Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика истории иэобразительного искусства Продолжение 3


Посвящается выдающемуся историку Алексею Александровичу ДОРОГОВУ.
В основу положены конспекты лекций по истории искусства, прочитанных в период
с 1978 по 1982 гг. в Московском полиграфическом институте
на факультете ХТОПП (бывший ВХУТЕМАС).

Виктор Адамович

АРТиФАКТ
Логистика истории изобразительного искусства  

Часть 1 (XIII – XIX вв.)

Продолжение 3

…Но, и ещё раз но, если повнимательней присмотреться ко всем этим незаметным людям: крестьянам и горожанам, тихо копошащихся в своих скромных жилищах, любящих свою семью, честных со своими соседями, то можно обнаружить в каждом из них прекрасное, тихое человеческое счастье, которое, может быть, даже и не доступно очень многим богатым и великим. Общечеловеческие ценности стали исподтишка пощипывать душу общества, заглядывать в самые потаенные её уголки. ..."Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма", точнее не скажешь.
Поэзия скромной детали, обычного и повседневного быта, тихого уголка природы, заворожила художников. Так утверждалась эпоха Реализма (40 лет). Эпоха маленького человека, который сам того не подозревая, стал идеалом. ( В России наиболее сильно эти идеи выразили «Передвижники»). Обострённое внимание к детали, к краткому моменту жизни породило ещё одно удивительное явление в мировой живописи – Импрессионизм (от франц. impression - впечатление).
Клод Монэ, чтобы схватить впечатление писал пейзажи на открытом воздухе, причем приходил на место обязательно в то же самое время каждого дня, пока не заканчивал картину.
Французское официальное искусство и его академической форме трещало по швам. Беспредельная власть и произвол Академии настолько стала возмущать общество, что потребовалось вмешательство самого императора Наполеона III. «Император получил многочисленные жалобы в отношении произведений искусства, отвергнутых жюри Салона. Его Величество, желая дать возможность общественности прийти к собственному заключению о правомерности этих жалоб, решил, что отвергнутые произведения будут выставлены напоказ в другой части Дворца Индустрии». Неофициально новую выставку окрестили «Салоном Отверженных» (фр. Salon des Refuses).
«Салон отверженных» 1863 года стал сенсацией. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн – в будущем непререкаемый авторитет Постимпрессионизма.

Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек – выдающимся художники Постимпрессионизма. «Постимпрессионисты - те, которые пришли после», разрозненные одиночки, блуждающие звёзды в неведомом настоящем, да и в туманном... (продолжение следует)

 

 


В избранное