ГНИ в Центральном районе Николаева обращает внимание налогоплательщиков на законодательно установленные сроки наложения административных взысканий за нарушение таможенных правил.
Частями 2 и 3 ст. 467 Таможенного кодекса Украины установлено, если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со ст. 522 этого Кодекса рассматриваются судами (судьями), административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения судами (судьями) дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренные ст. 469, 477 - 485 настоящего Кодекса, - не позднее чем через 3 месяца со дня выявления указанных правонарушений. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях правонарушителя признаков нарушения таможенных правил административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня
принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.
Информационно – коммуникационного сектора ГНИ в Центральном районе г.Николаева
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Валютный контроль 90 дней
29-10-2014 15:48, Arsvedvedarsenal@gmail.com Регион:скрыт Валютный контроль 90 дней
Добрый день!
Господа, помогите разобраться, мнения разделились по такому
вопросу:
Действует ли правило 90 дней валютного контроля в случае, если: заключен контракт резидентом Украины со Швецией на поставку болтиков, Украина сама оплатить не может, к тому же Швеция их производит долго (более 90 дней), поэтому Украина подключает Эстонию, заключает с ней договор займа, и Эстония платит напрямую в Швецию без захода денег на территорию Украины. Банк Украины при этом просит платежку от банка эстонии о том, что действительно были перечислены деньги. И один банк говорит, что
будет отсчитывать 90 дней до поставки товара, а другой говорит, что 90 валютного контроля здесь не действуют.
Вопрос: так действуют все-таки или нет? пожалуйста, нужны ссылки на закон
ГНИ в Центральном районе Николаева обращает внимание налогоплательщиков на законодательно установленные сроки наложения административных взысканий за нарушение таможенных правил.
Частями 2 и 3 ст. 467 Таможенного кодекса Украины установлено, если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со ст. 522 этого Кодекса рассматриваются судами (судьями), административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения судами (судьями) дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренные ст. 469, 477 - 485 настоящего Кодекса, - не позднее чем через 3 месяца со дня выявления указанных правонарушений. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях правонарушителя признаков нарушения таможенных правил административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня
принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.
Информационно – коммуникационного сектора ГНИ в Центральном районе г.Николаева
Законопроект об электронной цифровой подписи должен быть доработан, - НАБУ
Банкиры считают, что Минюстовский законопроект не в полной мере соответствует Концепции стандартизации и развития инфраструктуры открытых ключей и предоставления услуг электронной цифровой подписи
Независимая ассоциация банков Украины считает, что законопроект об электронной цифровой подписи (ЭЦП) требует
существенной доработки. Банкиры заявили, что предложенный Минюстом законопроект «Об электронной цифровой подписи» не в полной мере соответствует высоким стандартам, которые задекларированы в Концепции стандартизации и развития инфраструктуры открытых ключей и предоставления услуг электронной цифровой подписи и оставляет возможность подзаконными актами нивелировать его положительное влияние на социальные отношения.
В Ассоциации настаивают на том, что законопроект нужно дополнить
конкретизированным, практическим механизмом реализации Концепции. Основной целью этого документа должна быть возможность создания механизма внедрения передового мирового опыта в этой области, возможность обеспечения полной технической совместимости сертификатов граждан, как в пределах Украины, так и в Европе. После введения в действие Закон должен установить прямые требования и сроки достижения совместимости с международными системами сертификации ключей.
В НАБУ считают необходимым
законодательно закрепить право использования международных стандартов в области криптографических преобразований, форматов сертификатов и т.д., на всех уровнях центров сертификации ключей. Процедуры признания стандартов являются техническими, и этот Закон должен стимулировать и «подтягивать» стандартизацию, а не тормозить общественные отношения из-за ее отсутствия. Сферой исключительного использования национальных стандартов и криптографических алгоритмов должна остаться только защита государственной тайны.
Бизнес должен получить законный способ ведения хозяйственной деятельности через использование распространенных, стандартных во всем мире средств проверки ЭЦП, присутствующих в каждом web-браузере, без помех со стороны несовершенных «ГОСТ», «ДСТУ», «национальной криптографии» и т.п.
Закон должен содержать требования проверки ЭЦП и приема электронных документов наравне с бумажными системой судов и нотариальных учреждений. Заявление о том, что это - сфера действия Закона об электронном документообороте, не совсем соответствует реальности, так как предлагается установить требования проверки ЭЦП, которые в настоящее время игнорируются судами именно потому, что они не установлены этим Законом.
СПЕЦНАЛОГОВАЯ: СЕРВИСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИСКАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ
Для комфортной работы на веб-портале Государственной фискальной службы Украины www.sfs.gov.ua размещенные электронные сервисы, благодаря которым можно сформировать, проверить и прислать в ГФС налоговую отчетность, дистанционно проверить расчеты с бюджетом, узнать о сроках уплаты налогов и платежей, а также другую полезную информацию.
Предлагаем перечень действующих
сервисов:
- «Электронный кабинет налогоплательщика» - это персональное автоматизированное рабочее место плательщика, с помощью которого можно подготовить, заполнить и подать отчетность в электронном виде.
- «Узнай больше о своем бизнес - партнере» - поможет проверить надежность деловых партнеров, оценить налоговые риски деятельности партнеров по бизнесу, которые возможно не являются плательщиками НДС, являются банкротами или отсутствует по указанному в учредительных документах адресу, являются инструментом для минимизации налогов.
Для того, чтобы проверить надежность Вашего делового партнера достаточно знать его код ╢ДРПОУ или же точное его название, ввести данную информацию в одно из полей и система осуществит поиск по
ряду баз данных, доступных для публичного использования и сообщает результаты поиска.
- «Реестр плательщиков налога на добавленную стоимость» - ежедневно обновляется информация о регистрации плательщиков НДС.
- «Аннулированная регистрация плательщиков НДС» - предоставляет возможность получить
информацию о лицах, лишенных регистрации как плательщиков НДС по заявлению налогоплательщика, по инициативе контролирующих органов или по решению суда.
- «Информационно - справочный ресурс» – сервис, в котором в форме вопросов-ответов представлена официальная позиция Государственной фискальной службы Украины по всем
направлениям действующего налогового и таможенного законодательства.
- «Пульс» - предупреждение некачественного обслуживания плательщиков, решение противоречивых вопросов, возникающих не только в сфере администрирования налогов, а и во время осуществления таможенного контроля или таможенного оформления.
Также на веб-портале размещены сервисы «Декларирование on-line», «Реестр страхователей», «Таможенная статистика», «Аккредитованный центр сертификации
ключей”, «Электронная отчетность», «Электронная таможня», «Адреса массовой регистрации».
Фискальная служба отчиталась о нарушении таможенных правил
За нарушение таможенных правил в январе-сентябре текущего года таможнями ДФС Украине возбуждено более 11,3 тыс. дел на общую сумму более 444, 78 млн. грн. Из них в 6,3 тыс. делах временно изъяты предметы правонарушений на 289,16 млн гривен.
Как и раньше таможенные правила чаще всего нарушают при перемещении продовольственных товаров. За 9 месяцев 2014 зафиксировано почти 3 тыс. таких случаев на сумму более 41,7 млн. грн. Относительно
перемещения промышленных товаров, то таких случаев несколько меньше - 2,3 тыс. на общую сумму более 149, 49 млн. грн., сообщили "ЗиБ" в ГФС.
За этот период также установлено 419 случаев перемещения с нарушением таможенных правил валюты на общую сумму 63,8 млн. грн. и 170 случаев перемещения транспортных средств на более 26,47 млн. гривен.
Так, например, в сентябре во время проведения таможенного контроля сотрудники
Киевской таможни ГФС среди личных вещей иностранца, который прилетел в Украину из Ливана, обнаружили 30000 евро. При этом иностранец выбрал зону упрощенного таможенного контроля и не задекларировал средства,которые перевозились.
По данному факту составлен протокол о нарушении таможенных правил, а перемещаемые сверх установленной нормы 20000 евро временно изъято.
Обнародован проект приказа Министерства финансов Украины "Об утверждении Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость"
Проектом, пор╕вняно з д╕ючим Положенням, затвердженим наказом М╕ндоход╕в в╕д 16.01.2014 № 26, реал╕зовано:
- ун╕ф╕ковано норми нормативно-правового акта у частин╕ визначення загально╖ суми в╕д зд╕йснення операц╕й з постачання товар╕в/послуг, при досягненн╕ яко╖ особа зобов’язана заре╓струватись платником ПДВ (до зак╕нчення 2014 року д╕╓ норма щодо суми у 300 000 гривень, а з 1 с╕чня 2015 року – у 1 000 000 гривень зг╕дно з Законом № 1621);
- приведено у в╕дпов╕дн╕сть до ново╖ редакц╕╖
п╕дпункту 209.17.10 пункту 209.17 статт╕ 209 Кодексу види економ╕чно╖ д╕яльност╕, що в╕дносяться до л╕с╕вництва та зазначен╕ у розд╕л╕ 7 заяви про ре╓страц╕ю с╕льськогосподарського п╕дпри╓мства як суб’╓кта спец╕ального режиму оподаткування ПДВ (зг╕дно з Законом № 1621);
- визначено, що вимога п╕дпункту 3 пункту 12.3 статт╕ 12 Закону № 1636 щодо анулювання з 1 червня 2014 року податково╖ ре╓страц╕╖ ос╕б, як╕ станом на 31 травня 2014 року мали м╕сцезнаходження (м╕сце проживання) та перебували на обл╕ку в контролюючих органах на
територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим або м╕ста Севастополя, ╓ п╕дставою для анулювання ре╓страц╕╖ платника ПДВ за р╕шенням контролюючого органу;
- встановлено порядок в╕дновлення контролюючими органами ре╓страц╕╖ платник╕в ПДВ, зазначених у п╕дпункт╕ 3 пункту 12.3 статт╕ 12 Закону № 1636;
- для ╕нвестор╕в, як╕ не ╓ операторами за багатосторонн╕ми угодами про розпод╕л продукц╕╖, запроваджено можлив╕сть ╖х ре╓страц╕╖ платниками ПДВ за угодами;
- забезпечено право платник╕в ПДВ, як╕ уклали з в╕дпов╕дним контролюючим органом догов╕р про визнання електронних документ╕в, подати запит про отримання витягу з ре╓стру платник╕в ПДВ засобами електронного зв'язку в електронн╕й форм╕ та отримати його на адресу сво╓╖ електронно╖ пошти.
Питання, як╕ пропону╓ться врегулювати, поширюються на юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в.
Зауваження та пропозиц╕╖ до Проекту в╕д ф╕зичних та юридичних ос╕б, ╖х об’╓днань приймаються
протягом двох тижн╕в на адресу розробника поштову – 04655, Льв╕вська площа, буд. 8, Державна ф╕скальна служба Укра╖ни, Департамент ре╓страц╕╖ платник╕в та електронних серв╕с╕в, та електронну – oblik@minrd.gov.ua, а також на адресу поштову Державно╖ служби Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва –01011, м. Ки╖в, вул. Арсенальна, буд. 9/11.
Кабмин сегодня рассмотрит проекты измений в закон о защите национального товаропроизводителя
Кроме того, министры внесут изменения в порядок оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства Фейсбук Яценюка Кабинет министров Украины сегодня, 29 октября, на заседании намерен рассмотреть изменения в законы Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта", "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине".
Об этом говорится в повестке дня работы правительства, опубликованной на правительственном портале.
В частности поговорят о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за правонарушения в сфере обращения с отходами. Кроме того, министры внесут изменения в порядок оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства и обсудят изменения в организации конкурсов по реализации проектов государственно-частного партнерства в отношении государственной и коммунальной собственности АР Крым.
1. П╕дпри╓мства - виробники та ╕мпортери алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в (дал╕ - покупц╕ марок) подають щом╕сяця до 10 числа територ╕альному органов╕ ДФС (дал╕ - продавець
марок) для задоволення через два м╕сяц╕ потреби в марках акцизного податку попередню заявку-розрахунок про потребу в марках за ╖х видами, плат╕жний документ на перерахування плати за марки з в╕дм╕ткою банку про дату виконання плат╕жного доручення та зв╕т про використання марок, придбаних у попередньому м╕сяц╕. При цьому до 20 числа м╕сяця, в якому подано заявку-розрахунок, покупц╕ марок мають право зд╕йснити корегування в б╕к зб╕льшення не б╕льш як на 40 в╕дсотк╕в к╕лькост╕ та вид╕в марок шляхом подач╕
додатково╖ попередньо╖ заявки-розрахунку;
2. Плата за марки акцизного податку зарахову╓ться до державного бюджету ╕ в╕дпов╕дно до бюджетного законодавства використову╓ться виключно для ф╕нансування витрат, пов'язаних з ╖х виробництвом, збер╕ганням та реал╕зац╕╓ю;
3. Невикористан╕ марки, що не пошкоджено, приймаються ╖х продавцем. Покупець марок пода╓ заяву про повернення сплачено╖ суми акцизного податку або про зарахування
╖╖ в рахунок майбутн╕х платеж╕в. При цьому сплачена сума акцизного податку в╕дпов╕дно до висновку продавця марок в╕дшкодову╓ться покупцю марок або за його бажанням зарахову╓ться в рахунок майбутн╕х платеж╕в з розрахунку к╕лькост╕ фактично повернутих марок, кр╕м суми акцизного податку, внесено╖ в рахунок погашення податкового векселя.
Оформлен╕ належним чином невикористан╕ марки, що не пошкоджено, повертаються ╖х продавцю разом з ре╓стром марок. Продавець марок
склада╓ акт про прийняття повернутих марок.
Повернут╕ невикористан╕ марки, що не пошкоджено, можуть бути повторно видан╕ продавцем марок за заявою покупцю марок, який ╖х повернув. При цьому плата за марки не стягу╓ться.
Дана постанова ╓ чинною на сьогодн╕шн╕й день.
Зверта╓мо увагу платник╕в податк╕в на вищезазначен╕ зм╕ни та радимо дотримуватись норм податкового законодавства
Укра╖ни для уникнення непорозум╕нь з контролюючими органами!
Комитет Независимой ассоциации банков Украины по вопросам банковской инфраструктуры и платежных систем на своем заседании поддержал предложенную Министерством юстиции Концепцию развития электронного документооборота с учетом международного опыта и принципов, введенных в Европейском Союзе.
Члены Комитета также решили обратиться в Минюст с предложениями об исключении на законодательном
уровне обязательного требования для банков соблюдать ДСТУ при работе с генерацией ключей для ЭЦП, а также подготовить для ведомства список первоочередных стандартов в области ЭЦП, с которыми
работают банки.
Комитет также намерен обратиться в Нацбанк относительно внесения изменений в постановления № 499 (относительно режима функционирования карт, открытых под выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий), поскольку введенные ограничения делают невозможным полноценное использование пластиковых карт с присущими им возможностями.
Податк╕вц╕ роз’яснили нюанси оподаткування ПДВ з 01.01.2015.
По-перше, наголосили, що варт╕сть постачання товару в ц╕лях оподаткування ПДВ не зможе бути меншою за варт╕сть придбання. Зроблено це для того, щоб уникнути м╕н╕м╕зац╕╖ податкових зобов’язань з ПДВ.
По-друге, нагадали, що надм╕ру зарахован╕ кошти на рахунок у систем╕ електронного адм╕н╕стрування ПДВ використовуватимуть, зокрема, для погашення задекларованих податкових зобов’язань з ПДВ.
По-трет╓, в╕дзначили, що на бюджетне в╕дшкодування зможуть розраховувати лише особи, як╕ отримуватимуть його автоматично зг╕дно з пунктом 200.19 Податкового
кодексу Укра╖ни. Для ╕нших ос╕б суми в╕д’╓много значення з ПДВ зараховуватимуть до складу податкового кредиту наступного зв╕тного (податкового) пер╕оду.
Как осуществляется налогообложение при возврате товаров, имеющих статус украинских, на другую территорию Украины с СЭЗ «Крым»
Як зд╕йсню╓ться оподаткування при поверненн╕ товар╕в, що мають статус укра╖нських, на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни ╕з ВЕЗ «Крим» власником, що заре╓стрований на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни, при умов╕, що товари були ввезенн╕ на територ╕ю ВЕЗ «Крим» до набрання чинност╕ Закону Укра╖ни в╕д 12.08.2014 № 1636-VII?
В╕дпов╕дно до п╕дпункту
6.4 Закону Укра╖ни «Про створення в╕льно╖ економ╕чно╖ зони «Крим» та про особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни» в╕д 12.08.2014 № 1636-VII (дал╕ — Закон 1636),
товари, що були вироблен╕, достатньо перероблен╕ або ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та випущен╕ для в╕льного об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни до набрання чинност╕ Законом Укра╖ни «Про забезпечення прав ╕ свобод громадян та правовий режим на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни» в╕д 15.04.2014 № 1207-VII (набрав чинност╕ 27.04.2014), вважаються
товарами укра╖нського походження, як╕ в╕льно перем╕щуються на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни без застосування заход╕в тарифного та нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ до 1 с╕чня 2015 року.
Зг╕дно ╕з пунктом 6.6 Закону 1636, товари, як╕ зг╕дно з розд╕лом II Митного кодексу Укра╖ни (МК) в╕дпов╕дають критер╕ям повн╕стю
вироблених, достатньо перероблених чи ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та випущен╕ для в╕льного об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни, вважаються товарами походженням з Укра╖ни та в╕льно перем╕щуються на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни без застосування будь-якого мита, передбаченого главою 42 МК, за умови подання сертиф╕ката про походження товару з Укра╖ни, що вида╓ться торгово-промисловими палатами на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни.
Для п╕дтвердження походження товар╕в ╕з ВЕЗ «Крим»
буде видаватися сертиф╕кат про походження товару форми «У-1» (лист ДФС в╕д 07.10.2014 № 6547/7/99-99-25-02-08-17).
Сертиф╕кати про походження товару форми «У-1» будуть засв╕дчуватися печатками та п╕дписами уповноважених ос╕б торгово-промислових палат Укра╖ни (за винятком Торгово-промислово╖ палати Криму та Севастопольсько╖
ТПП).
До внесення зм╕н до Класиф╕катора зв╕льнень в╕д сплати митних платеж╕в при ввезенн╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, затвердженого наказом М╕нф╕ну «Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й» в╕д 20.09.2012 № 1011, при митному
оформленн╕ товар╕в, як╕ були вироблен╕, достатньо перероблен╕ або ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та випущен╕ для в╕льного об╕гу на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни (п. 6.4 та 6.6 Закону 1636), сл╕д застосовувати код зв╕льнень «165» по сплат╕ будь-якого мита, передбаченого главою 42 МК, а для сертиф╕ката про походження товару форми «У-1» сл╕д
використовувати код документа «7015».
При цьому оподаткування податком на додану варт╕сть та акцизним податком зд╕йсню╓ться на загальних п╕дставах, в╕дпов╕дно до Податкового кодексу Укра╖ни (ПК) за ставками, визначеними п╕дпунктом 194.1.1 та 215.3 ПК (у раз╕ належност╕ товар╕в до п╕дакцизних, що визначено ст. 215 ПК).