Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Произведения Булгакова в переводе кинематографа: Фильм 'БЕГ' по роману Михаила Булгакова 'БЕГ'


2011-03-01 18:36;  9;  9

Михаил Булгаков

ЭКРАНИЗАЦИИ

Фильм БЕГ. Смотреть онлайн 

Здесь ВЫ сможете смотреть фильм "БЕГ"  онлайн, а также бесплатно скачать фильм , снятый  по роману М.Булгакова «Бег».

Действие фильма –это 1920 год .Заканчивается Гражданская война в России. Время эмиграции, напряженных страстей, от которых  всего лишь один шаг до отчаяния.  В страшном стечении обстоятельств рядом оказываются совершенно разные люди: беззащитная Серафима Корзухина и полковая дама Люська, приват-доцент Голубков и генерал Хлудов.

Изгнанные из своей привычной жизни русская интеллигенция теряет почву под ногами и бросается в страшные оковы эмиграции. Здесь и жуткие видения генерала Хлудова, которого играет молодой Владислав Дворжецкий переданы на экране в стиле апокалипсической фантасмагории. Ведь Булгаков и в этом романе не изменяет себе.  Страшные и комические сцены, например «тараканьих бегов» , карточная игра Чарноты(Михаил Ульянов)  с богачем Корзухиным (Евгений Евстегнеев)  присутствуют  здесь параллельно. Так и кажется, что вот-вот появится мессир Воланд и предложит сыграть в новую азартную игру... 

Смотреть фильм онлайн

АКТЕРЫ  

 Людмила Савельева- Серафима Владимировна Корзухина,-жена товарища министра торговли, Алексей Баталов- приват-доцент Сергей Павлович Голубков, Михаил Ульянов- казачий генерал Григорий Лукьянарнота, Татьяна Ткач- Люська Карсакова гражданская жена Слащева, Владислав Дворжецкий-генерал Роман Валерьянович Хлудов, Евгений Евстегнеев- Парамон Ильич Корзухин_товарищ министра торговли Крыма, Николай Горлов, Владимир Басов-Артур Артурович «Тараканий царь», Наталья Варлей- девочка с козой, Олег Ефремов- белогвардейский полковник, Микаэла Дроздовская, Владимир Протасенко, Анатолий Яббаров- солдат с гробами, Михаил Глузский-белый штабс-капитан, Николай Сергеев- гробовщик, Павел Шпрингфельд-белый контрразведчик Скунский, Александр Январев казачий есаул Голован, адъютант Хлудова, Николай Кутузовигумен Кирилловского монастыря под Бериславом, Николай Олялин-  вестовой Крапилин, Бруно Фрейндлих-главнокомандующий барон Петр Николаевич Врангел, Владимир Замансикй -командир крас ного полка Баев, Тамара Логинова- кассирша, Готлиб Ронинсон- грек-сладост растник, Станислав Хитров-парижский слуга Корзухина Антуан Грищенко, Роман Хомятов-красный командир Михаил Васильевич Фрунзе, Георгий Светлани- профессор с контрабасом, Владимир Осеневбелый контрразведчик Тихий, Наум Коржавин-шпрехшталмейстер стамбульского цирка

Авторы сценария:   

Арлов Александр Александрович, Наумов Владимир Наумович

Режиссеры:

Алов Александр Александрович, Наумов Владимир Наумович

Оператор: Леван Пааташвили

Художники: Алексей Пархоменко, Наталья Пархоменко

Композитор : Каретников Николай Николаевич

Костюмы: Лидия Нови

Консультатн: Елена Булгакова

Страна: СССР  

Год: 1970

 Производство: МОСФильм

Премьера: 14 января 1971

Cерий: 2

О том, как снимали фильм «Бег» cо слов киноопертаора Левана Пааташвили  на основании книги Левана Пааташвили «Полвека у стены Леонардо».

Фильм «Доктор Живаго»  Дэвида Лина по роману Бориса Пастернака был запрещен к показу на большом советском экране. Однако же советские партийные босы решились –таки показать эту картину узкому кругу зрителей: участникам съемочной группы фильма «Бег». Тогда это был грандиозная по своему  размаху и замыслу картина, особенно поразила великолепная игра актеров ну и конечно же виртуозная операторская работа Фредди Янга. Видно просмотр был разрешен не случайно. Хотелось получить такую же  значимую  и достойную картину.

Смотреть фильм онлайн

Повезло в том, что тогда еще была жива жена М.Булгакова Елена Сергеевна Булгакова. На протяжении всего фильма она была его консультантом и оказала неоценимую  помощь в его создании. По словам Наумова , это была прекрасная и мистическая женщина: «Я не понимаю, наши отношения сон или явь?..».

Съемки фильма предполагались сложными. По своему сюжету надо было детально воссоздать революционные события на основе камерного романа. Предполагалось широкоформатная съемка. В этом есть свои сложности: здесь видны мельчайшие неточности  в кадре. Снимали громоздкой синхронной и ручной отечественными камерами.

Фильм Бег.Смотреть онлайн

На подготовительном этапе необходимо было четко определиться с цветом, освещением, контрастностью изображения , также грим играл немаловажную роль. 

С учетом широкого формата делались эскизы. Ответственным за эти работы был художник-постановщик Алексей Пархоменко. Он сделал очень объемные, масштабные и  интересные эскизы и декорации  натурных и павильонных съемок.

Художник по костюмам Лида Нови предложила несколько вариантов тканей для шинелей красноармейцев  и белогвардейцев, которые также необходимо было приладить к широкому формату пленки. Ведь при широком формате видение ширины, глубины, резкости совсем иные нежели в обычном. Ну и конечно же надо было учесть хроматическое решение фильма. Костюмы подготавливались  к декорациям, свету , тональности всего фильма в целом , для того чтобы достичь единого колористического решения.

После того как костюмы были сделаны, их надо примерить что называется к актеру. Сроднить с образом героев фильма, обжить. Это тоже не просто. У актера должно быть очень хорошее чувство камеры.

Фильм Бег Смотреть онлайн

Сон Хлудова снимали на люберецких карьерах. Там добывают песок для стройки, однако же выглядели они крайне необычно , похожие на странные нагромождения неких неопределенных конфигураций, которые необычным образом уходят в песчаные карьеры. Там же были сняты боевые сцены с Красной Армией.

Фильм Бег.Смотреть онлайн

В одном из кадров надо было заснять конницу. Собственно оператору пришлось нестись  параллельно вместе с конницей,  держа в руке ручную камеру. Съемки велись  с платформы вагона, который шел по узкоколейке . Вагон конечно же сотрясался , и  дабы избежать этой тряски при съемках использовалась камера с объективом в 40 мм. Так и удалось снять.

Смотреть фильм онлайн

Надо отметить отличную работу каскадеров.  Вот например, была сцена когда сталкиваются две тачанки, причем столкновение такой силы, что обе тачанки превращаются в месиво. Спрашивается как это сделать? Однако же каскадеры провели трюк блистательно и вышли из кадра совершенно спокойно ,  не повредив ни одной лошади.

Масштабная сцена : бегство белых. Работы велись в Севастопольской бухте. Были и корабли и игровые сцены актеров, огромная массовка. Словом вавилонское столпотворение: обозы, чемоданы, узлы, напуганные люди. Лошадей выводят из вагонов.Все это  возможно было заснять  с операторского крана с верхней точки.

На роль генерала Хлудова пригласили молодого актера Владислава Дворжецкого. Он всего себя отдавал съемкам, пытаясь вникнуть в этот непростой образ булгаковского персонажа, поражал своей выразительной фигурой и пронзительным взглядом,  в нем была некая чертовщинка, присущая  булгаковским героям. Особенно интересны сны Хлудова, съемки которых производились на черно-белой пленке.

Фильм Бег.Смотреть онлайн

Вот например, первый сон со слепыми. Этот сон приходит неожиданно в салоне-вагоне поезда , который продвигается сквозь отступающую белогвардейскую аримю.

Генерал сидел в обшарпанном вагоне, его лицо освещало множество свечей на трясущемся столике . Фигура выделялась отчетливо с помощью мерцания этих свечей, однако оператор не стал строить образ на мерцаниях именно этих свечей . Напротив, надо было создать естественную обстановку нормального освещения, которое передавало состояние Хлудова , измученного постоянными видениями.

Оптика обладает способностью сдвигать плоскости и поворачивать их под разными углами. Изображение становится почти что физически ощутимым. А также сам эффект широкого формата позволили хорошо рассмотреть огромную массу слепых солдат , тогда как на обычном экране они были не заметны.

Вторая часть фильма показывает среду эмигрантов послереволюционной России . Эта совершенно иной мир, мир чужбины , мытарства в чужом и незнакомом Константинополе.

Фильм Бег.Смотреть онлайн
Для этой части фильма необходимо было подобрать где вести съемки. Изначально планировался Восток с его колоритом , зноем , балаганами , синим небом и зноем. И именно там показать характеры героев, которые имели совершенно противоположный смысл.
Париж, здесь герои существуют совершенно неуютно , как бы сами по себе, существуют в чуждом им мире.
Решили снимать в Стамбуле. Картина предстала весьма калоритной: пестрые базары, зной, шатры, караваны-сараи, красочные мечети, продавцы живительной влаги, словом необычайная картина «Чужбины» была схвачена и принята на заметку.
Но здесь не обошлось без приключений. Для съемок фильма нужна была валюта. А с ней было «туго». Однако, требовались только лишь общие натурные планы Константинополя, без актеров. Все равно  необходимо было разрешение и согласование с религиозными  организациями.  Ну а поскольку такового не было, а поездка была оформлена как туристическая, то снимать пришлось ручной камерой. Другое считалось бы профессиональной съемкой.
Для того, чтобы снять актеров пришлось ехать в болгарский Пловдив. Здесь снимали эпизоды константинопольской натуры, а оставшийся материал доснимали в павильонах на «Мосфильме».
Декарации были крайне сложными. Это были целые комплексы. Ведь надо было показать дворцовые ансамбли, парижские и константинопольские квартиры и соответственно интерьеры, церковные , железнодорожные декорации.
Ну вот, например: декорация «улица Константинополя» с экстерьером и интерьером дома, в котором жили русские. В одном из кадров на балконе доме стоит Чарнота и произносит монолог под выстрелы из пистолета.  На другом плане уже видна улица  с домами и проезжей частью , где идет сцена с моряками и прохожими. Эти кадры снимались под «натуру» в павильоне.

Фильм Бег.Смотреть онлайн

Наиболее сложно было установить освещение. Была задействована система рассеивающих экранов. Однако основные фигуры все же создавались посредством направленного света, который придавал объем и пластику , подчеркивал фактуру актеров и окружающих предметов.  Надо было максимально приблизить освещение к естественному , не прибегая к красочным эффектам, которые напрашивались сами собой.

Весьма сложно дались тараканьи бега. Как это не смешно, но были задействованы специальные дрессировщики , которые  взялись организовать неорганизованные массы тараканов в соответствии с  сюжетом булгаковского романа. Словом, были отобраны лучшие тараканы, каждый получил прозвище , и передан на воспитание дрессировщикам. Которые кормили их различными деликатесами дабы приручить.

Однако как только  начиналась съемка и включался яркий свет, новоиспеченные «актеры» разбегались кто куда и собрать их в кучку было уже невозможно, не говоря уже о боях.

Фильм Бег.Смотреть онлайн

Поняв, что с живыми тараканами номер не пройдет, организаторы съемок обратились к кибернетикам. Оказалось, что создать искусственного робота-таракана не представляется никакого труда, однако же стоить это будет недешево. Денег конечно же не было. Стали искать решение. И вот кто-то вспомнил о поведении домашних тараканов, которые убегали в темноту при включении яркого света. Пришлось сделать такую конструкцию: на большом бильярдном столе установили несколько крошечных ящичков с заслонками, внутри оклеенные черным бархатом. Поведение таракана теперь зависело от того закрывалась или же открывалась заслонка, когда включали яркий свет. Теперь тараканы были под контролем.

Смотреть фильм онлайн

Съемки  в Париже труда не составили. Проход генерала Черноты в подштанниках по улицам Парижа не вызвал никакого удивления. Париж видел и не такое. Съемочная группа остановилась в гостинице «Бонапарт», которая совсем рядом с церквью Сан-Сюльпис. Когда разрешили подняться по узкой винтовой лестнице на самый верх церкви взору предстала такая захламленность, что стало понятно, кроме съемочной группы нога человека сюда ранее не заходила. Но зато с высоты открылась замечательная панорама Парижа, которую и удалось заснять в необычайном ракурсе.

Для оператора работа над «Бегом» была замечательной и познавательной  школой освоения масштабного кинематографа с массовыми сценами, сложнейшими декорациями и с большим количеством искусственного освещения.

Увлеченность, фантазия и юмор, царившие на съемке, способствовали дружескому общению и атмосфере творческой радости.

Ну и для особо любознательтных, прежде чем приступить к просмотру самого фильма , предлагаю посмотреть очерк на тему:

"Борьба с властью за БЕГ". Почему Сталин так легко разрешил показ

Все онлайн просмотры на сайте:  http://belajagvardija.ru/ekranizatsiya-bulgakov/smotret-film-beg-onlayn.-skachat.-po-romanu-m.bulgakova-beg.html

Сайт : http://belajagvardija.ru

Почта: swetrin@gmail.com 


В избранное