← Июль 2016 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
||||||
11
|
14
|
|||||
24
|
||||||
31
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Металлическое ополчение. Полная устная история о том, как американский трэш взорвал мир... И потух
Металлическое ополчение. Полная устная история о том, как американский трэш взорвал мир… И потух 2016-07-08 10:08 Dimon
[Статья из журнала "Revolver" за май 2007 года] Действующие лица: ПРОЛОГВ начале 1980-х, благодаря таким командам как Judas Priest, Iron Maiden, Motörhead и Venom, Великобритания переживала ренессанс хэви-метала, но состояние американского хард-рока было действительно плачевным. За исключением Van Halen, крупные успешные американские коллективы 70-х вроде Kiss, Aerosmith и Тэда Ньюджента, выглядели старыми и уставшими; и в консервативной Америке эры Рейгана, Journey, Styx и REO Speedwagon были самой «тяжелой музыкой» на радио. Из этой грязной пустыни возник новый вид музыки – быстрый, тяжелый и бесцеремонно агрессивный и брутальный. В текстах пелось обо всем, начиная с демонов из преисподней до подлых и лживых политиков Вашингтона. Преданные поклонники этой музыки трясли башкой под новые мощные и агрессивные звуки. Одни называли эту музыку «спид-метал»; другие – «пауэр-метал». Сегодня мы знаем её как «трэш-метал». Это была не просто мимолётная мода – музыкальное движение подарило миру одних из величайших команд в истории тяжелой музыки, среди которых Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer, а их бескомпромиссное звучание и этика до сих пор эхом доносится до нынешнего поколения.
ЧАСТЬ I: ПРЫЖОК В ОГОНЬКак и панк-рок, трэш-метал появился из тайного общества, движения настолько подпольного, что многие узнали о его существовании лишь спустя несколько лет. Именно в Сан-Франциско, (городе) Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в начале 80-х эта музыка и развивалась. Юные музыканты вдохновлялись мало кому известными коллективами Новой Волны Британского Хэви-Метала при поддержке любителей обмениваться кассетами, создателей фанзинов, местных радио ди-джеев, музыкальных магазинов и независимых лейблов. Никто не знал, к чему всё это приведёт, но каждый, кто был на передовой, хотел быть неотъемлемой частью этого нового движения. Гэри Холт: Как всё началось? На этот вопрос всегда было тяжело ответить. Думаю, Рон Куинтана и Ян Каллен запустили программу Rampage Radio на местной радиостанции KUSF в университете Сан-Франциско. Они нас конкретно подсадили на Новую Волну Британского Хэви-Метала – коллективы вроде Tygers Of Pan Tang, Venom, Budgie, Diamond Head, Angel Witch и многих других. Кирк Хэмметт: Радио Rampage начиналось ужасно поздно – в 1-2 ночи. К тому времени мы с друзьями были уже бухие. Помню, когда впервые услышал песню Venom ‘Live Like An Angel, Die Like A Devil’, подумал, что кто-то тащит по мостовой лопату. Я подумал: «О, Боже, я такого ещё никогда не слышал! Вот дерьмо какое – но мне нравится!». Брайан Слэгел: Юный Ларс Ульрих только-только перебрался в Лос-Анджелес из Дании и, как и я, пёрся от НВБХМ. Мой друг познакомился с ним на парковке на концерте Майкла Шенкера в клубе Country Club в Ресиде, и на Ларсе была европейская туровая футболка Saxon. На следующий день мы втроём катались по Лос-Анджелесу, пытаясь скупить все европейские импортные пластинки, какие только могли. Ларс коллекционировал пластинки. Мы смеялись, потому что приезжали к нему домой, а в углу стояла барабанная установка, даже не собранная. Он всё твердил: «Собираюсь группу сколотить!», а мы отвечали: «Конечно, Ларс. Кто бы сомневался!». Скотт Ян: В Олд-Бридже, штат Нью-Йорк на жуткой «толкучке» была палатка под названием Rock and Roll Heaven («Рок-н-Ролльный Рай»). На этом рынке продавали всякие дерьмовые антикварные вещи, а рядом была маленькая палатка, набитая различными охренительными британскими пластинками, которые мы видели в журналах, но никогда не знали, как их достать. Открыта она была только по выходным, и мы ездили туда каждую субботу и зависали. Мы тусовались рядом с палаткой Джони Зи, врубали металл, а потом возвращались к кому-нибудь на хату, пили пиво и снова врубали металл. Джонни Зи: Мы с моей женой Маршей держали небольшой рынок и начали рекламировать концерты. Нам по ошибке из Европы привезли альбом Angel Witch, и я в него влюбился, а потом начал привозить весь британский музон вроде Raven и Diamond Head. Он очень сильно отличался от того, что играли в Штатах. Хэмметт: Мы [Exodus] продолжали искать быструю агрессивную музыку. Помню, впервые услышал ‘Overkill’ [Motörhead], что по нынешним стандартам скорее уже в среднем темпе. Но быстрее этого я тогда ещё ничего не слышал. Просто крышу срывало! Мы продолжали говорить своему барабанщику Тому Хантингу: «Играй быстрее, чувак! Чем быстрее, тем лучше!». А когда увидели Metallica, подумали: «О, Боже! Это же американская версия всех команд, которые мы слушаем!». Керри Кинг: Помню, видел, как Дэйв Мастейн выступал с Metallica в клубе Woodstock в Анахейме, и мне крышу сорвало. Он нарезал убийственные соло и риффы, а сам при этом смотрел на публику – прикинь, играл наощупь! Слэгел: Ларс и Джеймс Хэтфилдо джемовали вместе и когда услышали, что я собираюсь выпустить сборник ‘Metal Massacre’, состоящий из местных команд, записали вдвоём на кассете Fostex ‘Hit The Lights’, а соло сыграл их друг Ллойнд Грант – он преподавал уроки игры на гитаре. Была ещё вторая версия с Дэйвом, её они записали для демки ‘No Life Til Leather’. Рик Эрнст: Тогда в трэшевой сцене было очень важно обмениваться кассетами. Это было сродни интернету. Таким образом, люди узнавали о музыке. Ты был круче своих друзей, потому что у тебя была кассета с демкой из Швеции, а у остальных не было. Кинг: Круто было. Первая демка Metallica быстро разошлась по рукам. Она была у каждого. Холт: Раньше мы могли поехать в очень успешный европейский тур без всякого альбома, потому что все обменивались кассетами. Про нас и так знали. Люди присылали мне свои списки бутлегов, и у них было порядка 200 различных концертных выступлений Exodus, полный список песен с неплохим качеством звучания. Было круто – таким образом, группы вроде Exodus и Metallica и стали популярными. Джонни Зи: Кто-то пришёл на рынок с кассетой Metallica ‘Live At The Mab’ – в Mabuhay Ballroom в Сан-Франциско. Записано было так себе, но я тогда сильно прибалдел. Мы собрали ребятам на фургон 1500 баксов и пригласили на Восточное Побережье, чтобы они отыграли несколько концертов. Ян: Помню, они разогревали Rods и Vandenberg в клубе L’Amour в Бруклине. Не надо забывать, что тогда за исключением небольшой армии людей, у которых была демка ‘No Life Til Leather’, о Metallica никто не знал. Днём мы приехали в клуб L’Amour, тусили там и ждали, когда ребята из Metallica начнут отстраивать звук. В это время «чекались» парни из Vandenburg. К обеду Мастейн был уже в говно и орал на Адриана Ванденберга и его группу: «Уё*ывайте со сцены! Вы – полное говно!». А мы ему говорили: «Какого х*ра, чувак? А ну заткнись!» Слэгел: Раньше все любили выпить и отлично провести время, но Дэйв не знал меры, и было понятно, что рано или поздно это станет проблемой. Холт: Раньше в Metallica Джеймс пел и играл на гитаре, но с публикой между песнями разговаривал Дэйв и привлекал к себе основное внимание. Потому все и были шокированы, когда его выставили из группы. Хэмметт: Ребята из Metallica забрали нашего звукаря Марка Уитакера с собой на Восточное Побережье, и когда начались проблемы с Дэйвом, Марк дал Ларсу послушать нашу кассету. 1 апреля 1983 года мне позвонил Марк и сказал прилетать на прослушивание в Metallica. Он сказал: «Я тебе пришлю кассету – учи песни как можно быстрее». 7 апреля я был в самолёте в Нью-Йорк, а 12 апреля мы уже выступали на Восточном Побережье. Мы с ребятами были единомышленниками, поэтому я вписался. И через три недели мы были уже в студии и записывали ‘Kill ‘Em All’. ЧАСТЬ II: ВЛИЯНИЕ НЕИЗБЕЖНОЗаписанный всего за две недели на скромный бюджет альбом 1983 ‘Kill ‘Em All’ стал вызовом американскому трэшу. Альбом не только доказал, что американские команды могут играть так же быстро и тяжело, как их кумиры НВБХМ, но его успех продемонстрировал, что интерес и спрос на эту музыку гораздо больше, чем кто-либо мог вообразить. С 1983 по 1986 годы трэш развивался с головокружительной скоростью. А тем временем, крупные лейблы гребли деньги лопатами, продвигая «глэмерские» команды вроде Quiet Riot и Ratt и ещё не знали, что делать с трэшем, который, конечно же, лишь увеличил к себе доверие преданных хэдбенгеров. Хэмметт: Записав ‘Kill ‘Em All’, мы вернулись в Район Залива, и появилось уже порядка 10-12 новых команд, игравших гораздо более агрессивную и быструю музыку. К примеру, Possessed были одной из величайших невоспетых металлических команд Района Залива. Они были ЧЕРТОВСКИ сатанинскими, а сами ещё в школе учились, и я считал, что это очень круто – молодые парни развращают ещё более молодых! Джони Зи: Запустить лейбл “Megaforce” было той ещё авантюрой, потому что мы понятия не имели, что делаем. Но учились мы очень быстро. Напечатали 1500 копий ‘Kill ‘Em All’, и они разлетелись за 5 секунд. Напечатали ещё 3500, и они улетели через неделю. И мы продолжали развиваться, и не было этому конца и края. А потом лейбл “Elektra” забрал у нас Metallica, и альбом ‘Ride The Lightning’ вышел уже через них. Мария Ферреро: На мой взгляд, самая важная ночь в истории трэша была 3 сентября 1984 года – мы тогда подписали Anthrax на Island, Raven на Atlantic, а Metallica на “Elektra”, и всё это после концерта в Roseland Ballroom. Ян: Мы, безусловно, считали, что наша музыка лучше – уж точно лучше глэм-метала из Лос-Анджелеса. Это как герой: он крут настолько, насколько крут его враг, а нашим врагом была сцена Лос-Анджелеса. Они здорово нас мотивировали – мы хотели быть агрессивнее, быстрее, грязнее, быть полной им противоположностью, когда они продавали свои альбомы миллионными тиражами. Тогда мы к этому дерьму относились очень серьёзно, это сегодня смешно вспомнить. Когда Пол Бэлофф из Exodus говорил «Мочите позеров!», это была не шутка! Мне вообще до сих пор кажется, что он в какой-то момент парочку позеров сбросил с моста! Холт: Пол жил и дышал металлом больше чем кто-либо. Я ещё не встречал настолько преданных людей. Мы с ним частенько подходили к какому-нибудь парнишке в футболке Ratt, велели её снять и резали на кусочки своими карманными ножичками – либо делали это прямо на нём. Резали эти лохмотья, а потом делали из них «фенечку», повязывали на запястье, как трофей. На старых фотках Пола видно, что на запястье у него полно этой хрени – это всё от футболок Mötley Crüe. Кинг: Сцена Района Залива была настоящим безумием. Они были в теме КУДА больше. Помню, мы выступали с Exodus, и у них на концертах парни носились прямо по головам металхэдов! Холт: ‘Kill ‘Em All’ был потрясающим альбомом, но если послушать, что играют молодые команды сегодня, слышно, что гораздо больше на них повлиял альбом ‘Bonded By Blood’. ‘Kill ‘Em All’ сильно напоминал Diamond Head и Motörhead. Там абсолютно не было мелодии и гитарных гармоний. У нас же было полно мелодии, гармоний и дикий хаос. Дэйв Мастейн: Когда я основал Megadeth, нас называли хэви-металом. Потом нас начали называть спид-металом. «Эй, мы не спид-метал». «Ну, тогда вы трэш-метал». «Нет, и не трэш-метал – мы Megadeth!». Раз уж на то пошло, джаз-метал нам подошёл бы куда больше. Но мы тогда были как все, кто х*рачил всю ночь героин. Постой, а разве мы не х*рачили? Думаю, кто-то из нас уж ТОЧНО х*рачил! Эрнст: Дэйв Мастейн оставил невероятный след в жанре, его фирменные фишки слышны везде. Словами не описать, насколько значимым является этот парень для жанра. Дэйв не только играл в Metallica, в его группе некоторое время играл Керри Кинг из Slayer. В Megadeth Дэйв показал, что умеет то, чего не умеет никто. Альбом ‘Killing Is My Business… And Business Is Good’ был очень быстрым – Дэйв играл ритм так же, как большинство гитаристов играли соло. Кинг: Если не ошибаюсь, я отыграл с Megadeth первые пять концертов. Я до сих пор большой поклонник Мастейна. Сам он меня мало волнует, но не признать его невероятный талант просто нельзя, и мне, конечно же, было лестно, что он взял меня вторым гитаристом. Крис Адлер: Я люблю Metallica, но в то время в металле был очень много конкуренции: ты начинал слушать команду, и это была твоя группа, и насрать на всех остальных – и я тогда был, конечно же, в Команде Megadeth. Мне нравилась их скорость и техничность. Я хотел играть так же. Хэмметт: После того как вышел ‘Kill ‘Em All’, мы начали слушать более экстремальный панк вроде Charged GBH и Discharge. Однажды Клифф пришёл и говорит: «Чувак, зацени команду Misfits!». Earth A.D. – это настоящий трэшевый альбом, и вышел он в том же году, что и ‘Kill ‘Em All’. Эти парни были из абсолютно другого теста, но пути наши, так или иначе, через некоторое время пересеклись. Ян: К тому моменту уже начали устраивать мош, слэм и прыгать со сцены в толпу. Я уже гонял в Нью-Йорк на выступления хардкоровых команд и приглашал корешей из Murphy’s Law и Agnostic Front на концерты Anthrax, и медленно, но верно зарождался «кроссовер». Джефф Киттс: На некоторое время сцена хардкора и металла в Нью-Йорке начали странным образом объединяться. В клубе CBGB начали проходить металлические концерты, хотя это была панковская столица мира. А потом появились кроссоверщики вроде D.R.I. и C.O.C., и они нам реально нравились. Эрнст: Если говорить о хардкоре для металлистов, на мой взгляд, S.O.D. [коллектив, который Ян основал в 1985] были ничем не хуже тех же Suicidal Tendencies, D.R.I. и C.O.C. В их альбоме 1985 ‘Speak English Or Die’ было достаточно металла и хардкора, чтобы угодить и тем, и другим. Он был невероятно тяжелым. Ни одна из тех кроссовер-команд не была такой тяжелой, как S.O.D.. Они, Nuclear Assault и Anthrax были тремя группами, которые как бы говорили: «Помимо металла существует и хардкор, ребята!» III ЧАСТЬ: МИР В ОГНЕ1986 год стал для американского трэша золотым – на свет появились три альбома, определившие жанр: Metallica ‘Master Of Puppets’, Megadeth ‘Peace Sells… But Who’s Buying?’ и Slayer ‘Reign In Blood’. Все они помогли продвинуть трэш в мейнстрим. Но в том году произошло и несколько трагичных и неприятных событий: сначала Пола Бэлоффа выставили из Exodus, а осенью в автобусной аварии трагически погиб басист Metallica Клиф Бёртон. Хэмметт: Помню, мы писали песни для ‘Master Of Puppets’ и думали: «Ого! Звучит реально очень круто». Но не думаю, что кто-либо из нас мог подумать о том, что через 20 лет пластинка будет так же интересна и актуальна, и люди будут до сих пор считать его прорывным альбомом. Киттс: Metallica большую часть года провела на гастролях с Оззи. Мы ходили на их выступление в “Nassau Coliseum” в Лонг-Айленд. Мы пошли на Metallica – на Оззи нам тогда было плевать. Он для нас закончился в 80-81 году. Хэмметт: Тур с Оззи очень нам помог, потому что мы вдруг стали исполнять ‘Master Of Puppets’ перед более мейнстримовой аудиторией. Возможно, фэны Оззи не въезжали в Metallica, но через 2-3 года все они говорили: «Да, я видел Metallica с Оззи, и они были великолепны! Они уделали его по полной программе! Я знал, что так и будет!» Эрнст: На мой взгляд, ‘Peace Sells… But Who’s Buying’ является альбомом, определившим жанр, потому что в нём была скорость, тяжесть, да и песни были невероятные. Клип на песню ‘Peace Sells’ был потрясающим и в некотором смысле помог группе пробиться. Многие годы новости MTV начинались под басовый ритм из песни! Не знаю, заплатили они Дэйву или нет, но… Адлер: Помню, Megadeth приехали в Вашингтон в рамках тура в поддержку альбома ‘Peace Sells’. В газете ‘The Washington Post’ напечатали текст к песне ‘Black Friday’ [о массовом убийце-садисте] – мои предки увидели его и разорвали билеты! Киттс: У большинства из нас в Нью-Йорке была промо-кассета альбома ‘Reign In Blood’, за месяц до официального релиза. Ни одна пластинка ещё не оказала такого воздействия на нашу жизнь. Эта кассета, длившаяся 28 минут, была не похожа ни на что другое и навсегда изменила облик тяжелой музыки. Кинг: Даже несмотря на то, что мы играли быстро и «рвали» струны [на первых альбомах Slayer], никто не мог расслышать агрессию и напор, потому что запись была хреновая. Но когда появился Рик Рубин, и бюджет стал серьёзнее, он смог нарулить нам крутой саунд и убрал реверберацию, и теперь было слышно каждый инструмент, причём музыка осталась такой же неистовой и агрессивной. На мой взгляд, ‘Reign In Blood’ выделяется среди всего, что было выпущено в то время. Холт: К 86 году для Пола настали не лучшие времена. Он жил на репетиционной студии Exodus, и в голове у него творился настоящий хаос. Несмотря на невероятную харизму и отдачу на сцене, Пол почти никогда не попадал в ноты. Ещё ему было тяжело запомнить тексты. Одну строчку в ‘Bonded By Blood’ (какая именно, называть не буду), наш звукарь Джон Волайтис, потому что Пол её так и не осилил. Мы решили, что следующий альбом с ним мы просто не выпустим. Мне кажется, мы бы до сих пор записывали партии вокала. Чак Билли: Вокалист Legacy [тогда они ещё не назывались Testament] Стив Суза [он же «Зетро»] ушёл в Exodus. Музыка нашей группы напоминала больше Dokken – мелодичный вокал и прочее. Но мой брат Энди однажды сказал: «Тебе надо попробовать! Пройди прослушивание!». Он дал мне демку Legacy, и я подумал: «Ни хрена себе! Эти парни умеют писать убойные темы, а гитарист у них просто виртуоз!». Алексу [Сколнику] было всего 17 лет, и своей игрой этот парнишка сводил меня с ума! Тогда-то я и понял, что должен исполнять именно ЭТУ музыку! Ферреро: Однажды нам в “Megaforce” пришла демка группы Legacy. Я включила, меня сразу зацепило, ох*ительно было. Джонни ни разу не въехал, но мне понравилось, и я продолжала слушать. И в итоге он сказал: «Окей, подпишу этих ребят». Им пришлось сменить название, потому что группа с таким именем уже существовала [джазовая группа]. Название Testament придумал [Фронтмен S.O.D.] Билли Милано. Билли: “Megaforce” были для меня примером – я хотел быть с ребятами, которые подписали Metallica и были с Anthrax и S.O.D. – моими любимыми коллективами. Ферреро попросила Джони с Маршей приехать в Калифорнию и посмотреть на нас. Помню тот день. Они были уставшими, измождёнными и на них не было лица, потому что за день до этого погиб Клифф. Они рассказали нам, что случилось, и мы не смогли сдержать слёз – не могли в это поверить. Мы должны были сыграть им три песни. Они послушали и сказали: «Окей, ребята, мы вас подписываем», а мы ответили: «Отлично», но это был ужасно печальный и мрачный день. Холт: Клифф любил ходить в джинсах клёш, когда все ходили в «дудочках». У него была «квакушка» Morley, и искажённый звук баса, он выдавал умопомрачительные соло и вёл себя на сцене как сумасшедший. Но именно он обучил Джеймса гармониям и мелодиям, потому что Клифф в этом вопросе был гениален. Печально, что спустя столько лет, любой, кто сегодня играет на басу в Metallica, пытается заменить Клиффа. Джейсон был потрясающим басистом, но Клифф был единственным в своём роде. Таких, как он, не было и не будет. ЧАСТЬ IV: И КОНТРАКТЫ С КРУПНЫМИ ЛЕЙБЛАМИ ДЛЯ ВСЕХ…Трагическая смерть Клиффа Бёртона оставила зияющую пустоту не только в его собственной группе, но и во всём трэше. Пока он был в Metallica, его бескомпромиссный пох*истичный взгляд на жизнь задал тон всему движению; после его смерти многие трэш-команды начали играть более навороченную и прогрессивную музыку. Даже Metallica, проверив на прочность своего нового басиста Джейсона Ньюстеда (бывшего музыканта аризонских трэшеров Flotsam & Jetsam) на мини-альбоме 1987 года, растянула свои эпичные аранжировки до предела на пластинке ‘…And Justice For All’ (1988). С другой стороны, Anthrax пошли против течения моды и выпустили «рэпометаллический» платиновый сингл 1987 ‘I’m The Man’. То же самое касалось и Slayer, выпустивших в следующем году мрачный ‘South Of Heaven’ (1988). По иронии судьбы, после смерти Бёртона, трэш достиг своего пика и добился коммерческого успеха. С 1987 по 1991 годы трэш был серьёзным бизнесом – жанр привлёк внимание передачи MTV Headbanger’s Ball и заставил бесчисленные крупные лейблы пуститься в тщетные поиски «следующей Metallica». Хэмметт: Да, после смерти Клиффа действительно всё изменилось. Даже наше звучание. На ‘…And Justice For All’ мы стали жертвой этой виртуозной игры конца 80-х. Первая волна шреддеров вроде Ингви [Мальмстина], Тони МакАлпине, Стива Вая и Джо Сатриани на нас оказала приличное влияние. Вдруг все захотели быть прогрессивными и показать, на что они способны. Просто быстрая и тяжелая игра отошла на второй план. Этим было уже никого не удивить. Эрнст: Безусловно, если говорить об использовании рэп-элементов в своей музыке, Anthrax опережали своё время. Будь то ‘I’m The Man’ или ‘Bring The Noise’ (песня 1991, записанная совместно с Public Enemy), они реально были первыми. Ян: Несмотря на то, что сингл ‘I’m The Man’ пользовался невероятной популярностью, многие наши преданные фэны от нас отвернулись, потому что любили более экстремальную музыку вроде Slayer, Celtic Frost и Possessed. Они говорили: ‘Among The Living’ альбом крутой, но какого х*ра они записали рэперскую песню?» Кинг: ‘South Of Heaven’ была единственной пластинкой, когда мы заранее знали, что хотим записать именно такую музыку. Мы не хотели играть быстро – не потому что вымотались и истощились, а потому что нам нужно было чем-то разбавлять свои концерты и вместо того, чтобы рубить сплошной трэш, нужно было иметь в своём арсенале как быстрые, так и более медленные песни. А ещё мы знали, что никто от нас такого не ожидал, поэтому решили удивить. Ян: С 1983 по конец 1987 все менялось, и события происходили невероятно быстро. Мы начали тур в поддержку альбома ‘Among The Living’ в мае 1987, играя по клубам. Но в декабре 87 мы вернулись в Штаты и откатали трёхнедельный тур с Exodus и Celtic Frost. Мы играли перед аудиторией в 3000-5000 человек. Помню, я стоял на цене в Aragon в Чикаго, все билеты были проданы – 5.500 тысяч человек – смотрел, как шоу открывают Celtic Frost и думал: «Ох*еть! Ещё полгода назад мы играли перед аудиторией в 800 человек, а три года назад нам вообще не давали играть! Я тогда впервые осознал, что эту е*аную музыку действительно ЛЮБЯТ! И сцена РЕАЛЬНО процветает, и она ВАЖНА, и группы потрясающие, и людям на нас не наплевать! Холт: К этому времени в Районе Залива появилась вторая волна трэшевых команд вроде Testament, Death Angel, Forbidden, Heathen и Vio-Lence. Лонн Фрэнд: Когда вышел ‘…And Justice For All’, было видно, что мир готов принять эту музыку в крупном масштабе. И когда Metallica выпустили клип ‘One’ [в котором использовались кадры из антивоенного фильма 1971 «Джонни Берёт Ружьё» о солдате первой Мировой Войны, лишившегося рук, ног, а почти всё его лицо разорвало миной]… Metallica всегда всё делала не так, как другие. И если они собирались снять дебютный видеоклип, он будет ни на что не похож. Это не будет как у Poison клип с девочками и взбитыми сливками! Хэмметт: Когда в 11:30 вечера я увидел клип по MTV, я знал, что мы сделали нечто необычное. Я посмотрел, а потом ведущий – кажется, это был Адам Карри – сказал: «Ух ты! И впрямь впечатляет!» Ян: Передача Headbanger’s Ball росла вместе с группами, по крайней мере, во время славного периода 87-89. В 1989 году они организовали тур от программы, и мы были хэдлайнерами: там были Anthrax, Exodus и Helloween, и выступали мы на крупных площадках. Холт: Когда вышел ‘Pleasures Of The Flesh’ (альбом Exodus 1987), мы выступали на больших площадках при полном аншлаге. А когда вышел клип ‘Toxic Waltz’ и мы поехали в тур Headbanger’s Ball, вот это был прорыв! Это были одни из самых угарных и классных гастролей в моей жизни. Кинг: За год до Clash Of The Titans в Европе [тур вместе с Megadeth, Testament и Suicidal Tendencies] мы выступили хэдлайнерами на стадионе Sports Arena, и на разогреве у нас выступали только Testament, все билеты были проданы за считанные минуты. Вот ЭТО было круто! Я тем концертом горжусь больше, чем туром Clash Of The Titans, потому что там было три крупных команды – а четвёртая в итоге обскакала нас всех – ей стали Alice In Chains. Эрнст: Возможно, пик трэша пришёлся на тот американский тур 1991 года Clash Of The Titans, но тогда же стало понятно, что дни трэша СОЧТЕНЫ, потому что на разогреве у этих команд выступали Alice In Chains. Они мне очень нравились, но помню, сидел в Madison Square Garden и думал: «Это, конечно, круто, но почему здесь нет Overkill или Death Angel? И не успел я очнуться, как появилась Nirvana и гранж, и для большинства команд всё закончилось! ЧАСТЬ V: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ ДО ВЫМИРАНИЯВыпустив мультиплатиновый «Чёрный Альбом» (1991), Metallica окончательно отреклась от жанра «трэш-метал» и стала самой успешной и крупной хард-рок командой в мире. Лучшего времени сменить музыкальное направление и не придумаешь: буквально через несколько недель после того как Metallica дебютировала в хит-параде Billboard, Nirvana выпустила альбом ‘Nevermind’, и трэш вдруг стал прошлогодним снегом. Журналисты и менеджеры по подбору артистов отправились первым же рейсом в Сиэтл, стараясь нажиться на гранже, пока трэш оказался там, где и начинал – в подполье (как, в прочем, и глэм-метал). Более успешные и утвердившие себя коллективы продолжили двигаться дальше, но полное безразличие со стороны прессы, СМИ и крупных лейблов к трэш-командам окончательно подрезали жанру крылья. Плыть против течения трэшу оказалось не по силам. Слэгел: Всё было очень неожиданно. Трэш вместе с глэмерами вроде Poison ушёл на дно и его вытеснили все эти мусорные команды. Это забавно, потому что лейбл “Metal Blade” сам же и продвигал многие гранжевые группы – Faith No More, Soundgarden, Nirvana, Alice In Chains. Я знал этих ребят, и все они были большими поклонниками металла. Но они не могли говорить об этом в прессе. Они могли говорить лишь о том, какие «крутые» коллективы на них повлияли! Мастейн: У нас выбили почву из-под ног? Хорошо сказано, но её никогда и не было. Получается, нам под ноги кто-то постелил ковёр, но мы всегда ходили по битому стеклу. Я на это смотрю так: когда началась гранжевая сцена, мы сразу увидели, насколько «преданы» те фэны, которые были с нами в 80-х, и я понял, что большая часть аудитории – продажная. Холт: Когда “Capitol” бортанули Exodus [после выхода ‘Force Of Habit’ 1992], все наши надежды рухнули, а ещё меня всё это ужасно зае*ало. Мы легко бы могли бы стать большой шишкой на мелком лейбле, но это была бы уже работа на «отъе*ись», чего я совсем не хотел. Ернст: Честно говоря, настало время перемен. Трэш уже многим наскучил, и группы хотели попробовать что-то другое и новое. «Чёрный Альбом» Metallica слегка сбил темп и сильно отличался от ‘…And Justice For All’. Посмотри на альбомы Anthrax в то время – они перешли с “Island” на “Elektra” – [оригинальный вокалист] Джои Белладонна ушёл, на его место пришёл Джон Буш. Они сбавили темп и стали практически металлической командой «старой школы». Ян: Проблемы и негативная реакция к нашей музыке начались только в 1994 после тура в поддержку альбома ‘Sound Of White Noise’, потому что пластинка стала для нас очень удачной. На лейбле “Elektra” произошли сильные кадровые перестановки и все, с кем мы работали в течение двух лет, ушли. А новому руководству мы были не интересны. Они нам так и сказали: «Мы бы вас никогда не подписали, и следующий ваш альбом мы выпускать не хотим». Адлер: К 94 году в трэше было сложно найти что-то новое, если не считать того, что уже было. Нет, по-прежнему были классные команды, пытались что-то делать, но их всюду отвергали. Всем было плевать. Казалось, что всё износилось и стухло, хотя на самом деле стухла ПОДДЕРЖКА. Поэтому мы и начали джемовать [Lamb Of God изначально назывались Burn The Priest] – мы хотели услышать новый трэш, но купить мы его нигде не могли. Ян: Если бы “Elektra” выпустили [1995] ‘Stomp 442’ с той поддержкой, как с ‘Sound Of White Noise’, ‘Stomp’, возможно, стала бы ещё одной золотой пластинкой, но они просто от нас отвернулись. Нам удалось разорвать контракт, и мы забрали свои мастер-ленты. Они нам даже заплатили бабки за третий альбом, который мы на их лейбле так и не выпустили. Но ущерб был нанесён, потому что в 96-97 году весь музыкальный мир изменился. Мы пытались найти новый лейбл, и нам говорили: «О, Anthrax? Это же группа из 80-х». Мы говорили: «Послушайте, эта музыка до сих пор популярна – Pantera недавно выдала ох*ительный альбом, Metallica до сих пор популярна и Megadeth до сих пор даёт жару!» Но нам отвечали: «Да, но ВАША последняя пластинка продала всего лишь каких-то 100 000 копий. Нам это не интересно». Фрэнд: Pantera действительно могла стать следующей Metallica, но они решили остаться верны своему техасскому металлу. Им просто нужно было написать свой ‘Enter Sandman’, но они осознанно этого не делали. Ян: С 96 до 2002 было реально тяжело, тяжелое время для Anthrax, и я думаю, даже у Megadeth и Slayer были непростые времена. И честно говоря, если бы не Pantera, все бы окончательно загнулось. Они взяли нас с собой в тур. Взяли в тур Slayer. Они делали все, что могли, чтобы металлическая сцена не загнулась. Кинг: Мы продолжали двигаться дальше. Стали выступать по клубам, альбомы стали продаваться хуже, но не до такой степени, что мы совсем теряли популярность. То, что мы делали, было настоящим и уличным – интерес к этой музыке всё равно оставался. ЧАСТЬ VI: ЭПИЛОГПодобно Годзилле в безлюдном арктическом потоке льда, американский трэш залёг на дно, где и провёл всю вторую половину девяностых и несколько лет нового тысячелетия, ожидая благоприятного момента, пока нью-метал получил свои 15 минут славы. Но в последние несколько лет трэш вернулся, чтобы отомстить. Появилось целое новое поколение команд вроде Lamb Of God, Shadows Fall, Killswitch Engage, Trivium и Chimaira, которые в свою очередь возвращают славу и внимание пионерам жанра вроде Metallica, Megadeth, Anthrax, Slayer, Exodus и Testament – и «старички» до сих пор живы и по-прежнему рубят бескомпромиссный металл. Кинг: Когда Disturbed и Godsmack стали популярными, я чувствовал, что мы вернёмся. Люди начинают слушать хард-рок – лёгкий метал, так сказать, но потом они из него вырастают, и им нужно больше. Это как наркотик. Им нужна более быстрая и тяжелая музыка. Им нужно, чтобы группа пела о том, о чём не говорят вслух. И вот тогда-то они снова оказываются на бульваре Slayer. Хэмметт: Приятно видеть, что трэш был не мимолётной модой, хотя так действительно казалось, когда появился гранж, а потом ещё и рэп-метал/нью-метал. Но наступило новое тысячелетие, и металл снова в почёте! Мастейн: Трэш выдержал все испытания, потому что мы – брошенная всеми молодёжь Америки, маргиналы и аутсайдеры, и кто-то ведь должен играть музыку, которая во всех нас разбудит зверя и даст ему вырваться на свободу. Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Металлическое ополчение. Полная устная история о том, как американский трэш взорвал мир… И потух 2016-07-08 10:08 Dimon
[Статья из журнала "Revolver" за май 2007 года] Действующие лица: ПРОЛОГВ начале 1980-х, благодаря таким командам как Judas Priest, Iron Maiden, Motörhead и Venom, Великобритания переживала ренессанс хэви-метала, но состояние американского хард-рока было действительно плачевным. За исключением Van Halen, крупные успешные американские коллективы 70-х вроде Kiss, Aerosmith и Тэда Ньюджента, выглядели старыми и уставшими; и в консервативной Америке эры Рейгана, Journey, Styx и REO Speedwagon были самой «тяжелой музыкой» на радио. Из этой грязной пустыни возник новый вид музыки – быстрый, тяжелый и бесцеремонно агрессивный и брутальный. В текстах пелось обо всем, начиная с демонов из преисподней до подлых и лживых политиков Вашингтона. Преданные поклонники этой музыки трясли башкой под новые мощные и агрессивные звуки. Одни называли эту музыку «спид-метал»; другие – «пауэр-метал». Сегодня мы знаем её как «трэш-метал». Это была не просто мимолётная мода – музыкальное движение подарило миру одних из величайших команд в истории тяжелой музыки, среди которых Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer, а их бескомпромиссное звучание и этика до сих пор эхом доносится до нынешнего поколения.
ЧАСТЬ I: ПРЫЖОК В ОГОНЬКак и панк-рок, трэш-метал появился из тайного общества, движения настолько подпольного, что многие узнали о его существовании лишь спустя несколько лет. Именно в Сан-Франциско, (городе) Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в начале 80-х эта музыка и развивалась. Юные музыканты вдохновлялись мало кому известными коллективами Новой Волны Британского Хэви-Метала при поддержке любителей обмениваться кассетами, создателей фанзинов, местных радио ди-джеев, музыкальных магазинов и независимых лейблов. Никто не знал, к чему всё это приведёт, но каждый, кто был на передовой, хотел быть неотъемлемой частью этого нового движения. Гэри Холт: Как всё началось? На этот вопрос всегда было тяжело ответить. Думаю, Рон Куинтана и Ян Каллен запустили программу Rampage Radio на местной радиостанции KUSF в университете Сан-Франциско. Они нас конкретно подсадили на Новую Волну Британского Хэви-Метала – коллективы вроде Tygers Of Pan Tang, Venom, Budgie, Diamond Head, Angel Witch и многих других. Кирк Хэмметт: Радио Rampage начиналось ужасно поздно – в 1-2 ночи. К тому времени мы с друзьями были уже бухие. Помню, когда впервые услышал песню Venom ‘Live Like An Angel, Die Like A Devil’, подумал, что кто-то тащит по мостовой лопату. Я подумал: «О, Боже, я такого ещё никогда не слышал! Вот дерьмо какое – но мне нравится!». Брайан Слэгел: Юный Ларс Ульрих только-только перебрался в Лос-Анджелес из Дании и, как и я, пёрся от НВБХМ. Мой друг познакомился с ним на парковке на концерте Майкла Шенкера в клубе Country Club в Ресиде, и на Ларсе была европейская туровая футболка Saxon. На следующий день мы втроём катались по Лос-Анджелесу, пытаясь скупить все европейские импортные пластинки, какие только могли. Ларс коллекционировал пластинки. Мы смеялись, потому что приезжали к нему домой, а в углу стояла барабанная установка, даже не собранная. Он всё твердил: «Собираюсь группу сколотить!», а мы отвечали: «Конечно, Ларс. Кто бы сомневался!». Скотт Ян: В Олд-Бридже, штат Нью-Йорк на жуткой «толкучке» была палатка под названием Rock and Roll Heaven («Рок-н-Ролльный Рай»). На этом рынке продавали всякие дерьмовые антикварные вещи, а рядом была маленькая палатка, набитая различными охренительными британскими пластинками, которые мы видели в журналах, но никогда не знали, как их достать. Открыта она была только по выходным, и мы ездили туда каждую субботу и зависали. Мы тусовались рядом с палаткой Джони Зи, врубали металл, а потом возвращались к кому-нибудь на хату, пили пиво и снова врубали металл. Джонни Зи: Мы с моей женой Маршей держали небольшой рынок и начали рекламировать концерты. Нам по ошибке из Европы привезли альбом Angel Witch, и я в него влюбился, а потом начал привозить весь британский музон вроде Raven и Diamond Head. Он очень сильно отличался от того, что играли в Штатах. Хэмметт: Мы [Exodus] продолжали искать быструю агрессивную музыку. Помню, впервые услышал ‘Overkill’ [Motörhead], что по нынешним стандартам скорее уже в среднем темпе. Но быстрее этого я тогда ещё ничего не слышал. Просто крышу срывало! Мы продолжали говорить своему барабанщику Тому Хантингу: «Играй быстрее, чувак! Чем быстрее, тем лучше!». А когда увидели Metallica, подумали: «О, Боже! Это же американская версия всех команд, которые мы слушаем!». Керри Кинг: Помню, видел, как Дэйв Мастейн выступал с Metallica в клубе Woodstock в Анахейме, и мне крышу сорвало. Он нарезал убийственные соло и риффы, а сам при этом смотрел на публику – прикинь, играл наощупь! Слэгел: Ларс и Джеймс Хэтфилдо джемовали вместе и когда услышали, что я собираюсь выпустить сборник ‘Metal Massacre’, состоящий из местных команд, записали вдвоём на кассете Fostex ‘Hit The Lights’, а соло сыграл их друг Ллойнд Грант – он преподавал уроки игры на гитаре. Была ещё вторая версия с Дэйвом, её они записали для демки ‘No Life Til Leather’. Рик Эрнст: Тогда в трэшевой сцене было очень важно обмениваться кассетами. Это было сродни интернету. Таким образом, люди узнавали о музыке. Ты был круче своих друзей, потому что у тебя была кассета с демкой из Швеции, а у остальных не было. Кинг: Круто было. Первая демка Metallica быстро разошлась по рукам. Она была у каждого. Холт: Раньше мы могли поехать в очень успешный европейский тур без всякого альбома, потому что все обменивались кассетами. Про нас и так знали. Люди присылали мне свои списки бутлегов, и у них было порядка 200 различных концертных выступлений Exodus, полный список песен с неплохим качеством звучания. Было круто – таким образом, группы вроде Exodus и Metallica и стали популярными. Джонни Зи: Кто-то пришёл на рынок с кассетой Metallica ‘Live At The Mab’ – в Mabuhay Ballroom в Сан-Франциско. Записано было так себе, но я тогда сильно прибалдел. Мы собрали ребятам на фургон 1500 баксов и пригласили на Восточное Побережье, чтобы они отыграли несколько концертов. Ян: Помню, они разогревали Rods и Vandenberg в клубе L’Amour в Бруклине. Не надо забывать, что тогда за исключением небольшой армии людей, у которых была демка ‘No Life Til Leather’, о Metallica никто не знал. Днём мы приехали в клуб L’Amour, тусили там и ждали, когда ребята из Metallica начнут отстраивать звук. В это время «чекались» парни из Vandenburg. К обеду Мастейн был уже в говно и орал на Адриана Ванденберга и его группу: «Уё*ывайте со сцены! Вы – полное говно!». А мы ему говорили: «Какого х*ра, чувак? А ну заткнись!» Слэгел: Раньше все любили выпить и отлично провести время, но Дэйв не знал меры, и было понятно, что рано или поздно это станет проблемой. Холт: Раньше в Metallica Джеймс пел и играл на гитаре, но с публикой между песнями разговаривал Дэйв и привлекал к себе основное внимание. Потому все и были шокированы, когда его выставили из группы. Хэмметт: Ребята из Metallica забрали нашего звукаря Марка Уитакера с собой на Восточное Побережье, и когда начались проблемы с Дэйвом, Марк дал Ларсу послушать нашу кассету. 1 апреля 1983 года мне позвонил Марк и сказал прилетать на прослушивание в Metallica. Он сказал: «Я тебе пришлю кассету – учи песни как можно быстрее». 7 апреля я был в самолёте в Нью-Йорк, а 12 апреля мы уже выступали на Восточном Побережье. Мы с ребятами были единомышленниками, поэтому я вписался. И через три недели мы были уже в студии и записывали ‘Kill ‘Em All’. ЧАСТЬ II: ВЛИЯНИЕ НЕИЗБЕЖНОЗаписанный всего за две недели на скромный бюджет альбом 1983 ‘Kill ‘Em All’ стал вызовом американскому трэшу. Альбом не только доказал, что американские команды могут играть так же быстро и тяжело, как их кумиры НВБХМ, но его успех продемонстрировал, что интерес и спрос на эту музыку гораздо больше, чем кто-либо мог вообразить. С 1983 по 1986 годы трэш развивался с головокружительной скоростью. А тем временем, крупные лейблы гребли деньги лопатами, продвигая «глэмерские» команды вроде Quiet Riot и Ratt и ещё не знали, что делать с трэшем, который, конечно же, лишь увеличил к себе доверие преданных хэдбенгеров. Хэмметт: Записав ‘Kill ‘Em All’, мы вернулись в Район Залива, и появилось уже порядка 10-12 новых команд, игравших гораздо более агрессивную и быструю музыку. К примеру, Possessed были одной из величайших невоспетых металлических команд Района Залива. Они были ЧЕРТОВСКИ сатанинскими, а сами ещё в школе учились, и я считал, что это очень круто – молодые парни развращают ещё более молодых! Джони Зи: Запустить лейбл “Megaforce” было той ещё авантюрой, потому что мы понятия не имели, что делаем. Но учились мы очень быстро. Напечатали 1500 копий ‘Kill ‘Em All’, и они разлетелись за 5 секунд. Напечатали ещё 3500, и они улетели через неделю. И мы продолжали развиваться, и не было этому конца и края. А потом лейбл “Elektra” забрал у нас Metallica, и альбом ‘Ride The Lightning’ вышел уже через них. Мария Ферреро: На мой взгляд, самая важная ночь в истории трэша была 3 сентября 1984 года – мы тогда подписали Anthrax на Island, Raven на Atlantic, а Metallica на “Elektra”, и всё это после концерта в Roseland Ballroom. Ян: Мы, безусловно, считали, что наша музыка лучше – уж точно лучше глэм-метала из Лос-Анджелеса. Это как герой: он крут настолько, насколько крут его враг, а нашим врагом была сцена Лос-Анджелеса. Они здорово нас мотивировали – мы хотели быть агрессивнее, быстрее, грязнее, быть полной им противоположностью, когда они продавали свои альбомы миллионными тиражами. Тогда мы к этому дерьму относились очень серьёзно, это сегодня смешно вспомнить. Когда Пол Бэлофф из Exodus говорил «Мочите позеров!», это была не шутка! Мне вообще до сих пор кажется, что он в какой-то момент парочку позеров сбросил с моста! Холт: Пол жил и дышал металлом больше чем кто-либо. Я ещё не встречал настолько преданных людей. Мы с ним частенько подходили к какому-нибудь парнишке в футболке Ratt, велели её снять и резали на кусочки своими карманными ножичками – либо делали это прямо на нём. Резали эти лохмотья, а потом делали из них «фенечку», повязывали на запястье, как трофей. На старых фотках Пола видно, что на запястье у него полно этой хрени – это всё от футболок Mötley Crüe. Кинг: Сцена Района Залива была настоящим безумием. Они были в теме КУДА больше. Помню, мы выступали с Exodus, и у них на концертах парни носились прямо по головам металхэдов! Холт: ‘Kill ‘Em All’ был потрясающим альбомом, но если послушать, что играют молодые команды сегодня, слышно, что гораздо больше на них повлиял альбом ‘Bonded By Blood’. ‘Kill ‘Em All’ сильно напоминал Diamond Head и Motörhead. Там абсолютно не было мелодии и гитарных гармоний. У нас же было полно мелодии, гармоний и дикий хаос. Дэйв Мастейн: Когда я основал Megadeth, нас называли хэви-металом. Потом нас начали называть спид-металом. «Эй, мы не спид-метал». «Ну, тогда вы трэш-метал». «Нет, и не трэш-метал – мы Megadeth!». Раз уж на то пошло, джаз-метал нам подошёл бы куда больше. Но мы тогда были как все, кто х*рачил всю ночь героин. Постой, а разве мы не х*рачили? Думаю, кто-то из нас уж ТОЧНО х*рачил! Эрнст: Дэйв Мастейн оставил невероятный след в жанре, его фирменные фишки слышны везде. Словами не описать, насколько значимым является этот парень для жанра. Дэйв не только играл в Metallica, в его группе некоторое время играл Керри Кинг из Slayer. В Megadeth Дэйв показал, что умеет то, чего не умеет никто. Альбом ‘Killing Is My Business… And Business Is Good’ был очень быстрым – Дэйв играл ритм так же, как большинство гитаристов играли соло. Кинг: Если не ошибаюсь, я отыграл с Megadeth первые пять концертов. Я до сих пор большой поклонник Мастейна. Сам он меня мало волнует, но не признать его невероятный талант просто нельзя, и мне, конечно же, было лестно, что он взял меня вторым гитаристом. Крис Адлер: Я люблю Metallica, но в то время в металле был очень много конкуренции: ты начинал слушать команду, и это была твоя группа, и насрать на всех остальных – и я тогда был, конечно же, в Команде Megadeth. Мне нравилась их скорость и техничность. Я хотел играть так же. Хэмметт: После того как вышел ‘Kill ‘Em All’, мы начали слушать более экстремальный панк вроде Charged GBH и Discharge. Однажды Клифф пришёл и говорит: «Чувак, зацени команду Misfits!». Earth A.D. – это настоящий трэшевый альбом, и вышел он в том же году, что и ‘Kill ‘Em All’. Эти парни были из абсолютно другого теста, но пути наши, так или иначе, через некоторое время пересеклись. Ян: К тому моменту уже начали устраивать мош, слэм и прыгать со сцены в толпу. Я уже гонял в Нью-Йорк на выступления хардкоровых команд и приглашал корешей из Murphy’s Law и Agnostic Front на концерты Anthrax, и медленно, но верно зарождался «кроссовер». Джефф Киттс: На некоторое время сцена хардкора и металла в Нью-Йорке начали странным образом объединяться. В клубе CBGB начали проходить металлические концерты, хотя это была панковская столица мира. А потом появились кроссоверщики вроде D.R.I. и C.O.C., и они нам реально нравились. Эрнст: Если говорить о хардкоре для металлистов, на мой взгляд, S.O.D. [коллектив, который Ян основал в 1985] были ничем не хуже тех же Suicidal Tendencies, D.R.I. и C.O.C. В их альбоме 1985 ‘Speak English Or Die’ было достаточно металла и хардкора, чтобы угодить и тем, и другим. Он был невероятно тяжелым. Ни одна из тех кроссовер-команд не была такой тяжелой, как S.O.D.. Они, Nuclear Assault и Anthrax были тремя группами, которые как бы говорили: «Помимо металла существует и хардкор, ребята!» III ЧАСТЬ: МИР В ОГНЕ1986 год стал для американского трэша золотым – на свет появились три альбома, определившие жанр: Metallica ‘Master Of Puppets’, Megadeth ‘Peace Sells… But Who’s Buying?’ и Slayer ‘Reign In Blood’. Все они помогли продвинуть трэш в мейнстрим. Но в том году произошло и несколько трагичных и неприятных событий: сначала Пола Бэлоффа выставили из Exodus, а осенью в автобусной аварии трагически погиб басист Metallica Клиф Бёртон. Хэмметт: Помню, мы писали песни для ‘Master Of Puppets’ и думали: «Ого! Звучит реально очень круто». Но не думаю, что кто-либо из нас мог подумать о том, что через 20 лет пластинка будет так же интересна и актуальна, и люди будут до сих пор считать его прорывным альбомом. Киттс: Metallica большую часть года провела на гастролях с Оззи. Мы ходили на их выступление в “Nassau Coliseum” в Лонг-Айленд. Мы пошли на Metallica – на Оззи нам тогда было плевать. Он для нас закончился в 80-81 году. Хэмметт: Тур с Оззи очень нам помог, потому что мы вдруг стали исполнять ‘Master Of Puppets’ перед более мейнстримовой аудиторией. Возможно, фэны Оззи не въезжали в Metallica, но через 2-3 года все они говорили: «Да, я видел Metallica с Оззи, и они были великолепны! Они уделали его по полной программе! Я знал, что так и будет!» Эрнст: На мой взгляд, ‘Peace Sells… But Who’s Buying’ является альбомом, определившим жанр, потому что в нём была скорость, тяжесть, да и песни были невероятные. Клип на песню ‘Peace Sells’ был потрясающим и в некотором смысле помог группе пробиться. Многие годы новости MTV начинались под басовый ритм из песни! Не знаю, заплатили они Дэйву или нет, но… Адлер: Помню, Megadeth приехали в Вашингтон в рамках тура в поддержку альбома ‘Peace Sells’. В газете ‘The Washington Post’ напечатали текст к песне ‘Black Friday’ [о массовом убийце-садисте] – мои предки увидели его и разорвали билеты! Киттс: У большинства из нас в Нью-Йорке была промо-кассета альбома ‘Reign In Blood’, за месяц до официального релиза. Ни одна пластинка ещё не оказала такого воздействия на нашу жизнь. Эта кассета, длившаяся 28 минут, была не похожа ни на что другое и навсегда изменила облик тяжелой музыки. Кинг: Даже несмотря на то, что мы играли быстро и «рвали» струны [на первых альбомах Slayer], никто не мог расслышать агрессию и напор, потому что запись была хреновая. Но когда появился Рик Рубин, и бюджет стал серьёзнее, он смог нарулить нам крутой саунд и убрал реверберацию, и теперь было слышно каждый инструмент, причём музыка осталась такой же неистовой и агрессивной. На мой взгляд, ‘Reign In Blood’ выделяется среди всего, что было выпущено в то время. Холт: К 86 году для Пола настали не лучшие времена. Он жил на репетиционной студии Exodus, и в голове у него творился настоящий хаос. Несмотря на невероятную харизму и отдачу на сцене, Пол почти никогда не попадал в ноты. Ещё ему было тяжело запомнить тексты. Одну строчку в ‘Bonded By Blood’ (какая именно, называть не буду), наш звукарь Джон Волайтис, потому что Пол её так и не осилил. Мы решили, что следующий альбом с ним мы просто не выпустим. Мне кажется, мы бы до сих пор записывали партии вокала. Чак Билли: Вокалист Legacy [тогда они ещё не назывались Testament] Стив Суза [он же «Зетро»] ушёл в Exodus. Музыка нашей группы напоминала больше Dokken – мелодичный вокал и прочее. Но мой брат Энди однажды сказал: «Тебе надо попробовать! Пройди прослушивание!». Он дал мне демку Legacy, и я подумал: «Ни хрена себе! Эти парни умеют писать убойные темы, а гитарист у них просто виртуоз!». Алексу [Сколнику] было всего 17 лет, и своей игрой этот парнишка сводил меня с ума! Тогда-то я и понял, что должен исполнять именно ЭТУ музыку! Ферреро: Однажды нам в “Megaforce” пришла демка группы Legacy. Я включила, меня сразу зацепило, ох*ительно было. Джонни ни разу не въехал, но мне понравилось, и я продолжала слушать. И в итоге он сказал: «Окей, подпишу этих ребят». Им пришлось сменить название, потому что группа с таким именем уже существовала [джазовая группа]. Название Testament придумал [Фронтмен S.O.D.] Билли Милано. Билли: “Megaforce” были для меня примером – я хотел быть с ребятами, которые подписали Metallica и были с Anthrax и S.O.D. – моими любимыми коллективами. Ферреро попросила Джони с Маршей приехать в Калифорнию и посмотреть на нас. Помню тот день. Они были уставшими, измождёнными и на них не было лица, потому что за день до этого погиб Клифф. Они рассказали нам, что случилось, и мы не смогли сдержать слёз – не могли в это поверить. Мы должны были сыграть им три песни. Они послушали и сказали: «Окей, ребята, мы вас подписываем», а мы ответили: «Отлично», но это был ужасно печальный и мрачный день. Холт: Клифф любил ходить в джинсах клёш, когда все ходили в «дудочках». У него была «квакушка» Morley, и искажённый звук баса, он выдавал умопомрачительные соло и вёл себя на сцене как сумасшедший. Но именно он обучил Джеймса гармониям и мелодиям, потому что Клифф в этом вопросе был гениален. Печально, что спустя столько лет, любой, кто сегодня играет на басу в Metallica, пытается заменить Клиффа. Джейсон был потрясающим басистом, но Клифф был единственным в своём роде. Таких, как он, не было и не будет. ЧАСТЬ IV: И КОНТРАКТЫ С КРУПНЫМИ ЛЕЙБЛАМИ ДЛЯ ВСЕХ…Трагическая смерть Клиффа Бёртона оставила зияющую пустоту не только в его собственной группе, но и во всём трэше. Пока он был в Metallica, его бескомпромиссный пох*истичный взгляд на жизнь задал тон всему движению; после его смерти многие трэш-команды начали играть более навороченную и прогрессивную музыку. Даже Metallica, проверив на прочность своего нового басиста Джейсона Ньюстеда (бывшего музыканта аризонских трэшеров Flotsam & Jetsam) на мини-альбоме 1987 года, растянула свои эпичные аранжировки до предела на пластинке ‘…And Justice For All’ (1988). С другой стороны, Anthrax пошли против течения моды и выпустили «рэпометаллический» платиновый сингл 1987 ‘I’m The Man’. То же самое касалось и Slayer, выпустивших в следующем году мрачный ‘South Of Heaven’ (1988). По иронии судьбы, после смерти Бёртона, трэш достиг своего пика и добился коммерческого успеха. С 1987 по 1991 годы трэш был серьёзным бизнесом – жанр привлёк внимание передачи MTV Headbanger’s Ball и заставил бесчисленные крупные лейблы пуститься в тщетные поиски «следующей Metallica». Хэмметт: Да, после смерти Клиффа действительно всё изменилось. Даже наше звучание. На ‘…And Justice For All’ мы стали жертвой этой виртуозной игры конца 80-х. Первая волна шреддеров вроде Ингви [Мальмстина], Тони МакАлпине, Стива Вая и Джо Сатриани на нас оказала приличное влияние. Вдруг все захотели быть прогрессивными и показать, на что они способны. Просто быстрая и тяжелая игра отошла на второй план. Этим было уже никого не удивить. Эрнст: Безусловно, если говорить об использовании рэп-элементов в своей музыке, Anthrax опережали своё время. Будь то ‘I’m The Man’ или ‘Bring The Noise’ (песня 1991, записанная совместно с Public Enemy), они реально были первыми. Ян: Несмотря на то, что сингл ‘I’m The Man’ пользовался невероятной популярностью, многие наши преданные фэны от нас отвернулись, потому что любили более экстремальную музыку вроде Slayer, Celtic Frost и Possessed. Они говорили: ‘Among The Living’ альбом крутой, но какого х*ра они записали рэперскую песню?» Кинг: ‘South Of Heaven’ была единственной пластинкой, когда мы заранее знали, что хотим записать именно такую музыку. Мы не хотели играть быстро – не потому что вымотались и истощились, а потому что нам нужно было чем-то разбавлять свои концерты и вместо того, чтобы рубить сплошной трэш, нужно было иметь в своём арсенале как быстрые, так и более медленные песни. А ещё мы знали, что никто от нас такого не ожидал, поэтому решили удивить. Ян: С 1983 по конец 1987 все менялось, и события происходили невероятно быстро. Мы начали тур в поддержку альбома ‘Among The Living’ в мае 1987, играя по клубам. Но в декабре 87 мы вернулись в Штаты и откатали трёхнедельный тур с Exodus и Celtic Frost. Мы играли перед аудиторией в 3000-5000 человек. Помню, я стоял на цене в Aragon в Чикаго, все билеты были проданы – 5.500 тысяч человек – смотрел, как шоу открывают Celtic Frost и думал: «Ох*еть! Ещё полгода назад мы играли перед аудиторией в 800 человек, а три года назад нам вообще не давали играть! Я тогда впервые осознал, что эту е*аную музыку действительно ЛЮБЯТ! И сцена РЕАЛЬНО процветает, и она ВАЖНА, и группы потрясающие, и людям на нас не наплевать! Холт: К этому времени в Районе Залива появилась вторая волна трэшевых команд вроде Testament, Death Angel, Forbidden, Heathen и Vio-Lence. Лонн Фрэнд: Когда вышел ‘…And Justice For All’, было видно, что мир готов принять эту музыку в крупном масштабе. И когда Metallica выпустили клип ‘One’ [в котором использовались кадры из антивоенного фильма 1971 «Джонни Берёт Ружьё» о солдате первой Мировой Войны, лишившегося рук, ног, а почти всё его лицо разорвало миной]… Metallica всегда всё делала не так, как другие. И если они собирались снять дебютный видеоклип, он будет ни на что не похож. Это не будет как у Poison клип с девочками и взбитыми сливками! Хэмметт: Когда в 11:30 вечера я увидел клип по MTV, я знал, что мы сделали нечто необычное. Я посмотрел, а потом ведущий – кажется, это был Адам Карри – сказал: «Ух ты! И впрямь впечатляет!» Ян: Передача Headbanger’s Ball росла вместе с группами, по крайней мере, во время славного периода 87-89. В 1989 году они организовали тур от программы, и мы были хэдлайнерами: там были Anthrax, Exodus и Helloween, и выступали мы на крупных площадках. Холт: Когда вышел ‘Pleasures Of The Flesh’ (альбом Exodus 1987), мы выступали на больших площадках при полном аншлаге. А когда вышел клип ‘Toxic Waltz’ и мы поехали в тур Headbanger’s Ball, вот это был прорыв! Это были одни из самых угарных и классных гастролей в моей жизни. Кинг: За год до Clash Of The Titans в Европе [тур вместе с Megadeth, Testament и Suicidal Tendencies] мы выступили хэдлайнерами на стадионе Sports Arena, и на разогреве у нас выступали только Testament, все билеты были проданы за считанные минуты. Вот ЭТО было круто! Я тем концертом горжусь больше, чем туром Clash Of The Titans, потому что там было три крупных команды – а четвёртая в итоге обскакала нас всех – ей стали Alice In Chains. Эрнст: Возможно, пик трэша пришёлся на тот американский тур 1991 года Clash Of The Titans, но тогда же стало понятно, что дни трэша СОЧТЕНЫ, потому что на разогреве у этих команд выступали Alice In Chains. Они мне очень нравились, но помню, сидел в Madison Square Garden и думал: «Это, конечно, круто, но почему здесь нет Overkill или Death Angel? И не успел я очнуться, как появилась Nirvana и гранж, и для большинства команд всё закончилось! ЧАСТЬ V: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ ДО ВЫМИРАНИЯВыпустив мультиплатиновый «Чёрный Альбом» (1991), Metallica окончательно отреклась от жанра «трэш-метал» и стала самой успешной и крупной хард-рок командой в мире. Лучшего времени сменить музыкальное направление и не придумаешь: буквально через несколько недель после того как Metallica дебютировала в хит-параде Billboard, Nirvana выпустила альбом ‘Nevermind’, и трэш вдруг стал прошлогодним снегом. Журналисты и менеджеры по подбору артистов отправились первым же рейсом в Сиэтл, стараясь нажиться на гранже, пока трэш оказался там, где и начинал – в подполье (как, в прочем, и глэм-метал). Более успешные и утвердившие себя коллективы продолжили двигаться дальше, но полное безразличие со стороны прессы, СМИ и крупных лейблов к трэш-командам окончательно подрезали жанру крылья. Плыть против течения трэшу оказалось не по силам. Слэгел: Всё было очень неожиданно. Трэш вместе с глэмерами вроде Poison ушёл на дно и его вытеснили все эти мусорные команды. Это забавно, потому что лейбл “Metal Blade” сам же и продвигал многие гранжевые группы – Faith No More, Soundgarden, Nirvana, Alice In Chains. Я знал этих ребят, и все они были большими поклонниками металла. Но они не могли говорить об этом в прессе. Они могли говорить лишь о том, какие «крутые» коллективы на них повлияли! Мастейн: У нас выбили почву из-под ног? Хорошо сказано, но её никогда и не было. Получается, нам под ноги кто-то постелил ковёр, но мы всегда ходили по битому стеклу. Я на это смотрю так: когда началась гранжевая сцена, мы сразу увидели, насколько «преданы» те фэны, которые были с нами в 80-х, и я понял, что большая часть аудитории – продажная. Холт: Когда “Capitol” бортанули Exodus [после выхода ‘Force Of Habit’ 1992], все наши надежды рухнули, а ещё меня всё это ужасно зае*ало. Мы легко бы могли бы стать большой шишкой на мелком лейбле, но это была бы уже работа на «отъе*ись», чего я совсем не хотел. Ернст: Честно говоря, настало время перемен. Трэш уже многим наскучил, и группы хотели попробовать что-то другое и новое. «Чёрный Альбом» Metallica слегка сбил темп и сильно отличался от ‘…And Justice For All’. Посмотри на альбомы Anthrax в то время – они перешли с “Island” на “Elektra” – [оригинальный вокалист] Джои Белладонна ушёл, на его место пришёл Джон Буш. Они сбавили темп и стали практически металлической командой «старой школы». Ян: Проблемы и негативная реакция к нашей музыке начались только в 1994 после тура в поддержку альбома ‘Sound Of White Noise’, потому что пластинка стала для нас очень удачной. На лейбле “Elektra” произошли сильные кадровые перестановки и все, с кем мы работали в течение двух лет, ушли. А новому руководству мы были не интересны. Они нам так и сказали: «Мы бы вас никогда не подписали, и следующий ваш альбом мы выпускать не хотим». Адлер: К 94 году в трэше было сложно найти что-то новое, если не считать того, что уже было. Нет, по-прежнему были классные команды, пытались что-то делать, но их всюду отвергали. Всем было плевать. Казалось, что всё износилось и стухло, хотя на самом деле стухла ПОДДЕРЖКА. Поэтому мы и начали джемовать [Lamb Of God изначально назывались Burn The Priest] – мы хотели услышать новый трэш, но купить мы его нигде не могли. Ян: Если бы “Elektra” выпустили [1995] ‘Stomp 442’ с той поддержкой, как с ‘Sound Of White Noise’, ‘Stomp’, возможно, стала бы ещё одной золотой пластинкой, но они просто от нас отвернулись. Нам удалось разорвать контракт, и мы забрали свои мастер-ленты. Они нам даже заплатили бабки за третий альбом, который мы на их лейбле так и не выпустили. Но ущерб был нанесён, потому что в 96-97 году весь музыкальный мир изменился. Мы пытались найти новый лейбл, и нам говорили: «О, Anthrax? Это же группа из 80-х». Мы говорили: «Послушайте, эта музыка до сих пор популярна – Pantera недавно выдала ох*ительный альбом, Metallica до сих пор популярна и Megadeth до сих пор даёт жару!» Но нам отвечали: «Да, но ВАША последняя пластинка продала всего лишь каких-то 100 000 копий. Нам это не интересно». Фрэнд: Pantera действительно могла стать следующей Metallica, но они решили остаться верны своему техасскому металлу. Им просто нужно было написать свой ‘Enter Sandman’, но они осознанно этого не делали. Ян: С 96 до 2002 было реально тяжело, тяжелое время для Anthrax, и я думаю, даже у Megadeth и Slayer были непростые времена. И честно говоря, если бы не Pantera, все бы окончательно загнулось. Они взяли нас с собой в тур. Взяли в тур Slayer. Они делали все, что могли, чтобы металлическая сцена не загнулась. Кинг: Мы продолжали двигаться дальше. Стали выступать по клубам, альбомы стали продаваться хуже, но не до такой степени, что мы совсем теряли популярность. То, что мы делали, было настоящим и уличным – интерес к этой музыке всё равно оставался. ЧАСТЬ VI: ЭПИЛОГПодобно Годзилле в безлюдном арктическом потоке льда, американский трэш залёг на дно, где и провёл всю вторую половину девяностых и несколько лет нового тысячелетия, ожидая благоприятного момента, пока нью-метал получил свои 15 минут славы. Но в последние несколько лет трэш вернулся, чтобы отомстить. Появилось целое новое поколение команд вроде Lamb Of God, Shadows Fall, Killswitch Engage, Trivium и Chimaira, которые в свою очередь возвращают славу и внимание пионерам жанра вроде Metallica, Megadeth, Anthrax, Slayer, Exodus и Testament – и «старички» до сих пор живы и по-прежнему рубят бескомпромиссный металл. Кинг: Когда Disturbed и Godsmack стали популярными, я чувствовал, что мы вернёмся. Люди начинают слушать хард-рок – лёгкий метал, так сказать, но потом они из него вырастают, и им нужно больше. Это как наркотик. Им нужна более быстрая и тяжелая музыка. Им нужно, чтобы группа пела о том, о чём не говорят вслух. И вот тогда-то они снова оказываются на бульваре Slayer. Хэмметт: Приятно видеть, что трэш был не мимолётной модой, хотя так действительно казалось, когда появился гранж, а потом ещё и рэп-метал/нью-метал. Но наступило новое тысячелетие, и металл снова в почёте! Мастейн: Трэш выдержал все испытания, потому что мы – брошенная всеми молодёжь Америки, маргиналы и аутсайдеры, и кто-то ведь должен играть музыку, которая во всех нас разбудит зверя и даст ему вырваться на свободу. Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||