Для
всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -
Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега, чьи
произведения вошли
в мировую сокровищницу культуры и искусства.
Дорогой друг,
вы
получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие
художники-импрессионисты"
Если материалы рассылки вдруг
станут неинтересны, то в любую минуту
Вы можете отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится
внизу письма. Но я надеюсь,
что этого все же не случится...
В Париже в то время устраивались ежегодные салонные выставки, и то, что импрессионисты сразу же стали себя позиционировать как оппозиция, несогласная с официальным направлением в живописи, подстегивало неимоверный интерес публики.Получился целый скандал.
Однако господа критики не особенно церемонились и выливали ушаты грязи и насмешек на
новоявленных аплогетов нового направления в живописи. Увы. Как бы мы ни считаели французов самой прогрессивной и свободолюбивой нацией, тут они, по-видимому , сплоховали.
Чем можно объяснить неповоротливость и насмешки со стороны не только простого люда. но и официальной критики, имеющей кой-какие зачатки художественного образрвания? Ответ прост . Не было в то время сформированнной Системы, по которой импрессионисты работали,
не было официальных разъяснений, на которые критики волей-неволей равнялись бы, пытаясь понять новое течение...Все это появилось гораздо позже...
Интересно, что в официальном Салоне в то время происходила консервация когда -то передовых методов работы, и художники свято придерживались этих устаревших канонов. Развитие живописи словно остановилось во времени и пространстве...Пропаганда новых идей была словно гром среди
ясного неба...
К тому же в то время существовала несправедливая дискриминация - право выставляться в Салоне имели только маститые, увешанные медалями за заслуги, мэтры живописи. Всем остальным нужно было предпринимать титанические усилия, чтобы выжить в этом море жесточайшей и несправедливой конкуренции...
Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве: