← Июнь 2009 → | ||||||
2
|
4
|
6
|
7
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
16
|
18
|
20
|
21
|
|||
23
|
25
|
27
|
28
|
|||
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rus.in.ua
Открыта:
08-02-2005
Адрес
автора: country.ua.rdu-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Русские на Украине: Русский мир N 55 (145) от 3 июня 2009 года
СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТИ - В российской столице пройдет первый Всемирный съезд
потомков Пушкина - В Крыму стартует фестиваль «Великое русское слово» - 6–7 июня во Львове будут отмечать Пушкинские дни - Гоголь собрал русских в Миргороде - В третий раз состоялся ежегодный Бал Верного
Казачества КОММЕНТАРИИ - Вице-спикер Госдумы Александр Бабаков прокомментировал
ситуацию на Украине - Вопрос ликвидации львовской русскоязычной школы №35
снят? ИНТЕРВЬЮ - Атаман Алексей Селиванов. Русские и украинцы – один
народ СТАТЬИ - Соотечественники. Что ждут они от России? - Празднование в Российской империи 200-летия Полтавской
битвы - «Оранжевый дуэт» и курс на моральное разложение АНОНС - 4 июня в Киеве открывается выставка, посвященная
студенческому Сопротивлению гитлеровскому режиму - 5 июня в Харькове состоится праздничное мероприятие,
посвящённое дню рождения А.С. Пушкина - 6 июня во Львове откроют бюст А.С.Пушкина - 12 июня в Донецке пройдет акция в защиту русского языка - Ассоциация "Родина" предлагает экономическое
сотрудничество Информационный
сборник «Русский мир» подготовлен: Редактор - Прокопенко Александр Витальевич, шеф-редактор Газеты для соотечественников «Русская правда», главный редактор Интернет-сайта «Русские на Украине». Издатель - Проваторов Сергей Германович, председатель Правления Всеукраинского объединения «Русское содружество», главный редактор Газеты для соотечественников «Русская правда». НОВОСТИ В российской столице пройдет
первый Всемирный съезд потомков Пушкина Москва готовится принять потомков великого
русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которые съедутся со всего мира на
первый Всемирный съезд потомков поэта, приуроченный к 210-летию со дня его
рождения, сообщает Росбалт. Около сотни представителей знаменитой фамилии
со всего света: из Бельгии, Германии, США, Франции, Гавайских островов, Марокко
уже прибыли в Москву. Запланированы многочисленные экскурсии, выставки,
посвященные Пушкину и, конечно же, встречи с его потомками. Открытие форума предварила пресс-конференция.
Среди собравшихся был потомок Пушкина по материнской линии Николай Солдатенков
– протоиерей Русской православной церкви, живущий во Франции. «Я родился во
Франции, но 7 лет назад я получил российское гражданство, и это для меня очень
было важно. Всё-таки моя душа, сердце остались русскими. И я стараюсь передать
это моим детям, моим внукам – у меня 10 внучат, я богатый дед. Стараюсь
передавать им богатство культуры России: историю, музыку, литературу», –
рассказал Николай Солдатенков. Официальное открытие съезда намечено на 4 июня
– ожидается, что в нем примет участие мэр российской столицы Юрий Лужков. В
этот же день гостей ждет праздничный концерт и торжественный прием. По данным исследователей, сегодня в мире живут
234 родственника поэта. 85 из них – в России, 149 – за рубежом. Zarusskiy.Org В Крыму стартует фестиваль
«Великое русское слово» Собственно, фестиваль, с легкостью из
внутрикрымского ставший международным, и не заканчивался. Можно сказать, что
очередная его «сессия» пройдет с 6 по 12 июня. И не только в Крыму — во многих
городах Украины состоятся самые разные мероприятия в его рамках. Кстати,
обратите внимание на даты — русскому сердцу они многое скажут: как-то
символично рядом оказались день рождения Великого русского поэта и День России… На все вопросы журналистов сегодня терпеливо
ответил председатель оргкомитета фестиваля, председатель Русской общины Крыма
Сергей Цеков. А спрашивали о многом. Например, что там за
история случилась с отказом Совмина выделить деньги на проведение фестиваля —
на днях эта новость была в числе топовых. А на самом деле отказ сей длился не
более двух часов: по словам Сергея Цекова, выяснилось, что правительство не
имеет право выделить деньги на «одежду для сцены». Данную сумму изъяли,
постановление приняли. А сцену все равно «оденут» — на это нашли другой
источник. Чтобы завершить разговор о деньгах, упомянем
еще об одном вопросе, который задали наши коллеги: какова общая сумма расходов
на фестиваль? Трудно пока посчитать, ответил депутат: еще многое в работе, есть
несколько источников. Но уже известно, что праздник обойдется в более чем
миллион гривен. И вовсе неуместно говорить, что это «пир во время чумы», мол,
не в кризисное время петь и танцевать. Есть железный аргумент: государство
Украина находит деньги, ресурсы, время широко и торжественно отмечать даты,
связанные с такими именами, как Шухевич, Бандера, Мазепа, Петлюра, в конце
концов. А русским Украина уже давно оставила место на кухне — общайтесь, мол,
вам же никто не запрещает разговаривать на вашем родном языке… Кстати, интересная деталь: фестиваль, только
на открытие которого приедет девять председателей областных советов, не получит
ни копейки из государственного бюджета. И это несмотря на письмо, отправленное
Юлии Тимошенко еще полгода назад и подписанное пятью главами облсоветов. Что
там в Конституции говорится о равенстве всех граждан?.. Но пока государство не замечает значительную
часть своих граждан, эти самые граждане не хотят становиться покорным быдлом.
Наверное, именно поэтому с каждым разом укрепляется политологическая часть
фестиваля. И нынче, уже в третий раз, пройдет научно-практическая конференция
«Русский язык в поликультурном мире» и второй раз — мощный круглый стол
«Украина и Россия — духовная и культурно-историческая общность». А в первый раз
— секция для журналистов «СМИ Украины и России — шаги навстречу». Прошлый раз после фестиваля создали
Гуманитарный украино-российский совет (ГУРС), который за прошедший год сумел
провести ряд интереснейших мероприятий. А что будет в этом году? Сергей Цеков
не раскрыл интригу до конца: это станет известно после первого дня работы
фестиваля. Намекнул: Украине нужно мощное русскокультурное движение… Подождем. А каких гостей ждет фестиваль? Самых разных.
Даже из Испании, не говоря уж о представителях стран СНГ. И приветствия
пришлют, это уже известно, «самые высокие должностные лица Российской
Федерации». Наталья
Гаврилева, Крымское Эхо 6–7 июня во Львове будут
отмечать Пушкинские дни Все праздничные мероприятия будут посвящены
20-летию Русского общества им. А. Пушкина, основанного во Львове, и 210
годовщины со дня рождения великого русского поэта. Об этом сегодня, 2 июня, во
время пресс-конференции сообщил председатель Русского общества им. А. Пушкина
Олег Лютиков. По его словам, 6 июня общественность проведет
юбилейный Пушкинский поэтический праздник в селе Заболотивцы Жидачевского
Львовской области. В этом селе находится памятник Пушкину, установленный еще в
1907 году, и именно вокруг этого памятника соберется молодежь, поэты и
школьники, чтобы почтить память поэта. 7 июня во Дворце железнодорожников во Львове
пройдет Юбилейный форум, посвященный этим двум датам. Участниками форума будут активисты
общества, представители других организаций, представители органов власти.
Приглашены гости из Червонограда, Стрыя, Николаева, Ивано-Франковска и других
городов. Почетным гостем станет Архиепископ Львовский и Галицкий Августин. Во
время праздничного концерта будет выступать выдающаяся пианистка, лауреатка
многих конкурсов Этелла Чуприк, которая исполнит произведения П. Чайковского и
С. Рахманинова. Также во время Пушкинских дней активисты
Общества возложат цветы к памятникам Ивану Федорову, Тарасу Шевченко, Адаму
Мицкевичу, на могилу Франко, к мемориальной доске Федорова в Свято-Онуфриевском
монастыре. Кроме того, запланирована выставка русских
художников Львова. ЗИК Гоголь собрал русских в
Миргороде О том, что юбилей Николая Васильевича Гоголя
продолжается, свидетельствовала Всеукраинская научно-практическая конференция
«Н.В.Гоголь – имя связующее русскую и
украинскую культуры», которая проводилась Представительством Россотрудничества
и Русской общиной Полтавской области при участии Всеукраинского объединения
«Русское Содружество» 30-31 мая в Миргороде. Место проведения было выбрано не случайно,
именно здесь родился великий гений России-Малороссии, именно здесь его именем
живут, Гоголя помнят и чтут. Конференция оказалась представительной.
Россотрудничество представляла Людмила Владимировна Чижова. В Миргород приехал
председатель правления объединения «Русское Содружество» Сергей Проваторов,
депутат Сумского облсовета, научный сотрудник музея им. Н. Онацкого Наталья
Курасова, председатель Русской Национальной общины г. Херсона «Русичъ»,
директор школы №45 Татьяна Кузмич, председатель Русской общины Северодонецка
Валерий Ситников, председатель Российской общины Евпатории Надежда Полякова,
представитель Закарпатского общества русской культуры «Русь» Олег Луговой. Абсолютно логично, что большой была и
делегация Полтавщины, представленная кандидатами наук, преподавателями,
учителями, методистами, общественными деятелями из Полтавы, Кременчуга и
Глобино. Не смогли прибыть, но прислали совместный доклад «Мертвые души» и
крест как символы мировоззрения гения» Людмила Васильевна Ольховская, научный
сотрудник полтавского музея В. Короленко и Gisela Truempender и Dr. Rotraut Reinhardt Mainz, Германия. Одними из самых дорогих гостей Миргорода стали
дети-победители гоголевских конкурсов из Киева и Киевщины, приехавшие сюда в
качестве артистов. Начало работы конференции предварила
пешеходная экскурсия по городу. Стоит отметить, что благодаря стараниям мэра
Миргорода А. Паутова юбилейные мероприятия и подготовка к ним прошли на высоте.
Теперь в Миргороде есть уже два памятника писателю, великолепная аллея
гоголевских героев, расположенная вокруг знаменитой стилизованной «миргородской
лужи», в которой теперь живут и лебеди. Металлические Вакула, Оксана, Солоха,
Иван Иванович вместе с Иваном Никифоровичем и гусем, действительно радуют
глаз и не идут ни в какое сравнение с
цементными мутантами, которые установили власти Полтавы. Конференцию, которая проходила в помещение
центра эстетического воспитания начал председатель Русской общины Полтавской
области Виктор Шестаков, рассказавший об идее проведения мероприятия и о том,
что оно будет проходить в формате чтений. Первым выступавшим был Орлов Артур, который
стал победителем гоголевских конкурсов в Херсоне. Не смотря на свои молодые
годы, мальчик не стушевался соседства и научными грандами и прочитал доклад,
посвященный творчеству писателя. Его дополнила Татьяна Александровна Кузмич
рассказом о ходе юбилея в Херсоне. Научную тематику открыла кандидат философских
наук, доцент Полтавского национального технического университета им. Ю.
Кондратюка Лариса Васильевна Ярош, рассказавшая о письмах Гоголя, как
свидетельств состояния украинского языкового вопроса в России 19 века. Доклад доцента того же ВУЗа
кандидата философских наук Мешкова Вячеслава Михайловича, был сложен и серьезен
терминологией, но вызвал дискуссии. Кандидат исторических наук Виктор Андреевич
Собин из Полтавского института бизнеса в своем докладе рассказал о том, как
праздновали годовщину Гоголя на Полтавщине в 1984 году. Виктор Шестаков
рассказывал о Гоголе, как об историке, глава полтавского областного отделения
Союза русских литераторов Полтавщины Николай Николаевич Яременко о
душеприказчике Гоголя Чижове, Богомолова Ольга Васильевна - учитель русского языка и литературы школы №13
г. Кременчуга, прочитала доклад «Вопросы преподавания произведений Н.В. Гоголя
в современной украинской школе», а методист русского языка и литературы
кременчугского методкабинета Горобченко Ирина Викторовна - доклад «Гоголь в современном
мире». Заключительным аккордом первого дня стал
эмоциональный доклад полтавского писателя Юрия Владимировича Погоды «Поругание
Гоголя», в котором детально преподнесено все безобразное отношение властей к
нынешнему юбилею писателя, от карикатур на писателя до «откатных скандалов». По итогам работы первого дня по предложению
Сергея Проваторова и Русской общины Полтавской области была принята резолюция,
в которой декларировалась инициатива проведения ежегодных миргородских чтений
«Русский Гоголь», подготовку к которым поручить Русской общине Полтавской
области и областному Координационному совету организаций
соотечественников, при поддержке Россотрудничества. Предлагалось проводить
чтения в двух возрастных категориях и издавать по итогам чтений сборник
материалов. Затем в зале миргородчанам и участникам
конференции был оказан шикарный концерт победителей конкурсов. Дети читали
отрывки произведений писателя, показывали постановочные пьесы. Обращал на себя
внимание высочайший уровень творчества школьников. Потом был сюрприз, когда всех завезли в
миргородскую глухомань – село Довгалевку, где участники конференции стали
участниками фирменных «довгалевских вечорниц»
украинского этнического праздничного ужина с песнями, танцами, катаниями
на лодках, варениками, галушками и казаками! Второй
день был начат с экскурсии в Великие Сорочинцы, где взрослые и юные участники
увидели место проведения Сорочинской ярмарки, памятники Гоголю (а их в
Сорочинцах три!), Спасо-Преображенскую церковь, где был крещен новорожденный
Никоша. В
Великосорочинском литературно-мемориальном музее Н.В. Гоголя всех встречала
директор Валентина Даниловна Мищенко. В музее провели вторую часть конференции где
выслушали доклады Засельской Натальи Владимировны представляющей Полтавское
Товарищество последователей В.Г. Короленко «Гоголь: судьба наследия и
наследников», Надежды Поляковой «Он бил в будущее или почему Гоголь не
поддается политико-конъюнктурным интересам», Олега Лугового о мероприятиях
Закарпатского общества Русской культуры «Русь» к двухсотлетию писателя. Проблематику существования Гоголя и русского
языка поднимала Киндяк Татьяна
Артемовна – председатель Региональной
благотворительной организации Комитет по поддержке и содействию
социально-правовой защите русских и русскоязычного населения «Содружество». С особым интересом слушали рассказ Валентины
Даниловны Мищенко о подготовке к юбилею
музея, который пережил и еще переживает реконструкцию. В музее возникала еще
одна инициатива – помочь экспозиции присылкой качественных фотографий
памятников Н.В. Гоголя из населенных пунктов Украины и всего мира. В
рамках конференции была проведена малая презентация документально-публицистического фильма
киевского режиссера Сергея Владимировича Гавриленко «Истоки» о детстве Гоголя.
Фильм был подарен и Россотрудничеству, в помещении которого пройдет
сентябрьская презентация фильма. Экскурсию продолжили в село Гоголево
(Васильевка) в родовом гнезде писателя. Привлекли внимание могила родителей
Гоголя, дом и особенно парк в имении, где есть и озеро и сад и грот и беседки. Конференция завершилась и теперь будем ждать
ее второй части в Киеве, где в сентябре пройдет вторая часть чтений, которым,
будем надеется предстоит длинная жизнь! Оксана
Лемешко, Русская Правда В третий раз состоялся
ежегодный Бал Верного Казачества На этот раз, в связи с трёхсотлетним юбилеем
Полтавской победы, тема бала была связана с императором Петром Великим – ведь
именно с него на Руси начались балы. Двадцать пятого ноября "Ассамблея - слово французское, которое
на русском языке одним словом выразить невозможно; обстоятельно сказать -
вольное в котором доме собрание или съезд делается не только для забавы, но и
для дела. Ибо тут может друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также
слышать, что где делается, при том же и забава. А каким образом эти ассамблеи
отправлять, определяется ниже сего пунктом, покамест в обычай не войдет. 1. В котором доме имеет ассамблея быть, то
надлежит письмом или другим знаком объявить людям, куда всякому вольно прийти,
как мужскому полу, так и женскому. 2. Ранее пяти или четырех часов не начинается
и долее десяти полуночи не продолжается. 3. Хозяин не должен ни встречать, ни
провожать, ни потчевать гостей, но только должен очистить несколько покоев,
предоставить столы, свечи, питье для утоления жажды и игры, на столах
употребляемые". Кроме того, Петр издал и указ «О достоинстве
гостевом, на ассамблеях быть имеющим» - о правилах поведения. И пусть некоторые
положения указа сегодня кажутся нам курьёзными - последующая история показала,
что высокая музыкальная культура, бальные танцы, красота и этикет нашли в нашем
Отечестве благодарных продолжателей. До 1917 года в благородном обществе не уметь
танцевать считалось неприличным. Танцы были обязательным предметом в кадетских
корпусах и в институтах благородных девиц. Императорские же балы всегда
оставались эталоном светских мероприятий для всего мира. К сожалению, в наши дни бальные танцы стали
достоянием в основном профессиональных танцоров-спортсменов, а не всего
общества. Но Верное Казачество, считает своим долгом возрождать всё лучшее, что
было в нашем Отечестве. В этот раз Бал открывал как бы сам Пётр I,
чудесным образом перенесшийся в современность. С помощью участников бала –
молодых людей и девушек из Верного Казачества, из православных молодёжных
обществ, он зачитывал фрагменты указов о балах и проводил конкурсы, призы для
которых предоставило представительство Россотрудничества в Украине. И география
участников бала была широка – не только киевляне, но и гости из
Днепропетровска, Кировограда, других городов. Вальсы, полонезы, польки, мазурки
и танго перемежались художественными номерами - исполнением романсов, стихов и
казачьих песен. Опыт проведения балов даёт о себе знать - организаторы не
увлекались излишней драматургией и постановками- зато гости бала могли
полностью увлечься танцем. Естественно, в этот день дамы и кавалеры забыли об
усталости, и многие из них покинули зал уже тогда, когда стрелки часов стали
близиться к полуночи… Игорь
Валентинович Лазуко КОММЕНТАРИИ Вице-спикер Госдумы Александр
Бабаков прокомментировал ситуацию на Украине Вице-спикер Госдумы Александр Бабаков прокомметировало
ситуацию на Украине, связанную с возможными выборами президента в Парламенте: «Последние разногласия в украинской
политической элите ещё раз продемонстрировали отсутствие политического
консенсуса и, хоть сколько-нибудь, прочных договоренностей о путях развития
украинского государства и украинского общества. Позиция Президента Украины по вопросу
возможных выборов главы государства в парламенте вполне понятна, однако я бы не
стал ставить знак равенства между всеобщей выборностью как процедурой
формирования органов власти и демократией вообще. Мир знает массу примеров
демократических политических систем, в которых глава государства избирается в
парламенте, в Германии, например, или в Италии. И это нисколько не снижает ни
легитимность президентов этих стран, ни эффективность функционирования всего
государственного организма. По большому счету, сейчас всё это не самое
главное. Украина, в настоящее время, нуждается в общественном согласии, а не в
демонстрации даже самых принципиальных конституционных позиций». Русские
на Украине Вопрос ликвидации львовской
русскоязычной школы №35 снят? Проблема, возникшая вокруг СЗШ №35 во Львове
была вполне искусственной. В то же время, как заверил глава постоянной
депутатской комиссии образования, науки и соцзащиты Львовского городского
совета Владимир Оверко, решения о ликвидации 35 школы не будет. Об этом, 2
июня, во время пресс-конференции сообщил председатель Русского общества им. А.
Пушкина Олег Лютиков «Эта ситуация была достаточно искусственной,
ведь эту школу на протяжении нескольких лет уничтожали, распространяя
информацию, что ее не будет, что ее закроют, что помещение уже давно продали.
Поэтому, кто из нормальных родителей отдаст своего ребенка в школу, вокруг
которой столько слухов?», – объяснил Олег Лютиков. По его словам, в прошлом году на поступление в
школу было подано около 19 заявлений, и потом родители забрали заявления, и
официально не было набора в 1 класс. Однако сейчас, по словам О. Лютикова,
городской совет в конечном итоге понял, что школу нельзя уничтожать, поэтому
официального решения о ликвидации русской школы просто нет и не может быть.
«Ведь во Львове есть 5 русских школ. Притом, что в Киеве их 7, в Кировограде,
например, – ноль. Поэтому это большой позитив для города. Мне часто не верят,
что во Львове столько русских школ и, в то же время, это подтверждает статус
Львова как европейской культурной столицы», – отметил председатель Русского
общества. Он добавил, что ни в одной русской не учится
100% русских. Например, в школе №45 учится лишь 47% русских, столько же
украинцев и 6% других национальностей. В школе № 52 такая же ситуация. «Это
показывает, что есть спрос на обучение на русском языке, к тому же в этих
школах и украинский язык изучается на очень высоком уровне», – сообщил Лютиков. Справка ЗИКа. Две средние школы в центре Львова – СЗШ
№35 и СЗШ №6 с русским языком обучения – решено реорганизовать путем
объединения. Это записано первым пунктом в разделе «Основные задания
образования на 2009 год» в отчете о работе в 2008 году департамента
гуманитарной политики Львовского городского совета. Об этом сообщил корреспондент
ЗИКа, получивший в руки этот документ Родители детей, которые учатся и будут учиться
в средней общеобразовательной школе №35 г. Львова 14 апреля на собрании
родителей, выпускников и старшеклассников СЗШ №35 приняли заявление мэру города
Львова Андрею Садовому. «Видим выход в присвоении нашей школе статуса
«Львовская мультикультурная гимназия» (с русским языком обучения и углубленным
изучением гуманитарных дисциплин). Также просим, не расформировывая школу,
открыть на ее базе отделения дошкольной подготовки детей. Ведь детского садика
для детей из русскоязычных семей во Львове давно нет», – идет речь в заявлении. ЗИК ИНТЕРВЬЮ Атаман Алексей Селиванов.
Русские и украинцы – один народ Интервью
Главного Атамана Международной общественной организации Верное казачество»
Алекся Селиванова информационно-аналитическому порталу Материк –
Алексей Сергеевич, не могли бы Вы кратко рассказать о положении казачества на
Украине? – На Украине нет единого казачества,
существует порядка 30 всеукраинских организаций и порядка 600 организаций
региональных областных, городских или районных. Поскольку нет закона о
казачестве,- некоторые люди жалеют о том, что его нет, а некоторые, наоборот,
этому рады, - то каждое сообщество казаков может себя причислять к какому-либо
из направлений, которое существует на Украине. Основные идеологические основания, на которых
существует казачество на Украине, это часть этнонационалистическая, люди
называют себя «лучшей частью украинского народа», исповедуют определенные
ценности, идут в русле политики Ющенко. Казаки на Юго-Востоке считают себя
субэтносом, по аналогии с российским казачеством, у них есть определенные
ценности, они могут нести определенную службу, и им нужны за это определенные
привилегии. Собственно, на Украине в казачестве каждый, кто идентифицирует себя
казаком, может найти себе занятие. Кому-то нравится раздавать ордена и звания и
решать за счет этого свои проблемы, кому-то нравится воспитывать молодежь,
кому-то нравится строительство структур, которые более-менее могут влиять на
окружающую среду, на власть, на общество. И получается так, что люди, которые
ходят одними и теми же дорогами, друг друга знают, независимо от их
организационной принадлежности. – А
казачество Украины расколото исключительно по каким-то минорным признакам или
еще по политическим убеждениям? – Изначально казачество Украины было расколото
по мировоззренческим и религиозным признакам. В начале 90-х в процессе так
называемого «возрождения украинского казачества» играла ведущую роль украинская
интеллигенция самостийного толка. Первым гетманом нового украинского казачества
был покойный Вячеслав Черновол, собрались они на Хортице, и объявили о
возрождении украинского казачества. Через очень непродолжительное время
выделилась группа, которая не хотела подчиняться этим правилам, потому что
тогда же эта интеллигенция объявила о том, что украинский казак должен быть
обязательно украинским националистом. Часть казаков, в основном, запорожских,
отделилась от этого процесса и сказала: нет, ребята, мы не будем так с вами действовать,
мы хотим дружить с казаками всего мира, с российскими казаками, с Кубанью, с
Доном. И оформилось в запорожское казачество. Далее расслоения пошли от этих
двух направлений – Московского, Киевского патриархата из-за лидеров, из-за их
споров. – Алексей
Сергеевич, Вы представляет международную общественную организацию «Верное
казачество». А чем организация занимается? – У нас три основных направления деятельности
- это православно-патриотическое воспитание молодежи, т.е. иногда приходится
приводить молодежь, детей к нормальному виду, когда им загадили мозги
пропагандой в школе; защита православных храмов канонической православной
церкви. Периодически, несмотря на то, что уже далеко не 90-е годы, все равно
происходят захваты, конфликты вокруг храмов, часто, практически везде, где
заявляют свои права на храм раскольники, в их поддержку высказываются не
верующие, а националистические организации, поэтому периодически приходится
блокировать такие храмы, не допускать там беспорядков, выдвигаться на их защиту.
И третье – это направление идеологическое. Мы его называем «защитой
исторической правды», потому что, как мы, так и множество других казаков на
территории Украины, не хотим мыслить в рамках навязанного мировоззрения,
навязанных примитивных штампов, когда русские и украинцы противопоставляются.
Когда из объективной истории казачества выбирается какая-то парочка фрагментов
и на основе их все пристегивается к националистическому мировоззрению. –
Сейчас на Украине общественная жизнь практически неотделима от жизни
политической в силу ряда сложившихся обстоятельств. С кем украинское
казачество, вернее, та часть, которую Вы представляете, из политических сил оно
связывает свое будущее? – Мы однозначно не связываем свое будущее с
теми силами, которые хотят нас противопоставить России. Мозги молодежи
загаживаются, но мы помним твердо и никогда не скажем, что мы против России,
что жители России нам не братья, что мы с нашими православными казаками будем
воевать. Этого никогда не будет. Это наша идеологическая позиция. Естественно, мы не пойдем за силами, которые
тянут Украину в НАТО, которые постоянно допускают какие-то демарши против
России, то есть за «оранжевыми», за теми, которые хотят запретить русский язык,
на котором разговаривает большинство казаков всего мира. Из сил, которые позиционируют себя как такие,
которые стремятся к славянскому единству, мы можем выделить весьма условно
Партию регионов и Коммунистическую партию Украину. Но в силу особенностей
Партии регионов, с ней работать очень трудно и малоперспективно. Точно также мы
не можем говорить, что Ленин наш вождь и принимать марксистскую идеологию.
Поэтому мы очень прагматично работаем на каждом этапе, пытаемся работать,
потому что цель у нас не меняется, независимо от какой-то партии. И, конечно, чувствуется
недостаток такой прорусской, человеческой нормальной партии – не марксистской,
не буржуазной, не связанной с какими-то минутными интересами олигархов, а
стратегически направленной на единение России и Украины. –
Здесь сразу возникает вопрос: каким Вы, как православный человек, как казачий
атаман, видите будущее украинского государства? В чем оно? – Можно почитать Бжезинского и делать все
наоборот. Он говорил, что Россия без Украины никогда не будет империей. Можно
демонизировать понятие «империя», а можно и не демонизировать. Можно его
совершенно объективно оценивать. Насколько близок будет будущий союз Украины и
России, это не так важно. Главное, чтобы он обеспечивал сохранение нашего
народа, обеспечивал жизнь и развитие на фоне других стран и угроз, которые
существуют в современном мире. Будет ли большинство населения разговаривать на
украинском, на русском, это уже не так важно. Главное, чтобы в сознании
большинства нашего народа все еще незыблемым остается тот факт, что, несмотря
на какие-то региональные различия,- культурные, языковые, - русские и украинцы
– один народ. Материк СТАТЬИ Соотечественники. Что ждут
они от России? По разным данным, от 5 до 10 миллионов
российских соотечественников остаются сейчас только в новых независимых
государствах Центральной Азии. Что ждут они от России? Для понимания ситуации
надо немного углубиться в историю. Современная русская диаспора региона
формировалась в Средней Азии на протяжении двух последних столетий. Из
пионеров-воинов и переселенцев, осваивавших новые земли в условиях чуждой
азиатской цивилизации, возник особый подвид русского человека, стойкого к
трудностям и лишениям, трудолюбивого и если и не лишенного традиционных русских
пороков, то в значительно меньшей степени им подверженного. Жизнь в приграничье
бок о бок с коренным населением выработала и высокую межнациональную
толерантность, а иначе русским в Азии и прожить было бы невозможно. В конце XIX - начале XX века в эти края
переехало немалое количество людей из числа служилого люда, интеллигенции,
предпринимателей и авантюристов. После Октября 17-го в Туркестан хлынул новый
поток — беженцев, ссыльных, репрессированных, а также преподавателей и
партийных руководителей. Благодаря высокому, как правило, уровню образования
переселенцы являлись носителями хорошего русского языка, русской культуры. Развал Союза оказался трагедией для огромного
количества русских граждан региона. Внезапно они оказались в положении
неведомой тогда «диаспоры», то есть — без Родины. Это трагедия, размеров
которой не поняли многие в самой России, в том числе и элита. Фактически Россия
в то время бросила своих сограждан на произвол судьбы. И более того, выставила
на пути русских, желавших вернуться на родину предков, многочисленные преграды. Тяжкой процедурой стало для этнических русских
получение российского гражданства. А сколько проблем возникало чисто бытовых!
Тем не менее миллионы русских своими силами переехали в Россию. А оставшиеся
показали, на что они способны. Например, в Киргизии и Казахстане русские
живут выше общего среднего уровня. Они привыкли полагаться только на свои силы.
При этом среднеазиатские русские, хотя внимательно следят за ситуацией, мало
политизированы. В том числе и потому, что ни у одной из клановых национальных
групп нет интереса к политической деятельности русской диаспоры. Нет такого
интереса и у России. Архиважным, как говаривал дедушка Ленин,
является тот факт, что сегодня российское руководство провозгласило новую
политику в отношении соотечественников за рубежом. В полной мере она касается
русских в Центральной Азии. Если России вместе с нами, соотечественниками,
удастся построить полноценный Русский мир, то стоимость и результативность
такого проекта будут чрезвычайно велики. Ведь сегодня каждый переселенец, к
примеру, из Казахстана, перевозит с собой и инвестирует в Россию сотни тысяч
долларов — жилье, имущество, а нередко и бизнес. В совокупности это десятки
миллиардов. Только из Казахстана и Киргизии в Россию переехали, по разным
оценкам, не менее четырех миллионов соотечественников. Кто-нибудь пробовал
взвесить их вклад? Чего ждут от России оставшиеся? Ожидания эти
вытекают из проблем, существующих в «странах проживания». Русские в
Центрально-Азиатском регионе живут под определенным националистическим
давлением. Впрочем, закон об упрощенном принятии гражданства РФ и Программа
переселения соотечественников все-таки напугали местных националистов: они
понимают негативные последствия исхода русского населения для экономики,
социальной сферы, культуры своих стран. Хотя, справедливости ради надо сказать, что
саму программу переселения чиновники заволокитили. И сегодня соотечественники в
Центральной Азии ждут, чтобы на «переселенческий рынок» вышли, вдобавок к
пилотным 12, дополнительно еще с полсотни регионов России. Конечно, русские не
выедут из Центральной Азии полностью, но мирный и планомерный исход русского
населения сильно отрезвит местные элиты и в условиях катастрофического падения
профессионального образования повысит востребованность остающихся. Если России нужна сильная и влиятельная диаспора,
то необходим переход к паритетным партнерским отношениям с регионом. Пока
Россия занималась здесь чисто гуманитарными программами и фольклорными
мероприятиями. Необходим иной подход. Для реализации должны
быть представлены проекты, позволяющие развернуть серьезные культурологические,
образовательные программы. При этом первоначальный проект становится центром
реализации целого направления или даже спектра направлений. Тем самым создается
единая сеть взаимосвязанных и состоятельных в финансовом плане проектов и
программ. У русской диаспоры появится возможность не только самореализоваться,
принимать активное участие в общественно-политической жизни стран проживания,
но и достойно представлять интересы России в регионах. Например, общество «Светоч» (Казахстан) многие
годы осуществляет программу сотрудничества с российскими вузами с целью
оказания содействия гражданам республики в области образования и культуры.
Общество имеет филиалы во всех крупных городах Казахстана. Уже несколько лет
эта работа осуществляется в партнерстве с «Владимирским обществом» (Киргизия).
Это позволяет двум организациям объединить свой опыт и потенциал, а также
реализовывать региональные проекты. Лояльность к России среди коренного населения
до сих пор поддерживается тем, что практически вся нынешняя элита получила
образование на русском языке и зачастую в российских вузах. Однако дети
представителей новой элиты уже получают образование, как правило, на Западе.
Количество школ с преподаванием на русском языке стремительно сокращается.
Причем, как понятно, в школах, где русский язык исключен, приходится учиться и
детям соотечественников. Для нового поколения и совместная история в
составе СССР, и нынешняя российская история — абстракция, строка в
учебнике. Ребятам из Центральной Азии с каждым годом все сложнее поступать в
российские вузы. Поэтому актуален сегодня вопрос создания в регионе системы
альтернативного «русского» образования по программам и учебникам российских
школ, с коррективами в соответствии со спецификой местных требований. Проект
правительства Москвы «Московский аттестат» весьма своевременен, но одного этого
проекта недостаточно. Именно поэтому в 2006 году обществом «Светоч» и
«Владимирским обществом» была разработана концепция создания русской гимназии в
Бишкеке. Сеть подобных учебных заведений должна стать залогом сохранения
единого образовательного пространства и гарантировать получение образования на
русском языке в среде российской культуры. Такие школы должны быть открыты и
для детей титульной национальности. Было бы целесообразно создать региональный
центр русского языка и культуры, который сплотит все заинтересованные
организации и структуры и позволит объединить самые разные проекты,
ориентированные на поддержку интересов российских соотечественников: именно язык
и культура могут служить для раздробленного множества организаций единой базой.
Удачной территорией реализации проекта может стать Киргизия — маленькая
страна с толерантным населением, с самым либеральным в Центральной Азии
законодательством. Несомненно, одним из приоритетов России должна
стать продуманная система работы с национальной элитой. Необходимо создание
слоя не просто лояльной, но дружественной интеллигенции, бизнесменов,
политиков. Деятели культуры должны не только получать гранты, премии, но и
возможность вращаться в российском культурном пространстве. Необходимо с учетом
новых реалий разработать программу, аналогичную советской программе подготовки
национальных кадров на льготных условиях. Целесообразно было бы организовать
клубы выпускников российских вузов. Расходы на подобный проект невелики, а эти
клубы могут стать престижными и важными центрами. Главное, чего ждут российские
соотечественники, постоянно проживающие в среднеазиатских республиках —
это то, чтобы Россия пришла, вернее — вернулась! — в регион всерьез и
надолго. В новых политических реалиях Россия может продолжить свое возрождение
вместе с соотечественниками. Алексей
Лобанов, Станислав Епифанцев Время
Востока Празднование в Российской
империи 200-летия Полтавской битвы 21 мая Приближающийся 300-летний юбилей Полтавской
битвы вызвал в обществе и научной среде Украины (и не только) самые различные
суждения. При этом порой происходит явное искажение смысла тех событий. В
данной статье мы представим краткий обзор мероприятий начала ХХ в., связанных с
200-летним юбилеем Полтавской баталии. Подготовка началась задолго до празднования.
Историки (и военные, и гражданские, и церковные) к Генерал В.В. Богданович издал новый труд
"К 200-летию Полтавской победы 1709- Непосредственно на торжества правительством
было ассигновано 240 тыс. руб., в том числе министерству внутренних дел 125
тыс. руб., военному министерству 74 тыс. руб., ведомству православного
исповедания 31 тыс. руб., министерству финансов 10 тыс. руб. [3, 1909. – 4
мая]. Образованная для разработки порядка
празднования 200-летия Полтавской победы особая комиссия под председательством
генерала-от-кавалерии барона Бильдерлинга выработала ряд предложений, которые
удостоились Высочайшего одобрения. Было установлено: 1) празднование
предстоящего юбилея должно быть обставлено особенно торжественно и носить
характер празднования повсеместного, всероссийского, причем главные торжества
должны быть организованы в Полтаве; 2) во всех церквах империи – по
распоряжению Святейшего Синода – будут совершены 26 июня торжественные литургии
с поминовением на заупокойной ектении Императора Петра Великого и павших в
Полтавском бою воинов и произнесением пастырского поучения; после литургии
должен быть отслужен благодарственный молебен с провозглашением им же
"вечной памяти"; в Полтаве богослужения будут совершены в сослужении
с митрополитом Киевским и преосвященными соседних епархий; 3) в день юбилея по
окончании богослужений во всех гарнизонах и лагерях надлежит произвести награды
и выдать нижним чинам улучшенную пищу <…> 7) церковь Спаса
Нерукотворенного Образа, в которой Петр I молился после Полтавского боя, будет
передана из епархиального ведомства 33-му пехотному Елецкому полку; 8) места
построенных по приказанию Петра I на поле боя редутов, а равно и место
переправы Петровской армии через р. Ворсклу будут отмечены каменными столбами с
соответствующими надписями по непосредственному распоряжению полтавского
губернатора; 9) его же распоряжением на могиле павших в бою шведов будет
воздвигнута каменная пирамида, а в городе будет поставлен памятник коменданту
Полтавы полковнику Келину и защитникам города [3, 1909. – 30 мая]. Во исполнение вышеуказанных предположений
Главный штаб принял решение: <…> 2. Парад в Полтаве будет произведен
в пешем строю, подобно парадам, производящимся в полках в дни их полковых
праздников, а потому ни строевых, ни верховых лошадей в Полтаву брать не
следует. <…> 9. Командируемым в Полтаву офицерам, классным
чинам и духовенству по Высочайшему повелению должны быть выданы единовременные
пособия в размере: штаб-офицерам – по 125 руб., обер-офицерам – по 100 руб.
каждому [3, 1909. – 30 мая]. 26 июня в кафедральном соборе литургию должен
был отслужить митрополит Антоний в сопровождении членов Св. Синода и местного
духовенства. Кроме полкового духовенства, предположено было привлечь к участию
в богослужениях в Полтаве протопресвитера военного и морского духовенства… Петербургская городская управа 16 июня
обсуждала вопрос об участии С.-Петербурга в полтавских торжествах. В Полтаву
решили отправить депутацию в составе 7 гласных. Она должна была привезти
подарок – бронзовый бюст Петра, сделанный по модели ученицы Фальконе г-жи Коло
(подарок С.-Петербурга Полтаве, бюст Петра из темной бронзы установленный на
постаменте прекрасного темно-коричневого цвета полированного гранита был
получен накануне празднеств и установлен в зале думских заседаний; под бюстом
выгравирована на граните надпись: "Петербург – Полтаве 1709-1909".
Колонна постамента отделана бронзовой орнаментировкой). В самой столице
предполагалось открыть два памятника Петру: у Сампсониевского храма на
Выборгской стороне и у Троицкого моста на Петербургской. Также шла подготовка и
в других городах Российской империи [3, 1909. – 17 мая]. По постановлению совета Киевского отдела
Императорского Русского военно-исторического общества, состоявшегося 8 июня,
празднование 200-летия Полтавской победы в Киеве решили произвести по следующей
программе: 1. 26 июня, в 9 час. утра, отслужить
заупокойную литургию в Никольском военном соборе по Императору Петру Великому,
его сподвижникам и воинам. Литургию совершит один из епископов. По окончании
литургии на погосте собора будет совершена панихида. Организация этого
возлагается на коменданта Киева П.В. Медера. 2. 26 июня в 13 час. на могилах Кочубея и
Искры, что на погосте Киево-Печерской лавры, должна быть совершена панихида
одним из епископов по благословению митрополита Флавиана. 3. 26 июня в 20 час. состоится торжественное
заседание Киевского отдела Императорского Русского военно-исторического
общества в зале купеческого собрания, под председательством губернатора Ф.Ф.
Трепова. 4. 27 июня с 9 час. утра будет совершена литургия
в Никольском военном соборе, по окончании ее духовенство перейдет на Печерский
плац, где совершит торжественное молебствие перед фронтом войск. 5. 29 июня в 12.30 час. прибить доску на доме,
где жил Петр Великий (на Подоле, Хоревая ул.) [3, 1909. – 12 июня]. Решено было открыть подписку на установку
памятника на могиле Кочубея и Искры. В состав депутации от Киевского отдела на
торжества в г. Полтаву были намечены: профессора Иконников, Куликовский,
Ляскоринский, генерал-лейтенант Епанчин и др. Но особенно активно готовилась к торжествам
вся Полтавская губерния. К началу июня была построена новая железнодорожная
ветка от станции Полтава-город до Шведской могилы. 6 июня состоялась закладка
трибун на Шведской могиле для обозрения парада 27 июня. Трибуны сооружались из
первосортного дерева, скреплялись железом. Работало более 100 чел. – плотников
и столяров. Строительство планировалось закончить 17-18 июня. На сооружение
отпускалось 17 тыс. руб. Одних только платных мест на трибунах предполагалось
2800 [3, 1909. – 12 июня]. Губернским земством было заказано 6 тыс.
полотенец с соответствующими вышивками для раздачи воинам местного гарнизона, а
затем предполагалось увеличить их количество до 12 тыс. шт. [3, 1909. – 12
июня]. Полтавский губернатор объявил во всеобщее
сведение, что празднование юбилея начнется 25 июня. В 15 час. проследует
крестный ход из кафедрального собора на Шведскую могилу. Этот ход соединится с
другим крестным ходом с чудотворной иконой Каплуновской Божией Матери и иконой
из с. Жуков. К 18 час. крестный ход прибудет на поле перед Шведской могилой,
где и будет совершено всенощное бдение в присутствии войск и народа [3, 1909. –
14 июня]. Для обеспечения народных гуляний в Полтаве
приглашалось до 10 военных оркестров, несколько оркестров простой деревенской
"музыки", устраивались карусели, мачты с выдачей призов и пр.
Одесская пиротехническая лаборатория "Фортуна" готовила для Полтавы
небывалый фейерверк [3, 1909. – 4 мая]. Полтавским епархиальным складом было заказано
одному из московских фабрикантов 40 тыс. иконок для ношения на шее с
изображением чудотворной Каплуновской иконы Божией Матери и св. Сампсония, с
надписью на каждой из них – "В память 200-летия Полтавской победы".
Иконы эти будут розданы войсковым частям во время празднования 200-летия
Полтавской победы [3, 1909. – 17 мая]. Для увековечения памяти защитника Полтавы
коменданта Келина городская дума Полтавы постановила наименовать его именем
одну из улиц города. Полтавская уездная земская управа заказала 40
тыс. юбилейных марок для оплаты корреспонденции, пересылаемой земской почтой
Полтавского уезда. На марках были оттиснуты исторические памятники Полтавы и
портрет Петра Великого. Коллекционерами эти марки раскупались нарасхват. Необходимый материал для сооружения в Полтаве
памятников Келину и шведам перевозился из С.-Петербурга до Полтавы по всем
казенным железным дорогам бесплатно. Вместе с необработанными гранитными
глыбами, весом в 7 тыс. пудов, были перевезены готовые металлические части и
старые орудия. Так как не сохранилось ни одного портрета Келина, то памятник
ему увенчивался двуглавым орлом с распростертыми крыльями [3, 1909. – 30 мая]. В прессе был опубликован Высочайше
утвержденный порядок торжественного празднования 200-летия Полтавской победы в
Полтаве. Согласно ему, 26 июня во всех церквах будут
совершены всенощные бдения. В 9.30 час. на братскую могилу соберутся
представители – Совета министров, Государственного Совета и Думы,
первоприсутствующие сената, сопровождающие Его Величество в Полтаву лица свиты,
члены Св. Синода, Совета министров, высшие военные и гражданские чины,
представители дворянства Полтавской и др. губерний, земств, городов и сельского
населения губернии, представители купеческого и мещанского сословий Полтавы. Государь Император, в сопровождении Великих
Князей, изволит проследовать из Императорской ставки на братскую могилу, где
будет встречен митрополитом Киевским и Галицким и духовенством. По совершении
здесь панихиды Государь Император изволит сесть на лошадь и объехать войска, а
потом отбыть в ставку. В 2 часа 45 мин. в Высочайшем присутствии
состоится освящение памятника полковнику Келину и доблестным защитникам города. В 6 час. вечера в церкви св. Сампсона
Странноприимца в Высочайшем присутствии состоится всенощное бдение. 27 июня во всех церквах империи будут
происходить литургии с произношением заупокойной ектении и с поминовением
императора Петра I и павших в Полтавской битве воинов, состоятся парады
войскам. В 7 час. утра пятью пушечными выстрелами
возвещено будет в Полтаве о торжественном праздновании победы. К 8 час. утра на литургию в церковь св.
Сампсона Странноприимца собираются все высшие военные и гражданские чины,
представители сословий и депутаций. Перед церковью будут расставлены войска.
Государь Император прибудет в сопровождении Великих Князей. По окончании
литургии Император с Великими Князьями в предшествии митрополита и духовенства
проследует к поставленному на поле Полтавской битвы аналою, где будет совершено
благодарственное молебствие с возглашением вечной памяти Императору Петру I и
павшим воинам. Затем Его Величеству будут поднесены министром двора медали,
выбитые в честь 200-летия Полтавской победы. Далее войска пройдут
церемониальным маршем и Государь отбудет в ставку. В 13 час. 30 мин. у памятника
"Славы" будет совершено молебствие, по окончании которого к памятнику
будут возложены венки, во время их возложения Государь прибудет к памятнику, а
потом отбудет в Петровско-Павловский кадетский корпус, где состоится завтрак.
От Высочайшего Двора будет дан также завтрак для представителей мещанского
сословия Полтавы и сельского населения губернии. По окончании завтрака Государь
отбудет из Полтавы. Вечером Полтава и памятник "Славы" будут
иллюминированы [3, 1909. – 10 июня]. С 15 июня началось непрерывное прибытие
командируемых в Полтаву воинских частей. Наблюдение за оборудованием военных
лагерей возложено было на члена юбилейной военной комиссии
инженер-подполковника Лагорио. Он же руководил работами по установке монументов
на месте Петровских редутов, памятника, воздвигнутого русскими шведам, и
устройством трибун. Оркестрами Преображенского и Семеновского
полков вместе с оркестрами некоторых армейских полков готовилась следующая
программа: 1) Марш Петра Великого – Направника, 2) Полтавский бой – из
"Мазепы" П.И. Чайковского, 3) увертюра "1812 год" – П.И.
Чайковского, 4) "Полтава", гимн Петру Великому, написанный М.
Ивановым на слова В.А. Шуфа, для хора и оркестра. Хор предполагался из 300-400
чел. [3, 1909. – 11 июня]. На колокольню храма Спаса Нерукотворенного
Образа в Полтаве был поднят и установлен новый большой колокол весом 63 пуда Были закончены работы по реставрации памятника
"Славы" в Александровском парке Полтавы. Вокруг памятника
приглашенными садовниками были разбиты газоны и клумбы, городской электрической
станцией поставлены столбы для освещения и иллюминации в дни торжеств. 17 июня из села Каплуновки Харьковской
губернии накануне главных торжеств "при небывалом стечении народа"
начался многодневный крестный ход с чудотворной Каплуновской иконой Божией
Матери на празднование Полтавского юбилея. В каждом селе к крестному ходу
присоединялись "несметные толпы народа", о чём подробно рассказал на
страницах журнала "Вера и Разум" священник П. Федоровский [4, с.
817]. На имя Государя Императора Николая ІІ была составлена Всеподданнейшая
телеграмма от жителей волостей 2-го округа Богодуховского уезда Харьковской
губернии, на которой он собственноручно написал "Прочёл с
удовольствием" [4, с. 817]. По словам о. П. Федоровского "впечатление
от этого крестного хода неизгладимо сохранится в памяти участников его. Долго
ещё после этого продолжал народ делиться своими впечатлениями и много
искреннего, святого слышалось в его рассказах" [4. с. 815]. На границе Полтавской епархии 21 июня святой
образ встретили причты местечка Опошни и села Мисских Млинов во главе с о.
благочинным и в преднесении креста, хоругвей и местных святынь [3, 1909. – 15
июня]. 20 июня в 9 час. утра преосвященными Иоанном и
Георгием, в сослужении с архимандритами и священниками, был совершен чин
освящения вновь отремонтированной и расширенной Сампсониевской церкви, что на
Шведской могиле. 24 июня в 10 час. 30 мин. Государь Император
Николай II отбыл из Петергофа в Полтаву. В поезде его сопровождали Великие
Князья: Николай Николаевич, Сергей Михайлович, Борис Владимирович и Георгий
Михайлович, принц Петр Александрович Ольденбургский, председатель Совета
министров П.А. Столыпин, министр Двора, лица Государевой свиты и члены Двора. В
тот же день в Полтаву прибыли: митрополит Киевский и Галицкий Флавиан, Великий
Князь Константин Константинович и генерал-адъютант принц Александр Петрович
Ольденбургский. К 25 июня по распоряжению преосвященного
Иоанна в Полтаву были доставлены для общего созерцания и поклонения икона
Богоматери из села Меркаловки и икона из села Жуков Полтавского уезда,
обращенная шведами в шахматную доску во время их пребывания в этом селе. На ней
изображен пророк Даниил и патриарх Иаков с виденной им во сне лестницей. Икона
из с. Меркаловки была изранена шведскими мечами в 25 июня в Полтаве в ограде Шведской могилы был
открыт Петровский музей. Он был создан по мысли полтавского епископа Иоанна,
при энергичном содействии местного историка, преподавателя кадетского корпуса
И.Ф. Павловского. В богослужениях в Полтаве, кроме митрополита
Киевского Флавиана (Городецкого), должны были участвовать: архиепископ
Харьковский Арсений, епископ Екатеринославский Владимир, епископ Благовещенский
Евгений, епископ Полтавский Иоанн и викарии Киевской и Полтавской епархий. Для
всех архиереев, 8 архимандритов, 220 священников, 180 диаконов и 60 псаломщиков
были изготовлены одинаковые облачения из золотисто-бирюзового цвета парчи
оригинального рисунка в древнем стиле, исполненные по заказу полтавской
комиссии по устройству юбилейных празднеств [3, 1909. – 19 июня]. Заказанное полтавским губернским предводителем
дворянства блюдо для поднесения от дворянства хлеба-соли Государю Императору
было сделано из дерева с замечательной художественно-выполненной резьбой. В
середине блюда – герб Полтавской губернии, по сторонам – гербы 15 уездов
губернии [3, 1909. – 26 июня]. 25 июня в 15 час. из полтавского кафедрального
собора вышел крестный ход с местными святынями. Во главе хода – епископ
Полтавский. У памятника шведам он встретился с крестным ходом с чудотворной
Каплуновской иконой Божией Матери. В процессии участвовало множество
монархических организаций с около 100 знаменами. Было много правых членов
Государственной Думы: Н.Е. Марков, А.С. Вязигин, В.А. Образцов и др.
Присутствовал старец Константин с Афона, настоятель обители Св. Иоанна
Златоуста [3, 1909. – 26 июня]. 200-летие Полтавской битвы ознаменовалось
выпуском трёх официальных медалей, изготовленных С.-Петербургским Монетным
двором. Большая памятная медаль вручалась учреждениям
и членам депутаций, участвовавшим в полтавских торжествах. Учреждения, например
Исторический музей, получали её в двух экземплярах, золотом и светло-бронзовом,
в кожаных футлярах. [5, c.414]. Для устроителей юбилейных торжеств и
принимавших в них участие войск, духовенства и других лиц была отчеканена
нагрудная медаль из светлой бронзы "В память 200-летия Полтавской
битвы" для ношения на голубой Андреевской ленте (подобно тому, как
носились медали за Полтавскую баталию при Петре). [5, c.414]. Для награждения учащихся в мужских гимназиях
взамен обычных гимназических медалей была изготовлена в Полтавская победа была настолько популярна в
народе, что появилось большое количество всевозможных частных повторений
наградной медали и множество жетонов (не менее 15 видов), с изображением Петра,
Полтавского сражения, военных атрибутов, флагов и т.д. 26 июня в 9 час. к Царской ставке под Полтавой
прибыл в Императорском поезде Государь Император в сопровождении Великих
Князей. В 9 час. 30 мин. Император в парадной лагерной
форме Преображенского полка, обойдя почетный караул, принял представляющихся
должностных лиц и депутации, поднесшие хлеб-соль, а потом в открытом экипаже
проследовал к братской могиле, где уже собралось множество участников торжеств. По прибытию на братскую могилу Император был
встречен митрополитом Киевским и духовенством с крестом и святою водою.
Император, приложившись к кресту, в предшествии крестного хода, поднялся на
площадку могильного холма, где у креста была совершена панихида. По окончании
панихиды Император спустился к подножию могилы в храм Петра и Павла, устроенный
под курганом [3, 1909. – 27 июня]. В тот же день Государь Император имел
множество встреч, а в начале 7-го часа вечером Император вместе с П. А.
Столыпиным и некоторыми великими князьями проехал в расположение сельских
выборных, которых там было около 4000 человек – по 15 крестьян от каждой волости.
Беседа с крестьянами продолжалась четыре часа и закончилась лишь с наступлением
темноты. Губернатор от имени и по уполномочию сельских обществ поднес
Императору образ Николая Чудотворца. 27 июля в Полтаве при огромном стечении народа
состоялись главные торжества. Город был очень наряден – арки, задрапированные
цветами и материей, столбы и колонны зданий перевиты зеленью, повсюду
государственные стяги. На самом поле битвы при словах "вечная память"
все присутствующие опустились на колени. После парада Царь Николай II, обращаясь к
присутствующим на торжественном завтраке, подчеркнул необходимость "веры в
силу своего Отечества, любовь к нему и любовь к своей старине". Поднимая
тост, Государь сказал: "Я пью за то, чтобы Россия развивалась в духе
единения Царя с народом и в тесной связи всего населения нашей Родины со Своим
Государем. Пью за потомство славных героев… за их
здоровье, за всю армию и за великую нашу Матушку Россию" [6, с. 323-324] Праздник длился больше недели. Во всех храмах
Полтавы и всей Российской империи проводились торжественные службы, в театрах
шли спектакли. В Харькове в дни полтавских торжеств в народном доме общества
грамотности была поставлена пьеса "Петр Великий", для которой
изготовлены специальные декорации и костюмы. Двухсотлетний юбилей Полтавской битвы
праздновался по всей Курской губернии. Борисовская Тихвинская женская пустынь
недалеко от Грайворона (ныне в Белгородской области), являлась религиозным
памятником в честь Полтавской победы. В виду такого исторического значения Борисовской
обители, праздник Полтавской победы, а также предшествующий день храмового
праздника в В пустынь вечером уже 21 июня прибыл епископ
Белгородский Иоанникий. В течение недельного пребывания владыки в слободе
Борисовке было пять архиерейских служений. Особенной торжественностью
богослужения отличались дни служений владыки 26 и 27 июня. Стечение народа в обитель из Борисовки и из
окрестных сел было весьма многочисленным. После литургии 26 июня был крестный
ход вокруг храма с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. В день 27(10)
июня после литургии в храме, полном молящихся, был совершена панихида с
возглашением вечной памяти императору Петру I, его сподвижникам и всем воинам,
павшим в Полтавском сражении. В проповеди владыка прояснил значение Полтавской
победы в политическом и религиозно-церковном отношении. От имени настоятельницы
монастыря игуменьи Серафимы в этот день была послана телеграмма в г. Полтаву на
имя Юбилейного комитета [7]. 26-28 июня (9-11 июля) Столичная и провинциальная пресса внимательно
отслеживала события торжеств по всей стране. Подробное описание подготовки к
этому юбилею и его проведения мы находим практически во всех периодических
изданиях Российской империи, в т.ч. Харькова (см. напр.[4, 9]). Иначе освещались эти события в некоторых
изданиях, выходивших за пределами Российской империи. Так, 14 июля На самом деле ничего подобного не было. Об
этом свидетельствуют многочисленные источники. В период длительного
празднования 200-летия Полтавской битвы ожидалось прибытие более шестидесяти
тысяч гостей [11]. Управлением Московско-Киево-Воронежской железной дороги с 20
июня вводилось 8 дополнительных поездов по Полтавской линии. Таким образом, приведенные выше источники и
факты свидетельствуют о величайшем всенародном подъёме, с которым было
отпраздновано 200-летие Полтавской битвы всеми сословиями Российской империи.
Это был поистине грандиозный праздник единения всего русского народа накануне
трагических испытаний. И завершая эту статью, есть смысл напомнить
речь Государя-мученика Николая II на Полтавских торжествах, которую
современники назвали "полтавским заветом Государя Императора": "С чувством глубокого волнения переживал
я последние два дня, и вы вместе со мною, вероятно, испытали те же чувства на
тех же полях Полтавы, где 200 лет тому назад решалась судьба нашего отечества.
Волею Господа Бога, гением Петра и стойкостью русского народа была одержана
победа, давшая России величие.- Россия только что пережила времена невзгод. Я
верю, что отныне она вступит на путь развития и благоденствия и что будущим поколениям
легче будет жить и служить своей родине. Но для этого нужно, чтобы все верные
мои подданные помогали своему Государю, нужна вера в силу своего отечества,
любовь к нему и любовь к своей старине"… Каплин Александр Дмитриевич, доктор ист. наук,
проф. кафедры историографии, источниковедения и археологии Харьковского
национального университета им. В.Н. Каразина Сергеев Иван Павлович, доктор ист. наук, проф.
кафедры истории древнего мира и средних веков Харьковского национального
университета им. В.Н. Каразина Литература: 1. Масловский Д.Ф. Записки по истории военного
искусства в России. Вып. 1.- СПб., 1891; Михневич Н.П. Основы русского военного
искусства.- СПб, 1893; Павловский И.Ф.Битва под Полтавой, 27 июня 1709 и её
памятники.- Полтава, 1908 и др. 2. Полтавская битва. 27 июня 1709.- СПб.,
1909; Баиов А.К. Курс истории русского военного искусства. Т. II.- СПб., 1909;
Юнаков Н.Л. Северная война. Кампания 1708-1709 гг. Военные действия на левом
берегу Днепра (ноябрь 1708 – июль 3. Киевлянин.- 1909. 4. Федоровский П., свящ. Описание крестного
хода, совершенного с Каплуновской иконой Божией Матери в Полтаву по случаю
исполнившегося 200-летия Полтавской победы // Вера и Разум.- 1909.- Т.3. 5. Полтава. К 250-летию Полтавского сражения.-
М., 1959. 6. Платонов О.Н. История русского народа в XX
веке. Т. 1.- М., 1997. 7. Судьба обители в XIX – XX веках // http://eparhia.narod.ru/publish/tihv/tihv600/y31.html
8. Вишневский В. Е. Документальные фильмы
дореволюционной России 1907-1916.- М., 1996. 9. Харьковские губернские ведомости.- 1909.-
18 мая, 28 мая, 18 июня. 3 июля. 10. Діло.- 1909.- 14 липня. 11. Полтавские губернские ведомости.- 1909. –
22 апреля. Иван
Сергеев, Александр Каплин, Русская линия «Оранжевый дуэт» и курс на
моральное разложение Пока глава МВД Украины Ю.Луценко дебоширил и
скандалил с полицией в аэропорту Франкфурта-на-Майне, президент В.Ющенко
торопил Кабинет министров с созданием языковой полиции, а Львовский совет
решал, как помпезнее снести памятник Воину-освободителю, Генеральная
прокуратура Украины назвала-таки основные источники угрозы «существованию
нации». Нищенское месячное пособие квалифицированного
рабочего Социально-экономические показатели развития
Украины в первом квартале этого года ужасают: отчеты статистических управлений
напоминают сводки с фронтов Великой Отечественной войны. На 1 марта в Украине
оставалось 46 миллионов 101 тысяча жителей; за два месяца 2009 года население
уменьшилось почти на 42 тысячи человек. Страна переживает рекордное падение
темпов производства — более чем на треть (в легкой промышленности — наполовину,
в горно-металлургической — больше чем на 40%, в строительной — почти на 60%).
Дефицит торгового баланса внешней торговли достиг 708,3 млн долларов,
совокупный внешний долг - 120 млрд долларов. Политика «оранжевого» руководства Ющенко -
Тимошенко завела Украину в социально-экономический тупик: размер среднемесячной
номинальной зарплаты рабочих в этом году снизился на 12%, задолженность по
зарплате увеличилась на 38,2% и на 1 марта составила 1,6 млрд грн. Из 897,8
тыс. безработных каждый второй — квалифицированный рабочий, который получает
нищенское месячное пособие всего в 604 гривны. В канун 9 мая, словно в насмешку над Великой
Победой, МВФ выделил Украине $2,8 млрд второго транша stand-by. Премьер
Тимошенко, насколько можно понять, готовит из кредитов МВФ и его американских
хозяев инструмент порабощения страны. Иначе как истолковать её речи о
необходимости наращивания внешних долгов для оплаты по предыдущим внешним
долгам? Ведь средства, выделяемые в рамках программы stand-by, используются для
обслуживания обязательств по уплате государственного внешнего долга. Об этом
официально напомнила глава миссии фонда Джейла Пазарбазиолу.А вот нынешнее
украинское правительство, считая народ лохами, выдает политику закабаления за
своё достижение. От «Грынджол» до «Красной Шапочки» Специалисты давно говорят, что фронту
демагогов и проходимцев необходимо противопоставить объединенную
Антикризисную коалицию. Да только где такую коалицию взять? Потрясает нынешний скандал, разразившийся в
системе образования Украины. Вопрос «Чему учат украинские учебники?» задаётся
давно. А вот вопрос, ДЛЯ ЧЕГО всё это делается, пора бы задать на высоком
политическом уровне не только Генпрокуратуре, но Следственной комиссии
Верховной Рады Украины. Аморализм в максимально возможной степени
давно пропитал гуманитарную сферу Украины, где руховские ставленники со времен
Кравчука - Кучмы ринулись разрушать признанную во всём мире советскую систему
образования. (Пожалуй, из всех украинских министров лишь М. Згуровский этим не
грешил). В 2007 году доклад на международной конференции о состоянии
современных украинских учебников по истории вызвал у научной общественности
настоящий стресс. В 2008 году Партия регионов попробовала даже (как всегда,
ничего не добившись) потребовать увольнения министра образования И. Вакарчука и
министра культуры В. Вовкуна. А в этом году Министерство образования Украины
превзошло само себя: в школьную программу 8 класса украинских школ
включили пародию на сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Идея «изучения»
сказок в 8 классе изумляет сама по себе, и уже не изумление, а лишь брезгливое отвращение
и гнев вызывает то, что можно прочесть в учебнике для 15-летних украинских
подростков (главный специалист департамента среднего и дошкольного образования
Министерства образования Украины Екатерина Тараник-Ткачук успокаивает, правда,
что текст этот внесён в «программу, которая прошла экспертизу»). Итак, открываем учебник и читаем: «Красная
Шапочка выпила вино, которое мама передала бабушке, покурила запрятанную в
потайной карман джинсов сигарету и запела эстрадную песню. Когда же из кустов
вышел серый волк, девушка дыхнула на него перегаром, схватила за уши, оседлала
и заставила бедное животное всю ночь катать её на спине. Подъехав на волке к
бабушкиному дому, Красная Шапочка зашла и потребовала «Давай бабки». Бабушка
трясущимися руками отдала любимой внучке свою пенсию»… Тотальное моральное разложение Западу украинцы нужны как малокультурный,
второсортный народ, который пригоден в лучшем случае для работы прислугой —
таково самое распространённое на Украине объяснение экспериментам «оранжевого
дуэта» Ющенко – Тимошенко в сфере образования. Украинские мужчины хороши как
дешёвая рабочая сила на непрестижных работах в Европе, как недорогое пушечное
мясо для авантюр НАТО в разных концах света. Украинские женщины годятся как
«Красные шапочки» для увеселительных заведений Запада и Востока. Американо-украинские пропагандисты захватили
не только информационное пространство, образование, культуру, эстраду, но и
политическую власть. Теперь они рулят, как хотят, прокладывая путь от
«Грынджол», выпестованной в галицийских недрах скандальной группы и с подачи
Николая Томенко «штурмовавшей» Евровидение, до работы «Красными шапочками» в
борделях всего мира. Ну и как: будем дальше позволять нашим
политикам выдавать их курс на колонизацию Украины за достижение демократии и
прогресса? На днях с тревожным заявлением о критическом
состоянии медицинской отрасли выступило руководство Генеральной прокуратуры
Украины. В этом году с жалобами на деяния врачей в правоохранительные органы
обратились уже восемь тысяч граждан. Прокуратура указывает на то, что людям
вовремя не предоставляется квалифицированная медпомощь, гарантированная,
кстати, Конституцией Украины, зато процветает халатность и вымогательство
взяток, а среди персонала частных клиник и центров — предоставление
некачественных услуг. Критическую ситуацию усугубляет не только
отсутствие профессионального контроля над деятельностью системы здравоохранения
Украины, но и коллективное заболевание, которым поражена украинская власть:
клановость, коррумпированность, отсутствие подотчётности народу, пренебрежение
критериями эффективности, справедливости, общественного блага, тотальное
моральное разложение. Так что будущие выборы президента Украины – не
забава, а шанс удалить с тела страны раковую опухоль, уже переходящую в
метастазы. Воспользуемся ли шансом? Иван
Симоненко, председатель партии РУСЬ
(Русско-украинский Союз) «Одна Родина» АНОНС 4 июня в Киеве открывается
выставка, посвященная студенческому Сопротивлению гитлеровскому режиму 4 июня Проект стал возможным благодаря
непосредственной поддержке Посла России в Украине В.Черномырдина. В церемонии открытия выставки примут участие:
Посол России в Украине В.Черномырдин, Посол Германии в Украине Х.-Ю.Гаймзет,
президент Оренбургского благотворительного фонда «Евразия» И.Храмов. После мероприятия ответы на вопросы прессы. Приглашаем журналистов. Аккредитация в Посольстве по тел.: 245-55-38, 205-97-98, 244-09-61, факс:
246-34-69. Пресс-служба
Посольства России на Украине 5 июня в Харькове состоится
праздничное мероприятие, посвящённое дню рождения А.С. Пушкина 5 июня 2009 года в 10.00 у памятника
А.С.Пушкину состоится праздничное мероприятие, посвящённое дню рождения А.С.
Пушкина Как рассказали в пресс-службе Харьковского
городского совета, инициаторами мероприятия выступили Харьковский городской
совет совместно с Харьковским областным советом, Харьковский академический
русский драматический театр им. А.С.Пушкина и университеты города. Торжества
будут проходить в рамках «Программы развития и использования русского
языка в Харьковской области на 2007-2012 годы». В празднике примут участие: консул Российской
Федерации в г. Харькове; руководство Харьковского городского совета; руководство
Харьковского областного совета; депутаты Харьковского городского совета; представители
районов; преподаватели общеобразовательных школ и университетов города
Харькова; учащиеся общеобразовательных школ города Харькова; студенты
Харьковских университетов; представители творческой интеллигенции города Харькова;
общественность. Также программой праздничного мероприятия
предусматривается осмотр реставрированного сквера Поэзии, возложение цветов к
памятнику А.С.Пушкину, выступление почетных гостей и исполнение
литературных произведений А.С.Пушкина артистами Харьковского академического
русского драматического театра им. А.С.Пушкина, а также студентами
университетов г. Харькова. Русские на Украине 6 июня во Львове откроют бюст
А.С.Пушкина 6 июня 2009 года в день 210-летия со дня
рождения великого русского поэта А.С.Пушкина на фасаде Русского культурного
центра Львова состоится торжественное открытие бюста поэта. Он заменит бюсты,
разбитые вандалами в предыдущие годы. Новый бронзовый бюст А.С.Пушкина изготовлен,
доставлен во Львов и будет установлен львовянами – гражданами России
В.Т.Самборским (спонсор, работает в г.Сургуте Ханты-Мансийского автономного
округа России) и О.И.Дергачевым (скульптор, в настоящее время проживает в
Канаде). На церемонию открытия бюста Русским обществом
им. А.С.Пушкина приглашены руководители области и города, представители
творческой интеллигенции и общественности. С целью освещения этого важного события в
жизни организаций соотечественников Львова, приглашаем во Львов представителей
российских СМИ (телевидение, радио, газеты). Аккредитация и информация по тел. 244-09-61
(63). Пресс-служба
Посольства России на Украине 12 июня в Донецке пройдет
акция в защиту русского языка В День России, 12 июня 2009 года, общественная
организация «Донбасская Русь» проводит акцию протеста против распоряжения №39
от 10.03.2009 г. «О мерах по утверждению украинского языка как государственного
во всех сферах общественной жизни на территории Донецкой области» главы
Донецкой областной госадминистрации Логвиненко В. И., которое искореняет
русский язык в государственных органах и сфере общения в Донецкой области. Как уже сообщалось на 22 сессии Донецкого
областного совета пятого созыва Председатель Донбасской Руси Наталия Михайловна
Билоцерковская внесла на рассмотрение сесии проект решения «Об отмене
распоряжения Донецкой облгосадминистрации от 10 марта Но проект решения от имени Донецкого
облсовета, внесенный Н. М. Билоцерковской на сессию, не был поддержан
большинством депутатского корпуса, на наш взгляд, из-за боязни, руководствуясь
корыстными мотивами, вступать в открытый конфликт со ставленником Ющенка или,
другими словами, поставив личные интересы выше интересов избирателей. На депутатский запрос Наталией Билоцерковской
был получен нижеследующий ответ, в котором сообщается о том, что украинизация
является последовательной политикой в отношении русскоговорящей Донецкой
области и якобы это "в порядке вещей". Донбасская Русь заявляет, что никто не смеет
ущемлять права и свободы граждан Украины, и в частности права жителей Донецкой
области на использование во всех сферах жизни родного русского языка. И на
нашей стороне, на стороне русскоязычных граждан Украины, непосредственно сама
Конституция Украины (о чем "вдруг забывают" украинизаторы), в 10
статье которой указывается (именно в той (!), на которую и сослались в ответе
на депутатский запрос Н. М. Билоцерковской), что на Украине гарантируется
свободное развитие, использование и защита русского языка, а также государство
содействует изучению языков международного общения, одним из которых также является
русский язык. Поэтому в День России, 12 июня 2009 года,
общественная организация «Донбасская Русь» проводит акцию протеста против
распоряжения главы Донецкой областной госадминистрации Логвиненко В. И. №39 от
10.03.2009 г. «О мерах по утверждению украинского языка как государственного во
всех сферах общественной жизни на территории Донецкой области», которое
искореняет русский язык в государственных органах и сфере общения в Донецкой
области, как напоминание властьпредержащим на Украине, что русские - это не
только государствообразующий этнос Российской Федерации, но и
государствообразующий этнос Украины. И дискриминация русского этноса на Украине
- это, по сути, путь к уничтожению Украины. Можно с уверенностью сказать, что
стремятся разрушить государство отнюдь не те, кто защищает русский язык на
Украине, а как раз те, кто пытается унизить русскоязычный Донбасс и навязать
свои русофобские порядки. И те, кто выступает против русского языка, против
русской культуры и традиций, на самом деле - уничтожает Украину, разрушает
межнациональное равновесие, именно те, кто борется с мультикультурностью
страны, ведут Украину к деградации и расколу. И если их, нациствующих, лозунг -
"Украина - для украинцев!", то наш - "Гражданам Украины - равные
права! Долой дискриминацию русского языка!". ПРИДИ И ЗАЩИТИ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК !!! С 9-00 до 11-00 в г. Донецке на пл. Ленина
состоится сбор подписей в защиту права жителей области на использование родного
русского языка. В 11-00 состоится шествие от пл. Ленина по ул.
Артема к зданию Донецкой облгосадминистрации, где с 11-30 до 12-30 состоится
митинг с требованием отмены распоряжения № 39 от 10.03.2009 г.. В 12-30 состоится шествие от здания Донецкой
облгосадминистрации по ул. Артёма к зданию Донецкого горсовета, где с 13-00 до
14-00 состоится митинг в защиту права русскоязычных жителей города Донецка на
использование родного русского языка во всех сферах жизнедеятельности. НАМ ЗАПРЕЩАЮТ ГОВОРИТЬ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ, ЧТО
ДАЛЬШЕ ??? Донбасская
Русь Ассоциация «Родина» предлагает экономическое
сотрудничество Уважаемый коллега! Ассоциация по связям с соотечественниками за
рубежом « Родина», в соответствии с уставом, имея в своем составе коммерческую
структуру, готова предложить на Ваше рассмотрение варианты развития
экономического сотрудничества. В организационном плане: предлагается войти в
состав коммерческой структуры на правах соучредителей для ведения совместной
коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами на территории России.
Основные направления такой деятельности - гуманитарное, информационное,
инвестиционное, торгово-экономическое. А именно - реализация экономических и
инновационных проектов, поставка сырья и материалов, продуктов
нефтепереработки, оборудования и техники из России в государства проживания
наших соотечественников, и поставка продукции промышленного и
сельскохозяйственного назначения из стран проживания наших соотечественников.
Например, основным направлением в реализации инвестиционных проектов в
нефтегазовой отрасли в качестве стартового проекта может послужить: а)
приобретение небольших нефтяных месторождений; б) приобретение на бирже в
Санкт- Петербурге брокерского места или услуги для закупки и дальнейшего
экспорта сырой нефти и продуктов нефтепереработки; в) строительство
малотоннажного нефтеперерабатывающего завода и нефтебазы, многие другие
направления. Предлагаемая форма совместного сотрудничества
с Ассоциацией «Родина», на наш взгляд, даст возможность более активного
вовлечения наших соотечественников в экономическое сотрудничество, будет способствовать
укреплению и углублению геостратегических интересов России, интересов
соотечественников в странах проживания. Ассоциации «Родина» в соответствии с
Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в
отношении соотечественников за рубежом» в соответствии со ст. 24, имеет
возможность практической реализации следующего положения, сформулированного в
Законе таким образом: «для достижения целей государственной политики в
отношении соотечественников за рубежом физическим и юридическим лицам
Российской Федерации, иностранным лицам и организациям, оказывающим
соотечественникам материальную и финансовую помощь и поддержку, могут быть
предоставлены налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества наравне с
соотечественниками и их организациями на основании законодательства Российской
Федерации». Контакты: Ассоциация по связям с соотечественниками за
рубежом "Родина" (Ассоциация "Родина") Почтовый адрес: Тел.: (495) 621-56-90 rodinamsk@mail.ru www.association-rodina.ru С
уважением, Председатель
Правления Ассоциации «Родина» М.Б. Иванов Информационный
сборник «Русский мир» Всеукраинского Объединения «Русское содружество»,
Редакции Газеты для соотечественников «Русская Правда» и Интернет-сайта
«Русские на Украине» (www.rus.in.ua) предназначен для руководителей русских
организаций и объединений российских соотечественников, организаций, экспертов
и журналистов, занимающихся вопросами соотечественников. |
В избранное | ||