Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Елизавета Боярская: Я веду отсчёт моих реальных киноработ с фильмов Первый после бога


Елизавета БоярскаяАктриса Елизавета Боярская родилась в артистической семье, и казалось, что с выбором профессии у девочки не должно быть никаких проблем, но всё оказалось не так гладко.

Сегодня она одна из самых востребованных российских актрис. В марте в пяти городах Германии (Ганновер, Берлин, Фюрт, Леверкузен, Оффенбах) пройдёт спектакль Сирано де Бержерак, где главную женскую роль играет Елизавета Боярская. Накануне гастролей актриса побеседовала с нашим корреспондентом.

- Лиза, Ваше жизненное кредо гласит: Хочу быть не популярной, но востребованной. В чём по-Вашему разница между этими понятиями?

- Для меня лично не важно количество мельканий в журналах, на телевидении, и я шла в актёрскую профессию не ради того, чтобы меня узнавали на улицах или просили автографы, а просто потому, что я её люблю, мне нравится разбираться в материале, работать с новыми режиссёрами, оживлять и изучать новых персонажей и т.д. Для меня востребованность означает то, что я востребована не столько зрителями, сколько режиссёрами, они хотят со мной работать, и им это интересно, поэтому моё желание: быть не популярной, а востребованной.

- В Вашей биографии написано, что в детстве Вы не проявляли актёрских способностей, но 13 лет посвятили занятиям танцами (классическими и джазовыми), а в подростковом возрасте окончили модельную школу. Разве танцоры и модели не должны быть артистичными? Нет ли тут противоречия?

- Вы знаете, сейчас я это для себя формулирую так: наверно, во мне всё это изначально было, поскольку, так или иначе, я росла в актёрской семье, и ничто другое меня не окружало. Я видела, как между собой общаются мои родители, какие к нам приходят гости. Всё своё детство я провела за кулисами театра, и всё это, конечно, на меня влияло, но я всегда была очень застенчивой и скромной, не бойкой девочкой, которая свободно общается со взрослыми и показывает то, что она умеет, поэтому мне трудно было что-либо делать напоказ: прочитать стихотворение или выступить одной. Здесь присутствовало огромное количество моих комплексов, и я была закомплексованным подростком, но потом всё прошло, и модельная школа в плане раскрепощения мне очень помогла!


- Обычно девочки в школе хорошо учатся, но, насколько мне известно, эта история не про Вас. Вам не нравился процесс учёбы?

- Если я чего-то в жизни для себя добилась в образовании, то это произошло после того, как мне исполнилось 13 лет, потому что я захотела почувствовать себя образованной, умной, сообразительной, что, к сожалению, не так часто хотят подростки. Мой личный человеческий склад характера совершенно не предрасположен к тому, чтобы быть отличницей. Если бы я не взяла себя в руки, то я бы до сих пор не прочла ни одной книжки и не знала бы ни одного языка (Лиза прекрасно владеет английским и немецким). Есть дети, которые учатся хорошо, а есть те, кто учатся плохо. Я принадлежала ко второму типу, я родилась такой, и у меня на лбу было написано, что я плохо учусь. Когда я пришла в первый класс, то после линейки села за последнюю парту, и с этого всё началось: я была рассеянной, писала с ошибками, меня невозможно было усадить такая озорная девочка. В голове у меня в течение 9-ти классов гулял ветер, и научить меня чему-либо оказалось невозможно

- А что произошло у Вас в 13 лет, что-то щёлкнуло?

- Наверно, что-то щёлкнуло, но надо отдать должное родительскому воспитанию. Некоторым подросткам абсолютно всё равно, как они учатся, а мне было очень стыдно перед ними за это, но потом мне наняли репетиторов, я вошла во вкус и поняла, что учёба это очень интересное занятие, и актёрская профессия очень этому способствует, ведь для каждой новой роли приходится учиться чему-то новому, будь-то физические навыки или другие. До сих пор мне это очень интересно!

- Почему после окончания школы Вы решили пойти в журналистику?

- Я просто не знала, куда мне идти. Это было не желание человека, который хочет стать журналистом, а просто спонтанное решение из разряда поступать куда-нибудь!

- Чем же журналистика Вас так быстро разочаровала?

- Мне просто было скучно: я ходила на подготовительные курсы, и это не моя стихия долго сидеть на лекциях, что-то скрупулёзно писать. Я этого не могу делать: мне нужны передвижения, разные часовые пояса, различные роли, утром съёмка, вечером спектакль. По внутреннему складу я другой человек: я абсолютно неусидчивая! Но если это нужно для работы долго позаниматься, то я могу, а сидеть на одном месте нет.

- Как проходила Ваша учёба в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства?

- Это было очень сложно. У людей, не имеющим отношения к актёрскому цеху, существуют стереотипы, что это очень лёгкая профессия: ничего делать не надо, а просто выйти, покривляться на сцене или на экране и всё! На самом деле, это невероятно сложная профессия, как в физическом, так и в моральном плане, и она требует огромное количество силы воли. В академии всё это удваивается: ты этому учишься, тебе расшатывают твоё внутреннее нутро, расширяют твой кругозор. Для меня в моём юном возрасте каждый день было столько открытий, и всё это происходило 24 часа в сутки: мы ночевали в академии, мы перенесли туда свои спальные мешки, зубные щётки мы там буквально жили.

Сразу же появился очень трудный материал Жизнь и судьба Василия Гроссмана о тоталитаризме, о лагерях, о гетто и т.д. Всё это было очень сложно для детского сознания, и на протяжении пяти лет мы занимались этим материалом. С актёрского мастерства мы порой уходили без четверти двенадцать, чтобы ребята, живущие в общаге, успевали на метро. Я думаю, если бы им не нужно было спешить на метро, то мы бы заканчивали занятия ещё позже!

- Сразу ли Вы нашли общий язык со Львом Додиным или у вас был процесс притирки?

- Это было недолго, просто мне понадобилось какое-то время, чтобы во всё вникнуть, особенно после прочтения Гроссмана, как я уже говорила, очень сложного материала для юных ребят. И потихоньку-потихоньку происходило взаимное знакомство: он узнавал нас, а мы его. И мне хочется верить, что я теперь хорошо понимаю, чего хочет Лев Абрамович, и он считывает то, что я пытаюсь ретранслировать со сцены.

- А то, что он взял Вас к себе в театр, стало для Вас неожиданностью или Вы к этому были готовы?

- Если честно, я ожидала такого приглашения, т. к. ещё учась в академии, я уже участвовала в спектакле Король Лир. Потом мы выпустили спектакль Жизнь и судьба, и у меня там была одна из больших ролей, и я понимала, что уже занята в репертуаре театра, поэтому предполагала, что продолжу карьеру в Малом Драматическом театре под руководством Льва Додина.

- Расскажите, пожалуйста, о постановке знаменитой чеховской пьесы Три сестры.

- Вам, наверно, будет интересно, если я расскажу о своём персонаже.

- Да, конечно!

- Эта постановка тоже не стандартна, хотя мы там не играем в джинсах


В избранное