* Документ дня: Наказ вiд 30.06.1998 № 380 Про затвердження Порядку заповнення граф вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в╕дпов╕дно до митних режим╕в експорту, ╕...
Количество просмотров: 16 (за период c 00:00 по 18:00 19/06/17), всего просмотров: 554
Особливост╕ виявлення ризик╕в вивчали представники Державно╖ ф╕скально╖ служби та Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни у рамках Навчального курсу з виявлення/визначення ризик╕в, який нещодавно в╕дбувся у Ки╓в╕.
Зах╕д було орган╕зовано Програмою з експортного контролю та безпеки кордон╕в (EXBS).
Виявлення / визначення (проф╕лювання) ризик╕в - це метод визначення ос╕б, як╕ перем╕щують через митний кордон товари з порушенням митних правил,
виходячи з п╕дозр╕лих ознак. Проф╕лювання передбача╓ використання комб╕нац╕╖ метод╕в, таких як анал╕з повед╕нки, перев╕рка документ╕в, профес╕йне спостереження та методи опитування, а також використання обладнання (рентген╕вського обладнання, детектор╕в часток, пристро╖в для виявлення рад╕оактивних матер╕ал╕в).
Програмою Курсу було передбачено як теоретичн╕ заняття у вигляд╕ презентац╕й, так ╕ практичн╕ вправи. Навчання проходило з використанням в╕деоматер╕ал╕в, рольових ╕гор,
вивчення конкретних ситуац╕й та под╕й (кейс╕в).
Учасники заходу брали активну участь у проведенн╕ анал╕зу нац╕ональних (м╕сцевих) загроз та попередн╕х затримань, що мали м╕сце в ╖х робот╕.
Кр╕м того, обговорювалися питання покращення ефективност╕ виявлення незаконних матер╕ал╕в шляхом використання метод╕в проф╕лювання (визначення) ризик╕в.
Навчальний курс надзвичайно важливий та необх╕дний для Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни,
адже спрямований на покращення здатност╕ посадових ос╕б орган╕в ДФС запоб╕гати нелегальному перем╕щенню товар╕в, як╕ п╕длягають експортному контролю.
С сегодняшнего дня отменяются печати для бизнеса: что это значит
Благодаря новому закону Украина поднимется на несколько пунктов в рейтинге Doing Business
Сегодня вступает в силу принятый Верховной Радой и подписанный президентом закон относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, передает "112 Украина".
Так, согласно документу, из законодательства исключается требование об обязательном использовании печатей (независимо
от их наличия у субъектов хозяйствования), исключается возможность признания документа (соглашения, соглашения) недействительным (незаключенным, несовершенным) в связи с отсутствием оттиска печати.
Кроме того, предполагается исключить необходимость использования печатей во взаимоотношениях субъектов хозяйствования с государственными органами и органами местного самоуправления.
Также законом "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими-лицами предпринимателями" устанавливается административная ответственность за вымогательство государственным органом или органом местного самоуправления наличия оттиска печати на официальном документе.
Благодаря данному закону Украина поднимется на несколько пунктов в рейтинге Doing Business.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Согласование транзита по территории Украины
19-06-2017 08:54, Igor029 Регион:скрыт Согласование транзита по территории Украины
Уважаемые коллеги, может кто сталкивался с подобной ситуацией и может что-то посоветовать.
По территории Украины следует проходящий транзит.
Груз - Сухое молоко(0402). Согласно ПКМУ 1031 для данного груза предусмотрен ветеринарный контроль в виде ПДК. На деле, по прибытию вагонов на пограничную станцию на входе в Украину ветеринарный инспектор задержал вагоны, так как не было документа - Согласование транзита по территории
Украины(статья 14 Угоды ( http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/997_244 ) ). Формально, он прав, но ведь он и документы смотреть не должен, ПДК ведь. Ну и обидно что справка по товару необходимость оформления Согласования транзита не показала.
Укра╖нц╕ зможуть перераховувати валюту за кордон на п╕дстав╕ електронних ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й
Нац╕ональний банк Укра╖ни запроваджу╓ видачу укра╖нцям валютних л╕ценз╕й в електронн╕й форм╕. Ф╕зичн╕ особи (кр╕м п╕дпри╓мц╕в) зможуть отримувати електронн╕ ╕ндив╕дуальн╕ л╕ценз╕╖ (е-л╕ценз╕╕) на перерахування ╕ноземно╖ валюти за кордон для зд╕йснення окремих валютних операц╕йчерез уповноважен╕ банки.
На п╕дстав╕ е-л╕ценз╕й ф╕зична особа зможе протягом одного календарного року перерахувати ╕ноземну валюту за кордон на загальну суму до 50 000 долар╕в США (в
екв╕валент╕).
Скористатися е-л╕ценз╕ями в межах встановленого л╕м╕ту ф╕зичн╕ особи зможуть для зд╕йснення трьох вид╕в валютних операц╕й:
—для ╕нвестиц╕й за кордон;
—з розм╕щення кошт╕в на власних
рахунках за межами Укра╖ни,
—з метою виконання зобов’язань перед нерезидентами за договорами страхування життя.
Для надання е-л╕ценз╕й та збору ╕нформац╕╖ про використання встановленого л╕м╕ту Нац╕ональний банк запроваджу╓ автоматизовану ╕нформац╕йну системи “Ре╓стр ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й на зд╕йснення ф╕зичними
особами валютних операц╕й” (А╤С).
Щоб отримати е-л╕ценз╕ю ф╕зична особа ма╓ звернутися в будь-який уповноважений банк, в якому вона ма╓ в╕дкритий власний рахунок, та подати так╕ документи (у паперов╕й або електронн╕й форм╕):
—заяву до НБУ про видачу е-л╕ценз╕╖,
—документи, що св╕дчать про наявн╕сть у ц╕╓╖ ф╕зично╖ особи доход╕в у сум╕, достатн╕й для зд╕йснення переказу кошт╕в на п╕дстав╕ е-л╕ценз╕╖,
—ориг╕нали або коп╕╖ документ╕в, що п╕дтверджують мету зд╕йснення переказу з Укра╖ни (кр╕м випадку переказу кошт╕в на власний рахунок).
В свою чергу, уповноважений банк за умови в╕дпов╕дност╕ подано╖ заявником ╕нформац╕╖ надсила╓ до Нац╕онального банку запит в електронному вигляд╕ засобами А╤С для видач╕ ц╕й особ╕ е-л╕ценз╕╖. На п╕дстав╕ такого запиту Нац╕ональний банк в автоматизованому порядку вида╓ ф╕зичн╕й особ╕ е-л╕ценз╕ю шляхом унесення обл╕кового запису до А╤С, про що банк пов╕домля╓ кл╕╓нта.
Така спрощена система надання ╕ндив╕дуальних
л╕ценз╕й полегшить та прискорить проведення ф╕зичними особами в╕дпов╕дних валютних операц╕й. Водночас, за оц╕нками Нац╕онального банку, обсяг таких операц╕й не буде мати сутт╓вого впливу на стан валютного ринку.
Нужно ли создавать акцизный склад, если предприятие предоставляет услуги по хранению горючего
Если юридическое лицо предоставляет другим лицам услуги по хранению, погрузке-разгрузке горючего (кроме сжиженного природного газа, бензола, метанола), оно должно создать акцизный склад. При этом не имеет значения, кто является собственником данного горючего.
Отметим,
что позиция фискалов была аргументирована ссылкой на пп.пп. 14.1.6 и 14.1.224 НКУ, согласно которым:
акцизный склад - это, в частности, помещения, расположенные на таможенной территории Украины, где распорядитель
акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем выработки, обработки (переработки), смешивания, погрузки-разгрузки, хранения горючего (кроме сжиженного природного газа, бензола, метанола), за исключением помещений для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего распорядителем акцизного склада;
распорядитель акцизного склада - это, в частности, субъект хозяйствования, осуществляющий производство,
обработку (переработку), смешивание, погрузку-разгрузку, хранение горючего (кроме сжиженного природного газа, бензола, метанола), кроме субъектов хозяйствования, которые используют помещения, расположенные на таможенной территории Украины, для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего.
На расчеты векселем валютный контроль не распространяется
Правовые основания для поступления на валютные счета выручки по контрактам отсутствуют, если стороны договорились провести расчеты с применением векселей. В частности, данное условие обязательно должно предусматриваться в договоре (контракте).
Выручка резидентов в иностранной валюте от экспорта продукции подлежит зачислению на их валютные счета в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженностей, указанные в контрактах, но не
позднее 180 к.дн. с даты таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации данной продукции, которая экспортируется, а в случае экспорта работ, транспортных услуг - с момента подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление транспортных услуг (ч. 1 ст. 1 Закона № 185)
Упрощен порядок ведения операций по торговле инвалютой и банковскими металлами
НБУ продолжает работать над либерализацией валютного регулирования. Так, очередным постановлением Правления НБУ (от 15.06.2017 г. № 55) были внесены ряд изменений в некоторые нормативно-правовые акты НБУ, в связи с чем, в частности:
• осуществлять операции по обмену (конвертации) инвалюты на условиях «форвард» без ограничения по группе Классификатора, срока и вида операции, которая хеджируется;
• проводить операции по купле-продаже инвалюты за гривни на условиях «форвард» для хеджирования риска изменения курса инвалюты по отношению к гривне по
внешнеторговым операциям без ограничения по группе Классификатора и срока данной операции (ранее срок данных операций должен был составлять до 365 дней)
2) банки смогут:
• осуществлять собственные валютные операции на условиях «форвард» без ограничения по группе Классификатора иностранных валют, срока и вида операции, которая хеджируется (пара валюта/валюта; гривня/валюта)
(до сих пор такие операции разрешались только при условии, если обе валюты из пары относятся к 1-й группы Классификатора и на срок, не превышающий 365 к.дн.);
• проводить на межбанковском валютном рынке куплю-продажу банковских металлов на условиях «тод», «том», «спот», «форвард» или «своп» не только за гривни, как было до сих пор, но и за иностранную валюту;
• проводить
на международных рынках за любою иностранную валюту Классификатора операции как по купле, так и по продаже банковских металлов на условиях «тод», «том», «спот», «форвард» или «своп» (до сих пор их возможности по продаже банковских металлов были ограничены 1-й группой Классификатора);
3) физические лица, не являющиеся предпринимателями, смогут:
•
осуществлять операции по обмену безналичной иностранной валюты, имеющейся на их счете, без ограничения по группе Классификатора и количеству данных операций в течение дня (до сих пор они имели возможность проводить такие операции только раз в течение дня и лишь с иностранной валютой 1-й группы Классификатора);
• обменивать наличную иностранную валюту на безналичную без ограничения по группе Классификатора.
Проект ЗУ "Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо дерегуляц╕╖ певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться органами доход╕в ╕ збор╕в"
Проект Плану д╕й з реформування митниц╕ (Напрям 4 - «Митна етика»)
Напрям 4: «Митна етика»
Мета:
Забезпечення дотримання принципу верховенства права, а також справедливого, неупередженого, чесного, благонад╕йного, вв╕чливого, переконливого й профес╕йного виконання обов'язк╕в персоналом.
Стратег╕чн╕ завдання:
Розробка ╕ впровадження етично╖ пол╕тики для митно╖
орган╕зац╕╖, яка визнача╓ профес╕йн╕ й особист╕ повед╕нку й стандарти обслуговування, що вимагаються в╕д ус╕х сп╕вроб╕тник╕в та ╓ ц╕лком схваленими, контрольованими й п╕дтримуваними кер╕вництвом.
Розробка ╕ впровадження систем в сфер╕ набору персоналу, навчання, внутр╕шнього контролю ╕ комун╕кац╕╖, як╕ забезпечують визнання та дотримання етичних принцип╕в.
Розробка ╕ впровадження системи управл╕ння ╕ орган╕зац╕╖, за
допомогою яко╖ забезпечу╓ться усунення або зменшення можливостей для неправом╕рно╖ повед╕нки ╕ корупц╕╖, ╕ також забезпечу╓ться система внутр╕шн╕х штрафних санкц╕й за неправом╕рн╕ д╕╖ прац╕вника.