Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чак Билли из Testament: <<Я убедился в том, что в жизни ничего просто так не происходит>>



Чак Билли из Testament: «Я убедился в том, что в жизни ничего просто так не происходит»
2016-07-16 01:13 Dimon

Господа-обитатели Метбаша, представляем вам интервью с вокалистом легендарных трэшеров из Сан-Франциско Testament Чаком Билли (Chuck Billy). Проводилось оно 9 июля этого года нашим интернет-ресурсом. Полная версия беседы Чака и ThRaSheR’а ниже и далее в полной версии статьи специально для вас!.

Совсем скоро легендарные трэшеры из Района Залива Сан-Франциско, Testament, дадут в России два концерта – в Москве и Санкт-Петербурге. В преддверии визита титанов американского трэша в столицу, а также выхода их нового альбома нам удалось пообщаться с легендарным фронтменом, американским индейцем-здоровяком Чаком Билли о новой пластинке, предстоящих концертах, становлении трэшевой сцены в СФ, татуировках, исключении его из школы, Клиффе Бёртоне и многом-многом другом…

Привет, Чак! Как поживаешь, дружище? Для меня большая честь общаться с такой легендарной личностью, как ты! Совсем скоро у вас концерт в Москве и Санкт-Петербурге, и все мы с нетерпением ждём вашего возвращения в Россию! Последний раз вы были у нас в декабре 2012. Прошло уже четыре года, и мы с радостью ждём вас в гости, ребята!

Спасибо! Да, скоро приедем. Извините, ребята, что нас приходится так долго ждать. Мы были бы рады заезжать к вам почаще!

Прежде чем перейдём к нашему разговору о новом материале и многом другом, скажи, как нога? Заживает? Где тебя так угораздило?

Это на пристани. Ничего хорошего, конечно, но потихоньку заживает. Угорать мне это никак не мешает, не волнуйся!

Ну хорошо! Давай начнём разговор, вспомнив твои самые первые команды Rampage и Guilt. Я частенько слушаю песню Guilt ‘Down To The City’. У тебя тогда был очень мелодичный вокал, а музыка чем-то напоминала Dokken и Motley Crue.

Да, так и было. Трэш и металл я тогда ещё не слышал. Это ведь… год ‘82-83, примерно так. И ‘Down To The City’ была моей первой профессиональной записью. Тогда в Районе Залива была совершенно другая музыка. Трэш начал формироваться году в ‘85.

Осенью выходит ваш новый альбом ‘The Brotherhood of The Snake’ («Братство Змеи»).

Совершенно верно! «Братство змеи», да. Было такое общество шесть тысяч лет назад, они выступали против любой религии. Нам понравилась эта тема, привлекла наше внимание и мы решили использовать эту концепцию в нескольких песнях. Нам нравится эта атмосфера. Некоторые песни будут отходить от темы, но большинство треков будут об иноземцах и религии. К примеру, новая песня ‘Cannabisness’ о легализации марихуаны в Штатах.

Вчера (08.07.2016) мы альбом, наконец-то, полностью смикшировали. Он готов. Мы послушали его, и большинство песен получились трэшевыми. Он намного быстрее [предыдущего альбома – прим. ThRaSheR] ‘Dark Roots Of Earth’, но в нём всё равно есть мелодии и цепляющие моменты. Он быстрый. Мы включили друзьям и, похоже, все остались довольны.

Сколько будет песен?

Десять.

А будете ли выпускать какой-нибудь бонусный DVD о создании альбома или что-нибудь в этом роде?

Да, у нас будет отснятый видеоматериал, но мы пока не решили, что с ним делать. Пришлось сделать всё по-быстрому, потому что нужно было срочно уезжать на гастроли, нам нужно было всё записать и отдать на сведение до того как в июне мы уехали в тур. Поэтому все остальные детали мы оставили на потом.

А где же обещанный сингл?

Да, мы его ещё пару месяцев назад записали. Лейбл “Nuclear Blast” уже снял текстовое видео, и мы думали, альбом-то выйдет раньше октября, а поскольку времени ещё прилично, мы решили сингл попридержать.

Ребята из Metallica тоже ведь собираются выпустить свой новый долгожданный альбом в октябре. Не боитесь, что всё внимание будет им?

Нет, не боимся. Будет круто – две мощные пластинки от двух классных команд из Сан-Франциско.

С обложкой уже решили вопрос?

Да. Обложка готова, буклет готов. Всё уже готово. Это, наверное, одна из наших самых красивых и классных обложек. Мне и буклет, и обложка нравится. При том, что предыдущая тоже была великолепна. Она визуально отражала суть группы. А новая обложка если не превосходит, то уж точно ничем не хуже предыдущей. И буклет тоже получился интересным. Рассматривая его, можно ощутить, о чём наша музыка. Скоро вы всё увидите сами. Сначала будет обложка, потом уже выложим текстовое видео на новую песню. Всё это будет ближе к осени. Но песни с нового альбома в туре мы играть пока не будем, потому что их никто не знает. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы люди услышали новые песни в дерьмовом качестве с телефона на концерте. Это никуда не годится. Поэтому мы немного подождём, а потом обязательно их сыграем.

Конечно! Я тебя понимаю. Играет новая песня, а народ не знает, как реагировать

В 2014 году Exodus выпустили замечательный альбом ‘Blood In, Blood Out’, новая пластинка Death Angel ‘The Evil Divide’ просто сносит крышу, и скоро ваша очередь. Похоже, «старая «бэй-эриевская» гвардия» до сих пор отлично себя чувствует и выпускает качественный мощный материал..

Да, мы до сих пор в порядке, и это не может не радовать. У всех трёх команд, которые ты назвал, был свой собственный стиль и звучание, несмотря на то, что все мы родом из Района Залива Сан-Франциско. И столько лет уже прошло, а мы до сих пор не угомонимся и выпускаем достойные альбомы.

Давай теперь вернёмся лет на 30 с лишним назад и поговорим о том, как для тебя всё начиналось. На какой музыке ты рос и что слушал в юности?

Ну, поскольку я был старше остальных ребят, я вырос на Thin Lizzy, UFO и прочее. И по сравнению с тем, что тогда крутили по радио, эта музыка была тяжелой. Если же говорить о металле, то где-то лет в 18-19 я открыл для себя команды вроде Venom, Exciter, Witchfynde General – всё это сильно отличалось от того, что крутили по радио. С этого, в общем-то, у меня всё и началось, и поскольку я из Района Залива…

Кстати, забавный случай был… когда я записывал песню Guilt ‘Down To The City’ в студии Prairie Sun, буквально через стенку от нас Exodus записывали альбом ‘Bonded By Blood’. Я услышал душераздирающие крики и не мог понять, какого чёрта там происходит. Режут что ли кого? Оказалось, это их вокалист Пол Бэлофф орал в микрофон. Но с ребятами из Exodus я тогда знаком не был. Я тогда и музыки-то такой не слышал. Как ты и сказал, Guilt были чуть ли не глэмом по сравнению с тем, что играли Exodus.

Да уж, есть такое. Но даже тогда было слышно, что у тебя очень мощный вокал. Просто раньше ты пел мелодичнее, поскольку того требовала музыка. Может быть, фразировка была немного другая и подача, но это всё равно был Чак Билли.

Да, меня можно узнать на этой записи. Мой юный голос. И вот Exodus были первой группой, которую я услышал в этом новом для себя жанре. Я подумал: «Ни хрена себе! Как же быстро!». И Exodus я услышал ещё раньше, чем Metallica. Эта была совершенно новая и свежая музыка. В Районе Залива царил панк. Тогда трэш только начинал зарождаться. Парни из Metallica устраивали вечеринки, Exodus всегда были с ними. Пол Бэлофф любил у себя дома после концерта устроить грандиозную пьянку. Обязательно что-нибудь разносили, устраивали хаос и буянили полночи. К ребятам из Metallica в их легендарный «особняк» в Эль-Серрито мы тоже ездили. А парни из Exodus жили в Окленде. Чаще мы тусовались с ними.

И для меня это была совершенно музыка. Когда Exodus выпустили альбом ‘Bonded By Blood’, для меня он стал настоящим открытием. Такой быстрой музыки в Районе Залива ещё никто не играл. Потом, конечно, появились куча других групп, все подхватили эту тему. Metallica становились популярными, но истинными королями Района Залива были Exodus. С этого всё и началось.

И вот тогда, приблизительно в то же время, появились Legacy. Группу сколотил Эрик. 17-18-летние ребята играли в комнате и решили сколотить команду. Они слушали Mercyful Fate, Angel Witch и всё в таком духе. Постепенно они сами стали пробиваться и заявлять о себе. И мне повезло, потому что я знал «Зетро» [Стива Сузу – оригинального вокалиста Legacy, ныне поёт в Exodus – прим. ThRaSheR], потому что он был знаком с моим младшим братом, они дружили. Когда Зет решил, что уходит из Legacy в Exodus, он мне позвонил… я тогда только закончил брать частные уроки вокала и игры на гитаре и подумал: «А действительно! Почему бы нет? Пора уже найти группу». И Зет говорит: «Я ухожу в Exodus, позвони ребятам. Вот тебе номер Алекса Сколника, набери ему и договорись о встрече». Я позвонил. Старшего брата Алекса я знал.

Ты когда к ним на репетицию приехал, они думали, ты им сейчас наваляешь (смеётся).

Да! (смеётся) Ну я же был здоровым парнем, вечно под градусом, да ещё и старше их всех. Они сомневались, что я им подойду. Я раньше постоянно ввязывался в драки, любил выпить, побуянить. Ребята обо мне уже знали и слышали про Guilt. Но увидев меня на сцене с Guilt, поняли, что я абсолютно там не в тему.

То есть, ты не вписывался…

Да, не вписывался. У меня тогда волосы были другого цвета, металл я не слушал и был не в теме. И я приехал на прослушивание. Притащил с собой оборудование. Комната была крохотная, пришлось установить там оборудование, а самому встать в коридоре. Прямо как слон в посудной лавке (смеётся). И мы записали демку из трёх песен. Я спел так, как меня учил мой преподаватель, как положено. Добавил мелодии, потому что я считаю, вокалист должен привносить в музыку немного мелодии. Я понял, что на демке был сплошной трэш – ‘Over The Wall’, ‘Burnt Offerings’ и ‘The Haunting’. Быстрые песни, мелодий там не было. Я в юности любил поорать в микрофон. Как я и сказал, увидев меня, они поначалу были в сомнениях, но когда я спел, они услышали, что у меня довольно мощный голос, и им понравилось. Они дали мне шанс, сказав: «Знаешь что, чувак? Ты – наш новый вокалист. Посмотрим, что из этого выйдет». Я к тому моменту уже выучил все песни. Ещё когда в группе был Зет, за ними следил Джонни Зи из Megaforce Records. И Джон Зазула сказал: «Пришлите-ка мне новую демку, хочу послушать вашего Чака». Мы прислали, и им всё понравилось. Они сказали, что подписывают нас. Потом они прилетели из Нью-Йорка в Сан-Франциско на репетицию. Они были очень уставшими, измождёнными, всю ночь не спали. Мы не знали, что случилось. Оказалось, что за сутки до их прилёта ребята из Metallica попали в ужасную автобусную аварию по дороге в Копенгаген. Их басист Клифф Бёртон погиб, и буквально на следующий день Джон вместе с женой Маршей прилетели к нам, и это был очень грустный день. Они рассказали нам, что случилось, и мы не смогли сдержать слёз. Было очень тяжело. И мы сыграли им песни, они послушали их живьём и сказали, что подписывают нас. Всё было очень быстро и легко. Странная, конечно, получилась ситуация.

И не говори… до сих пор поражаюсь, насколько все ваши местные команды переплетаются между собой… А ты был знаком с Клиффом?

Да, я с ним пару раз виделся. Его первая группа Trauma выступала в нашей школе. Там я его впервые и увидел. Меня тогда уже из школы выгнали. И в обеденный перерыв всегда кто-нибудь выступал. Я, конечно, обалдел, когда увидел его на сцене. Он играл на басу как на гитаре. Мне крышу сорвало напрочь. А потом через некоторое время его переманили к себе ребята из Metallica, и он показал свой уникальный талант всему миру.

А выгнали тебя, потому что ты послал на х*р директора в раздевалке, верно?

Нового директора, да. Я с бутылкой пива был, а тут ко мне подходит мужик и говорит: «Убери её немедленно». Ну, я не привык, когда мне указывают, что делать, поэтому тут же послал его на х*р. Оказалось, что это был наш новый директор. Вот такая забавная история. Но знаешь, это был поворотный момент в моей жизни, и я верю, что просто так в жизни ничего не происходит. И если бы меня не выгнали из школы… ведь у нас вся семья – отец и все мои братья – были спортсменами. И отец хотел, чтобы мы стали профессиональными спортсменами. Я во что только ни играл – и в американский футбол, и в обычный футбол, и в бейсбол… но я собирался продолжить обучение и получить научную степень, и когда это случилось… они знали, что отец очень расстроится… они меня хорошенько отчитали и сказали, что мне это послужит уроком. Но знаешь, наверное, это было лучшее, что они сделали, потому что я на тот момент все ещё играл на гитаре, я ещё в 9 классе начал на ней бренчать. Постоянно таскал её в школу. И вот когда меня выгнали, я решил: «Что ж! Раз такое дело – буду музыкантом, буду рок-звездой». И тогда я начал брать уроки вокала и игры на гитаре. Пошёл в колледж и стал серьёзно заниматься музыкой. И кто знает, где бы я был сегодня, если бы меня не выперли из школы.

Ну, я бы сказал и, слава богу, что выгнали. Ты смог полностью сосредоточиться на музыке и стать профессиональным музыкантом. Ты прав, ничего просто так в жизни не происходит.

Вы же ведь никогда не выступали в легендарном клубе “Ruthie’s Inn”, верно?

Да, к тому времени он уже закрылся. Мы выступали во многих других местных клубах. “The Omni”, “The Stone”, “The Keystone”… в одном клубе можно было послушать разогрев, во втором через дорогу – хэдлайнера, а потом в конце улицы собраться большой компанией и пойти отрываться до утра. Все друг друга знали, все ходили друг к другу на концерты, тогда была сцена, движуха. Сегодня этого нет, но многие ребята до сих пор являются частью этой сцены.

Назови три своих любимых трэшевых альбома.

Конечно же, Exodus ‘Bonded By Blood’, Metallica ‘Kill ‘Em All’ и, наверное, Slayer ‘Reign In Blood’.

Глядя на тебя на сцене, видно, что в душе ты – гитарист. Мне кажется, если бы проходил чемпионат по игре на воображаемой гитаре, ты бы занял первое место. Так у тебя это натурально и классно получается. И микрофон у тебя своеобразный, как у Фредди Меркьюри.

Ты прав. Я начинал как гитарист, поэтому на концертах постоянно представляю, будто играю на гитаре. Но это абсолютно нормальная реакция. В детстве многие из нас стояли перед зеркалом с теннисной ракеткой и строили из себя гитаристов. Я привык себя так вести на сцене и у меня всегда был такой микрофон. Без него я бы просто не знал, что мне делать, пока ребята играют соло.

А как так получилось, что в 80-х вы ни разу не гастролировали с Exodus? Вы же земляки и хорошие друзья.

Ну, ты знаешь, это сейчас мы хорошие друзья, да и тогда ими были. Просто сейчас нам уже нечего делить и мы рады вместе съездить в тур и отлично провести время, а тогда между нами была конкуренция. Все команды в Районе Залива дружили между собой, но была здоровая конкуренция. Каждый хотел доказать другим, что он круче, быстрее, агрессивнее.

Да, про вашу дружбу между командами до сих пор легенды ходят…

Знаешь, странно всё это, потому что в 2001 году у меня диагностировали рак, и я хотел собрать на один вечер все местные команды – Death Angel, Exodus, Vio-Lence, Forbidden, Heathen… даже ребята из Anthrax и S.O.D. приехали. И что самое интересное, многие после того легендарного концерта Thrash Of The Titans реформировались, активны по сей день и выпускают мощные альбомы. Ребята из Death Angel мне до сих пор благодарны. Марк Осегейда [вокалист Death Angel – прим. ThRaSheR] постоянно мне напоминает: «Чак, да если бы не ты….» Как я и сказал, ничего просто так в жизни не происходит. И моя болезнь словно воскресила нашу местную сцену. Это был волшебный вечер, потому что все эти группы уже очень давно не играли, но в тот вечер они отыграли просто потрясающе. Ни у кого не было никаких проблем. Все обиды и негатив были в прошлом. Это был настоящий праздник для всех местных фэнов.

В 2001 году у тебя диагностировали рак, но, насколько мне известно, до операции ты успел записать вокальные партии к альбому ‘First Strike Still Deadly’.

Верно. Неделя, на которой состоялся тот концерт Thrash of The Titans, и стала последней неделей химиотерапии. Я отходил на химиотерапию и записал свои партии. А потом уже лёг на операцию, и как видишь, она прошла успешно.

Да, читал я эту эпичную историю о том, как ты излечился. Прямо чудеса какие-то. Но Эрик Питерсон сказал тогда, что ты сильный парень, и он не сомневался, что ты выкарабкаешься. Жаль, Чака Шульдинера [легендарный основатель и музыкант группы Death, умер в декабре 2001 года – прим. ThRaSheR]. Я знаю, ты ему перечислил приличную сумму, но к сожалению, болезнь одержала над ним верх… Ты молодец! Такой поступок достоин огромного уважения, Чак! Вернёмся к музыке. Расскажи, чем, на твой взгляд, отличается трэш Района Залива от трэша с Восточного Побережья?

На мой взгляд, команды из Района Залива всегда слышно. У них специфическое звучание, фишки, сбивки. Другое звучание и подача гитар и барабанов. В Нью-Йорке за основу больше взят панк и хардкор, а у нас музыка основана на командах НВБХМ вперемешку с панковской агрессивной подачей. Район Залива славится своим «хрустящим» гитарным звучанием.

С языка снял… тоже хотел про «хрустящие» гитары сказать. Я заметил, что молодые трэшевые команды пытаются всячески копировать это звучание и стиль, хотя выглядит это не всегда убедительно. За небольшим исключением, все эти заигрывания с 80-ми скорее напоминают карикатуру. Согласен?

Безусловно, среди них есть талантливые команды. Но я всё же считаю, что такую музыку невозможно сфабриковать. Её надо чувствовать, ей нужно жить. Но есть очень достойные ребята, и у них это получается.

Расскажи, как ты следишь за своим голосом? Распеваешься перед выходом на сцену?

В 80-х со мной занималась одна женщина. Она меня и научила, как правильно петь, как распеваться и не порвать голосовые связки. Я обязательно за час до выхода на сцену всегда распеваюсь и делаю упражнения для горла. У меня есть её кассета. У меня это уже на психологическом уровне – если не распоюсь – значит, не готов.

Пивко выпиваешь перед выходом на сцену?

Нет. Уже нет. По молодости постоянно было, а сейчас я перед концертом не пью.

Скажи, ты написал песню ‘Native Blood’ из-за того, что тебе пришлось пережить в 2001 или же тебя всегда волновала эта тема, и ты хотел поделиться ей с остальными?

Конечно, я написал её под вдохновением от той ситуации, но она отлично вписалась в концепцию [предыдущей] пластинки. Альбом ведь называется «Мрачные Корни Земли» – природа, земля, человек. Всё взаимосвязано, поэтому песня оказалась очень кстати.

Я знаю, ты любитель татуировок и у тебя их очень много. Воспользуюсь случаем и попрошу тебя показать мне парочку и рассказать о них.

Без проблем (показывает тыльную сторону левой ладони). Вот эту [череп Legacy] я сделал в Москве в 2012 году, во время нашего прошлого визита к вам. Вторая (тыльная сторона правой ладони) посвящена моему покойному другу Арманду [гитарный техник Керри Кинга из Slayer, умер в 2012 году – прим. ThRaSheR]. Мы с ним очень дружили, поэтому я сделал её в память о нём. На груди у меня татуировка в память о матери. Жена постоянно ругается, что я не могу остановиться. Но я всегда готов набить ещё. Остановиться крайне сложно (смеётся).

А помнишь свою первую татуировку? Тот самый череп, которые вы с ребятами набили в 1987 году, пока записывали дебютник. Не свёл её?

Нееет (смеётся). Так, ну-ка.. где она? А вот же (показывает левую руку). Теперь у него ещё и туловище есть (смеётся).

Это ведь ты подбил ребят набить татухи? Причем, одинаковые.

Да! Ну, я же был старше и работал. Мне тогда чек на 1000 баксов выдали, и я говорю ребятам: «Парни, пойдёмте набьём себе татухи! Я заплачу!». Вот мы и решили сделать себе по такому черепу Legacy, символу нашей группы.

Да уж, интересная история. Чак, расскажи, с кем бы ты хотел съездить в тур, и какой момент в твоей карьере стал определяющим?

Ну, я никогда не гастролировал с Metallica. Они, наверное, одна из моих любимых команд. Они до сих пор играют трэшевые песни и не забывают свои корни, поэтому я бы очень хотел выступить с ними на одной сцене.

Ну, это тебе с Джеймсом надо поговорить.

Да, он сказал: «Конечно, поедем» (смеётся). А так, знаешь, мы были в туре с Iron Maiden, Black Sabbath. Ещё бы я не отказался поехать в тур со Scorpions. Они мне нравятся. А так-то мы уже гастролировали со всеми, с кем только можно.

Я знаю, что у Metal Allegiance в августе выходит новый мини-альбом. Ты на этот раз что-нибудь с ними записывал?

Нет. Мне предложили спеть песню The Eagles ‘Life In The Fast Lane’, но я работал над альбомом Testament и не стал отвлекаться. У меня просто времени не было.

Скажи, чем ты больше всего гордишься в жизни и чего больше всего боишься?

Хороший вопрос! Я думаю, что горжусь я больше всего тем, что познакомился с будущей женой. Мне очень повезло, что она есть в моей жизни. Кто знает, где бы и кем бы я был без неё. Мы с ней вместе уже 29 лет. А боюсь я, наверное, того, в каком мире будет жить мой сын, когда меня не станет. Ведь всё меняется, и не знаешь, чего ожидать, чего ждать от следующего поколения, что будет с планетой, кто будет править страной и вообще. Поэтому мне страшно за него. Ему 29 лет, и он меня полностью поддерживает и слушает эту музыку. Когда он был помладше, я в машине постоянно включал Metallica, Slayer, Anthrax, Testament, и он всегда знал, какая группа играет. В общем, хороший парень вырос. Он очень гордится своим отцом. Я воспитал его на тяжелой музыке, но потом он, правда, некоторое время слушал рэп и хип-хоп (смеётся). Но он до сих пор слушает Testament и остальные команды в этом жанре. Он очень вежливый и амбициозный парень.

Скоро, глядишь, и дедушкой станешь!

Будем надеяться! (смеётся)

И напоследок, назови группу своей мечты. Каких бы музыкантов ты хотел в ней видеть?

Хм… надо подумать. Наверное, Джеймс Хэтфилд на ритм-гитаре, Майкл Шенкер на соло-гитаре, Дэйв Ломбардо на барабанах, Гизер Батлер на басу и я у микрофона (смеётся).

Отличный выбор! У вас на следующей неделе много выступлений на фестивалях, а через неделю ждём вас в России – на этот раз снова два концерта – в Москве и Санкт-Петербурге. Публика у нас сумасшедшая и страстная, так что будет весело, поверь!

Верю! Обычно получается так, что мы приезжаем и уезжаем, а в этот раз хотелось бы подольше пообщаться с фэнами.

Что бы ты хотел пожелать или сказать всем своим поклонникам в России перед вашим визитом?

Ещё раз извините, ребята, что мы не так часто к вам приезжаем. И надеюсь, вам понравится наш новый альбом ‘The Brotherhood Of The Snake’ и спасибо за поддержку! Приходите на концерт, будет весело!

Спасибо тебе огромное за интервью! Спасибо, что нашёл время! Отличных концертов, богатырского тебе здоровья и творческих успехов! Совсем скоро увидимся!

Спасибо ТЕБЕ! До встречи!

Интервью брал Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Администрация Metbash.ru выражает благодарность клубу “Yotaspace” за предоставленную возможность провести интервью!

Всех ждём на концерте Testament в “Yotaspace” 19 июля. Кто ещё не озаботился покупкой билета - жмите сюда, кто уже купил и не прочь поучаствовать в конкурсе и выиграть meet & greet с группой - жмите сюда! Билеты ещё есть в наличии, цена от 1600 рублей.

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Чак Билли из Testament: «Я убедился в том, что в жизни ничего просто так не происходит»
2016-07-16 01:13 Dimon

Господа-обитатели Метбаша, представляем вам интервью с вокалистом легендарных трэшеров из Сан-Франциско Testament Чаком Билли (Chuck Billy). Проводилось оно 9 июля этого года нашим интернет-ресурсом. Полная версия беседы Чака и ThRaSheR’а ниже и далее в полной версии статьи специально для вас!.

Совсем скоро легендарные трэшеры из Района Залива Сан-Франциско, Testament, дадут в России два концерта – в Москве и Санкт-Петербурге. В преддверии визита титанов американского трэша в столицу, а также выхода их нового альбома нам удалось пообщаться с легендарным фронтменом, американским индейцем-здоровяком Чаком Билли о новой пластинке, предстоящих концертах, становлении трэшевой сцены в СФ, татуировках, исключении его из школы, Клиффе Бёртоне и многом-многом другом…

Привет, Чак! Как поживаешь, дружище? Для меня большая честь общаться с такой легендарной личностью, как ты! Совсем скоро у вас концерт в Москве и Санкт-Петербурге, и все мы с нетерпением ждём вашего возвращения в Россию! Последний раз вы были у нас в декабре 2012. Прошло уже четыре года, и мы с радостью ждём вас в гости, ребята!

Спасибо! Да, скоро приедем. Извините, ребята, что нас приходится так долго ждать. Мы были бы рады заезжать к вам почаще!

Прежде чем перейдём к нашему разговору о новом материале и многом другом, скажи, как нога? Заживает? Где тебя так угораздило?

Это на пристани. Ничего хорошего, конечно, но потихоньку заживает. Угорать мне это никак не мешает, не волнуйся!

Ну хорошо! Давай начнём разговор, вспомнив твои самые первые команды Rampage и Guilt. Я частенько слушаю песню Guilt ‘Down To The City’. У тебя тогда был очень мелодичный вокал, а музыка чем-то напоминала Dokken и Motley Crue.

Да, так и было. Трэш и металл я тогда ещё не слышал. Это ведь… год ‘82-83, примерно так. И ‘Down To The City’ была моей первой профессиональной записью. Тогда в Районе Залива была совершенно другая музыка. Трэш начал формироваться году в ‘85.

Осенью выходит ваш новый альбом ‘The Brotherhood of The Snake’ («Братство Змеи»).

Совершенно верно! «Братство змеи», да. Было такое общество шесть тысяч лет назад, они выступали против любой религии. Нам понравилась эта тема, привлекла наше внимание и мы решили использовать эту концепцию в нескольких песнях. Нам нравится эта атмосфера. Некоторые песни будут отходить от темы, но большинство треков будут об иноземцах и религии. К примеру, новая песня ‘Cannabisness’ о легализации марихуаны в Штатах.

Вчера (08.07.2016) мы альбом, наконец-то, полностью смикшировали. Он готов. Мы послушали его, и большинство песен получились трэшевыми. Он намного быстрее [предыдущего альбома – прим. ThRaSheR] ‘Dark Roots Of Earth’, но в нём всё равно есть мелодии и цепляющие моменты. Он быстрый. Мы включили друзьям и, похоже, все остались довольны.

Сколько будет песен?

Десять.

А будете ли выпускать какой-нибудь бонусный DVD о создании альбома или что-нибудь в этом роде?

Да, у нас будет отснятый видеоматериал, но мы пока не решили, что с ним делать. Пришлось сделать всё по-быстрому, потому что нужно было срочно уезжать на гастроли, нам нужно было всё записать и отдать на сведение до того как в июне мы уехали в тур. Поэтому все остальные детали мы оставили на потом.

А где же обещанный сингл?

Да, мы его ещё пару месяцев назад записали. Лейбл “Nuclear Blast” уже снял текстовое видео, и мы думали, альбом-то выйдет раньше октября, а поскольку времени ещё прилично, мы решили сингл попридержать.

Ребята из Metallica тоже ведь собираются выпустить свой новый долгожданный альбом в октябре. Не боитесь, что всё внимание будет им?

Нет, не боимся. Будет круто – две мощные пластинки от двух классных команд из Сан-Франциско.

С обложкой уже решили вопрос?

Да. Обложка готова, буклет готов. Всё уже готово. Это, наверное, одна из наших самых красивых и классных обложек. Мне и буклет, и обложка нравится. При том, что предыдущая тоже была великолепна. Она визуально отражала суть группы. А новая обложка если не превосходит, то уж точно ничем не хуже предыдущей. И буклет тоже получился интересным. Рассматривая его, можно ощутить, о чём наша музыка. Скоро вы всё увидите сами. Сначала будет обложка, потом уже выложим текстовое видео на новую песню. Всё это будет ближе к осени. Но песни с нового альбома в туре мы играть пока не будем, потому что их никто не знает. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы люди услышали новые песни в дерьмовом качестве с телефона на концерте. Это никуда не годится. Поэтому мы немного подождём, а потом обязательно их сыграем.

Конечно! Я тебя понимаю. Играет новая песня, а народ не знает, как реагировать

В 2014 году Exodus выпустили замечательный альбом ‘Blood In, Blood Out’, новая пластинка Death Angel ‘The Evil Divide’ просто сносит крышу, и скоро ваша очередь. Похоже, «старая «бэй-эриевская» гвардия» до сих пор отлично себя чувствует и выпускает качественный мощный материал..

Да, мы до сих пор в порядке, и это не может не радовать. У всех трёх команд, которые ты назвал, был свой собственный стиль и звучание, несмотря на то, что все мы родом из Района Залива Сан-Франциско. И столько лет уже прошло, а мы до сих пор не угомонимся и выпускаем достойные альбомы.

Давай теперь вернёмся лет на 30 с лишним назад и поговорим о том, как для тебя всё начиналось. На какой музыке ты рос и что слушал в юности?

Ну, поскольку я был старше остальных ребят, я вырос на Thin Lizzy, UFO и прочее. И по сравнению с тем, что тогда крутили по радио, эта музыка была тяжелой. Если же говорить о металле, то где-то лет в 18-19 я открыл для себя команды вроде Venom, Exciter, Witchfynde General – всё это сильно отличалось от того, что крутили по радио. С этого, в общем-то, у меня всё и началось, и поскольку я из Района Залива…

Кстати, забавный случай был… когда я записывал песню Guilt ‘Down To The City’ в студии Prairie Sun, буквально через стенку от нас Exodus записывали альбом ‘Bonded By Blood’. Я услышал душераздирающие крики и не мог понять, какого чёрта там происходит. Режут что ли кого? Оказалось, это их вокалист Пол Бэлофф орал в микрофон. Но с ребятами из Exodus я тогда знаком не был. Я тогда и музыки-то такой не слышал. Как ты и сказал, Guilt были чуть ли не глэмом по сравнению с тем, что играли Exodus.

Да уж, есть такое. Но даже тогда было слышно, что у тебя очень мощный вокал. Просто раньше ты пел мелодичнее, поскольку того требовала музыка. Может быть, фразировка была немного другая и подача, но это всё равно был Чак Билли.

Да, меня можно узнать на этой записи. Мой юный голос. И вот Exodus были первой группой, которую я услышал в этом новом для себя жанре. Я подумал: «Ни хрена себе! Как же быстро!». И Exodus я услышал ещё раньше, чем Metallica. Эта была совершенно новая и свежая музыка. В Районе Залива царил панк. Тогда трэш только начинал зарождаться. Парни из Metallica устраивали вечеринки, Exodus всегда были с ними. Пол Бэлофф любил у себя дома после концерта устроить грандиозную пьянку. Обязательно что-нибудь разносили, устраивали хаос и буянили полночи. К ребятам из Metallica в их легендарный «особняк» в Эль-Серрито мы тоже ездили. А парни из Exodus жили в Окленде. Чаще мы тусовались с ними.

И для меня это была совершенно музыка. Когда Exodus выпустили альбом ‘Bonded By Blood’, для меня он стал настоящим открытием. Такой быстрой музыки в Районе Залива ещё никто не играл. Потом, конечно, появились куча других групп, все подхватили эту тему. Metallica становились популярными, но истинными королями Района Залива были Exodus. С этого всё и началось.

И вот тогда, приблизительно в то же время, появились Legacy. Группу сколотил Эрик. 17-18-летние ребята играли в комнате и решили сколотить команду. Они слушали Mercyful Fate, Angel Witch и всё в таком духе. Постепенно они сами стали пробиваться и заявлять о себе. И мне повезло, потому что я знал «Зетро» [Стива Сузу – оригинального вокалиста Legacy, ныне поёт в Exodus – прим. ThRaSheR], потому что он был знаком с моим младшим братом, они дружили. Когда Зет решил, что уходит из Legacy в Exodus, он мне позвонил… я тогда только закончил брать частные уроки вокала и игры на гитаре и подумал: «А действительно! Почему бы нет? Пора уже найти группу». И Зет говорит: «Я ухожу в Exodus, позвони ребятам. Вот тебе номер Алекса Сколника, набери ему и договорись о встрече». Я позвонил. Старшего брата Алекса я знал.

Ты когда к ним на репетицию приехал, они думали, ты им сейчас наваляешь (смеётся).

Да! (смеётся) Ну я же был здоровым парнем, вечно под градусом, да ещё и старше их всех. Они сомневались, что я им подойду. Я раньше постоянно ввязывался в драки, любил выпить, побуянить. Ребята обо мне уже знали и слышали про Guilt. Но увидев меня на сцене с Guilt, поняли, что я абсолютно там не в тему.

То есть, ты не вписывался…

Да, не вписывался. У меня тогда волосы были другого цвета, металл я не слушал и был не в теме. И я приехал на прослушивание. Притащил с собой оборудование. Комната была крохотная, пришлось установить там оборудование, а самому встать в коридоре. Прямо как слон в посудной лавке (смеётся). И мы записали демку из трёх песен. Я спел так, как меня учил мой преподаватель, как положено. Добавил мелодии, потому что я считаю, вокалист должен привносить в музыку немного мелодии. Я понял, что на демке был сплошной трэш – ‘Over The Wall’, ‘Burnt Offerings’ и ‘The Haunting’. Быстрые песни, мелодий там не было. Я в юности любил поорать в микрофон. Как я и сказал, увидев меня, они поначалу были в сомнениях, но когда я спел, они услышали, что у меня довольно мощный голос, и им понравилось. Они дали мне шанс, сказав: «Знаешь что, чувак? Ты – наш новый вокалист. Посмотрим, что из этого выйдет». Я к тому моменту уже выучил все песни. Ещё когда в группе был Зет, за ними следил Джонни Зи из Megaforce Records. И Джон Зазула сказал: «Пришлите-ка мне новую демку, хочу послушать вашего Чака». Мы прислали, и им всё понравилось. Они сказали, что подписывают нас. Потом они прилетели из Нью-Йорка в Сан-Франциско на репетицию. Они были очень уставшими, измождёнными, всю ночь не спали. Мы не знали, что случилось. Оказалось, что за сутки до их прилёта ребята из Metallica попали в ужасную автобусную аварию по дороге в Копенгаген. Их басист Клифф Бёртон погиб, и буквально на следующий день Джон вместе с женой Маршей прилетели к нам, и это был очень грустный день. Они рассказали нам, что случилось, и мы не смогли сдержать слёз. Было очень тяжело. И мы сыграли им песни, они послушали их живьём и сказали, что подписывают нас. Всё было очень быстро и легко. Странная, конечно, получилась ситуация.

И не говори… до сих пор поражаюсь, насколько все ваши местные команды переплетаются между собой… А ты был знаком с Клиффом?

Да, я с ним пару раз виделся. Его первая группа Trauma выступала в нашей школе. Там я его впервые и увидел. Меня тогда уже из школы выгнали. И в обеденный перерыв всегда кто-нибудь выступал. Я, конечно, обалдел, когда увидел его на сцене. Он играл на басу как на гитаре. Мне крышу сорвало напрочь. А потом через некоторое время его переманили к себе ребята из Metallica, и он показал свой уникальный талант всему миру.

А выгнали тебя, потому что ты послал на х*р директора в раздевалке, верно?

Нового директора, да. Я с бутылкой пива был, а тут ко мне подходит мужик и говорит: «Убери её немедленно». Ну, я не привык, когда мне указывают, что делать, поэтому тут же послал его на х*р. Оказалось, что это был наш новый директор. Вот такая забавная история. Но знаешь, это был поворотный момент в моей жизни, и я верю, что просто так в жизни ничего не происходит. И если бы меня не выгнали из школы… ведь у нас вся семья – отец и все мои братья – были спортсменами. И отец хотел, чтобы мы стали профессиональными спортсменами. Я во что только ни играл – и в американский футбол, и в обычный футбол, и в бейсбол… но я собирался продолжить обучение и получить научную степень, и когда это случилось… они знали, что отец очень расстроится… они меня хорошенько отчитали и сказали, что мне это послужит уроком. Но знаешь, наверное, это было лучшее, что они сделали, потому что я на тот момент все ещё играл на гитаре, я ещё в 9 классе начал на ней бренчать. Постоянно таскал её в школу. И вот когда меня выгнали, я решил: «Что ж! Раз такое дело – буду музыкантом, буду рок-звездой». И тогда я начал брать уроки вокала и игры на гитаре. Пошёл в колледж и стал серьёзно заниматься музыкой. И кто знает, где бы я был сегодня, если бы меня не выперли из школы.

Ну, я бы сказал и, слава богу, что выгнали. Ты смог полностью сосредоточиться на музыке и стать профессиональным музыкантом. Ты прав, ничего просто так в жизни не происходит.

Вы же ведь никогда не выступали в легендарном клубе “Ruthie’s Inn”, верно?

Да, к тому времени он уже закрылся. Мы выступали во многих других местных клубах. “The Omni”, “The Stone”, “The Keystone”… в одном клубе можно было послушать разогрев, во втором через дорогу – хэдлайнера, а потом в конце улицы собраться большой компанией и пойти отрываться до утра. Все друг друга знали, все ходили друг к другу на концерты, тогда была сцена, движуха. Сегодня этого нет, но многие ребята до сих пор являются частью этой сцены.

Назови три своих любимых трэшевых альбома.

Конечно же, Exodus ‘Bonded By Blood’, Metallica ‘Kill ‘Em All’ и, наверное, Slayer ‘Reign In Blood’.

Глядя на тебя на сцене, видно, что в душе ты – гитарист. Мне кажется, если бы проходил чемпионат по игре на воображаемой гитаре, ты бы занял первое место. Так у тебя это натурально и классно получается. И микрофон у тебя своеобразный, как у Фредди Меркьюри.

Ты прав. Я начинал как гитарист, поэтому на концертах постоянно представляю, будто играю на гитаре. Но это абсолютно нормальная реакция. В детстве многие из нас стояли перед зеркалом с теннисной ракеткой и строили из себя гитаристов. Я привык себя так вести на сцене и у меня всегда был такой микрофон. Без него я бы просто не знал, что мне делать, пока ребята играют соло.

А как так получилось, что в 80-х вы ни разу не гастролировали с Exodus? Вы же земляки и хорошие друзья.

Ну, ты знаешь, это сейчас мы хорошие друзья, да и тогда ими были. Просто сейчас нам уже нечего делить и мы рады вместе съездить в тур и отлично провести время, а тогда между нами была конкуренция. Все команды в Районе Залива дружили между собой, но была здоровая конкуренция. Каждый хотел доказать другим, что он круче, быстрее, агрессивнее.

Да, про вашу дружбу между командами до сих пор легенды ходят…

Знаешь, странно всё это, потому что в 2001 году у меня диагностировали рак, и я хотел собрать на один вечер все местные команды – Death Angel, Exodus, Vio-Lence, Forbidden, Heathen… даже ребята из Anthrax и S.O.D. приехали. И что самое интересное, многие после того легендарного концерта Thrash Of The Titans реформировались, активны по сей день и выпускают мощные альбомы. Ребята из Death Angel мне до сих пор благодарны. Марк Осегейда [вокалист Death Angel – прим. ThRaSheR] постоянно мне напоминает: «Чак, да если бы не ты….» Как я и сказал, ничего просто так в жизни не происходит. И моя болезнь словно воскресила нашу местную сцену. Это был волшебный вечер, потому что все эти группы уже очень давно не играли, но в тот вечер они отыграли просто потрясающе. Ни у кого не было никаких проблем. Все обиды и негатив были в прошлом. Это был настоящий праздник для всех местных фэнов.

В 2001 году у тебя диагностировали рак, но, насколько мне известно, до операции ты успел записать вокальные партии к альбому ‘First Strike Still Deadly’.

Верно. Неделя, на которой состоялся тот концерт Thrash of The Titans, и стала последней неделей химиотерапии. Я отходил на химиотерапию и записал свои партии. А потом уже лёг на операцию, и как видишь, она прошла успешно.

Да, читал я эту эпичную историю о том, как ты излечился. Прямо чудеса какие-то. Но Эрик Питерсон сказал тогда, что ты сильный парень, и он не сомневался, что ты выкарабкаешься. Жаль, Чака Шульдинера [легендарный основатель и музыкант группы Death, умер в декабре 2001 года – прим. ThRaSheR]. Я знаю, ты ему перечислил приличную сумму, но к сожалению, болезнь одержала над ним верх… Ты молодец! Такой поступок достоин огромного уважения, Чак! Вернёмся к музыке. Расскажи, чем, на твой взгляд, отличается трэш Района Залива от трэша с Восточного Побережья?

На мой взгляд, команды из Района Залива всегда слышно. У них специфическое звучание, фишки, сбивки. Другое звучание и подача гитар и барабанов. В Нью-Йорке за основу больше взят панк и хардкор, а у нас музыка основана на командах НВБХМ вперемешку с панковской агрессивной подачей. Район Залива славится своим «хрустящим» гитарным звучанием.

С языка снял… тоже хотел про «хрустящие» гитары сказать. Я заметил, что молодые трэшевые команды пытаются всячески копировать это звучание и стиль, хотя выглядит это не всегда убедительно. За небольшим исключением, все эти заигрывания с 80-ми скорее напоминают карикатуру. Согласен?

Безусловно, среди них есть талантливые команды. Но я всё же считаю, что такую музыку невозможно сфабриковать. Её надо чувствовать, ей нужно жить. Но есть очень достойные ребята, и у них это получается.

Расскажи, как ты следишь за своим голосом? Распеваешься перед выходом на сцену?

В 80-х со мной занималась одна женщина. Она меня и научила, как правильно петь, как распеваться и не порвать голосовые связки. Я обязательно за час до выхода на сцену всегда распеваюсь и делаю упражнения для горла. У меня есть её кассета. У меня это уже на психологическом уровне – если не распоюсь – значит, не готов.

Пивко выпиваешь перед выходом на сцену?

Нет. Уже нет. По молодости постоянно было, а сейчас я перед концертом не пью.

Скажи, ты написал песню ‘Native Blood’ из-за того, что тебе пришлось пережить в 2001 или же тебя всегда волновала эта тема, и ты хотел поделиться ей с остальными?

Конечно, я написал её под вдохновением от той ситуации, но она отлично вписалась в концепцию [предыдущей] пластинки. Альбом ведь называется «Мрачные Корни Земли» – природа, земля, человек. Всё взаимосвязано, поэтому песня оказалась очень кстати.

Я знаю, ты любитель татуировок и у тебя их очень много. Воспользуюсь случаем и попрошу тебя показать мне парочку и рассказать о них.

Без проблем (показывает тыльную сторону левой ладони). Вот эту [череп Legacy] я сделал в Москве в 2012 году, во время нашего прошлого визита к вам. Вторая (тыльная сторона правой ладони) посвящена моему покойному другу Арманду [гитарный техник Керри Кинга из Slayer, умер в 2012 году – прим. ThRaSheR]. Мы с ним очень дружили, поэтому я сделал её в память о нём. На груди у меня татуировка в память о матери. Жена постоянно ругается, что я не могу остановиться. Но я всегда готов набить ещё. Остановиться крайне сложно (смеётся).

А помнишь свою первую татуировку? Тот самый череп, которые вы с ребятами набили в 1987 году, пока записывали дебютник. Не свёл её?

Нееет (смеётся). Так, ну-ка.. где она? А вот же (показывает левую руку). Теперь у него ещё и туловище есть (смеётся).

Это ведь ты подбил ребят набить татухи? Причем, одинаковые.

Да! Ну, я же был старше и работал. Мне тогда чек на 1000 баксов выдали, и я говорю ребятам: «Парни, пойдёмте набьём себе татухи! Я заплачу!». Вот мы и решили сделать себе по такому черепу Legacy, символу нашей группы.

Да уж, интересная история. Чак, расскажи, с кем бы ты хотел съездить в тур, и какой момент в твоей карьере стал определяющим?

Ну, я никогда не гастролировал с Metallica. Они, наверное, одна из моих любимых команд. Они до сих пор играют трэшевые песни и не забывают свои корни, поэтому я бы очень хотел выступить с ними на одной сцене.

Ну, это тебе с Джеймсом надо поговорить.

Да, он сказал: «Конечно, поедем» (смеётся). А так, знаешь, мы были в туре с Iron Maiden, Black Sabbath. Ещё бы я не отказался поехать в тур со Scorpions. Они мне нравятся. А так-то мы уже гастролировали со всеми, с кем только можно.

Я знаю, что у Metal Allegiance в августе выходит новый мини-альбом. Ты на этот раз что-нибудь с ними записывал?

Нет. Мне предложили спеть песню The Eagles ‘Life In The Fast Lane’, но я работал над альбомом Testament и не стал отвлекаться. У меня просто времени не было.

Скажи, чем ты больше всего гордишься в жизни и чего больше всего боишься?

Хороший вопрос! Я думаю, что горжусь я больше всего тем, что познакомился с будущей женой. Мне очень повезло, что она есть в моей жизни. Кто знает, где бы и кем бы я был без неё. Мы с ней вместе уже 29 лет. А боюсь я, наверное, того, в каком мире будет жить мой сын, когда меня не станет. Ведь всё меняется, и не знаешь, чего ожидать, чего ждать от следующего поколения, что будет с планетой, кто будет править страной и вообще. Поэтому мне страшно за него. Ему 29 лет, и он меня полностью поддерживает и слушает эту музыку. Когда он был помладше, я в машине постоянно включал Metallica, Slayer, Anthrax, Testament, и он всегда знал, какая группа играет. В общем, хороший парень вырос. Он очень гордится своим отцом. Я воспитал его на тяжелой музыке, но потом он, правда, некоторое время слушал рэп и хип-хоп (смеётся). Но он до сих пор слушает Testament и остальные команды в этом жанре. Он очень вежливый и амбициозный парень.

Скоро, глядишь, и дедушкой станешь!

Будем надеяться! (смеётся)

И напоследок, назови группу своей мечты. Каких бы музыкантов ты хотел в ней видеть?

Хм… надо подумать. Наверное, Джеймс Хэтфилд на ритм-гитаре, Майкл Шенкер на соло-гитаре, Дэйв Ломбардо на барабанах, Гизер Батлер на басу и я у микрофона (смеётся).

Отличный выбор! У вас на следующей неделе много выступлений на фестивалях, а через неделю ждём вас в России – на этот раз снова два концерта – в Москве и Санкт-Петербурге. Публика у нас сумасшедшая и страстная, так что будет весело, поверь!

Верю! Обычно получается так, что мы приезжаем и уезжаем, а в этот раз хотелось бы подольше пообщаться с фэнами.

Что бы ты хотел пожелать или сказать всем своим поклонникам в России перед вашим визитом?

Ещё раз извините, ребята, что мы не так часто к вам приезжаем. И надеюсь, вам понравится наш новый альбом ‘The Brotherhood Of The Snake’ и спасибо за поддержку! Приходите на концерт, будет весело!

Спасибо тебе огромное за интервью! Спасибо, что нашёл время! Отличных концертов, богатырского тебе здоровья и творческих успехов! Совсем скоро увидимся!

Спасибо ТЕБЕ! До встречи!

Интервью брал Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Администрация Metbash.ru выражает благодарность клубу “Yotaspace” за предоставленную возможность провести интервью!

Всех ждём на концерте Testament в “Yotaspace” 19 июля. Кто ещё не озаботился покупкой билета - жмите сюда, кто уже купил и не прочь поучаствовать в конкурсе и выиграть meet & greet с группой - жмите сюда! Билеты ещё есть в наличии, цена от 1600 рублей.

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное