Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художники - импрессионисты

  Все выпуски  

Художники - импрессионисты Как показать солнечный свет


Великие художники - импрессионисты

 Мой электронный адрес petrova.lyudmila@mail.ru

     тел.8-926-224-11-18
Для всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -  Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега,  чьи произведения   вошли в мировую сокровищницу  культуры и искусства.

Дорогой друг, вы получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие художники-импрессионисты"

Если материалы рассылки вдруг станут неинтересны, то в любую минуту Вы можете  отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится внизу письма. Но я надеюсь, что этого все же не случится...

                                   Архив Рассылки      Описание Рассылки


Выпуск1      

Художники -импрессионисты стремились запечатлеть  многоообразные переломные моменты  жизни природы: восхода,заката, волны морского прибоя, шум сосен в парке, и много чего тому подобное....Для этого им надо было применять совершенно новые техники, чтобы добиться эффекта сиюминутности.Эти новаторские техники не всегда  понимались современниками. Возникали споры, дебаты и даже некоторые из самых смелых работ  импрессионистов воспринимались в штыки.



Когда мы останавливаемся перед прекрасными картинами в музее, не задумываемся о технике.Непосвященному зрителю трудно  разобраться во всех нюансах колорита , освещенности, композиции.

Научиться этому видению в один момент невозможно. Для этого необходимо владеть основами  внутренней культуры, иметь какой-то багаж знаний. Многие  понятия здесь воспринимаются интуитивно.И еще- может быть, сначала картина зрителем и не воспримется как нечто из ряда вон выходящее.Но потом, по прошествии времени, в силу каких-то невидимых флюидов, она все чаще и чаще будет возникать в памяти, вступая с ним во взаимодействие...

А может случиться и так, что какая-то картина , непонятая ранее, через много лет вдруг всплывает ярким пятном , как своеобразная веха его художественного образования,  и все становится на свои места. 

Как передать жизнь природы, солнечные лучи на освещенной местности, игру бликов и теней на предметах?

Сислей Альфред ( Alfred Sisley.

Сислей Альфред ( Alfred Sisley).Церковь в Морэ

Для художника- пленэриста задача передать солнечный свет - это трудное и зачастую неблагодарное дело.Если применять при этом яркие цвета, задача не будет выполнена. Вот что пишет по этому поводу  знаменитый шведский исследователь творчества импрессионистов Оскар Рейтерсверд:

"Яркий свет не усиливает краски: он их высветляет.С какого-то момента красочность становится обратно пропорциональной освещенности.Оттенки становятся малозаметными рядом с режущим глаза ослепительным сиянием ярко освещенных поверхностей, чередующихся с теневыми провалами.Тем не менее эти реально существующие оттенки, присутствующие в картине, утверждают исинность вопреки "нормальному" зрению, которое , в данном случае, становится недостаточным.Чем ярче свет, тем сильнее растворяются оттенки и тем больше дистанция между тем, что видит (точнее, не видит) глаз,  и тем, что схватывает и акцентирует целеустремленная наблюдательность импрессионистов.

 Сислей Альфред ( Alfred Sisley)

Сислей Альфред ( Alfred Sisley) Городок Вильнев-ла-Гаренн

Между тем именно это созвучие ярких тонов в картине восстанавливает в восприятии зрителя блеск солнечного дня и многоцветное богатство мира.Солнечный свет в картинах импрессионистов словно разбивается на ряд чистых, ярких тонов, складывающихся при восприятии в эффект (отнюдь не в иллюзию!) солнечного освещения."

Картина Клода Моне "Мост в Аржантее"

Картина Клода Моне "Мост в Аржантее"

Художники -импрессионисты для передачи своих впечатлений использовали следующую технику: они брали густую краску шпателем , кистью или ножом и наосили ее  отдельными чистыми мазками на полотно.Они не применяли строгие линии рисунка и контура, а старались рисовать линии более размытыми и причудливыми. Также они старались избегать черной краски , используя вместо нее синюю.интересно, что для импрессионистов стоял в первую очередь вопрос не "что", а "как". То есть как показать то или иное состояние объекта или природы.


Дорогой Друг, Если у Вас есть что сказать, напишите мне , и в этой рассылке будут учтены ваши пожелания и даны  соответствующие ответы.


 




Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве:
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Художники -импрессионисты"




  Спонсор рассылки:



Приглашаю Вас также посетить  ресурсы:
  • http://setevic1.ru/mlm   про  пенсионерку Тетю Машу, которую послали в командировку  на поиски Секрета Великого Парфюмера)
  • http://setevic1.ru/lilia (блог об известной журналистке, поэтессе и писательнице Лилии Волохонской, в настоящее время  находится на реконструкции)
Бартерный клуб здесь!


                              Автор рассылки Петрова Людмила Евгеньевна , 2009 год.


В избранное