Сэм, знаешь? Выйти и спеть с Оззи ‘Paranoid’. Но нам не разрешили, потому что костюмы, наверное, были слишком дорогие. Поэтому вышли в памперсах. Ну, не в настоящих – полотенцами замотались и прикололи булавкой. Прикинь, на мне полотенце, военные незашнурованные сапоги на босу ногу, а на башке бандана. Сверху длинный плащ. Выбежали на сцену и заорали! В подгузниках! Клифф с Кирком были подключены к усилителям, поэтому рубили громче команды Оззи! А мы с Оззи пели в один микрофон песню ‘Paranoid’ – круто было! Обычно мы в памперсах на сцену не выходим, так что ты ничего не подумай! Хотя никогда не знаешь, в чём мы выйдем. Зависит от количества выпитого алкоголя. Мы и в шортах выходили, но памперсы пока не переплюнули».

Барабанщик Ларс Ульрих вспоминает монументальный тур, общаясь с нами по телефону из Лондона, куда он приехал, чтобы навестить маму.

«Концерты с Оззи – огромная честь, – говорит он, – помню, впервые увидел Оззи с Black Sabbath в 12 лет на концерте в Копенгагене. Будучи давним фэном, было дико круто увидеть их живьём. Ещё он нам доверил тайну и дал немало советов. Безусловно, он многое понял, не один год крутясь в мире шоу-бизнеса. Особенно порадовало, что мы, по его словам, напоминаем ему Black Sabbath в годы рассвета, – никакого х*йни, тупых понтов и прибамбасов – только прямолинейная тяжёлая музыка».

«В прошлом году мы откатали три месяца с WASP в качестве вторых хэдлайнеров, – вспоминает барабанщик, – каждый вечер выступали перед аудиторией в 2000 человек, и большинство из них нас знали. В этот раз мы играли перед публикой в 10 000 человек. Таким образом, мы смогли обзавестись ещё большей армией поклонников. Я бы сказал, тур принёс нам огромный успех. Посмотри, какими крутыми стали Motley Crue и Ratt после совместных гастролей с Оззи, поэтому глупо было бы отрицать его значимость для Metallica. Мы позже смогли поехать в сольный тур и собрать приличную аудиторию».

«Тур с Оззи прошёл ох*ительно! В отличие от некоторых хэдлайнеров, которые относились к командам разогрева, как к куску дерьма, команда Оззи была к нам очень добра. Знаю, Кирк был счастлив, потому что ему очень нравится игра Джейка И. Ли, и у него каждый вечер была возможность за ним наблюдать! Четыре месяца подряд!»

В общем и целом, реакция публики на Metallica в туре была положительной. В конце концов, они не были новичками. Похоже, Ларс удивлён.

«Да, публика принимала нас невероятно хорошо, – говорит он – мы видим множество своих фэнов, и завоевываем сердца тех, кто никогда нас не слышал. Может быть, теперь они послушают наши песни, и мы им понравимся. Недовольные будут всегда, но в целом, публика реагировала непредвзято. Отличный составчик и сочетание двух команд».

«Не так просто завоевать сердца людей, – подытоживает барабанщик, – видно, как минимум половина публики не имеет ни малейшего представления о том, что мы делаем, но спустя полчаса чувствуешь, как публика начинает въезжать. К моменту выхода на «бис» они уже вовсю кричат и поддерживают. Ну, хотелось бы на это надеяться».

Джеймс смотрит на реакцию публики немного иначе. Несмотря на то, что его заботят фэны, присутствие в толпе нескольких задир абсолютно его не задевает.

«Какой-то журналист однажды назвал нас «талантливыми, умными и беспардонными», и на сцене мы действительно ведём себя беспардонно. В некоторых штатах подростки абсолютно не врубались, какого чёрта мы творим на сцене – к примеру, в центральной части страны, где знают только о командах, чьи песни постоянно крутят по радио или MTV. А мы вышли, отыграли и все охренели. Они понять никак не могли, что это сейчас было. Не знали, чего ожидать. Понятия не имею, что было после концерта; наверное, приедут на нас ещё! Я слышал, с одной стороны нас освистывали, а с другой – орали «Даа!», причем одновременно. Были освистывания, а потом мы вышли на «бис» – знаешь, да пошли они на х*р! Мы здесь для того, чтобы играть, и если вам не нравится – валите домой!»

Я спросил Джеймса, испытывает ли он агрессию.

«Не знаю. Меня раздражает, что люди приходят и сидят. Если бы я пошёл на концерт, я бы не стал сидеть! Я бы е*ашил у сцены и отрывался, наслаждался – я люблю своё время проводить именно так. Хочется творить всякую дикую х*ету!».

Недавно Джеймс переборщил и оказался в больнице со сломанным запястьем, в результате чего пришлось отменить тур. Джеймс говорит, во всём виновата «скейтерская лихорадка».

«Знаешь, я до сих пор катаюсь с этой хренью, – говорит он, указывая на гипс, на котором он нарисовал кости скелета в области руки и кисти, – только менеджеру не говори, а то мне п*здец! Если продолжу заниматься этой х*рнёй, о гитаре можно забыть. Поэтому перед европейским туром мы взяли перерыв. Я отыграл несколько концертов в туре с Оззи с гипсом, но всё равно рука нормально не заживала, потому что стоило мне выйти на сцену, я забывал о гипсе и носился по сцене как чёрт е*анутый. Не мог ничего с собой поделать! А после концерта корчился от боли – рука опухала, но стоило вылезти на сцену – мне было пох*й! Я орал и рубился!»

«Не знаю, что думали по этому поводу остальные участники группы, – рассуждает он, – да они меня бы убили нах*р! Нам, если что, этот перерыв нах*й не всрался. У нас всё равно оставалось всего семь выступлений с Оззи, и мы их отыграли, однако свои сольные концерты пришлось перенести. Это жизнь, чувак. А чё им делать? Искать мне замену?»

«Наша группа – семья, единое целое, и это важно, – продолжает он, – и если хочешь, чтобы группа протянула, нужно быть друг другу братьями. Думаю, такой подход помог добиться нам успеха. Может быть, рос каждый по-своему, но все мы – друзья. У Кирка с Клиффом много общего. Думаю, Кирку несладко в детстве пришлось; предки развелись и всё такое. У Ларса предки тоже теперь в разводе, а у меня вообще матери нет. Родители Клиффа по-прежнему вместе, и это круто. Он с ними живёт. Кирк тоже с матерью живёт, и это нормально – бабки экономятся».

«Знаешь, у нас очень сплочённый коллектив, – продолжает Джеймс, – мы стараемся оставаться на уровне. В жизни и на сцене мы очень сплочены. Когда с Кирком сочиняем, сидим, ваньку валяем, он придумывает какой-нибудь рифф, а я довожу его до ума. Записываем всё на кассеты. Поэтому мы как бы открыты, но при этом очень закрыты, мы вместе. Думаю, нам так комфортно работается».

Без сомнения, Metallica оказала огромное воздействие на подпольную металлическую сцену со времён первых альбомов Iron Maiden в дни рассвета Новой Волны Британского Хэви-Метала. С момента выхода первого альбома ‘Kill Em All’ в начале 1983 и вплоть до их нового «мажорного» альбома, ‘Master Of Puppets’, популярность Metallica продолжает расти. Эти парни разрушают барьер между андеграундом и менйстримовой металлической музыкой.

Выпустив альбом ‘Kill ‘Em All’, Metallica открыла целый новый жанр музыки, и прежде такое удавалось лишь Motorhead. После дебютного скоростного альбома музыканты Metallica столкнулись с беснующими поклонниками, некоторые из которых были разочарованы тем, что на альбоме ‘Ride The Lightning’ группа замедлила темп и выпустила балладу. Однако рано или поздно группа должна была прогрессировать и созреть музыкально. Это не типичный «слив», которым грешат многие группы в надежде угодить более широкой и коммерческой аудитории.

И действительно, Metallica по-прежнему играет быстро, но песни стали более глубокими, продуманными и умными.

«В период между ‘Kill ‘Em All’ и записью ‘Ride The Lightning’ мы поняли, что вовсе необязательно играть быстро, чтобы звучать мощно и тяжело, – делится Ларс, – и на мой взгляд, песни вроде ‘For Whom The Bell Tolls’, ‘Ride The Lightning’ и ‘The Thing That Should Not Be’ [последняя вошла в альбом ‘Master Of Puppets’] отражают этот менталитет. Поэтому мы не любим, когда нас называют спидом/трэшем – мы таковыми не являемся».

«Да, мне эти категории не знакомы, – говорит Джеймс, – трэш? Не знаю. Спид-метал – полагаю, тогда надо играть только быстрые песни, а дэт – петь про Сатану и прочее дерьмо! Лично мне эти категории до одного места! Если присутствует мощь, всё круто. Нельзя же сидеть и говорить: «Ну, Metallica играет спид/трэш/дэт-метал и при этом включать ‘Fade To Black’, ‘Orion’ или ‘Sanitarium’, точно так же они не могут сказать, что мы играем рок-н-ролл и поставить ‘Battery’, ‘Damage Inc’ или что-то вроде этого. Не надо пытаться навесить на нас ярлык, не слыша нашей музыки. Может быть, мы «всё вышеперечисленное и ещё что-нибудь». Не знаю. Меня бесит, когда кто-нибудь сидит и говорит: «О, да. Metallica играет спид-метал». Я их уже заранее ненавижу. Это хреново, потому что они понятия не имеют, что играет наша группа. Лишь бы ярлык навесить! Самое подходящее описание для нашей музыки – «Металлика». Пусть сначала послушают, а потом уже к жанру причисляют!».

В отличие от других спид/дэт/трэш-команд вроде Slayer, Possessed, Venom и King Diamond, Metallica довольно редко бывает замешана в скандалах. Однако не так давно был случай…

«Ладно, уговорил! – сдаётся Джеймс, – прошлой весной был случай в городе Корпус-Кристи, штат Техас. Из Сан-Антонио в Корпус-Кристи приехали два парня, дико обдолбанные, под кислотой и тяжёлой наркотой. Взяли по дороге попутчика, и когда он сел в машину, один парень приставил к виску бедолаги пушку, требуя отдать кошелёк. Но попутчик не собирался его отдавать и выпрыгнул из машины. Он шёл по улице, но один из парней вылез из машины и побежал за бумажником; попутчик сопротивлялся, но тот мудак взял и застрел его в упор. Говорят, когда тот парень его застрелил, он напевал текст нашей песни ‘No Remorse’ с альбома ‘Kill ‘Em All’. Короче, за день до нашего выступления в Корпус-Кристи парня обвинили в предумышленном убийстве, и прямо в зале суда он встал и спел ‘No Remorse’. «Этой войне не будет конца/ Никакого раскаяния, никакой жалости, плевать нам, что это значит/ Ещё один день, ещё одна смерть/ Ещё одна скорбь, ещё один вздох». Он даже куплеты пел, только я не буду это сейчас произносить. На следующий день в новостях сказали, что парню вынесли приговор, а он пел песню Metallica. Показали обложку нашего альбома ‘Kill ‘Em All’ и взяли у меня интервью. Странно было. Да, мы пишем об ужасах войны и так далее, но не пытаемся пропагандировать насилие. Не такой мы хотели рекламы. Нас выставили в дурном свете».

Кстати, Хэтфилд весьма предусмотрительно относится к чрезмерной рекламе и считает, что группе вроде Metallica она пошла бы скорее во вред, нежели на пользу.

«Я думаю, мы по-прежнему подпольная команда, и многие с нами на одной волне, – говорит Джеймс, – всегда будут те, кто скажет: «О, они мне больше не нравятся, потому что нравятся всем вокруг» или «Они мне больше не нравятся – они дерьмо, потому что теперь они на крупном лейбле и стали популярными». В общем, мы уже заведомо дерьмовые, но это чушь собачья! Чрезмерная реклама может нам только навредить. Радио всегда было на нас наср*ть. У нас всегда было своё радио – сарафанное. Хотелось бы думать, что мы – группа для народа. Мы не хотим терять связь с фэнами; и я полагаю, это одна из причин, по которой мы ещё не сняли ни одного видеоклипа. Наверное, мы всё ещё ждём подходящего момента. Сегодня у каждой группы есть е*аное видео! Мы пока не готовы. Я бы не отказался от этой затеи, но пока время не пришло».

Очевидно, «подходящее время» и стало решающим фактором в успехе Metallica. На фоне глэмерской гламурной рок-сцены 80-х требовалось что-то искреннее и настоящее. Metallica заполнила эту пустоту. Кроме того эти парни были ещё и талантливыми, умными и сумели добиться своего. Не прошло ещё и пяти лет, как у них появилась куча подражателей, ошивающихся на независимых лейблах в надежде отхватить хотя бы кусочек этого пирога. Конечно же, все они хотят «золотые» пластинки, туры с Оззи и места в хит-парадах. Но многие из них забывают один очень важный фактор; как и Led Zeppelin и Kiss, Metallica являются пионерами этой музыки, и какой бы популярной не стала очередная «псевдо-металлика», первое место уже забито. Подумав обо всех этих командах-подражателях, я задал Джеймсу последний вопрос, и надеюсь, ответ на него поможет этим заблудшим душам найти себя: какие ингредиенты понадобились бы для создания Metallica?

«Хрен знает, – отвечает Джеймс – несколько пивных бутылок, жуткие перстни, рваные джинсы, колесо от скейтборда, не помешало бы немного блевотни, суши тоже прикольно было бы, парочку энчилад, комиксы типа «Судьи Дредда» – Кирк от них тащится – и кассета Metallica – со следующим альбомом. Интересно было бы послушать.

Не тебе одному, Джеймс. Не тебе одному.

Новости Metal Mania

Похоже, трагедия просто преследует металлические команды. Насколько вам уже, возможно, известно, субботним утром (6:15) 27 сентября в результате автобусной аварии погиб Клифф Бёртон, басист одной из лидирующих американских металлических команд, Metallica. Группа гастролировала по Европе.

Представитель группы сообщил, что «все спали в гастрольном автобусе. Буквально несколько часов назад Metallica отыграла в Стокгольме, Швеции и ехала в другой город – в Копенгаген, Данию. Расстояние – примерно 482 км. Проехав 320 км, один из членов дорожной команды, проснувшись, заметил, что автобус скользит по дороге. Затем автобус начало уносить с шоссе. В районе Швеции, Люнгбю, часто на дорогах бывает наледь, поскольку вокруг расположено несколько озёр, и ночью они замерзают. Автобус слетел с дороги, и водитель потерял контроль. Клифф Бёртон спал на верхней койке возле окна. Когда автобус слетел с дороги, окно, по-видимому, открылось или разбилось, и Клифф вылетел наружу. Затем автобус упал на Клиффа, придавив басиста, тем самым он моментально скончался. В автобусе также находились три других участника группы: Ларс Ульрих, Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд, а также вся их дорожная команда. Сообщается, что некоторые «дорожники» отделались ушибами и порезами. Барабанщик Ларс Ульрих сломал палец на ноге, а гастрольный менеджер Бобби Шнайдер вывихнул плечо. Больше никто не пострадал».

«Клиффу Бёртону было 24 года, и он жил с родителями в Районе Залива Сан-Франциско. Оставшиеся 23 концерта Metallica отменила, в том числе и выступления в Дании, Испании, Франции, Германии и Бельгии. Никаких планов относительно будущего в данный момент нет. Музыканты пребывают в шоке и неизвестно, что будет с группой дальше».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное