* Документ дня: Наказ вiд 28.03.2003 № 50/107 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕...
Количество просмотров: 19 (за период c 00:00 по 18:04 16/06/17), всего просмотров: 86
Половину валютной выручки надо будет продавать до декабря
Сегодня вступило в силу соответствующее постановление НБУ.
Продлено действие требования об обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте из-за границы в пользу юридических лиц на уровне 50 %.
Требование распространяется на поступления в иностранной валюте 1-й группы Классификатора и в российских рублях.
Не подлежат обязательной
продаже на межбанковском валютном рынке Украины поступления в иностранной валюте:
1) в пользу государства или под государственные гарантии;
2) по кредитам, займам, привлекаемых в соответствии с международными договорами Украины или от международных финансовых организаций, членом которых является Украина, или от международных финансовых организаций, по договорам с которыми Украина обязана обеспечивать правовой режим,
предоставляемый другим международным финансовым организациям;
3) по кредитам, предоставляемым резиденту-заемщику путем уплаты иностранным кредитором средств по обязательствам этого резидента перед нерезидентом-экспортером по внешнеэкономическому договору без зачисления кредитных средств на счет резидента в уполномоченном банке, при условии, что такой кредит предоставляется банком-нерезидентом и / или с участием иностранного экспортно-кредитного агентства;
4) по
проектам (программам) международной технической помощи, прошедшим государственную регистрацию;
5) по проектам, которые осуществляются на основании соглашений между Украиной и Европейским Союзом об участии Украины в международных программах ЕС;
6) по международно-техническим программам и проектам, зарегистрированным в соответствии с частями пятой и шестой статьи 66 Закона «О научной
и научно-технической деятельности»;
7) в виде грантов от международных финансовых организаций, членом которых является Украина, в пользу юридического лица - резидента, финансируемого за счет таких грантов, в органах управления которого участвует Правительство Украины;
8) поступившие в виде денежного обеспечения (гарантийный взнос, залог, задаток, депозит, гарантия) для участия нерезидента в аукционах /
торгах / тендерах;
9) поступивших для осуществления иностранных инвестиций в Украину;
10) поступившие на корреспондентские счета банков-нерезидентов в иностранной валюте, открытые в уполномоченных банках;
11) поступившие по операциям по размещению депозитов банками-нерезидентами на счетах в уполномоченных банках;
12) поступившие в пользу
резидентов-посредников по договорам комиссии, поручения, консигнации или по агентским соглашениям, подлежащим дальнейшему перечислению владельцам средств;
13) по операциям по обмену иностранной валюты на счетах резидентов, открытых за пределами Украины на основании индивидуальных лицензий НБУ;
14) поступившие в качестве благотворительной помощи в пользу ее получателей;
15) возвращенные по инициативе иностранного банка - получателя / посредника при условии, что указанные средства были возвращены в течение 7 дней после дня их перечисления уполномоченным банком;
Ряд укра╖нських п╕дпри╓мств отримали право експорту продукт╕в тваринного походження до Республ╕ки Молдова
16.06.2017 13:39.
В╕дпов╕дно до пов╕домлення Нац╕онального агентства з безпечност╕ харчових продукт╕в Республ╕ки Молдова в╕д 26.04.2017 № 01-6/857, ряд укра╖нських п╕дпри╓мств включено до перел╕ку п╕дпри╓мств, яким надано право експорту продукт╕в тваринного походження до Республ╕ки Молдова.
До даного перел╕ку входять сирзаводи, птахокомплекси, холодокомб╕нати та ╕нш╕ п╕дпри╓мства.
Поставка нерезиденту объекта интеллектуальной собственности: что с НДС
Объектом обложения НДС являются операции плательщиков НДС по поставкам товаров/услуг, место поставки которых в соответствии со ст. 186НКУ находится на таможенной территории Украины (пп.пп. «а» и «б» п. 185.1НКУ). Так, под поставкой услуг подразумеваются, в частности, операции по передаче права на объекты права интеллектуальной собственности и прочие нематериальные активы или предоставление иных имущественных прав в отношении таких объектов права интеллектуальной собственности (пп. 14.1.185НКУ).
В свою очередь, местом поставки услуг по предоставлению имущественных прав интеллектуальной собственности, созданию по заказу и использованию объектов права интеллектуальной собственности, в том числе по лицензионным договорам, а также предоставлению (передаче) права на сокращение выбросов парниковых газов (углеродных единиц) считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования или
- при отсутствии такого места - место постоянного либо преимущественного его проживания (пп. «а» п. 186.3НКУ). Следовательно, в случае если резидент - плательщик НДС (поставщик услуг) предоставляет нерезиденту (получателю услуг) имущественные права интеллектуальной собственности на объект интеллектуальной собственности, то операция по предоставлению данных услуг не является объектом обложения НДС, поскольку местом их поставки считается место, в котором зарегистрирован
нерезидент, то есть за пределами таможенной территории Украины.
Мирослав Продан: ДФС готова до якнайшвидшо╖ ╕мплементац╕╖ положень Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С у митн╕й сфер╕
Перше зас╕дання П╕дком╕тету з питань митного сп╕вроб╕тництва Укра╖на - ╢С Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Союзом в╕дбулося сьогодн╕, 15 червня 2017 року, в ДФС за участ╕ в.о. Голови ДФС Мирослава Продана, кер╕вника в╕дд╕лу Директорату В Генерального директорату з оподаткування та митного союзу ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ Петера Ковача,
Голови Консультативно╖ ради з м╕жнародних питань при ДФС ╤горя Тимоф╓╓ва, представник╕в делегац╕╖ ╢С, ДФС та ╕нших м╕н╕стерств.
«Сьогодн╕ запрацював ╕нституц╕йний орган, який забезпечить координац╕ю вс╕х наших сп╕льних зусиль по ╕мплементац╕╖ Угоди про асоц╕ац╕ю. Завдяки йому ми отримали ч╕тк╕ правила вза╓мод╕╖ м╕ж укра╖нською стороною та ╢С для ефективно╖ роботи у цьому напрям╕», – зазначив в.о. Голови ДФС Мирослав Продан.
В╕н також пов╕домив, що одночасно з виконанням положень угоди в ДФС в╕дбува╓ться комплексне реформування митних орган╕в Укра╖ни.
«Ми ч╕тко усв╕домлю╓мо, як╕ ц╕л╕ ми хочемо досягти у процес╕ реформи. Наш╕ фах╕вц╕ працюють над створенням
сучасних та модерн╕зованих митних орган╕в, спрощенням митних процедур для комфортних умов для б╕знесу та громадян, забезпеченням економ╕чно╖ безпеки нашо╖ держави», – розпов╕в оч╕льник ДФС.
У свою чергу Петер Ковач в╕дзначив, що п╕д час зустр╕чей з представниками укра╖нського б╕знесу останн╕ неодноразово зазначали про позитивн╕ результати реформ у митн╕й сфер╕. Одн╕╓ю з таких позитивних новац╕й, на думку б╕знесу, ╓ впровадження автоматизовано╖ системи «╢дине в╕кно», яка з серпня
минулого року працю╓ на митницях. За словами, Петера Ковача, нараз╕ система ще недостатньо розроблена, але в ДФС ╓ вс╕ можливост╕ та потенц╕ал скоординувати роботу ╕нших в╕домств у цьому напрям╕.
На сьогодн╕ в ДФС ╕з застосуванням принципу «╢диного в╕кна» оформлю╓ться 30% митних декларац╕й.
В.о. Голови ДФС також по╕нформував присутн╕х про заходи, як╕ вжива╓ служба щодо упередження правопорушень на митному кордон╕ Укра╖ни. Так, вже п╕дготовлено проект
сп╕льного наказу ДФС та Держприкордонслужби щодо обм╕ну ╕нформац╕╓ю, впровадження якого дозволить вдосконалити вза╓мод╕ю ╕нформац╕йних систем двох в╕домств та посилить контроль за перем╕щенням ос╕б ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни та адм╕н╕стративний кордон в╕льно╖ економ╕чно╖ зони «Крим».
Особлива увага присутн╕х також була прид╕лена питанню приведення положень Митного кодексу Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть з Митним кодексом ╢С. Так, як пов╕домив Петер Ковач, укра╖нський Митний кодекс ╓ досить гармон╕зованим ╕з митним законодавством ╢С, доопрацювання потребують деяк╕ норми.
П╕д час зас╕дання учасники обговорили пропозиц╕╖ щодо
орган╕зац╕╖ роботи робочо╖ групи з гармон╕зац╕╖ укра╖нського митного законодавства, члени яко╖ надаватимуть експертну оц╕нку та допомогу в цьому процес╕.
Одним ╕з важливих питань обговорення стало запровадження попереднього ╕нформац╕йного обм╕ну м╕ж митними органами Укра╖ни та кра╖н ╢С, а також впровадження сп╕льного митного та прикордонного
контролю, що прискорить та спростить в╕дпов╕дн╕ процедури на кордон╕.
Кр╕м того, учасники розглянули питання застосування конвенц╕╖ про сп╕льну транзитну процедуру, запровадження ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора, захист прав ╕нтелектуально╖ власност╕, пост-митний контроль та аудит тощо.
За результатами зустр╕ч╕ будуть п╕дготовлен╕ операц╕йн╕ висновки, виконання яких обговорюватиметься вже на наступному зас╕данн╕ П╕дком╕тету, яке заплановано на
╤ п╕вр╕ччя наступного року.