Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художники - импрессионисты

  Все выпуски  

Художники - импрессионисты Первые выставки импрессионистов


Великие художники - импрессионисты

 Мой электронный адрес petrova.lyudmila@mail.ru

     тел.8-926-224-11-18
Для всех, кто увлекается творчеством знаменитых художников-импрессионистов -  Ван Гога, Гогена, Ренуара, Моне, Мане, Дега,  чьи произведения   вошли в мировую сокровищницу  культуры и искусства.

Дорогой друг, вы получили это письмо, так как подписались на рассылку "Великие художники-импрессионисты"

Если материалы рассылки вдруг станут неинтересны, то в любую минуту Вы можете  отписаться от нее, нажав на ссылку, которая находится внизу письма. Но я надеюсь, что этого все же не случится...

                                   Архив Рассылки      Описание Рассылки


Выпуск1      

"Импрессионисты!" - презрительно воскликнул  один  репортер,  чье имя кануло в Лету, увидев полотна художников -новаторов. Это был а вторая половина 19 века... А точнее, 15 апреля 1874 года, город Париж, бульвар Капуцинов.

Молодые художники в количестве 30 человек представили свои полотна на суд зрителей. Но то, что увидела изумленная публика, было совсем для нее неожиданным сюрпризом. Люди показывали пальцами на эти картины и смеялись вовсе горло...А самым главным героем тут был художник Клод Моне. А также его полотно "Впечатление. Восход солнца".

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца

Он, как и другие молодые талантливые художники, не желавшие писать по классическим канонам, стали прислушиваться к своим самым тончайшим движениям души, эмоциям и чувствам...   Как передать быстротечные, как ветер, движения морских волн  на полотне?

Как разгадать загадку блеска глаз, мимолетней  вспыхивающей и гаснущей улыбки на женском лице, как поймать шелест деревьев и запечатлеть его красками? Как уловинть лунное сияние, чтобы у зрителя не осталось сомнений в подлинности происходящего? Как заворожить этой динамикой и расплывчатостью, что нужно сделать для этого? Что? Человек не бог, художник не всесильный самодержец, но кое-что подвластно и ему.

Шарль Бодлер, поэт -импрессионист и друг Эдуарда Мане,  писал, что "лишь тот может быть настоящим художником, кто заставит нас увидеть, насколько мы велики в наших галстуках и начищенных ботинках".И вот эта фантастика, это мимолетное впечатление и неуловимый шарм - все это воплотило в себя новое направление живописи.

Но оно встретило непонимание и насмешки среди современников.несмотря на это, импрессионизм  стало набирать обороты и завоевывать себе ведущие позиции не только в живописи, но , как повальная эпидемия, с быстротой молнии распространилось на архитектуру, скульптуру, музыку, балет и многие другие отрасли искусства...

До импрессионизма в живописи существовало направление так называемой салонной живописи.


Откуда пошло название "Салонная живопись"? Вы догадались, наверно.  Это и нетрудно, если вы вспомните, что каждый год Франция устраивала выставки художественных работ, они выставлялись в Салоне. Таким образом, официальная живопись, принятая в то время, в технике лессировки, и была салонной.

Оскар Рейтерсверд, шведский писатель, автор монографии об импрессионистах, пишет:
"Необходимо отметить две черты, характерные для салонного искусства. Во-первых, оно стремилось быть модным. Оно не стояло на месте, оно в своем роде эволюционировало, ибо приноравливалось ко времени....В нем всегда ощущается отттенок иллюзорной "взаправдашности"

Все остальное нещадно отвергалось.Так, были забракованиы из 5000 полотен 3000  картин.Среди них были и полотна импрессионистов, их король Луи Наполеон просто не мог терпеть...Однако он все же был вынужден пойти на уступки и разрешил им выставить свои работы обособленно.Но полотна, вызвавшие ужас  у непонятливого Луи Наполеона, конечно нельзя было вывешивать рядом с классическими картинами. Несоответствие по стилю, по эмоциональности и новизне  было таким, что нужно было срочно что-то делать, чтобы  сгладить возникшую щекотливую ситуацию.

Король Луи Наполеон, напуганный размахом и необычностью нового направления в живописи, не осмелился запретить выставку этих работ. Но повелел  устроить вернисаж в  здании , которое называлось  Дворец Промышленности.Этот Дворец Промышленности находился рядом с Салоном.Позже этот вернисаж получил четкое и ясное название - "Салон Отверженных"...

Итак, почтенные буржуа, вкусив благочинных апологетов от классической живописи, под руку со своими супругами, поочередно заходили в следующее здание... Представьте их ужас и вытаращенные в негодовании глаза, когда  их взору представала  картина Эдуарда Мане "Завтрак на траве"!!!! Именно она вызвала самые яростные нападки среди публики.

Загадка века - двое одетых джентльмена и две полураздетые дамы, вернее одна из них была полностью обнаженной.. Зачем они собрались в таком составе и в таких нарядах, как понимать удыбку дамы, которая смотрит прямо на зрителей, ничуть не смущаясь своего вида?Этого чванливые буржуа   не могли понять и были возмущены до предела сюжетом картины.


Завтрак на траве , художник Эдуард Мане



Продолжение следует...





Если у Вас есть вопросы,
попробуйте найти ответы в архиве:
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Художники -импрессионисты"




  Спонсор рассылки:



Приглашаю Вас также посетить  ресурсы:
  • http://setevic1.ru/mlm   про  пенсионерку Тетю Машу, которую послали в командировку  на поиски Секрета Великого Парфюмера)
  • http://setevic1.ru/lilia (блог об известной журналистке, поэтессе и писательнице Лилии Волохонской, в настоящее время  находится на реконструкции)
Бартерный клуб здесь!


                              Автор рассылки Петрова Людмила Евгеньевна , 2009 год.


В избранное