Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика истории иэобразительного искусства (Продолжение)


 

История изобразительного искусства в свете исторических и социальных событий,
явившимися вехами смены социально-культурных эпох в развитии общества.

Виктор Адамович

АРТиФАКТ

Логистика истории изобразительного искусства

Социально-психологические конструкции культурологических эпох

Часть 1 (XIII - XIX вв.)

Продолжение.

(В предыдущих выпусках:
Перелом в сознании XIII века - закончилась эпоха мифологического сознания, возникла эпоха рационально-логического сознания;
В эпоху Ренессанса считалось, что земля находится в центре вселенной, и вокруг неё вращается солнце. А человек - центр вселенной;
Барокко - оказалось, что не солнце движется вокруг земли, а земля - вокруг солнца, а солнце, крошечная звёздочка в бесконечно-громадном чёрном ящике пространства, человек же - это пыль на подошвах создателя;
Романтизм - да, человек прах и ничтожество, но есть же герои, великие умы и провидцы! Гении, которых сам Бог отметил своим перстом;
В Реализм обнаружили, что в каждом человеке есть прекрасное. Реализм - это эпоха маленького человека, который сам того не подозревая, стал идеалом;
Импрессионизм - явление в Реализме - обострённое внимание к детали, к краткому моменту жизни;)
Постимпрессионизм. <<Постимпрессионисты - те, которые пришли после>>, разрозненные одиночки, блуждающие звёзды в неведомом настоящем, да и в туманном будущем.
Планк доказал, что волна одновременно является и частицей "квант действия". До сих пор это трудно представить, что уж говорить о том времени.
Хронологическая схема.
Разъяснения
по поводу некоторых формаций, которые иногда причисляются к эпохам и коими они не являются.
Рококо (от франц. rocaille -- раковина, изделие из ракушек) 20-50 г. XVIII века. )
Классицизм - направление, признающее высшим образцом античное искусство.
Ампир (от фр. empire -- империя).

XX век. Время разбрасывать камни...
Рельсы истории сомкнулись как параллельные прямые Лобачевского в одной точке, а колёса поезда массового общественного сознания остались прежними.  Вот когда вступила в свои права неевклидова геометрия, открытая Лобачевским – Больяи –  Гауссом ещё в далёкие времена романтизма. Она проявилась не только в науке, но и скрыто в общественном мироощущении. Правда, общество не осознало и не поняло это, но зато в полной мере ощутило на своей шкуре все прелести отрицательной кривизны поверхности нового социума. Многое скатилось в пропасть. Потребовалась невероятная эквилибристика всей современной цивилизации, что бы хоть как-то удержаться, подобно «Девочка на шаре» (1905) на картине великого Пикассо, а не рухнув, разбиться насмерть.

Удивительно, но в век передовой науки и техники, всем существом устремлённого в будущее и молящегося на светлое будущее, в этом суперноваторском веке тени прошлого и великие возрождённые мертвецы играли неимоверно большую роль. Новое, взращённое на прошлом, в котором неожиданно проявился почти культ смерти и разрушения, безжалостно пожирало... (продолжение следует)

P.S. Уважаемый читатель! Текст предыдущих выпусков <<АРТиФАКТ>> Логистика истории изобразительного искусства, Социально-психологические конструкции культурологических эпох>> можно прочитать на http://zolotogo-koltsa.narod.ru/logistika.html

 


В избранное