Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика истории иэобразительного искусства


 

История изобразительного искусства в свете исторических и социальных событий,
явившимися вехами смены социально-культурных эпох в развитии общества.

Виктор Адамович

АРТиФАКТ
Логистика истории изобразительного искусства 
Социально-психологические конструкции культурологических эпох

Часть 1 (XIII – XIX вв.)

Продолжение.
(В предыдущих выпусках:
П
ерелом в сознании XIII века - закончилась эпоха мифологического сознания, возникла эпоха рационально-логического сознания;
В эпоху Ренессанса считалось, что земля находится в центре вселенной, и вокруг неё вращается солнце. А человек – центр вселенной;
Барокко - оказалось, что не солнце движется вокруг земли, а земля – вокруг солнца, а солнце, крошечная звёздочка в бесконечно-громадном чёрном ящике пространства, человек же – это пыль на подошвах создателя;
Романтизма -
да, человек прах и ничтожество, но есть же герои, великие умы и провидцы! Гении, которых сам Бог отметил своим перстом;
В Реализм
обнаружили, что в каждом человеке есть прекрасное. Реализм - это эпоха маленького человека, который сам того не подозревая, стал идеалом;
Импрессионизм – явление в Реализме -
обострённое внимание к детали, к краткому моменту жизни;)
Постимпрессионизм. «Постимпрессионисты - те, которые пришли после», разрозненные одиночки, блуждающие звёзды в неведомом настоящем, да и в туманном будущем. 
Планк доказал, что волна одновременно является и частицей "квант действия". До сих пор это трудно представить, что уж говорить о том времени.

 

...Так законился XIX и начался XX век, а вместе с ним и новая культура.
(с.м. схему на http://zolotogo-koltsa.narod.ru/logistika.html , или нна прикреплённом файле, если у меня получится его прикрепить) <A HREF=istoria_clip_image002_0000.gif>

Разъяснения по поводу некоторых формаций, которые иногда причисляются к эпохам и коими они не являются, это:

Рококо (от франц. rocaille — раковина, изделие из ракушек) 20-50 г. XVIII века.
Как формация Рококо не составляет новой эпохи, а является последним фазисом Барокко. Кто-то метко пошутил: Рококо – Барокко без костей. Рококо возникло не во всех странах, более всего присуще Франции, и некоторым крупным центрам Германии,  насаждавшимся курфюрстами и кайзерами Саксонии, Австрии, Пруссии.
Вакханалия придворной жизни, галантное празднество (гламур восемнадцатого века) – вот основа философии этой формации. Ярчайшим представителем был Франсуа Буше (Boucher, Francois) (1703-1770), который довёл, как говорят злые языки, живопись до парфюмерии. И ещё одно бессмертное выражение, характеризующее это время - «После нас хоть потоп», сказанное то ли маркизой Помпадур, то ли регентом Филиппом Орлеанским, то ли самим королём Франции Людовиком XV (1710-1774).

Классицизм – направление, признающее высшим образцом античное

P.S. Уважаемый читатель!
Текст предыдущих выпусков «АРТиФАКТ» Логистика истории изобразительного искусства,
Социально-психологические конструкции культурологических эпох»
можно прочитать на
http://zolotogo-koltsa.narod.ru/logistika.html

 

... (продолжение следует)

В избранное