Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сами Или-Сирнио из Kreator: <<Тяжелая музыка по-прежнему популярна>>



Сами Или-Сирнио из Kreator: «Тяжелая музыка по-прежнему популярна»
2017-01-23 22:53 Dimon

[Интервью войдёт в следующий выпуск российского рок-журнала "Rockcor"]

Уже на следующей неделе у ветеранов тевтонского трэша, группы Kreator, выходит новый альбом, получивший название ‘Gods Of Violence’, а в марте немцы дадут единственный концерт в Москве в рамках предстоящего европейского тура. Представляем вашему вниманию интервью с финским гитаристом Kreator Сами-Или-Сирнио (Sami Yli-Sirniö). За тёплой непринуждённой получасовой беседой мы обсудили новый альбом Kreator, трэшевые новинки 2016 года, нынешнее состояние металлической музыки и многое другое.

Привет, Сами! Как поживаешь? Что нового в лагере группы за исключением выхода нового альбома ‘Gods Of Violence’?

Спасибо! Я хорошо! Я сейчас в Эссене, хотя живу в Хельсинки – просто мы с ребятами репетируем программу для нового тура, решаем, какие песни будем исполнять.

Как Милле?

Милле в порядке! Сегодня как раз с ним виделись, репетировали, составляли сетлист. Я здесь уже пару дней, настроение хорошее. Мы готовимся к домашнему концерту в честь выхода нового альбома ‘Gods Of Violence’ 26 января, а сам тур начнётся 1 февраля концертом в городе Мец, Франция.

Поздравляю с выходом нового альбома! Я пока послушал три песни, которые вы выложили в сеть. Особенно мне нравится заглавный трек – Gods Of Violence, слушаю его раз тридцать в день, я тебе на полном серьёзе говорю. Шикарная песня! Акустическое вступление в начале просто завораживает, очень красиво!

Спасибо, спасибо! (говорит по-русски – прим. ThRaSheR)

Раз уж ты со мной на русском заговорил, у меня к тебе вопрос: какие-нибудь ещё слова знаешь кроме «спасибо» и «привет»?

Да, знаю. «Товарищ идёт, бумажка, документы» (смеётся).
ху

Ух ты! Неплохо! Снова чувствую себя в СССР! (смеётся)

(смеётся) Ну, ты сам просил.

Да нет, всё отлично! Вернёмся к разговору о новом альбоме. Выходит он на следующей неделе, 27 января. Расскажи, почему решили снова работать с Йенсом Боргеном? Он вашу предыдущую пластинку продюсировал – ‘Phantom Antichrist’. Альбом тот, надо сказать, получился потрясающим!

Мы подумали, что парень хорошо справился со своей работой. Когда работаешь с продюсером второй раз – можно уже забыть о вежливости, высказывать друг другу свои мысли и идеи, потому что вы уже сработались, можно не церемониться. Но нужно знать меру, потому что если работать с одним продюсером в третий раз, можно потерять друг к другу всякое уважение (смеётся).

То есть вы стали друзьями, я верно понимаю?

Ну, скорее у нас профессиональные деловые отношения, просто мы уже довольно хорошо друг друга знаем – знаем слабости и сильные стороны друг друга; чего можно и нельзя. Нам нравится, что Йенс серьёзно относится к своей работе – впрочем, как и мы. У нас с ним, конечно же, возникали всяческие споры и дискуссии по поводу партий в песнях, аранжировок и так далее, но всё это привело к отличному результату. Так что в выборе продюсера мы не ошиблись.

В общем, остались довольны…

Да, более чем. Процесс занял много времени. Первые демки мы начали присылать друг другу ещё в 2014 году – не столь важно, конечно, но процесс был не быстрым. Всё позади, и результат у нас на руках. Я доволен пластинкой и звучание мне нравится.

Насколько мне известно, на днях вы должны выпустить третий сингл с альбома – ‘Totalitarian Terror’ и, конечно же, третий клип из трилогии видео, объединённых одной темой.

Да, сингл выйдет перед альбомом, и этой песней мы хотели доказать себе и своим слушателям, что, в общем-то, не стареем (смеётся).

Я пока весь альбом не слушал, не было у меня такой возможности, но обязательно послушаю. Но повторюсь, заглавный трек я уже заслушал до дыр. Мелодии и гармонии на высоте. Уверен, остальные песни будут ничуть не хуже.

Спасибо! Приятно слышать такие комментарии!

Давай поговорим о вашем предстоящем европейском туре – вы ведь и к нам заглянете с концертом. 7 марта у вас выступление в Москве, да ещё и в компании бразильских трэшеров Sepultura и ребят из Soilwork. Я Kreator видел уже два раза, в 2011 и 2015 году, так что это будет мой третий концерт.

Да, я помню наши концерты в Москве. На них всегда особенная душевная атмосфера! У вас очень преданные поклонники!

Насколько ты знаешь, в Германии существует своя так называемая «Большая Четвёрка» трэша – Kreator, Sodom и Destruction. Четвёртой командой является Tankard. Причем, Kreator, на мой взгляд, всегда были самой мелодичной командой из этого списка – даже если вспомнить Exumer и остальные немецкие группы. Однако ваше звучание и трэш в целом всегда отличались от команд из Сан-Франциско – я имею в виду, в первую очередь, конечно же, Exodus, Testament и Death Angel. Это проявляется и в звучании, и в построении песен.

Ну да, ты прав. Две музыкальные сцены отличаются друг от друга. Меня всегда удивляло, что нашу четвёрку сравнивают с американской (Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth – прим. ThRaSheR). В первую очередь, в Америке гораздо больше коммерции, чем в Европе. Ну и многие знают, что все эти команды появились ещё в самом начале 80-х, став своего рода пионерами жанра. Но меня до сих пор забавляет, что по прошествии стольких лет эти термины до сих пор существуют. Нет, я-то не возражаю – мне нравится музыка Sodom и Destruction, но в музыкальном плане их сложно сравнить. Я бы даже сказал, американские команды из «большой четвёрки» тоже не имеет смысла сравнивать друг с другом, потому что Metallica пошла в совершенно другом направлении. Они на голову выше остальных – в первую очередь, в плане коммерческом. На мой взгляд, глупо включать их в какую-то четвёрку. Они сами по себе.

Согласен. На мой взгляд, немецкие команды играют более прямолинейный и агрессивный трэш, что проявляется ещё и в немецком акценте. Тогда как американские команды играют в более мелодичной манере и структуры песен всё же отличаются, присутствует множество элементов НВБХМ [Новой Волны Британского Хэви-Метала – прим. ThRaSheR]

Ну да, это правда. Во всяком случае, так было раньше, да и сейчас так же, если честно. Мне кажется, стоит относиться к каждой группе как к отдельно взятой музыкальной единице и не пытаться придумать «четвёрки» «пятёрки» и так далее. Каждая из них, будь то немецкие команды или американские, уже давно утвердила себя в жанре и вписала имя в историю.

Да, не нравится мне этот термин «Большая Четвёрка», его ведь больше не существует. Его придумал один британский журналист в 1986 году и с тех пор все в это верят. Коммерция, не более. Кто сколько альбомов продал и так далее. Я, например, считаю, что Exodus и Testament должны быть на одном уровне с Metallica и Slayer, если говорить не о продажах, а о влиянии.

Верно.

Сами, ты пришёл в Kreator в 2001 году. Расскажи, как ты познакомился с ребятами и вообще оказался в группе?

Я в 1997 году заменял их гитариста на одном фестивале, тогда-то я с ними и познакомился, поэтому они обо мне уже знали – видимо, это и стало определяющим фактором, когда меня решили взять в группу уже на постоянной основе.

Расскажи, когда ты впервые услышал Kreator и тяжелую музыку?

Ну, я родом из Финляндии. Наверное, лет в 15-16 я увлёкся этой музыкой, и первой моей командой была группа под названием Brainwash [«Промывка Мозгов»] (смеётся) и мы играли что-то вроде трэш/спид-метала. Потом я несколько лет жил в Германии – кажется, это было в 96-97 годах. И я тогда для себя открыл через друзей в Эссене множество групп. А затем мне предложили кратковременно заменить гитариста Kreator.

Да уж, мир тесен.

Ещё как, особенно если ты – музыкант.

Материал для нового альбома Милле написал в одиночку или вы ему помогали?

Да, идеи и партии написал Милле, он приносил демки на репетицию, некоторые были уже практически полностью готовы. Потом он спрашивал, есть ли у кого-нибудь из нас идеи. Я ему присылал свои варианты. Соло-партии записывал я. Половина его, половина – мои. Есть партии, которые полностью придумал я, но в основном всё сочинил Милле, он у нас главный композитор и автор песен.

А ритм-партии Милле записывал в две гитары или свои партии записывал ты сам? К примеру, в Slayer весь ритм с начала 90-х записывает Керри Кинг, а в Metallica Кирк Хэмметт записывает только соло. Я вот думаю, может быть, и у вас так же? То есть гармонии, риффы и мелодии записывал Милле, а ты только соло…

Нет, нет. Мы с ним записывались в две гитары. По левому каналу слышно его гитару, по правому – мою, и мы всегда так записываемся.

О, ну это даже лучше. Так интереснее. На мой взгляд, ты привнёс в музыку Kreator частичку скандинавского, может быть, даже «гетеборгского» звучания. Я имею в виду твою манеру исполнения соло.

Ну, может быть, и так. В группе четыре человека, и каждый привносит что-то своё, поэтому, возможно, ты и прав. Мне сложно судить о своей работе, но каждый из нас старается быть продуктивным.

Ещё я заметил, что ты необычно играешь медиатором. Держишь его немного странно, если можно так выразиться.

Ты, наверное, сам гитарист… (смеётся)

Ага… Если только в душе (смеётся).

Ну да, я держу медиатор немного иначе, чем остальные. Но я так привык и мне удобно. Я никогда не учился играть на электрогитаре, я всегда играл на акустике и пальцами.

Я бы сказал, ты выработал свой собственный стиль игры.

Кто знает. Мне сложно судить. Наверное, да. Я по-другому не пробовал.

На прошлом альбоме вы записали отличный кавер на песню Iron Maiden ‘The Number Of The Beast’. Планируете ли что-нибудь подобное в будущем?

(смеётся). Это был скорее прикол. Мы вообще переживали по этому поводу – а стоит ли трогать классику? Это же ведь Iron Maiden! Мы записали песню для сборника, посвящённого 30-летию альбома ‘The Number Of The Beast’ (1982). Кажется, ребята из журнала Metal Hammer нас попросили. Но мы попробовали, и получилось очень даже ничего. Поместили потом её на вторую сторону сингла. А что касается нового альбома – на нём 11 песен, и я думаю, этого вполне достаточно. Три песни мы вообще выкинули.

То есть, музыки у вас было достаточно…

Да, 11 песен вполне хватит, особенно когда речь идёт о брутальном агрессивном трэше (смеётся).

Расскажи, кто из гитаристов повлиял на тебя в юности?

В 13 лет, когда я только начинал, я обучался классической музыке. Ричи Блэкмор повлиял, потом в моей жизни появился металл, и я стал слушать Metallica и прочие команды. Их очень много. Не обязательно, чтобы они были металлические. Стив Рэй Вон был потрясающим гитаристом. Джими Хэндрикс вообще был первооткрывателем, делал то, чего ещё никто не делал. Если говорить о нынешних гитаристах, мы гастролировали с ребятами из Arch Enemy, Джефф Лумис мне очень понравился. Сегодня тоже очень много классных гитаристов. А тебе какие гитаристы нравятся?

Джеймс Хэтфилд (Metallica), Гэри Холт (Exodus), Джефф Ханнеман (Slayer) и Роб Кавестани (Death Angel). Это первое, что приходит на ум. Конечно, их гораздо больше. Милле тоже прекрасный гитарист, очень плотный ритм держит – мне нравится ваш дуэт, звучит очень гармонично.

Спасибо! (смеётся). С Death Angel мы гастролировали, как и с Exodus. Ребята играют мощно. Хорошие парни, мы с ними дружим.

Сами, в прошлом году многие трэш-команды «старой школы» выпустили по новому альбому – Metallica, Testament, Death Angel, Anthrax, Sodom, Destruction, Exumer. Сразу всех и не вспомнить. Что-нибудь слушал?

Да, конечно. Конечно же, слушал новый альбом Metallica. Я был удивлён, что в некоторых песнях присутствует множество блюзовых элементов. Мне понравилось. Хэви-метал «старой школы», и это отнюдь не плохо. Но мне надо будет ещё раз послушать, чтобы сказать точно. Новый Testament и Death Angel я слушал, но только пару раз. Testament, честно говоря, я не все песни слушал, но мне понравилось. Я Testament люблю. Нужно будет ещё раз послушать. Новый Overkill пока не слышал (смеётся).

А альбомы своих коллег по немецкому цеху слышал? Я имею в виду Sodom, Destruction или Exumer?

Пару песен слышал. И Sodom, и Destruction. Но надо будет ещё раз послушать. Мне нравится их музыка, но последнее время появляется куча новых команд. За всем и не уследишь (смеётся).

А из новых команд кто-нибудь нравится тебе?

Мне понравились ребята из Lost Society. У них бешеная энергетика на сцене. Множество различных команд сегодня заслуживают внимания. Меня всегда удивляет, что большинство из них звучит в стиле 80-х.

Полагаю, это их основная цель (смеётся).

Да, наверное. Приятно, что эту музыку играют молодые ребята, которые тогда даже ещё не родились. Можно сказать, что металл вечен! (смеётся)

Если говорить о некоторой самобытности, мне нравятся ребята из Municipal Waste, Iron Reagan… слышал про них? Iron Reagan – вторая группа вокалиста Municipal Waste, Тони Форесты. Холт сравнил его харизму и подачу с Полом Бэлоффом. Вот так комплимент (смеётся).

Слышал. Но саму группу нет. Группу, которая называется «Железный Рейган», нужно послушать обязательно! (смеётся).

Да, это кроссовер-трэш в стиле 80-х. Напоминают мне DRI, но всё-таки это немного другое. Интересно заметить, что Municipal Waste нравятся Керри Кингу, Дэнни Лилкеру и Гэри Холту – пионерам трэша. А «старой гвардии» угодить достаточно сложно, сам знаешь. Мне эти ребята понравились с первой же секунды.

Обязательно их послушаю. Мы гастролировали с греками из Suicidal Angels, Милле о них очень хорошо отзывался. Кстати в одной обойме с Exodus тур у нас был. Гэри они тоже понравились.

Группа Kreator существует уже 35 лет, и это просто невероятно! Как думаешь, сколько ещё протянете?

Знаешь, каждый раз, когда мы выпускаем альбом и едем в тур, жизнь будто начинается с чистого листа. И мы снова чувствуем себя молодыми и энергичными. Но при этом каждый раз задумываемся: «А нужно ли это ещё кому-то? Нужен ли новый альбом? Хотят ли его услышать?» И если через три года мы посчитаем, что это ещё кому-то нужно, мы останемся. Поэтому сложно сказать, сколько мы ещё протянем. Зависит от физического и морального состояния.

Как оцениваешь состояние тяжелой музыки на данный момент?

Я считаю, сегодня тяжелая музыка снова популярна. Был тяжелый период в 90-х, когда она была никому не интересна, и все перебивались, как могли. Это коснулось не только американской сцены, но и европейской. И в начале 2000-х тяжелая музыка вернулась из подполья и снова стала популярной, чего мало кто ожидал, но это случилось.

Будем надеяться, что эта популярность никуда не денется, и эта музыка будет передаваться от поколения в поколение. Приятно видеть 15-17-летних ребят и девчонок на концертах команд, которые существует уже более 30 лет. Это не может не радовать. И я желаю вашей группе долголетия и неиссякаемых творческих идей.

Спасибо огромное!

Спасибо тебе за интервью! Ещё раз поздравляю вас с выходом нового альбома! Скоро обязательно его послушаю! Хочешь ли что-нибудь сказать нашим поклонникам и читателям перед тем, как мы попрощаемся?

7 марта приедем к вам с концертом! Мы ждём этого вечера! Спасибо всем читателям и поклонникам Kreator за поддержку и веру в любимую группу!

Ждём вас в Москве! Удачи! Отличных выступлений и здоровья всем участникам!

До скорого!

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

В сети появилась ещё одна новая песня с альбома ‘Gods Of Violence’:


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metbash-отчёт: Выступление Metallica в Сингапуре, 22 января
2017-01-23 23:37 Dimon

Азиатская часть тура Metallica “Worldwired” в поддержку нового альбома “Hardwired… To Self-Destruct” продолжается. 22 января известные всем нам путешественники, а по совместительству музыканты остановились в Сингапуре, сыграв там третий в своей истории концерт. Первый наш сайт, к сожалению, ещё застать не успел. Он прошёл в 1993 году во время супермирового тура, когда Металлика гастролировала с “Чёрным Альбомом”. Но второй мы с вами застали и прошёл он очень даже не так давно - в августе 2013 года. И даже отчёт хранится. Ищите его здесь.

Далее полный отчёт о выступлении в Сингапуре 22 января! Включает он подробный сет-лист, расширенный фото-отчёт и небольшой видео-отчёт, ёмко включающий в себя одно часовое видео с концерта с хорошей картинкой и звуком. Не забывайте активнее участвовать в обсуждениях. Народ, который не особо следит за нашей статистикой, иногда очень удивляется, дескать как это так, что сайт с многотысячной посещаемостью комментирует маленькая группа лиц. Смелее, сделаем посты более живыми! :-) .

Локация: Singapore, Singapore
Дата: 22 января 2017 года
Арена: “Singapore Indoor Stadium”
Гастроли: “WorldWired Tour”

Setlist:

The Ecstasy of Gold (Ennio Morricone song)
Hardwired Intro
1. Hardwired
2. Atlas, Rise!
3. For Whom the Bell Tolls
4. Fuel (followed by Kirk’s solo)
5. The Unforgiven
6. Now That We’re Dead
7. Moth Into Flame
8. Wherever I May Roam
9. Confusion (followed by Rob’s solo)
10. Halo on Fire
11. Sad But True (preceded by “Jump in the Fire” snippet)
12. One
13. Master of Puppets (Followed by Kirk’s solo)
14. Fade to Black
15. Seek & Destroy
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
16. Fight Fire With Fire
17. Nothing Else Matters
18. Enter Sandman (with Frayed Ends of Sanity outro jam)

Фото-отчёт:

Видео-отчёт:

°º¤ø„ METALLICA „ø¤º°¨
,¸„ø¤º°¨ FOR EVER ¨°º¤ø„¸
ø¤º°¨¸„ø¤º°¨¨°º¤ø„¸¨°º¤ø


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Сами Или-Сирнио из Kreator: «Тяжелая музыка по-прежнему популярна»
2017-01-23 22:53 Dimon

[Интервью войдёт в следующий выпуск российского рок-журнала "Rockcor"]

Уже на следующей неделе у ветеранов тевтонского трэша, группы Kreator, выходит новый альбом, получивший название ‘Gods Of Violence’, а в марте немцы дадут единственный концерт в Москве в рамках предстоящего европейского тура. Представляем вашему вниманию интервью с финским гитаристом Kreator Сами-Или-Сирнио (Sami Yli-Sirniö). За тёплой непринуждённой получасовой беседой мы обсудили новый альбом Kreator, трэшевые новинки 2016 года, нынешнее состояние металлической музыки и многое другое.

Привет, Сами! Как поживаешь? Что нового в лагере группы за исключением выхода нового альбома ‘Gods Of Violence’?

Спасибо! Я хорошо! Я сейчас в Эссене, хотя живу в Хельсинки – просто мы с ребятами репетируем программу для нового тура, решаем, какие песни будем исполнять.

Как Милле?

Милле в порядке! Сегодня как раз с ним виделись, репетировали, составляли сетлист. Я здесь уже пару дней, настроение хорошее. Мы готовимся к домашнему концерту в честь выхода нового альбома ‘Gods Of Violence’ 26 января, а сам тур начнётся 1 февраля концертом в городе Мец, Франция.

Поздравляю с выходом нового альбома! Я пока послушал три песни, которые вы выложили в сеть. Особенно мне нравится заглавный трек – Gods Of Violence, слушаю его раз тридцать в день, я тебе на полном серьёзе говорю. Шикарная песня! Акустическое вступление в начале просто завораживает, очень красиво!

Спасибо, спасибо! (говорит по-русски – прим. ThRaSheR)

Раз уж ты со мной на русском заговорил, у меня к тебе вопрос: какие-нибудь ещё слова знаешь кроме «спасибо» и «привет»?

Да, знаю. «Товарищ идёт, бумажка, документы» (смеётся).
ху

Ух ты! Неплохо! Снова чувствую себя в СССР! (смеётся)

(смеётся) Ну, ты сам просил.

Да нет, всё отлично! Вернёмся к разговору о новом альбоме. Выходит он на следующей неделе, 27 января. Расскажи, почему решили снова работать с Йенсом Боргеном? Он вашу предыдущую пластинку продюсировал – ‘Phantom Antichrist’. Альбом тот, надо сказать, получился потрясающим!

Мы подумали, что парень хорошо справился со своей работой. Когда работаешь с продюсером второй раз – можно уже забыть о вежливости, высказывать друг другу свои мысли и идеи, потому что вы уже сработались, можно не церемониться. Но нужно знать меру, потому что если работать с одним продюсером в третий раз, можно потерять друг к другу всякое уважение (смеётся).

То есть вы стали друзьями, я верно понимаю?

Ну, скорее у нас профессиональные деловые отношения, просто мы уже довольно хорошо друг друга знаем – знаем слабости и сильные стороны друг друга; чего можно и нельзя. Нам нравится, что Йенс серьёзно относится к своей работе – впрочем, как и мы. У нас с ним, конечно же, возникали всяческие споры и дискуссии по поводу партий в песнях, аранжировок и так далее, но всё это привело к отличному результату. Так что в выборе продюсера мы не ошиблись.

В общем, остались довольны…

Да, более чем. Процесс занял много времени. Первые демки мы начали присылать друг другу ещё в 2014 году – не столь важно, конечно, но процесс был не быстрым. Всё позади, и результат у нас на руках. Я доволен пластинкой и звучание мне нравится.

Насколько мне известно, на днях вы должны выпустить третий сингл с альбома – ‘Totalitarian Terror’ и, конечно же, третий клип из трилогии видео, объединённых одной темой.

Да, сингл выйдет перед альбомом, и этой песней мы хотели доказать себе и своим слушателям, что, в общем-то, не стареем (смеётся).

Я пока весь альбом не слушал, не было у меня такой возможности, но обязательно послушаю. Но повторюсь, заглавный трек я уже заслушал до дыр. Мелодии и гармонии на высоте. Уверен, остальные песни будут ничуть не хуже.

Спасибо! Приятно слышать такие комментарии!

Давай поговорим о вашем предстоящем европейском туре – вы ведь и к нам заглянете с концертом. 7 марта у вас выступление в Москве, да ещё и в компании бразильских трэшеров Sepultura и ребят из Soilwork. Я Kreator видел уже два раза, в 2011 и 2015 году, так что это будет мой третий концерт.

Да, я помню наши концерты в Москве. На них всегда особенная душевная атмосфера! У вас очень преданные поклонники!

Насколько ты знаешь, в Германии существует своя так называемая «Большая Четвёрка» трэша – Kreator, Sodom и Destruction. Четвёртой командой является Tankard. Причем, Kreator, на мой взгляд, всегда были самой мелодичной командой из этого списка – даже если вспомнить Exumer и остальные немецкие группы. Однако ваше звучание и трэш в целом всегда отличались от команд из Сан-Франциско – я имею в виду, в первую очередь, конечно же, Exodus, Testament и Death Angel. Это проявляется и в звучании, и в построении песен.

Ну да, ты прав. Две музыкальные сцены отличаются друг от друга. Меня всегда удивляло, что нашу четвёрку сравнивают с американской (Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth – прим. ThRaSheR). В первую очередь, в Америке гораздо больше коммерции, чем в Европе. Ну и многие знают, что все эти команды появились ещё в самом начале 80-х, став своего рода пионерами жанра. Но меня до сих пор забавляет, что по прошествии стольких лет эти термины до сих пор существуют. Нет, я-то не возражаю – мне нравится музыка Sodom и Destruction, но в музыкальном плане их сложно сравнить. Я бы даже сказал, американские команды из «большой четвёрки» тоже не имеет смысла сравнивать друг с другом, потому что Metallica пошла в совершенно другом направлении. Они на голову выше остальных – в первую очередь, в плане коммерческом. На мой взгляд, глупо включать их в какую-то четвёрку. Они сами по себе.

Согласен. На мой взгляд, немецкие команды играют более прямолинейный и агрессивный трэш, что проявляется ещё и в немецком акценте. Тогда как американские команды играют в более мелодичной манере и структуры песен всё же отличаются, присутствует множество элементов НВБХМ [Новой Волны Британского Хэви-Метала – прим. ThRaSheR]

Ну да, это правда. Во всяком случае, так было раньше, да и сейчас так же, если честно. Мне кажется, стоит относиться к каждой группе как к отдельно взятой музыкальной единице и не пытаться придумать «четвёрки» «пятёрки» и так далее. Каждая из них, будь то немецкие команды или американские, уже давно утвердила себя в жанре и вписала имя в историю.

Да, не нравится мне этот термин «Большая Четвёрка», его ведь больше не существует. Его придумал один британский журналист в 1986 году и с тех пор все в это верят. Коммерция, не более. Кто сколько альбомов продал и так далее. Я, например, считаю, что Exodus и Testament должны быть на одном уровне с Metallica и Slayer, если говорить не о продажах, а о влиянии.

Верно.

Сами, ты пришёл в Kreator в 2001 году. Расскажи, как ты познакомился с ребятами и вообще оказался в группе?

Я в 1997 году заменял их гитариста на одном фестивале, тогда-то я с ними и познакомился, поэтому они обо мне уже знали – видимо, это и стало определяющим фактором, когда меня решили взять в группу уже на постоянной основе.

Расскажи, когда ты впервые услышал Kreator и тяжелую музыку?

Ну, я родом из Финляндии. Наверное, лет в 15-16 я увлёкся этой музыкой, и первой моей командой была группа под названием Brainwash [«Промывка Мозгов»] (смеётся) и мы играли что-то вроде трэш/спид-метала. Потом я несколько лет жил в Германии – кажется, это было в 96-97 годах. И я тогда для себя открыл через друзей в Эссене множество групп. А затем мне предложили кратковременно заменить гитариста Kreator.

Да уж, мир тесен.

Ещё как, особенно если ты – музыкант.

Материал для нового альбома Милле написал в одиночку или вы ему помогали?

Да, идеи и партии написал Милле, он приносил демки на репетицию, некоторые были уже практически полностью готовы. Потом он спрашивал, есть ли у кого-нибудь из нас идеи. Я ему присылал свои варианты. Соло-партии записывал я. Половина его, половина – мои. Есть партии, которые полностью придумал я, но в основном всё сочинил Милле, он у нас главный композитор и автор песен.

А ритм-партии Милле записывал в две гитары или свои партии записывал ты сам? К примеру, в Slayer весь ритм с начала 90-х записывает Керри Кинг, а в Metallica Кирк Хэмметт записывает только соло. Я вот думаю, может быть, и у вас так же? То есть гармонии, риффы и мелодии записывал Милле, а ты только соло…

Нет, нет. Мы с ним записывались в две гитары. По левому каналу слышно его гитару, по правому – мою, и мы всегда так записываемся.

О, ну это даже лучше. Так интереснее. На мой взгляд, ты привнёс в музыку Kreator частичку скандинавского, может быть, даже «гетеборгского» звучания. Я имею в виду твою манеру исполнения соло.

Ну, может быть, и так. В группе четыре человека, и каждый привносит что-то своё, поэтому, возможно, ты и прав. Мне сложно судить о своей работе, но каждый из нас старается быть продуктивным.

Ещё я заметил, что ты необычно играешь медиатором. Держишь его немного странно, если можно так выразиться.

Ты, наверное, сам гитарист… (смеётся)

Ага… Если только в душе (смеётся).

Ну да, я держу медиатор немного иначе, чем остальные. Но я так привык и мне удобно. Я никогда не учился играть на электрогитаре, я всегда играл на акустике и пальцами.

Я бы сказал, ты выработал свой собственный стиль игры.

Кто знает. Мне сложно судить. Наверное, да. Я по-другому не пробовал.

На прошлом альбоме вы записали отличный кавер на песню Iron Maiden ‘The Number Of The Beast’. Планируете ли что-нибудь подобное в будущем?

(смеётся). Это был скорее прикол. Мы вообще переживали по этому поводу – а стоит ли трогать классику? Это же ведь Iron Maiden! Мы записали песню для сборника, посвящённого 30-летию альбома ‘The Number Of The Beast’ (1982). Кажется, ребята из журнала Metal Hammer нас попросили. Но мы попробовали, и получилось очень даже ничего. Поместили потом её на вторую сторону сингла. А что касается нового альбома – на нём 11 песен, и я думаю, этого вполне достаточно. Три песни мы вообще выкинули.

То есть, музыки у вас было достаточно…

Да, 11 песен вполне хватит, особенно когда речь идёт о брутальном агрессивном трэше (смеётся).

Расскажи, кто из гитаристов повлиял на тебя в юности?

В 13 лет, когда я только начинал, я обучался классической музыке. Ричи Блэкмор повлиял, потом в моей жизни появился металл, и я стал слушать Metallica и прочие команды. Их очень много. Не обязательно, чтобы они были металлические. Стив Рэй Вон был потрясающим гитаристом. Джими Хэндрикс вообще был первооткрывателем, делал то, чего ещё никто не делал. Если говорить о нынешних гитаристах, мы гастролировали с ребятами из Arch Enemy, Джефф Лумис мне очень понравился. Сегодня тоже очень много классных гитаристов. А тебе какие гитаристы нравятся?

Джеймс Хэтфилд (Metallica), Гэри Холт (Exodus), Джефф Ханнеман (Slayer) и Роб Кавестани (Death Angel). Это первое, что приходит на ум. Конечно, их гораздо больше. Милле тоже прекрасный гитарист, очень плотный ритм держит – мне нравится ваш дуэт, звучит очень гармонично.

Спасибо! (смеётся). С Death Angel мы гастролировали, как и с Exodus. Ребята играют мощно. Хорошие парни, мы с ними дружим.

Сами, в прошлом году многие трэш-команды «старой школы» выпустили по новому альбому – Metallica, Testament, Death Angel, Anthrax, Sodom, Destruction, Exumer. Сразу всех и не вспомнить. Что-нибудь слушал?

Да, конечно. Конечно же, слушал новый альбом Metallica. Я был удивлён, что в некоторых песнях присутствует множество блюзовых элементов. Мне понравилось. Хэви-метал «старой школы», и это отнюдь не плохо. Но мне надо будет ещё раз послушать, чтобы сказать точно. Новый Testament и Death Angel я слушал, но только пару раз. Testament, честно говоря, я не все песни слушал, но мне понравилось. Я Testament люблю. Нужно будет ещё раз послушать. Новый Overkill пока не слышал (смеётся).

А альбомы своих коллег по немецкому цеху слышал? Я имею в виду Sodom, Destruction или Exumer?

Пару песен слышал. И Sodom, и Destruction. Но надо будет ещё раз послушать. Мне нравится их музыка, но последнее время появляется куча новых команд. За всем и не уследишь (смеётся).

А из новых команд кто-нибудь нравится тебе?

Мне понравились ребята из Lost Society. У них бешеная энергетика на сцене. Множество различных команд сегодня заслуживают внимания. Меня всегда удивляет, что большинство из них звучит в стиле 80-х.

Полагаю, это их основная цель (смеётся).

Да, наверное. Приятно, что эту музыку играют молодые ребята, которые тогда даже ещё не родились. Можно сказать, что металл вечен! (смеётся)

Если говорить о некоторой самобытности, мне нравятся ребята из Municipal Waste, Iron Reagan… слышал про них? Iron Reagan – вторая группа вокалиста Municipal Waste, Тони Форесты. Холт сравнил его харизму и подачу с Полом Бэлоффом. Вот так комплимент (смеётся).

Слышал. Но саму группу нет. Группу, которая называется «Железный Рейган», нужно послушать обязательно! (смеётся).

Да, это кроссовер-трэш в стиле 80-х. Напоминают мне DRI, но всё-таки это немного другое. Интересно заметить, что Municipal Waste нравятся Керри Кингу, Дэнни Лилкеру и Гэри Холту – пионерам трэша. А «старой гвардии» угодить достаточно сложно, сам знаешь. Мне эти ребята понравились с первой же секунды.

Обязательно их послушаю. Мы гастролировали с греками из Suicidal Angels, Милле о них очень хорошо отзывался. Кстати в одной обойме с Exodus тур у нас был. Гэри они тоже понравились.

Группа Kreator существует уже 35 лет, и это просто невероятно! Как думаешь, сколько ещё протянете?

Знаешь, каждый раз, когда мы выпускаем альбом и едем в тур, жизнь будто начинается с чистого листа. И мы снова чувствуем себя молодыми и энергичными. Но при этом каждый раз задумываемся: «А нужно ли это ещё кому-то? Нужен ли новый альбом? Хотят ли его услышать?» И если через три года мы посчитаем, что это ещё кому-то нужно, мы останемся. Поэтому сложно сказать, сколько мы ещё протянем. Зависит от физического и морального состояния.

Как оцениваешь состояние тяжелой музыки на данный момент?

Я считаю, сегодня тяжелая музыка снова популярна. Был тяжелый период в 90-х, когда она была никому не интересна, и все перебивались, как могли. Это коснулось не только американской сцены, но и европейской. И в начале 2000-х тяжелая музыка вернулась из подполья и снова стала популярной, чего мало кто ожидал, но это случилось.

Будем надеяться, что эта популярность никуда не денется, и эта музыка будет передаваться от поколения в поколение. Приятно видеть 15-17-летних ребят и девчонок на концертах команд, которые существует уже более 30 лет. Это не может не радовать. И я желаю вашей группе долголетия и неиссякаемых творческих идей.

Спасибо огромное!

Спасибо тебе за интервью! Ещё раз поздравляю вас с выходом нового альбома! Скоро обязательно его послушаю! Хочешь ли что-нибудь сказать нашим поклонникам и читателям перед тем, как мы попрощаемся?

7 марта приедем к вам с концертом! Мы ждём этого вечера! Спасибо всем читателям и поклонникам Kreator за поддержку и веру в любимую группу!

Ждём вас в Москве! Удачи! Отличных выступлений и здоровья всем участникам!

До скорого!

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

В сети появилась ещё одна новая песня с альбома ‘Gods Of Violence’:


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metbash-отчёт: Выступление Metallica в Сингапуре, 22 января
2017-01-23 23:37 Dimon

Азиатская часть тура Metallica “Worldwired” в поддержку нового альбома “Hardwired… To Self-Destruct” продолжается. 22 января известные всем нам путешественники, а по совместительству музыканты остановились в Сингапуре, сыграв там третий в своей истории концерт. Первый наш сайт, к сожалению, ещё застать не успел. Он прошёл в 1993 году во время супермирового тура, когда Металлика гастролировала с “Чёрным Альбомом”. Но второй мы с вами застали и прошёл он очень даже не так давно - в августе 2013 года. И даже отчёт хранится. Ищите его здесь.

Далее полный отчёт о выступлении в Сингапуре 22 января! Включает он подробный сет-лист, расширенный фото-отчёт и небольшой видео-отчёт, ёмко включающий в себя одно часовое видео с концерта с хорошей картинкой и звуком. Не забывайте активнее участвовать в обсуждениях. Народ, который не особо следит за нашей статистикой, иногда очень удивляется, дескать как это так, что сайт с многотысячной посещаемостью комментирует маленькая группа лиц. Смелее, сделаем посты более живыми! :-) .

Локация: Singapore, Singapore
Дата: 22 января 2017 года
Арена: “Singapore Indoor Stadium”
Гастроли: “WorldWired Tour”

Setlist:

The Ecstasy of Gold (Ennio Morricone song)
Hardwired Intro
1. Hardwired
2. Atlas, Rise!
3. For Whom the Bell Tolls
4. Fuel (followed by Kirk’s solo)
5. The Unforgiven
6. Now That We’re Dead
7. Moth Into Flame
8. Wherever I May Roam
9. Confusion (followed by Rob’s solo)
10. Halo on Fire
11. Sad But True (preceded by “Jump in the Fire” snippet)
12. One
13. Master of Puppets (Followed by Kirk’s solo)
14. Fade to Black
15. Seek & Destroy
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
16. Fight Fire With Fire
17. Nothing Else Matters
18. Enter Sandman (with Frayed Ends of Sanity outro jam)

Фото-отчёт:

Видео-отчёт:

°º¤ø„ METALLICA „ø¤º°¨
,¸„ø¤º°¨ FOR EVER ¨°º¤ø„¸
ø¤º°¨¸„ø¤º°¨¨°º¤ø„¸¨°º¤ø


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное