Художники - импрессионисты Как показать солнечный свет
Великие
художники - импрессионисты
Мой
электронный адрес
petrova.lyudmila@mail.ru
тел.8-926-224-11-18
Для
всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -
Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега, чьи
произведения вошли
в мировую сокровищницу культуры и искусства.
Дорогой друг,
вы
получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие
художники-импрессионисты"
Если материалы рассылки вдруг
станут неинтересны, то в любую минуту
Вы можете отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится
внизу письма. Но я надеюсь,
что этого все же не случится...
Художники -импрессионисты стремились запечатлеть многоообразные
переломные моменты жизни природы: восхода,заката, волны морского
прибоя, шум сосен в парке, и много чего тому подобное....Для этого им
надо было применять совершенно новые техники, чтобы добиться эффекта
сиюминутности.Эти новаторские техники не всегда понимались
современниками. Возникали споры, дебаты и даже некоторые из самых
смелых работ импрессионистов воспринимались в штыки.
Когда мы останавливаемся перед прекрасными картинами в музее, не
задумываемся о технике.Непосвященному зрителю трудно разобраться во всех
нюансах колорита , освещенности, композиции.
Научиться этому видению в
один момент невозможно. Для этого необходимо владеть основами
внутренней культуры, иметь какой-то багаж знаний. Многие понятия здесь воспринимаются интуитивно.И еще- может быть,
сначала картина зрителем и не воспримется как нечто из ряда вон
выходящее.Но потом, по прошествии времени, в силу каких-то невидимых
флюидов, она все чаще и чаще будет возникать в памяти, вступая с ним во
взаимодействие...
А может случиться и так, что какая-то картина , непонятая ранее, через
много лет вдруг всплывает ярким пятном , как своеобразная веха его художественного образования, и все становится на свои места.
Как передать жизнь природы, солнечные лучи на освещенной местности, игру бликов и теней на предметах?
Сислей Альфред ( Alfred Sisley).Церковь в Морэ
Для художника- пленэриста задача передать солнечный свет - это трудное
и зачастую неблагодарное дело.Если применять при этом яркие цвета,
задача не будет выполнена. Вот что пишет по этому поводу знаменитый
шведский исследователь творчества импрессионистов Оскар Рейтерсверд:
"Яркий свет не усиливает краски: он их высветляет.С какого-то момента
красочность становится обратно пропорциональной освещенности.Оттенки
становятся малозаметными рядом с режущим глаза ослепительным сиянием
ярко освещенных поверхностей, чередующихся с теневыми провалами.Тем не
менее эти реально существующие оттенки, присутствующие в картине,
утверждают исинность вопреки "нормальному" зрению, которое , в данном
случае, становится недостаточным.Чем ярче свет, тем сильнее
растворяются оттенки и тем больше дистанция между тем, что видит
(точнее, не видит) глаз, и тем, что схватывает и акцентирует
целеустремленная наблюдательность импрессионистов.
Сислей Альфред ( Alfred Sisley) Городок Вильнев-ла-Гаренн
Между тем именно это
созвучие ярких тонов в картине восстанавливает в восприятии зрителя
блеск солнечного дня и многоцветное богатство мира.Солнечный свет в
картинах импрессионистов словно разбивается на ряд чистых, ярких тонов,
складывающихся при восприятии в эффект (отнюдь не в иллюзию!)
солнечного освещения."
Картина Клода Моне "Мост в Аржантее"
Художники -импрессионисты для передачи своих впечатлений использовали
следующую технику: они брали густую краску шпателем , кистью или ножом
и наосили ее отдельными чистыми мазками на полотно.Они не применяли
строгие линии рисунка и контура, а старались рисовать линии более
размытыми и причудливыми. Также они старались избегать черной краски ,
используя вместо нее синюю.интересно, что для импрессионистов стоял в
первую очередь вопрос не "что", а "как". То есть как показать то или
иное состояние объекта или природы.
Дорогой Друг, Если у Вас есть что сказать, напишите мне , и в этой рассылке будут учтены ваши пожелания и даны соответствующие ответы.
Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве: