Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Галина Волчек: Зритель пошел, мягко говоря, сложный


Галина ВолчекНынешний, 56-й сезон худрук театра Современник Галина Волчек называет сезоном надежд. В планах театра – пять премьер. Помимо опытных режиссёров – Евгения Каменьковича (уже 14 октября он представил здесь Горбунов и Горчаков по драматической поэме И. Бродского с Артуром

Смольяниновым и Никитой Ефремовым в главных ролях) и Евгения Арье (его спектакль Враги: история любви стал хитом прошлого сезона) с труппой театра будут работать Гарик Сукачёв, Кирилл Вытоптов, Екатерина Половцева и др.

Мне бы хотелось, чтобы для молодых режиссёров Современник стал их театром, чтобы они создали команду, подпирали плечом тот коллектив, который работает здесь сейчас, – сказала Галина Волчек на сборе труппы. И от оглашения премьер плавно перешла к разбору полётов – вернее, к уходу из труппы Елены Яковлевой, Валерия Шальных и Марины Александровой:


- Артист – особая профессия. Что бы у него ни случилось – переезд или беременность, – второй человек после домашних, которому он сообщает об этом, – главный режиссёр. И когда Марина Александрова в последний день прошлого сезона озвучила мне свои планы – что они связаны не с театром Да, их уход осложнил нашу жизнь. Но ни один спектакль из репертуара снят не будет! В Пигмалионе вместо Яковлевой – Элизы Дуллитл выйдет Алёна Бабенко, а в Джентльмене место Александровой займёт Виктория Романенко. Комментировать, почему ушли Яковлева или её муж, не буду. Присоединюсь лишь к словам одного из моих друзей: театр перед ними ни в чём не виноват! И хочу пожелать им счастливого пути.

Подумать о жизни

Галина Волчек и Чулпан ХаматоваГалина Борисовна, премьеры, намеченные в Современнике, – сплошные эксперименты: поэма Бродского, Кирилл Вытоптов взял роман молодого прозаика Вс. Бенигсена ГенАцид, Екатерина Половцева перенесёт на сцену Осеннюю сонату Бергмана. А зритель эти эксперименты оценит? Он ведь нынче сложный пошёл – зритель-то

Да, сложный, мягко говоря Но я думаю, что за это время мы определённую часть зрителей подготовили. И те, кто приходит на спектакли на нашу Другую сцену, не ждут шаблонных постановок.

Лет 40 назад зрителем Современника был человек думающий, способный оценить ту фигу в кармане, которую держал театр. А сегодняшний ваш зритель – кто он?

Мне очень жаль, что вы не видели, как принимали Три товарища – спектакль, которым мы открыли новый сезон и который идёт уже более 10 лет. Зал был абсолютно молодой – люди 20-35 лет. После спектакля ко мне подошёл парень. Взволнованный, слёзы на глазах. Дотрагивается до меня и говорит: Извините. Такое спасибо вам! Я просто не могу подобрать слов. Извините И он, и те несколько сот человек, которые каждый вечер заполняют зал, – это люди, неслучайно пришедшие в театр. Их одними сериалами не угостишь.

Мы как-то накануне юбилея театра установили в фойе ящик, чтобы зрители могли опустить письма со своими размышлениями о театре, о времени. И многие объясняли, почему они приходят в наш театр. Потому что уверены: здесь их никогда не обманут. Да, мы порой до конца правду не говорили, потому что это невозможно. Но врать – не врали никогда!

А этот неслучайный зритель – он зачем идёт в театр?

Он хочет подумать о жизни, о себе, а не только о политической остроте момента. О том, в чём мы правы и в чём неправы как люди. Вот Сукачёв сейчас будет ставить у нас Анархию, в которой сыграют Дмитрий Певцов, Михаил Ефремов, Ольга Дроздова. Это пьеса про распавшуюся панк-группу. Но разговор в ней пойдёт не про рок-н-ролл, а про человеческие отношения. Меня интересует каждый из нас. Что мы оставили, чем наследили на этой планете. Мой интерес первый и главный – человек со всеми его сложностями, противоречиями. Я не понимаю театра, в котором отдыхают. Если нет работы души, то это уже не театр.

Он бы выстоял!

Сбор труппы вы начали, почтив память основателя Современника Олега Ефремова. А в эти дни вспоминают выдающегося вашего актёра – Евгения Евстигнеева. Как вы думаете, Евгений Александрович вписался бы в нынешнее время?

Как бы он отреагировал на происходящее вокруг?.. Для него наиболее важным всегда было творчество. Суета, которая присуща нашему времени, мешает артистам сосредоточиться на главном – на своём выходе на сцену. Но он, я думаю, выстоял бы. Хотя Евгений Александрович был абсолютно земным человеком. Однажды, году, наверное, в 1957-м, мы, будучи на гастролях, подъезжаем к гостинице и видим: стоит толпа. В руках – плакаты: Куплю билет на «Голого короля». А у нас с ним в тот момент ни рубля не было, чтобы дожить до следующей зарплаты. И он тогда пошутил: Ну что делать? Снять брюки, показать им то, в каком виде я выбегаю в конце в Голом короле, и собрать с них по рублю за это зрелище? Шутить-то он шутил, но за деньгами не гнался.

Другой вопрос, что Евстигнеев использован был не то что не до конца – а не так, как следовало бы. Артист такого внутреннего диапазона, он – пусть меня Бог простит – не хуже Чаплина был! Но таких ролей, где бы его дарование, способность в одном образе соединить всё – от фарса до трагедии, на его пути встречалось очень мало.

Режиссёры сегодня разделились на две группы. Одни считают, что российский репертуарный театр заканчивается и надо переходить на контракты, разовые труппы. Другие говорят, что театр наш и не такое видал и дальше будет жив-здоров. Вы к какой группе относитесь?

Я вне групп живу уже давно. Я делаю тот театр, какой считаю нужным. Хочу верить, что в каждом из наших спектаклей будет то, ради чего мы рискуем, тратим силы, здоровье, жизнь. И столько, сколько буду жить, буду пытаться сохранить этот театр. Я никого не трогаю. И меня пусть никто не трогает!

Октябрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное