Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Почему Лия Ахеджакова стала Дон Кихотом&


Сцена из спектакля Circo AmbulanteСтрашен вид карлика на сцене. Пугающе выглядят распятые бычьи туши, у которых отрезают яйца.

Эти яйца на вес золота, почти как стволовые клетки: дают бессмертие. Вот такой Circo Ambulante выпустил Театр наций Евгения Миронова. Сам Миронов в спектакле не занят и смотрит его с балкона верхнего яруса. Зрелище смесь цирка с вполне реалистическим театром обескураживает и потрясает не только его.

Премьеру вНации выпустил питерский режиссер Андрей Могучий, иего фамилия вочередной раз абсолютно оправдала размах постановки. Насцене все большое, ивсего много: металла (8здоровых конусов), артистов (17), рабочих сцены (вдва раза больше, чем артистов) иодин карлик (любимый артист режиссера Алексей Ингелевич). Его крохотный рост только подчеркивает масштаб предприятия. Нонечислом иразмером берет Могучий, апоражает размахом мысли ифантазии, которые онразвил всвоем цирке спомощью художника Максима Исаева (участник знаменитой группы АХЕ).

Ктобы мог подумать, что вечная история одоблестном рыцаре-одиночке Дон Кихоте можно поведать таким способом, как сделала эта художественная пара! Сюжет, придуманный ими, шокирует исмешит: нанекоем острове есть городок, где все плохо народ обнищал, предприятия закрываются, работы нет. Функционирует один мясокомбинат, объявленный стратегическим объектом изасекреченный.

Все дело вбычьих яйцах, которые дарят бессмертие. Яичный бизнес острова, естественно, вруках мерзавцев отвласти совсеми сопутствующими элементами: мафия, конкуренты… Бред? Дакак сказать… Замените яйца нанефть/газ или золото/бриллианты, ну, наконец, марихуана/героин картина вполне реальная иузнаваемая влюбой точке мира. Замените Дон Кихота наодиночного пикетчика или непроплаченного правозащитника, ну, наконец, нециничного студента тоже самое будет.

Впрочем, уловить внешние приметы времени дело нехитрое, авот увязать все это, избежав прямолинейности актуального искусства, здесь требуется талант Могучего иИсаева. Натекстовом уровнеон (талант) проявился втом, как слово, сказанное вначале, логично прорастает всередине, развивается ипробивает силой вфинале. Науровне визуальном талантливая фантасмагория. Наконтекстном уровне серьезное высказывание.

Нопосмотрим насцену, где начинается бродячий цирк: шпрехшталмейстер (лыс, тощ, вобвисшем костюме) рассказывает историю про какой-то давнишний аттракцион. Мол, один чудак ловко метал ножи, но, однажды выпив, промахнулся иножом срезал ухо своей дочери Марии. Наэтом весь цирк заканчивается, уступая место инженерно-конструкторской мысли: конусы изметалла грозно ездят посцене, внутри они полые, набитые множеством коробочек, авкоробках яйца, авяйцах, наверное, игла, переломив которую… Сказочный ход про Кощея Бессмертного сопровождается терминами колдуны, чародеи разумеется, злые, что околдовали нашу страну. Эзопов язык внынешних условиях кажется лишним: кто есть кто, итак все ясно.

Авчудной стране женщины режут бычьи яйца, работая вунизительных условиях: конвейер скоробками, мрак, наногах спущенные чулки врезинку. Ноесть магия, нечто завораживающее вэтой метафорической ивполне реалистической истории. Что именно нескажешь, скорее все вместе: странные конструкции, надувные акулы, что плавают меж людей втяжелом синем свете (отличная работа Александра Сиваева), парочка белых медведей, время отвремени держащих над головами лозунги типа: Снами мох или Герда, икай. Безусловно злобный карлик, понукающий работниц. Аони как персонажи фильмов Феллини: лица привлекательно-некрасивые, что называется, мимо непройдешь (Ольга Лапшина, Анна Гусарова, Арина Маракулина, Наталья Павленкова) где только таких нашли?

Практически ниодного артиста Театра наций: все приглашенные врезультате строгого кастинга.

Апри чем здесь Дон Кихот, спроситевы. Эту линию представляет приглашенная пара Лия Ахеджакова иАльберт Филозов. Она играет тусамую Марию, которой подвыпивший метатель ножей отхреначил ухо, итеперь она вместе сдругими режет быкам яйца иухаживает забольным возлюбленным. АФилозов протестант-одиночка, всю жизнь бьющийся светряными мельницами без учета, вкакой части света они поставлены, характер решает судьбу, анеместо действия. Вданном случае герой Филозова имеет латиноамериканское имя.

Андрей Могучий овыборе главных героев:

Мыничего незадумывали специально, все происходило само собой. Началось стого, что для меня Ахеджакова соединилась сДон Кихотом. Почему женщина ивдруг Дон Кихот? Как это увязать? Так ивозник цирк, даивесь сценарий возник изкаких-то реалистических ситуаций. Может, поэтому жанр спектакля, поопределению Максима Исаева, метареализм.

Если метафорическое имагическое придумали Могучий сИсаевым, тореализм высшей пробы несет игра Ахеджаковой иФилозова. Вфинале ихгерои поменяются местами: надорванный вечной борьбой Дон Кихот отправится умирать, аего образ (втом числе икостюмный) примет насебя Дульсинея. Еепламенно-проникновенный монолог сполными детской горечи ахеджаковскими интонациями имеет много общего сличным выступлением актрисы, хорошо известной своей гражданской позицией, что нетак давно она озвучила наFacebook`e. Зал аплодирует словам: …а нас все грабят ивсе дурачивают…. Вобщем, российский Circo Ambulante себя еще покажет.

Январь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное