← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
||||
14
|
16
|
18
|
19
|
|||
20
|
21
|
23
|
25
|
26
|
||
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rus.in.ua
Открыта:
08-02-2005
Адрес
автора: country.ua.rdu-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Русские на Украине: ИнформЦентр Русское содружество
ВСЕУКРАИНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУССКОЕ
СОДРУЖЕСТВО» + 38 (044) 255-30-16, +38 (044) 223-05-43 E-mail:
redaktor@rdu.org.ua, post@rus.in.ua ___________________________________________________________________________________________________________________________
- В
Киеве открылась фотовыставка «Южная Осетия: хроника геноцида» - О российских каналах теперь можно забыть? - Московский фонд поддержки соотечественников имени Юрия Долгорукова помогает соотечественникам Украины и Крыма - Правнук Александра II посетил Донецк - Бывшие витренковцы создали ОСА - Во Львове
состоялся вечер памяти Фаины Благих КОММЕНТАРИИ - Дмитрий Корнилов: Тимошенко
не сделала ничего, чтобы получить голоса пророссийского электората - На Украине доказали, что Путин не говорит «на фене» ИНТЕРВЬЮ - Сергей Марков: быть персоной нон грата в Украине – для меня это награда СТАТЬИ - Концепция тотальной украинизации АНОНС - 3-4 ноября в
Москве пройдет Вторая ассамблея Русского мира ___________________________________________________________________________________________________ НОВОСТИ В Киеве открылась
фотовыставка «Южная Осетия: хроника геноцида» 6 октября в Представительстве российского
центра науки и культуры в Киеве открылась фотовыставка «Южная Осетия: хроника
геноцида», на которой продемонстрированы фотографии-доказательства грузинской
агрессии в Цхинвале. На выставке экспонируются около 50 фотографий сделанных
фото-корреспондентами ИТАР-ТАСС в Цхинвали в августе этого года. В открытии выставки приняли участие советник
Посольства России на Украине Всеволод Лоскутов, народные депутаты Украины Вадим
Колесниченко и Владислав Лукьянов, политологи, представители творческой
интеллигенции и общественных организаций. Выставка уже успела побывать в нескольких
городах Европы в том числе и в Брюсселе, где вызвала не малый интерес. Русские
на Украине – www.rus.in.ua О российских каналах теперь
можно забыть? Нацсовет по телевидению и радиовещанию обязал
кабельных операторов прекратить ретрансляцию не адаптированных к отечественному
законодательству телеканалов, в частности ОРТ, РТР, Ren TV. Такое решение,
вступающее в силу со дня опубликования, Нацсовет принял 2 октября, пишут
"Экономические известия". По словам главы Нацсовета Виталия Шевченко, 1
марта сего года истекло три года с тех пор, как Нацсовет принял требование к
провайдерам соблюдать нормы отечественного законодательства при ретрансляции
иностранных телеканалов. "Речь идет о многих законах, в том числе - о
рекламе, авторских и смежных правах, морали и пр. Речь не только в соблюдении
или несоблюдении нормы украинского языка в эфире",- сказал Шевченко. Кабельные операторы называют данное решение
Нацсовета незаконным и политически мотивированным. "Руководство Нацсовета
просто разыграло комедию о том, что оно готово начать с кабельщиками
конструктивный диалог. И на следующий день чиновники приняли решение о
принуждении операторов кабельного телевидения выключить такие российские
каналы, как ОРТ, РТР, Ren TV и др"., - считает член совета директоров
Союза кабельного телевидения Украины Геннадий Хазан. Кабельщики называют три причины, которые могли
повлиять на столь радикальный шаг чиновников. Первая, по их словам, политическая, поскольку
и президент, и СНБО неоднократно требовали обеспечить информационную
безопасность страны, главными нарушителями которой, по их мнению, являются
российские телеканалы. Вторая причина, по мнению кабельщиков, связана
с тем, что, убрав из сетей иностранные телеканалы, отечественное ТВ может
увеличить свои доходы от рекламы в 1,5 раза, что составляет десятки миллионов
долларов. Кроме того, решение Нацсовета связывают с
интересами иностранных инвесторов, активно скупающих отечественных кабельщиков,
в частности американской Sigma Bleyzer, чешской PFI и венгерской телекомпанией
Fibernet. "Соответственно, чем жестче будут
ограничения Нацсовета, тем дешевле можно будет купить того или иного
оператора", - пишет газета. В то же время, кабельные операторы не намерены
выполнять решение Нацсовета. "Этот орган не выполняет судебных
решений, поэтому и операторы не будут ему подчиняться", - заявил коллега
Хазана Олег Баранов. По его мнению, борьба будет затяжная:
"Нацсовет на кого-то будет подавать в суд, а так как в его решениях есть
много юридических противоречий, любая кабельная компания может подать на
чиновников ответный иск". В то же время член Нацсовета Владислав
Лясовский сообщил, что их решение о прекращении ретрансляции российских
телеканалов не окончательное. "Я был одним из инициаторов внеочередного
заседания Национального совета по этому вопросу, которое назначено на
понедельник", - отметил он. Ранее генеральный директор ассоциации
"Укртелесеть" Наталья Клитная заявляла, что Национальный совет по
вопросам телевидения и радиовещания Украины осуществляет давление на
региональных операторов кабельного телевидения, требуя немедленно выводить из
программных пакетов неадаптированные на украинский язык российские телеканалы,
передают Подробности Русские
на Украине – www.rus.in.ua Московский фонд поддержки
соотечественников имени Юрия Долгорукова помогает соотечественникам Украины и
Крыма В нынешнем году около 150 ветеранов, инвалидов
Великой Отечественной войны и малоимущих граждан, проживающих на территории
Автономной Республики Крым, получили адресную материальную помощь от
Правительства Москвы. Церемония вручения материальной помощи представителями
Московского фонда поддержки соотечественников имени Юрия Долгорукова состоялась
в Симферополе, в штаб-квартире Русской общины Крыма. В мероприятии приняли
участие заместитель директора фонда имени Юрия Долгорукова Олег Санин,
председатель Русской общины Крыма Сергей Цеков и руководители региональных
организаций Русской общины Крыма, ответственные за получение материальной
помощи крымчанами в различных городах и районах Крыма. Олег Санин рассказал участникам мероприятия о
работе Московского фонда поддержки
соотечественников имени Юрия Долгорукова, который работает по программам для
соотечественников Правительства города Москвы: "Наш фонд работает по
программам Правительства города Москвы, в основном касающихся гуманитарных
проблем. Что касается Украины и Крыма, то здесь мы проводим постоянную работу
по поддержке русского языка. Фонд имени Юрия Долгорукова является учредителем
литературной премии для писателей Украины, пишущих на русском языке, мы
поставляем учебники русского языка в школы и другие средние учебные заведения,
поставляем книги в библиотеки соотечественников. Также занимаемся гуманитарными
программами, которые касаются оказания медицинской помощи соотечественникам на
базах лечебных учреждений города Москвы". Отвечая на вопрос о предоставлении
материальной помощи, Олег Санин отметил: "Мы работаем строго в рамках
Программы поддержки соотечественников Правительства Москвы. Как в Программе
написано, так мы её и исполняем. А в Программе написано, что помощь
предоставляется ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, остро
нуждающимся. В ней также прописаны участники Битвы под Москвой и лица,
пострадавшие в результате межнациональных конфликтов. Есть ещё международная
программа, с которой мы работаем. Там тоже предусмотрена материальная помощь.
Но в ней прописаны только ветераны и инвалиды войны". Рассказал Олег Санин и о порядке пополнения
библиотек учебной и художественной литературой: "Наш бюджет по книгам в год
составляет 5 миллионов рублей. Это в перерасчете примерно 1 миллион гривен.
Причем, в этом объёме не только Крым находится, а вся территория русскоязычная,
вплоть до Боливии и Венесуэлы, как недавно выяснилось. Поэтому сказать,
например, что из этого миллиона гривен 500 тысяч пойдёт на Крым, я не могу.
Каждая заявка рассматривается индивидуально и принимается решение - да или
нет". Заместитель директора фонда имени Юрия
Долгорукова рассказал о реализуемых фондом гуманитарных проектах. В частности,
в нынешнем году фонд осуществил издание учебника "История России для 5-6
классов" для школ Украины. "Этот учебник утверждён Минобразования
Украины, мы его издали и напечатали в Киеве и в Запорожье. Скоро (примерно в
ноябре - декабре нынешнего года), будем его раздавать. Учебник хорошо
иллюстрирован", - отметил Олег Санин. Выступление Олега Вольдемаровича Санина
дополнил председатель Русской общины Крыма Сергей Павлович Цеков. В качестве
перспективной цели взаимодействия Русской общины Крыма и Московского фонда поддержки
соотечественников имени Юрия Долгорукова Сергей Цеков отметил необходимость
проведения работы, ориентированной на поддержку учителей русского языка и
литературы, которые находятся "на переднем крае сохранения и развития
русского языка в Крыму". Сергей Цеков напомнил, что в Крыму работают
более 500 школ с русским языком обучения. Это - фактически треть русскоязычных
школ Украины. И эти школы, по словам председателя Русской общины Крыма,
нуждаются в защите и поддержке. Пресс-служба
Русской общины Крыма Правнук Александра II посетил
Донецк По приглашению Донецкого городского главы
Александра Лукьянченко с 3 по 7 октября проходит визит в Донецк Светлейшего
Князя Георгия Юрьевского (правнук российского императора Александра II) и
Анджей Витольда Словицкого (потомок князей Долгоруких). В рамках визита в Донецк гости ознакомились с
социально-экономическим и культурным потенциалом города и Донецкой области,
посетили Артемовский завод шампанских вин и Свято-Успенскую Святогорскую Лавру,
сообщает корреспондент «Полемики». Кроме того гости приняли участие в
организованной мэром Донецка Александром Лукьянченко презентации романа
"Анастасия", а также в открытии "Звезд мирового
балета". Примечательно, что Георгий Юрьевский, как и
все русские дворяне, выросшие за границей, активно пропагандирует русскую
культуру в Европе, но сам по-русски практически не говорит. "Я начал изучать русский несколько лет
назад, - признался он "Сегодня", - Как и все члены царской семьи, я
вырос в окружении английского, немецкого и французского языков. Я родился в
1961 году в Швейцарии. Если бы я тогда говорил по-русски, то оправданием этому
могло быть только две причины: или я шпион, или коммунист. И то и другое в
шестидесятых было не очень хорошо. Но у меня в планах выучить родной язык",
- пообещал Георгий Юрьевский. Князь поделился и своим мнением по поводу
недавней реабилитации царской семьи Романовых, расстрелянной в 1918 году
большевиками: "Вся семья Романовых, безусловно, ждала этого очень долго. Я
очень счастлив, что российский суд наконец-то принял правильное решение". Русские
на Украине – www.rus.in.ua Бывшие витренковцы создали
ОСА 2-го октября в Киевском доме ученых, состоялся
второй этап учредительного съезда Всеукраинской общественной организации
«Объединение славянского актива» (сокращенно - ВОО «ОСА»). Пикантность ситуации в том, что практически
весь состав новой организации - это бывший актив Прогрессивной социалистической
партии Украины, которую на протяжении 12-ти лет возглавляет Наталия Витренко. В
организацию вошли депутаты местных советов, известные в своих регионах
личности. Все эти люди в разное время покинули ПСПУ. На съезде был утвержден устав, избраны
руководящие и контролирующие органы объединения. Лидером «Осы» был избран
Анатолий Безуглый, который на протяжении многих лет занимал должность
заместителя председателя ПСПУ по организационным вопросам. В руководящий орган новой организации вошла и
Людмила Безуглая, имя которой еще совсем недавно не сходило со страниц
партийных газет ПСПУ «Предрассветные огни» и «Народная оппозиция». Она была
правой рукой Наталии Витренко и фактически возглавляла женскую организацию ПСПУ
«Дар жизни». Ее исключили из партии и объявили «предательницей». В настоящее
время Печерский районный суд города Киева рассматривает судебный иск лидеров
ПСПУ по отношению к Безуглой за публикацию в газете «2000», в которой она
озвучила некоторые «неудобные» моменты «жизни» ПСПУ. Были также избраны трое заместителей главы ВОО
«ОСА». Заместителем по вопросам международных отношений стал Сергей Генов
(бывший секретарь Запорожского обкома ПСПУ, депутат Запорожского облсовета), по
вопросам внутренней политики - Валерий Шмыголь (бывший секретарь Черкасского
обкома ПСПУ), по вопросам молодежной политики - Евгения Бондаренко (депутат
Николаевского городского совета, с февраля 2005-го года возглавляла областное
отделение молодежного крыла партии «Молодая Гвардия ПСПУ», сейчас возглавляет
организацию с таким же названием, но - уже без приставки «ПСПУ»; была исключена
из партии 1-го апреля 2007 года с грозной формулировкой «за неподчинение
партии»). На мероприятии присутствовали представители
15-ти областей Украины. Но, по словам руководителя ВОО «ОСА» Анатолия
Безуглого, после регистрации организации в Министерстве юстиции Украины будут
зарегистрированы областные ячейки организации в 22-х областях. Съезд утвердил символику организации и гимн на
слова и музыку Филиппа Кобылянского. И хотя организация только недавно заявила о
своем существовании, в нее уже на правах коллективного члена вошли три
организации: «Донбасская Русь» (действует на территории Донецкой области,
главой является депутат областного совета, бывший член ПСПУ Наталья
Билоцерковская, и депутат Донецкого городского совета Сергей Бунтовский),
«Молодая Гвардия» и киевская молодежная организация «Союз верных казаков Руси». Свою деятельность организация будет
выстраивать на принципах «левой» идеологии. Ее целью является «популяризация
славянской идеи, возрождение самосознания, творческой инициативы и осознания
своей роли в процессе развития славянского общества на геополитическом
пространстве». Объединение будет заниматься поддержкой и укреплением позиций
православия «как основы духовного единства славянских народов», возрождать
традиции и дух Запорожского казачества и содействовать развития русского языка. А как эта организация будет выстраивать свои
отношения со своими бывшими «братьями и сестрами» из ПСПУ, покажет время (если,
конечно, за это время в ПСПУ не произойдут другие разительные перемены)... Новости
N Во Львове состоялся вечер
памяти Фаины Благих 2 октября этого года во Львове в Русском
культурном центре состоялся вечер памяти Фаины Константиновны Благих. Прошло 40
дней, как с нами нет замечательного человека, Почетного члена Русского общества
им. А. Пушкина, художественного руководителя Русского культурного центра,
одного из основателей Русского культурного движения во Львове. В девять утра состоялась панихида в
Свято-Георгиевском храме, а в 16-00 в Русский культурный центр собрались все,
кому была дорога Фаина Константиновна, чтобы выразить всю любовь к ней, всю
боль утраты… Кем была Фаина для русских Львова? Почему ее безвременная кончина
так потрясла всех? Почему в зале люди горько плакали, не стесняясь своих слез? Как часто бывает, по-настоящему значение и
величие человека раскрывается только тогда, когда его уже нет с нами. Не будет
преувеличением сказать, что Фаина была сердцем Русского культурного центра во
Львове. К ней приходили в радости и печали, и молодые и пожилые, и для всех у
нее находилось доброе слово, совет и чашка горячего чая. Она родилась в России, в Подмосковье. И умерла
на родине, в родной Слободе, что под Шатурой. Там могилы ее родных. Там Россия…
А здесь, во Львове, она прожила свою жизнь, последние двадцать лет жила ради
сохранения русской культуры в таком непростом регионе. Вечер памяти начался с выступления протоиерея
Свято-Георгиевского храма отца Николая, который вместе с церковным хором
настроил присутствующих на благостный духовный лад. Выступавшие говорили о том,
какой разносторонней была Фаина, какой творческой личностью. И организатором
была, и режиссером, и ведущей, и артисткой, и певицей, и поэтессой. Как
неравнодушна была. Как любила и жалела людей. Была, была, была… Трудно говорить
о Фаине Константиновне Благих в прошедшем времени. На сцене висит портрет Фаины,
написанный с такой любовью ее мужем и соратником Игорем Михайловичем
Корчевским, и все обращаются к ней, как к живой: дарят цветы, посвящают стихи;
для нее играют на музыкальных инструментах, вот только петь не могут – душат
слезы… Львовская поэтесса Ангелина Булычева посвятила Фаине стихи: Фаиночка,
Фаиночка, - Зови
иль не зови, Да
некому признаться нам Тебе
– в большой любви… Зачем
ушла? И всех нас бросила, И
мужа и сынов… А
может быть вернешься ты Из
незабытых снов… Фаиночка,
Фаиночка, - Ведь
ты не для себя жила: Ты за
собой друзей вела И к
радости звала. Со
сцены голос твой звучал И за
собою звал… Остались
нам твои стихи, - Не
громки, но и не тихи, - Остались
нам твои глаза,- Их
все равно забыть нельзя,- В
веселье, радости, беде,- Мы
будем помнить о тебе. Как
опустел наш Русский Дом, - Тебя
уже не будет в нем,- Фаиночка,
Фаиночка, Была
Фаиночка Да
вдруг сломалась Как
былиночка,- Теперь
зови иль не зови,- Живи
в сиянии немеркнущей любви! Да, опустел наш русский дом и заменить Фаину
некем. Есть незаменимые люди. Руководители, конечно, будут, но кто станет
другом для простых русских жителей Львова? Где найти такого человека, который
полностью лишен снобизма и не делит людей на ранги? Редки такие люди, как
Фаина. Она со всеми говорила одинаково: и с большим начальством, и с нищими, и
с бездомными; и всем готова была помочь, всех понять… Закончился вечер бурными аплодисментами Фаине
- так провожают больших артистов. Фаина для русских Львова была большой
артисткой, большой личностью, чей вклад в сохранение Русского мира в Западной
Украине трудно переоценить. Выходили из зала заплаканные родные, близкие,
друзья, а в холе их встречали стенды со страницами из жизни Фаины
Константиновны, жизни такой не простой и такой достойной, которые с такой
любовью и вкусом собрал и оформил ее муж. Татьяна
Швецова КОММЕНТАРИИ Дмитрий Корнилов: Тимошенко не сделала ничего, чтобы получить голоса
пророссийского электората Директор Украинского филиала Института стран
СНГ (РФ) Владимир Корнилов считает, что премьер-министр Украины, лидер БЮТ
Юлия Тимошенко никогда не позиционировала себя как пророссийский политик. Об
этом он заявил АМИ "Новости - Украина". На просьбу прокомментировать, так ли
пророссийски настроена Юлия Тимошенко и поможет ли это ей набрать 51% голосов
на досрочных выборах, Корнилов ответил: "Юлия Тимошенко никогда не
позиционировала себя как пророссийский политик. Ее пытаются позиционировать как
пророссийского политики господа Кислинский, Балога, представители Секретариата
президента, и не более того". Как сообщалось, Юлия Тимошенко зявляла, что
видит путь к прекращению выяснения отношений в парламенте в том, чтобы
"получить 51 процентов (голосов) на досрочных выборах за блок, который я
возглавляю". "Если у нас будет не осколок большинства, который ничего
не решает, а реальное, полноценное большинство, я убеждена, что мы сможем
достаточно жестко и быстро навести порядок в стране", – агитировала за БЮТ
глава правительства. "Сама Тимошенко не позиционировала себя
подобным образом и пока что не сделала ничего, что могло бы отождествить ее
курс, ее партию, ее блок с пророссийскими политическими силами, - продолжает
Корнилов. -Они не поддержали статус русского языка как государственного, они
пока еще не сделали никаких пророссийских заявлений". Что касается того, что Тимошенко собиралась
набирать 51% голосов, Корнилов сказал: "Насколько мне известно, Тимошенко
говорила в одном из телеинтервью о том, что она надеется набрать 226 голосов в
парламенте, для чего не обязательно набирать 51% голосов избирателей. Для этого
надо набрать 30-33% - до трети голосов избирателей, при условии, что в
парламент не попадут мелкие политические силы. Тогда такой шанс у нее
теоретически есть, как и у Партии регионов до сих пор. Но в том же интервью
Юлия Владимировна сделала противоречивое этому высказыванию заявление, что в
случае досрочных выборов Ющенко должен знать: коалицию сформируют
недемократические силы, к которым она отнесла, насколько я понимаю, ПР,
коммунистов и еще кого-то. Судя по ее последнему высказыванию, Тимошенко
не надеется набрать 226 голосов в парламенте и для нее это только намерение на
будущее, не более того". На вопрос о том, получит ли Тимошенко
дополнительные голоса пророссийски настроенного населения, Корнилов отметил,
что она пока что ничего не сделала для того, чтобы эти голоса получить.
"Теоретически такая возможность есть у любой политической силы, кроме
откровенно одиозных, к каковым в последнее время относится партия, которая
позиционируется с Виктором Ющенко. Но пока что никаких предпосылок к тому, что
Тимошенко всерьез вторгнется в зону Партии регионов, нет. Пока что мы видим,
что у Тимошенко упал слегка рейтинг, и особенно не добавлено голосов на
Востоке", - сказал он. Отвечая на вопрос, не повысит ли рейтинг
Тимошенко ее поездка в Россию, эксперт ответил: "Ющенко бывал в России в
этом году чаще, чем Тимошенко, но это не добавило ему никакого рейтинга, от
этого он не стал пророссийским политиком. Было бы странно, если бы
премьер-министр Украины не посещал Москву, и уж тем более накануне очередных
переговоров по газу". Оксана
Нагаевская, АМИ "Новости-Украина" На Украине доказали, что
Путин не говорит «на фене» На Украине активно обсуждается реакция
российского премьера Владимира Путина на происшествие с самолетом украинского
премьера Юлии Тимошенко в киевском аэропорту, после чего в адрес президента
Украины Виктора Ющенко прозвучало малоизвестное слово «мазурик», передает
корреспондент «Росбалта». Так, депутат Верховной Рады от пропрезидентской
фракции «Наша Украина — Народная самооборона» (НУНС) Ксения Ляпина определила,
что премьер России, вообще, разговаривает «по фене». Известный крымский
писатель, член международного сообщества писателей Марк Агатов, ознакомившись с
комментариями пропрезидентского окружения, посчитал нужным сделать уточнение
корреспонденту «Росбалта». «Во-первых, Владимир Путин не говорит «по
фене», а использует в своей речи кроме литературных также и народные
слова, которые обозначены в «Словаре «Русского языка» С.И. Ожегова, как
«просторечие», — отметил Агатов. — Поэтому госпоже Ляпиной перед тем, как
«ляпать» языком стоило бы заглянуть в толковый словарь Ожегова С.И., в котором
на странице 288 черным по белому записано: «Мазурик — плут, мошенник, вор». И
никакое это не ругательство, и никакая это не «феня», госпожа Ляпина. А то, что
услышав слово «мазурик» из уст главы правительства России, премьер
министр Украины Юлия Тимошенко не стала делать громких заявлений, можно
расценить как ее согласие с точкой зрения Владимира Путина. И это ее право.
Нужно не забывать, что мы с вами живем в европейском демократическом
государстве Украина, которое стремится в НАТО, и где свобода слова и
свобода оценочных суждений являются главным достижением демократии». Писатель предусмотрительно процитировал еще
одну статью из словаря. «А чтобы, госпожа Ляпина не стала и меня обвинять в
использовании «фени», сообщаю, что слово «ляпать» означает «делать
наспех, плохо». И это тоже просторечие, а не ругательство и не «феня», —
подчеркнул Агатов. Как известно, слово «мазурик» вызвало
недовольство у депутата Тараса Стецкива из пропрезидентского блока «Наша
Украина – Народная самооборона» и его коллеги по фракции Ксении Ляпиной,
которая заявила журналистам газеты «День»: «Чего еще ожидать от человека,
который разговаривает по «фене»? Такое поведение недостойно премьера великой
державы. А поведение нашего премьера, как минимум, унизительно для Украины.
Причем уверена: это было сделано сознательно». Напомним, что 2 октября у украинского
руководства было намечено ряд важных дел: премьер Юлия Тимошенко собиралась в
Москву на газовые переговоры, а президент Виктор Ющенко — во Львов. Кроме того,
из киевского аэропорта должен был лететь шведский король Карл XII, который
завершил свой визит на Украину. В результате технических неполадок самолет с
Ющенко на борту, который вылетел раньше всех, вернулся в «Борисполь». Позже заместитель министра транспорта и связи
Александр Давыдов сообщил, что у самолета, на котором Ющенко первоначально
полетел во Львов, не было выявлено технических неполадок. В подтверждение своих
слов Давыдов зачитал официальную справку от главы комиссии, которая проверяла
состояние самолета. Выяснилось, что, по состоянию на 11:00 2 октября самолет
был исправен. Также он добавил, что самолет Ил-62, на
который пересел президент Украины и который предназначался для полета
премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Москву, не был резервным для Ющенко.
«Когда этот самолет был взят как резервный, это стало грубым нарушением правил
литерных полетов, потому что самолет был подготовлен для полета Юлии
Тимошенко», — заявил Давыдов. Также он добавил, что комиссия продолжает
расследование. Стоит отметить, что скандал обсуждался в
Москве, куда Тимошенко все же удалось долететь. При этом российский премьер
Владимир Путин рассмеялся над происшествием в киевском аэропорту. На совместной
пресс-конференции с украинским премьером председатель правительства РФ Владимир
Путин пошутил: «Мазурик какой-то: взял и утащил самолет!». Соратники Тимошенко окрестили это происшествие
«петлей Ющенко» и обвинили главу секретариата президента Виктора Балогу в
попытке срыва газовых переговоров, которые намечены в Москве. ИА
"Росбалт" ИНТЕРВЬЮ Сергей Марков: быть персоной
нон грата в Украине – для меня это награда Ибо что может быть большей наградой для
патриота Родины, чем ненависть ее врагов?.. С подобными Сергею Маркову политиками довольно
полезно пообщаться на нейтральной территории. То есть - не в Москве и не в
Киеве. Человек раскрывается, что называется, донельзя. И сразу понимаешь, что и
о ком он думает на самом деле. В Киеве Марков все же пытался держать себя хоть
в каких-то рамках. Пока его туда пускали. В Москве, скажу честно, общался с ним
только по телефону. А вот в Страсбурге, во время минувшей сессии ПАСЕ, он уж
раскрылся, так раскрылся. Депутат Госдумы РФ от "Единой
России" Сергей Марков одиноко сидел недалеко от пресс-центра Совета
Европы, в коридоре возле компьютера, и просматривал последние мировые сводки
новостей. Услышав предложение поговорить об Украине и ее отношениях с Россией,
парламентарий заметно оживился. Предложил присесть рядом и, как говорят, такого
"жару дал", что диктофон накалился от температуры сказанного. Куда
там браться Бендеру с его пассажем "Остапа несло"... Судите сами. - Российскую делегацию не лишили полномочий в
ПАСЕ в контексте войны на Кавказе. Вас это обрадовало? - Да нас тут постоянно пытаются как-то
ущипнуть, как-то выставить в непонятно каком свете. Но ведь они нас боятся. Мы
слишком большие и для них не предсказуемые. С другой стороны, а чего вдруг ПАСЕ
не ожидала, что на Кавказе вспыхнет такой большой конфликт? Российская
делегация им с утра до вечера твердила, что это будет! Потому что есть
Саакашвили, который именно войной пытается решить вопрос. Его снабжают его
союзники, которые совсем голову потеряли... ПАСЕ надо лучше было российскую
делегацию слушать. - Так вы уже предупреждали ПАСЕ? - Да мы им на каждой сессии об этом говорили,
на заседаниях всех комиссий, где угодно. Надо было раньше нас слушать. И вот
сейчас мы еще раз говорим: "Саакашвили перевооружается и опять начнет
войну". А тем временем он еще освободил уголовников и начнет
организовывать теракты в Южной Осетии и Абхазии. Один взрыв на рынке, другой на
остановке - он уже так делал. - Насколько, на Ваш взгляд, это все Украины
касается? - Украины? Ющенко хочет сделать переворот!
Хочет использовать силу против своих политических оппонентов. Мы знаем это
наверняка. Нам постоянно информация об этом идет. Мы и вас предупреждаем: в
результате этого в Украине может начаться масштабный политический кризис.
Вместе с ударом по своим политическим оппонентам Ющенко хочет одновременно
"ударить" по России. Например, создать какой-то конфликт между
украинскими военными и, предположим, Черноморским флотом. И вы будете опять
говорить, что вы этого ничего не ожидали. Так мы вам уже сейчас говорим об этом
прямо, уже сейчас предупреждаем. В этом всем проявляется безумство нынешней
мировой политической элиты. Посмотрите, что происходит сейчас в США. Безумство!
Буш - это катастрофа. Это ясно всем. И все равно он - президент той страны. Дик
Чейни - преступник! В Евросоюзе - полный бардак! Вот, понимаете, сейчас идет
разрушение ценностей Совета Европы. Явный преступник Саакашвили получает тут
косвенную поддержку. Из-за своей русофобии европейцы тут прямо аж дрожат,
понимаете? Это мне напоминает "Мюнхенский сговор" в свое время.
Сейчас они тоже ну никак не хотят признать, что Саакашвили - преступник. Идет
разрушение мирового порядка. Хаос наступает и нарастает. Это все куда
значительнее, чем просто Саакашвили. - Почему Вас недавно в Украину не пустили и
объявили персоной нон грата? - Не пустили меня по одной простой причине -
Виктор Ющенко является человеком, ненавидящим правду. Правду вообще и
историческую правду в частности. Наши украинские коллеги проводили
международную конференцию, в которой принимали участие эксперты из Украины,
России, Израиля, Польши, Германии, Франции и др. Конференция посвящалась
анализу событий Второй мировой войны. Кто фальсифицирует историю Второй мировой
войны? Кто тут "лидер фальсификации"? Ющенко! Я хотел на этой
конференции задать ему прямой вопрос: "Виктор Андреевич, если бы Вы
оказались в 1943-1944 годах в Украине, Вы бы вступили в красные партизаны или
одели бы форму "СС" и вступили бы в отряды своего любимца Романа
Шухевича?" - Теперь понятно, почему Вас не пустили... - Так вот именно поэтому и не пустили.
Конечно, подобные вопросы никому бы не понравились. Но дело все в том, что
ответ Ющенко на этот вопрос, я уверен, не только мне интересен. Думаю, что это
интересует многих украинских граждан. Хотя многие давно уже дали самим себе на
этот вопрос ответ. Конечно же, Ющенко вступил бы в войска "СС". Он
полицаем был бы. Я, прежде всего, - ученый. Это меня так,
знаете, пригласили в политику, потому что я - человек очень эмоциональный,
динамичный и т.д. Но по натуре я - ученый. Поэтому я не могу не видеть и не
анализировать, в чем смысл кризиса в Украине и российско-украинских отношениях. - И в чем же? - А смысл кризиса в наших отношениях
заключается в том, что этих отношений не существует. Их вообще нет. - И давно нет? Или их и не было никогда? - Нет, они были. Но на протяжении последних
четырех лет этих отношений не существовало вообще. Вместо них были
российско-американо-украинские отношения. То, что Россия - стратегический
партнер Украины, украинские политики говорят только лишь потому, что избиратели
так думают. Избиратель украинский считает, что Россия - главный друг. А ваш
президент считает, что Россия - главный враг. В этом и основное противоречие. - А если Юлия Тимошенко, например, была бы
президентом, ситуация изменилась бы? - У Тимошенко вообще нет никаких принципов.
Это все знают. У нее есть только интересы. Как бы сложилось с ней? Тут тоже
сложно сразу однозначно сказать. Но самое главное не это. - А что главное? - А главное то, что из российско-украинских
отношений нужно выгнать Вашингтон. Тем более что в Вашингтоне, мы же видим это,
власть, по сути, захвачена преступной группировкой. Как только они потеряют
иммунитет после выборов, их там всех в тюрьму посадят. И в первую очередь
посадят Дика Чейни... - Вы лучше скажите, как оно, быть персоной нон
грата в Украине? - Я вам скажу честно. Быть персоной нон грата
в Украине - для меня это награда. - ??? - Я сказал, чтобы мне эту бумажку в рамочку
поместили и повесили на стену. Мне позвонили и поздравили с этим видные и
известные люди. Что может быть выше награды для патриота Родины, чем ненависть
ее врагов?.. Ющенко - русофоб клейменный, ненавидящий
Россию и все русское. Это он дал приказ не пустить меня в Украину. Конечно, для
меня это - высшая награда. Мне некоторые люди завидуют даже... - Скажите, Кремль делает ставку на
президентство Тимошенко? Есть в Москве этот загадочный центр
"Выборы-2010", который возглавляет Виктор Медведчук? Вы уж точно об
этом должны знать... - Во-первых, чтобы вы поняли. Все это - такие
вещи, о которых точно не знает никто, даже если они и есть. Даже их участники
не знают. Поверьте мне. Точно, на 100 процентов, об этом всем не знает ни
Тимошенко, ни Путин, ни Медведев, ни Янукович, ни Ющенко. Точной и полной
информации не имеет никто. Каждый имеет какую-то часть информации. Но точной
информации нет ни у кого. Насколько я понимаю, рейтинг Тимошенко растет.
Она, в любом случае, рассматривается Россией как вероятный следующий президент.
Но я уже год повторяю вот какую вещь: вопрос не в том, будет ли Тимошенко у
власти, а вопрос в том, когда именно она получит всю полноту власти? А когда
она будет лидером, то она не будет таким, как был бы Янукович или еще кто-либо.
Она будет жестким лидером, настоящим таким лидером, немножко Путиным. Отсюда -
следующий вопрос: в какой очередности она будет расправляться со своими
врагами? Одних - в тюрьму, другие убегут за границу... И третий вопрос: удастся
ли ее врагам остановить ее пулей? Они наверняка это обсуждают. Это реальные
факты, которые люди обсуждают, понимаете? - Врагам Тимошенко стоит ее бояться? - Они уже боятся ее очень сильно. Вот будет ли
она хороша или нет как президент для России - это будет зависеть от того, в чем
будут состоять ее интересы. Если она будет следовать своей статье
"Остановить Россию", которую для нее написал еще один русофоб Немыря,
тогда, конечно, нам такие люди не нужны. Если же она будет следовать интересам
украинских граждан, которые считают, что Россия для Украины - главный друг и
партнер, тогда она нам нужна. Если она будет следовать интересам украинского
бизнеса, который считает, что главный партнер - это Россия, но при этом нужно
балансировать между Россией и Евросоюзом и получать от этого выгоду, то это для
нас тоже неплохо. У нас же очень простые предложения. И эти наши
предложения полностью поддерживаются большинством украинских граждан. Нам
нужно, чтобы наши экономики развивались быстрее, чем в Евросоюзе. Есть
возражения? - Нет. - Да и ни у кого их нет. Поскольку в
Евросоюз-то все равно никого не пустят. Ни Россию, ни Украину - никого. Нам
нужны большие рынки, поэтому нужна большая интеграция друг в друга. Понятные же
вещи. Нам нужно, чтобы граждане имели возможность общаться друг с другом без
ограничений. У нас же десятки миллионов друзей и знакомых в России и Украине.
Какие здесь могут быть и у кого возражения? Нам нужно, чтобы прекратили из
молодых украинских ребят делать врагов России. А из них сейчас таких делают
путем фальсифицированных учебников истории и путем искоренения русского языка.
Вот и все. Все достаточно просто и ясно. Все проблемы "устаканятся" и уйдут в
прошлое. Еще раз говорю, сейчас на все это слишком уж влияет криминальная
группировка "Дик Чейни - Михаил Саакашвили - Виктор Ющенко". Я
уверен, что Дик Чейни будет в американской тюрьме, Михаил Саакашвили будет в
тюрьме грузинской, а Виктор Ющенко - в украинской тюрьме. - А Ющенко за что? - За попытку государственного переворота. Он
уже предпринял ее летом прошлого года, и все сделали вид, что вроде как ничего
не произошло. А это произошло! Он распустил парламент, не имея на это конституционных
прав. Он блокировал работу Конституционного суда, послал силовиков на захват
Генпрокуратуры и бросил внутренние войска на Киев. И сейчас, мы знаем, все вот
это также планируется делать. Вы думаете, это я что ли все придумал? Да мне
десятки наших украинских коллег об этом только и говорят. Они прямо так и
говорят: "Мы мечтаем, чтобы Ющенко наконец-то начал реализовывать силовой
сценарий". - ???? - Потому что тогда, наконец-то, его посадят в
тюрьму. Где ему самое место. Сергей
Дойко, ИнтерМедиа консалтинг СТАТЬИ Концепция тотальной
украинизации 23 апреля этого года Правительство Тимошенко
одобрило за основу проект Концепции реализации государственной языковой
политики. Однако этот документ, очевидно, противоречит как украинскому
языковому законодательству и международным обязательствам, так и главным
документам в сфере прав человека в целом. Хотя указан документ и называется -
«Концепция государственной языковой политики», но по своему содержанию он
обосновано может называться – «Концепцией
тотальной украинизации». Чего
только стоит первый абзац раздела «Современная ситуация и определение проблем,
на решение которых направлена Концепция», - «Украинский язык как средство
общения и интеллектуального проявления личности отображает самобытность многомиллионного
украинского народа и является основой его духовности и исторической памяти. Его
утверждение и развитие как определяющий фактор и главный признак идентичности
украинской нации, представители которой исторически проживают на территории Украины
и составляют абсолютное большинство ее населения, является базовой
системообразующей частью украинской государственности и украинского народа —
граждан Украины всех национальностей. Полноценное функционирование украинского
языка во всех сферах общественной жизни — это гарантия сохранения идентичности
украинской нации, политического и государственного единства Украины». И при
этом ни одного слова о том, что Украина является поприщем формирования,
развития и исторического становления не только украинского, но и русского и
других языков. А по результатам последней переписи 2001 года в Украине
проживает больше 130 народностей, активно используется 18 языков, 13 из которых
защищены Европейской Хартией региональных языков или языков меньшинств. При
этом для 32,5% населения (около 15 млн. граждан) родным языком является не
украинский, а по данным социальных опросов проведенных в конце 2006 года
службами "Украинское
демократическое коло" и "Юкрейниан социолоджи сервис" – 61%
граждан ежедневно практикуют русский язык и 68% - украинский. То есть, Украина
является классической двуязычной страной и этот факт подтверждается как
статистикой, так и социологическими исследованиями. Более того, российский
этнос, как и румынский, венгерский, украинский и другие - является коренными
народами Украины, которые живут на этой земле всю свою историю и искренне
голосовали за Независимость Украины 1-го декабря 1991 года. Кроме того, авторы концепции последовательно
употребляют термин «украинская нация» понимая его, прежде всего в этнической
плоскости. Такой подход является неправильным и чрезвычайно опасным, поскольку
закладывает основы так называемого «етнонационализма». А именно на таком
этническом понимании нации возникали фашистские и другие нечеловечные режимы.
Потому цивилизованы страны давно уже отказались от такого понимания и
определяют «нацию» прежде всего как «политическую нацию» - совокупность разных
этносов с общей историей и Родиной, объединенных на основе уважения к правам
человека и гражданина, гарантировании гражданских свобод и
культурно-религиозного суверенитета граждан. Почему же тогда Правительство Украины избирает
путь фашистской Германии, вожди которой старались етнизировать страну в
арийском духе? Ведь известно к каким жертвам и потрясениям это привело немецкую
нацию и государство. Более того, еще остаются совсем свежими на памяти примеры
этнических чисток в Югославии, Дафуре, Конго, и других горячих точках планеты,
в результате которых эти государства пережили военные конфликты, потеряли свой
интеллектуальный, культурный, экономический потенциал и авторитет в современном
мире. Уроки истории говорят одно - что там, где решающее значение имеют не
наивысшие ценности прав человека и гражданина, а кровно-языковое родство, где
равенство этносов подменяется их иерархическим делением на титульные нации и
национальные меньшинства, там – неотвратимо возникнет борьба за национальные
права, что оборачивается горем для людей и отсутствием будущего для страны. Во втором абзаце Концепции, авторы делают
апокалипсическое заявление, что «невзирая на задекларированость
государственного статуса украинского языка, анализ языковой ситуации в стране
свидетельствует о наличии политических спекуляций и сепаратистских настроений в
вопросах ее использования, что противоречит интересам национальной безопасности
Украины, ставит под угрозу ее суверенитет и может привести к постепенному
исчезновению из этнической и политической карты Европы украинской нации». И
сразу же дается рецепт предотвращения такой опасности – оказывается для этого
нужно всего-навсего - «расширить сферу применения украинского языка, ускорить
формирование украинского языково-культурного и языково-информационного
пространства.» То есть, не заботиться об экономической безопасности государства
и благосостоянии граждан, не бороться с тотальной коррупцией, которая пронизала
все структуры государственного механизма, нет, в конце концов, хотя бы
развивать собственные вооруженные силы, а достичь полной украинизации всего
вокруг – единственный путь к процветанию и благополучию украинских граждан и
государства, по мнению Правительства Тимошенко. Для этого «государство должно обеспечить
безусловное выполнение конституционной нормы относительно всестороннего
развития и функционирования украинского языка во всех сферах общественной жизни
на всей территории Украины.» При этом, авторы Концепции не могут обойти
стороной статью 10 Конституции Украины, где сказано, что в Украине
гарантируется свободное развитие, использование и защита российского и других
языков национальных меньшинств. И что «в соответствии с законодательством в
официальном общении наряду с государственным языком могут применяться языки
национальных меньшинств в тех местностях, в которых количество носителей таких
языков составляет большинство населения». Но и здесь допущена ошибка - Европейская Хартия региональных языков или
языков меньшинств принятая в Украине законом устанавливает право на
использование родного языка в официальном общении, в любом месте, где часть
граждан, которые разговаривают на региональных языках или языках меньшинств
является значительной, а не обязательно большинством. В целом по тексту
Концепции, хотя и вспоминается такой документ как Европейская Хартия
региональных языков или языков меньшинств, полностью отсутствует имплементация
ее положений. Так преступно вместо термина «региональные языки или языки
меньшинств» употребляют термин «языка национальных меньшинств», что
противоречит не только международному и отечественному законодательству, но и
действительности. Ведь, если по переписи в Украине проживает немногим больше 8
млн. этнических россиян - граждан Украины, то русский язык родным является уже
для больше чем 14 миллионов граждан. В следующем разделе – «Анализ причин
возникновения языковой проблемы и обоснование необходимости ее решения» -
авторы с грустью констатируют, что «по данным Всеукраинской переписи населения
2001 года украинцы составляют 77,8
процента населения Украины, тогда как украинский язык признает родным
лишь 67,5 процента. Во многих регионах Украины в городской коммуникации,
массовой культуре, информационном пространстве доминирует русский язык.» То
есть использование украинцами других языков - традиционное использование
русского языка в восточных и южных регионах Украины, венгерского на Закарпатье,
или румынского на Буковине, и тому подобное - воспринимается авторами
государственной концепции если не преступление, то явление-проблема, с которым
однозначно нужно бороться. О каких правах человека здесь может идти речь? Когда
некоторые чиновники пытаются за человека решить, какому языку быть для него
родным и на каком языке этому человеку разговаривать? Далее по тексту, по мнению разработчиков, они
предпринимают очень демократический шаг, подтверждая право граждан «свободно
использовать любой язык в частном общении и для удовлетворения других
потребностей во всех сферах частной жизни». Но демонстрируют этим полное
«незнание» украинского и международного законодательства. Ведь, рамочная конвенция о защите национальных
меньшинств (ратифицировано Законом N703/97-ВР (703/97-ВР) от 09.12.97)
определяет, что стороны обязываются
гарантировать лицам, которые принадлежат к национальным меньшинствам, право на равенство перед законом и право на
равную правовую защиту (ст.4), стороны обязываются признавать за
каждым лицом, которое принадлежит к национальному
меньшинству, право на свободное и
беспрепятственное использование языка своего меньшинства, частно и публично, в устной и письменной форме. В местностях,
где традиционно проживают
лица, которые принадлежат к
национальным меньшинствам,
или где
они составляют значительную часть населения, … стороны пытаются
обеспечить, по возможности, условия, которые позволяют использовать язык
соответствующего меньшинства в общении этих лиц между собой и с
административными властями. Согласно закона Украины «О ратификации
Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств» N802-IV от 15 мая
2003 года Украина взяла на себя обязанность применять положение Хартии к русскому,
венгерскому, румынскому и еще 10 языках (п.2). Хартия определила за обязанность
Украины позволять и поощрять на территориях, где проживает значительное число
лиц, которые употребляют региональные языки или языки меньшинств использования региональных
языков или языков
меньшинств в рамках регионального или местного самоуправления;
публикацию органами регионального
самоуправления своих
официальных документов также соответствующими региональными языками
или языками меньшинств; публикацию органами местного самоуправления своих официальных документов также и
соответствующими региональными языками или языками меньшинств; использование
или принятие, в случае необходимости параллельно с названиями на официальном языке
(языках), традиционных правильных форм
написания названий местностей региональными языками или языками меньшинств (ст.
10). Статьей 10 Конституции Украины установлено,
что в Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита
русского, других языков национальных меньшинств Украины. Использование языков в
Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом. Государство
способствует развитию этнической, культурной, языковой и религиозной
самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины (статья
11). В ст. 24 отмечено, что не может быть привилегий или ограничений по
признакам расы...за языковыми, или другими признаками. В Решении Конституционного Суда Украины
№10-рп/99 от 14.12.1999, относительно толкования ст. 10 Конституции Украины
отмечено, что наряду с государственным языком при осуществлении полномочий местными органами исполнительной власти,
органами Автономной Республики Крым и органами
местного самоуправления могут
использоваться русский и другие
языки национальных меньшинств в пределах и порядку, что определяются законами
Украины. Кроме того, еще 1 ноября 1991 года Верховной
Радой Украины была принята Декларация прав национальностей (Постановление №
1771-XII), в которой отмечается, что Украинское государство обеспечивает своим
гражданам право свободного использования русского языка, а в регионах
компактного проживания определенной национальности – функционирование этого
языка наравне с государственной (ст.3). В регионах, где компактно проживает
несколько национальных групп, наравне с государственным украинским языком может
функционировать язык, приемлемый для всего населения данной местности (ст.3). Базовым нормативно-правовым актом, который
регулирует употребление языков в Украине есть Закон Украины «О языках в
Украинской ССР» (дальше – Закон о языках) от 28.10.1989 №8312-XI. Согласно со статьей 3 Закона о языках в работе
государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных в местах проживания большинства граждан других национальностей
(города, районы, сельские и поселковые Советы, сельские населены пункте, их
совокупность), могут использоваться наряду с украинским и их национальные
языки. Статья 5 Закона о языках гарантирует гражданам
Украины право пользоваться своим национальным языком или любым другим языком. Гражданин вправе обращаться к государственным,
партийным, общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям 1)на
украинском 2) или на другом языке их работы, 3)русским языком или 4)языком,
приемлемым для сторон. Отказ должностного лица принять и рассмотреть
обращение гражданина с ссылкой на незнание языка его обращения тянет за собой
ответственность в соответствии с действующим законодательством. Решение по существу обращения оформляется
украинским языком или другим языком работы органа или организации, к которым
обратился гражданин. По желанию гражданина такое решение может быть выдано ему
в переводе на русский язык. Статья 6 Закона о языках предусматривает, что
должностные лица государственных, партийных, общественных органов, учреждений и
организаций должны владеть украинским и русским языками, а в случае
необходимости - и другим национальным языком в объеме, необходимому для
выполнения служебных обязанностей. Статья 8 Закона о языках отмечает, что любые
привилегии или ограничения прав лиц по языковому признаку, языковая
дискриминация недопустимые. Статья 10 устанавливает, что акты
высших органов государственной власти
и управления Украинской ССР
принимаются на украинском языке
и публикуются украинским и
русским языками. Акты республиканских
министерств и ведомств,
местных органов государственной власти и управления принимаются и публикуются
украинским языком, а в
случае необходимости - публикуются и другими национальными языками.
Надписи на печатях, штампах, штемпелях,
официальных бланках
государственных, партийных, общественных
органов, предприятий, учреждений и организаций
выполняются на украинском языке
или на украинском и русском языках. Статья 11 регламентирует, что в местах
проживания большинства граждан других национальностей, языком
работы, делопроизводства и
документации наряду с украинским
языком может быть и национальный язык большинства населения той или иной
местности, а язык приемлемый для населения
данной местности. Закон Украины «О национальных меньшинствах» от
25.06.1992 №2494-XII гарантирует всем национальным меньшинствам
право на национально-культурную автономию: пользование и обучение родным
языком или изучение родного языка в государственных учебных заведениях или через
культурные национальные общества
(ст. 6), а также возможность использования языка национального меньшинства в работе государственных органов в местах где
большинство населения составляет определенное национальное меньшинство (ст. 8). Как видим, из приведенного выше действующим
законодательством предусмотрено право граждан использовать русский язык и языки
национальных меньшинств в публичной и общественных сферах, официальном
документообороте. А не только в частных беседах, как отмечает Правительство. Но, особенного внимания в «Концепции
реализации государственной языковой политики» заслуживает цель – «определение
стратегических приоритетов и ориентиров в преодолении деформации национального
языково-культурного и языково-информационного пространства, гарантировании
языковых прав граждан и обеспечении политического и государственного единства
Украины.» С этой целью тяжело не согласиться. Но понимание «деформации» у
Правительства Тимошенко и украинских граждан очевидно разные. В этом наверное и
заключается причина, того что данная концепция готовилась фактически в тайне от
общественности и мнения представителей языковых меньшинств по этому поводу
никто не спросил. Если для Правительства преодоления «деформации» заключается в
тотальной украинизации общества, то для граждан – в борьбе за свое право на
родной язык. Ведь, например, в сфере науки и образования политика Украины
направленная на постепенное вытеснение негосударственных языков, особенно
русского, венгерского, румынского и других языков, которые находятся под
защитой Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств из
учебного и научного процесса и замещения их исключительно украинским языком.
Через 2 года выпускное тестирование выпускников общеобразовательных школ в
Украине будет проходить исключительно на украинском языке, невзирая на то, что
на сегодня региональными языками или языками меньшинств обучается 500 тыс.
учеников. Вступление в университеты происходит исключительно на украинском
языке. Учеба в Высших учебных заведениях почти полностью переведена на
украинский язык, без учета региональных особенностей и обязанностей государства
обеспечить функционирование региональных языков или языков меньшинств в сфере
образования. Региональные языки или языки меньшинств стремительно вытесняются
из всех уровней системы образования. В сфере телевидения и радиовещания установлены
искусственные ограничения для телерадиоорганизаций (независимо от формы
собственности и регионального зрителя) с требованием вести вещание от 75% до
100% украинским языком. Кинопрокат фильмов без украиноязычного дубляжа
запрещен. Вся информация в транспортной отрасли Украины
– на железнодорожном, автомобильном, авиационном, и тому подобное транспорте
распространяется исключительно на украинском языке. С 1 сентября 2005 года украинское
судопроизводство (административное и гражданское) осуществляется исключительно
государственным языком, чем нарушаются конституционные принципы равенства
граждан перед законом, доступа к судопроизводству, принцип состязательности в
суде. Человек не может подавать иск или другие судебные документы региональными
языками или языками меньшинств. Региональные языки или языки меньшинств
фактически находятся вне закона в украинском судопроизводстве. Региональные языки и языки меньшинств в
Украине поддаются негласной дискриминации и гонению со стороны чиновников
разного уровня вплоть до Президента Украины, даже на публичном уровне.
Показательной является ситуация с русским языком. Если в 1989–1990 учебном году
в УССР насчитывалось 4633 школ, где русский язык был единственным языком учебы,
то с 1990 года число школ с русским языком уменьшилось на 3 тысячи в интересах
украиноязычных и смешанных школ, то есть сокращение составило около 65%.
Ежегодно свой статус школ с русским языком преподавания теряют около 130 школ.
Во многих регионах страны языки меньшинств, численность представителей которых
достигает сотен тысяч лиц, не имеют собственных учебных заведений, лишенные
основополагающих языковых прав. Если к
языковым меньшинствам принадлежит 32,5% украинцев, то лишь 10% школьников
учатся языками меньшинств. Вот такая настоящая, реальная, подтвержденная
данными статистики «деформация» и нарушение прав и свобод человека. Еще более четко попытка тотальной украинизации
проступает в заданиях Концепции. Все задания Концепции направлены на экспансию
украинского языка, а, учитывая отсутствие
гарантий и механизмов защиты региональных языков, или языков меньшинств,
такая экспансия будет происходить прежде всего за счет уничтожения региональных
языков или языков меньшинств. Преступной и противозаконной является попытка
вложить к приоритетам реализации государственной политики «приведения Закона
Украины “О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков
меньшинств” в соответствие с требованиями Хартии в ее аутентичной редакции».
Неоднократно на встречах и в официальном общении обосновано доказывалось (в том
числе и иностранными экспертами), что перевод Хартии аутентичен. Тем более он
заверен соответствующими органами Министерства иностранных дел и Совета Европы.
Но этот международный документ очевидно просто не устраивает действующую
украинскую власть. Новый "правильный" перевод Хартии подготовленный
Министерством юстиции Украины и Национальной комиссии по укреплению демократии
и утверждению верховенства права прямо нарушает права человека и гражданина и
является лишь попыткой заблокировать деятельность Хартии, которая вступила.
Более того, делается попытка использовать Хартию для усиления государственного
языка путем подавления региональных языков или языков меньшинств. Ведь
чрезвычайно сложный процесс принятия Хартии длился в Украине свыше 8 лет в
русле жесткого конфликта, как в парламенте, так и между парламентом и
президентом – в результате только Конституционный Суд Украины смог развязать
ситуацию. Однако нет границ циничности украинской
власти. Конечно, что мероприятия предусмотрены Концепцией планируется
финансировать. И финансировать за счет государственного бюджета, то есть из
средств тех 32,5% (15 миллионов) украинцев, на уничтожение прав которых
направлен настоящий документ. Кроме того, украинское правительство,
очевидно, собирается использовать Концепцию для усилении своей политики
создания образа врага из своего северного соседа – Российской Федерации. Как
по-другому понять ничем неприкрытое нарушение прав русскоязычных граждан в
Украине и невыполнение Соглашения о
создании Содружества Независимых Государств и Устава Содружества Независимых
Государств? Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано
8 декабря
Кроме того, в статье 12 «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве
между Украиной и Российской Федерацией», ратифицированного Законом Украины
N13/98-ВР от 14.01.98 говорится: «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают
защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных
меньшинств на своей территории и создают условия для поощрения этой
самобытности. Каждая из Высоких
Договаривающихся Сторон гарантирует право лиц, принадлежащих к национальным
меньшинствам, индивидуально или совместно с другими лицами, принадлежащими к
национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою
этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и поддерживать и
развивать свою культуру, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки
их воле. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют право лиц, принадлежащих
к национальным меньшинствам, полностью и эффективно осуществлять свои права
человека и основные свободы и пользоваться ими без какой-либо дискриминации и в
условиях полного равенства перед законом.» Выше приведены неоспоримые факты
неисполнения Украиной этих договоренностей, что уже стало поводом
Государственной Думе РФ поднять вопрос о расторжении Договора. Как отреагирует
Российская Федерация на Концепцию – материнская страна всех русских и самая
большая страна СНГ - думаю, всем понятно
и прежде всего украинскому правительству. Концепцию можно реализовать лишь путем
принятия законов, о чем прямо указано в правительственном документе, ведь та же
статья 10 Конституции Украины устанавливает, что применение языков в Украине
гарантируется Конституцией Украины и определяется законами. И реальность намерений Правительства Тимошенко
относительно реализации Концепции уже подтверждена фактом внесения членом
правящей коалиции в Верховной Раде Украины Гнаткевичем Ю.В. 15 законов, которые
устанавливают украинский язык исключительным средством коммуникации в обществе.
Например, проектом Постановления о внесении
изменений во временный Регламент Верховной Рады Украины №2554 от 23.05.2008
народному депутату Украины фактически запрещено выступать другим языком, нежели
украинский в парламенте. Поскольку такое выступление будет не только синхронно
переводиться на украинский язык, но и депутату нужно подавать соответствующее
заявление о желании выступить на языке национальных меньшинств, и, более того,
доказать свою принадлежность именно к этому национальному меньшинству, что
учитывая отсутствие соответствующей графы в паспорте и других документах почти
невозможно. На глаза факт откровенной дискриминации не только по языковому
признаку, но и по этническому, что нарушает не только статью 24 Конституции
Украины, но и почти все международные документы и соглашения в сфере прав
человека. Настоящие цели таких изменений более четко
демонстрируются проектами законов о внесении изменений в Закон Украины «О
выборах народных депутатов Украины» (относительно языка) №2561 от 23.05.2008 и
о внесении изменений в Закон Украины «О выборах депутатов Автономной Республики
Крым, местных советов и сельских, поселковых и городских председателей»
(относительно языка) 2544 от 23.05.2008, которыми делается попытка узаконить
дискриминацию кандидатов не только в народные депутаты Украины, но и в местные
советы по языковому признаку путем внедрения обязательного требования владения
украинским языком. Такого требования в принципе нет даже в базовом законодательстве Украины. А пунктом
2, статьи 3 Закона Украины «О гражданстве Украины» установлены, что «гражданами Украины являются: лица, независимо от
расы, цвета кожи, политических, религиозных и других
убеждений, пола, этнического и
социального происхождения, … языковых или других признаков, которые на
13 ноября 1991
года проживали в Украине и не были гражданами других государств». Более
того, в этом же законе даже к основаниям нового получения гражданства
относительно требований к знанию украинского языка отнесено «его понимание
в объеме, достаточном для общения». Появляется и другой вопрос - как кандидат в депутаты будет доказывать
свое владение украинским языком, и кто будет решать, владеет ли он им или нет?
Вот здесь явно вырисовывается поле для работы специального органа центральной
исполнительной власти по вопросам языковой политики созданного по поручению
Президента Украины Ющенко Кабинетом министров Тимошенко. Такая себе «языковая
(политическая) полиция» очевидно, будет шерстить ряды кандидатов в
депутаты - Гестапо отдыхает. И еще интересно - зачем было перенапрягаться и
выписывать эфемерные возможности выступления депутата в парламенте языком
национальных меньшинств, если он даже не сможет стать кандидатом в депутаты? Поражают своим лицемерием и пещерным
национализмом четыре проекта законов о внесении изменений в Закон Украины «Об
образовании» (относительно языка) №2555 от 23.05.2008, о внесении изменений в
Закон Украины «О высшем образовании» (относительно языка) №2548 от 23.05.2008,
о внесении изменений в Закон Украины «Об общем среднем образовании»
(относительно языка) №2547 от 23.05.2008 и о внесении изменений в Закон Украины
«О дошкольном образовании» (относительно языка). Ими предлагается: в сфере
образования ввести обучение на украинском языке даже в заведениях с языками
национальных меньшинств (опять же ни слова о региональных языках или языках
меньшинств); в сфере высшего образования допускается прием на обучение или
преподавательскую работу, само обучение, преподавание и издание учебников
исключительно украинским языком. При этом языковым меньшинствам оставлено лишь
право создавать группы, отделение в заведениях, которые готовят кадры для
культуры и образования; среднее образование буде проводится украинским языком
даже в заведениях языковых меньшинств (параллельно); дошкольное образование –
украинским языком даже в заведениях языковых меньшинств (параллельно). И даже
те остатки прав языковым меньшинствам, которые предлагается оставить авторами
законопроектов полностью уничтожаются, тем, что от обязанностей государства и
гарантий поддерживать и развивать языки национальных меньшинств, обеспечивать
учебу на этих языках остается лишь «право» не подкреплено государственным
финансирование, программами, без учебников и преподавательских кадров. И даже
это «право» можно реализовать лишь в регионах «компактного» проживания
национальных меньшинств, которые до этого времени не определены, что позволяет
нынешней украинской власти, например уже не выполнять положения Европейской
Хартии региональных языков или языков меньшинств. Очевидно, что стучаться к совести и требовать
к себе уважения и толерантности со стороны авторов таких законопроектов –
напрасное дело – они не уважают никого и этим не уважают и себя. Но
отечественное и международное законодательство четко стоит на преграде таких
«инициатив». Принципом 7 Декларации прав ребенка от 20
ноября 1959 года (Резолюция 1386 (XІ) Генеральной Ассамблеи ООН) определенно,
что ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным
и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно
предоставляться образование, которое содействовало бы его общему культурному
развитию и благодаря которому он смог бы, на основе равенства возможностей,
развивать свои способности и собственное мнение. Наилучшее обеспечение
интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит
ответственность за его образование и учебу. В свою очередь, в соответствии с Принципом 1
Декларации ребенку должны принадлежать все
отмеченные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми
детьми без любых исключений или дискриминации по признакам расы, цвета кожи,
языка, религии, политических или других убеждений, национального или
социального происхождения, имущественного положения, рождения или другого
обстоятельства, которое касается самого ребенка или его семьи. Во время
принятия с этой целью законов главным рассуждением должно быть наилучшее
обеспечение интересов ребенка. В рамках Организации Объединенных Наций была
принята Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, в
соответствии с положениями которой
термин "дискриминация" охватывает любое различие, исключение,
ограничение или преимущество по признаку расы, цвета кожи, языка, религии,
политических или других убеждений, национального или социального происхождения,
экономического положения или рождения, которое направлено или имеет следствием
уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования. В соответствии с положениями статьи 3
Конвенции с целью ликвидации или предупреждения дискриминации, которая
подпадает под определение, данное в этой Конвенции, государства, которые
являются сторонами последней, обязуются:
а) отменить все законодательные постановления,
административные распоряжения и прекратить административную практику
дискриминационного характера в области образования; b) предпринять, если это необходимо, в
законодательном порядке мероприятия, направленные на устранение любой
дискриминации во время зачисления учеников в учебные заведения. В соответствии со статьёй 5 Конвенции
государства, которые являются сторонами этой Конвенции, считают, что за лицами,
которые относятся к национальным меньшинствам, следует признавать право вести
собственную просветительную работу, включая руководство школами, и, в
соответствии с политикой в области образования каждого государства,
использовать или преподавать свой собственный язык. 15 мая 2003 года Верховная Рада Украины
ратифицировала Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств. В
пределах территории, на которой региональные языки используются, в соответствии
с состоянием развития каждого из таких
языков и без вреда для преподавания официального языка государства, Украина
обязалась применять одну из мер из каждого пункта, указанного ниже: 1. для детей из тех семей, которые этого
хотят, и количество которых считается для этого достаточным, предусмотреть
возможность предоставления дошкольного образования на соответствующем
региональном языке или языке меньшинства или предусмотреть возможность
предоставления существенной части дошкольного образования на соответствующем
региональном языке или языке меньшинств; 2. предусмотреть возможность предоставления
начального образования на соответствующем региональном языке или языке
меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части
начального образования на соответствующем региональном языке или языке
меньшинств, или предусмотреть в рамках системы начального образования
преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств как
составной части учебной программы; 3. предусмотреть возможность предоставления
среднего образования на соответствующем региональном языке или языке
меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части
среднего образования на соответствующем региональном языке или языке
меньшинств, или предусмотреть в рамках системы среднего образования
преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств как
составной части учебной программы; 5. если, в связи с ролью государства в
отношении высших учебных заведений, невозможно предусмотреть предоставление
университетского и другого высшего образования региональными языками или
языками меньшинств или же обеспечить изучение этих языков как отдельных
дисциплин университетского или другого высшего образования, государство
обязуется поощрять и/или разрешать предоставление университетского или других
форм высшего образования на региональных языках или языках меньшинств или
создание возможностей для изучения этих языков как отдельных дисциплин
университетского или другого высшего образования. Статья 53 Конституции Украины определяет, что
полное общее среднее образование является обязательным. Государство
обеспечивает доступность и безвозмездность дошкольного, полного общего
среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и
коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего,
внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного
образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и
льгот ученикам и студентам. Гражданам, которые принадлежат к национальным
меньшинствам, в соответствии с положениями закона гарантируется право на
обучение на родном языке или на изучение родного языка в государственных и
коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества. Базовым Законом Украины, которым регулируются
отношения относительно использования языков есть Закон Украинской ССР "О
языках в Украинской ССР". В соответствии со статьей 3 Закона
Украина создает необходимые
условия для развития и использования языков других
национальностей в республике. Статья 5 предусматривает, что гражданам
гарантируется право пользоваться своим национальным языком или любым другим языком.
Кроме того, согласно со статьей 8 Закона любые привилегии или ограничения прав
лица по языковому признаку и языковая дискриминация недопустимые. Основным специальным нормативно-правовым
актом, который регулирует правоотношения в сфере образования, является Закон
Украины „Об образовании”. Статья 3 Закона определяет, что граждане Украины
имеют право на бесплатное образование во всех государственных учебных
заведениях независимо от пола, расы, национальности, социального и
имущественного состояния, рода и характера занятий, мировоззренческих
убеждений, принадлежности к партиям, отношение к религии, вероисповеданию,
состоянию здоровья, места проживания и других обстоятельств. Согласно с положениями статьи 6 Закона одними
из исходных принципов образования в Украине есть доступность для каждого
гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые предоставляются
государством, то равенство условий каждого человека для полной реализации ее
способностей, таланта, всестороннего развития. Статья 7 Закона определяет, что язык
образования определяется Конституцией Украины, Законом Украинской ССР "О
языках в Украине". Согласно со статьей 25 Закона „О языках в
Украине” свободный выбор языка образования является неотъемлемым правом
граждан. Украина гарантирует каждому ребенку право на воспитание и получение
образования национальным языком. Это право обеспечивается созданием сети
дошкольных учреждений и школ с воспитанием и образованием на украинском или на
других национальных языках. «Украинизация» должна пройти и в других
сферах. Для этого внесены проекты законов о внесении изменений в Закон Украины
«О государственной службе» (относительно использования языков) №2553 от
23.05.2008, которым к обязанностям государственного служащего отнесено
«выполнение конституционной нормы относительно государственности украинского
языка, использования его во время выполнения служебных обязанностей», но вместе
с тем «забыто» ради справедливости отнести к обязанностям государственного
служащего другие нормы этой же статьи 10 Конституции Украины - «в Украине
гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других
языков национальных меньшинств Украины». Для устранения любой препятствий в свои
политике планируется также хорошенько «почистить» армию и милицию. На это направлены
законопроекты о внесении изменений в Закон Украины «О милиции» (относительно
языка) №2550 от 23.05.2008 и о внесении изменений в Закон Украины «О
вооруженных силах Украины» (относительно языка) №2551 от 23.05.2008, которые
делают возможным преследование «неблагонадежный» офицеров вооруженных сил и
милиции по языковым мотивам. Остальные четыре законопроекта правящего
большинства должны полностью «закрыть» вопрос с языками у Украины запретив
региональные языки и языки меньшинств в сфере рекламы (законопроект №2558 от
23.05.2008), туризма (№2559 от 23.05.2008), информации (№2546 от 23.05.2008),
печатных СМИ (№2549 от 23.05.2008) и потребительского права (№2545 от
23.05.2008). В результате принятия отмеченных законопроектов авторы надеются
достичь практического результата который будет заключаться в: - выпуске всей рекламы украинским языком; - ведение всей информационной деятельности
только на украинском языке, печати научных и научно-технических изданий
исключительно на украинском языке, перевод всего программного обеспечения на
украинский язык; - проведение экскурсионной деятельности только
на украинском языке, а для граждан которые не владеют украинским языком - создание специальных групп; - перевод печатных средств массовой информации
на украинский язык; - распространение информации о товарах и
услугах, печати чеков, прейскурантов и ценников – на украинском языке. Во всех случаях идет циничное нарушение прав
человека граждан Украины на использование родного языка. Общей чертой всех законопроектов является
снятие из государства обязанности поддерживать, развивать и обеспечивать
использование российского, венгерского, румынского и других языков, меньшинств вместо этого
декларирование ничем не подкрепленного «права» на их использование, или и вообще сужение его лишь к частной сфере. На это обращают внимание не только украинские
правозащитники, но и официальные международные органы. Европейская комиссия
против расизма и нетерпимости в своем
Третьем докладе по Украине принятом 29 июня 2007 года «рекомендует украинским
органам власти обеспечить как можно скорее принятие нового закона о языке,
который вполне принимал бы во внимание языковое многообразие Украины, а также
привлекать на всех этапах этого процесса представителей групп меньшинств,
неправительственные организации, широкую общественность и учесть, насколько это
возможно, их точки зрения» (пункт 16). Комиссия также «настойчиво советует
украинским органам власти внести поправки в статью 161 Криминального кодекса с
целью способствования преследованию кого-либо, кто побуждает к расовой вражде и
ненависти. В связи с этим и во избежание неясности, она рекомендует
распространить сферу действия этой статьи на все лица, которые находятся под
юрисдикцией Украины. ЕКРН еще раз рекомендует включить в основания для защиты
человеческого достоинства и чувств расу, цвет кожи, этническое происхождение и
язык». Однако, украинская власть действует по
принципу – «собака лает, а караван идет»! Единственное, что власть не учитывает
– в роли собаки выступает едва не половина населения Украины, и эта собака
может мертвой хваткой уцепиться в ноги и свалить погонщиков. Подытоживая все вышеприведенное эпитафией для
региональных языков или языков меньшинств «Ожидаемые результаты реализации
Концепции государственной языковой политики» - будет «способствовать созданию
оптимального языкового пространства, обеспечит правовые, экономические и
организационные условия для гарантирования языковых прав граждан и обеспечения
политического и государственного единства Украины.» «Управление языком – это
управление народом» - главный тезис одного из идеологов Третьего Рейха Георг
Шмидт-Рора. «Нет человека, нет проблемы»
- известен сталинский лозунг. «Нет языка – нет проблемы» - главный девиз
современных «украинизаторов» с Правительства и коалиции Тимошенко. И для этого
используется лицемерное замыливание глаз характерное всем
человеконенавистническим режимам и просто циничная ложь. И методы такие же –
тотальное игнорирование норм права или манипуляция ими, апелляция к воле
большинства и уничтожения или насильственная ассимиляция (етноцид) меньшинства
(только участникам большинства нужно учитывать, что рано или поздно и им придется попасть в
«шкуру» меньшинства – котел варит только пока под него подкладывают поленья),
разработка «псевдонаучного» обоснований и концепций, внедрения цензуры и
языково-этнических чисток, создания карательного органа полиции. Вадим
Колесниченко, Народный депутат Украины, Председатель
Всеукраинского совета российских соотечественников АНОНС 3-4 ноября в Москве пройдет
Вторая ассамблея Русского мира 3 - 4 ноября 2008 года состоится вторая
Ассамблея Русского мира, организуемая фондом «Русский мир» и приуроченная к
празднованию Дня народного единства. Главная тема и девиз Ассамблеи – «Русский
мир в действии!». Задача Ассамблеи заключается в том, чтобы
отразить современный творческий и интеллектуальный потенциал Русского мира,
растущий интерес к изучению русского языка и культуры. В рамках Ассамблеи будут представлены
программы Фонда, направленные на развитие и популяризацию русского языка и
культуры, содействие общественным организациям и объединениям
соотечественников, подготовку и издание учебно-методической литературы,
международные, информационные и другие гуманитарные проекты. В работе Ассамблеи примут участие высшие
государственные деятели Российской Федерации; авторитетные отечественные и
иностранные ученые; лучшие преподаватели русского языка России и зарубежья;
известные литераторы, публицисты, издатели, деятели культуры и искусства;
руководители общественных организаций, дипломатических представительств,
объединений соотечественников; представители религиозных конфессий, молодежных
организаций, средств массовой информации; видные благотворители. Материалы
Информационного центра Всеукраинского объединения «Русское содружество»
предназначены для руководителей русских организаций и объединений российских
соотечественников, организаций, экспертов и журналистов, занимающихся вопросами
соотечественников. |
В избранное | ||