Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России » Таланты и поклонники» в Маяковке. Неожиданное решение


Сцена из Талантов и поклонников в театре МаяковскогоПервая премьера худрука Театра Маяковского Таланты и поклонники Островского собрала так много народу,

что впору цитировать самого классика: Полнехонек театр, как есть, кажется, яблоку упасть негде. Еще бы, у Карбаускиса после всех конфликтов в театре ситуация или пан или пропал. Как оказалось на самом деле?

Для серьезной художественной заявки онвыбрал Островского, спектакль отеатре: видно, наболело, надо сделать выводы. Отсюда иТаланты…. Что касается поклонников как таковых, тоихвсубботний вечер исторический зал театра Парадиз (позже Театр революции, атеперь Маяковка) всех желающих немог вместить. Пришли артисты, режиссеры, директора фестивалей, критический цех вполном составе, фанаты звезд Маяковки, нуипростая публика нагалерке, успевшая оторвать сруками лишний билетик. Как говорится, налюстрах висели. Даже неиспугала информация, что рассчитывать придется начетыре часа зрелища. Велика беда: лишьбы спектакль был хороший.


Ивот первая сцена. Неуспела начаться, ауже аплодисменты. Так встречают Светлану Немоляеву. Она играет совсем простую женщину Домну Пантелевну, мать молодой талантливой актрисы Сашеньки Негиной, которая хочет сидеть надвух стульях: ичестной остаться, извездой русской сцены стать, избежав разврата. Насколько эта дилемма сегодня актуальна решает режиссер Карбаускис.

Домна Пантелевна, женщина лет за40, представляет героиню Немоляевой человек, повиду похожий намонтировщика сцены. Инаэтих словах, особенно нацифре40, нескрывающая седины ивозрастных морщин актриса так вскидывает бровки, что зал разражается хохотом. Немоляева (скромное платье, вязаная кофта) вся наинтонациях, иэто невероятное мастерство вести роль без эффектов, нажимов. Хочется кричать браво!. Инетолько ей Ефиму Байковскому, Игорю Костолевскому, Михаилу Филиппову, Александру Шаврину иРасми Джабраилову, артисту маленького роста вроли трагика Громилова.

Сцена из Талантов и поклонников в театре МаяковскогоФигура монтировщика вкомбинезоне, объявляющего выход очередного персонажа пьесы Островского, режиссером придумана неслучайно: онзапускает ногой сценический круг, накотором выезжают новые участники этой истории князь Дулебов (Игорь Костолевский), помещик Великатов (Михаил Филиппов), чиновник Бакин (Виталий Гребенников), старик бутафор Мартын (Ефим Байковский), атакже трагик, актриса-профурсетка, купчик иучитель. Укаждого свое движение ножкой, чтобы запустить круг. Казалосьбы, чисто механическое действие, авыходит сосмыслом. Так, князь Дулебов, снепристойным предложением подъезжающий кНегиной, бьет ножкой, точно конь внетерпе нии.

Первый акт проходит насмехе иаплодисментах. Инепотому, что взале много своих, которые пришли поболеть иподдержать, ноипотому, что интересно расставлены режиссером акценты вистории, писанной вХIХ веке. Впрочем, примет времени ненаблюдается нивдекорации Сергея Бархина, нитем более вкостюмах Натальи Войновой. Бенефициантка Негина одета сельской учительницей (простенькое светлое платьице вмелкий рисунок чуть выше колен, шерстяная кофточка), еежених учитель (Даниил Спиваковский) вджинсах, рубашке, нопри этом ввязаной шапочке, князь Дулебов покостюму нечто среднее между концертирующим музыкантом ипрофессором, нуаактриса Смельская (Анна Ардова) почему-то вчерной комбинации, поверх которой накинут плащ.

Режиссер заставил публику следить засюжетом исопереживать Негиной удастся против нее интрига отвергнутого князя или… Первый акт, хоть инесколько затянутый (это оправдывают подробности вхарактеристиках), проходит наура. Интрига неудалась иэто тот редкий случай натеатре, когда публика настороне героев, нежели актеров, ихиграющих.

Новот второй акт, ирадость возможной победы сменяется сначала легким недоумением, постепенно переходящим вусталость. Публика подкашливает, начинает ерзать встарых креслах. Казалосьбы, бенефис Негиной прошел при хороших сборах, начинается драма еежизни, нодействие теряет энергию современности, смысл путается настолько, что возникает вопрос: очем сегодня Островский? Если про трудную судьбу актрисы вцарской России, когда артистки, неточто сейчас, вынуждены были отправляться заангажементом впровинцию ввагонах третьего класса, тотой реально тяжелой жизни изныне живущих никто незнает. Если про жизнь актрис сегодня, тотакая трактовка выглядит фальшиво: богатый добропорядочный спонсор удача для многих дебютанток. Атакой, каким его играет Михаил Филиппов (умно-хитрый, сдостоинством дяденька), удача вдвойне. Линия учителя влице Даниила Спиваковского просвещение или разврат выглядит настолько плоско, особенно вего финальном монологе, что даже к ак-то становится неловко. Невнятность ситуации подчеркивают костюмы самое слабое звено вспектакле.

Наконец, Ирина Пегова вроли Сашеньки Негиной… Любимая актриса режиссера Карбаускиса, которая действительно принесла успех его прежним спектаклям вТабакерке, сама посебе, может быть, изамечательная, но… амплуа есть амплуа, иего никто неотменял, даже талант артистки Пеговой. Даже самое богатое воображение никак непозволяет представить еегероиню вкостюме сельской учительницы звездой русской сцены. Скорее, ееслужанкой или влучшем случае компаньонкой.

Возможно, ситуация, складывавшаяся вТеатре Маяковского впоследнее время, когда все творческие силы худрука ирежиссера ушли наборьбу спрежней администрацией, непозволила ему сделать внятным ицелостным спектакль, который так блестяще начался. Очень хочется вэто верить.

Январь 2012

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное