Для
всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -
Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега, чьи
произведения вошли
в мировую сокровищницу культуры и искусства.
Дорогой друг,
вы
получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие
художники-импрессионисты"
Если материалы рассылки вдруг
станут неинтересны, то в любую минуту
Вы можете отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится
внизу письма. Но я надеюсь,
что этого все же не случится...
Импрессионист в поэзии Шарль Бодлер
вот что писал Бодлер об участи Поэта:
Когда в морском пути тоска грызет матросов, Они, досужий час желая скоротать, Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов, Которые суда так любят провожать. И вот, когда царя любимого лазури На палубе кладут, он снежных два крыла, Умевших так легко парить навстречу бури, Застенчиво влачит, как два больших весла Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает! Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон! Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает, Тот веселит толпу, хромая, как и он. Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья Летаешь в облаках, средь молний и громов, Но исполинские тебе мешают крылья Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.
Эдуард Мане
Это стихотворение Шарля Бодлера, друга Эдуарда Мане, посвящено
нелегкой судьбе настоящего Поэта, не желающего сворачивать с избранного
Пути. Возможно , имелся в виду и сам Эдуард Мане. Действительно,
незавидная была участь Поэта - живя среди чинной парижской
буржуазии, он шел своим путем, стараясь не реагировать на насмешки
глупцов. Под словом Поэт подразумевается человек, причастный к
искусству.
Как у Эдуарда Мане получилась знаковая картина "Завтрак на траве", с которой началась точка отсчета для нового направления в живописи?
Он занимался копированием старых работ классиков. Однажды, гуляя по
набережной Сены, Мане понял, что можно одну картину, которую. он перед
этим копировал, переиначить и отобразить действие на набережной этой
реки, которую он сейчас наблюдал.
Мане переделал картину и создал шедевр, который вошел в историю мировой живописи.
Сначала имелась в виду картина Джорджоне "Сельский концерт".Мане
кое-что взял оттуда, но переделал по-своему. Тем более что его полотно
"Завтрак на траве" было впечатляющих размеров.
Он не захотел применять классическую старую живописную технику.
По ходу работы он лихорадочно менял краски и дрожал от предвкушения,
когда же картина будет закончена.
После того, как Мане ее написал, он пытался ее представить на суд строгих менторов, заседавших в Салоне.
Однако вскоре понял, что это бессмысленно, коррумпированные администраторы , конечно же, отвергли его работу.
Эдуард Мане , решив идти Ва-Банк, выставил работу в доме по соседству. Этот дом назывался Салон Отверженных...
Да, Мане по воле случая попал сюда. Его картина привлекла
всеобщее внимание. Молодые художники Клод Моне, Писарро , Сезанн все
свободное время простаивали около этой картины.
Они смотрели на картину горящими глазами и просто не могли от
нее оторваться ... Они жадно впитывали в себя дыхание и фактуру
живописи, переговариваясь и обсуждая то одну творческую находку, то
другую...
Они начали что-то понимать. Они поняли, что перед ними - Учитель. Это Лидер, который начал новое направление. И они все , ко выставлялся на этой выставке Отверженных, по молчаливому уговору отдали пальму первенства Эдуарду...
Так начала зарождаться новая плеяда художников.
Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве: