Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Ольга Лерман: Я реально смотрю на вещи


Ольга ЛерманМолодые артисты, приходя в театр, годами ждут главных ролей.

Но Ольга Лерман не из их числа. Она уже сейчас играет Анну Каренину и пушкинскую Татьяну роли, о которых дебютантам можно и не мечтать. В Театре Вахтангова Лерман совершила невероятно быстрый взлет, за 2 года — две главные роли: Мне иногда везет, даже не понимаю, почему. Ольга выросла в Баку.

Сидела на репетициях у мамы. Заглядывала на спектакли к папе. А сама хотела стать балериной. Но с 9-го класса решила поступать в театральный. Когда слетела с конкурса в Школу-студию, плакала навзрыд и уже собиралась уехать. Подруга остановила: Не глупи и попробуй в Щукинское. Лерман послушалась и абсолютно не жалеет. Театралу она рассказала о своих первых шагах в Театре Вахтангова, об отношениях в труппе, подарках Людмилы Максаковой и репетициях спектакля Евгений Онегин.

- Ольга, вы помните, как вас пригласили на роль Анны Карениной?

- Когда я попала в Театр Вахтангова, ввелась вместе с несколькими девочками в спектакль Берег женщин. Анжелика Холина приехала нас посмотреть, а потом написала мне: Буду пробовать тебя на Каренину. Это было удивительно. Я сначала даже не поверила. На тот момент Карениной я себя не ощущала.

- И как проходили пробы?

- Мы встретились и первое, что пробовали, это дуэт с Вронским. Я помню, мы снимали пробы на телефон, у нас даже осталась запись. Это было трогательно, с одной стороны, а с другой стороны, чудовищно. У меня была еще короткая стрижка, я пришла в какой-то маечке в общем, вид был не располагающий. И тело было другим. Сейчас, в работе с Анжеликой, все меняется, появляются новые мышцы, начинает где-то болеть и я понимаю: о, значит, это место задвигалось. Прихожу в ту форму, в которой была,когда училась в хореографическом училище.


- Анжелика поняла, что вы подходите на роль Анны Карениной буквально с первой пробы, с первого дуэта?

- Я думаю, что сомнения у нее были. Безусловно. Но меня она как-то сразу обволокла заботой, любовью и такое отношение мне очень помогло. Когда режиссеры любят своего артиста, у него сразу открывается и преданность, и желание работать. Потому что есть ощущение, что ты выступаешь в соавторстве, что ты большая часть одной большой работы.

- Анжелика Холина сказала, что вы очень правильно выбрали профессию, потому что в жизни вы мышка, вас можно не заметить, а на сцене божество. Вы ощущаете этот контраст?

- Я в жизни не хочу, конечно, лукавить не очень люблю знаки внимания, а когда я выхожу на сцену и получаю энергию от зрителей, слышу аплодисменты на поклонах, мне это очень приятно. Понимаю, что смоглачем-то обменяться. А в жизни комфортнее держаться в тени. У меня есть друзья, мы прекрасно общаемся. Но не могу сказать, что я заводила, душа компании.Конечно, я чего-то боюсь, может быть, в чем-то не уверена. На сцене легче. Ты играешь и смотришь на это немножко со стороны.

- Раньше в театр принимали по-особенному. Старейшая актриса Театра Маяковского рассказывала, что их смотрел не только худрук, но и все корифеи театра. Как вас принимали, помните?

- Мы играли выпускные спектакли, и на один из них пришла Галина Коновалова. Она потом пообщалась со студентами, наговорила много теплых слов,а через некоторое время позвонила мне и сказала: Вы должны показаться Римасу Владимировичу. Он предварительно пришел на наш спектакль, но было совершенно непонятно, выделяет он меня или нет. В итоге показывалась в театре не только я, но и мой сокурсник, который сейчас тоже работает в Театре Вахтангова, Федя Воронцов. Мы вместе делалиотрывок, играли Бешеные деньги. Мне кажется, это было ужасно.

- А мне кажется, вы ужасно самокритичны.

- Нет, я просто реально смотрю на вещи. До этого показа мы встречались с Римасом Владимировичем. Он вызвал меня в кабинет и просто расспрашивал, как на собеседовании: где снималась, что играла. С 3-го курса я работала в Театре сатиры, поэтому не то чтобы дрожала, что после выпуска останусь без театра. Но, честно говоря, попасть в Театр Вахтангова уже не рассчитывала. Для меня было большим удивлением, когда Галина Львовна позвонила поздравить и сказала, что я понравилась.

- Вы не раздумывая, наверно, перешли в Театр Вахтангова?

"Анна Каренина" в Вахтанговском- В Театре сатиры я что-то играла, а здесь Римас Владимирович сразу ничего не обещал. Сказал, что первые месяцы придется посидеть без ролей. Но у меня было ощущение, что все сложится хорошо. И я не обманулась.

- Для вновь пришедшего, наверно, важно, чтобы кто-то из старшего поколения передавал свой опыт, подсказывал, направлял. В Театре Вахтангова это принято?

- Вообще в Театре Вахтангова в большинстве своем очень доброжелательно относятся к новичкам. Не отворачиваются, если мы делаем грубые ошибки, предположим, в общении с другим артистом. Подсказывают, как надо. На самом деле, в театре есть традиция актеры старшего поколения оказывают знаки внимания молодым. Когда я выпустила Анну Каренину, Людмила Максакова сказала, что у нее есть для меня подарок. И принесла шкатулку, которую ей подарила Цецилия Мансурова. Она, как и Максакова, когда-то играла Анну Каренину. Я, возможно, тоже когда-нибудь передам эту шкатулочку по наследству. А сейчас храню в ней се рьги Анны Карениной и другие драгоценности, которые надеваю во время спектакля. Это очень символично.

На каждый спектакль появлялась какая-то удивительная вещь. Когда репетировала Татьяну, говорили, что в финале надо бы добавить к образу какую-то деталь. И Людмила Васильевна, не раздумывая, принесла на следующий день висячие серьги. Она любит делать людям подарки. Теперь финальную сцену я играю в ее сережках. Галина Львовна Коновалова всем девочкам на женской стороне, когда мы выпускали Онегина, принесла пирожные и другие приятные мелочи.

- Образ вы продумываете в процессе вплоть до таких мелочей, какие у вас будут серьги?

- На самом деле, из мелочей все и складывается. Когда мы только начинали репетировать, у меня и прически были другие. А по мере приближения к финалу все менялось, становилось все более удобным, привычным. Например, я все время вер


В избранное