Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Ирина Линдт: Актеры Таганки начали улыбаться


Ирина ЛиндтЕе чаще спрашивают об отношениях с Валерием Золотухиным (у них общий ребенок), чем о ней самой. Но последние роли в сериале Институт благородных девиц и новом мюзикле Звуки музыки (много и театральных, но они не на слуху) позволяют говорить об Ирине Линдт как об очень интересной, самодостаточной актрисе.

Мюзикл в России мало развит

До Звуков вы участвовали в Норд-Осте (Мария Татаринова) и Обыкновенном чуде (хозяйка, жена волшебника). Чем подготовка бродвейских мюзиклов отличается от наших?

В Норд-Осте, кстати, технология была бродвейская. Создатели мюзикла Иващенко и Васильев долго изучали ее. Для нас предложенные ими каноны были внове. Мы привыкли работать по-русски: долго репетировать, чего-то там изобретать. Поэтому, столкнувшись с другим, были немножко в шоке.

Основное отличие в том, что при большом объеме работы европейские мюзиклы делаются в очень короткие сроки. Все пластические и музыкальные номера нужно успеть поставить за два месяца. Мне кажется, эта система единственно возможная при создании таких проектов. Иначе можно сильно обжечься. С Обыкновенным чудом так и вышло.


Может, это и не вы виноваты, а жанр, загнувшийся с годами?

Мюзикл не загнулся просто в России он не так сильно развит, как в Европе. Как показывает практика Московского дворца молодежи, это вполне успешный жанр. Но он требует колоссальных вложений. Если на Бродвее можно встретить много подобных театров, то у нас такой один МДМ.

В первый месяц у Звуков музыки запланировано аж 36 показов. При таком графике ничего больше не успеть.

Здесь, как нигде, по-человечески относятся к артистам. Все понимают, какой жизнью мы живем, что нам нужно еще успеть где-то сняться, съездить на гастроли В Норд-Осте все было жестко: лицо проекта больше нигде не должно играть. Я не понимала этого.

Баронесса в мюзикле, графиня из сериала Институт благородных девиц роли одного ряда?

Похожее есть. Но если в баронессе нет негативных черт (женщина с происхождением, она демонстрирует достоинство и отпускает любимого к другой), то графиня Воронцова сложный образ. Сначала она была совсем отрицательная, и я с первых дней стала искать тому причину. А причина одна отсутствие любви. Где в то время могла найти себя обеспеченная женщина, получившая лучшее образование? Только в семье. Но с Воронцовым не сложилось, от этого и пошли всплески капризов, протесты Правда, к концу, мне кажется, удалось вырулить в сторону человечности ее образа. Я играла ее целый год и успела полюбить свою героиню. Переживала: что мне принесут в сценарии? Совпадет ли он с той судьбой Воронцовой, которая складывается в моей голове?

Была возможность изменить написанное?

Я не ходила к редакторам, не просила. Но иногда приходилось переделывать текст. Порой приносили такие слова, которые мой персонаж просто не мог произнести.
Иногда сюжетно не связывалось. Или забывали, в каком я должна быть костюме. Однажды надели платье, будто я на девятом месяце беременности. А у меня только третий идет по сценарию, живота еще не видно Была серия, в которой Воронцова три раза сменила прическу и грим войдя в комнату, сев и выйдя. (Смеется.) Мне проще я слежу только за своим персонажем. А когда у тебя сто героев и ты всех должен одеть, загримировать, накладки возможны.

Три выходных за год

Жалеете, что сериал закончился?

Ирина Линдт Поначалу на площадке царила нервная атмосфера, сниматься было неуютно. А потом сменилась команда гримеров, и я стала приходить на работу с радостью. Это очень важно. Актер проводит перед зеркалом много времени: пока тебя причесывают, пока красят Если что-то при этом доставляет неудобство, то работа становится наказанием. А когда ты рад всех видеть, как было в последнее время, действительно жалко расставаться.

Сериал особый стиль работы. Я впервые снималась в таком большом проекте. В нем есть своя прелесть. В театре роль ограничена, все время одна, а тут каждый раз что-то новое. Если профессионально относиться к работе, любую роль можно сделать красиво и интересно.

Что на первом месте в вашей оценке предлагаемого проекта? Медийность? Качество? Гонорар?

Все имеет значение. Наверное, если совсем неинтересно, то, как бы медийно ни было, я туда не пойду. Или если очень интересно, но бесплатно, это тоже не дело. Любая работа (а я привыкла работать по-честному) требует времени, затрат сил. Соответственно, если много внимания уделяешь малобюджетному проекту, зарабатываешь меньше денег. А мне все-таки нужно содержать семью. Нефтевышек у нас нет, деньги сами не льются.
Правда, в этом году мне приходилось отказываться от работы. Это было так приятно! Приятнее, чем соглашаться. На часть предложений просто не было времени. 3 выходных дня за весь год!

Хочу понять: вы специально ищете популярности?

Ой, в этом вопросе от стремления актера так мало зависит Ну, идешь то на один, то на другой кастинг. А дальше все так неопределенно утвердят тебя на роль или нет и что в результате получится

Если бы не Золотухин, неизвестно, кого бы прислали

После ухода Юрия Любимова, в спектаклях которого вы играли, атмосфера на Таганке сильно изменилась?

Для меня это на уровне ощущений. Кажется, что стало больше света, хотя его столько же. Легче дышится. Все эти годы люди хотели работать, и наконец такая возможность появилась. Актеры оживают, сейчас готовятся три премьеры. Режиссер первой (Венецианские близнецы), итальянец Паоло Ланди, придя в театр и увидев грустные лица (мы уже привыкли так существовать), спросил: А у вас актеры улыбаться умеют? На этот вопрос все рассмеялись, и Паоло сказал: Да, вижу, что умеют. Казалось бы, маленький нюанс, но он показательный.

Давно улыбки исчезли?

Я в театре с 1995 года, и особого оптимизма никогда не наблюдалось. Был период, когда мы активно гастролировали, а в последнее время скукотища. Не хочу давать никаких оценок произошедшему, но думаю, что перемены пойдут Таганке на пользу.

Когда по итогам заварушки директором и худруком назначили Золотухина, вы сказали, что тот не очень-то и рад. Почему у него была такая реакция?

Это ведь сложная должность Взваливать на себя целую организацию и ответственность за судьбу коллектива не подарок. Это очень тяжелая работа. Теперь Валерий Сергеевич должен ставить подписи, принимать решения. Надо обладать большим мужеством, чтобы решиться взвалить на свои плечи этот груз. Но, кроме Золотухина, сделать это в театре было совершенно некому. Неизвестно, как бы все повернулось, какого бы руководителя нам прислали Выгнал бы он всех или нет?

Мне кажется, актеры слишком драматизировали ситуацию. Вели себя так, будто это был вопрос жизни и смерти.

В каком-то смысле так оно и есть Когда ты работаешь в театре 10, 20, а то и 40 лет, он становится домом, ты не мыслишь себя без него. У меня другая ситуация. Я всегда, кроме Таганки, умудрялась работать еще в двух театрах. Не могу сказать, что наблюдала ситуацию со стороны, но все равно переживала ее не так тяжело и глубоко, как другие.

Октябрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное