Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Доповнено перелiк товарiв, ввезення яких потребуe забезпечення сплати митних платежiв


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/02/2014
Вступившие в силу документы в субботу 15 Февраля 2014 г.

1.№ 855 от 27-12-2013 Накази ДМСУ
Про затвердження Положення про порядок акумулювання, перерозпод╕л та використання кошт╕в спец╕ального фонду в╕д власних надходжень М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни та його територ╕альних орган╕в
"ОВУ" № 12, ст. 381 от 14-02-2014
Действует с 15-02-2014


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 19.09.2013 № 584-VII Про Митний тариф Укра╖ни

Количество просмотров: 101 (за период c 00:00 по 18:02 15/02/14), всего просмотров: 6600
Закон вiд 19.09.2013 № 584-VIIВРУ
Про Митний тариф Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2014
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Середньорозрахункова варт╕сть товар╕в, при ╕мпорт╕ в Укра╖ну у листопад╕-грудн╕ 2013 року, с╕чн╕ 2014 року ($/кг)

Середньорозрахункова варт╕сть товар╕в, при ╕мпорт╕ в Укра╖ну у листопад╕-грудн╕ 2013 року, с╕чн╕ 2014 року ($/кг) (Завантажити)

http://minrd.gov.ua/data/material/000/059/96956/WebSite_11_12_01.xls



М╕ндоход╕в

Хит недели ... Державна ветеринарна та ф╕тосан╕тарна служба Укра╖ни б╕льш приск╕пливо перев╕рятиме перел╕к певних ╕мпортних товар╕в

   З-п╕д пера Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни вийшла низка документ╕в щодо контролю та перев╕рок товар╕в, як╕ становлять високий та низький ризик для здоров'я людей ╕ тварин. Це:

   Перел╕к товар╕в, як╕ становлять високий та низький ризик для здоров'я людей ╕ тварин;

   Спец╕ально визначений в╕дсоток вантаж╕в товар╕в, що представляють ризик для здоров'я людей ╕ тварин та як╕ п╕длягають обов'язковому державному розширеному ветеринарно-сан╕тарному контролю зг╕дно з програмою виб╕ркового ветеринарно-сан╕тарного контролю за товарами, п╕дконтрольними Державн╕й ветеринарн╕й та ф╕тосан╕тарн╕й служб╕ Укра╖ни, що ╕мпортуються;

   Програма стандартного та виб╕ркового розширеного ветеринарно-сан╕тарного контролю товар╕в, п╕дконтрольних Державн╕й ветеринарн╕й та ф╕тосан╕тарн╕й служб╕ Укра╖ни, як╕ становлять високий та низький ризик для здоров'я людей.
Так, до товар╕в ╕з високим ризиком для здоров'я людей ╕ тварин в╕днесен╕:

   1. Св╕же та заморожене м'ясо, включаючи внутр╕шн╕ органи, та ╕нш╕ продукти, вироблен╕ з ВРХ, свиней, коней, овець ╕ к╕з.

   2. Риба св╕жа та заморожена, сушен╕ та/або засолен╕ рибн╕ продукти в герметично запакованих контейнерах, ст╕йких до д╕╖ температури навколишнього середовища.

   3. Ц╕л╕ яйця.

   4. Сало й топлен╕ жири.

   5. Натуральн╕ кишков╕ оболонки.

   6. ╤нкубац╕йн╕ яйця.

   7. М'ясо птиц╕, а також м'ясн╕ продукти з нього.

   8. Кроляче м'ясо, м'ясо промислових тварин (диких впольованих ╕ вирощених у невол╕) та продукти з них.

   9. М'ясо механ╕чного обвалювання.

   10. Молоко та молочн╕ продукти для споживання людиною.

   11. Я╓чн╕ продукти.

   12. Оброблений тваринний б╕лок для споживання людиною.

   13. ╤нш╕ рибопродукти, окр╕м тих, що зазначен╕ в Категор╕╖ I.2, та двостулков╕ молюски.

   14. Мед.

   Наказ Головного державного ╕нспектора ветеринарно╖ медицини Укра╖ни «Про реал╕зац╕ю статей 7, 44, 46 та 47 Закону Укра╖ни «Про безпечн╕сть та як╕сть харчових продукт╕в» та статей 88 та 89 Закону Укра╖ни «Про ветеринарну медицину» в╕д 15.01.2014 р. № 3

Интерактивная бухгалтерия

Хит недели ... Эксперт: «Гибкая» гривна обрадовала экспортеров и инвесторов

   

   Стабилизация Нацбанком ситуации на валютном рынке Украины и установление гибкого курса гривны создает хорошие условия для наращивания объемов экспорта украинской продукции. Отметим, что в 2013 году наша страна вышла в мировые лидеры по экспорту многих групп товаров. В частности, дальнейшее сотрудничество Украины и России также положительно отразится на объемах отечественного экспорта, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.


   Установление гибкого курса гривны и рост ее официального курса обеспечивает ощутимые преимущества для украинских экспортеров, что в свою очередь приведет к росту ВВП страны. Об этом в эфире программы «Финансовая Украина» на канале БТБ заявил исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.


   «Правда, что экспортеры получили дополнительные преимущества на рынке. Они стали более конкурентоспособными», - отметил эксперт.


   Финансист также обратил внимание, что для украинских экспортеров несколько улучшилась ситуация на мировом рынке. По его словам, на мировом рынке ожидается, что данная тенденция сохранится в течение 2014 года.


   «Россияне, наш крупный партнер, их экономика будет расти около 2%. Более 1% должна вырасти экономика ЕС, то есть речь идет о половине нашего экспорта, а половина нашего экспорта - это фактически четверть нашего ВВП», - сказал Устенко, пишет forUm.


   Эксперт также напомнил, что в России с начала года рубль девальвировал на 8%.


   По его мнению, таким способом наши северные соседи обеспечивали конкурентоспособность своих экспортеров нефти и газа, ведь курс их валюты имеет четкую привязку к цене энергоносителей.


   Эксперт также высказался против стереотипа, что девальвация несет в себе исключительно негативное влияние на население.


   Олег Устенко считает, что переход от фиксированного к гибкому образованию курса гривны стал позитивным сигналом как для инвесторов Украины, так и для международных рейтинговых агентств.


   Эксперт напомнил, что в связи с политическим кризисом агентства S&P и Moodys снизили рейтинг Украины.


   «В своих пресс-релизах они указали, что основная причина – это политическая нестабильность», – отметил он.


   «Но та новость, которая шла по поводу отвязки официального курса от фиксированного курса, приход к тому, что Нацбанк устанавливает реальный средний курс, который сложился на рынке, для всех инвесторов, для кредитных агентств – это позитивный сигнал», – убежденн эксперт.


   Он также добавил, что своим решением о внедрении гибкого курсообразования НБУ упростил доступ Украины на внешние рынки капитала.


   


   «В данном случае – это тот момент, который требовал от нас МВФ. Если бы Украина захотела начать переговоры с МВФ об открытии новой программы stand by, то вопросов, связанных с переходом к более гибкому курсообразованию, не было бы, как раз есть что демонстрировать. В данном случае свое домашнее задание НБУ выполнил», – отметил Устенко.


   


   Действия Национального банка Украины в целом эксперт оценил очень высоко. Он отметил, что в Украине десятилетиями создавался стереотип, где курс гривны воспринимается не как экономическая, а как политическая категория, потому сегодня перед Нацбанком стоит сложная задача.


   «То, что делает в последнее время НБУ, – я считаю абсолютно правильным. Я понимаю, что он будет под безумным шквалом критики именно через курсовую политику, но в данном случае для него важно выдержать этот момент, не паниковать. Плохо, когда паникует центробанк. Если центробанк в лице Национального банка Украины будет хранить позицию стороннего игрока: когда нужно – выходит на рынок, дает возможности девальвировать, в другой момент – не идет против течения и позволяет укрепление гривны – это правильная позиция. Мне кажется, то, что делает Национальный банк Украины, – он будет пытаться сохранить золотовалютные резервы Украины, – это нужно приветствовать», – считает эксперт.


   Устенко уверен, что Национальный банк не будет сильно вмешиваться в работу валютного рынка и любой ценой возвращать курс доллара к отметке 8,2 грн, а позволит колебания в пределах 8,3-8,7 грн. Это позволит сохранить резервы и перейти к политике плавающего курса.


   «Было бы правильно отметить с позитивной точки зрения, что делает НБУ: они заняли такую абсолютно прагматичную хладнокровную позицию, связанную с тем, что не стоит вмешиваться слишком сильно в рынок. Рынок сейчас пытается найти какое-то равновесное состояние, свидетельством тому - какие-то пиковые значения, например, в какие-то моменты курсна уровне 8,9 грн/$, потом опускается до 8,5, колеблется до 8,6-8,7. То есть в данном случае рынок пытается найти свое равновесное состояние, важно чтобы НБУ не мешал рынку это сделать», — сказал Устенко.


   По его словам, нынешняя политика НБУ позволяет сохранить золотовалютные резервы, а не выбрасывать их на рынок ради удержания курса любой ценой, как это происходило в 2008 году. В то же время рынок, по мнению эксперта, рано или поздно придет в спокойное состояние, и колебания курсов валют не будут столь значительными.


   «Надо понимать, что курс это конечно важно, важно, чтобы он был относительно стабильным, но более важны, по сравнению с относительной стабильностью этого курса вопросы, связанные с возможностью его прогнозирования и в данном случае НБУ должен попытаться создать для себя такой люфт для маневра. А этот люфт для маневра может быть создан только в тот момент, когда Центробанк накопит достаточное количество средств. Чтобы когда курс резко идет в верх, он мог выбрасывать валюту и пытаться сгладить курс, а когда курс слишком сильно укрепляется, скажем, уходит из позиции в 8,7 грн/$ в позицию 8,2 -8,3, то НБУ может его подтянуть к курсу 8,5, покупая избыток валюты, который может сложиться на рынке. Есть понимание того, что курс должен стремиться там к какому-то равновесному состоянию, любому: 8,3, 8,5, 8,7. Вот на этом уровне НБУ и должен пытаться его поддерживать», — пояснил экономист.


   Как ранее сообщал Inpress.ua, перейдя на гибкое курсообразование, Нацбанк изменил подход к установлению официального курса и избавился от допустимого коридора колебаний.


   Национальный банк избежал введения моратория на снятие банковских вкладов, но в то же время обеспечил условия для поддержки стабильности финансового сектора и защиты банков от необдуманных действий паникующих вкладчиков. Такое мнение высказал Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра, комментируя решение НБУ о возможности оперативного предоставления финансирования банкам, в которых будет наблюдаться отток депозитов.


   Напомним, что с 6 февраля 2014 официальный курс гривны составляет не 7,993 грн/$1, а 8,7 грн/$1. Чтобы урегулировать ситуацию на валютном рынке, Нацбанк принял два постановления, которые предполагают ограничения на покупку иностранной валюты на межбанке, расширение возможностей поддержки ликвидности банков со стороны НБУ и установление нулевой ставки резервирования средств по краткосрочным внешним кредитам, а также возможность введения ограничений на ряд операций юрлиц. Кроме того, физические лица не смогут обменять гривну на валюту для досрочной выплаты по кредитам нерезидентам.



Inpress.ua

Хит недели ... Миндоходов Украины планирует сократить время на таможенное оформление грузов

Для того, чтобы сделать оформление более оперативным, министерство подготовило законопроект, в котором заложены поправки в Таможенный и Налоговый кодексы, в котором выписана схема перенесения процедуры определения таможенной стоимости на этап постаудит-контроля Миндоходов donbass-info Министерство доходов и сборов подготовило законопроект, в котором предлагает ограничить таможенное оформление грузов до 4 часов


Для того, чтобы сделать оформление более оперативным, министерство подготовило законопроект, в котором заложены поправки в Таможенный и Налоговый кодексы, в котором выписана схема перенесения процедуры определения таможенной стоимости на этап постаудит-контроля Миндоходов donbass-info Министерство доходов и сборов подготовило законопроект, в котором предлагает ограничить таможенное оформление грузов до 4 часов, сообщает "Капитал".



И.о. министра Александра Клименко констатирует, что процедура проверки заявленной таможенной стоимости занимает слишком много времени. В некоторых случаях процедура может достигать 110 дней.

В рейтинге Doing Business 2014 Украина занимает 148-е место по легкости ведения внешней торговли. Согласно расчетам международных экспертов, прохождение таможенного контроля для экспортеров занимает один день, для импортеров — два дня. Как сообщил один из участников рабочей группы, в документ еще будут вноситься правки. В частности, потому, что предложенные Миндоходов поправки вызвали замечания со стороны предпринимателей.

Перенесение многих этапов таможенного контроля, в том числе контроля по определению таможенной стоимости, действительно может сократить время таможенного оформления товаров, признает эксперт PwC Денис Шендрик. Сейчас закон предполагает ограничение в четыре часа, однако при возникновении у таможенников дополнительных вопросов время, как правило, увеличивается.

Тем не менее, по словам эксперта, в разработанном законопроекте нет какой-либо процедуры, которая позволила бы его сократить. Зато есть увеличение в пять раз штрафов за занижение таможенной стоимости на этапе постаудита. После выпуска товаров с отсрочкой определения таможенной стоимости назначается проверка импортера.

Если в ходе такой проверки выявляется занижение таможенной стоимости и платежей, применяются штрафы в пятикратном размере налоговых доначислений или в десятикратном размере — при повторном на протяжении 1095 дней налоговом доначислении. Александр Клименко утверждает, что усиление санкций согласовано с предпринимателями. Инициативы Миндоходов могут столкнуться и с возражениями международных партнеров, поскольку эти предложения противоречат международным стандартам и принципам ВТО.

Отметим, что не только Миндоходов предлагает перенести контроль правильности определения таможенной стоимости на этап после выпуска товара. В мае прошлого года председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник зарегистрировал посвященный той же теме законопроект о поправках в Таможенный кодекс. Проект прошел утверждение в профильном комитете Рады и одобрен представителями деловых кругов.

UBR

Хит недели ... Кужель О.В. сказала "УКРПОЧТЕ" нет. Законопроект 3896-2

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=49662

ПРОЕКТ
вноситься народними депутатами Укра╖ни
Кужель О.В.
Аваковим А.Б.
Ден╕совою Л.Л.


ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕ни до статт╕ 233 Митного кодексу Укра╖ни



Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓:

I. Частину тринадцяту статт╕ 233 Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2012 р., № 44—48, ст. 552) викласти в так╕й редакц╕╖:

«13. Митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в, що перем╕щуються (пересилаються) через митний кордон Укра╖ни в м╕жнародних поштових в╕дправленнях, зд╕йснюються в м╕сцях м╕жнародного поштового обм╕ну, як╕ визначаються операторами поштового зв’язку за погодженням з центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ надання послуг поштового зв’язку, та центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику, або за м╕сцем розташування (проживання) одержувача або в╕дправника.

Вимоги адм╕н╕стративно-господарського (наявн╕сть контракт╕в з поштовими операторами, як╕ мають код оператора у Всесв╕тньому поштовому союз╕, наявн╕сть коду оператора у Всесв╕тньому поштовому союз╕ тощо), комп’ютерного та ╕нформац╕йно-техн╕чного забезпечення (наявн╕сть терм╕налу даних з програмним забезпеченням та сучасного обладнання, яке забезпечить належний митний огляд м╕жнародних поштових в╕дправлень тощо) оператора поштового зв’язку, який зверта╓ться ╕з заявою про визначення м╕сця м╕жнародного поштового обм╕ну, встановлюються центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ надання послуг поштового зв’язку та центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику.»

II. Прик╕нцев╕ положення

1. Цей Закон набира╓ чинност╕ через три м╕сяц╕ з дня його опубл╕кування.

2. Оператори поштового зв’язку, як╕ на день набуття чинност╕ цим законом, мають визначене м╕сце м╕жнародного поштового обм╕ну, повинн╕ в шестим╕сячний терм╕н з дня визначення вимог до адм╕н╕стративно-господарського, комп’ютерного та ╕нформац╕йно-техн╕чного забезпечення оператора поштового зв’язку, який зверта╓ться ╕з заявою про визначення м╕сця м╕жнародного поштового обм╕ну привести свою д╕яльн╕сть у в╕дпов╕дност╕ з такими вимогами.

3. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни протягом 3 м╕сяц╕в з дня набрання чинност╕ цим Законом:
привести власн╕ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом та видати акти, що випливають ╕з цього Закону;

забезпечити затвердження центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ надання послуг поштового зв’язку та центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику вимог адм╕н╕стративно-господарського, комп’ютерного та ╕нформац╕йно-техн╕чного забезпечення оператора поштового зв’язку, який зверта╓ться ╕з заявою про визначення м╕сця м╕жнародного поштового обм╕ну.

Голова Верховно╖ Ради Укра╖ни

Верховна Рада Укра╖ни

Хит недели ... НБУ временно перекрыл один из каналов оттока валюты из Украины

   

   Национальный банк Украины временно запретил продажу валюты для инвестиций за рубеж и досрочного погашения кредитов. Об этом говорится в постановлении НБУ №49, пишет Экономическая правда.


   “Временно запретить покупку инвалюты за гривне на межбанковском валютном рынке Украины для: досрочного погашения резидентами кредитов, займов (финансовой помощи) в инвалюте по договорам с нерезидентами, в частности в случае заключения дополнительных соглашений к кредитным договорам, покрытие части страховых резервов страховщиками; осуществления резидентами инвестиций за границу”, — отмечается в документе.


   Согласно документу, изменение правил денежного рынка направлена, в частности, на обеспечение стабильности гривни, защита интересов вкладчиков, а также на содействие стабильности банковской системы и обеспечения расчетов.


   Кроме того, постановлением также временно устанавливается нулевая ставка резервирования средств по договорам о привлечении банками средств в инвалюте от нерезидентов на срок, равный или меньше 183 календарных дней.


   НБУ обязал банки выполнять поручения клиентов — юрлиц и/или физлиц-предпринимателей по переводу средств в любой валюте (кроме платежей в бюджет, социальные фонды), в частности на получение наличных (кроме выплат заработной платы, пенсий, стипендий, социальных выплат, командировок), в пределах остатка средств на текущих счетах клиентов на начало операционного дня — без учета сумм, которые поступят на текущий счет клиента в течение операционного дня.


   Кроме того, постановление обязывает банки для совершения покупки инвалюты по поручению юрлиц и физлиц-предпринимателей предварительно зачислять средства в гривне на отдельный аналитический счет балансового счета 2900 (Кредиторская задолженность по операциям по купле-продаже инвалюты, банковских и драгоценных металлов для клиентов банка).


   При этом с этого счета средства могут быть перечислены для покупки инвалюты не раньше шестого операционного дня после дня зачисления гривен на этот счет.


   Согласно постановлению также предусмотрено, что банки формируют реестр по покупке инвалюты, что подается по электронной почте Нацбанка, а его копия — территориальным управлением Национального банка Украины по местонахождению банка — юрлица, на следующий операционный день после получения заявки на покупку инвалюты.



Укррудпром

Хит недели ... Стали известны детали ужесточения контроля за валютными операциями

   Для того щоб хоч якось проконтролювати валютн╕ операц╕╖ й уникнути можливого аж╕отажу, пов’язаного з р╕зким скачком курс╕в долару та ╓вро, Нацбанк затвердив тимчасову постанову в╕д 06.02.2014 р. № 49. В╕дтак, в╕дпов╕дно до ц╕╓╖ постанови, значно посилено контроль за вс╕ма валютними розрахунками та переказами.

   Отже, в╕дтепер юрособи та ф╕зособи-п╕дпри╓мц╕ зможуть переказати будь-яку валюту чи отримати ╖╖ гот╕вкою лише в межах залишку кошт╕в на ╖х поточних рахунках на початок операц╕йного дня (без урахування сум, що над╕йдуть на поточний рахунок протягом робочого дня).

   Водночас п╕д час куп╕вл╕ ╕нвалюти за дорученням юрос╕б та ф╕зос╕б-п╕дпри╓мц╕в банки попередньо зараховуватимуть кошти в гривнях на окремий анал╕тичний рахунок балансового рахунку 2900. ╤з цього рахунку кошти можуть бути перерахован╕ для куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти не ран╕ше шостого операц╕йного дня п╕сля дня зарахування гривень на цей рахунок.

   Кр╕м того, Постанова № 49 тимчасово заборонила купувати ╕нвалюту за гривн╕ на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни для:

   • дострокового погашення резидентами кредит╕в, позик (ф╕нансово╖ допомоги) в ╕нвалют╕ за договорами з нерезидентами, у тому числ╕ в раз╕ укладання додаткових угод до кредитних договор╕в;
• покриття частини страхових резерв╕в страховиками;
• зд╕йснення резидентами ╕нвестиц╕й за кордон.

   Разом ╕з тим Нацбанк тимчасово дозволив банкам купувати ╕нвалюту на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни за дорученням ф╕зос╕б (резидент╕в ╕ нерезидент╕в) ╕з метою переказу за меж╕ Укра╖ни за поточними валютними неторговельними операц╕ями в сум╕, що не перевищу╓ в екв╕валент╕ 50 тис. грн на м╕сяць на одну ф╕зособу. Однак таке обмеження не стосу╓ться:

   • оплати витрат на навчання;
• оплати витрат на л╕кування в медзакладах ╕ншо╖ держави, а також на оплату витрат на транспортування хворих;
• оплати витрат, пов’язаних з╕ смертю громадян за кордоном (транспортн╕ витрати й витрати на поховання);
• переказ╕в, що зд╕йснюються на п╕дстав╕ вирок╕в, р╕шень, ухвал ╕ постанов судових, сл╕дчих та ╕нших правоохоронних орган╕в;
• переказ╕в, що зд╕йснюються громадянами в раз╕ ви╖зду за кордон на пост╕йне м╕сце проживання;
• переказ╕в кошт╕в, отриманих як оплата прац╕ нерезидентами в Укра╖н╕, пенс╕╖, ал╕менти.

   Постанова Правл╕ння НБУ «Про заходи щодо д╕яльност╕ банк╕в та проведення валютних операц╕й» в╕д 06.02.2014 р. № 49.

   Набрала чинност╕ 07.02.2014 р. та д╕╓ до прийняття Нацбанком окремого р╕шення

   По материалам: ╤нтерактивна бухгалтер╕я

Бухгалтер 911

Хит недели ... 2 млн. грн. коштувала двом п╕дпри╓мствам неправдива ╕нформац╕я про р╕зноман╕тн╕ др╕бниц╕

   Факт нев╕дпов╕дност╕ заявлених даних про товар встановили оперативники М╕ндоход╕в у зон╕ д╕яльност╕ митного поста „Столичний” Ки╖всько╖ м╕жрег╕онально╖ митниц╕.

   Так п╕д час переогляду п`яти вантажних автомоб╕л╕в, що прямували в Ки╖в, прац╕вники М╕ндоход╕в знайшли у них безл╕ч р╕зноман╕тних товар╕в широкого вжитку, як то портативн╕ автомийки, пластиков╕ вироби, дитяч╕ ╕грашки в асортимент╕, посуд, м╕лку побутову техн╕ку, тощо. Однак наявний вантаж зовс╕м не сп╕впадав з ╕нформац╕╓ю про нього, зазначеною в наданих для перев╕рки документах.

   Зокрема, встановлено нев╕дпов╕дн╕сть даних щодо найменування та к╕лькост╕ товар╕в, ╖х ваги та вартост╕.

   За результатами перев╕рки двом ки╖вським суб`╓ктам господарювання, до яких прямували товари, було донараховано 2 млн. грн. податк╕в та штрафних санкц╕й, як╕ вже добров╕льно сплачен╕ порушниками.

Громадська рада при М╕ндоход╕в

Хит недели ... Доповнено перел╕к товар╕в, ввезення яких потребу╓ забезпечення сплати митних платеж╕в

   Доповнено перел╕к товар╕в, ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни та/або перем╕щення територ╕╓ю Укра╖ни транзитом зд╕йсню╓ться за умови обов’язкового надання органам доход╕в ╕ збор╕в забезпечення сплати митних платеж╕в

   Зокрема, це стосу╓ться готових корм╕в для тварин, продукц╕╖ м╕нерального та орган╕чного походження, добрив, фармацевтично╖ продукц╕╖, косметичних препарат╕в, р╕зноман╕тно╖ х╕м╕чно╖ продукц╕╖, пол╕мер╕в, обладнання ╕ механ╕чних пристро╖в, наземного транспорту та його частин, шляхового та механ╕чного обладнання та ╕нших товарних груп.

   Дана норма визначена Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 04 грудня 2013 року № 879.

   Окр╕м цього, зазначена постанова визнача╓ м╕н╕мальне сп╕вв╕дношення вартост╕ окремих категор╕й укра╖нських та ╕ноземних товар╕в, що п╕ддаються операц╕ям з переробки за межами Укра╖ни та встановлю╓ перел╕к умов, коли забезпечення сплати митних платеж╕в при перем╕щенн╕ товар╕в транзитом не нада╓ться.

Дебет-Кредит

Хит недели ... Путин закрыл границу для конфет Колесникова и угля Ахметова

   Российская Федерация с 6 февраля 2014 года ограничила ввоз на свою территорию целого перечня продукции украинских предприятий

   Об этом заявляет Луганская региональная торгово-промышленная палата, информирует еizvestia.com.

   «В частности, подтверждена информация о возвращении на таможенную территорию Украины транспортных средств с продукцией торговых марок «АВК», «Конти», а также продукции ПАО «Мироновский хлебопродукт». Объяснение представителей ФТС РФ — претензии к качеству ввозимой продукции», — сказано в сообщении.

   Кроме того, по информации Луганской региональной торгово-промышленной палаты, на территорию РФ ограничен и ввоз украинского угля ООО «ДТЭК Свердловантрацит» (холдинг ДТЭК принадлежит бизнесмену Ринату Ахметову).

   «Россияне поясняют, что это связано с вопросами безопасности проведения Олимпиады в Сочи», — говорится в сообщении.

   «Конти» связывают с народным депутатом от фракции Партии Регионов Борисом Колесниковым.

   29 января 2014 года на внутренних таможенных пунктах РФ была начата тотальная проверка украинской продукции и введены дополнительные критерии по срабатыванию рисков при растаможке продукции происхождением из Украины.

Экономические известия

Хит недели ... Миндоходов предложило новый механизм для таможенных расчетов

   В Миндоходов на заседании совета по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности предложили контролировать правильность определения таможенной стоимости еще на этапе оформления предварительной декларации

   По мнению и. о. министра Александра Клименко, механизм постаудита в Таможенном кодексе не защищает экономические интересы государства и создает фискальное давление на бизнес. Чиновники предлагают контролировать правильность определения таможенной стоимости еще на этапе оформления предварительной декларации. Импортер сможет по интернету отправить документы таможенникам, которые благодаря автоматизированной системе анализа и управления рисками укажут на наличие или отсутствие факта занижения таможенной стоимости, пишет КоммерсантЪ-Украина.

   В Миндоходов хотят закрепить в законодательстве понятие "справедливая рыночная цена", а постановлением правительства - утвердить порядок формирования и применения базы таких цен. В результате будет создана база данных с информацией о ценах. "Субъект может ввести исходные данные по импортируемому товару и понять, какая цена есть на рынке, и какая стоимость будет приемлема для Миндоходов", - говорит директор департамента налогового и таможенного аудита министерства Сергей Крухмалев.

   Предполагается, что эта база будет синхронизирована с данными, которые министерство использует для контроля над трансфертным ценообразованием. Источники ценовой информации смогут быть одинаковыми: биржевые данные, цены на сырье, информация МЭРТ, Госстата, производителей, уполномоченных органов иностранных государств.

   Александр Клименко заверяет, что создание новой базы таможенной стоимости - это просьба бизнеса. "У нас есть база данных таможенной стоимости товаров. Но мы видим недовольство бизнеса относительно неадекватности формирования этих баз. Мы сделаем инвентаризацию, привлечем к этому процессу экспертов, ассоциации, представителей бизнеса, чтобы не было споров об адекватности справедливой цены. И если это будет сделано, то мы решим конфликт интересов", - считает и. о. министра.

   Что подразумевается под понятием справедливой рыночной цены, и какие факторы будут учтены при ее формировании, в Миндоходов еще не знают. Но при возникновении риска занижения таможенной стоимости декларант обязан будет откорректировать заявленные цены или предоставить таможне подтверждающие документы с финансовым обеспечением налоговых обязательств. После этого груз может быть ввезен на таможенную территорию Украины, а импортера ждет камеральная проверка. Такой аудит проведут и в отношении товаров, по которым риск не подтвержден.

   Согласно предложенному Миндоходов проекту изменений в Налоговый и Таможенный кодексы, финансовая гарантия будет действовать до 365 дней. Ее размер определяется как разница между заявленной таможенной стоимостью и стоимостью товаров, указанная в источниках Миндоходов, с применением повышающего коэффициента 5. Если контролирующий орган определит сумму налогового обязательства в результате таможенного контроля, который свидетельствует о занижении или завышении, то штраф составит пятикратный размер суммы определенного обязательства. При повторном выявлении нарушения в течение 1095 дней будет наложен штраф в десятикратном размере.

Фокус

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Письмо № 3466/7/99-99-24-01-10-17 - это упрощение?

13-02-2014 00:00, Виверровый кот mdoffice@mail.ua
Регион: Киев
Письмо № 3466/7/99-99-24-01-10-17 - это упрощение?

МIНIСТЕРСТВО ДОХОДIВ I ЗБОРIВ УКРА╥НИ

№ 3466/7/99-99-24-01-10-17 11.02.2014



Митницi Мiндоходiв



Про митне оформленнi гранул, брикетiв (пелет) з деревини при вивезеннi



На адресу Мiндоходiв Укра╖ни надiйшов лист Держпiдпри╓мництва Укра╖ни щодо проблемних питань, якi виникають у суб'╓ктiв господарювання при експортi, гранул, брикетiв (пелет) з деревини, зокрема, пов'язаних iз витребуванням органами доходiв i зборiв документiв, надання яких при митному оформленнi не передбачено законами Укра╖ни.

У зв'язку з цим повiдомля╓мо про таке.

Вiдповiдно до статтi 197 Митного кодексу Укра╖ни пропуск та митне оформлення товарiв, на якi законом встановлено обмеження щодо ╖х перемiщення через митний кордон Укра╖ни здiйснюються на пiдставi документiв якi пiдтверджують дотримання зазначених обмежень, виданих державними органами, уповноваженими на здiйснення вiдповiдних контрольних функцiй, iншими юридичними особами, уповноваженими на ╖х видачу, якщо подання таких документiв органам доходiв i зборiв передбачено законами Укра╖ни.
Перелiки товарiв, на якi встановлено обмеження щодо перемiщення через митний кордон Укра╖ни та документiв, якi пiдтверджують дотримання встановлених обмежень затверджено постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 21 травня 2012 року N 436.

До зазначених перелiкiв не включено висновок щодо того, чи пiдпадають вiдходи Зеленого перелiку вiдходiв, якi ╓ об'╓ктом експорту або iмпорту, пiд дiю пунктiв 6-33 Положення про контроль за транскордонними перевезеннями небезпечних вiдходiв та ╖х утилiзацi╓ю/видаленням, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 13 липня 2000 року N 1120 та повiдомлення про транскордонне перевезення небезпечних вiдходiв.

Таким чином, зазначенi документи при митному контролi та митному оформленнi товарiв органам доходiв i зборiв не подаються, а вiдомостi про цi документи у митнiй декларацi╖ не зазначаються.
Примiтка:
При цьому слiд мати на увазi, що вiдповiдно до пiдпункту 4 пункту 4 Порядку здiйснення попереднього документального контролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 5 жовтня 2011 року N 1030, для здiйснення екологiчного контролю товарiв у формi попереднього документального контролю перевiзник або експедитор чи уповноважена особа нада╓ посадовiй особi органiв доходiв i зборi вiдомостi, зокрема, реквiзити висновку Мiнприроди про те, що вiдходи, якi включенi до Зеленого перелiку вiдходiв, не пiдпадають пiд дiю пунктiв 6-33 Положення про контроль за транскордонними перевезеннями небезпечних вiдходiв та ╖х утилiзацi╓ю/видаленням, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 13 липня 2000 року N 1120. Вiдомостi про цей документ вiдображаються у попереднiй митнiй декларацi╖ за кодом документа 6013.

Одночасно зауважу╓мо, що вiдповiдно до Перелiку товарiв, що пiдлягають державному контролю (у тому числi у формi попереднього документального контролю) у разi перемiщення ╖х через митний кордон Укра╖ни, затвердженому постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 5 жовтня 2011 року N 1031, опис товару у товарнiй позицi╖ 4401, згiдно з УКТЕД, мiстить виключення, вiдповiдно до яких деревина у виглядi гранул, брикетiв не пiдляга╓ екологiчному контролю при вивезеннi за межi митно╖ територi╖ Укра╖ни.
Довiдково:
Згiдно з УКТ ЗЕД деревнi вiдходи та скрап, агломерованi у виглядi полiн, брикетiв, гранул класифiкуються за кодами 4401 31 00 00 та 4401 39 90 00
Зважаючи на викладене вище, прошу забезпечити виконання положень Митного кодексу Укра╖ни, постанов Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 21 травня 2012 року N 436 та вiд 5 жовтня 2011 року N 1031 при здiйсненнi митного контролю та митного оформлення гранул, брикетiв, полiн з вiдходiв деревини, що вивозяться з митно╖ територi╖ Укра╖ни.

Заступник Мiнiстра А.П. Iгнатов

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    Какая разница между вечерним и утренним ceкcом?
    После вечернего — засыпаешь, после утреннего — просыпаешься.

    Афоризм

    На его вежливый вопрос на другом конце телефонной линии так же вежливо повесили трубку.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное