Художники - импрессионисты Первые выставки импрессионистов
Великие
художники - импрессионисты
Мой
электронный адрес
petrova.lyudmila@mail.ru
тел.8-926-224-11-18
Для
всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -
Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега, чьи
произведения вошли
в мировую сокровищницу культуры и искусства.
Дорогой друг,
вы
получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие
художники-импрессионисты"
Если материалы рассылки вдруг
станут неинтересны, то в любую минуту
Вы можете отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится
внизу письма. Но я надеюсь,
что этого все же не случится...
"Импрессионисты!" - презрительно воскликнул один
репортер, чье имя
кануло в Лету, увидев полотна художников -новаторов. Это был а вторая
половина 19 века... А точнее, 15 апреля 1874 года, город Париж, бульвар
Капуцинов.
Молодые художники в количестве 30 человек представили свои полотна на
суд зрителей. Но то, что увидела изумленная публика, было совсем для
нее
неожиданным сюрпризом. Люди показывали пальцами на эти картины и
смеялись вовсе горло...А самым главным героем тут был художник Клод
Моне. А также его полотно "Впечатление. Восход солнца".
Он, как и другие молодые талантливые художники, не желавшие
писать по классическим канонам, стали прислушиваться к своим самым
тончайшим движениям души, эмоциям и чувствам... Как
передать быстротечные, как ветер, движения морских волн на полотне?
Как разгадать загадку блеска глаз, мимолетней вспыхивающей и гаснущей
улыбки на женском лице, как поймать шелест деревьев и запечатлеть его
красками? Как уловинть лунное сияние, чтобы у зрителя не осталось
сомнений в подлинности происходящего? Как заворожить этой динамикой и
расплывчатостью, что нужно сделать для этого? Что? Человек не бог,
художник не всесильный самодержец, но кое-что подвластно и ему.
Шарль
Бодлер, поэт -импрессионист и друг Эдуарда Мане, писал, что "лишь
тот
может быть настоящим художником, кто
заставит нас увидеть, насколько мы велики в наших галстуках и
начищенных ботинках".И вот эта фантастика, это мимолетное впечатление и
неуловимый шарм - все это воплотило в себя новое направление живописи.
Но оно встретило непонимание и насмешки среди современников.несмотря на
это, импрессионизм стало набирать обороты и завоевывать себе
ведущие
позиции не только в живописи, но , как повальная эпидемия, с быстротой
молнии распространилось на архитектуру, скульптуру, музыку, балет и
многие другие отрасли искусства...
До импрессионизма в живописи существовало направление так называемой салонной живописи.
Откуда пошло название "Салонная живопись"? Вы догадались,
наверно. Это и нетрудно, если вы вспомните, что каждый год
Франция устраивала выставки художественных работ, они выставлялись в
Салоне. Таким образом, официальная живопись, принятая в то время, в
технике лессировки, и была салонной.
Оскар Рейтерсверд, шведский писатель, автор монографии об
импрессионистах, пишет: "Необходимо отметить две черты, характерные для салонного искусства.
Во-первых, оно стремилось быть модным. Оно не стояло на месте, оно в
своем роде эволюционировало, ибо приноравливалось ко времени....В нем
всегда ощущается отттенок иллюзорной "взаправдашности"
Все остальное нещадно отвергалось.Так, были забракованиы из 5000
полотен 3000 картин.Среди них были и полотна импрессионистов, их
король Луи Наполеон просто не мог терпеть...Однако он все же был
вынужден пойти на уступки и разрешил им выставить свои работы
обособленно.Но полотна, вызвавшие ужас у непонятливого Луи
Наполеона, конечно нельзя было вывешивать рядом с классическими
картинами. Несоответствие по стилю, по эмоциональности и новизне
было таким, что нужно было срочно что-то делать, чтобы сгладить
возникшую щекотливую ситуацию.
Король Луи Наполеон, напуганный размахом и необычностью нового
направления в живописи, не осмелился запретить выставку этих работ. Но
повелел устроить вернисаж в здании , которое
называлось Дворец Промышленности.Этот Дворец Промышленности
находился рядом с Салоном.Позже этот вернисаж получил четкое и ясное
название - "Салон Отверженных"...
Итак, почтенные буржуа, вкусив благочинных апологетов от классической
живописи, под руку со своими супругами, поочередно заходили в следующее
здание... Представьте их ужас и вытаращенные в негодовании глаза,
когда их взору представала картина Эдуарда Мане "Завтрак на
траве"!!!! Именно она вызвала самые яростные нападки среди публики.
Загадка века - двое одетых джентльмена и две полураздетые дамы, вернее
одна из них была полностью обнаженной.. Зачем они собрались в таком
составе и в таких нарядах, как понимать удыбку дамы, которая смотрит
прямо на зрителей, ничуть не смущаясь своего вида?Этого чванливые
буржуа не могли понять и были возмущены до предела сюжетом
картины.
Продолжение следует...
Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве: