Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сыновья Зетро рады, что папа вернулся в Exodus



Сыновья Зетро рады, что папа вернулся в Exodus
2014-10-10 23:26 Dimon

Шанда Голден (Shanda Golden) недавно взяла интервью у группы Hatriot – трэш-команды из Района Залива Сан-Франциско, лидером которой является вокалист Exodus (а также бывший вокалист Legacy [позднее группа переименовалась в Testament – прим. ThRaSheR]) Стив «Зетро» Суза (Steve “Zetro” Souza). Разговор можно посмотреть ниже.

Барабанщик Hatriot ни кто иной, как сын Стива, Николас «Ник» Суза (Nicholas “Nick” Souza). После ухода из группы Алекса Бента (Alex Bent) Николас прошёл прослушивание в группе и, как сказал Стив, он «доказал, что является наилучшим выбором».

В группе также играет второй сын Зетро, Коди. Зетро купил бас гитару у нынешнего басиста Exodus Джека Гибсона (Jack Gibson) и сделал подарок сыну.

На вопрос, как его сыновья отнеслись к возвращению отца в стан Exodus спустя десять лет после его ухода из группы, Коди ответил: «Мы очень рады. Мы не можем лишить его того, что является важной частью его жизни. Мы хотим видеть отца счастливым».

Рассказывая Шанде про сыновей, Зетро светился от гордости: «Если вы решили завести детей, будьте добры отвечать за них, чтобы они не выросли идиотами, а стали полноценными членами общества. И чтобы играли хэви-метал. За своих я спокоен. И они бы здесь не сидели, если бы чего-то не умели. Они оба чертовски талантливые мальчишки, как и гитаристы Костя [Kosta Varvatakis] и Джастин [Justin Sakogawa]. Костя пишет большую часть музыки, я пишу тексты, а потом приходит Джастин, и они с Костей отлично дополняют друг друга в плане соло, и эта команда отлично справляется».

Второй альбом Hatriot “Dawn Of The New Centurion” вышел 21 февраля на лейбле Massacre Records. Группа снова работала с продюсером Хуаном Уртеага (Juan Urteaga) и графическим художником Марком ДеВито (Mark DeVito). Пластинка стала доступной на CD и для онлайн скачивания. Также было выпущено ограниченное издание с бонус-треками на CD и виниле.

Оригинал: www.inthevaultwithshandagolden.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

История записи альбома Anthrax «Among The Living»
2014-10-10 23:27 Dimon

Ещё одна история записи классического трэш-альбома группы Anthrax “Among The Living”. Журнал “Thrash” (приложение “Metal Hammer”) 2014 года в рубрике «Прекрасные дорожки – История Записи» от Малкольма Доума (Malcolm Dome). Полная версия на русском языке ниже.

Альбом «Among The Living» стал одним из самых влиятельных альбомов трэшевого века, но процесс создания этого диска превратился в мучительный процесс. Скотт Ян рассказывает нам в подробностях о рождении металлического шедевра.

Глупые шорты сёрферов. Абсурдные плакаты. И достаточно нелепое чувство юмора, почерпнутое из комиксов. Тех, кто хихикает от мысли, что Anthrax внесли свою лепту в историю трэш металла можно легко понять и простить. Но в действительности все несколько иначе, и немного более устрашающе. И эту самую реальность лучше всего воплощает их потрясающий альбом 1987 года выпуска «Among The Living». Обалденное скопление офигительных риффов, заводных вокалов и песен, которые огрызаются и искрятся вечным усердием. Получилось, лучше не придумаешь, не только для этой команды из Нью-Йорка, но и для самого жанра трэш металл.

«Этот альбом уже классика», с энтузиазмом говорит сегодня гитарист Скотт Ян. «Естественно я понимаю, какие последствия это имело для сцены – но самое главное, я цену то, как это повлияло на нас. И сегодня мы играем на концертах шесть песен с этого альбома, и это во многом доказывает влиятельность этой пластинки».

Несмотря на то, что это была уже третья работа для группы (вслед за дисками «Fistful Of Metal» (1984) и «Spreading The Disease» (1985)), на тот момент на Anthrax вовсю давили, чтобы те совершили большой коммерческий прорыв.

«нет, никто на нас тогда не давил», вспоминает Ян. «У нас было уйма времени для того, чтобы сочинять новые песни и записываться. Как мы тогда работали? Накапливали достаточно новых песен для альбома, а потом шли и записывались. При этом никогда не сочиняли больше, чем было необходимо. В каком-то смысле, сейчас я сожалению из-за таких наших принципов работы. Нас тогда так «пёрло», нам так тогда было по кайфу, что, наверное, кто-то должен был подталкивать нас сочинять новые песни. Кто знает, какие новые произведения тогда могли бы получиться? Когда вас что-то вдохновляет, есть смысл не терять этого вдохновения. Я не критикую песни попавшие в итоге на «Among The Living», но если бы мы не так торопились сочинять новые композиции, нам бы это только пошло на пользу».

Тогда группа уже исполняла на концертах две новые темы. «Indians» и «I Am The Law» (текст последней отсылает к «Судье Дрэду», герою классической книжке комиксов) уже были хорошо знакомы для музыкантов группы и для фанатов, причем задолго до выхода самого альбома.

«Эти вещи мы играли на гастролях в поддержку диска «Spreading The Disease». Чарли (Бенанте) очень рано сочинил те риффы, и эти номера тут же были включены в концертную программу. Если честно, то в основу «I Am The Law» легли музыкальные идеи нашего оригинального басиста Дэни Лилкера, также приложившего свою «сочинительскую руку» к другой песни этого альбома, а именно «Imitation Of Life».

«Как строилась работа над «Among The living»? Чарли написал большую часть музыки, а я лирику. Первые два альбома были написаны нами по той же схеме, так зачем нужно было что-то менять?».

Особенно песня «Indians» захватила воображение поклонников Anthrax. Без сомнения один из самых ярких для них самих моментов, а еще это было новое направление в творчестве, они публично высказывались по вопросу отношения к коренным жителям их страны. Неужели тем самым Anthrax делали политическое заявление?

«В американских школах, история преподноситься в каком-то извращённом ключе», убежден гитарист. «Нас учили и говорили, что белые уважают индейцев и наоборот. Мы узнали друг от друга о том, что войны велись с неохотой, а к индейцам всегда относились с уважением. Потом вы узнавали, как все обстояло на самом деле. Как начиная с 15-того века, испанские и английские колонизаторы старались вырезать коренное индейское население, и как эти колонизаторы мучили, насиловали и грабили. И все это шло в полный разрез с тем, чему тебя учили. Вот этот факт меня лично и взбесил».

Может при написании текста, Скотт Ян вдохновлялся похожим по тематике шедевром Iron Maiden «Run To The Hills», о чем часто говорили?

«Ничего подобного. Не хочу выразить своего неуважения к Maiden, но почему английская группа должна учить меня истории моей собственной страны? Если же говорить о музыке, то, конечно, Anthrax многим обязаны Iron Maiden. Но вот в плане текстов…никогда. Я бы никогда не смог переиначить написанное ими. Истинным вдохновением для написания текста данной песни послужила статья, прочитанная мной в журнале «Time». Статья об индейских резервациях. В этой статье говорилось о том, что в этих резервациях многие бухают и торчат, о том, что там высокий уровень самоубийств. И вот все это реально шокировало меня».

Другой серьезной темой на этом альбоме стала песня «Efilnikufesin (NFL)». На поверку этот трек смахивал не более, чем на «наполнитель», с несколькими интересными «перевертышами». Однако, это песня с глубоким смыслом.

«В то время бытовала в рядах нашей группы такая фразочка: «Милая Гребанная Жизнь» («Nice Fucking Life»), и мы «кидали» эту фразу не думая. Тогда же родился этот прикол с моим именем и фамилией, Скотт «Который не» Ян (Scott «Not» Ian). Я взял эти словечки и написал песню о покойном комике Джоне Белуши, рассказал о том, как привязанность к наркотикам убила его. Тем самым получилось серьезное послание. Но при этом нам всегда было понятно, что если мы назовем песню «Nice Fucking Life», её никогда не станут гонять по радио, а само слово «fucking» мы всегда заменяли звездочками. Мне кажется, что именно Чарли решил писать эту фразу задом-наперед. Мы всегда смеялись над тем, насколько же глупыми могут быть некоторые люди – многие из них так никогда и не поняли, что же мы пытаемся сказать названием этой песни! По сей день мне попадаются журналисты, которые спрашивают у меня, зачем мы написали песню об американском футболе (в Америке сокращение «NFL» можно перевести как «Национальная Футбольная Лига»)! Лишнее доказательство того, что они не удосужились прочитать лирику, или вообще врубиться в смысл данной песни!».

Когда Anthrax записали «Spreading The Disease», они с успехом продюсировали запись сами, и это несмотря на помощь Карла Кэнели (больше известного как барабанщик культового нью-йорского металлического трио The Rods). Но получил больший бюджет на запись «Among The Living», группа жаждала привлечь к записи нового диска одного из своих героев.

«Кандидатура Эдди Крамера стояла в нашем списке на первом месте», вспоминает Ян. «Мы все были страстными фанатами Kiss, а именно Крамер спродюсировал множество их лучших альбомов (в том числе «Alive!», «Alive II», «Love Gun» и «Rock N’ Roll Over»). А еще Эдди записывал Led Zeppelin и Джими Хендрикса, поэтому нам он очень подходил. А еще нельзя забывать, что в то время все хотели записываться со звуком продюсера «Мэтта» Ланге, конкретней звучание диска Def Leppard «Pyromania». Этот альбом вышел в 1983, но спустя три года, когда мы начали записывать «Among The Living», оставался неким мерилом истинного качества, истинного искусства звукозаписи. Тогда творилась настоящая мания перепродюсирования, но нам это было на фиг не нужно. Вот почему Эдди был для нас очевидным выбором. Если вы послушаете с каким звуком он работал в 70-тые, то его записи звучат грубо, по-настоящему живо. Нам хотелось, чтобы наш новый альбом, по звучанию, лупил слушателя прямо в морду. Нам хотелось противостоять принятым в то время нормативам».

Музыканты Anthrax на пару с Крамером, записывая этот альбом, шесть недель просидели в студии «Quad Radial Studios» в Майями. Затем, для того, чтобы смикшировать пластинку, перебрались в по всей вероятности шикарное место, в студию «Compass Point» на Багамах.

«Почему мы поехали именно туда? Увидели фотографии, как музыканты Iron Maiden микшируют пластинки именно в данной студии – да и потом кроме всего прочего, Крис Блэквелл, владелец нашего лейбла («Island»), был одним из совладельцев данной студии, поэтому мы понимали, что можем работать там по весьма разумным расценкам».

«Все думают, что раз мы попали на Багамы, значит, жили там же. Фиг там! Мы остановились в многоквартирном доме через дорогу от студии. Нас обслуживала одна женщина, она убиралась в наших комнатах и готовила нам еду, а местная пивная находилась на той же самой улице».

Ходить туристическими маршрутами, смотреть на местные красоты, было совершенно без надобности, мы полностью сосредоточились на работе над альбомом. Если честно, то мы настолько ушли с головой в работу, что узнав о том, что рядом с нами поселились ребята из группы U2, кто-то заметил их в пивной, нам всем это было совершенно не интересно. Мы думали так: «Мы приехали сюда для того, чтобы записать альбом Anthrax. Если получится случайно с ними (U2) столкнуться, прекрасно. Если не получится, да и фиг то с ним!».

Тем не менее, отношения с Крамером, с началом микширования, начали обостряться.

«Сначала, работать с Эдди было просто замечательно. Он сидел и рассказывал нам прикольные истории обо всех тех музыкантах, записи которых он продюсировал. Но потом мы столкнулись с серьезными проблемами. Как я уже сказал, мы решили с ним работать из-за классического звучания Эдди Крамера. Но прослушав первый смикшированный им трек, мы все просто обалдели, были шокированы. Вокальные партии были дико заверберированы, гитары звучали очень сухо… он попытался нарулить нам звучание Def Leppard. Нас вдохновляло звучание его старых записей, но он хотел только одного, следовать тогдашней моде».

«Начали жаркие споры, обсуждения. В какой-то момент он спросил меня: «Вы так считаете, ваше Величество?». Я ответил: «Нет, я всего лишь ритм-гитарист группы Anthrax, но это наша пластинка. Это не «Эдди Крамер и Anthrax» или «Anthrax при участии Эдди Крамера». Это гребанные Anthrax. На этом альбоме должно стоять наше имя!». Ой, как же мы с ним помучились! Каждый раз, когда он прокручивал нам очередной микс, и мы слышали легкую реверберацию на барабанах, могли сказать: «нет, нам подавай супер сухое звучание ударных! Сейчас мы пойдем, и выбросим педали с эффектами в океан!».

Несмотря на разногласия между музыкантами группы и продюсером, Ян настаивает, что у них и в мыслях не было отказаться от услуг Крамера.

«Нет, на самом деле, все эти «нестыковки» пошли нам только на пользу», говорит он. «Мы так рьяно с ним спорили, что все это завело, и мне кажется, что этот всеобщий завод чувствуется на записи. Все эти разногласия добавили некой остроты, резкости. Подобная конфронтация помогла нам играть еще быстрее, еще экстремальней».

В общем и целом, Anthrax работали над «Among The Living» восемь недель.

«Шесть недель на запись и две на микширование. Альбом «Fistful Of Metal» был записан нами всего за три недели, однако на «Spreading The Disease» ушло полгода. Но тогда, во времена «Disease», мы еще подыскивали себе нового вокалиста. Теперь же, мы потратили на запись «Living…» примерно столько же времени, что и на «Disease». Не понимаю, зачем другим группа торчать в студии еще дольше. Чем дольше работаешь в студии, тем отрицательней это сказывается на звучании и на подаче самих песен».

Альбом «Among The Living» - чьё оформление и название были вдохновлены романом писателя Стивена Кинга «Противостояние» («The Stand») – вышел в свет в марте 1987, забрался на 18-тую позицию в английских чартах, и достиг престижного 62 места в США. В конечном итоге, общий тираж пластинки в Америке составил более полумиллиона копий.

«Это подняло наши ставки», с воодушевлением говорит Ян. «Успех этого альбома, в 1987 помог нам попасть на Донингтонский фестиваль (в одной программе с Metallica, Bon Jovi и Dio среди прочих); получилась такая не хилая раскрутка. А еще примерно тогда же появился этот термин, «Большая Четверка Трэша». Мы, Metallica, Megadeth и Slayer вылезли примерно в одно и тоже время, и все находились примерно на одном и том же этапе в деле раскрутки собственной карьеры. Именно тогда трэш «вышел на широкую дорогу», и мне хотелось бы верить, что этому способствовал наш диск «Among The Living». Однако, никто из нас не причислял собственные группы к этой пресловутой «Большой Четвёрке»»!
«Какое значение эта пластинка имела для Anthrax? Всеобъемлющее. Это был не просто важный момент в нашей истории. Этот альбом помог сделать нам карьеру!».

«Поржать, поприкалываться»

Одно время юмор Anthrax прославлял их больше, чем все остальное. Веселье просто похоронило более серьезную сторону.

«Да, те самые шорты, не так ли? Никто этих шорт не замечал до тех пор, пока в 1986 мы впервые не приехали в Англию, и не выступили в лондонском зале «Hammersmith Odeon». Зачем мы эти шорты носили? Тут все просто. На сцене чертовски жарко. И потом, тогда все журналы хотели публиковать наши фотографии в этих шортах. Хотели, а потом обсирали нас за то, что мы их носим! Мы были прижаты к стенке!».

«Мы парни со своим чувством юмора. Играть в группе – это самая крутая работа в мире, и почему же нам от этого не балдеть?».

«И сегодня встречаются такие, которые не понимают нашего юмора. Они считали, что мы ко всему относимся совершенно не серьезно, и забывали о наших достижениях, о написанных нами песнях. Не понимаю, что с этими людьми не так. В чем их проблема? Что нам остаётся делать? Одеваться строго в джинсу и кож и постоянно ходить с хмурым видом? Нет, это не про нас!».

Скотт Ян считает, что из-за того, что музыканты Anthrax являются уроженцами Нью-Йорка, этот факт сыграл немаловажную роль в развитии их жизненной позиции.

«Странное дело, но вспоминая сейчас какой тогда была трэшевая сцена, только мы и Overkill, две трэшевые группы, появившиеся с Восточного Побережья, тогда как с Западного Побережья их появлялись сотни. Не знаю, почему. Возможно, потому что в нашей местности сформировалась очень сильная хардкоровая сцена. Я не могу отвечать за другие группы и других музыкантов, выходцев из прочих мест, но наше происхождение всегда сплачивало ряды Anthrax, мы всегда отличались от тех, кто появился из Сан-Франциско. Тем самым мы не выпендриваемся, мы настоящие. На сцене мы точно такие же, как в жизни. Возможно, именно это и объясняет наше явное чувство юмора. Нью-йоркцы особенные, и мы никогда не скрывали своего особого положения».

Перевод: Дмитрий «Doomwatcher» Бравый

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Сыновья Зетро рады, что папа вернулся в Exodus
2014-10-10 23:26 Dimon

Шанда Голден (Shanda Golden) недавно взяла интервью у группы Hatriot – трэш-команды из Района Залива Сан-Франциско, лидером которой является вокалист Exodus (а также бывший вокалист Legacy [позднее группа переименовалась в Testament – прим. ThRaSheR]) Стив «Зетро» Суза (Steve “Zetro” Souza). Разговор можно посмотреть ниже.

Барабанщик Hatriot ни кто иной, как сын Стива, Николас «Ник» Суза (Nicholas “Nick” Souza). После ухода из группы Алекса Бента (Alex Bent) Николас прошёл прослушивание в группе и, как сказал Стив, он «доказал, что является наилучшим выбором».

В группе также играет второй сын Зетро, Коди. Зетро купил бас гитару у нынешнего басиста Exodus Джека Гибсона (Jack Gibson) и сделал подарок сыну.

На вопрос, как его сыновья отнеслись к возвращению отца в стан Exodus спустя десять лет после его ухода из группы, Коди ответил: «Мы очень рады. Мы не можем лишить его того, что является важной частью его жизни. Мы хотим видеть отца счастливым».

Рассказывая Шанде про сыновей, Зетро светился от гордости: «Если вы решили завести детей, будьте добры отвечать за них, чтобы они не выросли идиотами, а стали полноценными членами общества. И чтобы играли хэви-метал. За своих я спокоен. И они бы здесь не сидели, если бы чего-то не умели. Они оба чертовски талантливые мальчишки, как и гитаристы Костя [Kosta Varvatakis] и Джастин [Justin Sakogawa]. Костя пишет большую часть музыки, я пишу тексты, а потом приходит Джастин, и они с Костей отлично дополняют друг друга в плане соло, и эта команда отлично справляется».

Второй альбом Hatriot “Dawn Of The New Centurion” вышел 21 февраля на лейбле Massacre Records. Группа снова работала с продюсером Хуаном Уртеага (Juan Urteaga) и графическим художником Марком ДеВито (Mark DeVito). Пластинка стала доступной на CD и для онлайн скачивания. Также было выпущено ограниченное издание с бонус-треками на CD и виниле.

Оригинал: www.inthevaultwithshandagolden.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

История записи альбома Anthrax «Among The Living»
2014-10-10 23:27 Dimon

Ещё одна история записи классического трэш-альбома группы Anthrax “Among The Living”. Журнал “Thrash” (приложение “Metal Hammer”) 2014 года в рубрике «Прекрасные дорожки – История Записи» от Малкольма Доума (Malcolm Dome). Полная версия на русском языке ниже.

Альбом «Among The Living» стал одним из самых влиятельных альбомов трэшевого века, но процесс создания этого диска превратился в мучительный процесс. Скотт Ян рассказывает нам в подробностях о рождении металлического шедевра.

Глупые шорты сёрферов. Абсурдные плакаты. И достаточно нелепое чувство юмора, почерпнутое из комиксов. Тех, кто хихикает от мысли, что Anthrax внесли свою лепту в историю трэш металла можно легко понять и простить. Но в действительности все несколько иначе, и немного более устрашающе. И эту самую реальность лучше всего воплощает их потрясающий альбом 1987 года выпуска «Among The Living». Обалденное скопление офигительных риффов, заводных вокалов и песен, которые огрызаются и искрятся вечным усердием. Получилось, лучше не придумаешь, не только для этой команды из Нью-Йорка, но и для самого жанра трэш металл.

«Этот альбом уже классика», с энтузиазмом говорит сегодня гитарист Скотт Ян. «Естественно я понимаю, какие последствия это имело для сцены – но самое главное, я цену то, как это повлияло на нас. И сегодня мы играем на концертах шесть песен с этого альбома, и это во многом доказывает влиятельность этой пластинки».

Несмотря на то, что это была уже третья работа для группы (вслед за дисками «Fistful Of Metal» (1984) и «Spreading The Disease» (1985)), на тот момент на Anthrax вовсю давили, чтобы те совершили большой коммерческий прорыв.

«нет, никто на нас тогда не давил», вспоминает Ян. «У нас было уйма времени для того, чтобы сочинять новые песни и записываться. Как мы тогда работали? Накапливали достаточно новых песен для альбома, а потом шли и записывались. При этом никогда не сочиняли больше, чем было необходимо. В каком-то смысле, сейчас я сожалению из-за таких наших принципов работы. Нас тогда так «пёрло», нам так тогда было по кайфу, что, наверное, кто-то должен был подталкивать нас сочинять новые песни. Кто знает, какие новые произведения тогда могли бы получиться? Когда вас что-то вдохновляет, есть смысл не терять этого вдохновения. Я не критикую песни попавшие в итоге на «Among The Living», но если бы мы не так торопились сочинять новые композиции, нам бы это только пошло на пользу».

Тогда группа уже исполняла на концертах две новые темы. «Indians» и «I Am The Law» (текст последней отсылает к «Судье Дрэду», герою классической книжке комиксов) уже были хорошо знакомы для музыкантов группы и для фанатов, причем задолго до выхода самого альбома.

«Эти вещи мы играли на гастролях в поддержку диска «Spreading The Disease». Чарли (Бенанте) очень рано сочинил те риффы, и эти номера тут же были включены в концертную программу. Если честно, то в основу «I Am The Law» легли музыкальные идеи нашего оригинального басиста Дэни Лилкера, также приложившего свою «сочинительскую руку» к другой песни этого альбома, а именно «Imitation Of Life».

«Как строилась работа над «Among The living»? Чарли написал большую часть музыки, а я лирику. Первые два альбома были написаны нами по той же схеме, так зачем нужно было что-то менять?».

Особенно песня «Indians» захватила воображение поклонников Anthrax. Без сомнения один из самых ярких для них самих моментов, а еще это было новое направление в творчестве, они публично высказывались по вопросу отношения к коренным жителям их страны. Неужели тем самым Anthrax делали политическое заявление?

«В американских школах, история преподноситься в каком-то извращённом ключе», убежден гитарист. «Нас учили и говорили, что белые уважают индейцев и наоборот. Мы узнали друг от друга о том, что войны велись с неохотой, а к индейцам всегда относились с уважением. Потом вы узнавали, как все обстояло на самом деле. Как начиная с 15-того века, испанские и английские колонизаторы старались вырезать коренное индейское население, и как эти колонизаторы мучили, насиловали и грабили. И все это шло в полный разрез с тем, чему тебя учили. Вот этот факт меня лично и взбесил».

Может при написании текста, Скотт Ян вдохновлялся похожим по тематике шедевром Iron Maiden «Run To The Hills», о чем часто говорили?

«Ничего подобного. Не хочу выразить своего неуважения к Maiden, но почему английская группа должна учить меня истории моей собственной страны? Если же говорить о музыке, то, конечно, Anthrax многим обязаны Iron Maiden. Но вот в плане текстов…никогда. Я бы никогда не смог переиначить написанное ими. Истинным вдохновением для написания текста данной песни послужила статья, прочитанная мной в журнале «Time». Статья об индейских резервациях. В этой статье говорилось о том, что в этих резервациях многие бухают и торчат, о том, что там высокий уровень самоубийств. И вот все это реально шокировало меня».

Другой серьезной темой на этом альбоме стала песня «Efilnikufesin (NFL)». На поверку этот трек смахивал не более, чем на «наполнитель», с несколькими интересными «перевертышами». Однако, это песня с глубоким смыслом.

«В то время бытовала в рядах нашей группы такая фразочка: «Милая Гребанная Жизнь» («Nice Fucking Life»), и мы «кидали» эту фразу не думая. Тогда же родился этот прикол с моим именем и фамилией, Скотт «Который не» Ян (Scott «Not» Ian). Я взял эти словечки и написал песню о покойном комике Джоне Белуши, рассказал о том, как привязанность к наркотикам убила его. Тем самым получилось серьезное послание. Но при этом нам всегда было понятно, что если мы назовем песню «Nice Fucking Life», её никогда не станут гонять по радио, а само слово «fucking» мы всегда заменяли звездочками. Мне кажется, что именно Чарли решил писать эту фразу задом-наперед. Мы всегда смеялись над тем, насколько же глупыми могут быть некоторые люди – многие из них так никогда и не поняли, что же мы пытаемся сказать названием этой песни! По сей день мне попадаются журналисты, которые спрашивают у меня, зачем мы написали песню об американском футболе (в Америке сокращение «NFL» можно перевести как «Национальная Футбольная Лига»)! Лишнее доказательство того, что они не удосужились прочитать лирику, или вообще врубиться в смысл данной песни!».

Когда Anthrax записали «Spreading The Disease», они с успехом продюсировали запись сами, и это несмотря на помощь Карла Кэнели (больше известного как барабанщик культового нью-йорского металлического трио The Rods). Но получил больший бюджет на запись «Among The Living», группа жаждала привлечь к записи нового диска одного из своих героев.

«Кандидатура Эдди Крамера стояла в нашем списке на первом месте», вспоминает Ян. «Мы все были страстными фанатами Kiss, а именно Крамер спродюсировал множество их лучших альбомов (в том числе «Alive!», «Alive II», «Love Gun» и «Rock N’ Roll Over»). А еще Эдди записывал Led Zeppelin и Джими Хендрикса, поэтому нам он очень подходил. А еще нельзя забывать, что в то время все хотели записываться со звуком продюсера «Мэтта» Ланге, конкретней звучание диска Def Leppard «Pyromania». Этот альбом вышел в 1983, но спустя три года, когда мы начали записывать «Among The Living», оставался неким мерилом истинного качества, истинного искусства звукозаписи. Тогда творилась настоящая мания перепродюсирования, но нам это было на фиг не нужно. Вот почему Эдди был для нас очевидным выбором. Если вы послушаете с каким звуком он работал в 70-тые, то его записи звучат грубо, по-настоящему живо. Нам хотелось, чтобы наш новый альбом, по звучанию, лупил слушателя прямо в морду. Нам хотелось противостоять принятым в то время нормативам».

Музыканты Anthrax на пару с Крамером, записывая этот альбом, шесть недель просидели в студии «Quad Radial Studios» в Майями. Затем, для того, чтобы смикшировать пластинку, перебрались в по всей вероятности шикарное место, в студию «Compass Point» на Багамах.

«Почему мы поехали именно туда? Увидели фотографии, как музыканты Iron Maiden микшируют пластинки именно в данной студии – да и потом кроме всего прочего, Крис Блэквелл, владелец нашего лейбла («Island»), был одним из совладельцев данной студии, поэтому мы понимали, что можем работать там по весьма разумным расценкам».

«Все думают, что раз мы попали на Багамы, значит, жили там же. Фиг там! Мы остановились в многоквартирном доме через дорогу от студии. Нас обслуживала одна женщина, она убиралась в наших комнатах и готовила нам еду, а местная пивная находилась на той же самой улице».

Ходить туристическими маршрутами, смотреть на местные красоты, было совершенно без надобности, мы полностью сосредоточились на работе над альбомом. Если честно, то мы настолько ушли с головой в работу, что узнав о том, что рядом с нами поселились ребята из группы U2, кто-то заметил их в пивной, нам всем это было совершенно не интересно. Мы думали так: «Мы приехали сюда для того, чтобы записать альбом Anthrax. Если получится случайно с ними (U2) столкнуться, прекрасно. Если не получится, да и фиг то с ним!».

Тем не менее, отношения с Крамером, с началом микширования, начали обостряться.

«Сначала, работать с Эдди было просто замечательно. Он сидел и рассказывал нам прикольные истории обо всех тех музыкантах, записи которых он продюсировал. Но потом мы столкнулись с серьезными проблемами. Как я уже сказал, мы решили с ним работать из-за классического звучания Эдди Крамера. Но прослушав первый смикшированный им трек, мы все просто обалдели, были шокированы. Вокальные партии были дико заверберированы, гитары звучали очень сухо… он попытался нарулить нам звучание Def Leppard. Нас вдохновляло звучание его старых записей, но он хотел только одного, следовать тогдашней моде».

«Начали жаркие споры, обсуждения. В какой-то момент он спросил меня: «Вы так считаете, ваше Величество?». Я ответил: «Нет, я всего лишь ритм-гитарист группы Anthrax, но это наша пластинка. Это не «Эдди Крамер и Anthrax» или «Anthrax при участии Эдди Крамера». Это гребанные Anthrax. На этом альбоме должно стоять наше имя!». Ой, как же мы с ним помучились! Каждый раз, когда он прокручивал нам очередной микс, и мы слышали легкую реверберацию на барабанах, могли сказать: «нет, нам подавай супер сухое звучание ударных! Сейчас мы пойдем, и выбросим педали с эффектами в океан!».

Несмотря на разногласия между музыкантами группы и продюсером, Ян настаивает, что у них и в мыслях не было отказаться от услуг Крамера.

«Нет, на самом деле, все эти «нестыковки» пошли нам только на пользу», говорит он. «Мы так рьяно с ним спорили, что все это завело, и мне кажется, что этот всеобщий завод чувствуется на записи. Все эти разногласия добавили некой остроты, резкости. Подобная конфронтация помогла нам играть еще быстрее, еще экстремальней».

В общем и целом, Anthrax работали над «Among The Living» восемь недель.

«Шесть недель на запись и две на микширование. Альбом «Fistful Of Metal» был записан нами всего за три недели, однако на «Spreading The Disease» ушло полгода. Но тогда, во времена «Disease», мы еще подыскивали себе нового вокалиста. Теперь же, мы потратили на запись «Living…» примерно столько же времени, что и на «Disease». Не понимаю, зачем другим группа торчать в студии еще дольше. Чем дольше работаешь в студии, тем отрицательней это сказывается на звучании и на подаче самих песен».

Альбом «Among The Living» - чьё оформление и название были вдохновлены романом писателя Стивена Кинга «Противостояние» («The Stand») – вышел в свет в марте 1987, забрался на 18-тую позицию в английских чартах, и достиг престижного 62 места в США. В конечном итоге, общий тираж пластинки в Америке составил более полумиллиона копий.

«Это подняло наши ставки», с воодушевлением говорит Ян. «Успех этого альбома, в 1987 помог нам попасть на Донингтонский фестиваль (в одной программе с Metallica, Bon Jovi и Dio среди прочих); получилась такая не хилая раскрутка. А еще примерно тогда же появился этот термин, «Большая Четверка Трэша». Мы, Metallica, Megadeth и Slayer вылезли примерно в одно и тоже время, и все находились примерно на одном и том же этапе в деле раскрутки собственной карьеры. Именно тогда трэш «вышел на широкую дорогу», и мне хотелось бы верить, что этому способствовал наш диск «Among The Living». Однако, никто из нас не причислял собственные группы к этой пресловутой «Большой Четвёрке»»!
«Какое значение эта пластинка имела для Anthrax? Всеобъемлющее. Это был не просто важный момент в нашей истории. Этот альбом помог сделать нам карьеру!».

«Поржать, поприкалываться»

Одно время юмор Anthrax прославлял их больше, чем все остальное. Веселье просто похоронило более серьезную сторону.

«Да, те самые шорты, не так ли? Никто этих шорт не замечал до тех пор, пока в 1986 мы впервые не приехали в Англию, и не выступили в лондонском зале «Hammersmith Odeon». Зачем мы эти шорты носили? Тут все просто. На сцене чертовски жарко. И потом, тогда все журналы хотели публиковать наши фотографии в этих шортах. Хотели, а потом обсирали нас за то, что мы их носим! Мы были прижаты к стенке!».

«Мы парни со своим чувством юмора. Играть в группе – это самая крутая работа в мире, и почему же нам от этого не балдеть?».

«И сегодня встречаются такие, которые не понимают нашего юмора. Они считали, что мы ко всему относимся совершенно не серьезно, и забывали о наших достижениях, о написанных нами песнях. Не понимаю, что с этими людьми не так. В чем их проблема? Что нам остаётся делать? Одеваться строго в джинсу и кож и постоянно ходить с хмурым видом? Нет, это не про нас!».

Скотт Ян считает, что из-за того, что музыканты Anthrax являются уроженцами Нью-Йорка, этот факт сыграл немаловажную роль в развитии их жизненной позиции.

«Странное дело, но вспоминая сейчас какой тогда была трэшевая сцена, только мы и Overkill, две трэшевые группы, появившиеся с Восточного Побережья, тогда как с Западного Побережья их появлялись сотни. Не знаю, почему. Возможно, потому что в нашей местности сформировалась очень сильная хардкоровая сцена. Я не могу отвечать за другие группы и других музыкантов, выходцев из прочих мест, но наше происхождение всегда сплачивало ряды Anthrax, мы всегда отличались от тех, кто появился из Сан-Франциско. Тем самым мы не выпендриваемся, мы настоящие. На сцене мы точно такие же, как в жизни. Возможно, именно это и объясняет наше явное чувство юмора. Нью-йоркцы особенные, и мы никогда не скрывали своего особого положения».

Перевод: Дмитрий «Doomwatcher» Бравый

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное