Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Мастерская Фоменко обратилась к тоскующим героям Тургенева


Русский человек на rendez-vous Мастерской ФоменкоНазвание спектаклю фоменок Русский человек на rendez-vous дала статья Чернышевского, посвященная нескольким рассказам и романам Тургенева.

К счастью, в своей постановке новые стажеры Мастерской (недавние выпускники курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича) не приняли за основу точку зрения знаменитого критика, считавшего героев Тургенева воплощением душевной дряблости.
В спектакле Мастерской и мятущийся герой Тургенева, и роковое для него лето 1840 года увидены глазами сочувственными и понимающими. Любовная интонация рассказа, чуть окрашенная иронией, точно найденная дистанция с автором и зрительным залом все эти фирменные умения актеров-фоменок предъявлены в спектакле.


Как предъявлены умения музыкальные (герои то и дело выпевают душу в песне) и лингвистические (герои легко уснащают речь немецким, итальянским, украинской мовой). Правы те, кто констатирует это просто старые фоменки, и неправы те, кто разочарованно пожимает плечами. Умение плести сценические кружева умение редкое (чтобы не сказать, уникальное), и прекрасно, что оно передается от старших к младшим. Как передается умение быть на сцене легким, заразительным, сохранять между собой и ролью легкое отстояние, ничейную территорию. Сохранять по отношению к своему герою самочувствие третьего лица: В шестом часу вечера, усталый, с запыленными ногами, Санин очутился в одной из самых незначительных улиц Франкфурта. Эту улицу он долго потом забыть не мог. Федор Малышев (Санин) выпевают фразы вступления легкой скороговоркой, чуть поднимая плечи, точно приглашая изумиться такой впечатлительности своего героя.

Актеры играют почти своих ровесников. Санину 22 года, Джемме 17, Марье Николаевне Полозовой 26. Но исполнители ищут не то, что сближает их с героями Тургенева, а то, что разделяет. Кажется, камертоном постановки стали слова Полозовой о Санине: Да ведь это прелесть! Это чудо! Я уже полагала, что таких молодых людей, как вы, на свете больше не встречается. Молодых людей, способных жить одной любовью, ради нее мгновенно отказываться от всех других планов и целей, и во времена Тургенева считали редкостью, а нынче они и совсем повывелись.

Может, поэтому так увлеченно молодые актеры воссоздают все нюансы давней истории. Как вспыхнуло сердце Санина при взгляде на Джемму (Серафима Огарева) и как вдруг захотелось болтать и петь. И не успел оглянуться в два дня уже жених и готов продать свое единственное имение и навеки поселиться рядом с кондитерской во Франкфурте. И как так же стремительно, в два дня, падает жертвой искусного кокетства, и не только расстается с обожаемой невестой, но всю жизнь кидает к ногам женщины с удивительным телом, пылким характером и певучей московской речью.

Спектакль свободен от любых концептуальных перегрузок. Однако стремительный и радостный этот спектакль заставляет размышлять о вещах совсем не радостных: об оскудении жизни, из которой ушли вот такие Дмитрии Санины и Марьи Полозковы. О том, что лишние люди (определение, данное самим автором) оказались такими незаменимыми. О том, что оказывается тургеневские юноши понятие столь же реальное, как и тургеневские девушки. Ну наконец, и о том, что выдержать экзамен на rendez-vous куда сложнее, чем на любом поединке или дебатах.

Декабрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное