* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 No 1011 Про затвердження вiдомчих класифiкаторiв iнформацii з питань державноi митноi справи, якi використовуються у...
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 25/10/2014
* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 23 (за период c 00:00 по 18:04 25/10/14), всего просмотров: 1262
Хит недели ... Митники ╕ м╕л╕ц╕я "крышуют" контрабанду в Одес╕, - Президент Укра╖ни
https://news.pn/ua/politics/116849
Хит недели ... Как оформить акт выполненных работ при внешнеэкономической деятельности?
У специалистов главного фискального ведомства спросили: каковы требования к оформлению акта выполненных работ (предоставленных услуг) при внешнеэкономической деятельности (на каком языке заключается, в какой валюте и т. п.)?
В ответе контролеры напомнили, что в случае экспорта работ (услуг) внешнеэкономический договор (контракт) предусматривает обязательный пункт, касающийся вида документа, который оформляется непосредственно после выполнения (предоставления)
конкретных работ (услуг). В большинстве случаев таким документом является акт выполненных работ (предоставленных услуг).
Акт выполненных работ (предоставленных услуг) относится к первичным документам и фиксирует факт осуществления хозяйственной операции.
Форма акта выполненных работ (предоставленных услуг) является стандартной. Также субъект хозяйствования может разработать лично удобный для применения бланк акта, который должен отвечать требованиям Закона №
996*.
В частности, первичные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты: — название документа (формы); — дату и место составления; — название предприятия, от имени которого составлен документ; — содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; — должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; — личную подпись
или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции (п. 2 ст. 9 Закона № 996).
Как и договор (контракт) внешнеэкономической деятельности, акт выполненных работ (предоставленных услуг) составляется в простой письменной форме, если иное не предусмотрено международным договором Украины или законом.
Акты выполненных работ (предоставленных услуг), составленные на иностранном языке, должны быть
переведены на украинский язык. Перевод заверяется подписью лица, осуществившего перевод, подлинность подписи переводчика удостоверяется нотариально.
Не переводятся на украинский язык документы, составленные на русском языке, а также те, текст которых изложен на иностранном языке с одновременным его изложением на украинском (русском) языке.
Акт выполненных работ (предоставленных услуг) составляется в валюте, в которой должны осуществляться расчеты в
соответствии с контрактом, и одновременно в национальной валюте _________________________________________________ * Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее — Закон № 996).
Хит недели ... Нюансы составления акта выполненных работ по ВЭД-договору
ГФСУ рассмотрела требования к оформлению акта выполненных работ (оказанных услуг) при внешнеэкономической деятельности (на каком языке заключается, в какой валюте и т. д.).
Так, внешнеэкономический договор предусматривает обязательный пункт относительно вида документа, который оформляется непосредственно после выполнения конкретных работ. В большинстве случаев таким документом является акт выполненных работ (оказанных услуг).
Как и
ВЭД-договор, акт выполненных работ составляется в простой письменной форме, если иное не предусмотрено международным договором Украины или законом. Акты выполненных работ (оказанных услуг), составленные на иностранном языке, должны быть переведены на украинский язык. Перевод заверяется подписью лица, осуществившего перевод, подлинность подписи переводчика удостоверяется нотариально.
Не переводятся на украинский язык документы, составленные на русском языке, а также текст которых
изложен на иностранном языке с одновременным его изложением на украинском (русском) языке.
Акт выполненных работ (оказанных услуг) составляется в валюте, в которой должны производиться расчеты в соответствии с контрактом, и одновременно в национальной валюте.
Предприятия и организации ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в денежной единице Украины - гривне, которая называется валютой отчетности.
Для отражения
операции в иностранной валюте в валюте отчетности нужно пересчитать ее стоимость с применением валютного курса, установленного Национальным банком Украины.
Хит недели ... Документы, подтверждающие страну происхождения товара
Документами, що п╕дтверджують кра╖ну походження товару, ╓ :
- сертиф╕кат про походження товару;
- засв╕дчена декларац╕я про походження товару;
- декларац╕я про походження товару;
- сертиф╕кат про рег╕ональне найменування товару.
Кра╖на походження товару заявля╓ться (деклару╓ться) органу ф╕скально╖ служби шляхом подання ориг╕нал╕в документ╕в про походження товару (ч.2
ст.43 Митного кодексу Укра╖ни).
Сертиф╕кат про походження товару - це документ, який однозначно св╕дчить про кра╖ну походження товару ╕ виданий компетентним органом дано╖ кра╖ни або кра╖ни вивезення, якщо у кра╖н╕ вивезення сертиф╕кат вида╓ться на п╕дстав╕ сертиф╕ката, виданого компетентним органом у кра╖н╕ походження товару. (ч.3 ст.43МКУ)
У раз╕ втрати сертиф╕ката прийма╓ться його оф╕ц╕йно зав╕рений дубл╕кат.
Засв╕дчена декларац╕я про походження товару - це декларац╕я про походження товару, засв╕дчена державною орган╕зац╕╓ю або компетентним органом, над╕леним в╕дпов╕дними повноваженнями (ч.5 ст.43МКУ).
Декларац╕я про походження товару - це письмова заява про кра╖ну походження товару, зроблена у зв’язку з вивезенням товару виробником, продавцем, експортером (постачальником) або ╕ншою компетентною особою на комерц╕йному рахунку чи
будь-якому ╕ншому документ╕, який стосу╓ться товару (ч.6 ст.43 МКУ).
Сертиф╕кат про рег╕ональне найменування товару - це документ, який п╕дтверджу╓, що товари в╕дпов╕дають визначенню, характерному для в╕дпов╕дного рег╕ону кра╖ни, та виданий компетентним органом в╕дпов╕дно до законодавства кра╖ни вивезення товару (ч.7 ст.43МКУ).
У раз╕ якщо в документах про походження товару ╓ розб╕жност╕ у в╕домостях про кра╖ну походження товару або органом ф╕скально╖ служби встановлено ╕нш╕ в╕домост╕ про кра╖ну походження товару, н╕ж т╕, що зазначен╕ у документах, декларант або
уповноважена ним особа ма╓ право надати органу ф╕скально╖ служби для п╕дтвердження в╕домостей про заявлену кра╖ну походження товару додатков╕ в╕домост╕ (ч.8 ст.43МКУ).
Такими додатковими в╕домостями ╓ в╕домост╕, що м╕стяться в товарних
накладних, пакувальних листах, в╕двантажувальних специф╕кац╕ях, сертиф╕катах (в╕дпов╕дност╕, якост╕, ф╕тосан╕тарних, ветеринарних тощо), митн╕й декларац╕╖ кра╖ни експорту, паспортах, техн╕чн╕й документац╕╖, висновках-експертизах в╕дпов╕дних орган╕в, ╕нших матер╕алах, що можуть бути використан╕ для п╕дтвердження кра╖ни походження товару (ч.9 ст.43МКУ).
Хит недели ... Важно для перевозчиков: в Украине введена специальная книжка iCarnet
С 1 октября в Украине вводится iCarnet - специальная книжка для осуществления внутренних перевозок грузов под таможенным контролем в пределах территории страны.
Таможни принимают и проводят оформление книжек iCarnet в соответствии со статьями 94, 306 Таможенного кодекса, Порядком реализации положений Конвенции МДП, утвержденным приказом Гостаможслужбы от 21.11.2001 г. № 755, Порядком выполнения таможенных формальностей при осуществлении транзитных перемещений, утвержденным приказом Минфина от 09.10.2012 г. № 1066.
Учитывая, что на сегодня Таможенным кодексом Украины не предусмотрено применение гарантирования «таможенным перевозчиком», iCarnet послужит надежной гарантией доставки товаров, перемещаемых под таможенным контролем между внутренними таможнями.
Указанное решение положительно воспринято официальными рабочими органами ЕЭК ООН.
iCarnet может выдаваться только
пользователям книжек МДП - участникам АсМАП.
Хит недели ... Через крымскую границу запрещено перевозить рубли
ГФС разъяснила некоторые аспекты расчетов и перемещения валюты при временной оккупации
ГУ ГФС в г.Киеве в своем разъяснении от 23 октября отмечает, что при временной оккупации валютный и платежный режимы действуют на особых условиях.
Предусмотрено, что система электронных платежей Нацбанка и внутригосударственные платежные системы, платежными организациями которых являются резиденты Украины, не применяются в СЭЗ «Крым».
Рубли через крымскую административную границу перевозить запрещено. Как исключение, физлицо может перевезти сумму, не превышающую в эквиваленте 10 000 гривень, при условии устного декларирования должностному лицу таможни.
Нацбанк может установить особый порядок ввоза на территорию Украины рублей через
другие участки границы или особый порядок обмена валюты на гривню на остальной территории Украины, ограничить или запретить такой обмен на срок временной оккупации. Отметим, что валютный резерв Украины не может содержать валюту, эмитированную государством-оккупантом, или ценные бумаги, выраженные в рублях.
Запрещается также привлечение вкладов и предоставление займов в рублях.
Хит недели ... Порошенко планирует провести кадровые чистки на таможне
Президент Украины Петр Порошенко заявляет, что положит конец коррупционным схемам на таможне и сделает все для облегчения ввоза товаров в Украину. Об этом он сказал в Одесской области на совещании с руководством правоохранительных органов по борьбе с контрабандой и коррупцией на таможне.
Как сообщает пресс-служба президента, Порошенко отметил, что крайне неудовлетворен ситуацией с таможенным оформлением грузов, состоянием дел с противодействием контрабанде и
коррупции в правоохранительных органах. "Никак не удовлетворен ситуацией, которая сложилась на юге страны в борьбе с контрабандой", - заявил глава государства, отметив, что лишь 20% грузов растамаживаются в Одессе, а остальные - в других регионах Украины, "там, где это проще сделать".
Глава государства сообщил, что по его поручению проведена проверка торговых точек на одном из самых известных рынков в Одессе. По словам президента, ни одна из 11 торговых точек не прошла проверку
таможенного оформления грузов и товаров, хотя ассортимент товаров был широк.
Порошенко выразил убеждение, что необходимо упростить процедуру таможенного оформления грузов, регистрации товаров, ввести электронную систему декларирования и минимизировать контакт работников таможенных органов с теми, кто ввозит продукцию на территорию Украины. "Оформление товаров от прохождения таможенного контроля до конечного потребителя сократим до двух недель", - сказал
президент.
"Страна с февраля-марта должна жить по-новому, и это отнюдь не жизнь по-новому. Президент не задействован и не будет задействован ни в одной схеме. "Крыши" я лично разрушу", - заявил Петр Порошенко, отметив, что, если для улучшения ситуации необходима законодательная инициатива, он готов содействовать и помогать этому.
Комментируя итоги совещания журналистам, президент сообщил, что состоялся жесткий разговор, по итогам которого будут сделаны
кадровые выводы.
Хит недели ... По ссылке 43 минуты детального диалога о таможне.
Как заставить таможенников не брать взятки при зарплате 3 000 грн? О Фейсбуке как инструменте внутренней службы безопасности и других острых таможенных вопросах.
Хит недели ... В Житомирской таможне новый руководитель
Началась реорганизация Житомирской таможни Миндоходов путем ее присоединения к Житомирской таможни ГФС.
Сейчас создана комиссия для проведения реорганизации и прекращения деятельности таможни Миндоходов, утвержден соответствующий план мероприятий по реорганизации.
Председателем комиссии по реорганизации назначен первый заместитель начальника таможни Стасенко Дмитрий Игоревич.
Дополнительно информируем, что в
соответствии с приказом фискальной службы по 30 сентября 2014 на должность начальника Житомирской таможни назначен Гринчук Сергей Иванович.
Требования кредиторов к Житомирской таможни Миндоходов (код ЕГРПОУ 38708522) будут приниматься в течение 2 (двух) месяцев с 20 октября 2014 года — дня публикации объявления в специализированном печатном средстве массовой информации, по адресу: 10003, г. Житомир, ул. Победы, 25, тел. (0412) 418-951 и (0412)
418-945.
Напомним, что с июня 2014 года Сергей Гринчук исполнял обязанности начальника Житомирской таможни Миндоходов. Кандидатуру Сергея Гринчука на должность начальника Житомирской таможни ГФС одобрил Совет по кадровым вопросам ГФСУ, созданный из представителей общественности.
Хит недели ... Порошенко объявил войну "крыше" таможни
Президент не задействован и не будет задействован ни в одной схеме, заявил Порошенко на совещании с руководителями правоохранительных органов по борьбе с контрабандой и коррупцией на таможне.
Президент Украины Петр Порошенко во время визита в Одессу пообещал лично разрушить "крыши" коррупции на таможне.
Об этом сообщает пресс-служба администрации президента по итогам переговоров главы государства с
руководителями правоохранительных органов по борьбе с контрабандой и коррупцией на таможне.
"Никак не доволен ситуацией, которая сложилась на юге страны в борьбе с контрабандой", – заявил политик.
Порошенко отметил, что лишь 20% грузов растамаживаются в Одессе, остальные – в других областях Украины, "там, где это проще сделать".
"Страна с февраля-марта должна жить по-новому, и это
отнюдь не жизнь по-новому. Президент не задействован и не будет задействован ни в одной схеме. "Крыши" я лично разрушу", – заявил президент, пообещав законодательную поддержку антикоррупционной реформы.
По мнению главы государства, необходимо упростить процедуру таможенного оформления грузов, регистрации товаров, ввести электронную систему декларирования и минимизировать контакт работников таможенных органов с теми, кто ввозит продукцию на территорию
Украины.
"Оформление товаров от прохождения таможенного контроля до конечного потребителя сократим до двух недель", – сказал президент.
В совещании приняли участие председатель Государственной фискальной службы Украины Игорь Белоус, его заместитель Анатолий Макаренко, первый заместитель председателя СБУ Юрий Артюхов
и первый заместитель председателя Государственной пограничной службы Украины Виктор Назаренко.
Комментируя итоги совещания журналистам, Порошенко заявил, что состоялся жесткий разговор, по итогам которой будут сделаны кадровые выводы.
Хит недели ... Памятка субъектам ВЭД, по постановке на учет в таможне
Митн╕ органи зд╕йснюють взяття на обл╕к ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами. Обл╕к зд╕йсню╓ться одноразово за зверненням таких ос╕б, у тому числ╕ засобами електронного зв'язку, до в╕дпов╕дних митних орган╕в або при першому зд╕йсненн╕ такими особами операц╕й з товарами, контроль за якими покладено на митн╕ органи.
Обл╕к особи, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, зд╕йсню╓ться митним органом, як правило, за м╕сцезнаходженням особи зг╕дно з випискою з ╢диного
державного ре╓стру юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в за ╖╖ зверненням (або зверненням уповноважено╖ нею особи), у тому числ╕ засобами електронного зв'язку.
При постановц╕ на обл╕к особи, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, ╖й присвою╓ться обл╕ковий номер. Обл╕ковий номер особи, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, ╓ д╕йсним на вс╕й митн╕й територ╕╖ Укра╖ни ╕ не може бути присво╓ний ╕нш╕й особ╕.
Для постановки на обл╕к для отримання обл╕кового номера
особа, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, заповню╓ картку обл╕ку особи, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, форма яко╖ наведена в додатку 1 до цього Порядку.
Особа, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами (уповноважена нею особа), для постановки на обл╕к пода╓:
- два прим╕рники картки обл╕ку;
- електронну коп╕ю картки обл╕ку;
- ориг╕нали та зав╕рен╕ в установленому порядку коп╕╖ таких
документ╕в:
юридичн╕ особи:
- витяг з установчих документ╕в, який п╕дтверджу╓ право провадити зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть (коп╕я витягу ма╓ бути зав╕рена печаткою юридично╖ особи);
- дов╕дку орган╕в державно╖ статистики про внесення особи до ╢диного державного ре╓стру п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й Укра╖ни (коп╕я дов╕дки ма╓ бути зав╕рена печаткою особи);
ф╕зичн╕ особи – п╕дпри╓мц╕:
-
коп╕ю дов╕дки про взяття на обл╕к платника податк╕в;
- св╕доцтво про ре╓страц╕ю представництва ╕ноземного суб'╓кта господарсько╖ д╕яльност╕ на територ╕╖ Укра╖н╕, на яке поширю╓ться д╕я Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть", видане центральним органом виконавчо╖ влади з питань економ╕чно╖ пол╕тики (коп╕я св╕доцтва ма╓ бути зав╕рена нотар╕ально або державним органом, що зд╕йснив
ре╓страц╕ю);
- дов╕дку орган╕в державно╖ статистики про внесення представництва до ╢диного державного ре╓стру п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й Укра╖ни (коп╕я дов╕дки ма╓ бути зав╕рена печаткою представництва).
Посадова особа митного органу, до компетенц╕╖ яко╖ належить взяття на обл╕к ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами (дал╕ - посадова особа митного органу), перев╕ря╓:
- в╕дпов╕дн╕сть даних картки обл╕ку даним, зазначеним у поданих документах; - в╕дпов╕дн╕сть коп╕й поданих документ╕в ориг╕налам.
У раз╕ в╕дсутност╕ зауважень посадова особа митного органу поверта╓ заявнику ориг╕нали документ╕в та прийма╓ картку обл╕ку до оформлення.
Посадова особа митного органу зав╕ря╓ прим╕рники картки обл╕ку п╕дписом та особистою номерною
печаткою.
Один прим╕рник картки обл╕ку разом ╕з описом поданих документ╕в ╕ коп╕ями документ╕в, поданих для оформлення картки обл╕ку, залиша╓ться у справах митного органу, другий прим╕рник картки обл╕ку поверта╓ться заявников╕.
Посадова особа митного органу в╕дмовля╓ в оформленн╕ картки обл╕ку особ╕, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, у таких випадках:
- документи подан╕ не в повному обсяз╕;
- в╕домост╕,
зазначен╕ у картц╕ обл╕ку та ╖╖ електронн╕й коп╕╖, не в╕дпов╕дають в╕домостям, зазначеним у поданих разом з нею документах.
Витяг з наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 30.05.2012 №634 «Про встановлення порядку обл╕ку ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами»