Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нагадування! Мiндоходiв: Про особливостi здiйснення митних формальностей за попередньою митною декларацieю типу ЕА


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/02/2014
* Документ дня: Наказ вiд 02.12.2013 № 743 Про затвердження Перел╕ку тестових завдань для перев╕рки знань агент╕в з митного оформлення (представник╕в ми...

Количество просмотров: 1036 (за период c 00:00 по 18:03 17/02/14), всего просмотров: 1044
Наказ вiд 02.12.2013 № 743М╕ндоход╕в
Про затвердження Перел╕ку тестових завдань для перев╕рки знань агент╕в з митного оформлення (представник╕в митнгого брокера)
Вступил в силу с 02.12.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Импорт цветов в Украину за 1,5 мес. 2014 г. вырос на 17,3% - до 1,4 тыс. т

   Импорт цветов в Украину с 1 января по 14 февраля 2014 г. составил 1 тыс. 437 т стоимостью 8,2 млн долл., что на 17,3% больше аналогичного периода 2013 г. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины.

   В частности, импорт роз только за две предпраздничные недели (перед днем Святого Валентина) февраля составила 289 тонн на 1,6 млн долл.

   Кроме того, с 1 января до 14 февраля текущего года импорт шоколада и изделий из него составил 2 тыс. 397 тонн на 13 млн долл.

   В тоже время, парфюмерных изделий с начала года было импортировано 916 тонн на 14,6 млн долл., что на 24,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

рбк-

Налоговики напомнили об обязанности декларирования иностранных доходов

   Закарпатское управление Миндоходов напомнило, что граждане Украины (резиденты), получавшие за рубежом зарплату или иной доход, обязаны подать декларацию об имущественном состоянии и доходах до 1 мая в налоговый орган по своему месту регистрации.

   Включается в состав общего годового налогооблагаемого дохода и подлежит декларированию доход, полученный от любых видов деятельности за пределами Украины, включая проценты, дивиденды, роялти и любые другие виды пассивных доходов, наследство, подарки, выигрыши, призы, доходы от выполнения работ по гражданско-правовым и трудовым договорам, от предоставления резидентам в пользование имущества, расположенного за пределами Украины, доходы от продажи имущества, расположенного за пределами Украины.

   Ответственным за начисление, удержание и уплату в бюджет налога с иностранных доходов является плательщик.

   Иностранные доходы облагаются налогом по ставкам 15 и 17 %. Уплачивается налог до 1 августа 2014 года.

   Для зачета налога, уплаченного за пределами Украины, необходимо предоставить справку от уполномоченного государственного органа страны, где был получен такой доход, справку о сумме уплаченного налога и объекте налогообложения. Справка подлежит легализации, если иное не предусмотрено действующими международными договорами.

www.ligazakon.ua

Без работы “блатных” фирм таможня встанет

   Министр доходов и сборов Александр Клименко решил подвинуть “избранные” компании, растамаживающие грузы по заниженной таможенной стоимости. Вскоре уклоняться от уплаты пошлин можно будет только под эгидой самого Министерства доходов и сборов.

   Однажды на Южной таможне, считающейся золотыми вратами страны, вспыхнул беспрецедентный по своей сути скандал. Начался он с вполне привычной для Украины ситуации: главу ведомства поймали на взятке.

   Во всяком случае, такой первоначальный вывод сделали силовики, обнаружившие в кабинете тогдашнего руководителя Южной таможни Александра Вдовиченко $870 тыс., происхождение которых чиновник не смог объяснить.

   Закономерно, что “подо­зреваемый” тут же лишился должности и какого-либо влияния на работу ведомства. Но тут случилось неожиданное. Вместо того чтобы ликовать от очередной публичной порки, организованной чиновнику, импортеры, брокеры и представители других предприятий, чья деятельность хоть сколько-нибудь связана с экспортно-импортными операциями стали… заступаться за “коррупционера”.

   Сразу несколько общественных орга­низаций назвали операцию силовиков подставой и взялись требовать восста­новления Вдовиченко в должности. Дескать, тот хоть и не свел коррупцию в ведомстве на нет, зато подвинул хорошо известные в Одесском регионе “блатные” и “модные” компании, монопо­лизировавшие право на проведение таможенной очистки грузов.

   Вот только Александра Вдовиченко в должности так и не восстановили, а предприниматели со временем смирились и стали ждать возврата “модников”. И дождались.

   Приоткрыли границу

   Едва ли не каждая смена руководства Южной таможни ознаменовывается появлением новых “избранных” брокерских фирм — посредников, производящих таможенное оформление грузов на “специальных условиях”.

   В их компетенции — любые непосильные другим компаниям задачи: оформление без задержек, придирок, дополнительных досмотров и прочих радостей бюрократической волокиты.

   Впрочем, главным козырем является вовсе не возможность сэкономить время клиента, которое тот растрачивает на диалоги с нахальными чиновниками, не брезгующими просить позолотить ручку.

   Ключевое достоинство подобных компаний — гарантированная “растаможка” товара по абсурдно низкой стоимости. Это значит, что клиенты таких компаний получают исключительное право не делать альтруистический вклад в бюджет страны, уплачивая все необходимые налоги.

   Вместо этого предпринимателям предлагают через брокерскую компанию часть необходимых сборов “налом” передать сотрудникам ведомства.

   Сумма такого “гонорара” рассчитывается индивидуально: это могут быть как несколько долларов за каждый килограмм ввозимых товаров, так и определенная сумма с контейнера, традиционно — от $1 до $20 тыс. в зависимости от наполнения. Главное условие — цена на выходе должна устроить каждого участника мудреной цепочки.

   Еще два года назад, когда как минимум формально всеми делами на Южной таможне ведала Татьяна Бойченко, чью персону СМИ связывают с гораздо более известной не только в масштабах Одесского региона личностью — другом президента, нардепом Юрием Иванющенко, — дела в ведомстве обстояли куда более напряженно.

   В то время у любого человека, хоть сколько-нибудь сталкивавшегося с сотрудниками местной таможни, от зубов отскакивали названия компаний, монополизировавших право производить таможенную очистку грузов в этом регионе.

   За все время “правления” г-жи Бойченко количество таких “блатных” и “модных” компаний варьировалось от трех до пяти. К их числу принадлежали такие именитые предприятия как “Вайс плюс“, “Дельта Си“, “Вега Логистик” и другие.

   Некоторые из их числа существуют и поныне. Однако одними их услугами рынок больше не скован. Более того, подобные предприятия прекратили пренебрегать правилами конспирации. И если раньше их названия можно было прочитать чуть ли не на каждом одесском столбе, теперь для их вычисления придется не один час попотеть.

   Сами конкуренты “модников” сознаются: всех нечистых на руку и рады бы назвать, но пока могут лишь догадываться о том, кто работает “в черную”. Каждый импортер и брокер, с которым корреспонденту “ВД” удалось пообщаться, называл разное число избранных компаний, приближенных к таможенникам.

   Впрочем, большинство из них останавливались на цифре порядка 10. Причем они время от времени меняют название юридического лица, прописку, имена учредителей и прочие нюансы, благодаря которым их можно было бы распознать.

   “Эти компании умудряются менять и место дислокации, и формат работы с грузами, — делится наблюдениями Виктор Берестенко, глава профкома экспедиторов Одесского региона. — Если работает не согласованная с контролирующими и правоохранительными органами схема и ее разоблачают, таможня просто переводит грузопоток на другую границу в другой регион. Сотрудники приближенной компании едут работать в другую область. На практике это выглядит так: груз заводится в Одессу, работает местная компания, ее вычисляют и потом со всем ее грузопотоком в 50-100 контейнеров (а это сумасшедшие деньги!) пускают через западную границу или челноком на какой-то внутренний порт. Есть множество вариантов”.

   Так, например, в Одесском регионе на подобных махинациях попалась компания ООО “Мара Брок“, она же “Розкомтрейд“, она же “Зоряне небо” и “Вилтранс-сервис“, производившая таможенную очистку фисташек по $3,3 за кг, миндаля — по $1, чернослива — по $1 и т. д. Во всяком случае, такие сведения в обращении к теперь уже бывшему премьер-министру Николаю Азарову приводят Виктор Берестенко и Виталий Макеев, представитель компании ЧП “Малати“.

   Непосыльное бремя

   Впрочем, не каждый груз, въезжающий на территорию Украины, рискует натолкнуться на стену преград, выстроенных таможенниками. По утверждению игроков рынка, сотрудники ведомства давно определили своеобразные касты импортеров, и встречают их соответственно их статусу.

   Главная в этом списке каста — “неприкосновенные”. Потребовать у ее представителей “малую долю” и уже тем более обязать растаможивать груз у конкретной компании — себе дороже. Все потому, что к этой касте принадлежат компании первых лиц страны и глав ведомств регионального разлива.

   Однако на наличие такой касты инспекторам бессмысленно сетовать, ведь именно ее существование позволяет сотрудникам таможни работать, как им вздумается, с менее влиятельными импортерами.

   Правда, это вовсе не значит, что на любой другой груз инспекторы готовы наброситься, не разбираясь, что именно ввозит та или иная компания.

   “Есть неинтересные товары — руда, песок. Кому это интересно? — поясняет ход мыслей таможенников Юрий Приходько, президент Ассоциации международных экспедиторов Украины. — А вот если идет компьютер или парфюмерия, бижутерия — это другое дело”.

   Если еще два-три года назад контактные данные “модных” компаний таможенники вручали всем подряд, не вникая в пожелания субъекта, теперь далеко не каждый сотрудник таможни идет на это. Так что желающим “поторговаться” за размер уплачиваемого налога придется воспользоваться или сарафанным радио, не будучи уверенным, что им посоветовали действительно правильного посредника, или самостоятельно раздобыть таможенную базу и вычислить предприятия, производящие таможенную очистку “по дешевке”.

   Впрочем, с применением последнего способа могут возникнуть сложности. Раздобыть украинскую таможенную базу можно сравнительно легко — ею часто приторговывают как сами сотрудники таможенных органов, так и различные интернет-сайты.

   Если не прибегать к помощи знакомых, готовых передать базу по сходной цене, а то и вовсе безвозмездно, в интернете архив за текущий год можно приобрести в среднем за $200. Но на анализ этого масштабного документа уйдет не один день, после чего станет совершенно очевидно, что по реалистичным ценам в Украину редко что-то ввозится.

   К несчастью всех, кто еще не успел вдоволь наэкономиться с помощью занижения таможенной стоимости, Министерство доходов и сборов это тоже вдруг осознало. Поэтому уже в декабре 2013 года ведомство издало приказ №780, в

   котором объявило о борьбе с оптимиза­торами налогов, в том числе и при таможенной очистке. Впрочем, устрашающий документ вышел не сам по себе. Вместе с ним — дополнения, в которых указан “черный список” компаний, которые, по мнению Миндоходов, занижают таможенную стоимость товаров.

   И все бы ничего, да только количество таких компаний в общей сложности составляет несколько тысяч фирм! Таким образом ведомство предупредило: бюджетонаполняющий пылесос доберется до всех — и виноватых, и не совсем.

   Добро пожаловаться

   Появление на Южной таможне “блатных” и “модных” компаний связывают с приходом Игоря Калетника на пост главы Гостаможслужбы в начале 2010 года. С тех пор скан­далы вокруг ведомства не ути­хают. Местные общественные деятели не раз пытались придать огласке все проблемы, с которыми разного рода субъектам внешнеэкономической деятельности приходится сталкиваться. Но значительных плодов это не принесло.

   Еще два-три года назад от Галины Вдо­виной, главы профсоюза грузовых перевозчиков Одесского региона, то и дело доносились обвинения в адрес руководства таможни и приближенных к ней компаний, монополизирующих рынок посреднических услуг. Однако уже в апреле 2012 года общественная активистка преподнесла коллегам настоящий сюрприз — монополизированный рынок посреднических услуг не помешал пред­принимательнице открыть собственную брокерскую компанию “Приам Групп“.

   С тех пор, кроме хвалебной оды экс-главе Южной таможни Александру Вдовиченко, никакими яркими заявлениями г-жа Вдовина не отмечалась. Впрочем, еще большее разочарование постигло участников рынка летом 2013 года. В это время стало известно, что брокерская компания “Приам Групп” предприняла попытку растаможить квадроциклы под видом мягких игрушек.

   Как эта история всплыла наружу — до сих пор загадка. Единый государственный реестр судебных решений содержит решение суда не в пользу г-жи Вдовиной. Более того, реестр содержит еще и решение апелляционного суда. Правда, на этот раз компания не пыталась убедить суд в том, что квадроциклы — это и есть мягкие игрушки, а ограничилась оспариванием таможенной стоимости.

   В СМИ компанию г-жи Вдовиной теперь часто упоминают вместе с термином “модная”, однако сама предпринимательница при личной встрече с корреспондентом “ВД” заверила, что к таковым не принадлежит, а вспыхнувший скандал — единственных грех, закрепившийся за ее предприятием.

   Не исключено, что все привилегии, предлагаемые “избранными” компаниями, вскоре станут недоступными. Такими, по крайней мере, их планируют сделать чиновники Министерства доходов и сборов уже в ближайшем будущем. Предметно взяться за проблемы на таможне клерков заставил бюджетный недобор, составивший в ноябре прошлого года 13,4%.

   Так что возмущенное этим обстоятельством амбициозное ведомство теперь самостоятельно монополизирует право на уклонение от уплаты таможенных пошлин, закрывая лазейки для непопадания в бюджет лишь тысяч гривен и открывая возможности для обхода налогов миллиардами.

   Автор материала: Юлия Самсонова

   По материалам: Depo.ua

http://politica-ua.com/

Миндоходов предоставит льготы при передаче автомобилей

   Министерство доходов и сборов инициирует изменения в Налоговый кодекс, согласно которым с 2015 года предлагается освободить от налогообложения акцизом, утилизационным сбором и сбором за первую регистрацию операции по передаче транспортных средств во владение и пользование.

   Речь идет о бесплатной передаче автомобилей государственным органам и учреждениям, которые финансируются из бюджета, а также детским домам, в том числе и семейного типа, многодетным семьям, которые воспитывают 5 и более детей, пишет Коммерсант-Украина.

   Сейчас получатели транспортных средств (конфискованные, признанные бесхозяйственными автомобили или такие, за которыми не обратился собственник до окончания срока хранения) вынуждены нести налоговую нагрузку, которая, по оценкам Миндоходов, превышает их рыночную стоимость.

   Это транспортные средства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, поэтому необходимость уплаты большой суммы налогов и сборов не дает возможности их продавать или передавать.

   Сейчас, согласно Налоговому кодексу, такие автомобили освобождены только от уплаты НДС. Льготы по уплате акцизного налога, утилизационного сбора и сбора за первую регистрацию уже имеют операции по передаче транспортных средств инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, а также те автомобили, которые ввозятся на таможенную территорию Украины как гуманитарная помощь.

ДеПо

НБУ не ограничивает работу импортерам

   НБУ не ограничивает работу импортерам, а только ставит преграду для серого импорта, поэтому претензии ряда бизнес-объединений к регулятору выглядят достаточно странными. Такое мнение высказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

   «Принятие НБУ постановлений №48 и №49 - это во многом вынужденная мера, чтобы стабилизировать ситуацию в финансовом секторе и тем самым успокоить панику, которая была спровоцирована Майданом и оппозиционерами, захватившими государственные здания и местные органы власти. То обстоятельство, что НБУ ввел требование резервирования денежных средств для импортеров, носит скорее защитный характер, который позволяет защитить наш валютный рынок от нелегальной обналички и серых схем по выводу валюты в оффшоры», - сказал эксперт.

   В связи с этим, по мнению Охрименко, весьма странными выглядят претензии таких структур, как Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», Ассоциация «Укрпапiрпром» и ОАО «Укрпластик», заявляющий о негативном влиянии на импорт таких требований, как резервирование денег на покупку валюты, а также возможность контролирующих органов проверить внешнеэкономические договора на фиктивность.

   «Примечательно, что кроме этих трех структур, другие импортеры, которые работают в тех же секторах экономики, не предъявляли претензий к постановлению НБУ. Фактически НБУ не ограничивает работу импортерам, а только ставит преграду для серого импорта, а это вполне объяснимое явление в условиях нашего рынка», - подчеркнул президент Украинского аналитического центра.

forUM

Олег Платонов списывает все проблемы Южной таможни на реформы в Министерстве доходов и сборов

   Заместитель главы Общественного совета при Министерстве доходов и сборов, президент ассоциации "Укрвнештранс" и АО "ПЛАСКЕ" списывает все проблемы Южной таможни на реформы в Министерстве доходов и сборов, инициативы ведомства называет перспективными, несмотря на то что многие из них на практике работают не так, как ожидает рынок.

   Почему невозможно пройти таможенный контроль за два часа, как этого требует соответ­ствующий приказ Министерства доходов и сборов?

   — На практике есть проблема статистики. В чем разрыв? Мы воспринимаем реальное время физически. Я подошел к вам — время пошло. Я отошел — время закончилось. В порту это, к сожалению, не так. Когда озвучивается, сколько времени транспортное средство находится на территории порта, не уточняется, по какой причине оно там находится.

   Сложности в том, что слишком много участников транспортного процесса задействованы в оформлении груза. Министр доходов поставил определенные задачи для того, чтобы упростить процедуру, сделать ее более прозрачной и понятной, а потом полностью автоматизировать все процессы. К этому все идет.

   У вас нет ощущения, что инициативы министерства никак не способствуют решению реальных проблем?

   — Когда предприниматели говорят, что проблемы существуют, то первая из них — таможенники требуют благодарности, вторая — направляют к "модным" избранным компаниям.

   Сегодня существует система управления очередью, которая уже не дает возможности изменить очередность обработки наряда в электронной форме, все процессы и действия должностных лиц-участ­ников регистрируются системой.

   Рекомендации вымогателей выполнять нет необходимости. В случае наличия таких фактов необходимо обращаться в прокуратуру и доводить эти дела до суда.

   Нередко предприниматели и по собственной инициативе обращаются к "избранным" компаниям. И их основная цель — это не только скорость прохождения, а возможность при согласии сотрудников таможни занизить стоимость.

   — На последней встрече с министром я задал ему прямой вопрос, на который получил прямой ответ. Сейчас эта проблема отрабатывается. По таможенной стоимости процедура будет отписана. Это сейчас вопрос номер один. Сегодня пытаются искажать стоимость — это факт.

   Этим занимаются махинаторы, которые постоянно хотят отхватить кусок пирога. Они находят посредников и таким образом все решают. Но рано или поздно все будет автоматизировано до конца, и этой возможности уже не будет.

   Министр нас услышал и нашел решение. Он согласен с тем, чтобы груз оформлялся по заниженной стоимости договора при одном условии — привлечении к ответственности определенных лиц.

   Если стоимость занижалась или завышалась, и таким образом создавалась недостоверность заявлений, лица, которые принимали в этом участие, должны возместить экономический убыток или понести уголовную ответственность. Если речь идет об умысле, а не об ошибке, естественно.

   Как вы думаете, почему ни один из глав Таможенной службы и Министерства доходов и сборов не смог навести порядок в вопросе определения таможенной стоимости товара?

   — Когда существовала Таможенная служба, этот вопрос был решен. После объединения двух ведомств изменилась методология и форма взаимодействия департаментов, осуществляющих контроль.

   Раньше отделы одной службы между собой все решали. Теперь каждый департамент Министерства доходов и сборов по отдельности проявляет к нам свое внимание.

   Почему вы говорите, что вопрос был решен? Совершенно очевидно, что в таможенных базах беспорядок со стоимостью ввозимых товаров был и есть одинаковый — что сейчас, что несколько лет назад.

   — Я уверен, что таким образом вообще нельзя делать оценку. Хотя ее делают. Все потому, что каждый контракт отличается. Есть инвестор, есть первый, второй, пятый посредник, и у каждого из них будет совершенно разная стоимость и на границе, и на выходе. Что делали раньше? Брали средние цены и все считали. Это было ненормально!

   Я, например, завезу 2 ручки по 10 гривен, а вы — 5 тысяч по 2 гривни. Средняя стоимость — 7 гривен. Хотя почему 7, если у меня есть документы, подтверждающие другую стоимость? Я их купил, честно все оплатил. Сейчас Министерство доходов и сборов подписывает соглашения с другими странами, чтобы производить совместный контроль сделок.

ДеПо

Украина сократила и экспорт, и импорт

   Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины по итогам 2013 года составило $8,48 млрд, что на 5,7% лучше, чем за 2012 год, сообщила Государственная служба статистики, пишет Компаньон.

   За 8 месяцев импорт превысил экспорт в Украине на $7,396 млрд

   По ее данным, за минувший год экспорт сократился на 7,6% - до $76,13 млрд, импорт – на 7,4%, до $84,6 млрд.

   При этом экспорт товаров за указанный период уменьшился на 8% - до $63,31 млрд, импорт – на 9,1%, до $76,96 млрд.

   Как сообщалось, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины по итогам 2012 года составило $9,027 млрд, что на 35,6% хуже показателя 2011 года. При этом экспорт возрос на 0,2%, импорт – на 2,8%.

   Украина нарастала экспорт чугуна за 9 мес. на 19%

   За январь-сентябрь 2013 года отрицательное сальдо внешнеторгового баланса было равно $5,84 млрд, что на 6,3% лучше, чем за девять месяцев 2012 года. При этом экспорт сократился на 8,8%, импорт – на 8,6%.

UBR

Рос╕йська митниця сп╕впрацюватиме з податковою розв╕дкою Н╕дерланд╕в

   Голова уряду Рос╕╖ Дмитро Медвед╓в п╕дписав розпорядження про переговори м╕ж Федеральною митною службою Рос╕╖ (ФМС) ╕ Службою податково╖ розв╕дки ╕ розшуку Корол╕вства Н╕дерланд╕в. Текст розпорядження опубл╕кований на оф╕ц╕йному сайт╕ Каб╕нету м╕н╕стр╕в.

   Переговори спрямован╕ на укладення угоди про сп╕впрацю двох служб для боротьби з легал╕зац╕╓ю (в╕дмиванням) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, а також з ф╕нансуванням тероризму. Предметом угоди ма╓ стати обм╕н ╕нформац╕╓ю про перем╕щення ф╕зичними особами гот╕вки через кордони Рос╕╖ та Н╕дерланд╕в.

   Пропозиц╕я ФМС про переговори з н╕дерландською податково╖ розв╕дкою було висунуто в рамках реал╕зац╕╖ двосторонньо╖ угоди про сп╕вроб╕тництво ╕ вза╓мну допомогу в митних справах в╕д 23 листопада 1999 року. ╤н╕ц╕атива узгоджена з МЗС Рос╕╖, М╕нф╕ном ╕ Федеральною службою з ф╕нансового мон╕торингу (Росф╕нмон╕торинг).

   http://www.rg.ru/2014/02/10/nidrelandi-site-anons.html

М╕ндоход╕в

Нагадування! М╕ндоход╕в: Про особливост╕ зд╕йснення митних формальностей за попередньою митною декларац╕╓ю типу  ЕА 

М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В
I ЗБОР╤В УКРА╥НИ

23.09.2013 р. N 18879/7/99-99-24-01-06-17

Митниц╕ М╕ндоход╕в
Департамент розвитку IT, електронних серв╕с╕в та обл╕ку платник╕в

Про особливост╕ зд╕йснення митних
формальностей за попередньою
митною декларац╕╓ю типу "ЕА"

    У зв'язку ╕з запитами митниць та суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ пов╕домля╓мо.

    1. В╕дпов╕дно до положень частини четверто╖ статт╕ 259 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) за р╕шенням органу доход╕в i збор╕в, яким оформлена попередня митна декларац╕я, випуск товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму за попередньою митною декларац╕╓ю, яка м╕стить всю необх╕дну для цього ╕нформац╕ю, може бути зд╕йснено п╕сля перем╕щення цих товар╕в, транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни без пред'явлення ╖х цьому органу доход╕в i збор╕в.

    Зг╕дно з Класиф╕катором тип╕в декларац╕й, затвердженим наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20.09.2012 N 1011, попередн╕й митн╕й декларац╕╖ з обсягом даних, необх╕дним для випуску товар╕в у митний режим, присво╓но л╕терний код "ЕА" (дал╕ - декларац╕я типу "ЕА").

    Подання митниц╕ декларац╕й типу "ЕА" зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до пункт╕в 3.9 - 3.10 Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 31.05.2012 N 631, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 10.08.2012 за N 1360/21672 (дал╕ - Порядок N 631) з наданням документ╕в та/або в╕домостей, передбачених частиною третьою статт╕ 335 Кодексу.

    При цьому, зг╕дно з частиною восьмою статт╕ 259 Кодексу, у раз╕ в╕дсутност╕ на момент подання попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ ориг╕нал╕в документ╕в дозволя╓ться подання ╖х коп╕й.

    Особливост╕ зд╕йснення митних формальностей за попередньою митною декларац╕╓ю визначен╕ розд╕лом V Порядку N 631.

    2. П╕дпунктом 1) пункту 2 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05.10.2011 N 1031 "Деяк╕ питання зд╕йснення державного контролю товар╕в, що перем╕шуються через митний кордон Укра╖ни" встановлено, що державний контроль товар╕в зд╕йсню╓ться посадовими особами контролюючих орган╕в у зонах митного контролю на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни (кр╕м пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни) у раз╕, коли в пункт╕ пропуску так╕ види контролю зазначеними органами не завершено.

    В╕дм╕тки про результати зд╕йснення посадовою особою державного органу в╕дпов╕дного виду державного контролю повинн╕ вноситись посадовою особою прикордонно╖ митниц╕ до програмно-╕нформац╕йного комплексу ╓дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи орган╕в доход╕в i збор╕в.

    Таким чином, для перев╕рки результат╕в проведення вид╕в контролю, зазначених у частин╕ перш╕й статт╕ 319 Кодексу, щодо товар╕в, пропущених за декларац╕╓ю типу "ЕА", посадовою особою митниц╕ оформлення тако╖ декларац╕╖ повинна використовуватися ╕нформац╕я, внесена до ╓дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи орган╕в доход╕в i збор╕в посадовою особою прикордонно╖ митниц╕ п╕д час зд╕йснення пропуску вищезазначених товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

    Враховуючи викладене, кер╕вникам митниць М╕ндоход╕в, якими зд╕йсню╓ться пропуск через митний кордон Укра╖ни товар╕в за декларац╕ями типу "ЕА", забезпечити належний контроль за внесенням до ╢А╤С в╕дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ про результати проведення вид╕в контролю, зазначених у частин╕ перш╕й статт╕ 319 Кодексу, щодо товар╕в, як╕ пропускаються за в╕дпов╕дною декларац╕╓ю.

    З метою забезпечення вимог статт╕ 259 Кодексу щодо випуску товар╕в у в╕дпов╕дний митний режим за декларац╕╓ю типу "ЕА" п╕сля перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни без пред'явлення митниц╕ призначення та прискорення надходження митних платеж╕в до Державного бюджету Укра╖ни, у раз╕ зд╕йснення контрольних функц╕й у пунктах пропуску представниками в╕дпов╕дних контрольних служб залучати ╖х для зд╕йснення в╕дпов╕дного виду державного контролю таких товар╕в.

    3. Зг╕дно з пунктом 3.19 Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ транзитних перем╕щень, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 09.10.2012 N 1066, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19.12.2012 за N 2120/22432, р╕шення про випуск товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення за декларац╕╓ю типу "ЕА" без пред'явлення ╖х митниц╕ призначення нев╕дкладно вноситься уповноваженою посадовою особою митниц╕ призначення до ╢А╤С.

    Наявн╕сть в ╢А╤С р╕шення митниц╕ призначення про випуск товар╕в у в╕дпов╕дний митний режим за декларац╕╓ю типу "ЕА" ╓ п╕дставою для зняття зазначених у витягу з тако╖ декларац╕╖ товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення з контролю за перем╕щенням у митниц╕ в╕дправлення.

    Враховуючи викладене, кер╕вникам митниць М╕ндоход╕в, якими зд╕йсню╓ться випуск товар╕в у в╕дпов╕дний митний режим за декларац╕ями типу "ЕА", забезпечити належний контроль за внесенням до ╢А╤С в╕дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ для забезпечення зняття з контролю за перем╕щенням товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення у митниц╕ в╕дправлення.

    4. Виходячи з положень Кодексу та особливостей ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в р╕зними видами транспорту, декларац╕я типу "ЕА" не може бути використана для випуску у митний режим окремих вид╕в товар╕в без доставки та пред'явлення ╖х органу доход╕в i збор╕в, яким оформлена така попередня митна декларац╕я.

    Вищезазначене, зокрема, стосу╓ться п╕дакцизних товар╕в, а також:

    товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях, трубопров╕дним транспортом, л╕н╕ями електропередач╕ або у склад╕ консол╕дованих вантаж╕в;

    товар╕в, що при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни декларуються у митн╕ режими, в╕дм╕нн╕ в╕д ╕мпорту, ре╕мпорту, тимчасового ввезення, переробки на митн╕й територ╕╖;

    товар╕в, задекларованих за одн╕╓ю декларац╕╓ю типу "ЕА", пропуск яких при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни зд╕йснювався з розбивкою на окрем╕ частини, в т. ч. у зв'язку з перем╕щенням у р╕зних транспортних засобах або контейнерах.

    5. З метою актуал╕зац╕╖ ран╕ше наданих роз'яснень в╕дкликаються листи Держмитслужби:

    в╕д 09.10.2007 N 31/22-15-5441-ЕП;

    в╕д 05.02.2008 N 11/1-9/1189-ЕП;

    в╕д 11.02.2008 N 11/1-19/1458-ЕП;

    в╕д 11.04.2008 N 11/5-19/4186-ЕП;

    в╕д 18.09.2008 N 11/5-10/10328-ЕП;

    в╕д 30.06.2009 N 11/1-10.10/6151-ЕП;

    в╕д 24.07.2009 N 11/1-10.19/7100-ЕП;

    в╕д 16.04.2010 N 11/4-10.27/3419-ЕП;

    в╕д 23.06.2010 N 11/11-10.19/6129-ЕП;

    в╕д 21.02.2011 N 11/11-10.19/2840-ЕП;

    в╕д 22.02.2011 N 11/11-10.19/2905-ЕП;

    в╕д 15.04.2011 N 11.1/7-11.2/6264-ЕП;

    в╕д 12.07.2011 N 11.1/7-12.4/10178-ЕП;

    в╕д 21.12.2012 N 11.1/1.2-12.2/14286-ЕП.

Перший заступник М╕н╕стра

С.Д. Дериволков

 



MDoffice

М╕ндоход╕в: Щодо включення до податкового кредиту сум ПДВ, сплачених у зв'язку з╕ зб╕льшенням митно╖ вартост╕ ╕мпортних товар╕в

М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В
╤ ЗБОР╤В УКРА╥НИ

08.01.2014 р. N 58/6/99-99-19-04-02-15

Щодо включення до податкового кредиту
сум ПДВ, сплачених у зв'язку з╕ зб╕льшенням
митно╖ вартост╕ ╕мпортних товар╕в

    М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни розглянуло лист <...> щодо включення до податкового кредиту сум ПДВ, сплачених митним органам у зв'язку з╕ зб╕льшенням митно╖ вартост╕ ╕мпортних товар╕в, ╕ пов╕домля╓.

    В╕дпов╕дно до пункту 198.1 статт╕ 198 Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02.12.2010 р. N 2755-VI (дал╕ - Кодекс) право на в╕днесення сум податку до податкового кредиту виника╓ у раз╕ зд╕йснення операц╕й з придбання або виготовлення товар╕в (у тому числ╕ в раз╕ ╖х ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни) та послуг.

    Податковий кредит зв╕тного пер╕оду в╕дпов╕дно до пункту 198.3 статт╕ 198 Кодексу визнача╓ться виходячи з догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ товар╕в/послуг (у раз╕ зд╕йснення контрольованих операц╕й - не вище р╕вня звичайних ц╕н, визначених в╕дпов╕дно до статт╕ 39 цього Кодексу) та склада╓ться з сум податк╕в, нарахованих (сплачених) платником податку за ставкою, встановленою пунктом 193.1 статт╕ 193 цього Кодексу, протягом такого зв╕тного пер╕оду у зв'язку з придбанням або виготовленням товар╕в (у тому числ╕ при ╖х ╕мпорт╕) та послуг з метою ╖х подальшого використання в оподатковуваних операц╕ях у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку.

    Для операц╕й з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в датою виникнення права на в╕днесення сум податку до податкового кредиту ╓ дата сплати податку за податковими зобов'язаннями зг╕дно з пунктом 187.8 статт╕ 187 цього Кодексу.

    При цьому в╕дпов╕дно до пункту 201.12 статт╕ 201 Кодексу у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни документом, що посв╕дчу╓ право на в╕днесення сум податку до податкового кредиту, вважа╓ться митна декларац╕я, оформлена в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату податку.

    Порядок внесення зм╕н до митно╖ декларац╕╖ визначено п╕дпунктами 33 - 38 Положення про митн╕ декларац╕╖, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 р. N 450 (дал╕ - Положення N 450). Зг╕дно ╕з пунктом 37 Положення N 450 зм╕ни до митно╖ декларац╕╖ можуть вноситися, зокрема, шляхом заповнення та оформлення органом доход╕в ╕ збор╕в аркуша коригування за формою зг╕дно з додатком 4 до Положення N 450. Оформлений органом доход╕в ╕ збор╕в аркуш коригування ╓ нев╕д'╓мною частиною в╕дпов╕дно╖ митно╖ декларац╕╖.

    У випадку зм╕ни митно╖ вартост╕ ╕мпортних товар╕в, в╕дпов╕дно до пункту 3 Порядку оформлення аркуша коригування, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 06.11.2012 р. N 1145, посадовою особою митного органу, яким зд╕йснювався випуск товар╕в за митною декларац╕╓ю, у строк, що не перевищу╓ 10 робочих дн╕в з дня надходження до митного органу ╕нформац╕╖ про доплату (повернення) сум митних платеж╕в або ре╓страц╕╖ заяви декларанта (уповноважено╖ особи) у митному орган╕, склада╓ться аркуш коригування.

    Таким чином, в зв╕тному пер╕од╕, в якому в╕дбулось оформлення аркуша коригування, платник податку ма╓ право включити до складу податкового кредиту суму податку на додану варт╕сть, яка зазначена в аркуш╕ коригування та сплачена до бюджету.

    У раз╕ коли податковий (зв╕тний) пер╕од, в якому платник податку зд╕йснив доплату кошт╕в до Державного бюджету Укра╖ни у зв'язку з╕ зб╕льшенням митно╖ вартост╕ ╕мпортних товар╕в, переду╓ податковому (зв╕тному) пер╕оду, в якому оформлено аркуш коригування до МД, платник податку ма╓ право включити суму ПДВ, сплачену митним органам, до податкового кредиту у тому зв╕тному пер╕од╕, в якому оформлено аркуш коригування до МД.

    Враховуючи те, що оформлений органом доход╕в ╕ збор╕в аркуш коригування ╓ нев╕д'╓мною частиною в╕дпов╕дно╖ митно╖ декларац╕╖, то у Ре╓стр╕ виданих та отриманих податкових накладних, форма ╕ порядок заповнення якого затверджен╕ наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 17.12.2012 р. N 1340, в розд╕л╕ II у граф╕ 2 зазнача╓ться дата отримання аркуша коригування до МД, у граф╕ 3 - дата складання аркуша коригування до МД, у граф╕ 4 - номер МД, до яко╖ складено аркуш коригування, у граф╕ 5 зазнача╓ться вид документа "МДП" чи "МДЕ".

    Щодо подання уточнюючих розрахунк╕в сл╕д зазначити, що в╕дпов╕дно до абзацу 3 пункту 50.1 статт╕ 50 Кодексу у раз╕ якщо у майбутн╕х податкових пер╕одах (з урахуванням строк╕в давност╕, визначених статтею 102 цього Кодексу) платник податк╕в самост╕йно (у тому числ╕ за результатами електронно╖ перев╕рки) виявля╓ помилки, що м╕стяться у ран╕ше подан╕й ним податков╕й декларац╕╖ (кр╕м обмежень, визначених ц╕╓ю статтею), в╕н зобов'язаний над╕слати уточнюючий розрахунок до тако╖ податково╖ декларац╕╖ за формою чинного на час подання уточнюючого розрахунку.

    Отже, у раз╕ якщо платником податку при ввезенн╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни сплачен╕ суми ПДВ, зазначен╕ в аркуш╕ коригування до МД, помилково не були включен╕ до складу податкового кредиту у пер╕од╕ виникнення права на таке включення, то платник податку ма╓ можлив╕сть суми сплаченого ПДВ включити до податкового кредиту шляхом подання уточнюючого розрахунку (з урахуванням строк╕в давност╕).

    Що стосу╓ться включення зб╕льшено╖ митно╖ вартост╕ до соб╕вартост╕ реал╕зованого товару, то сл╕д зазначити наступне.

    Пунктом 138.1 статт╕ 138 Податкового кодексу Укра╖ни визначено, що при обчисленн╕ об'╓кта оподаткування податком на прибуток п╕дпри╓мств враховуються також витрати, визначен╕ пунктом 138.11 ц╕╓╖ статт╕.

    В╕дпов╕дно до пункту 138.11 статт╕ 138 Податкового кодексу суми витрат, не врахован╕ в минулих податкових пер╕одах у зв'язку з допущенням помилок та виявлен╕ у зв╕тному податковому пер╕од╕ в розрахунку податкового зобов'язання, зд╕йснен╕ в минул╕ зв╕тн╕ роки, в╕дображаються у склад╕ ╕нших витрат, а т╕, як╕ зд╕йснен╕ у зв╕тному податковому роц╕, - у склад╕ витрат в╕дпов╕дно╖ групи (соб╕вартост╕ реал╕зованих товар╕в, виконаних роб╕т, наданих послуг, загальновиробничих витрат, адм╕н╕стративних витрат тощо).

    При цьому в╕дпов╕дно до абзацу 2 пункту 50.1 статт╕ 50 Кодексу платник податк╕в ма╓ право не подавати такий розрахунок, якщо в╕дпов╕дн╕ уточнен╕ показники зазначаються ним у склад╕ податково╖ декларац╕╖ за будь-який наступний податковий пер╕од, протягом якого так╕ помилки були самост╕йно виявлен╕.

    Таким чином, платник податку на прибуток може виправити допущену помилку шляхом коригування соб╕вартост╕ реал╕зованих товар╕в у р╕чн╕й декларац╕╖ з податку на прибуток п╕дпри╓мств, якщо така помилка зд╕йснена у зв╕тному податковому роц╕, або врахувати у склад╕ ╕нших витрат, якщо така помилка була зд╕йснена в минул╕ зв╕тн╕ роки.

Заступник М╕н╕стра

А. ╤гнатов

 



MDoffice

Валютная Война

   Зеркало недели

   Может быть, я скажу неприятную для пафосных людей вещь, но это так: главный враг власти в Украине — это не народ страны, не Евромайдан, не лидеры оппозиции и даже не ЕС и США, а хаос в финансах и, в первую очередь, в их валютной составляющей. И, скорее всего, уже в этом году не Майдан, а именно хаос в финансах победит власть! На стороне этого главного врага против власти играют все! В первую очередь, просто чудовищная некомпетентность финансовых властей в Украине.

   Согласно моему закону о "недооценке валют",уровень недооценки национальной валюты относительно ее паритета покупательной способности показывает уровень развития общественных институтов страны. Из этой зависимости вытекают два следствия. Во-первых, уровень недооценки национальной валюты — индикатор компетентности финансовых властей страны, причем не только действующих, но и предшествующих, за последние 10–15 лет.

   Во-вторых, недооценка показывает способность страны проводить реформы. То есть, если финансовые институты очень компетентны, то и валюта переоценена (для примера можно взять Швецию, Швейцарию или Норвегию). Если они некомпетентны, то валюта недооценена, как в нашем случае. Причем здесь мы первые!

   К сожалению, украинская валюта сейчас — самая недооцененная в мире, поэтому Украина не способна проводить какие-либо экономические реформы, в том числе и в сфере валютного регулирования. На все кризисы, а также экономические и политические проблемы мы отвечаем глубокой девальвацией и инфляцией! Такая валютная политика потом "помогает" нам выходить из кризиса за счет простых украинцев, чьи сбережения обесцениваются, а доходы тают.

   Вторым по значимости и силе игроком, который организовывает и поддерживает хаос в финансах через политику валютного кредитования социально-экономического хаоса в Украине, выступает Россия. Как только официальный Киев проявляет желание к осмысленному экономическому и геополитическому (интеграции с ЕС) поведению, Москва включает торгово-экономические санкции. И наоборот, когда Украина действует просто глупо, Россия дает кредит и обещает дать еще, если глупость у нас победит окончательно. Короткие российские кредиты можно сравнить с гранатами, причем с выдернутой чекой, которые бросают как подачку преданному или не очень псу под видом колбасы.

   Дело в том, что подрыв Украины (дефолт) был запланирован на 2015 г. Причем Россия еще должна успеть подложить дополнительно несколько валютных мин, то есть дать еще пару миллиардов долларов на короткий срок, чтобы дефолт был на 100% гарантирован. Кроме того, и это очень важно понять, после дефолта Украины Россия сможет занять место председателя в Парижском клубе кредиторов. Напомню, что проблемы, связанные с государственными долгами и дефолтами после банкротства страны, решаются в Парижском клубе, а с коммерческими — в Лондонском клубе. Россия занимается сейчас переводом долгов из коммерческого сектора (где она не станет главным кредитором) в государственный!

   Можно себе представить удовольствие российских властей, когда поверженная Украина в лице украинского президента (причем неважно, кто это будет, В.Янукович или кто-либо из оппозиционных лидеров) будет вынуждена расплачиваться своим имуществом или суверенитетом. По этому поводу можно лишь повторить слова Сенеки, произнесенные им в адрес диалектиков: "Их глупость более прискорбна: те дурачатся нарочно, а эти полагают, будто занимаются делом". Кто из них (власти Украины и России) "те", а кто "эти" — очевидно.

   Однако не все пошло гладко по задуманному "теми" сценарию. То ли не до конца просчитанная некомпетентность нашей власти, то ли чрезмерная жадность и осторожность (я не говорю трусость) вылились в массовый отток капитала и привели к явной угрозе дефолта страны не в 2015-м, а уже в нынешнем году, еще до выборов президента, а также к падению курса гривни на 10%.

   Понятно, что при отсутствии внутренних (роста ВВП) и внешних (экспорта и роста прямых иностранных инвестиций) источников финансирования бюджета правительство решило включить печатный станок, а значит, прибегнуть к инфляционному налогу. Однако власть в силу отсутствия адекватного образования не учла последствий, описанных В.Блоком в его статье "Золотой стандарт" еще в 1999г.: "Ведь если прибегнуть к инфляции при фиксированном обменном курсе, страна неизбежно столкнется с кризисом платежного баланса. Когда у нее заканчиваются международные золотовалютные резервы, она вынуждена прибегнуть к девальвации, достаточно трудному процессу, чреватому опасностями для проводящих ее политических лидеров".

   Почему нынешняя курсовая политика (режим стабильного курса) была вредна для экономики страны? Прежде всего, такая политика повышает вероятность разрушительных валютных кризисов (в условиях Украины — обвалов курса со всеми вытекающими экономическими и социальными последствиями, главным из которых является рост цен, причем не только на импортные товары). Не только автору этих строк в прошлые годы приходилось (см. ZN.UA №16 от 27 апреля 2012 г.) предупреждать о существовании прямой зависимости (если хотите, закона): чем дольше страна с неконтролируемой инфляцией поддерживает стабильной свою валюту, тем более вероятным и более разрушительным будет ее очередной валютно-финансовый кризис.

   Очень важно понять, что такое политика гибкого обменного курса и почему объявленная НБУ новая политика при наличии введенных административных ограничений операций с валютой превращается даже не в пародию на политику гибкого курсообразования, а становится ее полным антиподом — ручным, нерыночным манипулированием. Очень хочется верить, что все эти ограничения окажутся действительно, как это было обещано, временными. Прообразом адекватной политики выступает политика инфляционного таргетирования, которой придерживаются все страны ЕС и которая включает в том числе и плавающий курс. На первом этапе — два-три года — "плавание" должно быть управляемым, а затем — свободным. Когда говорят о свободном плавании курса, то не исключают каких-либо валютных интервенций центрального банка, однако они должны быть непериодичными и объясняемыми, то есть решать определенные разовые, ситуативные проблемы. На подобные интервенции идут даже такие либеральные страны, как Швейцария и Япония.

   Думаю, что логично и правильно в условиях плавающего курса потребовать от финансовых властей страны стабильности цен, т.е. взять под контроль инфляцию. Причем на первом этапе целесообразно ввести мягкое инфляционное таргетирование, которое бы соответствовало управляемому свободному плаванию курса гривни. Под мягким инфляционным таргетированием я понимаю как достаточно высокие уровни инфляции (но не выше 10%), так и гибкие границы такого таргетирования (например, на 2014 г. можно рекомендовать НБУ установить цель по инфляции 5–6%). После переходного периода нужно вводить более жесткое таргетирование инфляции как по уровню (не более 5%), так и по границам (отклонение не более половины процентного пункта от целевого значения).

   Понятно, что для внедрения политики инфляционного таргетирования нужны как институциональные, так и кадровые предпосылки. Во всех цивилизованных странах центральные банки и министерства финансов — это органы денежных властей, где сосредоточены теоретики и интеллектуалы. Не организаторы, не управленцы, не политики, а именно интеллектуалы с очень высокой теоретической подготовкой и практическим опытом!

   Что касается институциональных предпосылок, то важнейшими из них я бы назвал следующие: фактическая независимость центрального банка; прозрачность всех его действий (начиная с публикации протоколов правления НБУ и заканчивая периодическими выступлениями с объяснениями всех своих действий, которые влияют на финансовые и денежные рынки); внедрение рыночных, конкурентных цен на все услуги ЖКХ (напомню, что в мире после реформирования ЖКХ цены на его услуги всегда снижались!); реформирование фондового рынка (можно даже сказать, появление фондового рынка); повышение финансовой грамотности населения.

   Далее я хотел бы коротко остановиться на основных причинах падения гривни. Их можно объединить в три группы, пронумеровав по мере значимости:

   1) фундаментальные — это падение промышленного производства и стагнация ВВП, рост дефицита текущего счета и бюджета, сокращение прямых иностранных инвестиций;

   2) коммерческие — возможность заработать на разнице официального и рыночного курса или межбанковского и наличного курса. В эту группу входит и вывод капитала из страны финансово-промышленными группами;

   3) социально-политические — кризис власти, Евромайдан и др.

   Что должен делать НБУ в таких условиях?

   Ввести кризисный режим валютных платежей: для выхода капитала из Украины Т+9, для коммерческих (текущих) операций Т+2 сроком на один месяц. Далее рекомендовать коммерческим банкам поднять ставки по депозитам до 20–25% сроком на 3–6 месяцев. Поднять процентную ставку НБУ до 15%. Ввести 100-процентный контроль НБУ и Министерства доходов 50 самых крупных капитальных и товарных операций. Запретить коммерческим банкам, получившим рефинансирование НБУ, покупать у него валюту и ввести 100-процентный контроль за всеми валютными операциями такого банка, а также за всеми новыми активными операциями и особенно — кредитными соглашениями. Ограничить и ввести контроль за заработной платой и доходами менеджеров и собственников таких банков и связанных с ними компаний.

   Однако важно понять, что НБУ может лишь затормозить или ускорить девальвацию, но не может изменить тренд. Только фундаментальные факторы определяют курс, а они не заработают без окончания политического кризиса и формирования либо коалиционного (состоящего из, по сути, более моральных и профессиональных министров), либо технического правительства — команды, которая сможет провести базовые социально-экономические реформы. Мой прогноз курса доллара в Украине на конец 2014 г.: коалиционное правительство — 9,5 грн, правительство профессионалов — 9 грн, правительство Партии регионов и коммунистов — 10грн/долл.

   Александр Савченко

Минпром

Академ╕я митно╖ служби буде забезпечена прим╕щеннями, необх╕дними для зд╕йснення осв╕тньо╖ д╕яльност╕

   .

   З метою забезпечення Академ╕╖ митно╖ служби Укра╖ни прим╕щеннями для зд╕йснення осв╕тньо╖ д╕яльност╕ Урядом Укра╖ни 12 лютого 2014 р. прийнято розпорядження «Про передачу нерухомого майна в м. Дн╕пропетровську до сфери управл╕ння М╕н╕стерства осв╕ти ╕ науки».

   Законом Укра╖ни «Про вищу осв╕ту» регламентовано, що за вищим навчальним закладом з метою забезпечення д╕яльност╕, передбачено╖ статутом, та в╕дпов╕дно до його орган╕зац╕йно-правово╖ форми власником закр╕плюються, на правах оперативного управл╕ння, або передаються у власн╕сть буд╕вл╕, споруди, майнов╕ комплекси та ╕нше необх╕дне майно. Отже, прийняття вищезазначеного розпорядження вир╕шить питання забезпечення д╕яльност╕ вищого навчального закладу прим╕щеннями для зд╕йснення осв╕тньо╖ д╕яльност╕.

   Нагада╓мо, що в╕дпов╕дно до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16 листопада 2011 року № 1191 «Деяк╕ питання управл╕ння вищими навчальними закладами» до сфери управл╕ння М╕н╕стерства осв╕ти ╕ науки передано Академ╕ю митно╖ служби.

Кабинет Министров Украины

Украина и Россия хотят упростить пересечение границы в 2014 году

   Министерство доходов и сборов Украины и Федеральная таможенная служба России согласовали план на 2014 год по укреплению сотрудничества двух ведомств, сообщает пресс-служба Миндоходов.

   Соответствующий документ был подписан сторонами во время заседания Объединенной коллегии государств-членов Таможенного союза, которое состоялось 11-13 февраля в Беларуси.

   План ориентирован на дальнейшее развитие сотрудничества Миндоходов Украины и Федеральной таможенной службы РФ в таможенной сфере и предусматривает ряд совместных мероприятий как на отдельных таможенных пунктах, так и в рамках взаимодействия руководства двух ведомств.

   В частности, в течение 2014 года предусмотрено осуществление совместного контроля в пунктах пропуска "Куйбышево — Дьяково" и "Плетеневка — Шебекино", проведение рабочих встреч для создания комфортных условий при пересечении российско-украинской государственной границы. Так, в течение I полугодия 2014 года запланировано проведение 10 встреч с участием представителей Харьковской, Сумской, Луганской, Черниговской, Восточной и Крымской таможни.

   Также стороны договорились о сопоставлении данных таможенной статистики внешней торговли, обмен опытом в вопросах уплаты таможенных платежей с использованием электронных терминалов и банкоматов.

   В рамках мероприятия стороны также обсудили вопрос сокращения количества государственных органов в пунктах пропуска государств Таможенного союза, обеспечение вывоза иностранными гражданами временно ввезенных в государства ТС транспортных средств для личного пользования, разъяснений по классификации отдельных товаров.

   Принято также решение приглашать на следующие заседания Объединенной коллегии государств — членов Таможенного союза в качестве наблюдателей таможенные администрации Украины, Армении, Кыргызстана, Молдовы и Таджикистана.

   Напомним, что в начале февраля Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к украинскому Министерству доходов и сборов с просьбой урегулировать ситуацию с применением таможенными органами Российской Федерации дополнительных мер контроля при ввозе товаров из Украины.

газета "Дело"

Кружевные трусики оказались вне закона в Таможенном Союзе Россия

   Белье может исчезнуть с прилавков с 1 июля 2014 года.

   Производители белья сделали вид, что запрет для них стал неожиданностью Кружевные трусы из синтетических материалов запрещено производить, ввозить и продавать на территории Таможенного союза.

   Однако министр по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков объяснил, что эти требования существовали и раньше, но только сейчас производители сделали вид, что они для них новые. Также чиновник отметил, что следует разобраться, как раньше такие товары ввозились в Россию, Беларусь и Казахстан.

   Кружевное белье из синтетических материал оказалась вне закона из-за технических регламентов, которые заменили огромное количество норм, которые функционировали ранее. Заметим, что, например, суммарный объем российского рынка нижнего белья составляет около 4 млрд евро. В этой сумме 60 % приходится на продажу трусов. Около 80 % продукции поступает из-за границы.

http://ru.tsn.ua/

Новий порядок залучення кредит╕в п╕д держгарант╕╖ посилить експортний потенц╕ал Укра╖ни, - С.Арбузов

   

   Новий порядок залучення кредит╕в п╕д державн╕ гарант╕╖ забезпечить зб╕льшення експортного потенц╕алу Укра╖ни, а також п╕дтримку нац╕онального товаровиробника.


   Про це заявив виконуючий обов'язки Прем'╓р-м╕н╕стра Укра╖ни Серг╕й Арбузов.


   «Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни в непрост╕й пол╕тичн╕й ╕ економ╕чн╕й ситуац╕╖ знаходить можливост╕ для подальшого розвитку економ╕ки Укра╖ни у найважлив╕ших напрямках, покликаних забезпечити конкурентоспроможн╕сть укра╖нських товар╕в ╕ послуг на зовн╕шн╕х ринках, створити нов╕ робоч╕ м╕сця в кра╖н╕ ╕ пол╕пшити життя простих укра╖нц╕в», - сказав в╕н.


   Для цього, за словами в.о. Прем'╓р-м╕н╕стра, Уряд розробив Порядок залучення кредит╕в п╕д державн╕ гарант╕╖ в 2014 роц╕ головними розпорядниками бюджетних кошт╕в для зд╕йснення кап╕тальних вкладень понад встановлен╕ бюджетн╕ призначення.


   С.Арбузов зауважив, що реал╕зац╕я цього документа дозволить м╕н╕стерствам залучати п╕д ц╕льов╕ проекти дешев╕ кредитн╕ ресурси.


   Зокрема, в╕н зауважив, що процентна ставка за такими запозиченнями не перевищуватиме обл╕ково╖ ставки Нац╕онального банку Укра╖ни зб╕льшено╖ на 3 % р╕чних, але не б╕льше 9,5 % р╕чних.


   При цьому С.Арбузов пояснив, що вказан╕ кошти будуть спрямован╕ переважно на п╕дтримку пр╕оритетних галузей економ╕ки, в тому числ╕ в рамках програми актив╕зац╕╖ розвитку економ╕ки Укра╖ни на 2013-2014 роки.


   Серед них в╕н вид╕лив енергетичний сектор, зокрема, програми енергозбереження, агропромисловий комплекс, ╕нформац╕йн╕ технолог╕╖, науку ╕ осв╕ту.


   Кр╕м того, реал╕зац╕я прийнятого урядового документа сприя╓ зб╕льшенню експортного потенц╕алу Укра╖ни, ╕мпортозам╕щення та п╕дтримки нац╕онального товаровиробника.



Кабинет Министров Украины

Анекдот из Интернет

Сын спрашивает у отца:
- А как змея разговаривает?
Отец, глядя на тёщу:
- Ну, что же вы молчите? Внук интересуется!

Афоризм

Живое пиво отговорило слесаря Василия похмеляться.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное