Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Мария Куликова: Женское начало есть в каждой нам уровне ДНК


Мария КуликоваМарию Куликову называют звездой сериалов, а она играет роли классического репертуара в московском Театре сатиры. Ее по праву считают одной из самых красивых современных актрис, а ее первой в жизни ролью была Баба-Яга на утреннике в детском саду. Она меняет экранных возлюбленных как перчатки,

а в жизни любит единственного мужчину своего мужа, актера Дениса Матросова, с которым познакомилась на съемках сериала Две судьбы. Она коренная москвичка, но очень востребована у украинских кинематографистов и часто снимается в Киеве. Вот и сериал Доярка из Хацапетовки, за перипетиями которого с замиранием сердца следили зрители канала 1+1, снимался в украинской столице. В нем Мария Куликова играет главную роль.

Мария, вы ведь не первая исполнительница роли Марго Бланк (Екатерины Матвеевой) в сериале Доярка из Хацапетовки. Наверное, нелегко было привыкать к образу, который до вас играла другая актриса?

Мне помогло то обстоятельство, что вторая часть картины по времени значительно отстоит от первой. Гораздо сложнее заменить актрису, которая находится в том же возрасте, что и ты. Здесь же до меня играла Женя Осипова, она гораздо младше меня: ей чуть больше двадцати, мне уже за тридцать. К тому же действие второй и третьей части Доярки происходит через энное количество лет, вследствие сценарного хода моя героиня попадает в авиакатастрофу и получает не только новые документы, но и новое лицо. Поэтому в данном случае такую условность, как замена актрисы, искусство кино допускает.


В Щукинском училище вашим наставником был Евгений Князев, совершенно замечательно сыгравший недавно Вольфа Мессинга в одноименной картине. Мы его знаем как прекрасного актера, а каким он был преподавателем?

Да он самый лучший преподаватель из всех, какие только могут быть на свете! Наш курс был его первым педагогическим опытом. Он тогда была еще совсем молодым, ему еще и сорока не было. Это сейчас Евгений Владимирович ректор Щукинского училища, думаю, он поднабрался опыта, научился быть строгим, а тогда первое время нам казалось, что не только мы боимся его, но и он нас. Он ведь по натуре необычайно добрый и честный человек.

Теперь я понимаю, что ради того, чтобы выполнить перед нами свой педагогический долг, он отказывался от многих интересных работ в театре и кино. Считал, коль скоро он уже влез в преподавательство, то должен научить нас всему, что знает и умеет сам. Он ходил на все наши показы в московские театры, благодаря чему наш курс очень хорошо распределился. В педагогике, как и в любом деле, получишь ровно столько, сколько вложишь, а он вложил в нас по максимуму. До сих пор мы по традиции, появившейся у нас в студенческие годы, всем курсом собираемся у него на Старый Новый год, а летом ездим к нему на дачу пить чай.

Мы рассказываем друг другу о том, как прошел год предыдущий, рассуждаем, как сложилась бы наша жизнь, если бы не Щукинское училище, что было бы, если бы мы вообще выбрали другую профессию. В общем, говорим о том, о чем и самым близким людям не всегда расскажешь. А он рассказывает нам какие-то истории из своей жизни, приводит пример сегодняшних студентов, что для нас очень интересно мы-то окончили училище больше десяти лет назад.

Такая дружба с однокурсниками и преподавателями большая редкость!

И большая удача. И объединяет нас в значительной степени именно Евгений Владимирович, он уникальный человек. Во всем, что касается профессии, он номер один в моей жизни. О нем я могу говорить бесконечно и только хорошее, знакомство с ним уже само по себе большое везение.

С распределением вам ведь тоже исключительно повезло вы попали в знаменитый московский Театр сатиры!

Мы показывались еще его прежнему легендарному руководителю Валентину Николаевичу Плучеку. Вообще-то, показы у меня были очень удачные, меня брали сразу в несколько театров. Но только Плучек сразу же предложил мне роль в очень хорошей пьесе Слуге двух господ Гольдони. Я посоветовалась с Князевым, и он сказал: Маш, если предлагают конкретную работу, нужно соглашаться, а не гнаться за статусом или престижем театра. Соглашайся, а там со временем разберешься.

И как вам работалось с Плучеком не секрет, что о нем отзываются по-разному, и не всегда положительно?

Он приятно удивил меня своей деликатностью и профессионализмом в работе с актерами. К нему в театр показывался весь наш курс, и меня поразило то, с каким тактом он говорил с теми, кого не взял в труппу. Понимаете, сказал он тогда, моя труппа это палитра, в которой не хватает одной-двух красок. Вы все очень яркие, но такие краски в моей палитре уже есть. Но время идет, и, возможно, на следующий год мне понадобится именно ваша индивидуальность.

С кем из корифеев этого театра вам посчастливилось выходить на сцену?

Я еще застала покойного Георгия Менглета, выходила и выхожу на сцену с моими обожаемыми и любимейшими Верой Васильевой, Ольгой Аросевой, Александром Ширвиндтом, Михаилом Державиным, Зоей Зелинской. Благодаря общению с ними, я сделала для себя один очень важный жизненный вывод: иметь дело с по-настоящему одаренными людьми гораздо проще, чем с теми, кто считает себя таковыми на пустом месте. Чем талантливее человек, тем меньше у него претензий к окружающему миру.

Наверное, театр, в котором вы играете классику, вы любите больше, чем кино, где сценарии особой психологической глубиной не отличаются?

Конечно, в театре выше уровень драматургии, да и актерская отдача совсем другая. Когда ты слышишь дыхание зала, который переживает все перипетии вместе с тобой, это сильнейший наркотик! Тот, кто вкусил его хотя бы раз, уже никогда от него не откажется, в этом смысле все актеры больные на голову люди. Если же твое выступление на публике было успешным, то тебе этого впоследствии не хватает вдвойне. Кино, особенно если речь идет о сериалах, совсем другое дело: сумасшедшая работа с диким количеством текста иногда приходится учить по 16-19 страниц в день. Трудно, но таковы условия игры, и их надо принимать.

К тому же такое жесткое сейчас время, потогонная система работы не только у актеров, в любой профессии из людей стараются выжимать максимум. Но в Европе и Америке есть такое понятие, как профсоюзы, которые следят за тем, чтобы соблюдался режим труда и отдыха. Нам с Денисом посчастливилось выступать с Венским филармоническим оркестром, так во время репетиций эти чудесные музыканты вставали, складывали свои инструменты и уходили на перерыв. И это совершен


В избранное