Художники - импрессионисты О первых выставках импрессионистов
Великие
художники - импрессионисты
Мой
электронный адрес
petrova.lyudmila@mail.ru
тел.8-926-224-11-18
Для
всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -
Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега, чьи
произведения вошли
в мировую сокровищницу культуры и искусства.
Дорогой друг,
вы
получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие
художники-импрессионисты"
Если материалы рассылки вдруг
станут неинтересны, то в любую минуту
Вы можете отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится
внизу письма. Но я надеюсь,
что этого все же не случится...
Шведский исследователь направления импрессионизм и признанный специалист в этой области Оскар Рейтерсверд пишет о первых выставках импрессионистов буквально следующее :(цитата)
"Среди представленных там работ были полотна Писсарро, Сезанна,
американского художника Уистлера. Но подлинным центром притяжения стала
картина Эдуарда Мане "Завтрак на траве". Все хотели видеть изображение
двух молодых мужчин и двух женщин, - одна из которых была полуодета, а
вторая совершенно обнаженной, - устроивших пикник на лесной поляне.
Обнаженная при этом смотрела на зрителя с такой обескураживающей
беспечностью, что критики почти лишались чувств при виде подобной
непристойности. Скандал был полным. Весь Париж стоял на голове.
Наполеон III и императрица, посетившие Салон отверженных, также
были возмущены. Император распорядился впредь другого Салона
отверженных не открывать.
Для широкой публики, привыкшей к тому, что в картине обязательно должен
быть интригующий литературный сюжет, "Завтрак на траве" оставался
непостижимым.
Мане был поражен и оскорблен реакцией на свое
произведение. В среде художников всегда было принято, в целях
совершенствования своего мастерства, копировать работы великих
мастеров, но при этом каждый интерпретировал другого художника в
свойственной ему манере. Веласкес, который был величайшим примером для
Мане, копировал многие полотна Тициана.
Великий фламандский портретист
ван Дейк, ученик Рубенса, также использовал в своих религиозных
композициях 1617-1621 годов приемы своего прославленного учителя.
Создавая "Завтрак на траве", Мане был далек от того, чтобы низвергать
традиции европейской живописи. Группа людей, изображенная в картине,
была почти полностью заимствована из гравюры Раймонди с картины Рафаэля
"Суд Париса". Мане лишь превратил героев древнего мифа в современников.
Элегантный и образованный Мане не принадлежал к необузданным
бунтовщикам. Как и Дега, он был выходцем из верхних слоев среднего
класса и ко времени создания "Завтрака на траве" уже пользовался
признанием в художественных кругах. За два года до этого два его
портрета были приняты в Салон. В дальнейшем, по мере роста движения
импрессионистов, его работы все чаще появлялись на выставках и их
охотно покупали."
Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве: