Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Динара Друкарова: Париж мегаполис, в котором трудно найти настоящего француза


Динара ДрукароваАктриса Динара Друкарова провела в Москве всего несколько часов. Прилетев из Парижа, она отправлялась в Ханты-Мансийск на Международный кинофестиваль дебютов Дух огня, чтобы работать в жюри.

Несмотря на ночной перелет, Динара согласилась встретиться рано утром и рассказала, как живет во Франции, снимается в российских и европейских фильмах (Про уродов и людей, Париж, я люблю тебя!, Любовь), воспитывает детей и почему предпочитает жить на барже.

Родилась Динара в Ленинграде, там же окончила гуманитарный факультет электротехнического института по специальности связи с общественностью. В кино начала сниматься в детском возрасте да так и осталась ему верна, несмотря не смену места жительства и полученное образование.

Михаэль Ханеке сказал, что берет меня на роль злой медсестры

Совсем недавно на Берлинском кинофестивале представили фильм Маруся, где вы сыграли русскую женщину, скитающуюся по Парижу с малолетней дочкой

Первоначально режиссер Ева Перволовичи задумывала историю через восприятие ребенка. Но через несколько съемочных дней стало понятно, что работать с маленькой девочкой очень сложно. И мы сконцентрировались на маме Маруси, то есть на моей героине. Оттолкнулись от реального человека. Но мне казалось не очень интересным делать кальку с жизни Ларисы, прототипа моей героини. Многое было придумано, практически на 80 процентов. В какой-то момент она ведет себя как ребенок: безответственно, не понимая всей крайности ситуации, надеется на встречу с прекрасным принцем


Вы больше десяти лет назад приехали во Францию. К вам тоже относились как к девушке из Восточной Европы?

Конечно, поскольку у меня есть акцент, и черты лица русско-татарские. Предлагали роли не француженок, а героинь, приехавших из бывшего Советского Союза. По сценариям, которые мне присылают, можно проследить развитие нашей страны. Когда я приехала во Францию, в основном это были роли бедных девушек-студенток, которые не могли ничего добиться в жизни, и все заканчивалось на панели. А сейчас возникают образы жен олигархов в мехах и бриллиантах. За короткий период произошли кардинальные изменения в восприятии России.

Про вас, Динара, нашему зрителю почти ничего не известно. Хотя многие фильмы с вашим участием мы видели. Вы намеренно храните тайну?

Я уехала из России в тот период, когда, кроме фильмов Замри умри воскресни Виталия Каневского и Ангелы в раю Евгения Лунгина, которые мало кто видел, у меня ничего и не было. Хотя я снималась у Алексея Балабанова в картине Про уродов и людей еще в пору учебы в институте. Но вы правы, я и во Франции не афиширую подробности своей жизни. Можно существовать и без журнальных обложек. Мне интересно рассказывать истории своих персонажей, но не о том, что я ем и где отдыхаю. Не думаю, что людям так уж интересны мои суждения о жизни.

А где же ваше актерское тщеславие?

Оно было в какой-то момент, а сейчас его нет. Мне интересно работать, встречаться с людьми, но не интересно фотографироваться и давать интервью, хотя делать это, видимо, надо. У меня двое детей, которыми я много занимаюсь, отвожу их в школу и забираю оттуда. Это не менее важно, чем кино. Может быть потому, что я не работала в театре. А кино, если даже у тебя главная роль, занимает четыре-пять недель. Это же немного. Я не стахановец. У меня один-два фильма в год. Я тщательно выбираю роли. Не могу сказать, что меня забрасывают сценариями. Иногда смотрю на свою фильмографию и думаю: как только меня находили режиссеры? Как будто бы предначертан какой-то путь.

Вы снялись у Михаэля Ханеке в фильме Любовь. Как попали к нему?

Ассистент Ханеке видела мои фильмы Замри умри воскресни! и Генсбур. Любовь хулигана и хотела со мной поработать. Ханеке проводил пробы на двух медсестер хорошую и плохую. Я подумала: может быть, меня возьмут на положительную героиню. Мы встретились, и Михаэль Ханеке сказал, что берет меня на роль злой медсестры. За что?! подумала я. Мне нравится, что у вас такая солнечная внешность, а персонаж будет совершенно другой, сказал он мне. Я, конечно, все равно была рада неимоверно. Ни в каких мечтах не могла вообразить, что буду когда-нибудь работать с таким режиссером. Это была небольшая роль, но те минуты незабываемы.

Я бросилась на пол и стала кричать: Хочу сниматься в кино!

Сколько вам было лет, когда вы снимались впервые в картине Это было у моря Аян Шахмалиевой?

Какой это замечательный фильм про больных сколиозом детей!.. Мне было лет десять-одиннадцать. Я сыграла горбатую девочку. Мы снимали целое лето в Евпатории получились замечательные каникулы. Моя мама учительница начальных классов услышала, что на Ленфильме проходит набор девочек и мальчиков от 10 до 14 лет. И я поехала с подружкой и ее бабушкой на киностудию. На нас посмотрели какие-то женщины, выстроили в две колонны из тех, кто годится и кто нет. Меня в первый раз забраковали, а подружку взяли. Но я перескочила в колонну отобранных детей, потому что мне очень хотелось сниматься. Надо было прочитать басню, спеть песенку. Я приготовила стихотворение, начала его читать. Меня остановили: Спасибо, девочка. Мы тебя запишем. Ты такая маленькая, худенькая. А мы будем фильм про блокаду снимать. У меня началась истерика. Я бросилась на пол и начала биться в конвульсиях и кричать: Я хочу сниматься в кино, возьмите меня, пожалуйста! Меня стали успокаивать: Ты сейчас споешь нам песенку, и мы тебя возьмем. Я встала, отряхнулась, спела песенку взяли.

Так хотелось сниматься?

90 процентов девочек мечтают об этом. С детства мне нравилось песенки петь, танцевать, в школьных спектаклях участвовать. Но я была болезненно стеснительной. Наверное, произошло что-то на подсознательном уровне: непременно преодолеть препятствие, чтобы излечиться от комплексов. Кино стало прекрасным приключением.

Почему же вы не погрузились с головой в любимое дело, а пошли в электротехнический институт?

Это было в 1993 году. Помните, что тогда происходило в стране? Мои друзья по Ленфильму пошли продавать пирожки в ларьках. Родители просили меня не идти в театральный институт, а получить серьезное образование. Я их прекрасно понимаю и ни о чем не жалею. У меня были замечательные педагоги. Я многому научилась и стала пионером освоения новой специальности связи с общественностью. Причем на базе электротехнического института. При этом я продолжала сниматься в кино.

Вам никогда не мешало отсутствие актерской школы?

В кино нет. Если бы я работала в театре, наверное, все было по-другому. Хотя во Франции можно обойтись и без специальной подготовки. У них все намного проще. У меня нет теории, но есть практика. Я с такими режиссерами работала, о которых можно только мечтать.

И всегда все получалось?

Не все было гладко. Но с каждой картино


В избранное